ПЯТНИЦА, 9 АПРЕЛЯ 1948 г. № 84 (9614)

Бышедший недавно из печати пятнад-
цатый том 4-го издания Сочинений В. И.
Ленина содержит произведения, отноея-
щиеся к периоду с марта 1908 года по
август 1909 года.
	«Разгон второй Думы и государственный
переворот 3-го июня 1907 года явились
поворотным пунктом в истории нашей ре-
волюции, началом некоторого особого пе-
риода или зигзага в ее развитии», —эти-
ми словами Ленина открывается пятнадца-
тый том Сочинений.
	Велех за поражением ‘первой русской
революции 1905—1907 гг. наступил тя-
желый период реакции. Царизм жестоко
преследовал революционные организацин.
Стремясь обезглавить рабочий класс, цар-
ское правительство особенно свареные реп-
рессии обрушило на большевиков.

В обстановке временного поражения ре-
волюции и наступления реакции мелко-
буржуазные попутчики покидали ряды
партии, выходили из революционных орга-
низаций, Только большевики не. пали
духом, неутомимо вели революционную ра-
боту ‘и смело продолжали стоять во главе
масс. Большевики были единственной под-
линно революционной силой в стране. Они
упорно готовили массы к новым революци-
онным боям.

Политическая стратегия большевиков и
в обстановке реакции оставалась неиз-
менной: свергнуть царизм, довести до кон-
ta буржуазно-демократическую  револю-
цию, перейти в социалистической револю-
ции. Вольшевики продолжали выдвигать
перед массами революционные лозунги: де-
мократическая республика, 8-часовой pa-
бочий день, конфискация помещичьей
земли.

Тактика же партии изменилась. Тактика
наступления была заменена тавликой 0бо-
роны, собирания сил, отвода кадров в под-
полье;, тактикой сочетания нелегальной ра-
боты с работой в легальных организациях.
В целях сохранения связи с массами боль-
шевики использовали все легальные воз-
можности. С трибуны Государственной Ду-
мы большевики  разоблачали царское
правительство и идущих Ha соглаше-
ние с ним кадетов, боролись за дальней-
щее привлечение крестьянства на. сторону
пролетариата. В то же время большевики
укрепляли свою нелегальную партийную
организацию, умело осуществаяя сочетание
легальных и нелегальных методов борьбы.

В произведениях пятнадцатого тома Ле-

нин подводит итоги революции, дает глу-
бокую оценку обстановки в стране и опре-
доляет задачи и тактику партии в новых
условиях борьбы с самодержавием.
) Указывая, что «об’ективные задачи рево-
моции - не решены», Ленин--делает- вывод,
что. неизбежен новый революционный
модем, во главе которого выступит проле-
тариат, BenyMU за собой демократическое
крестьянство.
	В произведениях, вошедших в 15-й том
Сочинений, Денин беспощадно  разобла-
чал  меньшевиков-ликвидаторов, которые,
стремясь приспособиться к столыпинекому
режиму, хотели ликвидировать революцион-
ную партию пролетариата и подло отрека-
лись от требований программы партии, от
6 революционных лозунгов:
	Задачи партии, указывал Фенин, —
«в укреплении нелегальной партийной ор-
ганизации (вопреки  реакционному вою
меньшевиков, хоронящих ее) и в развитии
широкой  революционно-социал-демократи-
ческой агитации, которая сплотит партию
массами пролетариата и мобилизует эти
	массы» (стр. 255);
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

хозяйничание не требует затрат капитала.
и перехода & новым системам обработки
земли» (orp. 136).

Аграрная политика Столыпина, поддер-
живаемая черносотенно-октябристскими
партиями, а также на деле и ka-
детами, вела к медленному  перераста-
нию помещичьих хозяйств в капитали-
стические, к насаждению кулацких х0-
зяйств за счет разорения широких масс
крестьянства. Столыпин хотел наряду с
укреплением помещиков создать новую
опору царизма в лице кулаков.

Большевики звали крестьян на pe-
волюционное низвержение царизма и по-
мешиков, на осуществление конфискации
помещичьих латифундий и национализа-
ции всей земли в стране. Осуществле-
ние этих и других мероприятий в ходе
буржуазно - демократической революции
создало бы благоприятные условия для
дальнейшего развертывания классовой
борьбы, для перерастания буржуазно-демо-
кратической революции в революцию со-
циалиетическую.

