СРЕДА, 14 АПРЕЛЯ 1943 г. № 88 (3518)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		лу NN A Ret ON A ах дл OO ee ON EE

Всесоюзное совещание
	работников прокуратуры
	Вчера закончилось всесоюзное совеща-
ние работников прокуратуры. Большое
внимание было уделено вопросам, постав-
дхенным в доказде Генерального прокурора
ССОР о состоянни надзора за соблюдением
законности и 0б очередных задачах про-
куратуры.

Участники совещания обсулили также
доклады заместителей Генерального проку-
рора СОСР тов. А. Н. Вавилова «0 состоя-
нии следствия и мерах к его улучшению»
и тов. Н. И. Хохлова о выполнении орга-
нами прокуратуры Указов Президиума
Верховного Совета СССР от 4 июня 1947
года о борьбе с хищениями, Исполняющий
обязанности заместителя Генерального про-
курора СССР тов. В. А. Болдырев с05б-
щил, как выполняетея решение ЦЕ ВЕП(б)
о юридическом образовании, подборе, рас-
становке и воспитании кадров.

Закрывая совешание, Генеральный про-
курор С6бР Г. Н. Сафонов отметил, что
справелливая критика серьезных Heyo-
статков в работе прокуратуры СССР и
прокуратур союзных республик, несомнен-
но, поможет изжить недочеты.

Важнейшая задача прокуроров сейчас —
рентительно покончить с бумажным руко-
водетвом, усилить оперативность и’ конт-
роль исполнения. В центре внимакия
должна быть также борьба за улучшение
качества следствия и судебного надзора.

С. огромным вослушевлением участники
совещания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

Послано также. приветствие товатищу
В. М. Молотову.
	У подножья
Сихотэ-Алиньского хребта
	У подножья Сихотэ-Алиньского хреб-
TA расположен колхоз, носящий имя
Максима Горького. Все члены колхоза —
тазы,  предотавляющие одну из самых
маленьких народностей Советского Союза.
	Обреченные в прошлом на вымирание, та-
	зы живут при советской власти такой же
полнокровной жизнью, как и другие на-
роды СССР. _

Сегодня в колхозе ‘большой праздник.
Из МТС, находящейся в 70 километрах’ от
поселка тазов, пришли после зимнего ре-
MOHTa тракторы. Тракторную бригаду в03-
главляет таз Иван Тыргоона. Колхозни-
ки радостно встретили тракторнетов. Пред-
седатель колхоза Григорий Лан рассказал
прибывшим землякам о ходе подготовки к
весеннему севу.

На встрече с трактористами руководи-
тель звена высокого урожая Алексантр
Фуенцун дал обязательство собрать по 109
пулов зерна’ с каждого гектара земли,
	прикрепленной к звену.
с. полянский,
соб. корр. «Известий».
	г. ВЛАДИВОСТОК. (По телефону).
	Лекции 0б отечественной науке
и технике
	ХАРЬВОВ, 13: апреля. (Пз телеф. от с06.
керр.). Во Лворие культуры харьковских
машиностроителей «Металлист» ` организ9-

ван пикл лекций, посвященных отечест-
венной науке _и технике. С большим ин-
	тересом рабочие, инженеры, техники и
служащие завода ‘транспортного машино-
строения прослушали лекции на’ темы
	«Вклад. русской науки в сокровищницу
мировой культуры» и «Титан русекой на-
уки М. В. Ломоносов».

Слушатели лектория ознакомятся также
ве жизнью и деятельностью творца перио-
дической системы элементов Д. И. Менде-
леева, изобретателя ‘радио А. С. Попова, ве-
ликого русского физиолога И. П. Павлова,
преобразователя природы И. В. Мичурина,
выдающихся русских  электротехников
Il. H. Hox04Ro8a, В. В. Петрова и А. Н.
Толыгина.
	2 парках столицы
	Ваступили первые весенние дни. Парки
культуры и отдыха столицы готовятся к
летнему сезону. Благоустраиваются терри-
тории, ремонтируются выставочные о па-
ВИЛЬОНЫ, Читальные залы, спортивные со-
оружения. Большое внимание уделяется
оборудованию детских городков.

