СУББОТА, 10 АПРЕЛЯ 1948 г. № 85 (9615)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		ON A ЮВ

Net et al et Ne

jane BET

44%4 3/4

ЖА о АА

RAM LENS NNN
	МТС страны выполнили план
капитального ремонта,
тракторов
	Машинно-тракторные станции страны
выполнили план капитального ремонта
тракторов на 105 процентов. Общий план
осенне-зимнего ремонта тракторов  завер-
шен на 98 процентов. В трядцати облас-
тях, краях и республиках Советекого Co-
юза тракторный парк готов к весенним
полевым работам.
	МТС Украпны, среднеазиатских и -3За-
кавказских республик, Дагестана и Баш-
кирии, Краснодарского края, Ростовской,
Крымекой, Свердловекой и других облас-
тей РСФСР заключили новые договоры ©
колхозами. В них прелусматриваетея зна-
чительный рост механизации полевых ра-
бот и обязательное проведение их в луч-
ние агротехнические сроки. (ТАСС).
	Колхозы Молотовабадского района
закончили сев хлопка
	СТАЛИНАБАЛ, 9 апреля. (По телегр. от
coh.  копр.). Колхозы  Молотовабадекого
района первыми в ‘Таджикистане закон-
чнля сев длинноволекниетого хлопка. Сев
произвелен на взей нлощадн механизиро-
ванным сн10собом — тракторными  сеялка-
ми. Соблюдены сроки сева. Многие еель-
хозартели закончили его за десять дней.
	1Х сезд потребительекой
кооперации Московской области
	Вчера, 9 апреля, открылся [Х с’езд по-
требительской кооперации Московской
области. С отчетным докладом выступил
председатель президиума MOCHO тов.
Л. М. Перламутров.

В работе с’езда принимают участие
председатель президиума Центросоюза тов.
И. С. Хохлов, секретарь МК ВКП(б) тов.
Б. Н. Черноусов и председатель исполкома
Мособлеовета тов. П. Г. Бурыличев,
	В городе-герое
	(Четырехлетие со дня освобождения
Одессы)
	“ ОДЕССА, 9 апреля. (Пэ теле, от cod.
корр.). 10 апреля иснолняется четыре го-
да со дня освобождения Одессы от фани-
стеких оккупантов.

Трудящиеся города полностью восстано-
BHAH довоенную промышленность Одессы.
Кроме того, вступило в строй много новых
предприятий. Среди них такие крупные
заводы, как станкострентельный имени Ки-
рева, завод полиграфических машин.

Восстановлен первоклассный одесский
морской норт. У причалов стоят океанские
пароходы. Общая грузопод’емность меха-
низмов порта в пятнадцать раз превышает
довоенную.

Строительные организации заводов и
фабрик восстановили и построили десятки
жилых домов. Обогатилея город и новыми
здравницами, санаториями, домами отдыха.
Только за последних два года в парках,
скверах; на бульварах и улицах Одесеы
посажено 50 тысяч деревьев и много дру-
той зелени. .
		5 честь Международного праздника

трудящихся 1 мая _
	ИНИЦИАТИВА ПЕРЕДОВЫХ МОСКОВСКИХ ЯВ.
‚ ГОРЯЧО ПОЛДХВАЧЕНА
	TT TTL TEE
	Патриотическое движение передовых
коллективов предприятай тор. Москвы ro-
рячо поддерживают заводы Министерства
химической промышленности: Доротоми-
ловекий химический. Бутырокий, завод им.
Войкова; заводы Министерства цветной
металлургии: «Геоприборцеетмет», Термо-
механический; Министеретв нефтяной про-
мышленности — «Геофизика», Электроме-
ханический, завод им. Кошкина.

Также решили достойно  ознаменевать
празднив 1 мая коллективы заводов: им. .
Ярославекого, им. Варла Маркса, «Клей-
тук», Котельно-мехакический, Мыловарен-
ный № 3 и многие другие прелорнятия;
	CKOU вахте
	предусматривает задание. План первой
пятитнерки они перевыполнили.
	Новышенное обязательство будет реа-
лизовано полностью.

