СУББОТА. 17 АПРЕЛЯ 1948 г. Ne 91 (9621)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ С
	На предмаиской вахте
	Скоростные плавки сталеваров Магнитки.
	ЧЕЛЯБИНОЕ, 16 ‘апреля. (Па телеф. от
соб, морр.), Развернув предмайсвое сорев-
нование, магнитогорцы е каждым днем
увеличивают выпуск стали. В прошлом
месяце коллектив первого мартеновекото цз-
ха выдал 78 скоростных плавок, а за 10
дней апреля екороетными методами здесь
сватено 32 плавки.

Сталевар о второго, мартеновского цеха
Петр Бревешкин соревнуется с вузнецким
сталеваром В. Серковым. Бревешкин сей-
час снимает с квадратного метра нлошади
пода печя по 8,7 тонны етали. В апреле
	Я
Производственные
	дополнительно в плану он сзарил уже
около 500 тонн;

Столевар-скоростник цеха № 3 Pos.
Ефимов. обязаля к 1 мая выдать сверх
плана 500 тонн металла, но уже 32а две
недели он сварил дополнительно 560 тонн
стали:

Сегодня  сталеплавильшики Магнитки
подвели итоги своей работы за полмесяца.
Вев цехи значительно перевыполнили за-
дания, перекрыты рекорды, достигнутые в
марте, среднесуточное производство сейчае
на 9.2 процента выше уровня 1947 года.
	Ld . :
порарки кизвлян
	От колхозников и колхозниц, крестьян и крестьянок, работников МТС и совхозов,
специалистов сельского хозяйства Молдавской ССР
	Беликому вождю советского народа, отцу и учителю
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	посадочного материала для  завлальи в
1949 году новых садов на площади 2.200
тектаров и виноградников на 1.000 гек-
таров.

Отдельные районы, колхозы, совхозы,
бригады, звенья и крестьянские хозяйства
обязуютея:

Тираспельский район — собрать урожай
фруктов на площади 600 гектаров по 360
пудов, винограда на паощади 850 гектаров
по 246 пудов с rexTapa;

Оленештский райсн — собрать урожай
фруктов на площади 300 гектаров: по 366
пудов“и винограда на площади 800 гекта-
pos no 240 нулов е гектара;

Страшенский райзн — собрать урожай
винограда на плошади 3.500 гектаров по
260 пудов и фруктов на площади 830
тектаров по 252 нуда;

Наларашекий райсн — собрать урожай
вннограда на площади 2.000 гектаров по.
330 пудов и фруктов на площади 1.500
гоктаров по 250 пудов е- гектара;

Дубоссарский район — собрать урожай
винограла на площади 800 гектаров по
300 пудов и фруктов на площади 800
гектаров по 180 пудов с гектара;

Бендарский район — собрать урожай
фруктов на площади 700 текларов no 300
пудов с гектара:

Оргаевский и урожай ви-
нограда на площади 1.560 тектаров по
240 пудов с гектара; :

Слободзайсний район — собрать ypo-
жай фруктов на площади 1,000 гектаров
по 250 пудов, винограда на площади 800
гектаров по 240 пудов с гектара;

Вадулуй- Водский райвн — собрать уро-
жай винограда на площади 2.000 геклта-
ров по 200 пудов, фруктов на площади
180 гектаров но 210 пудов с гектара;

Григориспольский район — собрать уро-
жай фруктов на площади 800 гектаров но
240 пудов с гектара;

Чадыр-Лунгений район —— собрать уро-
жай винограда на площади 750 тектаров
це. 249 пудов с гектара;

Нисперенсний район — собрать урожай
винограла на площади 1.400 гектаров по
230 пудов и фруктов на площади 1.200
гектаров но 180 пудов е гектара;

Каменский район — собрать урожай
винограда на площади 537 гектаров no
219 пудов, фруктов на площади 500 гек-
таров по 210 пулов с гектара;

Кишиневений район — собрать ypoma
винограла на площали 1.600 гектаров. па
210 пудов н фруктов на площади 400
гектаров по 180 пудов: с тектара;

колхоз имани Фрунзе, Слободзейекого
района, — собрать урожай фруктов на
площади 27 гектаров по 625 пудов,. вино-
града на плотнади 10 гектаров по’ 480 пу-
дов с гектара:

нолхёез «Красный садовед», Тирасполь-
ского района, — собрать урожай фруктов
на площади 40 гектаров по 420 пудов е
гектара:

