СРЕДА, 7 АПРЕЛЯ 1348 г. № 82 (3612)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Обращение газеты
«Джермэн-Америкэн»
к конференции ООН в Женеве
	НЬЮ-ИОРК, 6 апреля. (ТАСС). Прогрес-
сивная газета, выходящая в США на не-
мецком языке, ‘«Джермэн-Америкэн» ‘06’я-
вила, что она обратилась к происходящей
в Женеве конференции OOH по вопросам
свободы печати и информации с призывом
заявить протест против отказа американ-
ских военных властей в Берлине разре-
шить дальнейшее распространение газеты
«Джермэн-Америкэн» в английской и аме-
риканской оккупационных зонах в Герма-
нии. Газета указывает, что американское
министерство почты и военное министер-
ство До сих пор не об’яснили причин за-
прещения ‘распространения этой газеты,
несмотря на запрос ее юрисконсульта По-
меранца — бывшего главного советника
американских военных властей на Нюрн-
	бергском процессе военных преступников.
	Наглое нападение греческих
‘менархо-фашистов
на болгарских пограничниксв
	СОФИЯ, 6 апреля. (ТАСС). Вице-премьер
и министр иностранных дел Василь Ко-
ларов отправил вчера генеральному сек-
ретарю организации (0б’единенных наций
Трюгве Ли телеграмму, содержащую про-
тест болгарского правительства против но-
вого наглого нападения вооруженных сил
афинского правительства на болгарскую
пограничную охрану. .

В телеграмме товорится, что 4 апреля
около 12 часов дня на Горном острове,
расположенном на реке Марипа и ваходя-
щемся юго-западнее села Генералово Сви-
ленградского уезда, около 100 монархо-фа-
шистеких солдат и жандармов напали на
болгарский пограничный поет, захватили
и увели на ‘греческую территорию трех
болгарских пограничников: Иванова, Хри-
стова и Попова. Напалению предшествовал
сильный пулеметный и ружейный огонь,
который был открыт с греческой стороны
по болгарскому населению, работавшему в
пеле.

Заявляя протест против этого наглого
нападения, болгарское правительство тре-
бует немедленного освобождения захвачен-
ных болгарских пограничников, наказания
виновных и принятия мер к недопущению
подобных актов насилия в будущем. В
противном случае, говорится в телеграмме,
болгарское правительство будет вынуждено
принять соответствующие контрмеры.
			Указ Президиума Верховного Совета СССР

О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам совхозов Министерства совхозов СССР
по Краснодарскому краю
			чившему урожай пшеницы 31,3 центнера с гектара
на площади 374,5 гектара.

7. Прудникову Ивану Александровичу — директору
семеноводческого совхоза «Кубань», получившему
	урожай пшеницы 31,3 центнера с гектара’ на пло-
щади 374,5 гектара.
	6. Сабельниковой Агафье Антоновне — звеньевой
семеноводческого ‘совхоза «Кубань», получившей

урожай пшеницы 38,7 центнера с гектара на пло-
щади 8 гектаров.

9. Семенко Пелагее Максимовне — звеньевой
семеноводческого совхоза «Кубань», получившей
	урожай пшеницы
щади 8 гектаров.
	10. Синиченко
семеноводческого
	33,/ центнера с гектара на пло-
	Марии
совхоза
	Михайловне — звеньевой
«Кубань», получившей
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 29 марта 1947 года за получение
высоких урожаев пшеницы при выполнении совхозом
плана сдачи государству сельскохозяйственных про-
дуктов в 1947 году и обеспеченности семенами зер-
новых культур для весеннего сева 1948 года при-
своить звание Героя Социалистического Труда с вру-
учением ордена Ленина и золотой медали «Серп и
Молот»:

1. Волковой Акулине Сафроновне — звеньевой се-
меноводческого совхоза «Кубань», получившей уро-
	жай пшеницы 31,4 центнера с гектара на площади
8 гектаров.
	2. Головиной Раисе Семеновне — звеньевой семе-
новодческого совхоза «Кубань», получившей урожай
пшеницы 31,2 центнера с гектара на площади 30 гек-
таров.

