СУББОТА, 17 АПРЕЛЯ 13948 г. № 81
	(9621)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
		eee a a

А

“3.

А конференции 16 стран—
участниц „плана Маршалла“
	ПАРИЖ, 16 апреля. (ТАСС). Сегодня
под председательством Бевина в Париже
состоялось пленарное заседание конферен-
ции 16 стран — участниц «nana Мар-
шалла» и сегодня же участники конферен-
ции поспешили подписать 4 документа,
разработанные рабочим колитетом: заклю-
чительный акт второй сесепн комитета
«европейского экономического сотрудниче-
ства», соглашение о «европейском эконо-
мическом сотрудничестве» ин два дополни-
тельных к нему протокола: о юрихических
правах и привилегиях организации KeBpo-
нейского экономического сотрудничества» и
0 «финансовой незавиесимоети» организа-
ЦИИ.

В конференции приняли участие пред-
ставитель Бизонии генерал Робертеон н
представитель французской  оккунацион-
ной зоны генерал Кениг. Они поднисали
указанные документы от имени своих зон.

Сегодня в 5 часов представители
16 страл соберутся на закрытое заседание,
которое будет происходить уже в качестве
заседапия совета новой организации. На
этом заседании будет решен вонрое о даль-
нейшей организации работы.
	Нроект новой конституции
Чехословацкой республики
	ПРАГА, 16 апреля. (ТАСС). Централь-
ный комитет действия Национального
фронта чехов и словаков единогласно одоб-
рил проект новой конституции Чехословац-
кой республики и передал его на веенарод-
ное обсуждение. Первые 30 тысяч экзем-
пляров проекта новой конституции уже
посланы в города и села республики. Вее-
народное обсуждение проекта конституции
будет продолжаться 14 дней, поеле чего
	она будет прелетавлена на окончательное
	утверждение озконодательного Националь-
ного собрания.
	В Великом Национальном
собрании Румынии
	БУХАРЕСТ, 16 апреля. (ТАСС). Принят
новый устав Великого Национального co-
брания, соответствующий конституции Ру-
мынской Народной республики. Соглаено
уставу, Великое Национальное собрание
ежегодно созывается на очередные сессии
15 марта и 15 октября. Кроме имеющего
законодательную инициативу правительст-
`ва, законопроекты могут педставляться
Ha обсуждение Великого Национального
собрания группами депутатов численностью
не менее 5 части общего числа депутатов.

Но инициативе правительства или 5 ча-
CTH депутатов может быть внесен на 0б-
суждение Великого Национального собра-
HHA закопопроект о проведении всенарод-
ного опроса (референдума). Этот законо-
проект должен быть принят пе менее чем
2/з общего чиела хепутатов.

Согласно уставу, собрание изберет’ спе-
циальные комиссии, в задачи которых бу-
дут входить изучение и согласование в
конституцией всех поступающих на обсуж-
дение Великого Национального собрания
законопроектов. Будут созданы: финанеово-
экономическая комиссия, сельекохозянет-
зенная комиесня, комнесия по вопросам
	труда и зтавоохранения, комиесия по во-
	HpotaM культуры и образования. Отдель-
ные комиссии создалотея по вопросам, евя-
занным с деятельностью министерств ино-
странных дел, внутренних дел, националь-
HOH обороны и юстиции. В каждую комис-
сию войдут депутаты от веех политиче-
ских партий и группировок, составляющих
Великое Национальное собрание.
БУХАРЕСТ, 16 апреля. (ТАСС). Вчера
после утверждения государственного бюд-
жета на 1948—49 г.г. первая сессия Ве-
ликого Национального собрания закончила
	свою работу.
	Обращение немецкого Народного совета
к немецкому народу `
	БЕРЛИН, 16 зпреля. (ТАСС). 15 апре-
ля в Берлине состоялось заседание нпрёзи-
диума немецкого Народното совета, на ко-
тором было принято обращение к немец-
вому народу.

«С возрастающей тревогой немецкий на-
род узнает, — говорится в обращении, —
что союзные державы-победительницы не
могли притти к соглашению по немецко-
му вопросу. Немецкий народ налеялея, что
союзники, согласно Потедамеким решениям,
будут обращаться се Германией как седи-
ным политическим целым и вое вопросы
будут решать совместно в Контрольном
совете.

