ПЯТНИЦА 9 АПРЕЛЯ 1948 г. № 84 (3614)
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ИЗВЕСТИЯ
	Практика советского строительства.
ПО СТРАНИЦАМ МЕСТНОЙ ПЕЧАТИ .
	= mom FART THT me

Инициатива тульских
депутатов
	Депутат Пролетарского районного Сове-
та города Тулы тов. Завьялова подняла на
ноеледней сессии вопрос об участии дену-
татов в благоустройстве района.

— На нас, депутатах, сказала она,
— лежит ответетвенная задача — добить-
	CH, чтобы площади, улины, дворы были
	чистыми, благоустроенными, чтобы наш
район был цветущим районом славного
города оружейников. Несмотря на пре-
клонный возраст, я обязуюсь отработать
лва дня по благоустройству. Призываю к
этому всех депутатов райеовета... ‘
Предложение денутата Завьяловой, как
сообщает газета «Кеммунар», ветретило
горячий отклик У всех пенутатов,
	«Вторая сессия Пролетарского рай-
совета депутатов трудящихся единодуш-
но вынесла решение: каждому депутату
отработать по благоустоойству района
два дня. Вместе с тем Совет предлежил
райисполкому обеспечить участие в
этом деле уличных номитетов, актива
и всех трудящихся. Пролетарский рай-
совет обратился xo всем  райсоветам
города’ и к Новотульскому поселковому
Совету с призывом по-боевому взяться
за благоустройство».
	Тазета призывает советский актив Тулы
поддержзть инициативу депутатов ПШюле-
таоекого райсовета.
	„В заботе о благе
	народном“
	рассказывает, как он вникдет В жизнь Еоз-
	х030в и оказывает им помощь. Делятся
опытом своей работы также денутаты

Т. Вояринова н В. Зайцев.
Культурно- массовая
	работа в полевых станах
	«Советская Киргизия» опубликовала кор-
респонденцию о работе автивиетов” изб-чи-
тален в полевых станах. Газета сообщает:

«Вместе с колхозниками сельхозарте-

ли им. Тельмана в поле выехали и ак-
тивисты Ак-Нурганской избы-читальни.
33 беседчика в обеденные перерывы и
вечером проводят беседы, читают газе-
ты и журналы. 18 книгонош доставили
в бригады и звенья около 500 иниг и
брошюр... На доски соревнования зано-
сятея результаты иаждого трудового
дня, имена лучших пахарей, сеяльши-
ков, бригадиров. За первую неделю сева
избей-читальней выпущено 14 стенга-
зет и боевых листизв... Багишеная из-.
ба-читальня направила в полевые ста»
ны восемь библиотек-передвимен, орга
низовала агитбригады и нружки худо-
жественной самодеятельности, которые
уме по два раза выступали в каждом
колхозе». ‘

Помимо этого, газета рассказывает о с0-
держательной работе художественных агит-
бригад, которые за время подготовки Е вес-
не и в первые дни сева дали более
400 концертов. Планы работы изб-читален
	обсуждены и утверждены местными Co-
ветами.
	Как организовать работу
	исполкома

ONG, за новый no

Совешание передовиков сельского хозяйства Московской области
	1 анреля в Колонном зале Дома союзов
состоялось совещание передовиков сельеко-
то хозяйства Московской области. Более
1.200 мастеров высоких урожаев  собра-
лось, чтобы подвести итоги работы за ис-
текший год и обсудить задачи дальнейне-
го под’ема сельского хозяйства области В
1948 году.

В президиуме совещания -— секретарь
МЕ и МГЕ ВЕП(б) тов. Г. М. Попов, сек-
ретарь МЕ ВЕП(б) тов. Б. Н. Черноуеов,
Герои Социалистического Труда: председа-
тель колхоза «Боред» Бронницкого района
тов. П. И. Ажирков, звеньевая колхоза
«Искра Ильича» Клинского района тов.
Т. Д. Байкова, секретарь MIE BRII(6) qos.
И. А. Парфенов, Председатель Президиума
Верховного Совета РОФСР тов. И. А. Вла-
сов, министр сельского хозяйства CCCP
тов. И. А. Бенедиктов, Герои Социзлиетиче-
ского Труда: бригадир колхоза им. Совет-
ской Армии Боломенекого района тов. Н. П.
Королева, председатель колхоза «Победа»
Дмитровского района тов. И. С. Егоров,
председатель исполкома Московекого обла-
стного Совета тов. П. Г. Бурыличев, Map-
ал Советекого Союза тов. №. A. Mepen-
ков, секретари МК ВЕШ(б) тт. С. А. doa-
нини М. И. Малэхов, секретарь МВ и МГЬ
ВЛЕСМ тов. Н. П. Врасавченко,  дейетви-
тельный член Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук имени Ленина тов.
И. В. Якушкин, министр сельского хозяй-
ства РСФСР тов. А. И. Максимов, Терой
Социалистического Труда тов. В. Й. Сер-
	геев. и др. :