Меньшевики He хотели поднимать
крестьян на революцию, отрицали руково-
дящую роль пролетариата в революционной
борьбе. Ленин подверг уничтожающей
критике меньшевистекую соглашательскую
программу муниципализации земли.
	Правильность ленинской аграрной про-
граммы полностью подтверждена жизнью.
Российский пролетариат в cow3e с Kpe-
стьянской беднотой, под руководетвом пар-
тии большевиков, совершив Великую Ок-
тябрьскую социалистическую революцию,
	свергнул: капитализм, до конца уничтожил.
	все остатки крепостничества и вывел на-
родные массы страны на светлый путь со-
циализма.
	Ченинская arpapHad теория, развитая
дальше товарищем Сталиным, легла в 06-
нову плана  вопиалистического переуст-
ройства сельского хозяйства CCCP. Ocy-
шествлением этого гениального ленинско-
сталинского плана. большевистекая пар-
тия обеспечила победу колхозного строя и
превратила СССР в страну самого передо-
вого, самого крупного в мире социалисти-
ческого сельского хозайетва.
		Первый Всесоюзный
	сезд, композиторов
	19 апреля в Москвё открывается первый
Всесоюзный с’езд композиторов. В беседе
с корреспондентом «Известий» генеральный
секретарь оргкомитета Союза советских
композиторов Т, Н, Хренников сообщил:
	— Участники первого Всесоюзного
езда подведут. итоги творческой деятель-
ности советских композиторов за тридцать
лет и обсудят дальнейшую работу компо-
зиторов в свете постановления ЦК ВКП(б)
06 опере «Великая дружба» В. Мураделн.
Это постановление осуждает формалисти-
ческое направление, развившееея в но-
следнее время в творчестве советских ком-
позиторов, и наносит рептительный удар по
разлагающим влияниям  западно-европей-
ской и американской современной музыки,
находящейся в состоянии упадка и дека-
дентетва.
	Советские композиторы будут следовать
лучшим традициям классического музы-
кального наследства, особенно русского, и
развивать его ‘в духе новых требований
нашей социалиетической эпохи, исполь-
зовать в своей работе лучшие образцы
творчества народов CCCP.
	Слелуя указаниям ПА ВЬЦ(0), советские
	композиторы стремятся в своем творчестве
	дать советскому народу новые, полноцен-
‚ные произведения во всех жанрах — опер-

ном, симфоническом, в области камерной
музыки, несен и т. д;
	В работе сезда примут участие 500
делегатов от всех союзных республик. 0с-
новные доклады о советской музыке за
тридцать лет и задачах композиторов сдела-
ют председатель оргкомитета Союза совет-

ских композиторов академик Б, В. Асафьев
и Т. Н. Хренников.
	С содокладами выступят представители
республиканских союзов композиторов.

(’езд примет устав Союза композиторов,
выберет правление и ревизионную комис-
сию Союза советских композиторов СССР,
	Перед сплавом
	КАЛИНИН, 8 апреля. (По телеф. от cob.
корр.). По пятидесяти четырем рекам
области — Волге, Мологе, Цне, Белой и
другим трест «Валининлес» должен спла-
вить в предетоящую навигацию 685 ты-
cay кубометров деловой древесины 4
дров — почти вдвое больше, чем в прош-
лом году.
	В верховьях рек к местам сплава подве-
зено 694 тысячи кубометров древесины, из
которых 644 тысячи кубометров уже при-
HATE сплавным аппаратом. Приведены в
исправность выгрузочные механизмы, отре-
монтированы плотины, подготовлены заиа-
ни, полки, багры, такелаж.
	Стахановские школы
металлургов ©
	СТАЛИНО, 8 апреля. (По телеф. от 606,
корр.). Сталевар Макеевского металлурги-
ческого завода имени Кирова тов. Распхуп-
кин, мастер скоростных методов сталеваре-
ния, во втором году пятилетки дал сотни
тонн металла сверх плана. Его ©оседи —
сталеплавильщики пятого мартена ренгили
изучить метод работы передовика: Три-
валцать сталеваров, HX подручных, Ma-
шинистов завалочных машин © большим
интересом прослушали лекцию знатного
стахановца. После лекции Расщупкин сам
стал у пятой печи и практически обучал
слушателей своим приемам” работы. В pe-
зультате из тринаднати человек девять по-
высили производительность труда на 40
процентов, а четыре — на 50 процентов.

