ЧЕТВЕРГ. 15 АПРЕЛЯ 1948 г. № 89 (9513)
	Польско - югославское
торговое соглашение
	ВАРШАВА, 14 апреля. (ТАСС). На ос-
нове Б-летнего торгового договора между
Польшей и Югославией в Варшаве подни-
сано торговое соглашение, определяющее
торговый оборот между этими странами Ba
период до 31 декабря текущего года.

Соглашение определяет взаимный торго-
вый оборот в сумме 22 миллионов долла-
ров, что значительно превышает сумму,
предусмотренную на этот период в 5-лет-
нем договоре.

Югославия будет поставлять Польше
олово, цинк, медь, кожу, дерево, табак и
другие товары’ в обмен на текстильные
машины, уголь, кокс, электротехкические
материалы и т. д.
	К предстоящей встрече
представителей пяти стран
Западного блока
	ЛОНЛоОН, 14 апреля. (ТАСС). Англий-
ское центральное бюро информации пере-
дает, что представители пяти стран, под-
пиезвших брюссельский договор, ветретят-
ся в Париже 16 апреля для того, чтобы
«обеудить вопросе о претверении договора
В ЖИЗНЬ».
	Атентетво Телепресе `
о включении андереовцев
во французскую полицию
	ПРАГА, 14 апреля. (ТАСС). Агентство
Телепресс передает из Парижа, что 700
поляков из армии Андерса, которые при-
будут во Францию официально в качестве
шахтеров, в хлействительности будут 33-
	числены в отряды французской тюлицин
п борьбе с забастовками.
	Пападение фашистов
на коммунистический митинг
в Баварии
	ПРАГА, 14 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Телепресе, в бавареком ro-
роде Эслари более ета фашистов ворвались
в помещение, в котором коммунисты про-
водили митинг, и, выключив свет в зале,
избили до потери сознания коммунистиче-
ского оратора Поля. Другой коммунисти-
ческий деятель-—Геншер был так изуве-
чен, что его пришлось отправить в боль-
BULLY. .

Несмотря на присутствие на митинге
полиции, фашистским налетчикам удалось
беспрепятственно скрыться.
	Приезд в Ленинград
немецких писателей
и деятелей культуры
	ЛЕНИНГРАД, 14 апреля. (ТАСС). Сюда
	4. _ / ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР .
queen я и и, OE ORE A AC A reas

ЛИНИИ ИИДИВАЕААЦИИИАИ
	111СсмМО 6
	Уважаемый тражданин редактор!
	До сегодняшнего дня я работала секре-
тарем американского корреспондента Ма-
тидова. Обстоятельства, излагаемые мною
ниже, заставили меня оставить эту рабо-
ту и обратиться к Вам с настоящим пись-
MOM.

Я родилась в штате Мичиган. Соеди-
ненных Штатов Америки, там воспиты-
валась и. окончила педагогический инсти-
тут. В: последние годы я живу в Совет-
ском (Союзе.

Годы, прожитые в СССР, близкое зна-
ROMCTBO с русскими людьми, советской
действительноетью. ‘убедили меня в TOM,
чо только в Советском Союзе могут по-
настоящему свободно жить Простые люди,
что только здесь человек без тревоги смот-
рит в свое будущее.

В августе 1944 года я перешла из по-
сольства США в Москве, где являлась
сотрудницей пресс-отдела, на работу в ка-
честве  сокретаря американского коррес-
пондента Роберта Магидова.

Работая на шютяжении нескольких лет
с ним, я была уверена, что он прогрессиз-
ный человек и об’ективно относится к Co-
ветекому Союзу. Магидов женат на русской
женщине и всегда очень широко и охотно
знакомилея с советскими людьми.

Магидов установил близкие отношения с
сотрудниками американского военного i
военно-морекото атташатов, чего He было
раньше. Эти отношения мне казались
странными, так как у Магидова не было
ничего общего е этими. людьми. Однако,
я не придавала этому большого значения,
но в последние дни мне стали известны
такие факты, которые пролили свет на
	‘повеление Магилова, и они со всей очевил-
	ностью повазали мне, чт9 этот зеловев,
находясь много лет в. Советском Союзе,
маскируется для того, чтобы облегчить
для себя ведение преступной работы про-
тив. Советского Союза.

