ВОСНРЕСЕНЬЕ, 11 АПРЕЛЯ 1948 г.
	Министерстве
	№ 86 (95165)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССВ

1Чахматный
чемпионат
	Открытие матч-турнира в Москве
	Вчера в Колонном зале Дома союзов со-
стоялось торжественное открытие москов-
ской части шахматного чемппоната мира.
	зал переполнен. Высоко над сценой —
художественно выполненный большой
щит, в центре которого — красная ладья и
надпись:  «Матч- турнир на  первен-
ство мира». Щит задрапирован пятью на-
циональными флагами по количеству участ-
ников чемпионата: тремя советскими, аме-
риканским и голландеким.
	На сцену выходят руководители турни-
ра, гроссмейстеры — участники  чемпио-
ната, их секунданты, члены судейской
коллегии, представители зарубежных шах-
матных оргавизаций:
	От имени Всесоюзной ° шахматной
секции участников турнира приветствовал
заслуженный мастер спорта П. А. Рома-
норский.
	затем выступил президент голландской
шахматной  оргенизации Г. Циттерштейн,
отметивший исключительную  популяр-
ность шахмат в Советском Союзе.
	Председатель ВОКС В. С. Кеменов под-
черкнул значение шахмат в укреплении
международных культурных связей.
	Тепло ветреченный собравшимися, глав-
ный судья турнира, знаменитый югослав-
ский гроссмейстер Милан Видмар произ-
нес яркую речь на русском языке и пере-
дал советским  шахматистам сердечный
привет от братских наролов Югославии.
	Экс-чемнион мира Макс Эйве, говорив-
ший также по-русски, выразил благодар-
ность за исключительно теплый прием,
который он встретил в CCCP.
	Сегодня, в 5 часов 30 минут вечера,
в Колонном зале начинается  олиннатиа-
	в LUV ede позинасея  одиннадца-
THI тур, которым откроется московская
Часть мирового шахматного чемпионата.
	бакоичилось совещание
		аптиоя THEKCHHUADULURKOG
	Бчера закончилось продолжавиеееся три
дня Всесоюзное совещание хозяйственного
актива работников текстильной промьии-
ленноети.
	На совещании больное впимание было
уделено улучшению качества и ассорти-
мента текстильных изделий. Участники
совещания сообщили, что коллективы фаб-
рик и комбинатов сейчас успешно борются.
3a TO, чтобы в этом году резко увеличить
выработку ситца, сатина, бельевых, одеж-
ных, камвольных, шелковых и других тка-
ней, пользующихея большим енросом.
	Обсуждалея также вопросе о работе с
руководящими и инженерно-техническими
кадрами в текстильной промышленноети.
	В совещании актива’ принял участие
	заместитель Председателя Совета Минист-
	ров СССР тов. А. Н. Восытин.
	С огромным воодушевлением  собрав-
шиеся приняли приветствие теваришу
И. В. Сталину.
	Торфяники местной топливной
промышленности
начапи сезон.
	В этом году значительно раньше обыч-
ного началась добыча торфа на предприя-
тиях Министерства местной топливной про-
мышленноети РСФСР.
	№ 10 апреля включено в работу 150
торфодобывающих машин; в прошлом году
в это время работало лишь 90 машин.
Успентно развернули добычу предприятия
Московской, Смоленской, Ленинградекой,
Нековской и других областей. Выданы пер-
вые тысячи тонн торфа.
	Коллективы рабочих-торфяников, вклю-
чаясь в предмайское социалистическое со-
ревнование, дают обязательство досрочно
выполнить анрельский план.
	Пропаганда новейших методов
строительства,
	Вчера из Москвы в Донбасс вылетела
организованная Всесоюзной постоянной
строительной выставкой экспедиция по
шрюнаганде новейших методов строитель-
ства. В состав экспедиции входит. группа
лекторов-— профессоров и кандидатов тех-
нических наук. Экспедиция ознакомит ра-
ботников крупнейших организаций Глав-
черметстроя с последними достижениями в
области промышленного и жилищного
строительства. Имеющаяся при экспедиции
кинопередвижка позволит показать новые
звуковые технические кинофильмы —
«Восстановление доменных печей», «По-
точно-скоростной метод жилищного строи-
тельства в Москве», «Скоростной монтаж
внутренних  санитарно-технических ует-
ройств», «Механизация малярных работ»
и другие.
	Высококвалифицированные специалисты
	‘выступят с лекциями 06 индустриализа-
	цин строительства железобетонных соору-
жений, о комплексной механизации, о при-