В Центральном парке культуры и 01т-
дыха имени Горького, в Нескучном саду
строятся концертная эстрада, читальный
зал. Планируется несколько новых нлоша-
док отдыха. В нынешнем году на Москве-
реке для посетителей откроется водная
станция, где будут байдарки, лодки, учеб-
ные суда. При етанции организуется шко-
ла народной и академической гребли. В
парке высаживается около полутора мил-
лионов цветов, тысячи кустов и деревьев.

В парке «Сокольники» впервые после
войны летом будет функционировать одно-
дневный дом отдыха для детей, рассчитан-
ный на 300 школьников. Возобновит рабо-
ту велостанция. Готовится специальная
«аллея велопрогулок», гле будет находить-
ся пункт немедленного технического ре-
монта. На Оленьйих прудах откроеля  л0-
дочная станция,

В Измайловеком парке культуры и отды-
ха пуени Сталина готовятся новые аттрах-
ционы, строятся летовий городок, летний
детский театр, оборудуется новая дошколь-
ная база. На лодочной пристани будет свы-
ше ста лодок.

В парке культуры и отдыха имени Лзер-
жинекого (Останкино) устраиваются фут-
больное поле, волейбольные, баскетбольные
и городошные площадки. Откроютея соля-
рий, душ. В дубовой роще парка, гле обо-
рудуютея зоны тихого отдыха, будут орга-
низованы читальные пункты.
	Отовсюду
	Х В городе Раквере (Эстония) откры-
	  лась большая выставка сланцевой промыш-
	ленности Эстонской ССР. Среди. многочис-
ленных экспонатов ’ выставлены большой
макет газопровода Кохтла- Ярве — Ленин-

грал и электрифицированная . карта разви-

тия сети сланцево-химических предприятий
в республике. ‘

* Недавно вступивший в строй Ереван-
ский фаянсовый завод выпустил первую.
	крупную партию столовой и чайной посу-
ды.
	К предложению Правительств Англии,
_США п Франции о пересмотре
мирного договора с Италией
	Как уже сообщалось, 29 марта сего го-
да Посольство СССР в Лондоне получило
ноту Министерства Иностранных Дел Анг-
лии, в которой Английское Правительство
предлагало Советскому Правительству на-
чать совместно с Правительствами Созди-
ненных Штатов Америки и Франции пере-
говоры о пересмотре мирного договора с
Италией с целью передачи Свободной Тер-
ритории Триест Италии. Аналогичные но-
ты были получены Советским Посольством
в Вашингтоне от Государственного Депар-
тамента США и Посольством СССР в Па-
риже от Министерства Иностранных Дел
Франции.

9 апреля Посол CCCP в Англии
тов. Г. Н. Зарубин получил второе цисьмо
английского Министерства Иностранных
Дел по этому вопросу, в котором сообща-
доеь о согласии Итальянского Нравитель-
ства принять участие в указанных нере-
говорах и содержалось предложение Анг-
лийского Правительства начать перегово-
ры как можно скорее.

В связи с вышензложенным Посольство
СССР в Дондоне, по поручению Советского
Правительства, направило 13 апреля Ми-
нистерству Иностранных Дел Англии сле-
дующую ноту:

«По поводу ноты Правительства Вели-
кобритании от 20 марта и в ответ на
письмо помощника заместителя Министра
Иностранных Дел Великобритании от Эап-
	реля, Советское Посольство имеет честы
сообщить следующее.

В связи с упомянутой Вами в ноте от
9 апреля срочностью вопроса Посольство
считает нужным отметить, что в ноте Веч
тикобритании от 20 марта, на которую де-
тается ссылка в упомянутом письме, низ
какого указания на спешность этого воп-
noca не содержится.

Советское Правительство обращает в то
же время внимание. Министерства на 19,
что Мирный договор с Италией, как и с
другими государствами, участвовазшами в
войне, был подготовлен Советом Миниет-
рев Иностранных Дел, был подробно pat<
смотрен на Парижской конференции с уча-
стием 21 тосударства, которыми он был
впоследствии подписан, ратифицирован и
вступил в силу лишь несколько месяцез
тому назад.

