ЧЕТВЕРГ, 8 АПРЕЛЯ 1948 г. № 83 (9613)
	работ. У нас много сельских Советов, к-
торые глубоко вникают в колхозное про-
изводство, являются подлинными оРтани-
заторами борьбы за Под’ем сельского хо-
зяйетва. Надо широко популяризировать
опыт этих передовых сельских Советов п
их сельскохозяйственных комиссий на
страницах местных газет.

Осуществление послевоенного пятилет-
него плана в четыре года находится в пря-
	мой зависимости от Успешного  Вынол-
кения Финансовых планов. После де-
нежной реформы . борьба за  дальней-
	fee укрепление полноценного coBercRoro
рубля приобретает исключительное госу-
дарственное значение. Укреплять Совет-
ский рубль — это значит обеспечить вы-
нелнение из месяца В Месяц, из. КВартала
в квартал финансовых планов. В ряде 0б-
ластей финансовые органы с этой задачей
явно не справляются. Вот, например, Ёз-
лининская область wo состоянию Н8 15
марта выполнила план первого квартала
1948 года по налоговым  илатежам на
58,2 процента, Калужекая область — на
54,7 процента. Как реагирует на такое
пеложение областная печать? Ознакомле-
ние с комплектами Калининской Газеты
«Пролетарская Правда» и калужекой газо-
ты «Знамя» за первый Квартал 1948 года
показывает, что эти газеты стоят В ©Торо-
He от борьбы за выполнение финансового
плана. Это — серьезный недочет в Работе
газет. Необходимо, чтобы вее местные га-
зеты взяли под особый контроль Работу
финансовых органов, Правильное пПроведе-
ние ими цалоговой политики, добивались
укрепления финансовой дисциплины,
Повседневная забота о бытовых НУждах
трудящихся — важнейшая задача мМест-
ных Советов. На предвыборных собраниях
	  избиратели справедливо критиковали не-
	которых руководителей местных Советов за
недостаточное внимание К бытовым нуж-
дам населения.

На-двях нами получено следующее писъ-
мо из гор. Калача Воронежекой области:

«Когда у нас в городе происходили вы-
боры в городекой Совет, мы, избиратели,
указывали председателю исполкома г0род.
ского Совета тов. Неретину на серъезные
недостатки в благоустройстве города’ и на
плохое обслуживание трудящихся. Тов. Не.
ретин обещал принять Необходимые меры.
Со дня выборов прошло более трех меся.
es, но руководители Фородского Совета
еще ничего не сделали ` для выполнения
наказа избирателей. Не пора ли напомнить
нашим руководителям, Что с наказом изб.
рателей шутить нельзя!»

Такая высокая требовательность ИЗ5ира.
телей к своим депутатам вполне законо.
Марна в условиях советского строя. Над,
чтобы депутаты, руководители  Местных
Советов чутко прислущивалиеь К 10100
трудящихся, настойчиво боролись 38 пре
творение в жизнь наказов избирателей, x
улучшение бытового обслуживания Hace.
	ления, за широкое развертывание SOOT
ративной и колхозной торговли. Местны
же газеты должны Поетоянно следить 33
этой работой, рассказывать ‘населению д
положительных результатах, достигнутых
Советами, критиковать нерадивых DPYROBO-
дителей.

В работе местных Советов депутатов
трудящихся большое значение приобретавт
организация приема Посетителей И 1аг-
смотрения заявлений И Жалоб трудящихся,
Чедопустимо, что в некоторых исполкомах
посетителей принимают второстепенные р.
ботники, которые не могут разрешить в
проса. Каждый трудящийся, eca 08 of-
ращается. в исполком Местного Совета, дол.
Жен получить вразумительный ответ, дол.
жен быть принят руководящим Работни:
ком Совета. Советский руководитель, регу.
лярно принимая трудящихся, будет lyse
знать запросы и нужды избирателей, см.
жет во-время устранить причины, Порох-
дающие жалобы населения.