Так как я работала секретарем Магидова,
то через мои руки проходили все документы,
поступавииие на имя Матидлова из-за грани-
пы, а также. его ответы на полученные за-
дания.

Нарялу е английским атентетвом «Экс-
чейндж Телеграф» и американской радно-
вещательной компанией «Нешенэл Брод-
кастинг Вомпани» Р. Магилов последнее
время являлся также мооковоким коррес-
пондентом американского — издательства
«Мак-Гроу-Хиля».

Из документов; которые Магидов получал
по почте от этого издательства, видно был,
что издательство интересуется сведениями
о ‘достижениях советской науки и техники,
публикуемыми в советеких газетах и в На-
учно-технических журналах.

Несколько дней тому назад, находясь
одна в конторе Матидова, я стала разыски-
вать одно потребовавшееся мне письмо и
невольно обнаружила в бумагах Магидова
много документов, не проходивших через
меня и попавших к Матидову через амери-
канское посольство в Москве. —

Из этих документов видно, что Магидов
систематичеекя получает из США задания
по сбору в СССР шиионеких сведений и что
в издательстве «Мак-Гроу-Хилл», на блан-
ках которого написаны все эти письма. ра-
	оотают какие-то люди, использующие свою
службу в этом издательстве для порионоких
	  целей.
	В предетоящим
парламентским выборам
в Чехословакии
	ПРАГА, 14 апреля. (ТАСС). han ye
сообщалось, на состоявшемся 13 апреля
заселании  чехословацкое правительство
	одобрило новый закон о выборах в 9ак0-
нодательное Национальное собрание. Новый
избирательный закон провозглашает вееоб-
щие, равные и прямые выборы при тай-
ном голосовании и обеспечивает полную
свободу проведения выборов.

Право выдвижения кандидатов предо-
оставляется не только политическим пар-
тиям, но и отдельным группам, которые в
избирательном округе соберут не менее
100 подпиеей  зарегистрированных изби-
рателей. Закон допускает также возмож-
ность выставления единого кандидатского
списка политических партий. Закон сох-
фаняет систему белых бюллетеней для тех
траждан, которые не пожелают голосовать
ни за одного из выдвинутых кандидатов.

В виду того, что ранее установленный
срок проведения выборов совпадает с зак-
лючительными торжествами, посвященны-
ми сельскохозяйственной выставке славян-
ских стран, правительство перенесло дату
выборов в Законодательное Национальное
собрание с 23 мая на 30 мая этого гола.

Выборы в Словацкий. Национальный с0-
вет и местные национальные комитеты
будут проведены после выборов в Законо-
дательное Национальное собрание.

Общее число избирателей = Чехослова-
кии составляет приблизительно 7,5 мил-
лиена человек.
	Телеграмма америнанских пройсоюзных
деятелей руководству Всеобщей
итальянской конфедерации труза
	НЬЮ-ИОРВ, 14 апреля. (ТАСС). По со-
общению газеты «Дейли уоркер», 75
профсоюзных деятелей, главным образом
	итальянекого происхождения, по инициа-
	тиве «Комитета борьбы за проведение сво-
бодных выборов в Италии» на-днях сбра-
тились к Вееобщей итальянской конфеде-
рации труда с телеграммой, в которой про-
тестуют против вмешательства государет-
венного департамента ОША в выборы в
Италии. В телеграмме говорится: «Шумное
вмешательство и пропаганда с целью за-
пугать итальянских избирателей не отра-
жают чувств и мыслей американского на-
рола и рабочего класса».