Поэтому понятно, что преджожение рез
шить вопрое о пересмотре Мирного договоч
ра с Италией в той или иной части в поз
рядке перепиеки или устройства. частных
совещаний Советское Правительство `счич
тает неприемлемым, как нарушающее эле-
ментарные принципы демократизма».
	Одновременно аналогичные ноты были
направлены Посольствами СССР в Вашинг-
тоне и Париже Государственному Департаз
менту США и Министерству Иностранных
Пел Франции. (ТАСС).
	По полученным ТАСС’ом сведениям, Ми-
нистерство Иностранных Дел СОСР в по-
слелние дни He имело возможности устаз
	вовить связь е Советской мисеией в boro-
те. от которой ‘уже несколько дней не
	поступает никаких ответов на запросы из
Москвы.

ТАСС уполномочен сообщить, что, вся-
кие слухи об участии каких-то «совет:
ских» или «русских» атентов в событиях
в Боготе являются нелепым вымыслом и
распространяются во враждебных Совет-
`скому Союзу целях.

TT   ОКОВЫ
	нтросоюза

Обеспечить успех весеннего сева—

боевая задача местных Советов
	Болхозники  Солдато - Александровского
района Ставропольского края одержали
первую победу в борьбе за высокий уро-
жай. Несмотря на неблагоприятные усло-
вия погоды, все колхозы 6 апреля выпол-
нили план сева. ранних культур. В пер-
вый раз за последние годы выполнен план
сева яровой пиенипы. Выполнен также
план посева подсолнуха и льна-кудряша,
кориандри:. :

Характерно, что буквально все колхозы
справились с планом сева ранних яровых
не только по площади посева, но и по
культурам, чего ‘еще не. было в. послево-
енные годы.

Депутаты местных Советов выступили
пницизторами и организаторами соревнова-
ния колхозников за высокий урожай. Те
колхозы, где председателями являются де-
путаты, сев ранних культур закончили
первыми в районе. Артель имени Калинина,
где председателем депутат районного `Со-
вета тов. Ивахненко, одной из первых в
крае закончила сев ранних колосовых.
	Волхозники артели «Врасное знамя»,
возглавляемой депутатом  Солдато-Алек-
сандровекого сельсовета тов. Смагиным,
взяли на себя обязательство на всей пло-
щади посева озимой пшеницы собрать не
менее 13’ центнеров зерна 6 ‘каждого гек-
тара, а на площади в 100 гектаров — не
менее 25 центнеров с ‘каждого гектара.
За озимыми установлен хороший уход. Вее
посевы  тшательке  проборонованы и на
значительный площади подкормлены мест-
ными удобрениями. Сев ранних культур
	задание
	загодя, планомерно, все предвидя и BO
все вникая, подготовляла страна весеннее
наступление в хлопковом Узбекистане.

По зиме прибыли в республику эшелоны
тракторов с молодых заводов Алтая и древ-
него Владимира. Колхозам нет нужды забо-
ТИТЬСЯ 0 семенах, — семена хлопчатника
очишевы, отобраны, проверены на государ-
ственных заводах и доставлены на ближай:
шие полустанки. Ни одно поле в нашем
отечестве не заправляется таким количе-
ством минеральных удобрений, как узбеки-
станекзя хлопковая земля: дают их теже
тосударственные заводы. Государственные
магистральные каналы в изобилии подают
веду, — нормы подачи воды для полива
плантаций рассчитаны на максимальные
урожаи. Все, решительно все дано, чтобы
колхозы Узбекистана хорошо посеяли хлоп-
чатник на всей площади, ;

Однако сев ведется медленно. Коренная
причина этого заключается в том, что мест-
ные Советы не добились заметных успехов
на решающем направлении своей работы—

_в укреплении госудатственной дисцинлины
в колхозном производстве.