Совещание открыл секретарь МЕ ВКП(б)
тов. Б. Н. Черноусов.

С докладом «0б итогах работы за 1947
тод и задачах дальнейшего под’ема сель-
ского хозяйства Московской области в
1948 тоду> выступил председатель испол-
кома Мособлеовета тов. П. Г. Бурыличев.

В прошлом году колхозники, колхозни-
цы, работники МТС, совхозов, специалиегы
сельского хозяйства области © Честью вы-
полнили обязательетва, данные в письме
товарищу Сталину. По валовому сбору
важнейших культур превзойден довоенный
уровень. Колхозы и совхозы Области по-
срочно рассчиталиеь ¢ государетвом, за-
сыпали семена и выдали колхозникам на
трудодень значительно больше продуктов,
чем. в предыдущие годы.

Нравительство высоко оценило самоот-
верженный труд работников подмосковных
полей. Свыше 1.000 передовиков сельеку-
го хозяйства Московекой области награж-
дено орденами и медалями Советского
	Союза, а 17 человек удостоены звания
Героя Сопиалиетического Труда.
	— Мы убеждены в том, — заявил тов.
Бурыличев, — что мастера вывоких урд-
жаев не отраничат свою деятельность
рамкани звена или бригады, & передадут
свой опыт веем колхозникам Подмосковья.

Большое внимание докладчик уделил
работе машинно-тракторных станций, от
которых во многом зависит дальнейшее по-
вышение урожайности.
	Успехи, достигнутые в  Полеводстве,
создали необходимые условия ДЛЯ дальней-
шего развития общественного животновод-
ства. Область добилаеь увеличения пого-
ловья скота. Однако развитие обществен-
ного животноводства требует серьезного
внимания. Задача заключается В Том, чтобы
сделать в текущем году серьезный шат
вперед в деле под’ема общественного жи-
вотноводства, и особенно — повышения
пролуктивноети,
	го под’ема сельского хозяйства, тов. Бу-
рыличев отметил большое значение успеш-
ного проведения весеннего сева. Для это-
го у колхозников Московской области име-
ются все условия. В этом году колхозы и
совхозы полностью засыпали семена, полу-
чили удобрений значительно больше, чем
в прошлом тоду, И своевременно подгото-
вили к полевым работам тракторы и дру-
гие сельекохозяйственные машины.

Колхозники, колхозницы, работники МТС,
совхозов и специалисты сельского хозяй-
ства, используя опыт мастеров полей и
ферм, на основе сопиалистического сорев-
нования успешно справятся в поставлен-
ными задачами и добьются новых успехов
в похеме сельского хозяйства столичной
области.

По докладу тов. Бурыличева разверну-
лись оживленные прения.

Первым выступил председатель колхо-
за «Победа» Дмитровекого района Герой
Сониалистического Труда тов. Егоров. Он
рассказал о замечательных достижениях
колхозников, которые вырастили в прош-
лом году высокий урожай всех культур и
сдали государству сверх плана много зер-
на, картофеля, овощей. На каждый трудо-
день колхозникам выдано по 2,5 кило-
грамма зерна, 16 килограммов картофеля и
овощей и по 6 рублей деньгами.
`—В 1948 году, — заявил тов. Ето-
ров, — наши колхозники будут бороться
за то, чтобы получить урожай на веей
площади посевов: зерновых по 30—35
центнеров, картофеля — 250 и капусты
— 400 нентнеров в среднем с гектара.

06 интересном опыте расеказал в своем
выступлении председатель колхоза имени
Владимира Ильича Ленинекого района
тов. Буянов.

