искусство

ЖУРНАЛ

ассоциации

художников РЕВОЛЮЦИИ

ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ 1930

№ 10 - 11 (18 - 19) За ассоциацию пролетарских художников

„Вопрос „кто кого , вопрос о том, социализм ли победит капиталистические элементы промышленности или они победят социализм, уже решен в основном в пользу социалистических форм промышленности. Решен окончательно и бесповоротно . (Сталин).
Огромные успехи социалистического наступления по всему фронту неоспоримы. В классовых схватках, напрягая силы, пролетариат выкорчевывает последние остатки капиталистических отношений и строит социализм, переделывая себя и всех, кого он ведет за собой.
Социализм занял уже решающие позиции в индустрии. Вместе с гигантским размахом колхозного движения он обеспечивает себе, в основном, победу и в сельском хозяйстве.
Социализм шаг за шагом овладевает командными высотами на всех участках идеологического фронта. В нашу политическую жизнь, в дело строительства социализма втянуты миллионы. Рабкоровское дви
жение, социалистическое соревнование, ударничество вовлекают все новые и новые отряды пролетариата в активную, сознательную социалистическую перестройку мира.
Широкое развитие колхозного движения поднимает новые огромные слои батраков, бедняков и середняков на общую борьбу за социализм под руководством пролетариата.
За годы пролетарской революции рабочие массы необычайно выросли и приобрели опыт всемирно исторического значения.
Ко всем этим достижениям мы пришли под руководством партии большевиков, проводящей правильную линию на основе беспощадной и решительной борьбы на два фронта: против правого уклона, как основной опасности на данном этапе, и против троцкизма и „левых загибов, объективно помогающих правому уклону.
Культурная революция является одной из основных предпосылок победы социализма. Но культурную
революцию мы понимаем не как буржуазное культурничество, а как органический процесс строительства пролетарской культуры, процесс, протекающий диалектически в борьбе противоположностей в клас
совых столкновениях, которые пролетариат разрешает в интересах строительства социализма.
„Культурная революция и пролетарская культура не находятся между собой в каком-либо противоречии, а наоборот, развитие пролетарской культуры состав
ляет классовое содержание культурной революции . (Из резолюции I Всесоюзного съезда пролетарских писателей).
Поэтому пятилетку, успехи социалистического соревнования и ударничества, достижения коллек
тивизации, вовлечение миллионов в социалистическое строительство, - все это нужно считать огромным продвижением в деле культурной революции.
Решение ЦК ВКП(б) и XVI съезда партии о подготовке кадров, последнее постановление о ликвидации неграмотности и всеобщем начальном обучении дают особенно яркое выражение сущности нового этапа культурной революции, ее размаха, темпов и путей осуществления, ведущей роли в ней пролетариата.
На участке искусств мы также имеем не малые успехи. Наиболее заметно это в литературе, театре, кино, отчасти в живописи.
Особенно большие и глубокие завоевания сделаны пролетариатом в области самодеятельных искусств. Работа хоровых, драматических кружков, изо-кружков, достижения изо-рабкоровского движения, кон
курсов гармонистов, театральные и музыкальные олимпиады, - все это, несмотря на многие недостатки, необычайно характерные и ценные достижения пролетарского искусства.
Вырос и окреп пролетарский сектор в изоискусстве. Усиливается и активизируется руководство попутническим движением.
И все-таки, по сравнению с темпами социалистического строительства, с достижениями на других участках культурного фронта, искусство - самый отстающий