Но эта надежда не оправдалась. 0 00-
жалением наш народ устанавливает, что
ость политические еилы в ето собетвен-
	ных рядах, которые стремятся разрушить №
	элинетво Германии. Но раскольники Гер-
мании He предетавляют неменкото народа,
подавляющее больнтинетво которого желает
зэкономнчеекого единства Германии. Эта
воля народа должна быть осуществлена,
так как Германия стоит перед реальной
опасностью окончательного раскола,

Немецкому народу должно быть гаран-
тировано элементарное демократическое
право на самооиределение, Немецкий народ
хочет сам вынести решение в гоеулар-
	ственном устройстве своей страны. Герма-
	ния должна стать единой демократической
республикой».

В обращении указывается, что презиз
диум немецкого Народного совета инфор-
мировал главнокомандующих четырех ок-
купационных держав, как верховную пра-
вительственную власть в Германии, стом,
что е 23 мая по 13 июня по всей Гер-
мании будет проведен chop подписей в
пользу народного референдума за единство
Германии.

«Решение, которое теперь вынесет не-
мецкий народ о Германии, — говорится
далее в обращении, — на целые поеколе-
ния ®определит будущее нашей страны.

Только единая демократическая Герма-
ния имеет будущее.

‚ Осознайте важность этого решения п
свою серьезную ответственность. ^

Единетво Германии не придет. само co-
бой, оно должно быль завоевано в но-
мощью народного референдума. Боритесь за
единство Германии. Народным феференлу-
мом куйте сильное оружие против врагов
нашего. национального единства.

Боритесь за единую Германию! —

Боритесь за неделимую демократичес-
кую республику!»

Воззвание подписали председатели пре-
	зидиума немецкого Народного совета Виль-
тельм Пик, Отто Нушке и профессор Tep-
	ман Васткер.
	Зторая сессия Московского городского Совета
‚Депутатов трудящихся (2-го созыва)
	14—15 апреля состоялась вторая  сес-
	ig ESSE НАТО

сия Московского городского Совета дену-
татов трутящнхся.
	Сессия обсудила два вопроса: о плане
восстановления и развития городского хо-
зяйства Москвы на 1948 год по бюдже-
те г. Москвы на 1948 гот.
	По первому вопросу с докладом выету-
пил заместитель председателя исполкома
Московского Совета и председатель горох-

ской плановой комиссии депутат П. В.
Абрамов.
	— Бместе со всей страной. —— сказал
покладчик, — трудящиеся Москвы  на-
стойчиво борются за досрочное выполне-
ние плана послевоенной пятилетки. Про-
мышленность Москвы выполнила план
1947 года но валовой продукиии па 118,2
процента. 0б’ем производства увеличилея
па сравнению с 1946 годом на 29 про-
центов, в том чиеле по. промышленноети
Моссовета на 31,7 процента. В четвертом
квартале 1947 года московская промыш-
ленноеть превзошла  средне-квартальный
уровень производетва 1940 года.

Благодаря неустанной заботе партий,
правительства и лично товарища Сталина
0 новышении материального и культурно-
г9 уровня трудящихся столицы в Москве
широко развернулиеь работы по рекон-
струкции городского хозяйства. Капитало-
вложения Моссовета и министерств в го-
родское хозяйство на 26 пропентов пре-
высили вложения 1946 года. На 60 про-
центов возросли капиталовложения в жи-
лищное хозяйство. Это позволило капи-
тально отремонтировать 9.300 домов и
ввести в эксплоатацию в 1947 году более
100 тыс. квадратных метров новой жилой
площади. На 8 миллионов ведер воды в
сутки увеличена мощность городского во-
допровода. Газифицирована 41 тысяча
квартир — план газификации выполнен HA
102,5 процента, потребление газа в тече-
ние года возросло в 2,3 раза. Столица поз
лучила в 1947 году 60 новых трамвай-
ных вагонов, 65 троллейбусов, 66 авто-
бусов, 47 вагонов метро. Проведены круп-
ные работы по дорожно-мостовому хозяй-
ству и благоустройству города. Открыто
1.230 новых магазинов и палаток. 847
	столовых и буфетов. № моменту. отмены
карточной системы сеть магазинов ий 679-
	ловых Москвы уже превышала довоенный
уровень.
	Наряду с этим докладчик отметил рях
недостатков в выполнении плана 1947 то-
да. Темпы капитального строительства и
нараптивания мощностей строительных ор-
ганизаций отставали от установленных за-
даний. Ряд министерств, ведомств и город-
ское управление жилищного  етроитель-
ства не выполнили нлана жилищного строи-
тельства. Неудовлетворительно работала
промышленность строительных матерналов.
	Переходя к плану 1948 года, тов, Аб-
рамов подчеркивает, что для успешного
его выполнения ‘необходимо поднять тем-
ны промышленного производства и капи-
тального строительства, преодолеть отста-
вание строительной индустриц, ликвидиро-
вать распыление денежных средств, ма-
териальных ресурсов и рабочей силы,
состелоточив их Ha важнейших стройках,
энергично внедрять механизацию трудоем-
ких процессов во Bee отрасли городекого
хозяйства.