менении гинеа, гипсовых и асбоцементных
леталей.
	Экспедиция побывает на стройках Ота-
лино. Макеевки, Енакиева, Азовстали и
	ЛРУГИХ.
	Рис в приднепровских
плавнях
	НИКОПОЛЬ, 10 апреля. (По телеф. от
26. корр.). Приднепровские плавни — бла-
голатные меета для возделывания риса. В
пролом году некоторые колхозы получи-
ли здесь по 150 пудов зерна с гектара.

Сейчас посевы риса значительно увели-
чиваютея. Сельхозартели Никопольского и
Апоетоловского районов, расположенные по
Днепру, отводят под эту культуру 300
гектаров.

Созланы специальные звенья. Вывозят-
ся на участки удобрения. Идет подготовка

к обработке почвы. Уетраиваются соору-
	жения’ яля орошения рисовых плантаций.
	Министерство иностранных дел присту-
пило к публикации документов и материа-
лов кануна второй мировой войны. Вы-
шел в свет первый том этого издания *).
Он посвящен 1938 году — году мюнхен-
ского предательства, когда достигла куль-
минационного пункта политика пособниче-
ства arpeccopy co стороны великих дер-
жав Запада. направленная на изоляцию
Советского Сотюза.

Ran известно, в начале текущего года
государственный департамент Соединенных
Штатов Америки сделал попытку фальен-
фицировать исторические события, свя-
занные с возникновением войны в Ёвро-
пе. В целях такой фальеификации rocy-
дарственный департамент произвольно ото-
брал 260 документов за период 1939—
1941 годов и преподнес их читателю. До-
кументы эти относятся в советско-герман-
ским отношениям того времени, когда дей-
етвовал советеко-германский договор о не-
нападении от 23 августа 1939 года. Важ-
	неишие из этих документов лавно извест-!
	ны, ибо они в свое время были опубли-
кованы в советской печати. Но, конечно,
документы эти теперь позабыты широкой
публикой, и вот эти хорошо известные,
но, быть может, забытые широкими кру-
гами читателей документы в сопровожде-
ний некоторого количества сомнительных
записей и проектов гитлеровских чинов-
ников преподносятея теперь государствен-
ным департаментом в качестве некоей сен-
сации. Неудивительно, что такого рода
пропаганда показалась слишком слабой
ряду американских `публицистов. Так,
Уолтер Липиман назвал эти литературные
упражнения государственного департамента
«классическим примером плохой пропа-
ганды». Липиман заявил, что своим грубо
тенленциозным изланием государственный
	департамент повредил не Советекому Сю-
	зу, ПРОТИВ Которого OH хотел направить
свои литературные стрелы, а Соединенным
Штатам Америки.

Газета «Чикаго сан энд тайме» 16 фев-
раля 1948 года сообщила, что «американ-
ские официальные представители в част-
ных беседах признают, что опубликова-
ние всех ловументов нацистского мини-
	финансов СССР
	БИБЛИОГРАФИЯ
	жертву германскому фалгизму были при-
несены две страны — Австрия и Чехо-
словакия — с тем, чтобы направить гит-
леровскую агрессию в направлении, жела-
тельном для тогдашних правянтих кругов
США, Англии и Франция, т.-е. на во-
втоз и юго-восток Европы, где гитлеров-
ская Германия, по расчетам мюнхенских
предателей, должна была‘ неизбежно стол-
внутьея с Советским Союзом.
	Динломатическая переписка, опублико-
ванная в первом томе, касается главным
0бра30% двух событий: захвата Австрии и
захвата Чехословакии. Эта переписка
вскрывает? как захватническую политику
гитлеровекой Германии, так и то пособни-
чество, которое оказывалось этой политике
со стороны тогдашних правителей западных
держав.