o 0

П. ТЕРИХОВ — директор. завода
«Коммунар»
	Коллектив недавно восстановленного 38-
вода «Коммунар» дл сверх программы
первого квартала 37 комбайнов. Выпу-
щены первые 250 прицепных приспосеб-
лений в комбайну «Сталинец-6»—соломо-
половосборщиков,
	В январе и феврале завод получил
1.485 тысяч рублей сверхплановой при-
были. Коллектив вступил в предмайское
соревнование и трудится, He покладая
рук. Олнако поставщики материалов 30
многом сдерживают темпы производства. За
первую пятидневку коммунаровцы с0бра-
ли и испытали на 15 комбайнов больше,
чем предусматривало задание, но отгру-
зить машины не представляется возмож-
ным — нет частей, отправку которых
систематически задерживает Уфимский
завол. Юрезанский и Барнаульский заво-
ды задерживают поставку соединятельных
звеньев для цепей Гадля.
	Коммунаровцы выполнят cpoe обязаз
тельство. Нужна помошь заволов-постав-
	.
	С каждым днем все шире развертывает-
ся на предприятиях столины предмайское.
социалистическое. соревнование.

Вслед за передовыми заводами и фабри-
ками в соревнование за выполнение “пяти-
месячного плана к Международному нразд-
нику трудящихся ветупают новые коллек-
тивы предприятий.

Подечитав свои возможности, ‹ заводы
машиностроительных министерств-—«Крас-
ный блок», «Стекломашина», им. Воро-
пиглова, «Рессора», заводы, где директо-
рами т.т. Соколов, Бриль, Левша, Соломоно-
вич и др., взяли на вебя обязательства вы-
полчить программу пятя месяцев в четыре.

На предмай
	ЗАПОРОЖЬЕ, 9 апреля. (По Tene. oT
205. корр.). На предприятиях Запорожья
выпуск валовой продукции за три месяца
вырос по сравнению с первым кварталом
пронтлого года в 2,7 раза. Вступив во
второй квартал, коллективы взяли на се-
бя повышенные обязательства. Широко
развернулось на заводах предмайское со-
пиалистическое соревнование.
	— Вак выполняются с первых дней
квартала новые обязательства? — © та-
ким вопросом корреспондент «Известий»
обратился к руководителям ведущих пред-
приятий города.

o Qa
А. КУЗЬМИН — директор завода
«Запорожсталь»
	Коллектив «запорожеталя» в первом
квартале осваивал введенные в строй
мошности. Изо дня в день нарастали тем-
пы производства. Ввартальную программу
0 всему металлургическому, циклу завод
реализовал досрочно.

Металлурги  «Запорожетали» — ини-
циаторы предмайского  социалистического
соревнования предприятий Запорожья —
стремятся к тому, чтобы во втором кварта-
ле работать лучше, чем в первом.

Хороню начали новый квартал домен-
щики. За пять дней они выплавили чу-
гуна на 7,8 процента больше плана. Ред-
лизовал пятидневное задание на 104 про-
цента коллектив цеха слябинта. Прокат-
Чики Be сразу взяли нужный темп. Но
уже 4—5 зпреля завод справлялся с за-
данием по горячему прокату.

Выполнят ли запорожетроевцы про-
трамму апреля и второго квартала?

Выполнял во что бы то ни стало.
		Дону) тов. Суичмезов посвятил свое вы- Сегодня совещание продолжает свою
ступление задачам расширения и укрепле-   работу.

ИОАНН

горисполкома
	я Ивановского
	тов. Тарасова говорят о депутатских груп-
пах, как 0б удачно найденной новой форме
организационно-массовой работы Совета.

В действительности форма эта не новая.
Известно, что депутатские группы на
предприятиях существовали в свое время.
Не это было тогда, когда члены Совета
избирались на собраниях рабочих, инже-
нерно-технических работников и служащих
предириятий. Теперь же выборы депутатов
производятся по избирательным округам,
образуемым по месту жительства трудя-
щихся. Можно ли механически использо
вать в новых условиях старую форму
об’единения депутатов на предприятиях?.
Нет, нельзя. Да и нужды в этом нет ни-
какой,

Руководители исполкомов городского и
районных Советов города Иванова, увлек-
Ch ненужной затеей, в то же время
	очень мало делают для укрепаения связи
депутатов с избирателями. За релким ие-
	ключением, депутаты местных Советов го-
рода после выборов не встречалиеь со
своими избирателями,
	Депутатская группа на предприятии —
	организация ненужная, сбивающая депута-
тов с правильного пути.
	Исполком Ивановского городского Совета
	должен исправить допущенную ошибку:
	А. КОЗЛОВ,
	Ненужная зате
	Однажды на Ивановскую ткацко-отде-
лочную фабрику имени рабочего Ф. Зино-
въева явился представитель исполкома
Сталинского райсовета и об’явил:

— По указанию ‘облиеполкома и горис-
полкома мы организуем на вашей фабрике
депутатекую группу.