Ведущие области республики — Ферган-
ская и Андижанская, & примеру говоря,
весной были обязаны государственным пла-
ном ввести в культуру пятьдесят пять ты-
сяч гектаров земли, лежавшей последние
годы втуне — выпавией из хозяйствен-
ного оборота, засолоненной. заболоченной.
	Местные Советы обеих областей не нз-
стояли на выполнении плана колхозани,
как святой обязанности перед государством.
Государственной настойчивости не прояви-
ли и министры сельского и, водного хозяй-
ства тт. Рахимов и Шамехтдинов, и Совет
Министров Узбекской ССР. Здесь больше-
вистскую борьбу за расширение посевных
площадей подменили длительными «согласо-
ваниями» проекта постановления. Поэтому
в Ферганекой области, например, две трети
земель, подлежащих освоению, и сегодня
не имеют оросчтельных и мелиоративных
каналов. Солонцовые участки не промыты
п не спланированы. В Андижанской обла-
CTH весной вепахана лишь четвертая доля
	перелогов, предназначенных в освоению.
	ДПепутаты—организаторы полевых работ
	До сих пор наши колхозы не могли до-
биться правильного сэвооборета, так как
нет семян трав. Депутат Отказненского
сельсовета Александра Догадченко предло-
жила, чтобы  депутаты-звеньевые взяли
это дело в свои руки. Со своим звеном Ло-
тадченко посеяла семенной участок лю-
церны. Ёроме того, звено взялось ухажи-
вать за девятитектарным участком люцер-
НЫ посева прошлых лет, Этот участае
хорошо проборонован, будет очищен от
сорняков. Звено надеется ‘осенью собрать
‘хороший урожай семян люцерны и 0беспе-
чить ими свой колхоз. Ценная илипиатиза
звена Александры Догадченко заслуживает
‘всяческого поотрения и распространения.

Заметно оживилась деятельвость поето-
янных  сельскохозяйственных комиссий.
Особенно активно работает комиссия  Горь-
&3-Балковского сельсовета. Она mposepn-
Ла: готовность колхозов к весеннему севу.
‘Результаты проверки обеуждались на 2a-
седании исполкома сельсовета. _

Пока завершен только нервый этап ве-
сеннего сова, впереди еще много дела.
Надо своевременно посеять кукурузу, хло-
пок, просо, овощи и картофель. Исполь-
зуя опыт организации сева ранних куль-
тур, местные Советы и депутаты примут
все меры, чтобы посев поздних культур
был проведен еще более организованно и
‘в лучшие агротахнические сроки.
	5М. ВОЙНОВ,
председатель исполкома Солдато-
Александровского районного Совета
	Ставропольского края.

на площади в 1.200 гектаров проведен в
сжатые ‘сроки.

Многие депутаты сельских Советов не-
посредственно участвуют в весеннем севе
в первого же дня полевых работ. Это —
звеньевые, рядовые колхозники и тракто-
ристы, бригадиры полеводческих и  трак-
торных бригад. Бригадир тракторной
бригады Отказненской МТС. денутат Tops-
ко-Валковекого сельсовета Федор. Остапен-
ко за время сева выработал на каждый
15-сильный трактор по 207 гектаров у6-
ловной пахоты. Обелуживая третью поле-
водческую бригаду колхоза имени Кагано-
вича, он свозвременно провел весеннюю
вепашку, культивацию и боронование зя-
бп, а сейчас помогает другим бригадам
Готовить почву под поздние культуры.
Бригала Остапенко —= одна из лучших
в районе,

Депутат районного Совета тракторист
Отказненской МТС Петр Немов сверх сво-
его плана культивировал зябъ и бороновал
почву.

Самоотверженно трудятся на полях Ie
путаты сельских Советов — звеньевые.
Нина Петлякова вместе с членами своего
звена взяла обязательство на закреплен-
ных за звеном 98 гектарах ‘озимой пие-
ницы собрать не менее 120 пудов зерна
‘с каждого гектара. Весь участок звено
своевременно  пробороновало, 20 гектаров
подкормило местными удобрениями. Звено
хорошо улобрило четыре гектара почвы,
предназначенной под посев кукурузы. На
этом участке решено собрать не менее
360 пулов кукурузы с каждого гектара.
	Сообщение ТАСС
	Нью-йоркское и лондонекое радио, ссы-
лаяеь на сведения из Боготы (столица
Колумбии), в течение двух последних дней
распространяют сообщения, что правитель-
ство Колумбии заявило о разрыве динло-
матических отношений с Советеким Сою-
зом. Такое же сообщение повторил пред-
ставитель Государственного Департамента
США в Вашингтоне. При этом распускаютея
слухи, будто. имевние -меето в последние.
дни события в Колумбни являются резуль-
татом деятельности коммунистических аген-
тов, включая и «двух. советеках» или, по
другому сообщению, «двух русских».
ИИ