Первый том «Документов и материалов
кануна второй мировой войны» состоит
главным образом. из документов бывшего
министерства иностранных дел гитлеров-
ской Германии, захваченных в Германив
советскими войсками. В целях более все-
стороннего и об’ективного изображения
вобытий гитлеровекие документы дополне-
ны документами иного происхождения.
Сюда относятся главным образом докумен-
ты из архивных фондов, в свое время вы-
везенных немнами из оккупированных имп
стран, а ныне оказавиихея в руках со-
ветского правительства. В сборник вклю-
чены и некоторые документы из других
печатных источников.

Первый тем открывается записью бе-
седы между Галифаксом, представителем
английского правительства, членом каби-
нета Невиля Чемберлена. с одной етороны,
и Гитлером—©е другой. Беседа имела место
в ноябре 1937 года. До сих пор 06 2той
беседе, кроме самого ее факта, ничето ие
было известно.

Галифакс предложил Гитлеру далеко
идущее соглашение между Германией и
Англией с привлечением Италии л Фран-
ции, что должно было, естественно, при-
везти к изоляпии Советекога (‘9102а.
	«Kean бы Германии и Англии, — го-
ворил Галифаке, — удалось достигнуть
согласия или хотя бы в нему приблизить-
	Об обмене облшмаций в связи
с конверсией зосударственных
	зап
		Постановлением Совета Министров СССР
и ЦЕ ВЕП(б) от 14 декабря 1947 года
«0 проведении денежной реформы и отме-
не карточек на продовольетвенные и про-
мышленные товары» предусмотрено прове-
дение конверспи, государственных займов п
свидетельств сберегательной кассы на по-
лучение специального вклада.
	В связи с конвереией, облигации всех
государственных займов, выпущенных до
1947 года, и свидетельства сберегатель-
ной кассы на получение специального
вклада подлежат обмену на облигации Го-
сударственного 2% займа 1948 тода, ко-
торый выпущен постановлением Совета
Министров СССР на сумму 39 миллиардов
	Размер выигрышей
	рублей, сроком на 20 лет — с 1 января
1948 года по 1 января 1968 года.

Государственный 2% заем 1948 года
состоит из пвух выпусков — выигрышно-
го, облигации которого предназначены для
выдачи населению, и процентного выпу-
ска — для выдачи колхозам и коопера-
тивным организациям.
	Облигации выпускаются достоннством в
1.000, 200. 100, 50 и 25 руб.

Ежегодно, начиная е 1948 года, по вы-
игрынтному выпуску займа будет проязво-
диться два тиража выигрышей. В тира-
жах на каждый разряд выигрьшиного вы-
пуска в 500 млн. рублей разыгрывается
	следующее количество выигрышей.
	Количество выигрышей
	альные требования Гитлера немало бвспо-
Ronin Лондон.

При прощании Галифакс предложил Гит-
леру продолжить начатые переговоры меж-
ду представителями обоих правительетв.
Но главарь германского фашизма, вообше
	‘державний еебя се Галифаксом достаточно
	надменно, откловил это предложение и за-
явил, что прехпочитает обычный диплома-
тический путь. Все же от переговоров эн
не отказался. Они продолжалиеь, и в ре-
цензируемом издании опубликован друтой
документ (под № 3), относящийся к про-
должению переговоров, начатых Галифак-
сом. Это — запись беседы, состоявшейся
3 марта 1938 г. между английским но-
слом в Берлине Невилем Гендерсоном н
Гитлером.

Гендерсон начал е того, что подтверлил
основные установки британского прави-
тельства, изложенные Галифаксом. Гендер
сон заявил, что «необходимо положительз
ное участие Германии для установления в
Европе спокойствия и безонаености. Не-
обходимо, как это уже выленилось во вре»
ул беседы с Галифаксом, вместо евобод-
ной пгры сил найти решение, продикто-
ванное высшим разумом. Лорл Галифакс
уже согласился с тем, что перемены в
Европе вполне возможны...» (стр. 55).