В числе ‘других лиц телеграмму подни-
сали: казначей профеотза рабочих ме-
ховой и кожевенной промышленности, вхо-
дяшего в Вонгресе производственных проё-
союзов (ПП), Луччи, председатель проф-
союза рабочих обувной промышленности
(КПП) Франческини, представители проф-
союза электриков. (ВПП) Сантора, проф-
союза конторских служащих (ВПП) г-жа
Дицинно, профсоюза пекарей (КПП) Вап-
падона, профсоюза служащих отелей и ре-
сторанов (Американская ‘федерация труда)
Джентиле, председатель братской органи-
зации «Итало-Американское общество Га-
рибальди при международном рабочем ор-
дене» Динцилло и издатель прогрессивной
тазеты «Унита дель пополо», выходящей
на итальянскем языке, Салерно.
	Всеобщая одночасовая
`°забастовка в Риме
	PHM, 14 апреля. (ТАСС). Всеобщая
одночасовая . забастовка, об’явленная по
решению Вееобщей итальянской конфеде-
рации труда в знак протеста против без-
наказанного фапгистекого террора в Сици-
лии, прошла 12 апреля по всей Италии в
обстановке солидарности и выдержки тру-
дящихея. Рабочие предприятий, служащие
учреждений и работники городского тран-
спорта, почты, телеграфа и телефона орга-
низованно прекратили работу и собрались
на краткие митинги протеста.

Ряд инцидентов был отмечен только в
Риме, тде власти, пытаясь любой ценой
сорвать забастовку, наложили запрет на
прекращение работы в некоторых мини-
стерствах. Шо приказу начальника римской
полинии в городе были произведены ape-
сты трудящихся.

В связи с решительным протестом со
стороны ВИЕТ и руководства Народного
демократического фронта министр внутрен-
них дел Шельба вынужден был заявить,
что начальник римской полиции действо-
вал без его ведома.
	«Бизнес уик» об американских
планах заключения военного союза
с Западной Европой
	HbIO-HOPR, 14 апреля. (TACC). Myp-
нал «Бизнее уик» сообщает, что разгово-
ры 0 передаче взаймы или в аренду во-
оружения «западному союзу», состоящему
из пяти стран, в настоящее время до-
пелняются планами заключения е ним
нрямого военного союза, «по которому США
гарантируют безопасность членам «западно-
го союза».

‚ Журнал указывает, чт в настоящее
время государственный департамент pac-
сематривает вопрос о том, должен ли по-
добный союз быть заключен до поставок
взаймы или в аренду вооружения «запад-
ному союзу» или после этого. Маршалл,
пишет «Бизнес уик», склоняется в тому,
чтобы сначала был заключен военный
cons... Это облегчило бы положение со-
ветников Трумэна, которые в настоящее
время ломают головы над задачей преодо-
ления угрозы инфляции, связанной с
новой программой поставок вооружения.
	Индийская газета критикует
правительство

ДЕЛИ, 13 апреля. (ТАСС). Газета «Ин-

диан Ньюс кроникл» в передовой статье
«Свобода печати» критикует правитель
	стве Индии, преслелующее демократиче-.
	скую печать. Газета протестует «против
репрессий в мирное время, которые другие.
демократические правительства, возлержи-
ваютея применять даже в военное время».
	редакцию
	ные сведения. JTO тавже относитея и в
пругим данным, имеющим непосредетвен-
ное отношение к этому вопросу, которые
вы сумеете собрать». «Олновременно мы
хотели бы знать и источники, если это
возможно. Однако, при использовании мате-
риала не будут указаны имена и не by-
дет точного цитирования».

В этому документу приложен  вопрос-
ник, детализирующий характер сведений,
которые необходимо собрать о подземных
сооружениях. В этом вопроенике, в част-
ности, указывается: ‘

«Где расположены? Стратегическое по-
ложение (районы, менее подверженные бом-
бардировке, ит. д.?).

Может ли быть обеспечена защита 07
отравляющих газов?
	Может ли быть обеспечена защита от
радиоактивных частиц?»
В локументе из США от 25 июня
	1947 года, адресованном Магидову, также
даютея подробные с‚указания 0 сборе све-
дений по секретным вопросам, в частно-
сти, в одном из пунктов указано: «Вакие
проводятся иселедовательские работы В
области атомной энергии (будьте. по в03-
можности точны)».

В письме от 30 июля 1947 года Маги-
дову предлагается собрать сведения о co-
ветском воздушном транспорте и аэродро-
мах. 05 этом в письме сказано следую-
mee: ,
«Что о воздушном транепорте? Быстро
ли он развивается? Имеются ли новые
большие аэродромы? Увеличиваетея ли ко-
личеслво воздушных грузовых путей?»

