ВОСКРЕСЕНЬЕ. 11 АПРЕЛЯ 1948 г. № 86 (9616)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ICM Bi
	Г] исьлмо в
		редакцию
	зитисоветские  подлоги, на которых по-
строен подготовляемый ими фильм.
	И если этим господам предоставлена в
США полная возможность, в интересах по-
литического шантажа, пренебрегать эле-
ментарными правами композиторов, чинить
произвол и насилие над их творческим до-
стоянием, то это лишний раз подтверждает,
что в США процветают такие порядки и
нравы, при которых права личности, сво-
бода творчества и демократические прин-
ципы, в верности которым клянутся на
словах, попиразотся на деле самым бесце-
ремонным образом.
	Выражая свой категорический протест
против подобных приемов и нравов, против
циничного покушения на свободу нашего
трорчества, мы решительно настаиваем на
изятии нашей музыки из фильма «ile
лезный занарес».
	Д. ШОСТАКОВИЧ,
	С. ПРОКОФЬЕВ,
°А. ХАЧАТУРЯН,
	H. MACKOSCKHA.
	Возвращение финской.
правительственной делегации
в Хельсинки :
	` ХЕЛЬСИНАН, 11 апреля. (ТАСС). Ce-
годня в ( часов 30 минут ло местному
времени из Москвы возвратилась финская
правительственная делегация во главе с
премьер-министром Мауно Пеккала. Вместе
с финской делегацией в Хельсинки в03-
вратился посланник Советского ^С02за
Г М Своненков,
	Перед выборами в СЧА
	НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Нацио-
нальный комитет борьбы за избрание
Уоллеса на пост президента сообщил нред-
ставителям печати, что местные лидеры
штатов, в которых в настоящее время
существуют либо «комитеты борьбы 38
избрание Уоллеса на поет президента»,
либо организованные в последнее время
прогрессивные партий, будут участвовать
в чикагской конференции 10 и 11 апре-
ля. Эта конференция обратится с празы-
BOM о созыве национального езда новой
политической партия. я

Руководитель кампании поддержки
Уоллеса Болдуин заявил прелставителам
печати, что Ha чикагской конференции
будут представлены 15 штатов, в которых
уже созданы новые партии. В конференции
примет участие также американская рабо-
чая партия штата Нью-Йорк. Вроме того,
в конференции будут участвовать 400 из
700 членов национального комитета борьбы
за избрание Уоллеса на пост президента,

На чикагекой конференции будут об’яв-
лены дата и место национального с’езда,
который официально оформят пока ее
безымянную третью партию. Одновременно
будут официально выдвинуты кандидатами
на пост президента и вице-президента от
этой партии Уоллес и Тэйлор.
	Арест в Италии
албанского представителя
	ТИРАНА, 10 апреля. (ТАСС). АлазЕ-
ское телеграфное агентство сообщает, чю
1 апреля итальянская полиция арестовала
в Риме албанского представителя в комис-
сии четырех держав Хома Синина, который
был направлен в Рим по просьбе морской
комисени четырех держав по раснределению
итальянского флота и располагал всеми
правами динломатической неприкосновен-
ности. Фашистские полицейскле обыскали
албанского представителя.

Газета «Башкими» пишет, что арт
представителя Албании и характер обра:
щения с ним представляют провокацию,
находящуюся в связи ео всей враждебной
позицией правительства де Гаспери по от.
ношению к Албании. Эта позиция види
также из клеветнической и лживой вам:
пании, проводимой против албанского #а-
рода.

Арест албанского представителя, указы:
	вает в заключение «banka, вызывает
возмущение алданекого народа, который
поднимает голос протеста перед везем ми-
ром против этого провокационного звта

итальянских властей.
	06’ явление военного
положения в северных
райэнах Ирана
	ТЕГЕРАН, 9 апреля. (ТАСС). По со0б-
щению газеты «Эттелаат», с 31 марта Bj
Шахсеваре об’явлено военное положение.
Газета «Неджате Иран» заявляет, что 8B:
северных районах — Реште и Шахсеваге.
— к приезжим применяются чрезвычай-
ные законы». .