3. Мартыненко Прасковье Ивановне — звеньевой
семеноводческого совхоза «Кубань», получившей уро-
жай пшеницы 32,4 центнера с гектара на площади
9,5 гектара.

4. Некипелову Ефиму Андреевичу — бригадиру по-
леводческой бригады совхоза «Бжедуховский», полу-
чившему урожай пшеницы 30,5 центнера с гектара
на площади 24 гектара.

5. Петренко Анне Ивановне — звеньевой семено-
	водческого совхоза «Кубань», получившей урожай
пшеницы 33,5 центнера с гектара на площади 12
гектаров.
	6. Перелыгину Павлу Михайловичу — старшему
механику семеноводческого совхоза «Кубань», полу-
	Москва, Кремль. б апреля 1948 г.
	Окончательные итоги выборов в Румынии
	БУХАРЕСТ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня
опубликовано коммюнике центральной из-
бирательной комиссии 00 окончательных
итогах выборов в Великое Национальное
собрание Румынии. Всего в избирательные
списки было занесено 8.399.416 граждан,
проголосовало — 7.661.031. Признано не-
действительными 192.490 бюллетеней.
Подлежало вручению 414 депутатских
мандатов. Депутатские мандаты распреде-
лены следующим образом: Фронт народной
	хемократии, собравший 6.959.936 голосов
	‘(93,2 процента), нолучил 4095 мандатов,
	национал - либеральная партия  Бежана,
собравшая 212.438 голосов (2,8 про-
цента), — 7 мандатов, крестьянско-демо-
кратическая партия — 50.532 ‘голоса
(0,7 процента ‘голосов) — 2 мандата.
Различные независимые группировка —
245.635 голосов (3,3 процента) — не по-
лучили ни олного мандата.
	Открытие Беликозо Национальною собрания Румынии
в торжественной обстановке открылось
Великое Национальное собрание.

Бурными овациями встретили депутаты
появление членов правительства — Петру
Гроза, Георгиу Деж, Анны Паукер, Теохари

Джоржеску, Савулеску, Радачану и других
министров.
	Открывший заседание академик Паурхон
приветствовал Великое Национальное с65-
рание от имени Временного президиума
Румынской Народной республики. Затем
был избран’ временный председатель гоб-
рания — старейший по возраету xerryrat
профессор Эмануил Теодореску.

Завтра состоится первое рабочее заседа-
ние Великого Национального собрания.
	Правительство де Гаспери
	запугивает
	избирателей
	‘урожай пшеницы 34,16 центнера с гектара на пло-
	щади 8 гектаров.
	11. Скрипниковой Нине Васильевне — звеньевой
племенного свиноводческого совхоза «Венцы Заря»,

получившей урожай пшеницы 30,5 центнера с гек-
тара на площади 8 гектаров.
	12. Трофименкову Николаю Ивановичу—старшему
агроному семеноводческого совхоза «Кубань», полу-
на площади 374,5 гектара,
	13. Чирва Кузьме Яковлевичу — управляющему
отделением семеноводческого совхоза «Кубань», по-
	лучившему урожай пшеницы 31,8 центнера с гектара
на площади 139 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верхбвного Совета СССР. А. ГОРКИН.
	РИМ, 6 апреля. (ТАСС). Правительство
де Гаспери прибегает к методам открытого
запугивания избирателей и стремитея за-
душить волю масс при помощи своей во-
енно-политической машины в расчете но-
мешать победе Народно-демократического
фронта на выборах 18 апреля. 4 апреля
в Риме нод предлогом «церемонии. основа-
ния римекой дивизии  гренадеров» был
устроен военный парад ¢ явной целью
«устрашения» населения столипы путем
«демонстрации железного кулака». На па-
рад вышли части армии, заново обмунди-
рованные и оснашенные тяжелым артил-
лерийским вооружением и американскими
танками «Шерман», недавно предоставлен-
ными, по словам АНСА, в распоряжение
правительства де Гаспери, а также мото-
механизированная полицейская дивизия с
подразделениями дорожной и пограничной
полиции и «усмирительными» отрядами.
Эти силы продефилировали по централь-
ным улицам Рима, а затем прошли перед
	зданием руководства итальянской комнму-
нистической партии. .