К сожалению, He BCe наши газеты
освещают работу по приему посетителей
разбору жалоб и заявлений, Надо взят
пол 060б0е наблюдение газет этот Важнег.
ший участок работы местных Советов, pe-
щительно бороться против фактов волок

бюрократизма, нечуткого отношения :
запросам трудящихся.
*

Во многих республиканских, краевых т
областных газетах образованы отделы с
ветского строительства. Тем самым созда
ны условия для коренного улучшения 0с-
вещения в местной печати работы Сов»
тов депутатов трудящихся. Надо добиваться,
чтобы газеты умело и всесторонне освещали
	работу местных Советов.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. ©

Б Грузии
	продукция нового завода
	 оавод «Горняк» — первое большое
предприятие в Кутаися, вступившее в э5с-
плоатапию в послевоенной пятилетке. Еще
не сняты леса с некоторых цеховых зда-
ний, а цехи уже выпускают продукцию.
Выполняя программу этого года, заводской
` коллектив расширяет номенклатуру вы-
пускаемото ‘горношахтного оборудования.
Шахты Ткибули, Ткварчели, Ахалцихе
уже получают от завода металлические
конструкции для кренления горных выра-
боток, оборудование для центральных 0б0-
гатительных фабрик.
	Старый и новый Тбилиси
	В девяти больших залчх историво-этно-
графического музея города Тбилиси собра-
ны многочисленные экспонаты, повест-
вующие о многовековой истории грузин-
ской столипы. :
	От экспозинии, рассказывающей о древ-
нейших архитектурных памятниках, до
стэндов, рисующих Тбилиси в разные эпо-
хи, от ХИ века ло наших дней, — таков

диапазон выставки «Старый и новый
Тбилией». _ :
	Большое внимание уделено в музее со-
циалнетической реконструкция столицы
Грузии, а также революционному прошао-
му Тбилиси, историческим местам, связан-
ным с жизнью и революционной деятель-
ностью товариша И. В. Сталина.
	АТС в городах Грузии
	В конце прошлого года и. в начале ны-
нешнего начали работать вновь построен-
ные автоматические телефонные станции
в Кутаиси, Поти, Батуми, Цхалтубо a Cy-
хуми.

Пелавно сланы в эксплоатацию новые,
отлично оборудованные автоматические
телефонные станции в Горя и Боржоми.
	Сейчас грузинские связисты заняты
строительством АТС в Гаграх.
	Мелицинская помощь в поле
	Йз Тбилиси в райсны Вахетии, Бартали-
ни и Западней Грузии выехали первые
бригады медицинских работников. В co-
ставе их — профессора и онытные вра-
чи. Всего на время весенних работ в райо-
ны выедет 25 таких бригал. Их цель —
организовать медицинское обелуживание
на колхозных полях. помочь в создании
сезонных детских яслей, провести консуль-
тапии для беременных и кормящих матерей.
	В колхозах предполагается сбзлать евы-
ше 1.500 кружков первой мелипинской
помощи. Для полевых станов выделено три
тысячи аптечек и десять тысяч ивливи-
	дуальных пакетев.
н. ВНУК,

соб. корр. «Известий».
	г. ТБИЛИСИ. {По телефону).
	И NORHBIM бепегам
	В Антарктике закончилея  китобойный
промысел ныненгнего сезона. Почти четы-.
ре месяца советские китобои работали при
исключительно тяжелых  метеорологичес-
ких условиях. Штормы, снежные бури,
густые туманы затрудняли охоту на. ки-
тов. Но дружный коллектив моряков кито-.
бойной флотилии «Слава» успешно  вы-
полнил правительственное задание. ~~
	oa время промысла на огромных палу-
бах базы были разделаны 824 кита. Общий
Rec добытых китов — 47.792 тонны.
	Цервое место в социалистическом с9-
ревновании завоевали коллектив цеха раз-
делки, возглавляемый коммунистом тов.
Николаенко, и команда китобойна  «Сла-
ва-10», где капитаном Петр Ярковой. За
цехом разделки п экипажем передового
судна закреплены до будущего сезона пе-
реходящее Красное знамя и переходящий
вымпел флотилии.