а междуна
	ВОКРУГ РАБОТЫ
АТОМНОЙ КОМИССИИ ООН
	29 марта делегации Ангани, Франции,
Китая и ‘Канады 8 комиссни организация
0б’единенных наций по контролю над
атомной энергией внесли предложение о
прекращении дальнейшего  расемотрения
советского проекта 05 установлении KOH-
троля над атомной энергией. Это предло-
жение получило полное одобрение делега-
ции Соединенных Штатов Америки. Прет-
ставители указанных государств мотивиро-
вали свое предложение тем, что советский
проект. якобы не может предетавлять oc-
нову дая установления эффективного кон-
троля нал атомной энергией.
	Для каждого, кто знаком с советским
проектом, ясное, что мотивировка внесения
такого предложения находится в явном
противоречии с действительностью. Совет-
ский проект находится в строгом соответ-
ствии с теми принципиальными установ-
ками, которые были даны в решениях Ге-
неральной Ассамблеи от 24 января 1946
тода о задачах атомной комиссии, а также
от 14 декабря 1946 года о всеобщем сокра-
шении вооружений. Известно, что резолю-
ция Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 года требует установления междуна-
родного контроля, первым шагом которого
должно являться запрещение атомного
оружия и исключение его из националь-
ных вооружений.
	Исходя из этих установок,  советекин
проект предлагал, как первое мероприятие
HO установлению контроля над атомной
энергией, запрешение атомного оружия и
уничтожение имеющегося запаса атомных
бомб с использованием находящегося в ниях
ядерного горючего в мирных целях. Еете-
ственно, что это мероприятие должно
предшествовать созданию международного
Бонтрольного органа, тем более, что его
реализация будет серьезно способствовать
созданию обстановки международного до-
верия.

В сюль me строгом соответствии ©
принцинами 00Н. находится и предложе-
ние Советского Союза о том, чтобы меж-
дународный контрольный орган, осущест-
вляя функции контроля И инепекции,
одновременно не владел бы установками
по производству атомной энергии, которые
должны находиться в собственности от-
дельных государств. Это предложение през-
полагает невмешательство международного
контрольного органа во внутренние дела
отдельных государств и, в частности, в их
экономическую жизнь. Следует напомнить
при этом, что основной задачей 00Н как-
раз и является защита национальной неза-
BHCHMOCTH H государственного суверените-
TA ее членов.
	Советские предложения обсуждаются в
атомной комиссии уже около десяти меея-
цев. За это воемя ни одна делегация не
емогла доказать, что эти предложения не
соответствуют принципиальным установ-
кам ООН. Наоборот, представители тех же
государств, которые сейчас заявляют о не-
приемлемости советского проеыта, неодно-
кратно сотлашалиеь с его основными нпо-
ложениями. Так, в рабочем комитете ко-
миссии в’июле 1947 тола представитель
Великобритании заявил, что он безогово-
фочно согласен с-тем, что атомное оружие
должно быть уничтожено, а ядерное горю-
Wee использовано в мирных целях. В ко-
митете № 2 на заседании 12 мая 1947
Toya BCE представители, за исключением
представителя СПА, проголосовали за
предложение о том, что вее установки по
производетву атомной энергии должны при-
	наллежать отдельным тосударетвам и
эксплоатироваться ими. Правда, как 19,
так и другое предложение в конечном
	счете было отвергнуто. большинетвом ко-
миссии под влиянием представителя США,
который упорно настаивает на принятии
американских предложений по установае-
нию контроля над атомной энергией.