За первые три месяца нынешнего гола в
разаичных цехах было организовано пят-
надцать Таких краткосрочных стаханов-
ских школ, в которых обучено передовым
методам труда 325 человек.
	Изделия ярославских заволов
	ЯРОСЛАВЛЬ, 8 апреля. (По телеф. от
соб. корр.). Ярославские фабрики и заводы
осваивают ‘новые виды продукции. Ha
Щербаковеком заводе полиграфических ма-
шин коллектив специалистов во главе с
инженером Лавровым сконструировал двой-
ную ротационную машину, производитель-
ность которой вдвое больше, чем у машин
прежних конструкций. Завод начал изго-
товлять также усовершенствованные мат-
ричные прессы. Судостроители верфи име-
ни Володарского приступили кв выпуску
мощных  буксирных пароходов. Завод
«Красный маяк» делает вибраторы для ук-
ладки бетона на шоссейных дорогах.

Новые льняные ткани выпускает гаври-
лов-ямский комбинат «Заря социализма».
Отдельные образны продукции этого ком-
бината отправлены на международные вы-
ставки в Чехословакию. Югославию, Румы-
	нию. Среди Таких образцов-—художествен-
	ные скатерти «Колхозный труд», «30-ле-
	тие советской власти», «800-летие Моск-
вы»,
	Первенство СССР по теннису
	В Москве проходят всесоюзные соревно-
вания по теннису на закрытых кортах. В
них принимают участие сорок сильнейших
тенниенстов страны, в том числе семна-
днать женщин.

Вчера большой неожиданностью явился
проигрыш И. Озерова (Москва) тенниси-
cry С. Андрееву (Москва). He менее
интересно протекала встреча 9. Негре-
бецког (Ленинград) с 3. Зикмундом (Mo-
сква). Зикмунд имел преимущество и вел
игру со счетом 2 : 1, но после перерыва Не-
гребецкий блестяще провел последние сеты
и выиграл вотречу со ечетом 3; 2.
	В парных смешанных играх москвичи
Клочкова — Озеров легко победили Бори-
сову — Зикмунда и завоевали право уча-
стия в финальной встрече.
			Сообщение следственной комиссии
о столкновении британского ©
и ссветского самолетов
	UPUOADTHUCKIX колонии
	ведения посадки на этом аэродроме. Нива-.
кой союзный самолет не должен прибли-
жаться к аэродрому другой нации на рае-
стояние менее двух миль и высоте менее
2.600 футов (800 метров), не получив
предварительного разрешения от Берлинч
ского центра воздушной  безопаеноетих
(BHBB).
	Английский самолет вышел из облаков
в 0,5 мили от советекого аэродрома и на
выс016 400—500 метров. Ilaparpap 7,
пункт «б» гласит: «Прилетающие самоле-
ты должны связываться по радио © agpo-
дромом назначения с расстояния не менее
15 миль (120 километров) от БЕЗ (Бер-
линская контрольная зона).. Аэродром наз-
начетия будет сообщать 0б-этом соответ-
ственно Берлинскому центру воздушной
безонаености, который будет давать разре-
пение на воздушное движение и другую
информацию ип инструкции, которые ока-
жутся необходимыми для безопасности по-
летов». Алминиестрация английского 23р0-
дрома Еладов не поставила в известноеть,
06 этом перелете БИВБ, и последний нё
предупредил об этом администрацию совет-
ского аэродрома. -
	Для окончательного выявления Toxped-
ных деталей столкновения необходимо наз-
начить смешанную англо-советекую комис-
ею».
	ВАомандующий английскими оккупацион-
ными силами в Германии генерал Роберт-
сон в связи с столкновением английского
и ебветекого самолетов отдал 5 апреля
приказ о сопровождении в будущем анг-
лийских транспортных самолетов при пез
релетах в Берлин истребителями. После то-
го, как с советской стороны были сделаны
заявления в связи с несчастным случаем.
в районе аэродрома Дальгоф, приказ Po-
бертеона 06 использовании истребителей
для охраны транепортных самолетов был
отменен. Смешанная  советско-английская,
комиссия приступила к расследованию 0б-
стоятельств столкновеняя в районе совет
	ского аэродрома Дальгоф.
	neperocopax no поводу
	ружить сугубо предвыборный характер
APY ROE, проявляемый союзниками в поз
следнее время по отношению к Италии.