На жилищное строительство в Москве в
1948 году accurnosano 540 миллионов
рублей — почти в 2,4 раза больше фак
тической стоимости работ, произведенных
в 1947 году. В эксплоатацию должно быть
введено 415 тыс. квадратных метров новой
жилой площади. 468 миллионов рублей от-
пущено на ремонт жилого фонда города—
на 56 миллионов больше, чем в прошлом

году.
	частности докладчик подвергает критике
работу Управления продторгами, в веде-
нии которого находится свыше 50 процен-
тов всей торговой сети по продаже про-
ховольственных товатов.
	1948 году намечено дальнейшее рас-
ширение торговой сети. Будет открыто
еще 247 магазинов и палаток, 246 сто-
ловых, буфотов и чайных. Будут оборудо-
ваны новые продовольственные магазины,
в первую очередь в тех районах, где тор-
говая сеть в настоящее время нелоста-
точна. Широко должна быть развернута
сезонная весенне-летняя торловля и офга-
низован завоз в Москву ранних овощей,
Торговые организации обязаны евоевре-
менно подготовить овощехранилища и кар-
тэфелехранилиша. Дальнейшее развитие
должны ‘получить  полеобные хозяйства
	предприятий и учрежлений. коллективные.
	и индивидуальные огороды трудящихся.

Далее докладчик остановилея на разде-
лах плача 1948 года но здравоохранению,
народному образованию и культуре.
	—щ Беодущевленные постоянной заботой
партии, правительства, лично товарицта
Сталина о трудящихся столицы, — закан-
чивает свой доклад тов. Абрамов, — работ-
ники городского хозяйства Москвы прило-
жат все силы для досрочного выполнения
плана 1948 гола.
	По второму вопросу — о бюджете г. Мо-
сквы на 1948 год — доклад сделал началь-
ник городекото финансового управления де-
путат В. Е. Михеев.
	Докладчик сообщил, чте бюджет 1947
года выполнен по доходам на 105,8 проц.,
а по расходам на 98,4 проц. Представлен-
ный на утверждение сессии Московекото
Совета бюджет 1948 г. составляет по ло-
ходам 2.936.245 тыс. pyé., а по расхолам
2.897.138 тые. рублей, т.-е. с превыше-
нием доходов над расходами на 39.107 тыс.
рублей. Расходы на еоциально-культурные
мероприятия составляют более 60 процентов
всего бюджета. Они увеличиваются против
прошлого года на 134.823 тыс. рублей, в
том числе на 41.321 тые. рублей — на
народное образование и на 90.093 тые. руб-
лей — на здравоохранение.
	После содоклада председателя бюджетной
комиссии Московского Совета депутата
А. И. Макарова развернулись прения по
докладам тт. Абрамова и Михеева.
	В прениях выступили депутаты Дебе-
дев, Чайка, Носохин, Удалов, Плотников,
Горин, Вакин, Панов, Шабанов, Косенков.
	зубаков, Рогульский. Прокофьева. Селива-
	нов, Приданников и др. — всего 22 че-
ловека. Выступавигие депутаты елинодуш-
но одобряли план восстановления и раз-
вития  тородского хозяйства и бюджет