Колхоз широко внедряет передовые ме-
тоды, рекомендуемые наукой. Соблюдая
восъмипольный севооборот, применяя тра-
восеяние, проводя Bee работы своевременно
И на высоком  атротехническом уровне,
колхоз получает высокие и ‘устойчивые
урожаи. В прошлом году доход колхоза со-
ставил 2,6 млн. рублей, на трудодень
выдано по одному  килограмму зерна,
20 килограммов картофеля и овощей и по
15 рублей деньгами,

Говоря о своем хозяйстве, тов. Буянов
сообщил, что в к0лхозё построен водопро-
вол, электрифицированы обмолот, полив,
кормоприготовление.

— На капитальное строительство, —
сказал он, — в э710м году мы вложим
более 700 тыс. рублей, что составляет
10 тысяч рублей нз каждый двор. Волхоз-
ники решили расширить сад, посадить поле-
защитную лесную полосу, построить баню
и прачечную,
	Звеньевая колхоза «Искра Ильича» Ге-
рой Сопиалистического Труда тов. Байко-
ва рассказала, как она вырастила урожай
узи в 32.3 пентнера с гектара.
	— B прошлом году, —товорит она,—нам
много пришлось поработать. Мы трижды
подкармливали озимые культуры, дважды
пропалывали и применили  искусствен-
ное опыление. В этом году мое звено
решило вырастить еще более высокий
урожай. .

Тов. Байкова сообщила, что руководи-
мое ею звено взяло обязательство получить
в этом году урожай зерновых по 35 цент-
неров в тектара, капусты по 1.500 и кар-
тофеля по 500 центнеров с гектара.

Секретарь Луховицкого райкома партии
тов. Хорохорин отметил, Что колхозники
	В нрениях выетунили тавже действи-
тельный член Всесоюзной Академии сель-
Якушкин, председатель колхоза имени Бу-
денного Можайского. района тов. Яковин,
профессор Эдельштейн, бригадир колхоза
пмени Советской Армии Коломенского
района Герой Социалистического Труда
тов. Королева, бригадир тракторной брига-
ды Рогачевской МТС, тов. Шелухин, пред-
седатель колхоза «Борец» Бронницкого
района Герой Социалиетического Труда
тов. Ажирков и другие. :

С болышой речью, ветреченный продол-
жительными аплодисментами, выступил
секретарь МВ и МГЬ ВКПСб) тов. Г. М.
	‚ Попов.
	в этом тоду высокий урожаи зерна, Kap-
тофеля и овощей. Работники Животновод-
ства борются за то, чтобы надоить в cpel-
нем на фуражную корову по 3.000 литров
молока. 12 доярок. обязались надоить по
5 тысяч литров. А знатная доярка тов. Нар-
това — по 6.500 литров на каждую фу-
ражную корову.

В первом квартале сдано государетву
молока значительно больше, чем за это же
время в прошлом году. В районе расши-
ряется кормовая база, проводятся ‘работы
по улучшению пастбищ, созданы епе-
циальные звенья высоких урожаев кор-
мовых корнеплодов.

Бригадир тракторной бригады Дмитров-
ской МТС Герой Социалистического Труда
тов. Сергеев рассказал о том, как его
бригала помогла колхозам вырастить на
всей плошади посевов 120-пудовый погек-
тарный урожай зерновых. Сейчае бригада
заключила договор с каждым колхозом в об-
служиваемой ею зоне и обязалась обеспечить
проведение весеннего сева в лучниие агро-
технические сроки при отличном качестве
работ. Трактористы вместе с колхозника-
ми будут бороться за получение урожая
зерновых на всей площади не менее 130
пудов с гектара.

_ Атроном тов. Панфилов подробно расска-
зал о своем опыте выращивания арбузов и
дынь в открытом грунте в условиях Под-
MOCKOBLA, Эти культуры должны получить
широкое распространение во всех районах.

Председатель исполкома Коммунистиче-
ского райсовета тов. Черносвитов заявил,
что работники сельского хозяйства в прош-
лом году собрали в среднем по району по
115 пудов зерновых с гектара. Сейчас в
районе развернулась борьба за получение
еще более высокого урожая. На поля вы-
везены десятки тысяч возов навоза и т0?-
фа. Семян засыпано с избытком. Вее посе-
вы озимых в ближайшие дыи будут под-
кормлены местными и минеральными
удобрениями и проборонованы.