Созвали всех работающих на предприя-
тии депутатов местных Советов, избрали
председателя, заместителя председателя и
секретаря группы. Так было положено на-
чало «об’едипению» депутатов на. пред-
приятии. С

Вскоре было созвано второе заседание
депутатской группы, на котором обеуждал-
ся план работы, распределялись обязанно-
ети между депутатами. Депутату районно-
го Совета тов. Семенову (секретарь пар-
тийного бюро фабрики) и депутату город-
ского Совета тов. Цапаевой (председатель
фабкома) поручили проверить состояние
фабричного подсобного хозяйства и его го-
TOBHOCTH к весеннему севу. Депутату Bep-
	‘ховного Совета СССР и Ивановекого 05-
	ластного Совета тов. Шувандиной поручили
обследовать магазины орса. И так каж-
дый из пятналпати депутатов, работающих
на фабрике, получил определенное. задание.

Такие же депутатские группы организо-
ваны на фабриках «Красная Талка». име-
ни Дзержинского. Большой Ивановской ма-
нуфактуре имени Молотова, на меланжевом
комбинате. Председатель исполкома город-
ского Совета тов. Творогов и бекретарь
	От колхозников и колхозниц, работников МТС и совхозов,
специалистов сельского хозяйства Саратовской области
	Великому вождю советского народа, другу и учителю
	(Окончание. Начало на 1-й и 2-й стр.).
	Ивантеевский район — расширить пло-
щадь яровой шпеницы на 4.900 тектаров,
получить урожай  2товой шненицы на
нлощади 10.000 гектаров по 85 UYIOB B
	получить урожай  2товой шиеницы н:
влощади 10.000 гектаров по 85 пудов в
ва площади 17.170 гектаров по 75 ПудоЕ
& важдого гектара.

Болхоз «Борьба за социализм» полу-
чит урожай яровой вшеницы на площади
450 гектаров no 120 пудов с каждого
тектара.

Колхоз имени Калинина получит
урожай яровой шиеницы на площади
1.300 гектаров по 90 пудов, озимой ржи
на площади 700 гектаров по 106 пуовс
каждого тектара.

Звено тов. Ланкиной из колхоза «Борь-
ба за социализм» получит урожай яровой
пиеницы на площади 45 гектаров по 120
пудов с каждого гектара.

Звено тов. Солопова из колхоза им. Гу-
нина получит урожай яровой пшеницы
на площади 20 гектаров по 132 пудас
каждого гектара.

Татищевский район -—расширать посев-
ную площадь яровой пшеницы на 4.600
гектаров, получить урожай яровой шиени-
цы на площади 4.000 тектаров по 100
пудов и на площади 1.000 гектаров по
120 пудов © каждого гектара.

Колхоз имени Чапаева получит урожай
яровой тппеницы на площади 200 текта-
ров по 100 пудов и на площади 40 гек-
таров по 150 пудов с каждого гектара.

Звено тов. Черенкова из колхоза имени
Чапаева получит урожай ржи на площади
20 тектаров по 150 пудов с каждого гектара.

Дурасовскний район-—расширать посев-
ную площадь по яровой пшенице на 4.400
гектаров, получить урожай яровой пше-
ницы на площади 3.000 гектаров по 90
пудов и озимой ржи па плошади 2.000
тектаров по 110 пудов с каждого гектара.

Колхоз «Ленинский путь» получит уро-
жай яровой пшенины на площади 400
гектаров по 120 пудов и озимой ржи на
площади 100 тектаров по 130 пудовс
каждого гектара.

Колхоз «Ответ интервентам» на пло-
щади 200 гектаров получит урожай яровой
шценицы по 120 пудов с каждого гектара.

Бригада тов. Евдокимова из колхоза
«Заря свободы» получит урожай яровой
пшеницы на площади 60 тектаров по
150 пудов с каждого гектара.

Бригада тов. Демченко из колхоза
«Красный флот» получит урожай на пло-
щади 60 тектаров яровой пшеницы но
150 пудов е каждого тектара.

Звено тов. Петрова из колхоза «Заря
вободы» на площади 20 гектаров получит
уожай яровой пшеницы по 180 пудов с
аждого гектара.

Звено тов. Сафроновой из колхоза «Ёрас-
ый пахарь» на площади 20 гектаров по
чит урожай яровой ишеницы но 180
улов с каждого гектара.