Сейчас флотилия, находившаяся за Юж-
ным Полярным кругом, идет, пробиваясь
через поля крупнобитого льда, к берегам
	советской родины.
Н. БЕЛЯКОВ,
спец. корр. «Известий».
	Китобаза «Слава». (Но радио).
	Три юбиляра
	ГОРЬВИИ, 7 апреля. (По телеф. от cob.
корр.). Три славных юбилея ветеранов
завода отметили недавно сормовичи,
	Нятьдесят лет проработал в цехах Cop-
мовского завода Николай Александрович
Вудрин, технолог фасонно-литейного цеха.
Он пришел на завод учеником-формовщи-
ком, затем стал мастером, старшим масте-
ром и, наконец, технологом.
	Разметчик судомеханического цеха Ми-
хаил Степанович Вялов работает на заво-
де пятьдесят пять лет. Трегий юбиляр—
бригадир слесарей Василий Сергеевич To-
карев; он отдал заводу шестьдесят лет
самоотверженного труда.
	Отовсюду
	* Казахские писатели Сабит Муканов и
Темиргали Нуртазин закончили перевод на
	казахский язык первых двух томов романа
Толетого «Война и мир».
	*х Звуковой кинотватр открыт в колхозе-
	миллионере селения { еокляр Шемахинекого
	района Азербайджанской ССР В том же
районе начала работать стационарная кино-
установка в колхозном клубе села Гергеч..
До   мая откроется еще десять кинотеат о
ров в колхозах и совхозах Азербайджана.

* В районах Львовской областв с ва-
ступлением теплых дней началось строй-.
тельство стадионов, футбольных площадок,
гимнастических городков. В селах и колхо-
зах создается около трехсот новых спор-

тивных площадов.
	* В фруктовых салах Самарканла белыми
и розовыми цветами покрылись абрикосо:
вые, персиковые и вииневые деревья, обе-
шая обильный урожай, Нынешией весной
площадь пол садами и виноградниками уве-
	личивается здесь на 410 гектаров.
	В период подготовки и проведения вы-
боров в местные Советы наша печать про-
делала большую — агитационно-пропаган-
дистекую и организаторскую работу. Мест-
ные газеты хорошо показали кандидатов в
депутаты, их трудовую, общественно-поли-
тическую деятельность. Видное место в He-
чати заняли отчеты о встречах кандидатов
в депутаты е избирателями, наказы трудя-
шихся евоим будущим избранникам.

Носле выборов требовалось закрепить
достигнутые местными газетами успехи в
избирательной кампании, широко  осве-
щать повседневную практическую работу
Советов нового созыва. Но вот прошло уже
более трех месяцев после выборов. Срок,
достаточный для того, чтобы оценить, как
газеты справляются ¢ этой задачей. Озна-
комление с комплектами многих ебластных
и краевых газот пазволяет сделать вывод,
 WTO освещение работы местных Советов,
их постоянных комиссий п депутатов на
страницах газет поставлено еще не вполне
удовлетворительно.

Работники местной печати не учли того
чрезвычайно важного обетоятельетва, что
подавляющее большинство депутатов избра-
но‘в местные Советы впервые, не имеет
еше достаточного опыта советской работы
H потому особенно нуждается в помощи.
По Российской Федерации из 766 тысяч
избранных депутатов 660 тысяч, или 86
процентов, избраны. впервые.

Задача состоит в том, чтобы помочь
вновь избранным депутатам активно вклю-
читься в государственную работу и ус-
пешно выполнить стоящие перед ними за-
дачи. Нужно ли говорить, как велика
здесь роль местной нечати! Газеты должны
широко освещать положительный опыт ра-
боты депутатов, на конкретных примерах
учить их искусству государственного уп-
равления, неустанно раз’яснять обязанно-
сти депутатов, как верных слуг соретского
народа.

Депутат повседневно общается с изби-
рателями, к нему трудящиеся обращаютея
с просьбами, заявлениями, жалобами. И
пужно, чтобы депутаты местных Советов
при решении вопросов, волнующих трудя-
щихся, умело сочетали интересы отдельных
граждан © `онтересами государетва. На
странинах газет нужно показать, как депу-
таты разрешают эти вопросы, как стоят
на страже интересов государства. Надо,
чтобы газеты освещали опыт государет-
венной работы данутатов: какие вопросы
хозяйственного и культурного строитель-
ства поднимают депутаты, какие вносят
предложения, где п в чем проявляют ини-
циативу, на какие практические дела op-
ганизуют своих избирателей. Мало сказать
о том, что еделаз депутат. Газета должна
рассказать, как он это сделал, наким пу-
тем добился успешного результата. Тогда
тысячи других депутатев смогут последо-
вать примеру, описанному в газете, ис-
пользовать передовой опыт.