Москвы на 1948 год,  предетавленные
на утверждение сессии, указывали на
внутренние ресурсы, которыми раснолагает
городское хозяйство столицы для выполве-
ния и перевыполнення плана, критикова-
ли недостатки в’ отдельных отраслях го-
родского хозяйства, вносили конкретные
предложения по плану и о бюджету.
	Бурными аплодисментами было встречено
	предложение председателя исполкома Мос-
	ковекого Совета тов. Г. М. Попова о пре-
доставлении учителям - Москвы нового
32-квартирного дома, построенного в Ra-
лининеком районе.
	После заключительного слова докладчи-
ков сессия единогласно утвердила план
восстановления и развития городекого хо-
зяйства на 1948 г., отчет 06 исполнении

бюджета за 1947 тод и о бюджете на
1948 rox.
	С исключительной теплотой и вооду-
шевлением сессия Московского Совета при-
няла приветствие великому вождю народов
товарищу И. В. Сталину.
	Большие работы предстоят по газифи-
кации. Построенный по инициативе това-
рища Сталина газопровод Саратов—Москва
уже работает на полную мощность. Быет-
рые темпы газификация требуют ускорз-
HHA строительства подмосковного кокеога-
зового завода, Карачаровекой и Очаков-
ской газгольдерных станций. Наряду е га-
зификацией быстрыми темпами будет раз-
виваться теплофикация города.
	Потребление воды в Москве непрерывно
растет и в настоящее время уже на 23
процента превьшшает довоенное. На разви-
тие водопровода и канализации в 1948 го-
ду будет израсходовано 110 миллионов
рублей — в два раза больше, чем в прош-
лом году. .
	В 1947 тоду московекие заводы осволли
выпуск трамваев, троллейбусов, автобусов
	и вагонов метро. Ганим образом, дальней-
	ес развитие городекетго тозненерта етоли-
пы имеет надежную производственную ба-
зу. В нынетем году Москва получит 50
новых вагонов метро, 106 трамвайных ва-
гонов, 120 троллейбусов и 160 многомест-
ных автобусов. Это позволит превысить
довоснную ‘провозную способность москов-
ского городского транспорта. В значитель-
ных размерах развивается такесомоторное
хозяйство. По указанию товарища Сталина
парк московеких легковых такеи будет в
нынешнем году пополнен 500 автомашина-
ми «\№-20»—«Побела». Более чем на пот-
	торы тысячи машин увеличится городекой
автогрузовой транспорт.
	B прошлом году были проведены круп-
ные работы по реконетрукции Неглинной
улицы, Цветного бульвара, Трубной и Ca-
мотечной плопгадей, Лесной улицы, части
Ленинградского шоссе и Автозаводской
улицы. В этом году намечена реконструк-
ция Большой Нифоговской улицы, продол-
жение реконструкции Автозаводской ули-
цы и Ленинградекого шоссе от Новой Ба-
шиловки до Волоколамекого птосее. Будет
закончена реконструкция Рязанского и на-
чата реконструкция Хопошевекого шоссе.
	Начатое в прошлом голу озеленение
центра Москвы будет продолжаться.

План 1948 года предусматривает уве-
личение на 25—30 процентов производет-
ва строительных материалов.
	С большим вниманием депутаты выелу-
шали раздел доклада, посвященный уве-
личению производства товаров широкого
потребления и развертыванию торговли.
Цифры, которые привел докладчик, ярко
палюстрируют заботу партии, правитель-
ства о трудящихся столицы, еб улучшении
материальных условий их жизни.
	В результате отмены карточной системы
и осуществления денежной реформы в те-
чение перрого квартала 1948 года прода-
жа в Москве сахара и кондитерских изле-
лий возросла по сравнению с прошлым го-
дом втрое, жиров — на 67 процентов, мясо-
продуктов — па 22 процента, круны и ма-
карон — на 41 процент, хлеба— на 15
	процентог, Иродажа обуви увеличилаевь на
83 процента, швейных изделий — на 63,9
процента, тканей — на 68 процентов, три-
котажа п чулок — более чем влвое, Во
втором квартале продажа продовольетвен-
ных и промышленных товаров для Москвы
значительно увеличится по сравнению с
первым кварталом, в том чиеле хлеба —
на 10 проц., сахара — на 42 проц., рас-
тительных жиров — на 24 проц., рыбы —
на 109 проц., молока — на 40 процентов,
Таким образом, для культурной и беспере-
	войной нродажи товаров населению созда-
	ны все условия. Дело теперь за торгую-
щими организациями, - которые должны
	перестроить свою работу в соответствии с
новыми условиями торговли. Такая пере-
	стройка
	осуществлена еще не везде. B
	` ереговоры во Франкфурте -на- Майне
	БЕРЛИН, 15 апреля. (ТАСС). Ва с00б-
щает агентство ДИД, вчера во Франкфурте-
на-Майне состоялись: совещание двухето-
роннего контрольного ведомства, перегово-
ры между военными губернаторами и
представителями немецкого двухзонального
управления, а также закрытое заседание
главнокомандующих, в котором принял
участие и Французский военный губерна-
тор генерал Кениг. Двухетороннее кон-
	трольное ведометво сообщило. что британ-.
	ский военный губернатор“ генерал Роберт
сон назпачен представителем об’единенной
зоны на парижекую конференцию ‘стран,
участвующих в «плане Маршалла».