Совхозы Зернотреста взяли обязатель-
тво оасширить посевные площади зерно-
вых культу на 34 тысячи гектаров, в
том числе по яровой ищенице на 16 rere.
гектаров. Шолучить урожай зерновых на
	площади 25.000 гектаров по 82 пула с
	Баждого гектара.

Совхоз имени 50 лет товарища Сталина—
расширить посевную площадь яровой nue
must Ha 2.700 rexrapos, получать урожай
яровой ншеницы на площади 3.000 гек-
таров по 85 пудов и на площади 1.243
тектара по 132 пуда с каждого гектара.

(Совхоз «Индустриальный» — расширить
площадь яровой ишеницы ‘на 2.000 гек-
тзров, получить урожай яровой пшеницы
18 площади 3.000 гектаров по 110 пудов.
‹ каждого гектара.

Совхоз «Красавский» — расширить по-
ивную площадь яровой ишеницы на 800
юктаров, получить урожай яровой ише-
шцы на площади 3.000 гектаров по 90
тудов с каждого гектара.

’ Совхоз «Чапаевекий» — расширить пло:
	90, ягнят 120, поросят—1.200:; надонт
молока на фуражную корову в колхозах
1.700 литров; настричь шерсти 2,7 кнло-
грамма на каждую овцу.

Колхоз «Нахарь» этого района получит
на каждые 100 маток: жеребят— 80, те-
ля 95, ягнят 130, поросят—1.300;
надонт молока на фуражную корову 1.850
яитров; настричь шерсти не менее 3 ки-
лограммов на каждую овцу.

Волхоз «Достижение» получит на каж-
дые 100 маток: жеребя»? —.76, телят —
95, ягнят 125, поросят— 1.300; надойт
молока на фуражную корову—1.800 лит-
ров; настрячь шерсти не менее 2,8 кило-
грамма на каждую овцу.

Чапаевского района — получить на
каждые 100 маток: жеребят — 60, те-
лят—90, ягеят — 115, поросят 1.300
голов. Надоить молока на фуражную ко-
рову — 1.600 литров. Настричь шерсти
3 килограмма на каждую овцу.

Колхоз «Чапаевен» этого района — 10-
лучит на каждые 100 маток: жеребят —
60, телят — 95, ягнят — 135, поросят
— 1.800. Надоить молока на фуражную
корову 1.700 литров. Настричь шерсти
3,2 килограмма на каждую овцу.

Сзинского района — получить на каж-
дые 100 маток: жеребят — 60, ‘верблю-
жат—40, телят— 95, ягнят — 115, поро-
вят — 1.000; надоить молока на фуражную
корову в колхозах 1.700 литров; настричь
шерсти 3 килограмма нз каждую овцу.

Колхоз «Краспый нартизан» Балашов-
ского сельеовета — получить’ на кажлые
100 маток: жеребят — 60, телят — 109,
ягнят — 120; надонт молока на фураж-
ную корову 2.200 литров; настричь шер-
сти 3,3 килограмма на каждую овцу.

Колхоз «12-е декабря» — получит на
каждые 100 маток: жеребят — 80, те-
лят—99, ягнят—130, надоит молока на
фуражную корову 1.750 литров, настричь
шерсти 3,2 килограмма на каждую овцу.

Алеисанирово-Гайского района-—-получить
па каждые 100 маток: жеребят — 80,
телят — 95, ягият — 130, поросят —
1.000; надоить молока на фуражную ко-
рову в колхозах 1.200 литров; наетричь
шерсти 2,8 килограмма на каждую овцу.

Новоузенского района — получить на
каждые 100 маток: жеребят — 70, те-
лят — 90, ягнят — 110, надоить моло-

ка на фуражную корову в колхозах —
1.700 литров, настричь шерети 2,6 кило-
грамма на каждую овцу.

Кваснокутсмого района — получить на
лят — 90, ягнят — 120, поросят —
1.150, надонть молока на фуражную ко-
рову в-колхозах 1.900 литрев, а по с0в-
хозам 2.200 литров: настричь шерсти 2,7
килограмма на каждую овцу.

Колхозы «Герой труда» н «Путь к co-
циализму» получат на каждые 100 овце-
маток 150 ягнят.

Колхоз имени Шорса получит надой
	молока на фуражную корову 2.500 литров.
	Ново-Репинсного райсна — получить на
лят — 90, aranr — 125, поросят —
1.100 голов; надоить молока на фураж-
ную корову в колхозах 1.750 литров. на-
	стричь шерети нё менее 2.8 килограмма с.
	каждой овцы.