Тепло встретили участники совещания
выступление тов. Салановой — дояркя
колхоза «Пролетарий» Раменского района,
занявшей в первом квартале этого. года
первое место в области по надою молока.

— 0т каждой коровы нашей фермы, —
заявила она, — ва три месяца  надое-
но 1.264 килограмма молока а 10
моей группе 1.837 килограммов. Свое
обязательство — надоить на каждую фу-
ражную корову 5.000 килограммов моло-
ка — я не только выполню, но и значи-
тельно перевынолню.
	большим вниманием выслушали уча-
стники совешания выступяение министра
сельского хозяйства СССР тов. Бенедикто-
ва, который подробно остановился на воп-
росах улучшения работы машинно-трактор-
ных етанний И пот’ема животноводетва.
	— Машинно-тракторные станции, —
заявил он, — располагают значительными
резервами. Необходимо, чтобы каждый
тракторист выполнял свой сменные пормы
	выработки. Все тракторные работы должны
	проводиться своевременно и высовокаче-
ственно. Районные сельские отделы и весь
агрономический персонал должны строго
контролировать качество полевых работ.
	Министр подчеркнул, что МТС должны
строго соблюдать экономию, добиваться
снижения себестоимости работ.
	Товоря о задачах под’ема животновод-
ства, тов. Бенедиктов 060б0е внимание 0об-
ратил на необходимость широкого развития
травосеяния и создания прочной кормовой
базы.
	Промышленные това
	— Московская область, — заявил тов.
Попов, — вместе со веей страной доби-
лась серьезных  уснехов в выполнении
решений февральского Пленума ПЕ ВКП(5).
Но мы не можем останавливаться на до-
стигнутом. Наша главная задача — до-
биться устойчивых урожаев, чтобы ника-
кие неблагоприятные условия не могли
повлиять на высокий валовой сбор зерна,
картофеля и овощей.

Мы можем значительно перешагнуть
средний урожай в 12,5 центнера зерна
с гектара, достигнутый в прошлом году.
Что это возможно, показывает пример
колхозов Коммунистического и Влинско-
го районов. № сожалению, опыт этих
районов не стал еще достоянием колхозов
всей области. Происходит это потому, что
руководители отетающих колхозов не ис-
пользовали всех возможностей для моби-
лизации колхозников на развитие артель-
ного хозяйства, не сумели по-настояще-
	му организовать социалистическое сорев-
вование.
	Мы должны, — продолжает тов. По-
пов, — увеличить наши урожаи в два——два
с половиной раза. Сейчас, когда в Мос-
вовской области посевные площали в 05-
новном освоены, работники сельского хо-
	зяйетва должны улучшить качество обра-
	ботки, больше вноеить в ночву удобрений,
строго соблюдать агротехнические прави-
Ла, чтобы с той же площади получить
большие урожая.

Большое внимание тов. Попов уделил
роли председателя колхоза. Он подчеркнул,
что во главе каждой  сельскохозяйствен-
ной артели нам надо иметь хорошего, епо-
собного организатора — председателя кол-
x03a,

Тов. Попов подробно  остановилея на
вопросах нод’ема общественного животно-
водетва и роста его продуктивности.

В этом году ве многих колхозах обла-
сти будут вырашиваться бахчевые куль-
	туры — арбузы и дыни. Передовики
сельского хозяйства должны быть за-
стрельщиками в этом ‘деле и доказать, что
3TH южные культуры - могут е успехом
	Васти и на подмосковных землях.
	—- Успехи в сельском хозяйстве Москов-
ской области неоспоримы, = сказал в 3а-

ключение товарищ Понов. — Но они не
могут нас успокаивать. Партийные и 60-
ветские организации, работники сельекого
хозяйства должны лучше использовать вее