колхоз им. Ленина, Чадыр-Лунгекого рай-
она, — собрать урожай винограда на пло-
шади 46 гектаров но 390 пудов с Тектара;

колхоз «Путь к социализму», Григорио-
польского района, — собрать урожай вино-
града на площади 54 гектара по 409 пу-
дов с гектара;

‘колхоз «Фрунтовый Донбасс», Дубосгар-
ского района, — собрать урожай ванотра-
да на площади 46 гектаров по 375 пудов
6 гектара;

колхоз им. Молотова, Григориопольского
площади 118 гектаров по 360 пудов с гек-
тара;

совхоз ОЛеентьево, Каушанеког  райо-
на, — собрать урожай винограда на пло-
щали 160 гектаров по 300 пудов с гек-
тара;

колхоз им. Сталина, Ниспоренского рай-
щали 16 гектаров по 300 пудов и Фрук-
тов на площали 25 гектаров по 225 пу-
дов © гектара;

колхоз «30 лет Октября», Кагульского
района. —собрать урожай винограда на пло-
щади 25 гектаров по 300 пудов с гектара:

колхоз «Завет Ленина», Киперченекого
района, — собрать урожай винограда на
	площади 24 тектара 0 309 пов с гек-
	тара,
колхоз им. Калинина,  Олонештекого
района, — собрать урожай винограда Ha
	площади 15 гектаров по 270. пудов с гэк-
Tapa;

совхоз «Роеманешты», Оргеевского .райо-
на, —— собрать урожай винограда на пло-
щади 85 гектаров по 240 пудов е гек-
тара;

бпигада т. Данич. — колхоза «Красный
	партизан», Олободзейского района, — co-
брать урожай винограда на паощади

> rarmann mn 1 ARA = о.
	2 гектара по 1.050 пудов с гектара;

бригада т, Кравченна колхоза «Ерае-
ный садовод», Тираспольского района, —
собрать ‘урожай фруктов па площади
5 гектаров но 900 пудов е гектара;

бригада т. Грабенча колхоза «Фрукто-
вый Донбасс», Дубоссарекого района, —
собрать урожай винограда на площади
6 гектаров по 820 пудов с гектара;

бригада т. Кринуненно совхоза Чалык,
Кангазского района,-— собрать урожай ви-
нограда на площади 32 тектара по 540
пудов с гектара:

бригада т. Чебаника колхоза «Погранич-
ник», Кагульского района, — собрать
урожай винограда на площади 10 гекта-
ров по 480 пудов с гектара:

бригада т. Сауленно колхоза «Культ-
труд», Слободзейского района, — собрать
урожай фруктов на площади 23 гектара
но 450 ‘пудов с гектара;

бригада т. Калиниовой колхоза «Боль-
шевик», Чимишлийского района, — co-
брать урожай винограда с 10 гектаров по
420 пудов и на площади 50 гектаров по
270 пудов с тектара:

бригада т. Пырфеу колхоза им. Сталина,
Каларалиекого района, — собрать урожай
на площади 4 гектара винограда и брук-
тов по 420 пудов с гектара;

бригада т. Яворского колхоза «Ш Ин-
тернационал», Каменского района, — co-
брать урожай фруктов на плошади 38
гектаров по 360 пудов с гектара;

звено т. Грамм колхоза «Освобожденная
Бессарабия», Дубоссарекого района, — co-
брать урожай фруктов на площади Б гек-
таров по 960 пудов с гектара:

звено т, Чебан колхоза «Фруктовый
Донбасс», Дубоссарекого района, — \0-
брать урожай винограда на площади 3
гектара по 900 пудов с гектара;

звено т. Нолесним колхоза им. Вороши-
лова, Каменекого района, — собрать. уро-
жай винограда на нлощади 4 гектара 11)
525 пудов с гектара;

звено т. Бырля колхоза имени Ждано-
ва, Вагульского района,—еобрать урожай
винограда на площади 4 гектара по 465
пудов с тектара: .