В дальнейшем ходе беседы Гендерсон
поставил вее точки над «и» п еще яснее,
чем Галифакс, заявил Гитлеру, на какие
именно германские захваты дает согласие
английское правительство: в ответ на жа-
лобы Гитлера, будто бы английский по-
сланник в Вене противодействует там гер-

ганекой политике, Гендерсон ответил, что
	«совсем не обязательно, что эти высказые
вания посланника представляют мнение
иены правительства», добавив, что

«насто он сам, сэр Невиль Гендересн, вы-
сказывалея за антяюсс» (стр. 70):

Гендерсон изложна также Гитлеру це
лый план удовлетворения колониальных
притязаний Германии за счет португаль-
ских и бельгийских владений в Африке,
В ответе Гитлера звучала насмешка. Гит-
лер дал понять, что Бельгия и Нортуга-
лия здесь ни при чем и что «Германия не
хочет обременять решением колониального
вопроса другие страны, которые в этом не
участвовали», т.-е. не отнимали у Герма-
нии ее колоний. Он повторил свое требова-
ние о возвращении Германии ее бывших
колоний.

Эта беседа имела место 3 марта. 12
марта германские войска вступили в Ав-
стрию.

Из цитированных документов мы узна-
ем с том, что до сих пор оставалось не»
известным: английское правительство не
только ничего не делало, чтобы помешать
захвату Австрии Германней (это мы знали
ий равные), но заранее лало германскому
	правительству 6506 согласие на «ake
лю» Австрии. Так была продана
Аветрия.
	hak известно, поеле захвата Австрии,
английским правительством был заявлен
германскому правительству протест. Чем>
берлен публично говорил о том, что он
лично заявил «серьезный» протест Риббен-
тропу и что то же самое сделал Гали»
факс. Однако имеется запнеь телефонного
разговора Риббентропа из Лондона е Ге-
рингом о той самой беседе, о которой го-
ворил Чемберлен. «Мои впечатления от
обсих, — сообщал  Риббентроп, — Гали-
факса и Чемберлена — превосходных»
(стр. 97). «После завтрака у меня был
разговор с Чемберленом. Он произвел на
меня очень хорошее впечатление» (стр.
95—96).

Естественно, что Геринтгу оставалось
только выразить по этому поводу свое
удовольствие, и Геринг, действительно, за-
явил: «Рад слышать это».

Что позиция Чемберлена вполне ухо»
влетворяла гитлеровских правителей Герз
мании, видно из следующих елов Риббен-
тропа в той же беседе: «Я имел ¢ ним
(т.-в. с Чемберленом. — В. Х.) на следую-
ший день длинную беседу... У меня сло-
жилось впечатление, что Чемберлен тоже
серьезно стремится к соглашению с нами.
Я сказал ему, что согласие между Ан
глией и Германией окажется гораздо более
легким после того, как разрешен аветрий-
ский вонрос. Я полагаю, что он того же
мнения» (стр. 96). Эта заключительная
сценка с английским «протестом» останется
в истории в качестве памятника политиче-
ского лицемерия.
	- Проф. В. ХВОСТОВ.
	(Продолжение следует).
	А рее ЗН 2 во B 11—20 в 21—30 в 31—40

облигацию, включая тиражах тиражах тиражах ` тиражах pene и.
wapmuarensuyio eron-   PETS   pasrpet-   pagwnpsr   paserDet   Dewan pass
мость облигации, — каждом каждом каждом каждом трывается
50.000 рублей 2 2 2 2 80
25.000 рублей 10 10 10 19 400
10.000 рублей 25 25 25 25 1.000
5.000 рублей _ 50 50 50 50 2.000
1.000 рублей 4 500 500 500 _ 500 20.000
400 рублей ‘ 12.163 11.963 11.863 11.663 476,520