Добившись американского согласия, Bes
вин 26 февраля направил в Париж Ноэля
Чарлза, поручив ему попытаться убедить
Францию отказаться от своей благоприят=
ной для Италии позиции. Этот динломат
обещал Бидо, что ‘если Франция примет
предложение, то английское правительство
слелает pee возможное для того, чтобы
	убелить лигу арабских стран не поошрятЕ о
	‹вижения 3а нёзависимость Алжира, Ту-
ниса и Марокко. Помимо этого, английское
правительство согласилось бы на измене=
ние границы между Алжиром и Ливией,
которого требует Франция.

Ноэль Чараз дал понять Бидо, что 19-
суларетвенный департамент уже согласен
с этям и что американское правительство
сделает официальное заявление по данному
вопросу после итальянских выборов. Бидо
	ответил Ноэлю Чарлзу, что он в OCHOBHON
принимает это предложение».
	БЕРЛИН, 1 апреля. (ТАСС). Советекая
следственная комиссия по расследованию
обетоятельетв и причин столкновения бри-
танекого и воветекого самолетов установи-
ла ‘следующее: :

«5 апреля 1948 тода в 13 часов
57 минут по берлинскому времени над с0-
ветским  аэродромом Дальгоф на высоте
410 метров английский  двухмоторный
пассажирский самолет типа «Виккерс-Ви-
кинг» столкнулея в воздухе с советским
одномоторным учебно-тренировочным само-
летом «ЯВ-3». В результате столкновения
советекий самолет упал в английском сек-

торе Берлина в 1.500 метрах от своего.

аэродрома. Самолет разбит. Нилот погиб.
Английский самолет упал в советской 30-
не, на границе зоны советского аэродрома
Дальгоф. Самолет полностью сгорел. Пас-
сажиры и экипаж погибли. Расследовани-
ем на месте столкновёния и опросом оче-
видцев установлено:

Высота облаков над аэролромом в мо-
мент столкновения была 500—600 мет-
ров. Советекий летчик совершал учебный
полет на высоте 450 метров по кругу
своего аэродрома. Закончив полет, он вы-
пустил Macch ий стал заходить на посад-
ку. В этот момент над советеким аэродро-
MOM из облаков появился снижающийея

английский самолет. Английский самолет
своими моторами ударил по хвостовому

оперению советского самолета и разрушил
‘таковое. Советский самолет потерял управ-
ление, упал на землю и разбился. Анг-
_лийский самолет от удара загорелся в воз-
духе и начал разрушаться и затем, не уп-
равляемый, упал, на землю и сгорел. При-
чины столкновения: нарушение правил
полетов и пробивание облаков английским
самолетом, а также невыполнение англий-
CREM самолетом правил полетов, утверж-
денных Военно - воздушным директоратом
при Контрольном совете от 22 октября 1946
‘года, где в первом разделе, параграф 3,
пунЕт «д» указывается: «Никакой самолет
не должен выходить в зону движения ка-

кого-либо аэродрома, кроме как для пройз-
	Газета „Република“ о
	РИМ, 7 апреля. (ТАСС). Газета «Ре-
публика» опубликовала сообщение из Лон-
дона, в котором говорится: «Как стало
известно в весьма близких к английскому
министерству иностранных дел. кругах,
16 февраля министр Бевин сообщил rocy-
даретвенному департаменту США, что
Англия намерена потребовать мандат на
опеку над Ливией, и спросил, готовы. ‘ли
США поддержать это требование. В своем
ответе госуларственный департамент 00б-
щил Бевину, что он готов поддержать тре-
бование Великобритании при условии, что
СПА сохранят военные базы, которые они
	недавно получили в Триполитании и Ви-
ренаике. Одновременно США рекомендова-
ли Великобритании не выставлять офици-
ально своего требования до 18 апреля,
чтобы не ослабить таким образом позиции
христианско-демократической партии и
партий, входящих в правительство, неред
общественным мнением. Подобный mar
мог бы прямо уничтожить результаты, до-
стигнутые декларацией о Триесте, и обнз-
	ый ТОМ. (
	сти и всесторонней организованности рабо-
чих масс. ...Поэтому на отстаивания задач
социалистической революции © думской
трибуны должно быть обращено больше
внимания» (стр. 405 — 406).