звено т. Федорук колхоза «Ш Интерна-
	ционал», Ваменекого района, — собрать
урожай фруктов на плошади 8. гектаров но
372 пуда, а на площади 2 тевтара по
1.050 пудов с гектара;

звено т, Темаи совхоза им. Горького,
	`ТГригорионольекого района, — собрать уро-
	жай фруктов на плошади 20 гектаров по.
3530 пудов с гектара;

крестьяне сэла Кицканы,  Бендерского
района, — собрать урожай фруктов на.
площади 190 гектаров по 600 пудов с гек-
тара;

крестьяне cena Canoao, Каларашского
района, — собрать ‘урожай фруктов на
паощади 256 техтаров по 420 пудов и
впнограда на площади 429 гектаров по
365) пудов е гектара:

крестьяне cana Братулены, „Ниепорен-
ского района, — собрать урожай винотра-
да на площади 51 гектар по 300 пудов
и фруктов на площади 25 гектаров по
360 пудов;

крестьяне села Ништельница, _Еиперчен-
ского района, — собрать урожай виногра-
да на площади 105 тектаров по 325 пу-
дов с гектара;

крестьяне села Нарагасаны, Олонешееко-
го района, — собрать урожай винограда
на плошали 100 гектаров по 240 пудов
в гектара;

рабечие совхоза им. Фрунзе, Тирасполь-
ского района, Концевич П. С. и Шонот
С. Г., — еббрать урожай фруктов на пло-
	щади о гектаров по 1,300 пулов е гектара.
	урожая озимых культур по 120 пудов с
гектара и кукурузы по 210 пудов с гектара;

Слободзейсная МТС — выработать на
каждый 15-сильный трактор 650 гектаров,
сэкономить 3 процента ‚торючего,. собрать
в обслуживаемых колхозах урожай с каж-
дого гектара озимых культур по 114 пу-
тов. и. кукурузы uo 150 пудов. Убрать
	каждым комбайном «Коммунар» по 400
гектаров;
Дуборсарсная МТС — выработать на
	каждый 15-сильный трактор 650. гектаров
И собрать урожай в обелуживаемых кол-
хозах: озимой ншеницы по 96 пудов с гек-
тара, ячменя 96 пудов, кукурузы 120
пудов и подсолнечника 85 пудов с гек-
тара;

бороненая МТС — выработать на каж-
дый 15-сильный трактор 500 гектаров
мягкой пахоты, собрать урожай в обелу-
	живаемых колхозах: пшеницы по 95 пу-
	дов, кукурузы -— 1550 пудов, подеолнеч-
ника — 85 пудов, сои 60 пудов и таба-
ка 60 пудов е каждого гектара;
Вендерсная МТС — выработать на каж-
	Выполняя решение февральского Пле-
нума ЦВ ВЕП(б) по под’ему животновод-
ства, мы обязуемся в 1948 году перевы-
полнить государственный. нлан развития
животноводства по всем видам скота.

Создать в каждом вновь организованном
колхозе не менее трех ферм продуктивного
скота и всемерно развивать итицеводетво.

Увеличить удой молока в колхозах на
20 процентов, получить от каждой фу-
ражной коровы молока не менее 1.100
литров и настриг мюерети с каждой взрос-
пой овпы не менее 2,1 килограмма.

Получить в колхозах деловой выход
молодняка от каждых 100 маток по 85
	мягкой пахоты. До 15 мая закончить
вспашку паров в колхозах, поднять план-
таж од новые посадки виноградников —
207 гектаров, сэкономить 10 процентов
горючего против плановых норм;
трактерные бригалы тт. Пташинского и

Ковальчук, Самошканской МТС, — выра-
ботать на 15-сильный трактор по 1.500
гектаров;

трантерная бригада т. Габрова, Кангаз-
ской MTC, — выработать на 15-сильный
трактор по 1.200 гектаров и сэкономить
5 процентов горючего;

трантовная бригада т. Лиеник, Эгуриц-
вой МТС, — выработать на 15-сильный
трактор 1.200 гектаров мягкой нахоты:
	трактезная бригала т. АЯвореком, Ти-
распольской МТС, — выработать Ha
	15-сильный травтор по 1.100 гектаров;

транторная бригада т. Мензорар, Камен-
трактор по 1.100 гектаров;

37 тракторных бригад МТС и совхозов
решили выработать за сезон 1948 года не
менее 1.000 гектаров на каждый 15-силь-
вый трактор,
	телят, 100 ягнят, 33 жеребенка и 01
каждой свиноматки по 10 поросят.