В порядке «подготовки к параду» воен-
ные силы, сосредоточенные в Риме, про-
ходили в течение нескольких дней по ра-
бочим кварталам и предместьям столицы,
Такие же парады войск и полиции состо-
ялись В Последние дни в крупнейших го-
родах Северной Италии по случаю «пред-
	выборной инепекционной поездки» но
стране начальника полиции Феррари.
Офипиозная газета «Мессаджеро» наз
	днях сообщила, Что «для охраны обще-
ственного порядка и свободы выборов»
правительство имеет в своем распоряже-
нии 3380 тысяч Человек, включая силы
полиции, карабинеров армии, военно-мор-
ских и воздушных сил. По сведениям га-
зеты, 180 тысяч человек предназначены
для охраны избирательных  Участков, а
остальные 150 тысяч — моторизованные
войска — будут расположены в важней-
ших центрах страны и «вступят в лейст-
	BHe» по Первому сигналу властей.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР -
передовикам сельского хозяйства Туркменской ССР
		(Окончание. Начало см. «Известия» от 6 апреля),
	15. Овезчикову Яхши Сахату—звеньевому колхоза
«20 лет Октября» Тахта-Базарского района, получив-
шему урожай египетского хлопка 71,72 центнера с
гектара на площади 5 гектаров. .

16. Оразкулиеву Иса—бригадиру колхоза. им. Тель-
мана Ленинского района, получившему урожай хлоп-
ка 91,38 центнера с гектара на плошади 8 гектаров.

17. Пирпазарову Аману — председателю колхоза
цм. Менжинского Каахкинского района, получив-
мему урожай египетского хлопка 62,12 wenTHepa с
‹‹ктара на площади. 14 гектаров. р .
» \3. Тангиеву Сапару — бригадиру колхоза «Боль-

мевик» Байрам-Алийского района, получившему уро-
жай египетского хлопка 61,4 центнера с гектара на
площади 7 гектаров.

19. Тойлиевой Язбике — звеньевой колхоза «Ком-
муна» Тахтинского района, получившей урожай
хлопка 90,16 центнера с гектара на площади 3 гек-
тара.

20. Тойлиеву Исламу-—звеньевому колхоза «Боль-
шевик» Куня-Ургенчского района, получившему уро-
жай хлопка 90,27 центнера с гектара на площади
3 гектара.
	Москва, Кремль. 5 апреля 1948 г.
	21. Халлыеву  Байраму — бригадиру — колхоза
«8 марта» Куня-Ургенчского района, получившему
урожай хлопка 102 центнера с гектара на площади
5 гектаров.
	22. Халназарову Мухомеду — бригадиру колхоза
«Зарпчи» Марыйского района, получившему урожай
египетского хлопка 61,3 центнера с гектара на пло-
щади 6 гектаров.
	23. Хсджакулиевой Джуме — звеньевой колхоза
«Красная Армия» Тахта-Базарского района, получив-
шей урожай египетского хлопка ‘62,17 центнера’ с
	гектара на площади 3 гектара.
	Выступление Тольятти в Венеции
	Ни было, не примкнет никогда ни к какому
союзу или военному пакту, могущему при-
вести к превращению Италии в театр воен-
ных действий. Призывая всех взять на се-
бя такое обязательство, я выступаю от име-
ни Народного демократического фронта, за
которым идет большинство трудящихся Ита-
лип, и обращаюсь в первую. очередь к
де Гаепери в момент, когда в Европе создан
военный союз западных стран, при чем, по
заявлению английской печати, де Гаспери
не примкнул к нему только из страха перед
исходом выборов 18 апреля, но обещал при-
соединиться сразу же после выборов».
	РИМ, 6 апреля. (ТАСС). Газета «Унита»
сообщает, что 4 апреля Тольятти выступил
ya митинге Народного демократического
фронта в Венеции. Он заявил, что первей-
шей задачей итальянского народа является
обеспечение демократии в стране, т.-е. ува-
жения к ‘воле большинства.