Общее количе-
ство выигрышей 12.750 12.550 12.450 12.250 500.000

Общая сумма вы-
игрышей (в тыс.
руб.) 6.215,2 6.135,2 6.095,2 6.015,2 244.608

Невыигравшие облигации поташаются  С 3 мая 1948 г. — в гор. Москве в
	пение  111 АННАН
	выкупаются) по их нарицательной стои-
мости с 1 января 1953 года в течение 15
тет, остающихся до конца срока займа.
Доход по облигациям процентного вы-
пуска выплачиваетея но купонам за каж-
	/ зве
	ый истекший год, начиная с 1 января
1949 гола.
	Облигация процентного выпуска выку-
аютея по их нарицательной стоимости ©
{ января 1964 года в течение пяти лет,
вными частями ежегодно.
	0бмен облигаций будет производиться из
расчета три рубля в облигациях преж-
них займов за один рубль в облигациях
Государетвенного 2% займа 1948 ro-
а, По такому же соотношению  обмени-
ввютея свидетельства еберегательной кас-
‘ы на получение специального вклада, т. е.
дин рубль. в облигациях Государетвен-
го 2% займа 1948 года приравни-
ется к трем рублям стоимости талонов
№ Зи № 4, обозначенной на самих та-
юнах. .

блигации, сданные на хранение в сбе-
эгательные кассы, обмениваются при
ичной явке или по письменным заявле-
ям их владельцев.

Чиа, получивитие ссуду под залог обли-
тапий тосуларетвенных займов, подлежащих
	ковзееми, могут погасить полученную
ссуду наличными деньгами без уплаты
наросших . продентов. и выкупленные 93
	залога облигации в общем порядке 00м>-
нять на облигации Государственного 2%
займа 1948 года.

Обмен облигаций начнется в следующие
окл:
	гор. Шенинграде.

С 15 мая 1948 г. — в городах: Горь-
ком, Куйбышеве, Новосибирске, Молотове,
Омске, Ростове на Дону, Саратове, Сверд-
ловеке, Сталинграде, Челябинске, Киеве,
Харькове, Баку, Тбилиси, Ташкенте, Мин-
ске, Ашхабаде, Сталинабаде, Фрунзе, Алма-
Ата, Ереване, Кишиневе, Риге, Вильнюсе,
Таллине и Петрозаводске, Горьковской,
Куйбышевекой, Ленинградской, Молотов-
ской, Московской, Новосибирской, Омской,
Ростовской, Саратовской, Свердловской,
Сталинградекой, Челябинской, Киевской и
Харьковской областях.

С 25 мая 1948 в. — во всех остальных
республиках, краях и областях.

Обмен облигаций будет производиться
до 1 августа 1948 года. ,

До 1 августа 1948 года производитея
также выплата выигрышей по облигациям
государственных займов, подлежащих кон-
версин, а также оплата по этим займам
купонов, срок которых наступил до 16 де-
кабря 1947 года, и талонов №1и №2
от свидетельств сберегательной кассы на
получение специального вклада.

Обмен облигаций и свидетельетв произ-
водится непосредственно центральными в
районными сберегательными кассами, cée-
регательными  кассами 1 разряда, пред-
приятиями, учреждениями и колхозами,
Календарный график проведения обмена 06-
лигаций в каждом предприятии, учрежде-
нии и колхозе устанавливают городские
(районные) финансовые отделы и цент-
ральные (районные) сберегательные кассы,
© утверждения исполкома местного Совета
` лепутатов трудящихся,
	ПЕ НЕМ ОХ КЕНО NIE EIR IEE IIE ES BEN EE AEA EOE

стерства нностранных дел поставило бы В с; то по мнению англичан. было бы не-

затруднительное положение Англию и
Францию. Другими словами, государствен-
ный департамент призналея в попытке из-

ложить дело, скрывая при этом часть до-
Еазательств».
	hak-pa3 те из германских документов,
	в9торые в самом деле представляют инте-
рес, государственный департамент и по-
пытался спрятать. Что существовал со-
ветско-германский договор в ненападении, —
это всем давно известно. Гораздо менее
известны те причины, в силу которых со-
ветекое” правительство оказалось вынуж-
денпым заключить с Германией пакт о
ненападении. Но как-раз документы, ка-
сающиеея этих причин, государственному
департаменту публиковать невыгодно по
мотивам, отчасти об’ясненным в вышеци-
тированной статье газеты «Чикаго сан
энд тайме».