Создать в совхозах, колхозах и Ере-
стьянеких хозяйствах прочную кормовую
базу — перевыполнить план заготовки
грубых кормов и закладки силоса.
`Ностройть в колхозах конюшен на
4.000 голов, скотных дворов на 5.400
голов, свинарников на 9.000 голов, ов-
чарников на 15.000 голов, а также отре-
монтировать к 1 октября 1948 года вее
имеющиеся животноволческие помещения.
Увеличить поголовье скота в крестьян-
ских хозяйствах п повысить его продук-
тивноетьЬ,
	ПО ЖИВОТНОБВБОДСТВУ:
		Успентно работзет коллектив «Араеного
экскаватора», обязавшийся досрочно завер-
шить план апреля и сверх программы по
строить три многоковповых экекаватоуз.
	На мотоциклетном заводе решено к 1 мая
выполнить план пяти месяцев. Тысячи пар
сверхплановой обуви =— такой производет-
	венный подарок готовят к 1 мая стахавов-
цы первой обувной фабрики.
4 :
	угля сверх плача
	ВИЕВ, 16 апреля, (По телеф, от с96,
керр,), Трудящиеся киевских предприятий
готовят производственные подарки в
1 мая. На предпраздничную стахановскую
вахту стали коллективы «Большевика»,
«Арсенала», «Ленинской кузницы», обув-
ных, швейных и других заводов и фабрик,

Судостроители «Ленинской кузницы»
решили к празднику построить сверх пла-
на буксирный пароход.

п
	Десятки эшелонов
	Па-гора выдано в три раза больше угля,

чем за четыре месяца прошлого года.
Шахты «Узбекугля» Е 1 мая добудут

десятки эшелонов угля сверх плана.
		ПВА ДА =
	передовиков
	МТС в погоне за количеством  засеянных
гектаров допускают вредное упрощенчест-
во в агротехнихе. Поступают многочислея-
ные сигналы 0 мелкой пахоте, В Ново-
Ивановской МТС, например, трактофиеты
пангут на глубину в семналцать сантимет-
ров вместо двадцати двух сантиметров,
предусмотренных договорами с колхозами,
Вореновская МТС вопахала более восьми-
сот гектаров на глубину в шестнадцать—
восемнадцать сантиметров. Допущена мед-
кая, недоброкачественная вепашка на по-
лях колхозов Ейского, Нластуновекого и
Калниболотского районов. Во многих местах
мелко и небрежно заделывают семена; при
малейшем ветре они оказываются на по.
верхности почвы,

Почему же на Кубани медленно н плохо
вэдут полевые работы? Дело в неулевлет-
ворительной работе машияно-тракторного
парка. Лишь в немногих МТС по-наетояще-
му организована круглосуточная работа
тракторов на пахоте.

Вубанские руководители не принимают
действенных мер для повышения произво-
днтельности тракторов и посевных агре-
гатов. Нередко даже пустяковые поломки
	вызывают длительные простои машин, Ha
	полях колхозов, обслуживаемых Брюховец”
кой МТС, в борозде остановилось сразу
одиннадцать тракторов, Мошный гусенич-
ный трактор № 31 простоял шестнадцать
Чаеов ‘из-за ненеправности плуга. Чтобы
	наладить плуг, требовалось не больше ча-
са; но это было еделано только на второй
день. Другой трактор — № 42 бездейст-
вовал больше суток, хотя на устранение
поломки нужно было затратять всего три
часа. Й так каждый день. Только за одну
пятидневку- в этой МТС простои тракторов
«по техническим» причинам составили
около трехсот часов!

В целом по краю в. первой декаде аи-
`реля проетои мапшн составили одиннад-
цать с половиной тысяч  тракторо-дней,
Характерно, что почти четыре тысячи
тракторо-дней машины бездействовали, как
уверяют инженеры-механизаторы краево-
го управления сельского хозяйства, «по
прочим причинам». Подлинное me
название этих «прочих» причин — бе-
‘зответетвенность. вопиющая — неортани-
зованность, грубое. нарушение  логово-
	роз между МТС и колхозами.
	Огромные простои тракторов CHARAWT 4
без того невысокие темпы посевных ра-
бот. На Кубани есть немало таких МТС,
где за все время после выхода в поле
тракторы выработали по двадцать гекта-
ров. В ряде станций суточная производи-
тельность машин не превышает двух гех-
таров.