На состояршемея закрытом совещании
между генералами Кенигом, Робертсоном
и Ёлеем, на котором присутствовал также
политический советник  тенерала Клея
Мерфи, обсуждалея вопросе о. присоедине-
	нии французской зоны в англо-американ-
ской об’единенной зоне. По сообщению
атентетва ДИД, после этого совещания ге-
нерал Ёлей заявил представителям печати,
что ими обсуждались также потребности
об’единенной и французской зон, преду-
смотренные «планом Маршалла», с тем,
чтобы можно было предетавить в Париже
совместные интересы обеих сторон и на
основе «плана Маршалла» установить по
отношению в трем западным зонам единую
политическую линию.

_ Переходя далее к переговорам англо-
американеких военных губернаторов с ру-
ководяшими деятелями неменкого двухзо-
нального управления, генерал Клей зая-
вил, что во время этих переговоров o6-

суждалаеь «необходимость создания OEEY-
пационного статута».
	заявление видных американских леятелей
	В заключение видные. деятели призывз-
ют Трумэна немедленно расслеловать воп-
poe! 0 выполнении программы декартелиза-
ции. «Мы требуем, — гласит заявление, —
немедленного принятия репительных мер
для ликвидации германских картелей и
спрута «И. Г. Фарбенинлуетри». Мы rpe-
буем это от имени народов Европы и
Соединенных Штатов, которые стремятся
в миру и были жертвами заговоров тер
манеких картелей».
	B ‘Чиеле подпасавших заявление быв-
ший посланник Соединенных Штатов Аме-
рики в Норвегии г-жа Гарриман, писатель
Марта Долд (дочь бывшего посла Соеди-
ненных Штатов Америки в Германия Дод-
да). авторы книг о картелях Армбрустер
п Бердж, руководитель организации «Дру-
зей демократии» Биркхэд, председатель
«Национального женского комитета борьбы
за избрание Уоллеса» т-жа Джимбел, пи-
сатель’ Адамич, литературный критик
Брукс, художественный критик Крейвен,
издатель протеетантекого журнала «Черч-
wan» Шиплер, антрополог Вельтфин, ра-
диокомментатор J. Серджио.
	сотни миллионов трудящихея стран запа-
да и Востока в их борьбе против господства
‘империалистов. Страны новой демократии
в разрешении национального вопроса сле-
дуют примеру Советского Союза.
	Врупное место в работе ХИ с’езда заня-
ли вопросы политики партии в деревне,
развития сельского хозяйства и налоговой
политики в деревне. Подчеркнув важней-
Wy задачу коммунистической партин —
охрану и укрепление союза рабочих. и
крестьян, — ХИ с’езд сделал новый шаг
но пути улучшения положения крестьянз
ства, поднятия производительных сил
сельского хозяйства, вовлечения _ трудя-
Merced крестьянства через кооперацию в
социалистическое строительетво.
	ХП сезд принял также развернутые ре-
шения по организационному вопросу, по во-
просам пропаганты, печати и агитации.
	В заключительной части доклада на ХПИ
с’езде товарищ Сталин отметил. как факт
большой важности, небывалое до тех пор
единство партии. Мы ‚совершили, товорил
товарищ Сталин, крутой поворот от полити-
ки военного коммунизма к новой экономиче-
ской политике. «Ни одна партия в мире, ни
одна политическая партня такого крутого
поворота не выдержала бы без замешатель-
ства, раскола, без того, чтобы с партийного
воза не упала та или иная группа». Партия
большевиков при этом крутом повороте обо-
пглаеь не только без- раскола, но и совершиз
ла этот поворот без замецтательства. <...На-
	Ша партия осталась спаянной, сплоченной,
	выдержавшей величайший поворот, идущей
вперед © широко развернутым знаменем».
	Единство партии, выкованное Лениным
и Сталиным, явилось решающим фактором
напих побед.