резервы, которые имеются в колхозном и
совхозном производстве.
	С большим воодушевлением учаетники
совещания приняли письмо  товаришу
И. В. Сталину. Колхозники Московской 0б-
пасти берут на 1948 год новые, повышен-
ные обязательства в еоциалистичееком со-
ревновании за высокие урожаи и под’ем
животноводства.
	Эы — колхозникам
	Под таким заголовком газета «Ленин-
ское знамя» (Карело-Финская ССР) опубли-
ковала большую подборку, в которой де-
путаты ‘местных Советов Пряжинекого
района рассказывают о своей работе. В
корреспонденции «Прислушиваться к голо-
cy масс» депутат Матроеского сельского
Совета А. Марков сообщает:

«Рабочие Матросского  леспромхоза
жаловались на то, что им негде вуль-
турне отдохнуть, развлечься, так мак
клуба в поселие нет, кинопередвижку
не присылают. Я собрал комиссию.
Мы обсудили вопрос о культурном e6-
служивании лесорубов. Наметили ряд
мероприятий и стали проводить их в
жизнь. Учительница Денисова сделала
два доклада: «О ‘происхождении жизни
на земле» и «Женщина — великая си-
ла Советского государства». Для прове-
дения общественных мероприятий реши-
ли временно использовать помещение
школы. Теперь у нас регулярно бывает
кинопередвижка, и рабочие смотрят кар-
тины, Нультработник Афанасьева орга-
низовала кружек художественной само-
деятельности. По нашему предложению
на следующей сессии  сельсного Совета
будет обсуждаться вопрос достройнв
нлуба в поселке Матросы».
	`Депутат районного Совета И. Врысанов
		Газета «Советская Белоруссия» начала
публиковать корреспонденции руководите-
лей исполкомов местных Советов об опы-
те их работы, Председатель исполкома 3а-
польского сельсовета Рогачевского района
Гомельской области тов. Данилов в своей
корреспонденции «Организация работы we-
полкома сельсовета» расоказывает:

«Исполком нашего сельсовета всю
работу ведет строго по плану. В него,
включаются важнейшие мероприятия.
План детально обсуждается и утверж-
дается на сессиях, которые проводятся
регулярно, ежемесячно... Наждому засе-
ванию исполкома предшествует тща-
тельная подготовка. Повестка дня чле-
нам исполкома и товарищам, готовящим
вопросы, сообщается заранее, за четы
ре-пять дней... В решениях указыва-
ются сроки исполнения намеченных мё-
роприятий и ответственные за испол-
нение лица. Устанавливается постоян-
ный контроль за выполнением решений.
..В самом исполкоме у нас установлен
твердый распорядок дня. Посетителей я
принимаю в определенное время... Все
предложения и заявления разсматриваю
сам, если же есть необходимость, они
обсуждаются на исполноме».
	году выпуск шерстяных и шелковых т59:
ней превысит довоенный уровень.
Начались прения по докладу.
	ПИШЕВИКИ
	Совептания хозяйственного актива
	ТЕКСТИЛЬЩИКИ

Вчера в Москве открылось Всесоюзное
совешание хозяйственного актива тек-
	стильной промышленноети.
	С докладом об итогах работы текетиль-
ной промышленности в 1947 году и зада-
чах нынешнего года выступил министр
текстильной промышаяенноети СССР И. К.
Селин.
	План прошлого года по валовой про-
дукции текстильная промышленность вы-
полнила почти на 103 процента, превы-
сив выпуск предыдущего года на 36,5
процента. Более 42.000 рабочих досрочно
выполнило план 1947 года.

План 1948 года, сказал докладчик, тре-
бует значительного ‘увеличения выпуска
продукции. Должно быть выпущено на
20—27 процентов больше, чем в 1947 го-
ду, хлопчатобумажных, шерстяных, льня-
ных. и шелковых тканей, при чем в этом
	Основное преимущество гидромеханиза-
ции — это небольшой вес оборудования
и простота его изготовления, Например,
установка гидромеханизации, состоящая из
300-миллиметрового землесоса и соответ-
ствующего насоса, обеспечивающая при
правильной организации работ производи-
тельность в шесть тысяч кубических мет-
ров, весит 45 тонн, а вес двух экекавато-
ров и шести железнодорожных составов,
обеспечивающих такую же производитель-
ность, равен 2.500 тонн.