Как известно, американские предложе-
ния но предусматривают запрещения и
уничтожения атомного оружия, Вроме того,
они предоставляют международному конт-
рольному органу’ исключительное право
собственности на установки по производ-
ству атомной энергии, превращая его та-
хим образом в своеобразный международ-
ный атомный трест, в котором основную
роль будут играть американские финансо-
во-промышленные монополии. Убедившиеь
в невозможности доказать, что их пред-
ложения соответствуют установкам  Ге-
неральной Ассамблеи, американские пред-
ставители в комиесри, не приводя ни-
Каких заслуживающих внимания моти-
вов, всеми мерами затягивали  обеуж-
дение советских предложений. Однако,
как бы ни тормозилаеь ее работа,
все же атомная комиссия должна была,
рано или поздно, принять какое-либо кон-
кретное решение по советскому проекту.
Очевидно, не имея возможности выдвинуть
против советских предложений более или
менее сезъезных возражений,  предетави-
	HbIO-HOPR, 10 апреля. (ТАСС). Из
столицы Колумбии — Боготы поступают
запутанные сообщения о восстании, при
чем как повстанцы, так и правительот-
венные лидеры заявляют о том, что они
имеют Yerex.
	НЬЮ-ИОРК, 19 апреля. (ТАСС). Богот-
ский корреспондент газеты «Нью-НорЕ
теральд трибюн» Джонеон сообщает, что
делегаты США на межамериканской конфе-
ренции соглашаютен, что нет никакой
возможности продомжать межамериканекую
конференцию. Уличные бои продолжаются.
Новетанческое радио передает, что убиты
‘реакционный лидер консервативной нартии
министр иностранных дел Колумбии Гомес,
конесрвативный сенатор Леон Валенсиа и
министр юстиции Антонио Монтальво, но
Джонсон не может проверить эти сведе-
ния. Сообщается, что Валенсна повешен
	тели Англии, Франции, Витая и Канады
и выдвинули свое ничем не обоснованное
предложение о прекращении обсуждения
советского проекта.

Повидимому, это же обстоятельство по-
будило заместителя представитоля США в
атомной комиесии 0еборна  выстунить
31 марта на форуме в Луисвилле с речью,
в которой он пыталея об’яснить бестлод-
ность работы комиссии. Оказывается, что,
по мнению Осборна, безрезультатность ра-
боты атомной комисени об’ясняетея суще-
ствованием в Советеком Союзе... советеко-
го режима. Ероме того, пояснил  Оеборн,
представители Советского Союза не в ©о-
стоянии выражать свое «личное мненис»,
поскольку, де, они точно следуют инетрук-
циям своего правительства.
	Раз’яснения Осборна производят весъ-
ма странное впечатление. Насколько из-
вестно, в организацию 0б’единенных на-
ций входят на равноправных началах го-
сударства с весьма разными режимами,
что, однако, не помешало им договериться
ие только 0б Уставе организации, но и
принять такое важное решение, каким
является, например, резолюция Генераль-
ной Ассамблеи от 14 декабря 1946 го-
да. Что же касается выражения «лично-
го мнения», 70, насколько известно,
представители государств потому и счи-
таютея официальными представителями,
что они отражают взгляды своих прави-
тельств, тем более, что атомная комиссия
меньше всего должна быть похожа на
клуб, где происходит безответетвенный 06-
мен «личными мнениями» между частны-
ми лицами, He представляющими никого,
кроме самих себя.

Именно серьезная ответственность, ле-
жашщая на атомной комисени перед opra-
низацией 0б’единенных наций, должна
была бы заставить ее членов пе забы-
вать, что миролюбивые народы ожидают
от них не высказывания своих «личных
мнений», д плодотворной работы на бла-
го международного мира.
	БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ИЛИ СИСТЕМА?

Советекая печать уже неоднократно
отмечала случаи нарушения  американ-
скими военными самолетами свободы тор-
TOBOTO судоходства в дальневосточных
водах. Над советскими пароходами, совер-
шающими рейсы в Японском и Желтом
морях, появляются американские само-
леты, в том числе бомбардировщики «.е-
тающая крепость», которые подвергают
их назойливому осмотру с воздуха. Само-
леты не только кружат над пароходами,
но и летают над ними бреющим полетом,
при чем настолько низко, что существует
опасность столкновения. Советекое прави-
	тельство дважды —— в январе и марте те-
кущего года —— обращало внимание соот-
ветствующих американских властей на
	недопустимость подобных случаев, являю-
щихся нарушением свободы торгового су-
доходетва на Дальнем Востоке.