Осуществляя решения ХИ с’езда, партия
в короткий срок добилась восстановления
всего народного хозяйства, еще больше укре-
Нила е010з рабочих и крестьян и дружбу ва-
родов многонапионального Советекого госу
дарства, коренным образом перестроила весь
государственный аппарат и поставила его на
службу соцналистического строительства.

Двенадцатый с’езд явился крупной вехой
в истории больневиетской партии, которая,
под гениальным водительством товарища
Сталина, обеспечила победу социализма в
CCCP и ведет теперь советский нарол по пу
	TH в воммунизму.
К. КУЗНЕНОВ.
	НЫЮ-ИОРК, 14 апреля. (ТАСС); Извест-
ный американский ‘писатель Марк Ван До-
рен передал представителям печати заяв-
ление, поднисанное 43 вилными амери-
канекими деятелями, в котором главно-
командующий американскими оккупацноя-
ными силами в Германии генерал-лейте-
нант Влей обвиняется в том, что он отдал
приказ о прекращении вынолнения про-
граммы декартелизации Германии. Амери-
канекие деятели потребовали, чтобы mpa-
вительство Трумэна немедленно предпри-
няло меры к ликвидации сиетемы герман-
ских картелей, заявляя, что новая поли-
тика коренным образом изменяет прехы-
дущую позицию Соединенных Штатов в
этом вопросе и противоречит американским
обязательствам, данным союзникам воен-
ного времени.

«Мы выражаем сожаление по поводу
тех усилий, — говорится в заявлении, —
которые предпринимают некоторые амери-
	канские официальные лица в Термании
	длЯ того, чтобы использовать сушествутю-
шие международные трения как предлог с
целью блокировать. ратикальную програм-
му лекартелизации»: :
	Осуществляя указание В. И. Ленина,
XII с’езд создал об’единенный орган —
ЦЕК— РКИ, на который была возложена
обязанность охранять единетво партии,
укреплять партийную и государственную
дисциплину, обеспечить проведение полити-
ки партии в работе всех советских органов,
улучшать государетвенный  апларат.

Товарищ Сталин в отчетном ‘докладе ЦВ
0с0б0 останавливаяея на вопросах подбора,
подготовки и правильной расетановки кад-
ров, от чего в конечном ечете зависело
успешное проведение политики партии.

Большое внимание ХИ е’езд уделил на-
циональному вопросу. В докладе «0 нацио-
нальных моментах в партийном и государ
ственном строительстве» товарице Сталин
подчеркнул международное значение нацио-
нального вопроса, прежде веего с точки.
зрения завоевания симпатий угнетенных.
народов Запада и Востока.
	Отромпейшее значение имел напионалъ-
ный вопрос с точки зрения нашего внут-
реннего положения и развития нашей стра-
ны. В рамках единого государственного 06-
разования, каким является Союз ССР, на
основе совместных усилий всех народов со-
циалистического государства стало возмож-
ным осуществление грандиозного плана хо-
зяйственного, политического и культурного
пол’ема всех наций.
	Серьезным препятствием в проведении
напиональной политики партий являлись
великодержавный  повинизм и местный
буржуазный национализм, которые, как
указывал товарищ Сталин, вырастая на
почве: нэпа, тормозили дело об’единения на-
родов и республик в единый братский
coos. Партия разгромила уклонистов в
напиональном вопросе.

Развивая решения УШ и Х с’ездов пар-
тии, товарищ Сталин на ХИП е’езде наме-
тил стройную программу строительства
мнотонационального Советского государства
и всестороннего практического разрешения
напионального вопроса в условиях дикта-
туры пролетариата. Эта сталинская про-
грамма теперь полностью  претворена в
ЖИЗНЬ.