Bo время подготовки а проведения вы-
боров в местные Советы.был создан заме-
чательный актив, работавший в качестве
агитаторов, доверенных лин, в составе
‘избирательных комиссий. Только по Poc-
сийской Федерации насчитывалось 8 мил-
лионов активистов избирательной кампа-
нии. Наша печать в то. время широко по-
казывала работу актива как связующего
звена между населением п Советами.

После выборов местные Советы должны
были вовлечь этот актив в свою повсед-
невную работу и этам умножить свой силы
в борьбе за выполнение задач послевоен-
ной сталинской пятилетки. К сожалению,
многие Советы этога не сделали, не закре-
пали актива. Месгная наша печать тоже
не проявила здесь инициативы, не под-
вергла критике те Советы, которые забы-
ли 0 своей первейшей Фбязанноети сила-
чивать вокруг Советов актив из среды на-
рода. Тот местный Совет, который не опи-
рается на актив, не втягивает его в
практическую работу по управлению го-
суларством, лишает себя могучего средетва
для достижения успеха. Пусть наити мест-
ные газеты постоянно напоминают 06
этом советским работникам, пусть крити-
куют тех руководителей местных Советов,
которые отгораживаются от актива, не
воспитывают его я пытаются все задачи
решать только руками своего аппарата.

Одной из важнейших организационных
форм вовлечения депутатов и активистов
в. работу Советов являются постоянные
комиссии Советов. В каждом Совете обра-
зеваны комиесии по главнейлим отрас-
лям хозяйства и культуры. В состав ко-
миссий вошло большое число выесококва-

ССР
	бота (Советов
	Первые дни сева
на юге Украины
	районах Фкраины на южных черноземах
нельзя  заделывать семена яровых куль-
тур мелко. Нервые же солнечные дни при
обычных здесь сухих ветрах быстро, за
часы иссушают верхний слой почвы, &
нередко и выдувают его. Это может при-
вести к обнажению корневой системы и
если не к полной гибели таких посевов,
то к значительному недобору урожая. В
Переславском районном  семеноведческом
хозяйстве. Херсонской области шесть ren-
таров подсолнечника посеяны по некуль-
тивированной зяби, и значительная часть
семян оказалась на поверхности почвы. В
этом же хозяйстве тракторист Чуприна
вспахал четыре гектара на глубину 12—
14 сантиметров.

Эти факты не могут быть расценены
как оплошность или халатность. Они гра-
ничат © преступлением.

В решающие дни’ борьбы за урожай
агроном должен быть на полях и следить за
	тем. чтэбы не было никаких нарушений
	агротехники. В некоторых ше районах аг-
рономы «наблюдают» за полевыми работа-
ми... из окон евойх каниеларай.
	В Бобринецком районе Юыгровоградекой
области не спешат с нолевыми работами.
Из 22 тысяч гектаров озимой пшеницы
здесь подкормлено лишь 734 гектара. В
один из весенних дней в артели «1 мая» на
бороновании` зяби работали семь конных
упряжек, а тем временем у кузнеца лежали
десять неотремонтированных борон. В ре-
зультате зяби забороновано меньше одной
трети. Остальные поля быстро сохнут. И
вот в такие-то дня весь аппарат районного
отдела сельского хозяйства во главе с за-
ведующим отделом тов. Ивановым и глав-
ным агрономом тов. Руденко занят... соста-
влением сводок!

В ряде колхозов Велико-Михайловекого
района Одесской области е первых же дней
сева нарушили графики работ и недосеяли
700 гектаров. Колхозы, обслуживаемые
Врадиевской МТО, в первый день выхода в
ноле посеяли пять гектаров вместо пла-
нового задания в 340 гектаров, хотя поч-
венные увловия и погода позволяли раз-
вернуть массовый сев.

Есть и такие вопиющие безабразия: в
артели имени Вирова Октябрьского райова
председатель правления тов. Ткач дал ука-
зание сеять овее по зяби без предваритель-
ной культивации.

Такие примеры единичны. Однако они
должны послужить предупреждающим cur-

налом для всех советеких работвиков п.
агрономов. Необходим неослабный контроль.

за сроками и качеством сева.