Тенинекие указания служили и служат
руководящим принципом в деятельности
парламентских фракций всех братских ком-
мунистических партий.

Огромное значение в разоблачении и
разгроме отзовизма, ультиматизма и «60-
гостроительства» имело  проходившее в
июне 1909 года за границей совещание
расширенной редакции газеты «Пролета-
рий», являвшейся фактически централь-
ным большевистеким органом.

Подвергая критике позиции отзовизма и
«ботостроительства» или «божественного
отзовизма», как выражения  политиче-
ского безразличня и анархическах блуж-
даний представителей  мелкобуржуазной
интеллигенции, разоблачая  глубочайший
вред этого течения, тормозивиего про-
цессе сплочения пролетариата, Ленин п0-
ставил задачу вести непримиримую борьбу
	на два фронта «с ликвидаторством 000их
оттенков-—е ликвидаторством справа и с
ликвихаторетвом слева». «Й те и другие, —=
	говорил В.И. Денин, —- ликвидаторы
РОДРИ, приблизительно в равной мере,
ибо без планомерного,  целесообразного
	сочетания легальной и нелегальной рабо-
ты при теперешнем, навязанном нам ис-
торией, положении никакое  «сохране-
ние и укрепление РОДРН» — немысли-
мо» (стр. 398).
	Решения совещания редакции «Проле-
тариях, осудившего отзовистов ‘и исклю-
чившего их из большевистской организа-
ции, имели огромное значение хля борь-
бы за сохранение и укреплевие партии,
	Ссылаясь на решения совещания, Менин
писал: «Ряды перестроены для новой борь-
бы. Изменившиеся условия учтены. Путь
выбран, Вперед по этому пути—и револю-
ционная социал - демократическая рабочая
партия России станет быстро складываться
в силу, которую не поколеблет никакая
реакция и которая встанет во главе всех
борющихся классов народа в следующей
кампании нашей революции» (стр. 424).
	Какой глубочайшей верой в силы пар-
тии и рабочего класса,  непоколебимой
убежденностью в близость нового под’ема
и победы революции звучат эти вдохно-
венные ленинские слова!
	Верный соратник ФЧенина — товарищ
Сталин в это время направляет борьбу р3-
бочих Закавказья, давая своей деятельно-
тью блестящий образец осуществления
гибкой ленинской линии на сочетание неле-
гальной и легальной работы. Под руковод-
ством товарища Сталина в Баку даже в те
мрачные тоды велась массовая рево-
люционная пролетарская .борьба- Товарищ
Сталин дает сокрушительную критику лик-
вилаторов и отзовистов, целиком поддержи-
	вая ленинскую линию борьбы на два
фронта.
	Большевики во главе `ченаным и
Сталиным высоко держали * sana револю-
‘ционното марксизма, ведя упорную борьбу
во всеми врагами пролетариата. Ряд про-
изведений Ленина, помешенных в 15 томе,
направлен против усилившегося  наступле-
ния контрреволюции на идеологическом
фронте, против различных идеалистиче-
ских, религиозных течений и всяких по-
пыток ревизии теоретических основ марк-
визма.
	В статье «Марксизм и ревизионизм»,
посвященной 25-летию с0 дня смерти
К. Маркса, Ленин дает ‹глубочайшую ха-
рактеристику ревизионизма и оппортуниз-
ма в международном рабочем движении, по-
казывает, как враги марксизма, будучи не
в силах боротьея против марксистского
учения в открытом бою, вынуждены мас-
кироваться,  перекрашиваться под марк-
сизм, стремясь  выхолостить из него
революционное содержание. Ленин беспо-
щадно разоблачает попытки ревизии
марксизма в области философии,  по-
литической экономии, политики и отетаи-
вает идейную чистоту революционной тео-
рии пролетариата. Вскрывая классовые
корни ревизионизма, Ленин указывает, что
суть ревизионизма—в забвении интересов
рабочего класса и приспособленчестве к
интересам буржуазии. История борьбы за
40 лет, прошедших с тех пор, наглядно под-
твердила эту ленинскую характеристику.
И в наши дни Эттли, Блюм, Шумахер и
другие лидеры правых сониалистов высту-
пают в роли защисников международного
империализма, предают интересы рабочего