Из копий доклалных записок Магидова,
которые я также обнаружила в этих до-
кументах, видно, что и свои отчеты о вы-
полненных заданиях он также направлял
не обычным путем, как всю корреспонден-
цию, а дипломатической почтой.

Но Магидов, видимо, учитывал, что ка-
кая-то часть и такой информации” может
появиться в печати, поэтому, отеылая ма-
териалы дипломатической почюй, он спе-
циально просил зашифровать его, как ис-
точник информации.
	Так, в задании от 26 ноября 1947 года
указывалось о сборе подробных сведений
по строительетву промышленных сооруже-
ний в СССР. Ответ на это задание Магидов
направил 3 января 1948 года через аме-
риканокое посольство. Однако, в этом до-
кументе в конце он сделал припиеку:
«Было бы хорошо, если бы материал по-
явился без ссылки на Москву. Но если это
и будет сделано, то не приписывайте по-
следнего предложения мне, а создайте ви-
димоеть, что эта информация, якобы, исхо-
дит от издателей»,

Когда я прочитала все эти письма, для
меня стало совершенно ясно, что Магидов
использует свое пребывание в ОССР в po-
ли корреснондента в шпионских целях и
ведет разведывательную работу против Co-
ветекого Союза.

Эти документы, после того, как я вду-
малась в их содержание, пролили свет на
	очень многие вещи, в частноети для Me-

Зыступление А. А. тромыко
	Ha заселании Совета безопаености
	1948 года
	12 апреля.
	{Окончанаца. Начало на 3-й стр.).
	ясны. Они заключаются в том, чтобы вос-
препятствовать укреплению демократии в
Чехословакии, сломить независимую поли-
тику чехословацкого правительства, кото-
poe было не согласно надеть на Чехосло-
вакию ярмо навязываемых ей американ-
ских кредитов на совершенно неприемле-
мых условиях, позволить использовать
Чехословакию для раскола среди демокза-
тических стран Восточной Европы, с ко-
торыми народ Чехословакии связан проч-
ными узами. Эти цели состояли в TOM,
arose превратить Чехословакию в поли-
тический и экономический придаток Сое-
диненных Штатов и, в Конечном счете,
в пнлапларм  военно-политичеекой и эко-
	номической экспансии Соелиненных Шта-
	тов против стран Восточной Европы и
СССР. —

Пикто, конечно, не сомневается, что
правительство Чили, начав кампанию про-
тив демократической Чехословакии в Co-
веть безопасности, послушно выполнило
приказ из Вашингтона.

Разумеется, мы не ожидали, что прел-
ставители Соединенных Штатов заявят в
Совете безопасности о подлинных планах
правительства Соединенных Штатов в от-
ношении Чехословакии. Напротив, как и
следовало ожидать, их заявления имеют
своей целью отвлечь внимание народа Co-
едиченных Штатов от попытки американ-
еких реакционеров вмешиваться во внут-
ренние дела Чехословакии, развязать и
использовать в своих  экспансионистских
делях внутренний политический кризис в
той стране, добиться руками чехословац-
ких реакционных продажных трупп таких
изменений в составе чехословацкого пра-
вительства, Которые облегчили бы превра-
щение Чехословакии в послултное орудие
экспансиониетской политики Соединенных
Штатов.

Эти планы сорвал сам чехословацкий
натолт.
	Во всей этой кампании лелаютея попыт-
	RH сослаться на бывшего министра ино-
странных дел Чехословакии Масарика, х0-
тя все его поведение в период правитель-
ственного кризиса и после него не дает ни-
каких оснований для этих ссылок.

- Масарик 4 марта, выступая перед офи-
церами министерства национальной оборо-
ны, публично заявил, касаясь недавних 0-
бытий в Чехословакии, что правительство
вступает в новую эру. «Мое кредо в этот
напряженный момент было ясным, — 3a-
явил Масарик. — Когда положение стало
напряженным, я не колебался ни минуты,
чтобы определить свое место. Я с народом,
с чехами. и словаками, которых люблю.
	_ Котда я слышу, что некоторые люди
собираются организовать движение сопро-
тивления, мне делается больно. Движение
сопротивления против Гитлера — с этим я
согласен, но движение сопротивления про-
тив собственных братьев — никогда».