Не менее важной задачей является обес-
печение мира для итальянского народа.
«Поэтому я считаю, что все партии, все
политические деятели и все группировки,
выступающие на выборах, должны торже-
ственно заявить, что после 18 апреля
итальянское правительство, каким бы оно
	Провокации фашистов
в Гориции
	БЕЛГРАД, 6 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает триестинокий ‘корреспондент ТАНЮГ,
4 апреля организации Народно-демократи-
ческого фронта Гориции намечали провести
‚общегородской предвыборный митинг. Еще
‘до открытия митинга к плошади, где он
должен был состояться, начали стягиваться
подразделения полицейских с танками и
прибывать на грузовиках группы фаши-
стов ‘из Триеста’ и Монфальконе. Следуя
указаниям католического священника Эр-
неста Марка, стоявшего на балконе одного
из домов, фашисты стали избивать людей,
приходивших на митинг. В чиеле других
ими был избит кандидат Народно-демокра-
тического фронта в итальянскую палату
депутатов словенел доктор Мермоли.

Вследствие бесчинств фашистских эле-
ментов митинг был сорван.
	Военные действия в Греции
	БЕЛГРАД, 6 апреля. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции передала вчера co-
общение агентства Элефтери Эллада, в ко-
тором сообщаетея, что в Эгейской Македо-
ний за период с 16 марта по 2 апреля
части Демократической армии атаковали
монархо-фашистские войска в Кастари, на
	высотах . Алалкидике.. п ворвались в село:
	Феласто. Частя Демократической армии
совершили успешное нападение на монар-
хо-фашистские войска в селе Василики, в
20 километрах от Салоник.
	Диверсионные отряды частей Лемокра-
	24. Ходжамурадовой Набат — звеньевой колхоза
«Заричи» Марыйского района, получившей урожай
египетского хлопка 63,7 центнера с гектара на пло-
	щади 3 гектара.

25. Шамурадову Меле — бригадиру тракторной
бригады Ленинской МТС, получившему в обслужи-
ваемых колхозах урожай хлопка 57,22 центнера с
гектара на плошади 62 гектара.

26. Якубову Кулы — звеньевому колхоза «8 мар-
	та» Куня-Ургенчского района, получившему урожай
хлопка 90,09 центнера с гектара на площади З`гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР H. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

UAL A AA
	Подготовка фальсифицированных выборов
в Южной Корее
	получит разрешение проконсультяроватьеся
со своей организацией, прежде чем он ре-
шит, принять ли ему предложение пол-
комиссии выслушать ero, Однако; товорит-
ся в докладе, военные власти не выполни-
ли своего обещания и не ай Xo
Con Tera. .

В докладе также говорится, что после
того, как 28 января подкомиссия № 2
публично предложила корейцам протол-
жать представлять Подкомиссии свои точ-
ки зрения письменно, полиция атастовала
	трех членов союза корейских железно-
дорожников в тот Момент, когда они на-
правились с таким письмом В штаб пол-
	комиссии. Нолицейские отобрали это пись-
м0, в котором, как позже узнала пол-
комиссия, была выражена «точка зрения
левых организаций в отношении деятель-
ности комиссии». Подобный же иннилент
‘в ‘другйм -корейпем, придерживающимся
левых взглядов, произошел 27 февраля.
Этот корееп был Ириговорен к тюремному
заключению ероком на 29 дней. После
этих инцидентов комиссия «заявила 0
своем беспокойстве» военным властям. —