Руководствуясь учением Ленина —
Сталина, болышевистская партия построй-
ла великое многонапиональное  государ-
ство, где национальный вопрое и проблема
сотрудничества наций разрешены лучше,
	чем в каком-либо другом многонациональ-
ном государстве. Иример СССР влохновляет

5 - летие Х/Г с’езда
	большевистской партии
	ствительно обеспечили построение в СССР
сопиалистического общества.
	АП сезд заслушал и обсудил от-
четные доклады НК и ЦКК, доклады о про-
мышленности, о налоговой политике в де-
ревне, доклад о национальных моментах в
партийном и государственном строитель-
стве. ;

Работой ХН с’езда партии руководил
товарищ Сталян, выступавший на с’езде с
организационным отчетом ЦЕ и с докладом
по напиональному вопросу.
	В отчетном докладе о работе ЦВ товарищ
Сталин развернул широкую картину дея-
тельности нартии, показал рост авторитета
партии, укрепление приводных ремней от
партни к массам (профсоюзов, Советов, ком-
сомола и кооперативов). подвел итоги пер-
вых двух лет новой экономической поли-
тики и наметил дальнейшие задачи социа-
	AHCTHUCCKOTO eee een ee

Двенадцатый ’езд партии проходил в
период крупных уснехов власти Советов.
Проводимая в течение двух лет после
X парте’езда новая экономическая полити-
ка принесла первые плоды. Значительно
укрепилось сельское хозяйство, валовой
сбор зерновых в 1922 году составил три
миляиарда пудов. Быестрыми темпами
восстанавливались промышленность и
транспорт, росла, производительность труда
рабочих н на этой основе заметно улучтии-
лось материальное положение рабочего
класса. Развертывание торговли стимули-
ровало еще более быстрое восстановление
промьниленности и крестьянского хозяй-
ства.
	Врупнейним событием в жизни страны
	явился Первый Веесоюзный с’езд Советов
	в декебре 1922 года, на котором, по пред-
ложению Левина и Сталина, был создат
Союз Созетеких Социалистических Ресиуб-
лик, Как новое яркое проявление неруши-
мой дружбы народов и одна из серьезных
предросылой успешного сопналистического
	строительства,
	Незадолго до этого сезда, в октябре
1922 года, советский народ отметил боль-
шую нобеду: Красная Армия и партизаны
Дальнего Востока освободили последний
участок нашей родины от иностранных за-
хватчиков, вышвырпув из Владивостока
японских империалистов. Победа советской
власти в войне против иностранных интер-
вентов и белогвардейской контрреволюции,
под’ем народного хозяйства и дальнейшее
укренление диктатуры пролетариата в свя-
зи с образованием Союза CCP упрочили
международное положение Советского госу-
даретва.
	После провала попытки экономической
блокады Республики Советов в Генуе и
Гааге (1922 г.) ‘правительства ряда капи-
талистических государств вынуждены бы-
ли перейти к установлению дипломатиче-
ских и торговых отношений © Советекой
Россней.

Олобряя международную политику Цен“-
рального Комитета, ХИ с’езд решительно
осудил какие бы то ни было колебания в
этой области.

В письме к товаришу Сталину от 13 де-
кабря 1922 года В. И. Ленин разоблачил
нопытки .троцкиетско-бухаринских врагов
парода сорвать монополию внешней торгов-
ли н на основе свободной торговли облег-
чить проникновение в наше хозяйство ино-
странного капитала, затормозить  инду-
стриализацию СССР п превратить, такам
образом, нашу страну в аграрный прида-
ток имперналистических государств. Вы-
полняя указания вожля партии, ХИ е’езд
решительно отверг предложения троцкист-
ско-бухаринских капитулянтов, категори-
чески подтвердил незыблемость монополии
внешней торговли и поручил «новому ЦЕ
принять систематические меры к укренле-
нию и развитию режима монополии внент-
ней торговля» (ВКП(б) в резолюциях,
часть [, стр. 472).