Несмотря на это, американская военная
авиация до самого последнего времени нро-
должает нарушать свободу торгового суду-
ходетва на Дальнем Востоке. Только за
март месяц зарегистрировано не менее 28
случаев осмотра советских торговых паро-
ходов американскими самолетами с воздуха.
При этом, как и прежде, осмотр произво-
дитея с подчеркнутой назойливостью. Так,
5 марта над советеким пароходом «Казань»
появился американский четырехмоторный
самолет, который, пролетев на высоте
150—200 етров, снизилея до высоты
40—50 метров и сделал нат пазоходом
пять ‘кругов. 26 марта советский пароход
«Полина Осипенко»  полвертся осмотру с
воздуха дважды: первый раз над ним еде-
лали лва круга два американских самолета,
а второй раз четырехмоторный самолет ео-
верил над парохолом три захода на высо-
те 20 метров. В тот же день воздушному
осмотру со стороны американского четырех-.
моторного самолета подвергся другой совет-
ский пароход-—«Максим Горький». 28 мар-
та четырехмоторный самолет трижды: про-
летал на высоте 30: метров над советеким
пароходом «Витебск».

Как уже известно, командующий амери-
канскими  военно-воздущными силами на
Дальнем Востоке генерал-лейтенант Уайт-
хед в свое время не нашел возможным
oO SCHHTb, чем вызваны действия амери-
канекой военной авиации, нарушающей
свободу торговото судоходетва на Дальнем
Востоке. Об`яснения американской печати,
в частности органа американских оккуна-
пионных властей в Японии — газеты
«Старе. энд страйпе» — не могли никого
удовлетворить, поскольку газеты ссылались
TO на «нормальные воздушные опера-
ЦИИ», 10 на желание американокой авиа-
пии помочь пароходам... терпящим бед-
ствие. Ho каковы бы ни были «раз’асне-
	AFUE SE TTT EET
	газеты „Известия“
	АНА
		ния» американской печати, факт остается
	фактом: американские военно-воздушные
силы явно препятствуют свободному тор-
roBONy судоходству в водах, которые по
международному праву открыты ДлЯ рей-
сов гароходов, принадлежащих любому го-
сударетву.

Если назойливые осмотры с воздуха сэ-
ветевих пароходов являются, как пытаются
об’яенить американские газеты, делом слу-
чая или, вернее, результатом безответетвен-
ности местного командования американских
BOCTHO-2O3T YHIABIX сил, то, очевидно, их
нетрудно прекратить распоряжениями с0-
ответетвующих американских властей.
Еели же, как подеказывает действитель-
ность, эти осмотры превразтатются в сиеге-
му, то сомнительно, чтобы такая система
способствовала упрочению нормальных от-
ношений между государетвами.
	ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ
УРОК

Уважаемый товарищ редактор!

В американских газетах - опубликованы
сообщения о выпуске кинофильма «Желез-
ный занавес». Известно, что этот фильм
ставит сроей Целью оклеветать нашу  ро-
	дину, разжечь вражду и ненависть к с9-
	ветскому народу в угоду врагам вееобщего
мира и безопасности.

С чувством глубокого возмущения мы
узнали из сообщения газеты «Нью-Йорк
Тайме», что для этого фильма иепользу-
ются отрывки из наших музыкальных
произведений.

Нет необходимости упоминать, что ни-
Кто из нае не давал и не мог дать согласия
на какое бы то ни было использование на-
шей музыки для картины «Железный за-
навес». Зная заранее, что советские ком-
позиторы с гневом отвергли бы всякое по-
добное предложение, кинодельцы из амери-
канской компании «Двадцатый век —
Фокс» применили мошеннический прием,
украв нашу музыку для своего мерзкого
фильма. Американские реакционеры решили
дополнить кражей наших произведений те
	После длительного обсуждения палата
прелетавителей конгресса США 31 марта
329 голосами против 74 одобрила так на-
зываемый законопроект о помощи иност-
ранным государствам, более известный под
названием «плана Маршалла». Перед окон-
чательным голосованием законопроекта па-
лата приняла 188 голосами против 104
поправку, предложенную  республиканцем
Оконским, о включении франкистской Ис-
пании в «план Маршалла».
	Вак известно, на Нарижекой конферен-
ций 16 европейских государств — учает-
ников «плана Маршалла», происходивией
15—16 марта, представитель Португалии
рискнул пустить пробный шар, внеся
предложение о включении Испании в ч1-
сло европейских стран, пользующихся
американской «помощью». Португальское
предложение не нашло поддержки на кон-
ференции, ибо ее организаторы не решя-
лись бросить вызов демократическому обще-
ственному мнению, = рассматривающему
франкистскую Испанию, как фаистский
очаг в Европе.
	Варижокий урок, очевидно, не пошел
впрок реакционному большинству амери-
канской палаты представителей, и оно ре-
шило не посчитаться с голосом и мнением
европейской и американекой общтественно-
ети. Однако действительность буквально
на следующий день показала, что значит
не считаться © демократическим общест-
венным мнением — важным фактором
в международной политике.