Посредством сокрытия документов мюн-
хенското периода государственный  денат-
тамент попытался представить возникно-
вение войны в Европе в совершенно иска-
женном, фальсифицированном виде. Публи-
Raa, предпринятая Мннистеретвом
иностранных ` дел CCCP, имеет своей
целью восстановить историческую правду.
Документы, включенные в появивитийея
на-днях первый том этой публикации,
полностью подтверждают изложение собы-
тий, связанных с подготовкой войны в
Европе, которое было дано в Исторической
справке Советского Информационного Бю-
ро «Фальсификаторы истории». «Развитие
событий, — указывается в «Справке», —
еше более отчетливо показало, что правя-
щие круги Англяи и Франций своими
уступками и поблажками фашистеким го-
сударствам, об’единившимся в 1936 году
в военно-политический блок, известный
под именем «ось Берлин — Рим», толь-
ко подбадривали и толкали ` Германию на
путь захватов»”).

Опубликованные Министерством иност-
ранных дел документы показывают, как в
	1) Министерство иностранных дел СССР.
Документы и материалы кануна второй
мировой войны. Том [. Ноябрь 1937—1938 гг.
Из архива Министерства иностранных дел
Германии. Государственное издательство
политической литературы. 1948 г. Стр. 368.
Цена в переплете 8. руб.

?) Фальсификаторы истории (историческая
справка), стр. 21. Госполитиздат, 1948 г,
	обходимо привлечь к обсуждению те стра-
ны, которые в политическом отношении
близко стоят к Германии и Англии. Здесь
имеются в вилу Италия и Франция, во-
торым се самого начала надо дать понять,
что англо-германское сотрудничество ни в
коем случае не означает враждебных ма-
хинаций против Италии или Франции. Ве
должно быть такого впечатления, 910
«ось Берлин-—Рим» пли хорошие отнонге-
ния между Дондоном н Парижем постра-
дают в ‘результате  германо-английекого
сближения» (стр. 16—17).

Таким образом, перед нами старый про-
	СЕТ Пакта четырех, осуществление KOTGGSSO
	должно было автоматичееки привести Е
изоляции Советского Союза и, следователь-
на, воздать для Гитаера наилучшие уело-
вия для войны против СССР. Такого рода
соглапенне, само собой разумеетея, явля-
лось бы нанлучигим средетвом  поошрить
Гитлера к скорейшему нападению на Co-
ветский Союз, разрушая систему коллек-
тивной безопасности и создавая вее уело-
вия для поошрения германского агрессора.
	Правительство Чемберлена устами Гали-
факса выразило готовность уплатить Гит-
леру высокую цену за его согласне на
сделку с Англией. Галифаке прямо па-
звал Гитлеру эту цену, перечислив ряд
важнейших притязаний. заявленных к
этому времени тгерманекими фашистами.
После нескольких замечаний по вопросу о
возможности возвращения Германии в Ли-
гу наций и но вопросу о разоружении Га-
лифакс заявил: «Вее остальные вопросы
можно характеризовать в том смысле, что
OHH касаются изменений европейского по-
рядка, которые, вероятно, рано или ноздно
произойдут. В этим вопросам  относятея
Данциг, Австрия и Чехословакия. Англия
заинтересована лишь в том, чтобы эти из-
менения были произведены путем мирной
эволюции...» (стр. 35 —36).

Только одного из гитлеровеких требова-
HAH не назвал Галифаке в числе тех по-
дарков, которые ‘он готов был преподнести
Гитлеру. 0б этом требовании напомнил сам
Гитлер. То были. германекие притязания
на возвращение прежних немецких коло-
ний, захваченных Англией и Францией в
1918 году. Не случайно Галифакс не упо-
мянул 06 этом. Ёму жаль было расста-
ваться с английскими колониями. Колони-
	ОДО ——-
	Указ Президиума Верховног О (Совета CCCP
	Оприсвоении звания Героя Социалистического Груда
передовикам сельского хозяйства Казахской ССР
	(Продолженце. Начало см. «Известия» от 90, 91 марта, Ги 4 апреля)
	114. Найманкуловой Базикуль —. звеньевой колхоза «Большевик»
Кировского района Талды-Курганской области, получившей урожай са-
харной свеклы 807,5 центнера с гектара на площади 4 гектара.