класса. ®
*
	В ряде своих классических произведе-
ний, посвященных аграрному вопросу, —
«Аграрный poupoc в Россий в концу
ХХ века», «Аграрная программа социал-
демократии в русской революции» и др.,—
Ленин подчеркивает, что аграрный вопрос
составляет основу буржуазно-демократи-
ческой революции в России, являясь ее
важнейшей особенностью. Ленин приводит
пифры, рисующие картину распределе-
ния земельной собственности в стране.
10.5 миллиона хозяйств разоренного кре-
стьянства, задавленного крепостнической
эксплоатацией, имели 75 миллионов деся-
тин земли — в среднем на двор по 7 деся-
тин. 30 тысяч помущиков имели 70 мил-
лнонов десятин земли — в среднем Ha
каждую латифундию mo 2.333 десятины.
	Ленин указывает, что «Экономическая
сушность аграрного кризиса с полной оче-
видностью выясняется из вышенриведен-
ной картины. Миллионы мелких, разорен-
ных. обедневших крестьян. угнегаемых
AY RAO, невежеством A OCTATRAMA крепо-
слничества, на могут жить иначе, как В
полукрепостной зависимости от помещика,
обрабатывая его землю своим сельскохо-
зяйетвенным инвентарем за выпасы, вы-
гоны,  водопои, вообще за «землю», за
зимние ссуды пт. д. ИТ. д. С другой
стороны, владельцы огромных латифундий

mo!
	не могут при тавих условиях хозяиничать
	иначе, как при помощи труда соседни»
разоренных крестьян, так как этого рода
	Pax произведений Ленина, вошедших в
15-й том Сочинений, посвящен задачам
международного рабочего движения.
	Ленин показывает, что наиболее харак-
терной чертой международной обстановки
являлось тогда обострение борьбы между
двумя лагерями, лагерем реакции и лагерем
прогресса, революции. Первая русская pe-
волюция открыла новый, более высокий
этап борьбы международного пролетариата:
Свидетельством этого являются значитель-
ное оживление рабочего движения в Запад-
ной Европе и под’ем национально-освобохи-
тельной борьбы в колониях. Именно в этом
складывающемея союзе европейского рабо-
чего лвижения с освободительной борьбой
народов колоний Ленин видит силу и непо-
белимость революции.
	В противовес растущему революционно-
му лвижению происходит сплочение реак-
ционных сил в Европе, обляжение «всех
и всяческих буржуа разных цветов меж-
ДУ с0бою против общего врага — проле-
тариата..» (стр. 164) и создание
«контрреволюционной коалиции европей-
ских держав против растущего демокра-
тизма...» (стр. 199).

Ленин гениально предвидел назревание
новых революционных битв. Два враж-
дебных лагеря, ‘писал Ленин, — «pac-
ходятся все резче друг е другом во всей
общественной жизни, как бы готовясь,
молча и сосредоточенно, к грядущим ре-
волюпионным битвам» (с1р. 164).
	денин вокрывает остроту  империали-
стических противоречий, ведущих к войне
за передел мира, показывает роет милита-
ризма, усилившееся бряцание оружием в
определяет задачи пролетарских партий в
борьбе с войной и милитаризмом.
	Разоблачая оппортунистические позиции
большинства лидеров социал-демократиче-
ских партий Западной Европы в вопросах
борьбы против назревающей империалисти-
ческой войны, Ленин подвергает беспощад-
ной критике шовинистические. взгляды гер-
манских сопиал-демократов и указывает,
что их позипия ведет в измене пролетар-
ской революции.
	ленин 06060 останавливался Ha Tes
сложных и ответственных задачах, которые
вытекали для рабочего движения России из
международной обстановки.
	«У русской революции, — писал Ленин,
— есть великий международный с003-
ник ив Европе ив Азии, но вместе с тем
п именно вследствие этого у нее есть He
только национальный, не только россий-
ский, но и международный враг» (стр. 165).