Уливительнее всего то, что такое явно
неудовлетворительное использование мощ
ной машинной техники, которой гоеудар-
ство оснастило сельское хозяйство Кубани,
поныне не ветретило сурового- осуждения
со стороны руководителей советских орга-
низаций края. Ни крайнсполком, ни его
управление сельского хозяйства до сих пор
ровным счетом ничего не сделали для того,
чтобы во всех. колхозах вести сев так, как
	Бедут его передовики.
: И. МОРОЗОВ,
	соб. корр. «Известий».
г. КРАСНОДАР. (По телефону).
	ТАШЬЕНТ, 16 апреля, (Ho renew. of
соб. корр.). Шахтеры предприятий «Узбек-
угля» выполнили четырехмесячную про-
грамму. По сравнению © мартом суточная
добыча увеличилась на 11 процентов.
	Равняться на
	Поля павловекой артели «Комсомолец»
покрылиеь зеленым бархатом всходов
яровой пшеницы, ячменя и овеа. Растения
быстро тянутся вверх, они уже догоняют
озимую пшеницу. Вогда успели их по-
сеять? Председатель колхоза, депутат .Bep-
ховного Совета РОФСР Федор Прокофъевич
Гончаров рассказывает, как дружно и ста-
рательно трудятся злешние  хлеборобы в
поле. В сжатый срок — за четыре рабо-
чих дня — они посеяли почти восемьсот
гектаров колосовых культур. Уже 31 мар-
та передовой колхоз sacena пшеницей
шестьдесят сверхплановых гектаров,

Так рано тут отсеялиеь потому, что
колхозники и тректористы дорожат бук-
вально каждой минутой. Например, семена
в ящики сеялок засыпали на ходу, за-
правляли тракторы водой и горючим толь-
ко в борозде.

’ Когда на подях артели «Комсомолец»
были проложены первые борозды, прашла
газета «Известия» с напечатанным в ней
письмом саратовской звеньевой Анны Фа-
деевой. Кубанские хлеборобы по-деловому
обсуждали предложение Фадеевой о пере-
несении ‘передовой агротехники с высоко-
урожайных участков на вее кодхозные
массивы. Они искали новые резервы для
повышения плодородия почвы и увеличе-
ния валового сбора зерна. М колхозники
	решили провести ряд дополнительных аг-
ротехнических мероприятий.

Лучшие мастера земледелия показывают
верный путь к высоким  урожаям всем
колхозам Кубани. Идя no этому пути,
хлеборобы Бурганинекого района нынеш-
ней весной широко применяют опыт св9-
их земляков Героев  Социалиетического
Труда А. Калининой и А. Хорошиловой из
артели имени Ленина. В каждом колхозе
задолго до начала сева был разработан
конкретный план внедрения передового
опыта. Этот богатый опыт, научно 06об-
щенный главным ° агрономом районного
вельхозотдела о Федором Деннеовичем Мое-
валенко, еше раз воочию показал местным
хлеборобам, как важно посеять яровые ко-
лосовые в сжатые, наилучшие агротехни-
ческие сроки. Агрономы подечитали, что
в почвенно-климатических условиях Kyp-
ганинского района каждый день, упущен-
ный на севе, равнозначен потере центнера
зерна ¢ тектара. Чтобы избежать такого
урона в урожае, колхозники ин трактори-
вты нынентней весной использовали каж-
дый погожий час для  высоконроизводи-
тельной работы, полностью загрузив и
тракторы, и живое тягло. Благодаря этому
они посеяли колосовые за восемь дней, при
безукоризненном качестве полевых работ.

Так же успешно завершили сев колосо-
вых колхозы Архангельского, Тихорецко-
то и Белоглинского районов.

Однако в большинстве районов упуска-
ют лучшие сроки сева, что угрожает рез-
ким снижением урожайности. Даже в
круннейшем зерновом районе — Crapo-
Минском — из двенадцати тысяч rek-
таров колосовых едва посеяно восемь ты-
сяч. А такие районы, как Абинекий,
Марьянский, Мостовекий, Спокойненский
и Тульский, не выполнили посевных зада-
ний и наполовину.

Упустив лучшие сроки полевых работ,
теперь некоторые руководители колхозов и
	‚ Отдельные районы, колхозы и крестьянские хозяйства обязались:
	Блободзейсний район — получить на
100 маток: 95 телят, 110 ягнят, 1.500
поросят, надоить молока по 1.500 лит-
ров на фуражную корову, организовать в
каждом колхозе по 4 животноводческих и
по одной птицеферме;

Тираспольский  райевн — получить п
вырастить на 100 матов; 90 телят, 115
ягнят, 45 жеребят, надонть молока на
фуражную корову 1.490 литров, настричь
шерети на взрослую овцу по 2,6 кило-
грамма;

Григовиепольсний район-—вырастить нэ
каждые 100 маток; 90 тедят, 112 ягнат,
48 жеребят, 1.300 поросят, надоить молока
на фуражную корову 1.300 литров, наст-
ричь шерсти на взрослую овцу по 2,6 ки-
лограмма:

Баймаклийский - райсн — получить и
вырастить на 100 маток: 90 телят, 110
ягнят, 1.200 поросят, натоить молока на
фуражную корову 1.320 литров, настричь
шерсти не менее 2,8 килограмма на Bapoc-
лую овцу;

Кагульский район — получить на 100
моток: 90 телят, 110 ягнят, 50 жеребят,
1.200 поросят, надоить молока на фурзж-
ную корову 1.300 литров, наетричь шерети
по 2,7 килограмма на взрослую овцу;

Чадый-Лунгский район — получить на
100 маток: 90 телят, 110 ягнят, 1.200 по-
росят, надошть молока на фуражную коро-
ву 1.100 литров, настричь шерсти по 2,8
килограмма ва взрослую овцу;

Тырнсеский район — получить на каж-
дые 100 маток: 90 телят, 110 ягнят, 1.200
поросят, надоить по 1.300 литров молока
на фуражную корову, настричь шерети по
2,5 килограмма на взрослую овцу, довести
количество пчелосемей до 1.500;

Леовский район — получить и вырастить
на 100 маток: 90 телят, 110 ягнят, 40 же-
ребят:

колхоз им. К. Маркса,  Слободзейского
района, — получить в вырастить от 97 ко-
ров 27 телят, от каждой свиноматки 19 10-
росят, от 100 овцематов 120 ягнят, надо-
ить молока по 2.000 литров на фуражную
корову, настричь шерсти по 3 килограмма
на взрослую овцу;

колхоз «Нрасный партизан», Тираеполь-
ского района, — получить на 100 овнема-
ток 120 ягнят, от каждой свиноматки по
20 поросят, надоить молока по 2.500 лит-
ров на фуражную корову; р

колхоз «Красный партизан», Слободзей-
ского района, — ‘надонть молока по 2.200
литров на фуражную корову, настричь шер-
сти по 2,5 килограмма на овцу, получить
ог каждой свиноматки. по 20 поросят:
	колхоз «прасная победа», Паменекого
района, — получить от 18 коров 18 телят,
от 26 конематок — 26 жеребят. на 100
	овцематок — 110 ягнят, от каждой canno-
матки 18 поросят, надоить молока по 1.500
литров на фуражную корову;

колхоз им. Ленина, Каменского райо-
на, — получить и выраетить от каждой
коровы теленка, на 100 овцематок 110
ягнят, от каждой свиноматки 16 поросят,
надоить молока по 1.726 литров на фу-
ражную корову;

колхоз им. Ленина, Рыбницкого райо-
на, — получить от каждой коровы телен-
ка, на 100 овцемлток 120 ягнят, надоить
молока 1 1.700 литров на фуражную
корову, наетричь шерети по 2,5 килограм-
ма на взрослую овцу:

колхоз «Победа», Рыбницкого района, —
получить ит каждой коровы теленка, от
100 овцематок 136 ягнят, надонть по
1.400 литрев молока на фуражную корову:
	крестьяне cena Гратиешты, Вадулуй-
Волекого рай на, — получить на каждые
100 маток: 90 телят. 110 ягнят. 50 же-
	ребят, надопть молока по 1.300 литров на
каждую фуражную корову, = наетричь
шерсти по 2,8 килограмма на взрослую овцу:

нрестьяне сэла Миклешты, Крыулянеко-
го райопал, — получить на кажлые 100
коров 90 телят. на 109 овпематок 130
	ACHAT, получить удой молока по 1.500
литров на корову:
	доярна Цалинина из колхоза им. Дзер-
жинекого, Григориопольского района, —
надоить от 10 коров пе 3.500 литров мо-
лока от каждой коровы;

доярка Бевза из колхоза им. Ленина,
Тираенольского района, — надоить по
3.000 литров молока от каждой коровы;

деярна Полишвейно из колхоза им.
В. Маркса, Слободзейского района, — на-
доить от 9 коров по 2.500 литров молока;

свинарка Иванова 13 колхоза ИМ.
В. Маркса, Слободзейского района, —
получить от 6 свиноматок по 25 поросят;

сзинарь Петерман из колхоза им, Лени-
на, Каменского района, —— получить и вы-
растить от 6 свиноматок по 20 поросят;

свинарь Паламарчук из колхоза «Пар-
тизан Рош», Рыбницкого района, — полу-
чать и вырастить по 20 норосят от каж-
дой свиноматки;

чабан Ткаченко из колхоза им. Вороши-
зова, Тираспольского района, ——вырастить.
на 100 овцематок 130 ягнят и настричь.
по 3,5 килограмма шерети с каждой взрос-
лой овпы. _

Мы даем Вам, товарищ Сталин, тверхое
обещание, не жалея сил, честно и добро-
совестно Трудиться на наших полях ¢
тем, чтобы получить в 1948 голу богатый
урожай всех сельскохозяйственных куль-
тур и обеспечить дальнейший рост мате-
рнальных и культурных условий жизни
молтавекого народа.