Нетрудно представить себе действитель-
ную картину полицейского произвола в
Южной Корее накануне выборов, если даже
комиссия ООН вынуждена в своем докладе
указать На факты жестокого преследова-
ния демократических элементов со сторо-
ны южнекорейской полиции и американ-
CKHX военных властей.
	НЬЮ-ЙОРК, 30 марта. (ТАСС). (Задер-
жана доставкой). Секретариат организации
0б’единенных наций опубликовал очеред-
ной информационный доклад комиссии OOH
но Корее, подволящий итоги деятельности
комиссии за период с 22 февраля ‘по
6 марта, в течение которого проводилась
подготовка К сепаратным выборам в Юж-
ной Корее. Комиссия, как это яветвует из
доклада, угодничает церед американскими
военными властями в Южной Корее, тем
не менее она не в состоянии скрыть своих
опасений по поводу условий, в которых
будут проводиться выборы. Так, например,
в докладе отмечается, что подкомиссия
№ 1, которая готовит предложения для
обеспечения «свободы на выборах», выра-
жает беспокойство по поводу «возможного
вмешательства в выборы полиции и чле-
нов военизированных молодежных органи-
заций». Подкомисеия, не выражая: своей
	ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ

Люди героического труда
	большевика и пропагандиста жадно ловит-
ся всеми, ложится в благодарную почву и,
как доброе семя, дает чудесные веходы.
	Он вглядывалея в жизнь окружающих
его людей и думал: ‹... что их волновало,
чем. они жили? Жизнь у всех была буд-
ничная, на первый взгляд в ней не было
ничего красивого, захватывающего, и лю-
ки, рабогавшие рядом со мной, были
обыкновенными работниками. Уголь —
	вот что давало главное направление всей
ИХ ЖИЗНИ...»

Познакомившивь ближе с этими обык-
новенными ялюльми, Пантелеев сумел рас-
смотреть за будничной внешностью яю-
дей красоту их внутреннего мира. И с03-
нание того, что он, районный партийный
пронагандиет, зовет и ведет этих проетых
людей вперед. обогащает этот их душев-
ный мир великими идеями партии Ленина
— Оталина, нанолнило ‘вее его существо
ощущением счастья.

Один из героев очерка—старый шахтер-
коммунист Герасим Иванович Приходько,
нештатный пропагандист на шахте, гово-
put Пантелееву:

«— Тяжелая у нас с вами должность...
Пропаганда и агитация! На все дай ответ.
Доктрина Трумэна и суть життя.

Й в голосе его звучала гордость: вот
Какая у нас работа, партийная работа...»

Пантелеев, а вместе с ним и читатель
разделяют эту гордость старика-коммуни-
ста за свою партию, за свой народ, силь-
ный великой правдой сталинских идей,
об’единяющих его, делающих его непобе-
димым перед лицом любых испытаний.
	Горячим дыханием жизни согреты 00-
разы советских патриотов, очерченные в
книге пером художника. Это люди, кото-
рых мы встречаем на всех стройках стра-
ны,—люди нового духовного облика, о ко-
тором В. М. Молотов сказал, что он яв-
ляется «важнейшим завоеванием нашей
революции». Пример их беззаветного слу-
жения родине зовет нас к новым подвигам.
	п. БЕЛЯВСКИЙ.
	ках Галина мы не находим этих недостат-
ков. Очерки Галина свидетельствуют о ро-
сте его писательекого мастерства, о зрело-
сти его художественного дарования. Не cay-
чайно книга Бориса Галина «В одном на-
селенном пункте»,  тенло’  встречен-
ная широкими читательскими кругами,
вызвала у критиков, давших ей также
высокую оценку, разногласие по одному
единственному пункту: в какому жанру
	следует ее отнести. Одни называли ее по-
литической повестью, другие — поэмой и
даже «поэмой. воспитания». Вместе с тем
ve находили «книгой, практически инет-
руктирующей и действенной». Это послед-
нес определение представляется нам очень
улачным, потому что оно метко определяет
присущую книге Галина действенность,
действенность большевистской пропаганды,
облеченной в ясную и образную форму.

«В одном населенном пункте» — это
очерк о большевиках Донбаеса, борющихся
за его восстановление, возвращающих ему
своим упорным трудом былую славу «все-
союзной кочегарки».. Повествование ведет-
ся от лица штатного пропагандиста рай-
онного комитета партии Константина Пан-
телеева. Демобилизованный офицер, он
приехал в Донбасс навестить своего Ффрон-
тового командира Василия Степановича
Егорова, ныне — секретаря райкома пар-
тии. Приехал как бы «в гости», да так
и остался здесь, захваченный атмосферой
коллективного трудового подвига, которой
живут люди «в одном населенном пунк-
те» Донбасса и которая так живо напом-
нила ему его боевую армейскую семью.
Пантелеев сообщает о св0ем решений
Егорову.