115. Несиной Вере Максимовне — звеньевой колхоза им. Сталина
района им. 28 гвардейцев Талды-Курганской области, получившей уро-
жай пшеницы 30,86 центнера с гектара на площади 36 гектаров.
	колхоза
урожай
	  «Джана-Галап»
сахарной свеклы
	116. Ногайбаевой Саумале — звеньевой
ды-Курганского района, получившей
	308 центнеров с гектара на площади 4 гектара.

117. Носовскому Ивану Ивановичу — бригадиру тракторной брига-
ды МТС им. Кирова Талды-Курганской области, получившему в обслу-
живаемых колхозах урожай сахарной свеклы 408,8 центнера с гектара
	председателю колхоза «Красная
мбулской области, получившему
	на площади 76 гектаров.
118. Нурбаеву Мухамедкали —
	зда» Джамбулского района Джамбулской области,
	‚ урожай сахарной’ свеклы 831 центнер с гектара на площади 18 гектаров.
119. Нурбаеву Усербаю — бригадиру колхоза «Казахстан» Георги-
		получившему урожай
	района Южно-Казахстанской области,
	пшенины 30,18 центнера с гектара на площади 24 гектара.
120. Нурманбетову Ахыку — звеньевому колхоза «Джаналык» Тал-
лы-Курганского района, получившему урожай сахарной свеклы 899,5

центнера с гектара на площади 2 гектара.
121. Онгарбаевой Сындыбале — звеньевой колхоза «Красная звезда»
	области, получившей урожаи са-
	Джамбулского района Джамбулской
	харной свеклы 801 центнер с гектара на площади 2 гектара.
	Эт 2-Е 3 =

/  122. Останкину Федору Афанасьевичу — бригадиру колхоза «Заве-
‘ты Ильича» Бородулихинского района Семипалатинской области, полу-
чившему урожай пшеницы 31 центнер с гектара на площади 66 гектаров.
	Каратальского
	123. Пак Гым-Сене — звеньевой колхоза «МОПР»
-на_ Таллы-ЮКурганской области, получившей yp
	района Талды-Курганской област
30,6 центнера с гектара на площади
	ПРЕ СДР О а а 4 _
124. Пак Елене — бригадиру колхоза «МОПР» Каратальского раио-
на Талды-Курганской области, получившей урожай пшеницы 30,4 цент-
	нера с гектара на площади 13 гектаров.
	ое и ке & >

195. Пак Надежде — звеньевой колхоза «МОПР» Каратальского
района Талды-Курганской области, получившей урожай пшеницы
02 центнера с гектара на площади 9 гектаров.

Ро Ев в.
	126. Паку Николаю Васильевичу
	— звеньевому колхоза им. Горько-
	Полготовка антидемократических выборов в Южной Корее
	НЬЮ-НОРК, 9 апреля. (ТАСС). Так на-
зываемая временная комиссия ООН по Ко-
рее представила очередной информащион-
ный доклад с своей деятельности в Южной
Корее за период с 7 по 20 марта. Не-
смотря на многочисленные протесты со
стороны демократических организаций и
населения Южной Иореи, комиссия приня-
	ла 12 марта решение об установлении сво-
	его наблюдения за сепаратными выборами
в Южной Корее, назначенными на 9 мая.
Целью этих выборов является подготовка
к созданию сепаратного антидемократиче-
ского «правительства» в Южной Ropes.
	hak указывается в докладе, в предло-
женном французским представителем про-
вкте резолюции по этому вопросу было
сказано, что комиссия «выражает твердую
надежду, что при учете рекомендаций, ко-
торые она сформулировала пли сформули-
рует с этой целью, эти выборы будут про-
исходить в свободной атмосфере, при кото-
рой демократические права, включающие
свободу слова, печати и собраний, будут
	признаваться и уважаться». Оквозящее в.
	этой резолюции опасение, что выборы
	будут происходить в ненормальной 05-
становке, в условиях давления и про-.
извола, нашло еще более ясное выра-
жение в выступлении делегата Сирии.
Этот делегат предложил заменить пер-
вую часть этого предложения словами:
	«Компесия будет наблюдать за выборами,
если она’ улостоверится; что выборы 6бу-
	ляется, как и ранее, скорейшее создание
«свободной, единой и демократической Во-
рен», канадский представитель после при-
нятия резолюции сказал, что если не но-
лучит от своего правительства новых ин-
струкний, он отказываетея от дальнейше-
го участия в работе комиссии. В резуль-
тате резолюция была принята лишь 4 го-
лосами (Витай, Сальвадор, Индия и Фи-
липпины) при 2 против № 2 воздержав-
шихся. Таким образом, половина членов
комиссии не согласилась с предложением
навязать Южной Корее эти антидемекратн-
ческие выборы,