Еще раньше, 29 февраля, во француз-
ской газете «Ордр» было опубликовано ин-
тервью Масарика пражекому корреспонден-
ту указанной газеты. На вопрос коррес-
пондента, что он думает о недавних англо-
франко-американских заявлениях по пово-
ду чехословацких событий, Масарик отве-
тил: «Чехи глубоко демократичны и оста-
нутея таковыми. Сейчас высказалея сам
народ. Изменения в нашей концепции 0
демократии значительны. Но Чехословакия
всегда умела самостоятельно разрешать
свои внутренние проблемы, она сделала
это теперь, она сделает это и в будущем.
Я всегда был с народом и останусь © ним
‘саголня».
	Ва вопрос о том, как произошел прави-
тельственный кризие, Мабарик ответил: «У
нас имелись люди, которые думали, что
можно управлять без коммунистов и даже
вопреки им. Я всегла горячо выстунал про-
тив этого тезиса.” Кризис был вызван от-
ставкой министров трех партий Нацио-
нального фронта. Сегодня мы имеем новый
Напиональный фронт. Нало с ним сотрудни-
чать. Но правительство было создано кон-
ститшионным путем и оно будет упра-
втять демократически в соответствии с кон-
ститупией».

Такова была позиция Масарика, которую
сейчас пытаются тщетно исказить пред-
`ставители чехословацкой и международной
реакции.

А. Громыко отметил, что чилийский
предетавятель в своем заявлении от
17 марта сего года сетовал на то, что в
Чехословакии в последнее время «нару-
_тено» право частной собственности. Чи-
`лийский представитель не раз’яенил, что
он подразумевал пол нарушением права ча-
стной собственности. Нало полатать, что
он пмел в виду некоторые экономические
- мероприятия. проводимые Чехословакией в
	-областя . промышленности, сельского хо-
‚зайства и в других областях экономики
	_*SEpauDr. >

`` Известно, сказал Тромыко, что в `Чехо-
Теловакии, как п в ряде других европей-
ских стран, даже в некоторой степени и в
Великобритании, проводится национализа-
ция промышленных предприятий или да-
		же отраслей экономики, Народы этих го-
сударств, в том числе народ Чехословакии,
считают такого рода мероприятия своим
достижением, ибо проведение их — в ин-
тересах народа, в интересах развития эко-
номики этих стран и лишь не в интере-
сах узких групи промышленников, финан-
систов, помещиков, которые ценко дер-
жатся за свои старые привилегии, не счи-
таясь с тем, что времена сейчас изме-
HOAWCh.

В ряде стран народы осознали необхо-
димость проведения демократических ре-
форм не только в области политики, но и
в области экономики. Восточно-европей-
ские страны, в том числе и Чехословакия,
во Многих отношениях показывают пример
другим странам и народам в решении этих
важных задач.

Подвергнув критическому разбору вы-
	ступления ряда делегатов, Bo Nati Ruri,
китайского, канадского и английского,
	имевшие место при обсуждении Советом
безопасности обращения чилийского прави-
тельства, А. А. Громыко далее заявил:
	я имел уже возможность высказать
свое отношение  к требованию, которое с
особым пылом защищал представитель Co-
единенных Штатов, о проведении раселе-
дования в связи с содержащимся в чилий-
ском обращении утверждением о якобы
имеющем место советском вмешательстве
во внутренние дела Чехословакии. Если я
касаюсь этого вопроса сейчас опять, то
лишь потому, что это требование, повиди-
	MOMY, авляется основным требованием тех,
	кто притянул в Совет безопасности этот
вопрос.

0 желании провести расследование го-
ворил здесь не только представитель Чили,
но и представители Соединенных Штатов
и Англии. Они уже поспешили выдать свой
затаенные мысли. Им скорее нужно рае-
следование. Во что бы то ни стало нужно
расследование. Можно не сомневаться в
том, что у них уже заготовлены «резуль-
таты» такого расследования, а может быть,
и проекты соответетвующих резолюций...