Себестоимость работ, выполняемых епо-
с0бом гидромеханизации, в два раза ниже
По сравнению с экскаваторными работами,
& производительность труда на одного ра-
бочео — в 2,5 раза выше, Обслужива-
ние установок гидромеханизации ‘не тре-
бует рабочих высокой квалификации,
	Эффективность  гидромеханизаций ob-
условливается еще и тем, что она обеспе-
чивает ноточность процессов производства
земляных работ. Непрерывно движущийся
поток воды, управляемый человеком, пре-
изводит на своем пути вее операции земля-
ных и горных работ подобно наиболее со-
вершенным современным механизмам =—
комбайнам и ленточным конвейерам.
	Из года в год растет об’ем работ, произ-
водимых способом гидромеханизации. Так, в
1947 году в Советском Союзе силою воды
было произведено более 20 миллионов ку-
бических метров земляных работ.
	Широкое внедрение снособа гидромеха-
низации для производетва земляных и
горных работ при добыче утля, руд, етро-
ительных материалов, на строительстве и
в других отраслях народного хозяйства
даст колоссальную выгоду. При том же ко-
личестве рабочих можно увеличить об’емы
работ больше чем в лва раза, сократать
сроки строительства в два раза и одновуе-
менно высвободить мощности маннтнострои-
тельной промьицаенноеги, так как строить
оборудование для гилромеханизации значи-
тельно прое, чем экскаваторы п механи-
ческий транспорт.

В сиетеме гидромеханизации заложены
огромные возможности, которые хо сих пор
не полноетью использованы. Ее надо внед-
	На собрании хозяйственного актива пред-
приятий пишевой промышленности РСФСР
министр пищевой промышленности С; Д, Ро-
манычев сделал доклад об итогах работы в
1947 году и задачах нынешнего года. В ми-
нувшем году восстановлено и построэно
120 предприятий пищевой промьшиленно-
сти. План выпуека кондитерских изделий,
растительного масла, консервов и другой
продукции  перевыполнен.

Товоря о задачах  промьииленности в
1948 году, докладчик указал, что выпуск
хлебо-булочных изделий увеличится на
50 процентов, муки — на 58 процентов,
растительного масла —= на 20 процентов,
кондитерских изделий — на 26 процен-
тов, консервов -— на 64 процента и т, д,
	рять во всех случаях, где это допускается
теологичеекими условиями, а дорогостоя-
щее экскаваторное оборудование должно
применяться лишь в тех случаях, когда
установлена нецелесообразность примене-
ння гидромеханизации,

Однако еще не вб всех отраслях нашего
народного хозяйства гидромеханизация по:
лучила необходимый размах.

В Министерстве угольной промышлен-
ности восточных районов; где весьма ус-
пешно применялась гидромеханизация В
вочетании © экскаваторами, до сих пор
широкое внедрение этого способа  задер-
живается, главным образом, из-за недо-
статочного внимания к этим работам.
Вместо того, чтобы наиболее ускоренно
внедрять этот 61060б работ, Министерство
продолжает орнентироваться исключитель-
10 на дорогостоящее и дефицитное желез-
нодорожное оборудование.

Министерство электростанций, произво-
дящее значительный об’ем земляных работ
при строительстве гидростанций, в 1947
году выполнило план земляных работ с1о-
вобом гидромеханизацин только на восемь
процентов, так как не обеспечило своевре-
	\енно свои строительства  землесосными
нарядами. oo

Совершенно недостаточно о развивается
подземная гилромеханизапия при добыче
	харганна и угля Министерствами черной
уеталлургии и угольной промышленности
восточных районов.

Министерство машиностроения я прибо-
ростроения недопустимо задерживает освое-
ние и производство оборудования для гидро-
механизации,

Недооценка некоторыми руководителями
внедрения этого передового cuatoba про-
изводства земляных работ не может быть
в дальнейшем тернама,

Партия п правительство придают б0л5-
ое значение веемерному развитию гихра-
механизации. Задача инженеров, BAYT:
ных работников, техников и CTaxaHOBHes
заключаетея в том, чтобы придать гидро-
механизации еще больший размах, шире
использовать гидромеханизапию в борьбе
	s&h Досрочное выполнение послевоенного
пятилетнего плана.
	Останавливаяеь На залачах дальнейше-   взали на себя обязательство — вырастить
	обязался к +1 Мая выпустить десять
опытных салово-отородных тракторов.