История последних 30 лет показала, кд-
кое’ зверино-злобное и ожесточенное CO-
противление встретили и встречают CO
стороны международной реакпии проле-
тарская революпая и победа сопиализма
в нашей стране, илущей в авангарде ми-
рового прогресса, во главе всех междуна-
родных сил демократии и социализма.
		Работа специальной комиссии ООН по борьбе
	пассвых групп
	с истреблением
	НЬЮ-ИОРЬ, 8 апреля. (ТАСС). Спе-
циальная комиссия 00Н по борьбе с иет-
реблением расовых групп 5 ‘апреля вобра-
лась на первое заседание для подготовки
проекта конвенции по борьбе с пстребле-
нием расовых групи. Комиссия избрала
представителя США Мактос& евоим пред-
седателем, предетавителя Советского Сою-
	за Морозова-—вице-председателем и пред-
	ставителя дивана Аскоула — докладчиком.
	На заседании 6 апреля комиссия согла-
силась  расемотреть проект конвенции,
представленный представителем Советского
Союза, в качестве основного документа
для обсуждения, а также согласилась,
при условий возможных изменений и до-
	БЕЛГРАД, 8 апреля. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции передала вчера свод-
ку верховного штаба Демократической Ар-
мии 00 операциях в районах Центральной
Макелонии и Эпира.
	5 апреля в, Центральной Македонии за-
кончились операции противника, которые
он начал 13 марта в секторе Врусия —
Кердилия с целью вытеенить из этого рай-
она части Демократической армии, непо-
средственно угрожавшие Салоникам. В опе-
рациях участвовали 2 бригады королевской
пехоты, усиленные артиллерией, авиапией
и броневойсками. Части Демократической
армии успешно отразили все атаки против-
ника и удержали свои позиции. За 8 дней
боев противник потерял 150 человек уби-
тыми и ранеными.
	Части Демократической армии, подчинен-
ные штабу Эпира, в течение последних
9 лней вели ожесточенные оборонительные
	полнении, Ha определение советским
представителем термина «геноцид», как
«истребление или попытка истребления р8*
совых, национальных или религиозных

групи».
	В холе общей дискуссий представитель
	Советского Сотюза Морозов предложил со*
стоящую из 10 пунктов программу борь-
бы е истреблением расовых групп, вклю-
Чая предложение, чтобы вопросы, касаю-
щиеся борьбы с истреблением расовых
групп, подлежали юрисликциия националь-
ных судов в соответствии © внутренними
законами страны, где совершены преступ-
ления подобного характера.
	оаседания комиссии продолжаются.
	бой с противником, который. 28 марта си-
лами 3 бригад пехоты и нескольких отря-
дов горных стрелковых войск при под-
держке 20 артиллерийских орудий и одной
звпаэекадрильи начал наступление на ши-
роком фронте.
	0 апреля Демократическая армия, сломив
наступление противника, перета в ofmee

контрнаступление на всем фронте и раз-
громила 581, 588, 583, 584. 627, 628,
629 пехотные батальоны, которые в 6ес-
порядке отступили на’ свои исходные по-
зиции. Общие потери противника за  9 дней
составляют более 700 человек убитыми и
ранеными. ^
	„В конце сводки верховного штаба коман-
девание выражает благодарность бойцам и
офицерам частей Демократической армии
Греции, принявших участие в разгроме
	превосходящих сил противнивф, -
	Важное значение тля борьбы большевиков

33 партию имела созванная 0 ининиати-
	ве Ленина в декабре 1908 года в Париже
	пятая общероссийская конферевция РОДРИ,
	которая решительно осудила ликвидатор-
ство’ и призвала все партийные организа-
ции к рещительной борьбе со всякими по-
пымками ликвидировать революционную
пролетарскую партию.