’Поскольку вопрос об изменении в соста-
ве правительства Чехословакии находйтся
во внутренней ‘компетенции Чехослова-
кии, — продолжал Громыко, — постольку
нет никаких оснований ставить вопрос о
проведении какого бы то НИ. было рассле-
дования, и всякие такие требования долж-
ны быть решительно отвергнуты. Здесь.
высказывались пожелания организовать.
опрос так называемых свидетелей в связи
с обсуждением чехословацкого вопроса в
Совете. С этой мыслью особенно носятся
представители Канады и Сирии. При этом
имеется в виду вызов для опроса разного
рода политических беглецов, очутившихся
вне Чехословакии,  порвавших со своей
страной и своим народом и превративогих-
вя в иностранных агентов, 0 которых с
презрением будет вспоминать чехословац-
кий народ.

Веякому понятно, на что расочитывают
те, кло выдвигает такого рода предложе-
ния. Они рассчитывают на то, что допрое
разного рода политических авантюристов
поможет им поддерживать на определен-
ном уровне поток клеветы, который они
направляют ‘против Советского Союза и
Чехословакии, но авторы этого предложения
мало заботятся о логике и здравом смысле,
Если бы те, кто вносит такого рода пред-
ложения, руководетвовались здравым
смыслом, то они наверное поняли бы, что
против правительств их собственных стран
мотут дать показания не десятки, & сотни
и тысячи людей. Разве трудно найти лю-
дей из канадцев, которые готовы в лю-
бое время дать показания против канзд-
ского правительства, из американцев, го-
товых дать показания против правитель-
ства США, из англичан, готовых дать по-
казания против правительства Великобри-
тании, и даже из сирийцев, готовых дать
показания против правительства Сирии. Но
ведь никто же пока не вносит предложе-
ния для вызова в Совет безопасности при
обсуждении того или иного касающегося
этих стран вопроса частных лиц, нахо-
дящихея в оппозиции к правительству то-
го или иного из этих государств.

В заключение А. А. Громыко указал, что
ни авторы обсуждаемого Советом безопае-
ности чилийского обращения, ни бывший
представитель Чехословакии при ООН, яя
их американские и английские адвокаты
не. могли и не могут привести абсолютно
никаких заслуживающих внимания фактов
или доводов в подтверждение. своих бес-
почвенных и смехотворных. требований.
Напротив, все сказанное. ими в своих 33-
явлениях и выступлениях подтверждает
правильность позиции Советского Союза.
	Ход обсуждения чехословацкого вопроса
‘в Совете не оставляет сомнений в том, что
этот вопрос был притянут на Corer безо-
пасности искусственно для того, чтобы
воспользоваться обсуждением его для раз-
жигания враждебной Советскому Союзу
кампании, что вопрос о составе правитель-
ства Чехословакии является чисто BHYT-
ренним делом, подлежащим решению толь-
‘ко чехословацким народом, осушествляю-
	щим свои суверенные права в cBoel
стране. .
	И ее
о ‚„Протоколе ,,M”
	ственный министр Мавнейл «еделал такое
же заявление парламенту».

Как указывает дипломатический обозре-
ватель, Бевин, повидимому, будет отвечать
на вопросы но этому поводу в парламенте.

Дипломатический обозреватель «Дейли
уоркер» также указывает, что Бевин, воз-
можно, выступит с заявлением о «Прото-
коле «М», являющемся «одной из самых
нелепых антикоммунистических фальши-
вок в истории отдела разведки».
	в последнее время _ Магидова с руково- прибыла из Москвы группа немецких пиеа- ‹
дителями американекого военного и воен- Телей и деятелей культуры, гостяших в
	Но-морского атташатов.
Я считаю войны величайшим бедствием
для человечества. Вамиталиеты полготав-
	ливают новую войну, и сбор Магиловым   Тезва,
	иностранного — К 5-71-43:
	разведывательных данных 06 СОСР не-
сомненно является частью той грязной ра-