Указав на первостепенную роль про-
мышленноети в стронтельстве сопиализма и
в укреплении обороны страны, ХП парте’езд
подчеркнул также политическую стерону
	Двадцать нять лет назад, 17 апре-
ля 1923 года, открылся ХИ с’езд больше-
вистекой партии. Это был первый после
победы Великой Октябрьской социалисти-
ческой революцин ‘с’езд, на котором велед-
ствие болезни пе мог присутствовать осно-
ватель и вожль нашей партии В. И. Ленин.
	ХИ с’езд партии учел в евоих решениях
все советы и указания В. И. Ленина, дан-
ные им в последних письмах и статьях:
«Странички из дневника», «0 коопера-
ции», «0 нашей революции», «Как нам
реорганизовать Рабкрин», «Лучше мень-
ше, да лучше». В этих статьях, нацисан-
ных накануие е’езла, в январе и марте
1923 года, Ленин подвел итоги пройденного
после Октября пути и начертая план 10-
строения еоциалистического общества в на-
me стране. Все важнейшие вопросы
внутрипартийной жизни и политики боль-
шевистской партии были гениально разре-
шены в последних статьях Ленина. Онреде-
ляя первейшей задачей партии и советской
власти индустриализанию страны на базе
электрификации, В. И. Левин разработал
знаменитый кооперативный план вовлече-
ния крестьянства в социалистическое
строительство:

Незалолго до ХИ сезда, подводя итоги
иятилетию сутестворания советской вла-
сти, В. И. Ленин в речи на пленуме Мос-
совета осенью 1922 года выразил твердую
уверенность, что «из России нэповекой 6у-
дет Россия социалистическая». В своих
последних статьях Фенин подробно раз-
работал вопрос о решающем условии co-
циалистического строительства — об укре-
илении основы диктатуры пролетариата—
0 роете и развитии союза рабочих и кре-
стьян при руководящей роли рабочего
класса в этом сотюзе. Веемерное развитие
тяжелой промрыивленноетя, правильная по-
литика партия в огношения крестьянства,
направленная На укрепление смычки горо-
да с деревней; улучшение работы советско-
то государственного аппарата и разверты-
вание культурной революции должны @ы-
	ти, по мысли Ленина, обеспечить и дей-.
	этого дела. Свое руководящее положение в го-
сударстве;—говорится в решении с’езда,—
рабочий класс может сохранить в послед-
нем счете только через промышленность.
«Только развитие промьниленности создает
незыблемую основу пролетарской дикта-
	ыы».
	С’езд с негодованием отверг предложение
Троцкого закрыть такие крупные, имевигие
важное оборонное значение заводы, как
Брянский, Путиловский и другие, не при-
носивиие, как он утверждал, прибыли. В ‘то
же время ХИ парте’езд дал отпор Троцкому
и его единомынгленникам, пытавитимея на-
вязать партии гибельную политику в от-
ношении крестьянства. Отрицая возмож-
ность с010за рабочего класса и крестьянства,
троцкисты предлагали развивать промылт-
ленность на основе эксплоатации  кре-
стьянекого хозяйства путем высоких на-
логов и повышения цен на промышленные
изделия.

Поставив в качестве важнейшей 3a-
дачи накопление собственных доходов
в государственной промышленности, с’езд
призвал всех членов партии систематиче-
ски и настойчиво работать над быстрейлим
восстановлением промышленности и в пер-
вую очередь тяжелой индустрии.
	Отметая попытка троцкиетов и бухарян-
цев ослабить партийное руководство госу-
даретвенным анпаратом и хозяйственными
органами, ХИ с’езд указал, что, не допуская
административного вмешательетва по от-
дельным и частным вопросам текущей
практики, партня несет главную ответ-
ственность за деятельность хозяйственных
органов. «Еще ближе м хозяйству, еще
больше внимания, руководства, сил хозор-
ганам, — таков лозунг партии на ближай-
ший период», — говорится в резолюции
с’езда.

По вопросу о взаимоотношенин партии 8
государственного аппарата товариш Сталян
отметил, что государственный аппарат
представляет ия себя основной массовый
аппарат, и поставил задачу неустанно улуч-
шать его, максимально усилить руководя-
HIV роль партии в государстве.

Исходя из важнейшей политической за-
дачи — всемерно оберегать и развивать
союз рабочего класса с крестьянством —
ХИ парте’езл вынес решение 0. создании
действительно социалистического  государ-
ственного апнаврата.