Значительно ускорить сроки проведения
полевых работ и улучшить качество можно
путем более производительного” использова-
ния травторэв. Многие МТС работают так,
как того требуют условия нынешнего года.
Но есть и такие МТС, которые к началу

работ не отремонтировали свой тракторный.

парк. Шесть тракторов не готовы в Аки-
мовской МТС Запорожекой области. Столь-
ко же «отремонтированных» машин в При-
вольнянской станции Николаевекой обла-
сти не смогли выйти своим ходом со двора.
Это серьезные урокп первых лней весны
на юге Украины. Суровой критике нало
подвергнуть ошибки и недочеты, решитель-
во и быстро устранить все то, что тормо-
зит борьбу за высокий урожай в нынеш-
нем году.
Колхозники юга Украпны горят жела-
ием добиться новой победы на хлебном
м Они уже сделали первые шаги по
пути к намеченной пели. Успешное прове-
дение весеннего сева является лучшей га-
рантией этого.
Доктор сельскохозяйственных наук
А. ВЕРБИН,
спец. корр. «Известий».
	г. ОДЕССА. (По телефону).
	Прекрасны и богаты степи украины.
Весна вступила здесь в свои права. Бы-
стро  развертываютея полевые работы.
Волхозники выкраивают буквально каж-
дый погожий час для закрытия влаги на
зяби. Это и понятно: здесь борьба за вла-
гу — это борьба за урожай.

Нынешняя весна на юге Украины —
особенная. Даже в течение одних суток
наблюдаются резкие колебания температу-
ры. Теплые солнечные дни сменяются
холодными ночами с заморозками. Почва
быстро теряет влагу. Вот почему сжатые
сроки весенних полевых работ нынешней
весной являются решающим условием по-
лучения выеокого урожая. Это учтено
колхозниками, и они уже широко развер-
нули боронование хорошо перезимовавшей
ознмой пшеницы. Волхозы юга напряжен-
но ведут сев ранних зерновых культур,
многолетних трав, подкаруливают и боро-
‘нуют озимые.

Ласкает взор не только буйная зелень
‘озимой пшеницы, но и черные болышие
массивы уже заборонованной зяби. Многие
‘колхозы, как в лучшие довоенные годы,
прешлой осенью вепахали на зябь до двух
третей площадей, а ряд хозяйств — и
всю площадь под зерновые культуры.
`Большую помошь получили от правитель-
‚ства колхозы юга: новейшей марки трак-
‘Toph и плуги © предплужниками уже не
редкое явление на колхозных полях.

— Мы не представляли себе, что мож-
-но так чудесно пахать землю, как это де-
лает плуг © предплужником, — заявляют
колхозники артели «Искра» Овидиополь-
ского района Одесской области.

Работы на полях в разгаре. Трудовой
энтузиазм охватил колхозные массы. Ши-
рится социалистическое соревнование на
полях.

Какие же новые черты обнаруживаются
в нынешних весенних работах на полях?

Прежде всего это-—высокое качество по-
левых работ. Даже наметанный взгляд
придирчивого агронома нигде не обнару-
живает плохой заделки семян. Bor поля
Е0лх03а  «Политотдел»  Овидиопольекого
райбна. Он первым в области начал сев
	яровых. Сеялки в другом конце поля. Что
сеют? Это обычно легко узнать на месте
	выхода сзялки на дорогу, а нередко и на
поле — о незаделанным в почву семе-
нам. Однако на поверхности поля зерна
не оказалось. Тщательно разгребаем. поч-
ву и на необходимой глубине находим хо-
рошо заделанную яровую пшенипу. Тре-
бования передовой агротехники все глуб-
EC проникают в сознание колхозников!

Е 5 апреля многие колхозы юга рес-
публики закончили сев ранних культур.
`Можно отметить еще и такой показатель
повышения культуры земледелия: в ряде
колхозов подняты значительные плокади
ранних — мартовеких и апрельских —
паров. Тракторная бригада Ивана’ Гаввы
из Красноповстанческой МТС к 1 апреля
‘подняла 800 гектаров паров и обещает
план под’ема паров выполнить к 15 an-
реля.

Таковы важнейшие особенности кол-
хозной весны 1948 гола на юге Украины.