Еюолхоз «Социалистическая стройка»
этого района — получить на 100 маток:
жеребят — 70, телят — 90, ягнят — 125,
поросят 1.200: надоить молока на фураж-
ную корову 1.800 литров и настричь
шерсти по 3 килограмма с каждой овцы.

Волхоз «Сталинский путь» — получить
на 1060 маток: жеребят — 55, телят —
90, ягнят — 125; надоить молока на фу-
ражную корову 1.800 литров, настричь шер-
сти не менее 3 килограммов с каждой овцы.

Совхозами Свиноводтреета взяты обяза-
тельства увеличить поголовье свиней в
совхозах против 1947 года на 84%. до-
ведя выходное поголовье до 52 тысяч 1о-
лов. Получить от каждой свиноматки по-
pocat не менее 11 голов. Сдать в 1948
roxy не менее 31 тысячи центнеров вы-
сококачественной свинины или увеличить
сдачу мяса против прошлого года в 3 раза.

Совхоз «Ульяновский» — при наличии
300 голов свиноматок в совхозе получить
в среднем от каждой свиноматки по 13
поросят и дать среднесуточный привес не
менее 500 граммов на голову.

Совхоз «Соцземледелие» — при нали-
Чит в 608х026 250 голов свиноматок по-
лучить в среднем от каждой свиноматки
по 14 поросят и дать средпесуточный
привее не менее 550 граммов на голову.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Нринимая на себя эти ответственные.
обязательства, мы сознаем, что для вынол-
нения их потребуется напряжение всех
наших сил.

Мы широко используем опыт передови-
ков сельского хозяйства и наших науч-
ных учреждений и институтов, мобилизу-
ем все резервы колхозов, МТС и совхозов.
и, воодушевленные Вашей постоянной оте-
ческой заботой о благосостоянии  колхоз-
ного крестьянства, будем трудиться не
покладая рук, чтобы с честью выполнить
взятые обязательства и дать стране боль-
ше хлеба, мяса, молока и других сельско-
хозяйственных продуктов.

В этом большом патриотическом деле
должны участвовать все труженики сель-
ского хозяйства. Мы, колхозники и кол-
хознины, все рабочие и служащие МТСи
совхозов, специалисты сельского хозяй-
ства, по примеру алтайеких колхозников
развернем широко социалиетическое сорев-
нование между районами, колхозами, МТС,
совхозами, а также между бригадами ий
звеньями за повышение производитель-
ности труда, за выполнение взятых обя-
зательств по дальнейшему под’ему сель
ского хозяйства Саратовской области,

Да здравствует наша могучая Советска;
Родина!

Да здравствует великая партия Ленина
—Сталина -—= вдохновитель и организатор

натях побед: .
Ла злравствует наш любимый вождь о
	учитель и друг великий Сталин:
на собраниях в 1.835 колхозах, в 179 МТС
	Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Передовые МТС области выработают в
1948 тоду на 15-сильный трактор:
	браснозвездинсквая МТС — 700 гектаров
	Ивановская
Красавская
Питерская
Краснознаменская
Ернювекая
Новоузенекая
Аркадакекая
Салтыковская
Балаковская
Самойловекая
Святославская
Казачкинекая
Ртищевекая
Родничковская
Октябрьская
Владыкинекая

У
»

— 680

— 650.

— 650
— 650
— 650
— 630
— 620
— 650
— 620
— 600
— 600
— 600
— 600
— 650
— 650
— 600

%7
	Наши лучшие тракторные бригады вы-
работают 31 сезон не менее 1.000 rex-
таров на 15-сильный трактор. Такое o6a-
зательство взяли на себя бригады:

т. Никитина из Балашовекой MTC,
т. Шинкаренко из Красавской МТС, т. быв-
кова из Самойловекой МТО, т. Ульянова
из Ираснозвездинской МТС, т. Санжарев-
ского из Надеждинской МТС, т. Негодяева
из Питерекой МТО, т. Фильчагина
из Питерской МТС, т. Иванова из Бу-
турлинской МТО, т. Соболева из Свято-
славской МТС, т. Дуборовекого из Ртищев-
ской МТС, т. Арбузова из Октябрьской МТС,
т. Кравцова из Родничковекой МТС и другие.