Завод самоходных комбайнов к началу
уборочных работ даст колхозам новую
сложную  молотилку.
	Новые сельскохозяйственные машины
	КАЗАНЬ, 8 апреля. (По телеф. от соб.   обязалея кв 1
	Kopp.), заводы Вазани осваивают произ-
водетво новых машин для сельского X0-
зяйства. Коллектив завода сельекохозяйет-
венного машиностроения имени Калинина
	плугов, сеялок, культиваторов, борон. В
сельские и районные магазины поступило
около 1.500 тонн разной посуды, 290 ты-
сяч кос и серпов, полтора миллиона лопат
И ВИЛ.
	соса или гидроэлеватора. Рыба засасыва-
лась в трубы и подавалась непосредственно
в трюмы судов или же на рыбообрабатыва-
ющие заводы, находящиеся но соседству.
Примечательно, что американский жур-
нал «Фишинг-газетт» недавно пыталея при-
писать это давно реализованное в’ Совет-
ском Союзе изобретение некоему миетеру
Чеппелу с’завода Гарриса в Истпорте и
изобразить созданный советскими инжене-
рами насос хля выкачки рыбы, как послед-
	ное достижение американской техники
1947 гола.
	Гидромониторы и землесосы могут ус-
пептно применяться и в погрузочно-раз-
грузочных работах. Землесосы быстро на-
гружают железнодорожные платформы и
открытые вагоны грунтом, песком, гра-
вием. На разгрузке работают гидромонито-
ры, почти мгновенно смывающие водя-
ной струей. находящиеся на платформах
щебень. землю. несок и т. п.
	Инженер Чижиков с успехом применил
гидромеханизацию в ледокольном деле, ис-
пользовав выеоконапорную струю для рез-
ви льда перед ледоколом.

Не так давно инженер Карцев предложил
простой и рациональный способ рыхления
при помоши’ низконапорной струи воды. В
грунт но краю карьера забиваютея тонкие
металлические трубки, в которые подается
вода под давлением в две-три атмосферы.
Постепенно, по мере насыщения грунта
пизконапорной водой, между трубками обра-
зуется и ширится трещина. Наконен, огром-
ная глыба грунта опрокидывается, рупитт-
ся В глубь карьера. Способ Варцева позво:

пяет в ряде случаев отказатьея от взрыв- о
	ных работ и увеличивает прпизволитель-
ность гидромониторной установки в два-
три раза,

Работы по гидромеханизации могут про-
изводитьея и зимой. Зимние работы про-
водились на канале имени Мосввы,
Волгострое и даже в суровых уеловиях
Северного Урала-—в Богоеловске. Опыт по-
казал, что пря соблюдении непрерывности
работ тидреустановки работают в зимних
условиях с той же высокой производитель-
	ностью, что и летом,
	Потребительская кооперация Украины
продала колхозам большее количество ав-
томобилей, разного инвентаря и металличе-
ских изделий. № посевной кампании колхозы
республики уже получили большие партии
	Гидромеханизацию-—на службу пятилетке
		Одним из передовых советских методов
механизации трудоемких и тяжелых работ
является гидромеханизация. Сущность это-
го способа работ заключается В том, что
все отдельные операции земляных и гор-
ных работ выполняются действием непре-
рывно движущегося потока воды. Рода
разрабатывает грунт, транепортирует его,
укладывает в том месте и Так, как ATO
нужно, и, кроме того. производит целый
ряд дополнительных операций: фракпио-
нирует грумт, обогащает °полезные иско-
паемые и т. д. Для этого вода под боль-
шим напорем подается в простой снаряд
—- гитромонитор, выбрасывающий стреми-
тельную струю воды, облалакищую огром-
ной разрушающей силой. Эта струя размы-
вает грунт. Второй снаряд — землесое
транспортирует разжиженный грунт 10
трубам на необходимую высоту и расстоя-
Hire.
	Мысль © создании гидромонитора впер-
вые зародилась в Росспи. Именно русски-
ми техниками в 1836 году был описав и
применен предок современных гидромони-
торов ——~ водомет. Претендующие же на
приоритет в изобретении гИлромонитора
американцы построили его лишь в 1852
году.