Для успешного разрешения этих задач
своевременно и качественно проведем пред-
посевную обработку почвы, подкормку ози-
мых, вывезем на поля не менее 500 ты-
сяч возов местных удобрений; в сжатые
сроки проведем весенний сев и значитель-
но улучшим качество полевых работ. 00е-
спечим образцовый уход за посевами, ca-
дами п виноградниками, не позднее 15 мал
закончим вепашку чистых паров и во-вре-
мя будем проводить их обработку.

Значительно улучшим работу по семе-
HOBOICTBY и полностью обеспечим себя
собственными добпокачеетвенными семена-
ми под урожай 1949 года.

Дополнительно в текущем голу введем
правильные травопольные севообороты в
127 вновь организованных колхозах, рас-
ширим посевы многолетних трав и произ-
ведем посадку полезашитных лесных по-
л0с на площади 900 гектаров.

Будем всемерно укреплять и умножать
общественное богатство колхозов, быстро
развивать животноводчеекие фермы и уве-
личивать общественные фонды.

В колхозах, совхозах и крестьянских
хозяйствах увеличим площадь орошаемых
земель на 2,5 тысячи гектаров и созда-
дим страховой орошаемый участок в каж-
дом колхозе и совхозе.

Хорошо подготовимея, во-время и без по-
терь уберем урожай, полностью и досроч-
но выполним свои обязательства перед го-
сударством по всем видам сельскохозяйст-
венных продуктов.

Мы, колхозники и колхозницы, работ-
ники МТС п совхозов, крестьяне и кре-
стьянки, специалисты сельского хозяйства
Молдавии, даем Вам, товарищ Сталин, обэ-
щание, не покладая рук, трудиться на
наших полях и на оенове массового во-
влечения тружеников села в соцпиалисти-
ческое соревнование добъемел новых уене-
ховов борьбе за получение высокого ypo-
Had веех сельскохозяйственных культур
в 1948 году.

Да здравствует наша могучая соцнали-
стическая Родина!

Пусть еще больше креннет великая
сталинская дружба народов Союза Совет-
ских Социалистических Республик — 96:
нова нашей силы и непобедимости!

Пусть еще больше крепнет Советская
Отчизна — надежный оплот мира и бе-
зопаености ° народов, ‘пусть еще радостнее
станет наша жизнь!

Да здравствует наша родная Веесоюзная
Воммуниестическая партия (большевиков)!

Ла здравствует наш любимый вождь п
учитель родной товариш Сталин!
	ПО МАШИННО-ТРАКТОРНЫМ СТАНЦИЯМ:
	колхозах: озимой пшеницы по 120 пудов
с гектара на площади 600 гектаров, а ку-
курузы — по 240 пудов на площади 300
гектаров;

Гликстальсная МТС — выработать на
каждый 15-сильный трактор по 750. гек-
таров мягкой пахоты, досрочно к 10 мая
1948 года закончить вепашку паров в 0б-
служиваемых колхозах, вепашку зяби про-
извеети к 10 октября и сэкономить горю-
чего на каждом гектаре произведенных ра-
бот по 0.5 килограмма:
	Тираспольская МТС — выработать на
каждый 15-сильный трактор 700 сектарэв
  собрать урожай по всем колхозам, обелу-
живаемым МТО, не менее чем по 100 пу-
дов зерновых © каждого гектара, а на
площади 1.000 гектаров озимой пшеняцы
to 120 пудов и кукурузы с площади 300
гектаров по 240 пудов;

Каменская МТС — выполнить трактор-
ных работ в колхозах на 3.000 гектаров
больше, чем в 1947 году. Выработать на
каждый 15-сильный трактор 700 гекла-
ров мягкой пахоты;

Рашковсная МТС — выработать на
каждый 15-сильный трактор 700 гектаров
мягкой пахоты:

Шофранканская MTC — выработать на
каждый 15-сильный трактор 670 гекта-
ров мягкой пахоты и собрать урожай в
обелуживаемых колхозах: озимей пшеницы
по 90 пудэв на площади 1.000 гектарэв,
кукурузы по 180 пудов на площади 1.000
гектаров, подсолнечника по 96 пудов на
площали 200 гектаров н свод по 84 пуда
на плошади 1009 гектаров:

Глинанская МТБ — выработать на важ-
ый 15-сильный трактор 650 гектаров,
сэкономать 5 процентов горючего. Обеспе-
	чить в обслуживаемых колхозах получение
	Добиться решительного улучшения ра-
беты мантинно-тракторных станций, уве-
личять в 1948 году об’ем: тракторных ра-
бот, по сравнению с фактически выпол-
ненным в 1947 году. на 645 тысяч гек-
таров. Обеспечить полное выполнение до-
говоров МТС с колхозами. Повыеить ка-
чеетво тракторных работ и выполнить их
в строго установленные ^ агротехнические.
сроки. Добиться снижения себестоимости
тракторных работ, выполнения сменных
норм выработки трактористами, увеличе-
ния выработки на каждый 15-епльный
трактор на 15 процентов против’ установ-
ленного плана.

Обеспечить своевременное выполнение
планов сдачи государству натуроплаты по’
каждой МТС.

Отлельные МТС и тракторные Зи
обязалиеь:

Каушанская МТС — выработать на
каждый 15-сильный трактор 800 гектаров
мягкой пахоты;

транторная бригада т. Стыркул — вы-
работать на каждый 15-сильный трактор
по 1.100 гектаров и собрать урожай в 0б-
служиваемом колхозе пшеницы 135 пудов
с гектара на плошали 120 гектаров, ву-
курузы по 180 пулов с гектара на пло-
щади 100 гектаров:

транторная бригада т. Бурлаченно —
выработать на кажлый 15-енльный трак-
тор по 1.000 гектаров и собрать урожай’
menu но 120 пулов с гектара на пло-
шади 100 гектаров, кукурузы — по 150
пулов с гектара на плошали 100 гектаров,
подсолнечника по 90 пудов с гектара на
площади 30 гектаров:

Григориппольсная МТС — выпайотать на
каждый Т5-енльный трактор. 750 гекта-
ров и собрать урожай в обслуживаемых
	Закончила работу научно-производственная конференция
в гор. Молотове
	MOJOTOB, 16 ampeas. (flo телеф. от
соб. корр.). Закончила свою работу науч-
но-производетвениая конференция, продол-
жавшаяся пять дней. Делегаты конферен-
ции обсудили важнейшие вопросы науч-
ной организации производетва..

В секциях было заслушано 40 докла-
дов, посвященных различным техническим
н экономическим задачам на предприятиях
области, и восемь докладов по вопросам
кооперирования работы промышленностн,
В прениях выступили 177 научных, ин-
женерно-технических и руководящих ра-
ботников промышленности и передовых
стахановцев. Как в докладах, таки в
прениях основное внимание делегаты уде-
	ляли вопросам мобилизации неиенользо-
ванных внутренних резервов промышлен-
	На совещании строителей
	СТАЛИНУ, 16 апреля. (По телоф. от
с0б. корр.). Сегодня совещание строителей
предприятий черной металлургии Юга про-
должало свою работу. С большим интере-
‹ом прослушали участники совещания ло-
влад главного инженера Главчерметстроя
	вости, внедрения механизации, передовых
прогрессивных методов труда и рентабель-
ной работы. -

С заключительным словом на конферен-
ции выступил секретарь обкома ВЕП(б)
тов. Хмелевекий. Отметив плодотворную
работу конференции, он заявил, что ее ре-
шения будут иметь важное значение в
борьбе за успешное выполнение плана по-
слевоенной пятилетки и снижение себе-
стоимости на заводах, шахтах, железных
дорогах и на электростанциях Западного
Урала.

Конференция утвердила резолюции, при-
нятые по всем докладам. С огромным B00-
душевлением участники конференции по-
слали  приветственное письмо товарищу
Сталину. г
	черной металлургии Юга
	ИНриднепровья тов. Лукашкина 0б опыте
строительства и восстановления предприя-
тий черной металлургии Юга.
	Ца дневном заседании развернулись пре-
НИЯ ПО YORIATAM.
	Обращение обсуждено и принято на общих собраниях колхозников и колхоз-
	и крестьянок, специалистов
	ниц, работников МТС и совхозов, крестьян
	сельского хозайства Молдавской ССР.