4. Мы примем все меры к тому, чтобы
весь выращенный урожай был убран свое-
временно и без потерь. Для этого нолно-
стью подготовим комбайны и другие убо-
рочные машины в МТС и совхозах не
позднее 1 июня.

Слачу хлеба государству начнем с первых
дней уборки и полностью закончим выпол-
нение плана хлебозаготовок к 25 октября.
‚5. В 1948 году обязуемся поднять 853
тысячи гектаров чистых паров, из них
под яровую птечицу 112 тысяч гектаров,
вепахать 1.150 тысяч гектаров зяби. Прове-
сти трехкратную обработку паров, посеять,
озимые культуры в лучшие агрономические
сроки — с 15 августа по 5 сентября.

6. Построим и отремонтируем 120
шахтных колодцев, 120 плотин, проведем
посев на орошаемых землях на нлощали
33,4 тысячи гектаров, посадим 3.175 гек-
таров полезащитных лесных полос и про-
ведем пополнение посадок прошлых лет на
площади 250 гектаров и облесение оврагов
на площади 200 гектаров, подготовим поч-
BY дла лесопосалок в 1949 году на пло-
	щади 5.200 гектаров.

7. Расширим фруктовые и ягодные по-
садки в колхозах и совхозах: садов — на
880 гектаров, ягодников — на 215 гек-
таров. виноградников — на 115 гектаров.
	Воеставовим старые сады на площади
1.000 гектаров, а в наших садоводческих
пайонах, как: Золотовеком — на площади
150 гектаров, Ворошиловском — на 125
гектаров, Хвалынском — 140 гектаров, ‘в
Приволжеком — 65 гектаров.

Проведем в 1948 году посадку на при-
усадебных участках колхозников, рабочих
совхозов, населения городов и. райцентров
плодовых деревьев 66,9 тысячи штук и
`ягодников 18,4 тысячи кустов.

8. Боряесь за вынолнение постановления
февральского Пленума ЦА ВЁН(б) но под
  ему социалистического животноводетва, мы
Г обязуемея в 1948 году поаучить в колхо-
зах на 100 голов маточного состава: же-
ребят — 55, телят — 99, поросят —
1.000, ягнят — 110. Провести метизацию
224.000 голов овец.

Довести удой молока на каждую 9у-
ражную корову в колхозах до: 1.700 лит-
ров и в совхозах до 1.600 литров, на-
стричь шерсти в колхозах от грубошерет-
ных овен — 2,4 килограмма, от полугру-
бошерстных — 2,8 и от тонкорунных 4
килограмма на кажлую овцу.

Построим в колхозах конюшни на 4.000.
	й, МИГИН — директор огнеупорного
завола
	завод огнеупоров Министерства черной
металлургии относится к числу прелприя-
тий, которые не только не пользуются
государственной дотацией, но дают. значи-
тельную прибыль.

Наш коллектив выполнил план первого
квартала еше к 15 февраля. Сверх про-
траммы выданы сотни тонн огнеупоров.
Только за два месяца огнеупорщики по-
лучили 1.337 тысяч рублей чистой при-
были.

& 1 мая коллектив завода обязался
дать стройкам и заводам огнеупоры сверх
плана. За пять; дней апреля завод е през
вышением выполнил свое  обазательетво
	по выдаче голной продубции.
	акторов областных
	ния связей редакции с авторским активом.
Отдел партийной жизнн установил тесную
связь с низовыми нартийными кадрами ряда
райвнов. Приток писем в партийный отдел
увеличился за последнее время в четыре
раза.

Редактор ивановской газеты «Рабочий
врай» тов. Лешуков поделилея опытом по=
становки отдела критики и библиографии.

В прениях также выступили rr. Ro3-
лов — редактор «Тамбовской правды»,
Назаровский — редактор газеты «Звезда»
(г. Молотов), Кондаков — редактор газе
ты «Советекая Сибирь», Конит — редак-
тор «Марийской правды», Пономаренко-—
редактор «Горьковской коммуны», Ya-
ров — редактор горно-алтайской газеты
«Алтайдын Челмоны», Шапошник-—редак-
тор газеты «Коммуна» (Воронеж), Логи-
нов-— редактор газеты «Коммунист» (Сара-
тов), Кузнецов — редактор астраханской
газеты «Волга», Вабаянц — редактор га-
зеты «Кузбасс», Нижегородов — редактор
«Красноярского рабочего», Бройдо — pes
дактор «Восточно-сибирской правды».
	П. ИВАНОВ — директор Днепрогэса
имени В. И. Ленина
	Коллектив Днепрогэса имени ВБ. И.
Тенива выполнил программу ^ первого