Тем более досадны, пусть даже отдель-
ные, но. к сожалению, вопиющие факты
нарушения агротехники, неиспользования
возможностей, затягивания сроков работ,
недооценки фактора времени, плохой орга-
низании труда.

...Мелитопольские степи. И злесь пдет
напряженная борьба 3a урожай. Но в
артели «Перемога» затянули боронование
зяби, допустили нересыхание почвы, что,
‘конечно,  отрипательно скажется Ha
росте: и развитии хлебов. В этом же кол-
х0зе тракторист Пономарев культивировал
зябь на глубину 3—4 сантиметра. Здесь
нельзя будет заделать семена глубже, чем
закультивирована _зябь, а в засушливых
	м мест:
	И. ВЛАСОВ,
Председатель Президиума
Верховного Совета
РСФСР
		лифипированных специалиетов — агроно-
мов, инженеров, техников, врачей, учите-
лей, научных работников, деятелей ис-
куеств. Тем самым созданы благоприятные
‘условия для плодотворной работы комис-
сий. Многие из них © самого начала горячо
взялись за дело.

В 10 же время имсется еще немало ий
таких комисойй, которые не развернули
работы, не знают, с чего начать, за какие
вопросы взяться. А в местных газетах мы
пока еще не находим широкого показа
xopomo работающих комиссий. В некото-
рых газетах можно прочитать заметки,
сообщающие, что такая-то комиссия про-
вела проверку и после этого работа пред-
приятия или учреждения улучшилась. Та-
кое поверхностное описание мало что дает.
В корреспонденциях, очерках, статьях надо
раскрыть, как комиесия отдельные ее
члены организовали работу, как отнеслись
к ее предложениям п критическим замеча-
ниям и какие результаты достигнуты.
	Работа местных Советов депутатов тру-
цящихея строится нз основе принципов
подлинно народной советской демократии.
Это находит свое выражение и в том, что
Советы как органы власти на местах осу-
шествляют руководетво хозяйственным и
культурным строютельством путем широ-
кого обсуждения важнейших вопросов жиз-
пл села, ‘района, города, области на pe-
гулярно созываемых свойх сессиях.
	Известно, что в некоторых местах В
прошлом были случаи нарушения уста-
новленных Конституцией сроков созыва
сессий. В результате этого депутаты He
вовлекались в работу Советов и лишены
былин возможности принимать ненпоередет-
венное Участие в решении главнейших
вопросов хозяйства и культуры. Нерегу-
лярный сбзыв сеесий приводил к TOMY,
что исполнительный комитет терял чувство
ответственности перед Советом, его избрав-
шим. Нельзя теперь повторять эту ошиб-
ву, нельзя допускать такого рода нару-
шения советской демократии, нашей Кон-
ституции. Исполкомы Советов, от сельско-
Го до областного п краевого, обязаны ре-
гулярно, в сроки, предусмотренные Кон-
ституцией, созывать сессии Советов и X0-
рошо готовиться к ним.
	Наши газеты обычно освещают работу
сессий. Но не веегда это делается доста-
точно подробно и проавяльно. Иной раз
	точно подробно и правяльно. Иной ра:
отчет о сессии настолько краток и общ,
UTO при всем желании нельзя понять. что
	происходило на сессии, вакие вопросы рс-
	шены, кто из депутатов выступал, в чем
	выражалась критика, каковы были предло-
жения, какие приняты решения. А ведь
все это- — важно,. интересно. для избира-
телей. Нани: газеты должны обратить
внимание на организапионную сторону сес-
сий, показать. хорошую подготовку к сес-
CHAM со стороны псполкомов, постоянных
комиссий, депутатов.
Колхозная’ деревня сейчас
в ответственный период
проведения весеннего
крестьянство.

вступила
подготовки и

сева.  Колхозное
работники совхозов и МТС
	развертывают борьбу за получение в тре-
тьем году послевоенной пятилетки BbICO-
кого урожая. В 1948 году предстоит зна-
	чительно расширить посевные площадл,
особенно зерновых и технических культур,
повысить урожайность полей, добиться но-
вого под’ема культуры земледелия, в02-
становления и дальнейшего развития жи-
вотноводства. В этой всенародной. борьбе
за новые уепехи соцналистического сель-
	ского хозяйетва огромная роль принадле-
	жит сельским Советам.