Ленин дал высокую оценку работе кон-
ференции, заявив, что конференция «вы-
вэдит партию на дорогу и представляет
ИЗ себя, ВИДИМО, поворотный ПУНЕТ В раз-

витии ‘русского рабочего движения после
победы контрреволюпии» (стр. 316).
	< Ведя непримиримую борьбу за сохране-
ние партии против ликвидаторов, Ленин в
то же время беспощадно разоблачает и дру-
тую разновидность оппортунизма — 0730-
вистов, выступавших ‘против использова-
ния легальных возможностей, требовавших
отзыва сопиал-демократической фракции из
Государственной Думы.

Тактика отзовистов вела к отрыву пар-
тии 0т широких масс рабочего класса и
утрате ею влияния на трудящихся, к пре-
вращению ве в узкую, замкнутую группу
заговорщиков, Т.-е. к ликвилащии ее Kak
массовой политической партий рабочего
класса. Отзовисты являлись, по выраже-
нию Ленина, «ликвидаторами наизнанку»,

Векрывая политический’ вред отзовизма,
Ленин призывал большевиков расиирять
работу в легальных и полулегальных 0р-
танизациях, учитьея использованию  16-
тальных возможностей: Государственной
Думы. профсоюзов. больничных касс, рабо-
	чих клубов, печати ий т. 4.
	Военные действия в Ттреции
	Нроизведения иенина, вомедшие в пят-
надцатый том Сочинений, посвящены важ-
нейшим вопросам теории революционного
марксизма и тактики большевиков в слож-
ный и трудный период временного пораже-
ния русской революции. Они далот выдаю-
шиеся образцы творческого развития рево-
пюционного марксизма, Они учат глубокому
анализу событий общественной жизни, ма-
стерскому применению революционной тео-
рии в различных условиях борьбы, высокой
принцициальности и непримиримости в вра-
гам рабочего класса, умению разоблачать п
беспощадно громить их, какам бы флагом
они пи маскировались. Произведения
В. И. Ленина идейно вопружают трудящих-
ея нашей страны в борьбе за дальнейшие
успехи коммунизма.
	С. ПЕТРОВ, Д. ДЯГИЛЕВ.
	Террор во Франкистской Испании
	ПРАГА, 8 апреля. (ТАСС). Как передает
агентство Телепресе из Парижа, радио ис-
нанеких республиканиев Пиренаика con6-
шило, что фалангисты убили в провинции
Малага коммуниста Франсиско Наварро.
Наварро был арестован гражданской oxpa-
ной в гор. Алосанна. В течение несколь-
ких часов его подвергали жестоким пыт-
кам, заставляя вылать партизан. Вогда все
попытки заставить Наварро говорить не
увенчались успехом, он был вывезен за
город и расстрелян.  Мозднее было указано,
что Наварро «убит при попытке к бег-
ству». ‘

Ралио Пиренаика приводит новые фак-
	ты фалангиетского террора в Севилье,
	Бильбао, Барселоне и Мадриде. ВБ Севилье
полиция арестовала в течение одного дня
64 человека. В Бильбао три антифаши-
ста — Энрике Гареиа Тригере, Илариое Ар-
рисага и Флоренсо Осехо, приговорен-
ные к смерти, содержатся в тюрьме в ожя-
зании приведения приговора в исполнение.
Они являются членами: баскского движения
сопротиваения. В Барселоне й Мадриде ряд
	антифаитиетов, приговоренных к смертв,.
также содержится в тюрьме и лишен в03-
можности опротестовать произвольный при-
говор. Радио Пиренаика сообщает, что за
последние два месяца 11 партизан и
14 крестьян были расстреляны без суда;
	Ленин исчерпывающе определил ‘задачу
сопиал-демократической фракщии в Государ-
ственной Думе, проводя резкую грань меж-
ху революнионным использованием Думы в
интересах пролетариата и реформистской,
оппортунистической деятельностью в Думе.
	Пролетарская паргия должна стремитьс?
не-к сделке с правящими классами, не
к подновлению дряхлеющего капитализма. к
чему стремились русские меньшевики п
оппортунисты И Интернационала и о чем
усиленно заботятся в наше время правые
социалисты, а Е «развитию всеми мерами
классового сознания, социалистической яс-
ности мыели. революционной решительно-