Американский представитель для связи
с комиссией генерал Веккевлияг в письме
председателю комиссии от 19 марта откры-
то выступил зв защиту предателей корей-
ского народа, пытаясь утверждать, что «не
все служившие японцам лица руководились
непатриотлческими мотивами».

Своей защитой корейских квиелингоз,
сотрудничавших е японскими империалн-
стами, Веккерлинг с головой выдает 32+
мыеслы американского командования в
Южной Корее -— опираться в проведении
выборов не на демократические элементы,
	‘а на HOCODHIIKOB ANOHEROPI мйлитаризыиз,
	Предетавителями США был отвергнут
также ряд других рекоменлаций, при пэ-
MOI которых часть комиссий намерева-
	лась лобиться большей <темократизации».
	выборов путем упрощения структуры из-
бирательных окрупв и пр.
	дут происходить в свободной атмосфере...»,
Олнако при голосовании этой резолю-.
ции, стремясь, повидимому, избежать от-
вететвенности за свои выступления, пред-
ставители Франции и Сирии воздержались.
Тем не менее представитель Сирии подтвер-
дил, что он «будет сотрудничать с комис-
сией лишь при условии, что обстановка в
Южной Корее будет исправлена так, что
будет гарантировать свободные выборы».
Предетавители Австралии и Канады го-
лосовали против резолюций, навязываю-
щих наблюдение за выборами. Первый
заявил, что етоит на той же позиции, ко-
торую занимала Австралия в  межеес-
епонном комитете, гле она выстундла про-
тив проведения в данных условиях cena-
ратных выборов в Южной Корее. «Оче-
ВИДНО, — сказал оп, — что эти выборы
будут бойкотироватьея всеми партиями
Корен, за исключением крайне правых».
Аветралийский представитель внес прелло-
жение, чтобы комисспя, сделав свои реко-
мендации военным властям, как можно
скорее выехала пз Южной Кореи.
Представитель Канады. выступая про-
тив резолюции, назвал рекомендацию меж-
сессионного комитета о проведении выборов.
в Южной Корее «неразумной и неконститу-_
ционной». Он выразил сомнение в том, что
наблюдение за выборами соответствует уело-
виям резолюции Генеральной Ассамблеи от
14 ноября 1947 года о создании комисени.
	OOH по Ворее. Заявив, что его целью яв-
	получившей урожаи пшеницы
	то гектаров.
	го Каратальского района Талды-Курганской_ области, получившему уро-

ay
	с гектара на площади 3 гектара.
	жай сахарной свеклы 815 центнеров
	127. Паку Xon-Cuxy — звеньевому колхоза им. Горького Караталь-
ского района Талды-Курганской области, получившему урожай сахар-
ной свеклы 876,5 нентнера с гектара на площади 2 гектара.

_
	198. Панкину Михаилу Исаевичу
	— бригадиру тракторной бригады
	earl

Уштобинской МТС Талды-Курганской области, получившему в Че
иваемых колхозах урожай пиеницы 30,36 центнера с гектара на’
	щади 100 гектаров.
129. Петренко Ефиму Семенович
	Джамбулской области, получившем
жай сахарной свеклы 430 центнеров
	‚ Семеновичу — директору Меркенской МТС
получившему в обслуживаемых колхозах уро-

=

° (Продолжение следует).
	с гектара на площади 302 гектара.