квартала на 145 процентов.
В апреле план выработки электрозиер=

гии на 30 процентов выше мартовекого.
Включивииюеь в’ ‘предмайское социалиети-
	ческое соревнование, эксплоатационники
решили дать электроэнергии больше, чем
	На совещании ред
	6—9 апреля продолжалось совещание
редакторов областных и краевых газег, со-
званное Управлением пропаганды и агита-
ции ЦК ВКП(б). Участники совещания за-
слушали доклады: тов. Слепова — об осве-
щении в газетах вопросов партийной жиз-
ни, тов. Распевина — 06 освещении вопро-
сов советекого строительства, тов. Куроедо-
ва — 06 освещении в газетах местной жиз-
ни, тов. Азизана — вопросы пропаганды в
газетах, тов. Гребнева — о работе редакций
с авторским активом.

Восьмого и девятого апреля участники
совещания обменивались мнениями о, рабэ-
те газет. Редактор куйбышевской газеты
«Волжекая коммуна» тов. Страхов расска-
зал, как газета пронатандирует и распро-
страняет опыт передовиков сельского хо-
зяйства области. Редакция привлекла к
этому делу ученых ин специалистов. По ee
поручению они на месте, в колхозах, изу-
чают достижения ‘лучших стахановцев.
Проверенный и обобщенный опыт осве-
щаетея на страницах газеты.
	Редактор газеты «Молот» (Ростов-на-
	Строительство на Кубани
	БРАСНОДАР, 9 апреля. (По телеф. от
coh. корр.). В весенние дни в хутовах и
станицах. Кубани развернулись болышне
строительные работы. Сотни колхозных
строительных бригад возводят новые жи-
лые дома, хозяйственные ‘постройки. Пос-
ле изгнания немцев в Краснодарском крае
построено 69 тысяч новых жилых домов.
	Незавно в новые лома веелилось 200 кол-.
	хозных семей. Сейчае заканчивается строи-
тельство еще 1.740 домов. Заложены фун-
даменты 2.600 животноводческих постро-
ex, 400 зерпохранилищ, строятся клубы,
школы, детекие ясли, кинотеатры.

Волхозы расширяют собственную строи-

тельную базу. Создаются двести кирпич-
ных и череничных заводов, которые в
этом году выпустят не менее 15 миллио-
нов штук кирпича и черепицы.
	Успехи омских маслолелов
	ОМСК, 9: апреля. (По телеф. or cob.
корр.). В первом квартале нынешнего го-
да омские маслозаводы дали сверх плана
шесть тысяч пудов сливочного масла. C
превышением программы закончили квар-
тальный план заводы Врутинекого, Назы-
ваевского, Тюкалинского и Тарского рай-
онов. На многих заводах налажен выпуск
сухого молока, возобновлена выработка де-
ликатесных еортов сливочного масла —
поколалного, медового, абрикосового.
	В нынепнем году будут построены н0-
	вые механизированные заводы в Полтав-
ском, Москаленском, Молотовском и Кала-
чинском районах.

Омский сельскохозяйственный институт
передал заводам ценные изобретения —
новый ‘аннарат для сгущения, усовершен-
ствованную систему ледяного охлаждения,
паротурбинный сепаратор для сепарирова-
ния И тепловой обработки молока.
	Новые книги
	Вышел из печати первый том «Дипло-
матического словаря». Главная редакция
А Я Вышинекого и С &А Лозовекото.
	Госполитиздат, 1948, 856 стр., цена 40

py6.
«Дипломатический словарь» содержит
	нхучно-енравочный материал по динлома-
тии, главным образом нового и новейшего
времени, и охватывает события до 1 мая
1947 года.

Словарь дает основные сведения о меж-
дународных конгрессах и конференциях,
излагает солержание договоров, конвенций
и других динломатических актов, об’ясня-
	‚ет основные понятия из области междуна-
	родного права, имеющие непосредственное
отношение к вопросам внешней политики
и дипломатии, содержит краткие данные о
наиболее крупных дипломатах различных
	рав
	и краевых газет
	цадь яровой пшеницы на 2.000 гектаров,   Голов конематок, коровников на 15.000
	мест, телятников на 6.000 мест, свинар-
ников на 3.600 мест, кошар на 40.000
мест, тепляков для ягнят на 10.000 мест,
птичноков на 40.000 мест.