Суровые предупреждающие слова секре-
таря райкома о трудностях, его ожидающих,
не поколебали решения большевика Панте-
леева. Он нашел в себе и желание, и CH-
лы разделить с рабочими, инженерами,
большевиками Донбасса трудности взятой
ими на себя почетной задачи. Й он до
конца остается верен себе и партии. Важ-
qu шаг, каждая новая встреча говорят
	Борисе Галин удостоен Сталинской пре-
уни за очерки «В одном населенном пунк-
те» и «В Донбассе».

В русской литературе, которая всегда от-
тичалась своей высокой идейностью, очерк
занимает видное место. Очерки писали Ра-
дищев п Пушкин, Герцен и Тургенев, ko-
роленко и Глеб Успенекий, Чехов п Горь-
кий. Дучиие писатели современности про-
	должают эту олагородную традицию, и ина-
ue быть не может. Очерк позволяет писа-
телю быстро откликаться на’ стремительно
развертывающиеся события жизни, опера-
тивно и смело вторгаться в нее, воздейство-
вать на ее течение страстным словом ху-
дожника и публициста. Вместе со своими-ге-
роями советский писатель-очеркист стоит на
лесах строительства, самого великого из всех,
какие когда-либо ‘знало человечество, —
строительства коммунистического общества.
С этой исторической вышки его взору OT-
крываются и перспективы стройки, и 9
детали. Перед ним проходят тысячи людей
различных судеб и характеров, соединен-
ных общностью цели. И он не остается
равнодушным наблюдателем их борьбы в
труда. Он сам — активный и заинтересо-
ванный участник строительства. Он не
просто фиксирует рост наших людей, —
он сам выступает как пропагандист пере-
довых идей нашей современности, форми-
рующих сознание советских патриотов.
Таким должен быть советский писатель.
Таким знаем мы писателя Бориса Галина,
автора очерков о людях сталинских пяти:
лоток, о героях Великой Отечественной
войны, 0 народе-победителе, восстанавли-
вающем и подымающем разрушенное вой-
ной хозяйство с той же неутомимостью,
самоотверженностью и неиссякаемой верой в
правоту п успех своего дела, с какой он
бил захватчиков-немпев и одолел тягчай-
	шие испытания войны.

Галин много сделал для развития и YT-
верждения советского очерка. Оператив-
ность, пред’являемая этим жанром лите-
ратуры к писателю, могла бы наложить
печать спешки, снизить художественные ка-

Я REDS JOOS

:  позиции; робко поднимает вопрос”   0` поли=.

vee

тической армии сняли 500. метров . теле-

ЕЕ jimnananasAn ао оао Е М
	тических заключенных в Южной Корее ио
том, гарантируют ли существующие законо-
положения «свободу выборов».
Подкомиссия № 2, задача которой за-
включается в проведении консультаций с
представителями различных организаций
по поводу выборов. сообщает, что 19 фев-
раля она добилась обещания американ-
ских властей освободить из сеульской
тюрьмы председателя федераций корейских
профеоюзов Хо Сон Тека. При этом была
достигнута договоренность, что Хо Сон Тек
	графных проводов. между лагерем в Cyp-
мене и казармой Микровриси.

В области Румелия части Демократиче-
ской армий напали на войска, монархо-
фашистов в селе Пердхикари. Частями Де-
мократической армии разгромлен монархо-
фашистский гарнизон в селе Триклонва-
туре.

Частями Демократической армии прове-
дено успешное наступление на войска мо-
нархо-фашистов, занимавших высоту Агия
Параскеви. Другое соединение частей
Демократической армии заняло село Элеона
y города Амфиса и вошло в область Ва-
литеа, где к нему присоединилось большое
число греческих патриотов. Части Демо-
кратической армии успешно атаковали
противника на дороге Арахова—Парнасида
й на высоте Антирира.