боты, какую делают американские капита-
листы в целях полготовки к войне.
	Boe 9T0 заставило меня отбросить в
сторону те условности, на которых я была
воспитана, и заявить о действительной дея-
тельности в Москве американского коррес-
пондента Магидова и в подтверждение ска-
занного передать указанные мною доку-
менты заинтересованным советским орга-
Нам.
	Сесилия НЕЛЬСОН.
	Москва, 14 апреля 1948 г,
	COOP no приглашению Союза советеких пи-
	Днем гости осматривали коллекции Эрми-
жа, вечером — присутствовали на сиех-
такле «0 друзьях-товарищах» в театре
«Вомелия». Немецкие деятели культуры
пробудут в Ленинграде несколько дней. Они
ознакомятся с историей героической оборо-
ны и послевоенным восстановлением горола.
	РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОСР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕШТАНИЯ
	{2 апреля вечером
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1965
1124; 420,8; 31,08; 25,62; 25,36 метра) — 15.00 —
Литературные чтения: «Горький и родинг»,

19.10 — «Документы и материалы кануна вто-
рой мировой войны» — статья четвертая,
13.25 — Трансляция оперы Чайковского «Чз-
родейка». 09.05 — Сцены из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1283;
315,8; 30,61; 25,1 метра) — 20.30 — Монтаж пьесы
К. Симонова «Дни и ночи». 22.06 — Песни и
стихи Советской Грузии. 23.00 — Музыкальная
передача «Верстовский», 00.15 — Русские
песни ,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360.6;
31,41 метра) — 19.00 — Камервый концерт. 29.55—
Отрывки из оперы Мейербера «Динора».
20.35 — Трансляция симфонического концерта.
	КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 15 апреля 1948 г.
Наименование валюты Курс в рублях
	доллары СИТА за 1

Фунты стерлингов за 1
кгипетские фунты за 1
Австралийские Фунты за 1
Канадские доллары за 1

5.30
21.36
21.93
171.09

5.30
	`авадокиые доллары за 1 5.50
ТПведские кроны за 109 147,22

Птвейцарские Фоанки 3a 100 122.90
	тосударственный бэнк СССР.
Управление Иностранных Операций.
	СЕГОЛНЯ В ТЕАТРАХ
	‘Начало спектаклей в 1 час, 39 мин, вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—бал, «Ромео и Джульетта».
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Травиата».
	МХАТ СССР им. ГОРЕКОГО — «Лни и ночи».
ФИЛИАЛ МХАТ — «Вишневый ean.
	МАЛЬШИ ТЕАТР — «Правда — хорошо, а счз-
стье лучите». .

PHITUAI MANOTO TEATPA—«Keunts6a Be-
лугина».

ТОС. ТЕАТР. им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Садовских, 10) — «Мадемуазель
Нитун»,

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ‘ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — «Губернатор провинции»:

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — вместо
	спект. «Южный узел» пойдет спект, «Призва-
низ». Билеты действительны,

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ.
	РОВИЧА-ДАНЧЕНКО — утренний спект. «JEOK-
тор АЯболит» переносится на утро 17/Т\ — би:
петьт действительны; веч. спект. «иьганский
	барон» ОТМЕНЯЕТСЯ— билеты возвращаются
по месту покупки.
	ЗВАДЕМИЯ НАУК СССР
СООБЩАЕТ,
		ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ научных работни-
коз нз прикомзндирование их в доЕкто-
рантуру Академии наук СССР.
  Материалы и заявлевия, MOCTYTIME LINE
после 1 мая могут быть расемотрены лишь

a io © “ae og

в порядке приема 1929 года.

Информационного — К 4-72-57:
	В этих письмах, помимо прямых заданий
шпионского характера, в некоторых елу-
чаях даже имеются и указания, как лучше
познакомиться е тем или иным советеким
человеком и каким ©10с0бом добыть нуж-
ную информацию.

В письме из США, на бланке издательет-
ва «Мак-Гроу-Хилл» от 26 июня 1947 ro-
да, адресованном Роберту Матидову, дает-
ся указание собрать подробную информаци
о подземных сооружениях. В хокументе
прямо указано:

«Наша задача — собрать по данному
вопросу как можно более подробные и пол-
		На Международной конференции по вопросам
свободы печати и информации
	ЗЕНЕВА, 13 апреля. (ТАСС). После
того как юридический комитет отклонил
французскую поправку о превращении под-
комиссии по’ свободе печати в международ-
ный совет по информации, французская де-
легапия отказалась от своего проекта кон-
венции 0 создании постоянного междуна-
родного органа и о специальных междуна-
родных удостоверениях для корреспонден-
тов.