_ Можно привести много примеров, пока-
зывающих, как успешно сельские Советы
руководят подротовкой и проведением ве-
сеннего сева. Но, к сожалению, больнтин-
ство местных газет плохо освешает эту
	работу сельских Советов. Нужно, конечно,
писать о колхозах, совхозах, бригадах, HO
не следует игнорировать показ работы сель-
	ских Советов.

В газетах рассказывается о подготовке
и проведении важнейших сельскохозяйст-
венных кампаний так, еловно сельских Co-
велов не существует, тогда как именно сель-
ские Советы практически осуществляют
руководство подготовкой и проведением
	сева, уборки урожая и других полевых
О

Производительно использовать тракторы
	рыми тракторами «ОТ» они систематиче-
ски вспахивают за смену по четыре гек-
тара и больше. А трактористы ПНоруш,
Ангилонов, Айдаров, Абуков и другие не
выполняют даже нормы.

Руководители МТС, механики, агрономы
в тракторных бригадах — редкие гости.

Председатель колхоза имени  Ж№данова
тов. Гулаев рассказывает:

— В начале полевых работ у нае
остановился трактор. Он простоял пятна-
дпать лней. и механики МТС ни разу не
	приехали, не посмотрели, почему сот
машина.
Простой тракторов — явление частое.
	Например, 295 марта в колхозах имени
Вуденного, имени Жданова, «Красный
Кизляр» и имени Ворошилова изо трина-
ццати тракторов работали только четыре.
В этот. день в поле не было видно ни
агрономов, ни механиков. Стояли многие
тракторы и накануне, стояли они и п0с-
ле, хотя погода была тенлая, весенняя,
позволявшая работать: во вею мощь.

Правда, иногда в поле появляются ра-
ботники маптинно-тракторной станций, но
они мечутся от бригады к бригаде, выяс-
HAH нужды каждой из них.

Вот довольно характерный пример: 23
марта тракторную бригаду № 12 посетил
старший агроном МТС тов. Дичко. В бри-
гаде стоял мощный трактор «СТ3-НАТИ».
Бригалиров в поле не было.

— Почему трактор стоит? — спросил
‚агроном колхозников.

— Важется, горючего нет, — ответили
ему.

Уловлетворивигиеь ответом, тов Дичко
уехал в МТС п распорядилея отиравить в
бригаду горючее. Однако трактор и на
другой день не пошел. так как не было
смазочного. «Да о масле мне никто ниче-
го’ не говорил», — оправдывалея потом
старший эгроном...
	М. ЯРОВОИ,
соб. корр. «Известий».
	Директор  Виноградненской MTC тов.
Тяпин зимой несколько раз приезжал в
Министеретво сельского хозяйства Север-
ной Осетии с одной и той же просьбой:
«Дайте нам хотя бы четыре новых трак-
тора!» Й сейчас, глядя на двухзначные
цифры в сводке весенних полевых работ,
тов. Ляпин сокрушается: «Тяжело! Без
новых тракторов тяжело».

Действительно ли необходимо немедлен-
но пополнять тракторный парк Виноград-
ненской МТС четырьмя повыми машина-
ми, о чем хлопочет тов. Ляпин?

Нынешняя нагрузка на трактор веего
лашь на одиннадиать гектаров превышает
прошлогоднюю  фактаческую выработку.
Руководители МТС считают, что трактор-
ный парк в прошлом году работал х9ро-
шо. Трудно е этим согласиться. Средняя
сменная выработка на один трактор здесь
ниже нормы. Если бы МТС обеспечила
выполнение сменных заланий всеми трак-
‘тористами. она выработала бы дополни-
тельно 4.300 гекгаров мягкой  пахоты.
Это — сезонная выработка восьми трак-
торов. Вот они где, «недостающие» трак-
торы!