„Тланы’” Ше
	государства закон
	Алопка, на которое в своих планах рассчи-
тывает государство, даже в том случае, если
здесь и произведут посев. Дело в том, что
земли степи пока-что не подготовлены ни
ирригационно, ни мелиоративно, — они
настолько засолены, что без многих промы-
вок непригодны под хлоичатник,
	Приниривитиеь с нарушителями государ-
ственной дисциплины в деле освоения но-
вых площадей, местные Советы обеих
областей уже в ходе сева шарахнулиеь на
путь, подрывающий основы плодородия
земли. Та же Андижанская область полу
чила указание министра сельского хозяй-
ства СССР тов. Бенедиктова о сохранении
хлопково-люцерновых севооборотов в ста
тридцати колхозах. Местные органы так
разместили площади хлопчатника, что яс-
ное и точное указание едва ли будет вы-
полнено многим более чем наполовину.
И в Ферганской, ив Андижанской областях
не дорожили и не дорожат люцерной. Но-
этому н сейчас недостаток площадей под
хлопчатник, возникиняй из-за провала пла-
на освоения целинных и переложных 3e-
мель, в первую очередь восполняют рае-
пашкой молодых и старых люцерняков,
снова на много лет запутывая хлопковод-
ство.
	Нет, не  упрощенства в культуре
земледелия, не формального  рассовы-
вания посевов хлопчатника на ненригод-
ные земли, а упорной борьбы за государ-
ственную дисциплину при выполнении
государственного плана требует от Советов
Узбекястана страна, столь щедро обеспе-
чившая весеннее наступление в хлонковом
поле. Чем скорее поймут эту простую исти-
ну большие и малые руководители сель-
ского хозяйства и местных Советов респуб-
лики, тем легче хлопкоробы, знаменитые
своим трудолюбием и мастерством, выпол-
нят трудное и славное задание по сбору
высокого урожая, полученное ими по веене
	от родного Советекого государетва.
	АНДИЖАН — ФЕРГАНА,
	Мих. РОГОВ, А. КАНАВВ,
- спец. корр. «Известий».
	Отсутствие действенной борьбы за госу-
дарственную дисциплину при выполнении
важдого раздела единого плана привело в
ходе сева к тому, что во многих районах.
Под хлопчатник предназначаются земли
непригодные, неподготовленные.

Есть, скажем, в Балыкчинском районе
колхоз имеви Усмана Юсупова. Недавно
проездом сюда заглянул главный агроном
хлопкового управления Министерства сель-
свого хозяйства Узбекистана тов. Галицин-
ский. Он осмотрел участок в тринадцать
гектаров, впервые отведенный под посев
хлопчатника. По отчетности Земля значи-
лась многолетним люцерником, в натуре же
оказалась сплошным солончаком, без сле-
дов ирригационной сети и признаков лю-
церны. Защищая интересы  государетва,
агроном запретил производить на этой зем-
пе. посев хлопчатника; одновременно он
оставил в районе письменное распоряже-
ние, запрещающее сеять хлопчатник и «на
аналогичных землях».

Предупреждение агронома Галицинского
имело основания. Тот же Бзлыкчинский
район обязан этой весной увеличить носе-
вы хлопчатника более чем на тысячу гек-
таров. Вместо того, чтобы добросовестно
бороться за точное выполнение государ-
ственного задания, исполком районного. бо-
вета сейчас подсовывает под хлопчатник
двести пятьдесят гектаров рисовников, три-
ста семьдесят пять гектаров болот и триста
тектаров земли. не обеспеченной водой.
	«Аналогичные земли» в большом коли-
честве ожидают посева и в Шариханекой
стени Андижанской области. Но исполком
Андижанского областного Совета и его
председатель тов. Шадманов никакой 060-
бой заботы о землях Шариханекой степи
и о людях, работающих тут, не проявляют.