Решение палаты представителей вызва-
ло во всех странах мира, в том чиеле и в
СНА, взрыв возмущения. Даже печать,
ве время поддерживающая идеи «плана
Маршалла», и та не смогла пройти мимо
того негодования, которое охватило самые
различные слои населения Европы и Аме-
рики. Либеральная английская газета
«Манчестер гардиан» писала, что «трудно
представить себе что-нибудь, что нано-
сило бы больший ущерб западной демокра-
тин, чем предположение, будто режим ге-
нерала Франко является «величайшим
оплотом против коммунизма». Если бы де-
ло было только в этом, то было бы малое
смысла в борьбе против нацистской” Гер-
мании и фашистекой Италии и в их раз-
троме, поскольку 036 эти страны явля-
лись более прочными оплотами, чем фран-
кистекая Испания». «В самом деле, за
ч10 же мы воевали?» — сирашивает
французская газета «Ордр де Пари». «Нод-
держать фашизм, — пашет французская
газета «Комба», — 970 значит вооружить-
ся для борьбы с демократией». «Режим

Франко, — заявляет орган голландеких
деловых кругов «Ниве роттердамше ку-
рант», — это поеледний оплот фашизма

в Евроне».
	Многие западно-европейские газеты воз-
мутились и тем, что палата предетавите-
лей США решает вопросе 0 включении
Испании в «план Маршалла» без соглаеия
самих европейских участников этого
плана.
	Гневный голос мировой демократической
общественности вызвал переполох в KDpY-
тах американского сената и палаты пред-
ставителей. Там, хоть и поздно, но поня-
ли, что решение палаты представителей
разоблачает тайные замыслы реакционных
кругов США и их попытки приписать непо-
пулярность «плана Маршалла» козням ком-
муниетической пропаганды.
	1 апреля об’единенная  согласительная
комиссия сената и палаты представителей
конгресса ОША постановила из‘ять реше-
ние о включении Испании в «план Мар-
алла» из окончательного текста законо-
проекта.

История с провалом решения пала-
ты представителей весьма поучительна
для тех, кто находит возможным He
считаться с демократическим обществен-
пым мнением, которое на опыте недавнего
пошлого хорошо научилоеь отличать Ge-
	4106 от черного.
НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	Болумбни и глава колумбийской делегации
на межамериканской конференции Лауреа-
но Гомес убит и что межамериканская кон-.
ференция вынуждена прекратить работу.

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). Здесь
уже начата кампания е целью возложить
ответственность за волнения в Колумбии.
на коммунистическую партию, хотя Bee
сообщения, полученные из Колумбии, ука
зывают Ha TO, что волнения начались
одновременно с убийством лидера лнбе-
ральной партий Гаитана.

}
	НЬЮО-ИОРЕ, 10 апреля. (ТАСС). Но со-
общению корреспондента агентства Юнай-
Ter mpece из Боготы, авчоритетные круги.
сообщили, что Аргентина отозвала свою.
делегацию ес конференции в Боготе,

HbIO-HOPR, 10 anneas. (TACC). Как
	В рабочем комитете комиссии
	го контролю под
	НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). На утрен-
нем заседании 5 анреля девятью голосами
против двух (Советский Союз и Украина)
рабочий комитет комиссии по контролю
над атомной энергией принял доклад и
резолюцию, которые были представлены
совместно Англией, Францией, Китаем и
Канадой. Эта резолюция отклоняет даль-
нейшее рассмотрение внесенных в июне
прошлого года советских предложений 0
международном контроле над атомной энер-
гей, которые предусматривают запреще-
ние и уничтожение существующих запа-
сов атомного оружия в качестве первого
шага в системе контроля через междуна-
родный орган, уполномоченный проводить
инспекции и специальные расследования и
докладывать о нарушениях конвенции Co-
вету безопаеностя.