9. Мы понимаем огромное народнохозяй-
ственно? значение создания обилия проло-
вольствия для населения нашей любимой
Родины, сырья для промышленности и на-
копления необходимых государственных
продовольственных и сырьевых резервов.

Сознавая свой долг перед Родиной в
этом деле, мы обязуемся, товарищ Сталин,
досрочно к 1 октября 1948 года выпол-
нить головой‘ план по сдаче мяса, масла,
молока, ABM, Meperd и других продуктов
животноводства.

Колхозники важнейших животноводче-
ских районов взяли на себя следующие
обязательства:

Федорорсмого райсна -— получить на
лят—90, ягнят-130, поросят — 1.200;
надонть молока на фуражную корову в
колхозах 2.000 литров, настричь шерсти
не менее 3,2 килограмма на каждую
овцу; увеличить поголовье лонтадей на
350 голов, крупного рогатого скота — ча
1.300 голов, в том числе дойных коров
на 200 голов; овец на 2.600 голов, еви-
ней на 1.100 голов.

Колхоз имени Куйбышева получит на
каждые 100 маток: жеребят — 72, те-
1Ят— 93, ягнят—140,  поросят—1.500;
налоит молока на фуражную корову
2.200 литров;. настричь шерсти не менее
3.3 килограмма на каждую овцу.
	Колхоз «Красный гигант» получит Ha
гаждые 100 маток: жеребят — 71, Te-
ast—~98.  ягнят—140. поросят 1.509:
	падоит молока на фуражную корову 2 ни
литров; настричь шерсти не менее 3,5
килограмма на каждую овцу.

Колхоз «12 лет Октября» получит на
каждые 100 маток: жеребят—70. те-
лят-—95, ягнят-—150, nopocat—1.500;
надоит молока на фуражную корову
2.200 литров; настричь ‘шерсти не менее
3,3 килограмма на кажлую овцу.

Пэрзлбечего района — получить на
кажтые 100 маток: жеребят—61, телят—
	Обязательства обсуждены и приняты
	юлучить урожай яровой пшевицы ‘на пло-
цади 510 гектаров по 120 пудов е каж-
loro гектара.

’ 2. Для того, чтобы обеспечить полу-
чение таких урожаев, мы нолностью под-
утовим семена для посева, проведем посев
овнзированными семенами на площади
$00 тысяч гектаров, отремонтируем с вы-
ким качеством все тракторы, почвообра-
атывающие орудия и посевные машины
в МТС и совхозах к Т апреля, создадим в

МТС и совхозах до весенней распутицы

‘необходимые запасы горюче-смазочных ма-
терналов, подготовим заправочный инвен-
тарь. Своевременно проведем вее зимние
гротехнические мероприятия, заготовим и
вывезем на поля 1.709.000 возов навоза,
берем и внесем под ознмые и яровые
культуры 185.000 центнеров местных
удобрений, организуем в широких разме-
ах задержание талых вод. Проведем под-
корику озимых культур в раниз-весенний
период на площади 50.000 тектаров.

(ев яровых зерновых культур проведем
вожатые сроки — по зяби в 8—10 ра-
бочих лней.
	До начала весеннего сева подготовим
тактористов 5.378 человек, бригадиров
факторных бригад — 408 человек, ком-
(айнеров 1.500 человек и прицетциков
5.410 человек;

Повысим квалификацию: трактори-
trop —— 7.208 человек, бригадиров трак-
	\рных бригад — 1.329 человек, комбай+
неров — 1.972 человека, механиков—180
человек. Подготовим на курсах работников
массовых ’ квалификаций свыше 25.000
лозек и в кружках массовой агротехни-
ческой учебы 40.000 человек.

3. Расширение посевных площадей и
повышение урожайности наших полей обя-
зывает нас резко улучшить работу малеин-
н0-тракторных станций области:

в 1948 году МТС области выполнят ра-
(от более чем на 1 миллион гектаров прэ-
ив 1947 года, выработают на кажлый
15-сильный трактор ва 80 гектаров боль-
	це, чем в довоенный 1940 год.
Будем бороться за дальнейшее снижение
	себестоимости тракторных работ, вынолие-
ние сменных норм выработки каждым трак-
тористом, не допускать перерасхода ropw-
чего. экономно расходуя его в каждой МТС.
	«Дипломатический словарь» издается в
двух томах. В первый том включены ста-
	hr oT A mo BH
	- соб. корр. «Известий».
г ИВАНОВО.
	и 141 совхозе, на пайонных совещаниях передовиков сельского хозяйства.