Шариханская МТС, обязанная к началу
сева вепахать более десяти тысяч гекта-
ров. не вспахала и трех тысяч гектаров.
По вине ее директора Каримова колхозы
имени Маленкова и имени Андреева к на-
чалу сева имели лишь девяносто гектаров
вспаханной земли вместо тысячи трехсот
гектаров. Совершенно очевидно. что Ша-
	рихансвая степь не даст того количества
	и продовольственные ресурсы
	Дальнейшее развертывание ‘советской
торговли во многом зависит теперь от
инициативы и новоротливости торговых
	работников.

Правительство стремитея использовать
все источники для всестороннего развития
товарооборота, ‘для улучшения снабжения
населения. . Одним из таких серьезных
источников является широкое развертыва-
ние закупок сельскохозяйственных продук-
тов и расширение кооперативной торговли
в городах и рабочих поселках.

Крымевие. областные организации при-
няли практические меры для расниаре-
НИЯ кооперативной торговли в городах.
Улучшилоеь снабжение городского населе-
ния продуктами питания. В городах и ра-
бочих поселках Крыма кооперативные
организации открыли 346 торговых пред-
приятий. Значительно возросла доля мест-
ных продовольственных товаров, реализуе-
мых через сеть кооперативных магазинов
и на колхозных рынках,

Серьезную роль в борьбе за дальнейшее
вовлечение ресурсов в Товарооборот дол-
жны играть отделы рабочего снабжения
нри предприятиях. Между. тем, руководи-
тели ряда предприятий и орсов не поза-
ботились о дальнейшем развитии подсобных
и рыболовенких хозяйств.
	Обком ВЫШб) и облисполком: приняли
меры к укреплению OPCOB, развитию их
подсобных и рыболовецких хозяйств,
к расширению децентрализованных зато-
TOBOK и закупок сельскохозяйственных
продуктов. Однако некоторые ведомства
и главки министерств плохо помогают ме-
стным организациям, не ориентируют их
на дальнейшее расширение источников и
развитие подсобных хозяйств. Местные ор-
ганизации получают нередко явно зани-
женные планы по улову рыбы и децентра-
лизованным заготовкам. Вот несколько при-
меров, свидетельствующих о практике за-
ниженного планирования.

Утвержденный Крымскому облпотребсою-
зу Центросоюзом ‘план заготовок мяса на
первый квартал 1948 года на 10 процен-
тов меньше того, что было фактически
закуплено только в январе и феврале. Этот
план значительно ниже задания на первый
квартал минувшего года. Почти не увели-
чено по сравнению с планом первого квар-
тала прошлого года задание по закупке
жиров. За два месяца рыболовецкие хозяй-
‘ства облпотребсоюза без 0с0бого напряже-
ния` выловили 65 тонн рыбы, а Центро-
союз на весь квартал, включая и март —
наиболее благоприятное время для лова,
планирует... 24 тонны.
	Велед за Украиной начали лесосплав
Белоруссия и Прибалтика. Приближаются.
дни, когда и в других районах Советского.
Союза векроются реки.

Надо быстро обеспечить выход на
сплав достаточного количества сезонных ра-
бочих. Сообщения с мест показывают, что
не всюду это- делается. В` Междуреченском,
Бабушкинском, Тотемском,  Усть-Кубин-
ском, Харовеком, Рослятинеком, Грязовец-
ком, Лежеком, Сокольском и Верховажеком.
районах Вологодской области местные со-.
ветские организации медлят с. подготовкой
в сплаву. Между тем еще 16 марта бюро
обкома ВЕЦ(б) и облисполком приняли ре-
шение, обязывающее районные и сельские
организации области заблаговременно под-
готовить выход сезонных рабочих на лесс-
сплав.

Не спешат с подготовкой к лесосилаву
местные советские организанни и в неку-
торых других областях. В Молотове об-
ластные организации обсуждали вопросе 0

лесосплаве 12 изрта, но во многих районах
	оаниженные планы Центросоюза застав-
ляют облпотребсоюз топтаться на месте.
В целом по всем видам сельскохозяйствен-
ных продуктов и сырья облнотребсоюз за
первые два месяца выполнил план первого
квартала на 123 процента. Какая же цена
такому планированию?!.