Однако вслед за этим французекая де-
легация внесла новый проект конвенции о
праве исправления (опровержения), кото-
рый был поддержан делегатами США, Авет-
ралии, Швейцарии, С резкой критикой это-
го проекта выступили представители Co-
ветекого Союза, Украины, Польши, Чехо-
словакии, Болгарии.

Советский делегат Губин подчеркнул,
что, по мнению советской делегации, право
опубликования возражений, опровержений
и всякого рода исправлений является су-
веренным правом каждого независимого. го-
сударства, а предлагаемая французекой де-
легацией конвенция только облегчила бы
вмешательство одного государства во вну-
тренние дела другого.

Делегат Полыши Грош указал, что при-
нятие французского нроекта может приве-
сти к тому, например, что американекая
нечать, часто помещающая враждебные
Польше сообщения, не будет печатать оп-
ровержений польского правительетва, при-
	чем правительство США будет оправды-
ваться ссылками на то, что оно не может
заставить свои якобы независимые атент-
ства и газеты публиковать опровержения
и исправления. В то же время от Польши
будут требовать, чтобы ев официальные
органы — агентства и газеты печатали
опровержения правительства США.

На заседании первого комитета, раесмат-
ривающего общие принцины свободы ин-
формации, французекий проект и ряд зме-
риканских поправок в нему поддержали
делегаты Турции, Швеции и с некоторыми
отоворками делегат Англии. С критикой
этого проекта вновь выступили представи-
тели СССР, Югославии, Венгрии и Алба-
нии. -Глава советской делегации Богомолов
указал, в частности, на противоречия, е0-
держащиеся во французеком проекте, ко-
торый провозглашает право исправления
(опровержения), но не предусматривает
реальных действенных средств для ocy-
‘ществления этого права, кроме вмешатель-
ства во внутренние дела, на что не может
пойти ни одно суверенное государетво.
	Югославекий делегат Матес заявил, что
французский проект идет в неправильном
направлении — не в сторону действитель-
ной борьбы с лживой информацией и усн-
ления ответственности печати, а в сторопу
создания видимости такой борьбы. что мо-
	жет только вводить в заблуждение,
	Английские газеты
	ЛОНЛОН, 14 апреля. (ТАСС). «Ньюе
`вроникл» помешает на первой полосе
_ краткое заявление своего дипломатическо-
°го’ обозревателя, указывающего, что так
называемый «Протокол «М», якобы содер-
жавший инструкции германским коммуни-
слам, является фальшивкой. Дипломати-
ческий обозреватель напоминает, что, Kor-
да этот «протокол» был обнаружен, анг-
лийское министерство иностранных дел
об’явило его полливвым, а позже государ-
		Де Ваархейд” о событиях в Колумбии
ri
	ТААГА, 13 апреля. (ТАСС). Газета «Де
Ваархейл» в статье «Законы дикарей». ка-
	Case событий в Колумбии, пашет: «Дель-
цы © Уолл-стрита известны как мастера
  по организации восстаний в станах
	Средней и Южной Америки. Как только
	какое-либо правительство не отвечает веем.
	желаниям Уолл-стрита, то немедленне по-
дыскиваетея неулачливый Ттенерал или
	ПОЛИТИК, И при. помощи револьверов и лол-
	ларов устраивается «революция». Таким
же образом произошли и события в Бого-
те. Вся эта история в Боготе могла бы
быть смешной комедией, если бы не по-
гиблое столько людей. Чтобы замести сле-
лы, организаторы убийств сваливают ви-
ну на коммунистов. Это понятно. Гангсте-
ры остаются тангстерами, которые  прои-
знают лишь законы джунглей».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, э. телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-№; Секретариат — К 4-11-95; Советского строительства — К 4-75-09; Иностранно
эзкономического — К 4-72-46; Сельского хозайства - К 0-98-11; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-76-11; Школ и вузов-К 3-69-03; Литературы и искусства-=К 0-57-27; Критики и библиографии—К 4-18-41; Бозвно!0—К 5-68 50.
	Издательство—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве-—К 5-73-38, в Ленинграде—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5,
	Виссм—К 5-11-85; Художественкого—кК 5-35-53.

“801478.