В Западной Македонии части Демокра-
тической армии причинили тяжелые потери
войскам монархо-фашистов в боях за село
Скопье, у гор. Флорина.
	Ранение Пьетро Ненни
	РИМ, 6 апреля. (ТАСС). Агентство AHCA
сообщает, что поздно вечером 5 апреля во
время автомобильной катастрофы получили
ранения Пьетро Ненни и Джузение Лупис.
0ба политических деятеля доставаены в
Кэтанию и помещены в клинику,
	Положение в Египте
	ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Как сообщает
корреспондент Фране пресс из Александрии,
по не подтвержденным еще сведениям, семь
офицеров. полиции были убиты во время
столкновения бастующих чинов полиции с
войсковыми частями. Столкновения продел-
жаются. Ранево свыше 100 человек.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Лондонекое
радио передает, что в Александрии запре-
щено хождение но улицам. Войскам прика-
зано расстреливать на месте любого чело-
века, нарушающего этот порядок.

Забастовка полицейских в Александрия
распространилась и на Каир: По улицам
	патрулируют бронемашины и MOTOUMETHCTDE
C PYWHEIME myaeMeTaNH.
	Телепресс о книге „Секретные документы
	ватиканской
	дипломатии“
	ПРАГА, 6 апреля. (ТАСС). Римский
корреспондент агентетва Теленресе Джино
Барди сообщает:

Ватикан уже пожертвовал более 3 мил-
лиардов лир на избирательную кампанию
христианских демократов и других пра-
вых партий, в том числе и чеофашист-
ских. 18 февраля 1948 года монсиньор
Джузепие Тондини и Франческо-Морано
представили папе проект финансирования
ежедневных и еженедельных газет. под-
держивающих  христинских демократов;
предлагалось распределить 355 млн. лир
между 41 итальянской ежедневной газе-
той и 217 еженедельниками, в том миеле
7 новыми газетами, которые созданы
только для избирательной кампании. В
Риме общеизвестно, что новые газеты,
которые начали выходить только в по-
следнее время, в том числе орган «Нацио-
нального социального движения» — «0р-
дине сочиале», финансируются Ватиканом.

Все эти факты вскрывает поистине сен-
сационная книга «Секретные документы
ватиканской дипломатии», изданная в
Лугано и вышедшая из печати 4 апреля.
Анонимный автор заявляет, что ¢ ориги-
налов, находившихся в секретных архи-
вах ватиканского государственного секре-
тариата, снимались копии, ‘попавшие в

руки человека, который, булучи далек от
	использования их в партийных целях,
	считал своим долгом огласить их. Ло то-
го, как было об’явлено 0 выходе этой
книги, полиция произвела 2 апреля обыск
складов ип помещения издательетва Эйна-
Ули в Турине. Она требовала рукопись
книги и искала оригиналы документов, но
ничего не нашла.

Книга на 560 страницах вскрывает ин-
триги, которые Ватикан ежедневно пле-
тет в Италии, и тайный союз Италии с
США. Автор указывает, что политической
деятельностью Ватикана руководит лично
папа, который почти ежедневно устраива-
ет политические совещания © исполняю-
щим обязанности государственного секрег
таря Ватикана Монтини, генералом иезу-
итекого ордена Жансенсом. представителем
американских иезуитов Винсентом Мак-
кормиком. Эти политические круги Вати-
кана с 1945 гола проектируют вмешатель-
ство во внутренние дела Италии через” по=
средство христианско-демократической пар-
тии и организации «Католическое  дейст-
вие». По утверждению автора, основной
деятельностью иезуитов является шпио-
наж, направленный против воеточно-евро-
пейских стран. Ватикан передает получяе-
мую информацию секретной службе США;

Агенты католиков обходят книжные: ма-
газины Рима, . пытаясь заранее скупить
все экземпляры книги. Это усиливает по-
	пулярность книги, цена Еоторои на yep-
ном рыгяе достигает 5 тысяч лит.
	чества литературного произведения, В очер-   ему. что он нужен здесь, что его слово