Управление ‘местными торгами полу-
чило от Министерства торговли РСФСР
на 1948 год план по децентрализованной
закупке жиров, ориентирующий на’ значи-
тельно меньшие количества, чем фавтиче-
ски было закуплено в 1947 году. То же
происходит и с иланом закупви молочных
продуктов, мяса, яиц. Затотовку таких
продуктов, как растительное масло, повид-
ло, вино, сухие фрукты, овощи, Миниетер-
ство торговли РСФСР вовее не планирует. _

Всекоопинсоюз предложил Крымоблко-
ONHHCOW3Y заготовить в первом квартале
1948 года сельскохозяйственных продуктов
и сырья на 433,5 тысячи рублей, в то
время как областной союз кооперации
инвалидов только за два месяца легко, без
натяжения заготовил продуктов и сырья
на 600 тысач рублей.
	Тлавуре Министеретва строительства
предприятий тяжелой индустрии  уста-
навливает орсу «Керчметаллургстрой» го-
довой улов рыбы в размере 100 тонн, в то
время как сам Ope. намерен получить
150 тонн. Отдел рабочего снабжения завода
имени Войкова в 1947 году выловил
294 тонны рыбы. В этом году он имбет
возможноеть значительно увеличить лов
рыбы, но главурс Миниетерства черной
	металлургии ориентирует его лишь На
00 тонн.
	Bee эти факты’ свидетельствуют о том,
что главки торгующих организаций не мо-
билизуют местные организации на борьбу
за расширение местных товарных источни-
ков и вовлечение их в товарооборот. Они
попрежнему болыьшне полагаются на центра-
лизованные фонды, орпентируя на это и
низовые торгующие организации.
	Врымекий облисполком, учитывая реаль-
ные возможности каждой торгующей орга-
низации и дреов, евоим решением  зна-
чительно увеличил задания по децентрали-
зованным заготовкам и улову рыбы.
	Нам кажется, что назрела необходимость
в том, чтобы планы децентрализованных
заготовок утверждалиеь местными совет-
скими органами, которые лучше знают

положение на местах, нежели главки ми
нистерств.

Н. ХОВАНОВ.
	секретарь Крымского обкома ВКП(б).
	y
	Дорог каждый день
			По следам иисьма звеньевой А. Фадеевой
	Шире использовать на севе опыт передовиков
	поля, нехватает тягла. Но этому поводу
колхозники высказали ценное пожелание
на, будущее: р

—- Навоз, — говорили они, — для
весенней подкормки посевов надо вывозить
на поля осенью по первому санному пути
п складывать там его пгтабелями. Сколь-
ко тонн его можно было бы вывезти по-
путно, когда ездили за кормами, но ни-
RTO 00 этом раньше яе подумал...
	Волхозники артели «энамя труда» пол-
ны решимости сделать все, чтобы в 1948
году с учетом расширения посевной пло-
щади удвоить валовый сбор. зерна, честно
выполнить обязательства перед государ-

ством и повысить свой Натуральные до-
XOUBI.
	Письмо звеньевой А. С. Фадеевой нашло
такой же горячий отклик во всех колхо-
зах Татищевского района. Обсуждение его,
каки в колхозе «Знамя труда», вопро.
вождается разработкой конкретных планов
внедрения агротехники высокоурожайных
участков на больших массивах.
	И. АФАНАСЬЕВ,
соб. корр. «Известий».
	г. САРАТОВ. (По телефону).
	*

Призыв саратовекой звеньевой А. Фа-
леевой —= перенести эгротехвоку выгсоко-
	урожайных участков на все поля — на-
ходит горячий отклик в колхозах Северной
Осетии. .

В Бурпском районе письмо А. Фадеевой
в редакцию «Известий» обсуждается в
звеньях,  полеводческих и  тракторвых
	бригадах, на заседаниях правлений колхо-
	зов, Ha общих собраниях колхозников: Б
районном центре состоялось совещание
председателей колхозов и сельских Советов,
секретарей первичных парторганизаций и
агрономов. Участники совещания по-дело-
вому обсудили вопрос о распространении
опыта лучших земледельцев.