Й еще: если бы кажлый тракторист
МТС выработал столько же, сколько вы-
‘работали  лобрововестные, старательные
волитези, общая выработка по МТС уве-
личилась бы самое меньшее на четыре
тысячи гектаров. .
	В самом деле, бригада тов. Лзамтиева_
в прошлом году тремя тракторами «СТЗ»
	выработала в переводе на мягкую пахоту
всего лишь 740 гектаров. В то же время
бригада тов. Юрова в ереднем на каждый
пятналпатисильный трактор вспахала 908
тектаров. Тракторист этой бригады тов.
Навлов е своим папарником тов. Богдано-
	вым Ha тракторе. «СТЗ» выработали
1.030 гектаров.
Опыт лучших  трактористов  здееь не
	изучается и нё распространяется. На Be-
сенних полевых работах отличились уже
	трактористы В. Лысов и М, Павлов. СтТа-
	У каз Президиума Верховного Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Груда
‘передовикам сельского хозяйства Казахской ССР
		звеньевой колхо-
	(Продолжение. Начало см. «Известия»
от 30, 31 марта, 1 и 4 апреля).
	114. Найманкуловой Базикуль —
	му урожай сахарной свеклы 899,5 центнера с гектара
на площади 2 гектара.

121. Онгарбаевой Сындыбале — звеньевой колхоза.
«Красная звезда» Джамбулского района Джамбул.
ской области, получившей урожай сахарной свеклы
801 центнер с гектара на площади 2 гектара.

122. Останкину Федору Афанасьевичу — бригади.
ру колхоза «Заветы Ильича» Бородулихинского рай.
она Семипалатинской области, получившему Урожай
пшеницы 31 центнер с гектара на ПЛОщЩади 66 гекта:
		за «Большевик» Кировского района Талды-Курган-
	сахарной свеклы
	ской области, получившей урожай
	507,5 центнера с гектара на площади 4 гектара.
115. Несиной Вере Максимовне — звеньевой кол-
хоза им. Сталина района: им. 28 гвардейцев Талды-
Курганской области, получившей урожай пшеницы
30,86 центнера с гектара на площади 36 гектаров.
116. Ногайбаевой Саумале — звеньевой колхоза
«Джана-Талап» Талды-Курганского района, получив-
шей урожай сахарной свеклы 808 центнеров с гекта-
	ра на площади 2 гектара.
	117. Носовскому Ивану Ивановичу — бригадиру
гракторной бригады МТС им. Кирова Талды-Курган-
ской области, получившему в обслуживаемых колхо-
зах урожай сахарной свеклы 408,8 центнера с гекта-
	ра на площади 76 гектаров.
	_ 118. Нурбаеву Мухамедкали — председателю кол-
‘хоза «Красная звезда» Джамбулского района Джам-
„булской области, получившему урожай сахарной свек-
‘лы 831 центнер с гектара на плошади 18 гектаров.
‚ 119. Нурбаеву Усербаю — бригадиру колхоза «Ка-
захстан» Георгиевского района Южно-Казахстанской
области, получившему урожай пшеницы 30,18 центне-
ра с гектара на плошади 24 гектара.

120. Нурманбетову Ахыку — звеньевому колхоза
«Джаналык» Талды-Курганского района, получивше-
	123. Пак Гым-Сене — звеньевой колхоза «МОПР»
Каратальского района Талды-Курганской области,
получившей урожай пшеницы 30,6 центнера с гектара
на плошади 13 гектаров.

124. Пак Елене — бригадиру колхоза «МОПр»
Каратальского района Талды-Курганской области
получившей урожай пшеницы 30,4 центнера с Гектара
на площади 19 гектаров.

125. Пак Надежде — звеньевой Колхоза «МОПр»
получившей урожай пшеницы 30,2 центнера‘с гектара
на плошади 9 гектаров.

126. Паку Николаю Васильевичу — звеньевому
колхоза им. Горького Каратальского района Талды-
Курганской области, получившему Урожай сахарной
свеклы 818 центиеров с гектара на площади 3 гек-
	тара.
	(Продолжение слебует).
	Село ВИНОГРАДНОЕ, Северная Осетия.
	екай отени. подняла первые 200 гектаров
	ПОЗАХ BCP Ss.
	На Алтае начались полевые работы
БАРНАУЛ. 7 апреля. (По телеф. от с0б.   пия. расположенная +
	wops.). Па Алтае стоит ‘теплая ветреназ
погода. В южных и запланых стенных
районах поля огвобожлаютея от снега
	районах поля освобождаются от снега В восточных районах, где па больших
Колхозы начали боронованияе зяби и пахоту.   площадях сеетея рожь, началась подкорм-
		Табунекая машинно-тракторная
	ка озимых посевов удобрениями.