В царской России способ гидромехани-
запив применялся только в золотодобываю-
шей промышленности и лноть Там, где 060-
бые природные условия позволяли полу-
чить необхолимую напорную воду есте-
ственным путем. Совершение понятно. что
подчинение этого способа работ природным
уеловням ограничивало его применение.
Только в Советской Росени началось под-
линное изучение и внедрение гидромеха-
НИЗАПИИ.
	В 1915 году, в напболее тяжелый год
становления Советского государства, совет-
ский инженер ЁВлассон предложил при-
менить. Гидромеханизацию для добычи
торфа. В. И. Ленин высоко оценил На-
роднохозяйственное значёние Этого пред-
	В 1939 году советские инженеры Шох-
рин, Ильинский и Мучник в порядке опыта
применили в промышленных условиях
гихромеханизацию для подземной  добы-
чи полезных ископаемых — марганца
и угля. Гидромониторы, установленные
под землей, на штреках н заменившие
собой врубовые машины и отбойные мо-
лотки, размывали утоль и марганцевую
руду. Затем гидроэлеваторы транепорти-
ровали уголь и руду до рудничного дво-
ра, откуда разжиженная масса землесоса-
ми выдавалась непосредственно на обогати-
тельные устройства, находившиеся на по-
верхнаетя,
	Эти опыты показали возможность об
единения основных операций по добыче
зарубки, отбойки, навалки и транепорти-
ровки в единый технологический  ком-
плекс и доказали высокую эффективность
этого об’елинения.
	В 1943 году в Советском Союзе BIED-
вые в мировой практике угольной ‘про-
мышленности реализовано  использова-
ние гидромеханизации совместно с экс-
каваторами. Сущность cnocoba ина
‚лась в TOM, Что вынимаемый из ‚забоя
  экекаватором грунт смывалея струей мо-
°нотора, засаеывался землесосом и тран

‘спортирбвалея по трубам на отвалы. [Ipo-
	стота работы, непрерывность ее, отеутетвие
	сложных механизмов, возможность Thaw
порта грувта kak B горизонтальном, так
ий в вертикальном направлениях на боль-
шие расетояния, резкое повышение mpo-
изводительности экскаваторов явились за-
конным основанием для дальнейшего внед-
рения п развития этого способа работ в
угольной промьнилезноети.
	Советские инженеры Чернягин, Милер и
Терентьев еще в 1936 году применили
гидроэлеваторы и наеоем для рыбной лов-
ли и механизанни наиболее трудозмких ра-
бот в рыбной промышленности — погруз-
ви и перегрузки рыбы. В места скопления
	рыбы вводили всасывающее устройство на-
	Профессор Н. ХОЛИН.

ложения. Владимир Ильич оказал инже-
неру Классону всемерную поддержку. Так
впервые в мире была создана новая от-
‘раель промышленности -— гидроторф, обе-
спечившая в свое время значительное по-
вышение добычи торфа.

В годы сталинеких пятилеток советекие
инженеры неизмеримо расширили область
применения гидромеханизации.

В 1932 году впервые в практике про-
изводетва земляных и горных работ В
СССР был использован землесое для добы-
чи горного воска — озокерита. Эта ра-
бота явилась Началом развития в нашей
стране епособа гидромеханизации при про-
изводетве земляных и горных работ. Нри-
менение насосов давало возможноеть в лю-
бых условиях Получить необходимые на-
поры воды, а применение землесосов поз-
волило в любых природных условиях
транспортировать по трубам породу на не-
обходимые расстояния и высоты.

Другим знаменательным этапом в ис-
торин развития гидромеханизации в на-
шей стране является строительство кана-
ла Москва — Волга. В короткие сроки
злесь было построено 95 землесосных ус-
	тановок и ‘произведено 10.5 миллиона
кубических метров самых разнообразных
земляных  TODHETX работ: построена
	волъсвая плотина, намыты зыесовие лам-
	бы ИЗ РЛИНИСТЫХ песков, ПМОИлена воль-.
	шая часть трассы канала, добыто болБ-
шое количество песка и травия для 0е-
тонных работ. ‘

В 1937 году впервые в мире по пред-
ложению Н. С. Хрущева блестяще была
осуществлена гидромеханизация на кессон-
ных работах. Эта новая техника не только
дала высокую произволительноеть труда и
резкое снижение себестоимости, но и 0c-
вободила человека от вредного труда в
коссонных камерах.