Большинство делегатов, которые откло-
нили дальнейшее рассмотрение  советеких
предложений, давно поддерживали план
Соединенных Штатов, согласно которому
контроль над всем атомным производством
и добычей атомного сырья, а также нака-
зание нарушителей должны быть переда-
ны международному органу, в котором Co-
единенным Штатам будет обеспечено по-
давляющее большинство голосов.

Хотя Соединенные Штаты официально
не участвовали в составлении доклада че-
тырех держав, американское руководство
большинством проявлялось постоянно. На
заседании 5 апреля американский пред-
ставитель Осборн выступил против вне-
сения поправки к докладу ноеле того, как
советский представитель Громыко заявил,
что этот локлал извращает позицию Совет-
	ского Союза.
	атемной энергией
	делегации . настаивают на том, WTO HHCUCK-
ция будет эффективной только тотда, когда
булут приняты другие меры. Отклоняя
критику советских предложений о перио-
дических инспекциях, Громызо указал на
TO, что если инспекции сделать постоян-
ными, то они будут прелставлять codoli
контроль над производством, управление
производетвом или что-нибудь другое, что
неприемлемо для Советского Союза. Далее
он заявил, что хотя Советский Союз со-
глашаетея обеспечить проведение снециаль-
ных расследований в случае, если будут
получены сообщения, указывающие Ha
тайную деятельность, доклад четырех дер-
жав пытается утверждать, что Советский
Союз не принимаег в расчет тайной дея-
тельности.

Отметив, что авторы доклада четырех
держав не удовлетворены ‘тем, что совет-
ская делегация обусловливает специаль-
ную инспекцию получением известной ин-
формации о возможной тайной  деятель-
ности, Громыко добавил, 910 «епециаль-
ные расследователи не должны рассматри-
ваться, как туристы, которые могут ходить
повсюду свободно и 6ез всяких ограниче-
ний. Я думаю, что даже туристы не иуе-
ют таких возможностей».

Громыко указал, что более половины
доклада посвящено вонросу о тайной дея-
тельности, в то время как другие важные
вопросы, как, например, вопрос о запре-
щении атомного оружня, упомянуты толь-
ко мимоходом с пелью критики советского
предложения. Доклад, сказал Громыко,
создает ложное внечатление, что Совет-
ский (Союз якобы не заботится ни о ка-
ких других мерах, кроме запрещения
атомного оружия.  Совотекая  дологация
неоднократно заявляла, что такое запре-
щение будет только первым шагом, 3
которым должна последовать особая кон-
венция о контроле и инспекции. Доклад
четырех держав также обходит очень важ-
ный в0нрос о конкретных предложениях
по осуществлению контроля. ° Советское
предложение, внесенное много времени
TOMY назад, предусматривало, что после
заключения конвенции о контроле между-
народный контроль и инепекция должны
немедленно и одновременно охватить все
заводы; производящие атомную энергию,
И источники сырьевых материалов.

Громыко обвинил авторов доклада в
том, что они, пытаясь поддержать свою
точку зрения, прибегают к «дешевому и
вводящему в заблуждение доводу», ссыла-
ясь на якобы «секретное» перевооружение
Германии перед войной. Он подчеркнул,
что о перзвооружении Германии перед

: Открывая дебаты по докладу четырех
держав 5 апреля, украпнекай представи-
тель Тарасенко сказал, что снятие совет-
ских предложений с обсуждения означает
тказ от возможности лостарнуть соглаште-
ния, так как в этом случае остаются толь-
ко неприемлемые американекие предложе-
ния. Он сказал, что это приведет к тому,
что комиссия но контролю над атомной
энергией нерестанет существовать. «Мы не
можем сотласитьея на принятие американ-
ского плана, поскольку его принятие бу-
дет иметь чрезвычайно опасные поелед-
	етвия для политической и экономической
	независимости народов всего мира, а тав-
же потому, что принятие этого плана не
гарантирует нас от угрозы применения
атомной энергии для цели уничтожения
мирного населения. В основе американ-
ских предложений лежит стремление опре-
деленных кругов Соединенных Штатов ук-
решить монопольное положение этой стра-
пы в отношении ‘производства п иснользо-
вання атомной энергии так, чтобы они
метли, основываясь на этой монополии,
подчинить своему экономическому и поли-
тическому господству другие страны мира.
В конечном счете основное содержание
американских предложений направлено к
достижению этой цели».