Бригадир колхоза имени Третьего Интер-
национала тов. Григорьев в прошлом году
на семнадцати гектарах собрал по 30,1
центнера озимой ншеницы с тектара, а ар-
тель в среднем — только по 13,5 ценг-
Hepa.

Разница в урожае об’ясняется тем, что
посевы на высокоурожайном участке были
дважды подкормлены удобрениями и весной
два раза проборонованы. Сейчас, no coo6-
щению секретаря колхозной партийной ор-
ганизации тов. Селиметова, все 530 гекта-
ров озимой пшенипы в колхозе пробороно-
ваны. Колхоз значительно перевыполнил
задание по подкормке посевов озимых.

Звеньевая колхоза «Вреетьянин» Вера
Халач, применив орошение, подучила с
каждого гектара более шестидесяти цент-
неров кукурузы при ереднем урожае в
волхозе в восемь центнеров. Председатель
колхоза «Крестьянин» тов. Вабалоев за-
явил, что нынче, но примеру Веры Халач,
орошение будет применяться на площади
более ста гектаров. в в будущем — на
втрое большей площади.

За организацию opomtaenoro земледелия
взялись и другие. колхозы района: —` име
ни Карла Маркса, «Новый пахарь», имени
Третьего Интернационала. .
M. APOBOR,
	соб. корр. «Известий».
	Всех колхозников артели «энамя труда».
- Татящевского района всколыхнуло письмо.
звеньевой, депутата областного Совета
А. С. Фадеевой, опубликованное в «Изве-
стиях»,
Бригадиры, звеньевые, колхозники долго
и бурно обсуждали этот вопрос, советова-
лись с агрономом и решали, что урожай
по 20 цеятнеров с. гектара, достигнутый в
прошлом году звеном тов. Фадеевой, мож-
но собрать на всем озимом поле B 200
гектаров. Дая этого уже созданы некото-
рые предварительные условия. Озимые на
всей площади посеяны отборными сортовы-
ми семенами по ранним и чистым парам.
В зиму они ушли в хорошем состояний и
в хорошем состоянии находятся сейчас. Во-
время проведенное снегозадержание предо-
хранило их от морозов и увеличило запасы
влаги в почве. Теперь все зависит от
дальнейшего ухода за ними. -
Учитывая опыт звена А. С. Фэдеевой и
свои  материально-технические - ресурсы,
колхозники единодушно решили осущест-
вить следующие. дополнительные агротех-
нические мероприятия на озимых посевах.
Провести весеннее  боронование на всей
` площади озимых и дважды их прополоть.
‚ На 30 гектарах провести весеннюю. под-
` вормку золой из расчета 3 цейтиера на
. тевтар: на 75 гектарах — искусственное
опыленне, :
Решено провести задержание талых
` вод, потвергнуть семена яровизации, ча-
стично произвести посев перекрестных
_ 61060бом, всю плошадь ярэвой пшеницы He
- менее ‘двух раз прополоть, часть посевов
подкоруить удобрениями.
	Чтобы вывезти сейчае весь навоз на
	до сих пор нейзвеетно, кто выйдет на сплав-
ные работы. Видимо, мало чему научила
Костромской облисполком зимняя «раскач-
ка», в результате которой лесозаготовки в
области затянулись. Здесь к выходу на ре-
ки подготовлена только третья часть сезон-
ников. В Карело-Финской ССР; где в про-
шлом году из-за неудовлетворительной под-
готовки к сплаву осели на берегах рек и
озер сотни тысяч кубометров древесины,
лесосплав пока-что обеспечен рабочей сп-
лой только на 60 процентов.

Откладывают на более поздние сроки
подготовку выхола сплавщиков в Башкир-
ской и Коми АССР, Архантельской, Яро-
славской, Свердловской, Омской, Новоси-
бирекой, Томской областях.

Приняв решения о полготовке к лесо-
сплаву, краевые. областные и paounste
Советы обязаны обеспечить их выполнен
Вся заготовленная древесина, до повледне-
го кубометра, должна быть во-время сиу-
щена на воду ‘и доставлена потребителям.
	П. МАТВЕЕВ.
	г. ДЗАУДЖИКАУ. (По телефону).