Отклоняя требование доклада четырех
держав о том, чтобы международный конт-
рольный орган, ‘а не Совет безопасности
имел право’ применять санкции в случае
нарушения конвенции, Тарасенко сказал,
что те, кто поддерживает эту позицию,
пытаясь обойти Совет безопасности, «Ha-
носят смертельный удар организации
06’единенных наций. Нет необходимости
говорить, что мы ке согласимея ви HA
какое положение, которое могло бы при-
вести к гибели организацию 0б’единенных
наций».

Тарасенко заявил, что стремление пред-
ставить советскую критику американского
плана как «пронаганду» являетея дыно-
вой завесой, при помощи которой пыта-
ются прикрыть намерение правящих кру-
гов Соединенных Штатов, Англии и дру-
THX стран He допустить установления
контроля над атомной энергией. В заклю-
чение Тарасенко заявил, что, несмотря на
попытки отвлечь внимание, «трудно
обмануть общественное мнение мира по
этому вопросу».

После Тарасенко выступил Громыко, ко-
торый заявил, что доклад четырех держав
использует ложные аргументы, видимо, пы-
таясь поддержать американские предложе-
ния ссылкой на так называемый доклад
научно-технического комитета от 1946
года. Громыко заявил, что ни одна m3 де-
легаций не возразила предетавителю Co-
ветекого Союза, когда он указал на то,
что научно-технический комитет не имеет
никаких конкретвых технических данных.

Затем Громыко сказал, что Советский
Союз имеет равное право сказать, что
научно-технический доклад поддерживает
советекие предложения. Громыко отметил.
	От’езд из Москвы Французского
Посла г-на Ж. Катру
	10 апреля из Москвы выехал Чрезвы-
	“ane и Нолномочный Посол Франции}
	2. 0 ПоПОВоЗВумении  сермзнии перл ОООРт, м. Затру. Ба Внуковеком aap
войной было хорошо известно. но госулар-   хроме гла OR  Катих провожали Замаоти-
	ственные деятели, желавшие быть сле-
пыми, не видели его. «Мы знаем, кто
был глух к советским призывам о коллек-
тивных действиях против Германии».

Указав на то, что в докладе также
упущен другой важный вонрос, вопрое о
квотах, Громыко’ спросил, почему ue o6-
судить этот вопрос, поскольку он может
привести в соглашению, которое, возмож-
HO, облегчит соглашение также и по дру-
гим пунктам. Он сказал, что, к сожале-
нию, авторы доклада придерживалиеь н0-
зиции Соединенных Штатов и намеренно
не упоминали о совпадении взглядов со-
ветекой делегации со взглядами других
делегаций, например, по вопросу о науч-
но-исследовательских работах, по вонрусу
о персонале международного контрольного
органа, а также по другим пунктам.

В заключение [Громыко заявил, что
«доклад не продвинул наших переговоров.
Это служит дополнительным признаком
Того, что американская делегация и дру-
гие делегации, поддерживающие Соединен-
ные Штаты, решили не пытатьея достиг-
нуть соглашения или по крайней мере не
пытаться серьезно достигнуть соглашения.
Ясно, что такие результаты обсуждения
советских предложений причинят вред ор-
ганизации 0б’единенных наций, и ответ-
ственность за это ложитея не на нае».
	ИНредставители Англии, Франции и Ва-
нады после выступления Громыко выра-
зили св0е несогласие с его критикой, и
каналекий представитель Макнотон сказал.
	что он есобенно «разочарован» тем, что
Громыко не указал, в чем именно допу-
шены извращения советской — позиции.
	Тогда Громыко процитировал то место до-
клада, в котором приводится советекое за-
явление, получающее извращенный смыел,
так как оно взято вне контекста. Попы-
тавшиесь отрицать извращение, Макнотон
предложил внести поправку в доклад, но
по настоянию американекого предетавите-
ля Осборна больнитиетво приняло локлал
	хроме г-на № Katpy провожали Замести-
тель Завелующего Протокольным Отделох
МИД СССР К. А. Кочетков, члены Посоль-
ства Франции в СССР и главы ряда по.
сольств и  миесий, аккредитованные 3.
Москве. (ТАСС).

РЕЛАИЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО COSETA CCCP.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕШАНИЯ
	1{ апреля вечером
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 196);
1124; 429,3; 3155; 25,62; 25,36; 19,56 метра)—29.25-
хонцерт «Ф. И. Шаляпин». 21.30 — Симфони-
ческий концерт. 22.09 — Радиорепортаж «Вы:
ставка в музее Малого театра, посвященная
125-летнему юбилею А. Н. Островского»
22.3% — Концерт для Югоелавии. 09.65 — Эстрад-
ный концерт.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1235 \
315,8; 30,61; 25,1 метра) — 290.40 — Трансляция
концерта скрипача Б. Гольдштейна. 21.15 —
Чтение глав из книги Ж. Лаффита «Те, кто
борются». 21.45—Транеляция концерта В. Вун-
чикова. 22.45 — «Картины природы в русской
музыке и поэзии», 00.65 — Сцены из опер.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360;
31,41 метрэ) — 19.90 — Выступление пианиста
Я. Зака. 19.25 — Трансляция спектакля «Горя-
	чее сердце» из Московского Художественного
театра.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Зачало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних — в 7 часе. 30 мин. вечера).
	Большой ТЕАТР — утро «Евгений Онегин»,
Bey, «Вражья сила»,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — утро «Сне-
турочка» (сп. Хореограф. уч-ща Большого те-
атра), веч. «Риголетто».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро «Синяя
птица», веч, «Горячее сердце».

ФИЛИАЛ МХАТ — утро «Таланты и поклон’
ники», веч, «Дядюшкин сон»,

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро «На всякого мудреца
довольно простоты», веч. «Болки и овцы»,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — утро «Бед-
ность не порок», веч. «Н5енитьба Белугина»,

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Садогских, 10) — утро «Глубо-
кие корни», веч. «Молодая твардия». 12/TV
веч. «Сердце не камень» — к 125-летию со дня
рождения А. Н. Островского.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — утро «Месяц в деревне», веч.
«Расса gi enesHeBan,

UPRATP ТЕАТР КРАБНОЯ aAPNUY __ ums
	EARLS OLEATE БРАСНОМ АРМИИ — утро
«Доходное место». веч. «Послелние зубажи»:
	«Зстреча с RwHOCTE
	МАЛАЯ СЦЕНА — веч.
	События в Колумбии
	мексиканский флаг, но американские деле-
гаты, проживающие в’ отеле недалеко от
Капитолия, не выходят на улицу. так как
они не уверены, будет ли флаг Соединен-
ных Штатов «помогать или мешать».
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 апреля. (ТАС). Rop-
респондент агентства Ассошиэйтед преес
сообщает из Бототы, что после того, как
9 апреля неизвестный стрелял в лидера
либеральной партии Колумбин Джорджа
Гаитана, который в 1946 году был выд-
винут кандидатом на пост президента, бо-
лее 1 тые. демонстрантов временно заняли
национальный дворец, где происходили за-
седания межамериканекой конференции, и
временно взяли в свои руки правитель-
ственную власть. Сообщают, что Гаитан
серьезно ранен. Корреспондент Ассошиэй-
тед преее Указывает. что недавно либе-
	ния. Сообщается, что Валенсиа повешен   ральная партия Колумбии одобрила выд- сообщает корреспондент агентства Ас09-   что, хотя американский представитель   и резолюцию без изменений.

на площади Боливара перед зданием Ка-  вижение Гайтана кандидатом на презилент-   шпэйтед пресе из Гуайякиля (Эквадор), ра- Барух сначала подчеркивал важность -иЕ- В принятой резолюции ух
питолия, где происходила межамерикан-   ских выборах в 1950 году. диостанция в Перейра (Южная Колумбия)   снекции, Советский Союз в настоящее   дальнейшее обсуждение сов
ская конференция. Мексиканская делега- Агентство Юнайтед пресс  сообщаст об`явила. что президент Мерее Оепина 0б’я- время безуспешно пытаетея убедить дру-   жений в рабочем комитете

ция вышла из здания Капитолия, неся   из Боготы, что министр иностранных дел (вил осадное положение по Bee Колумбни   гие делегации в важности иненекции. Эти   нести пользы.

пены ———

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь 5,