По честному или по другому
Не вылезающий (и слава Богу) последнее время из зарубежных гастролей Франциско Инфантэ — художник очень русский. (Это не ему нужно, художнику из самых лучших, чтоб доказывали, что он еще и русский – это нужно мне, русскому человеку и автору, барахтающемуся здесь, в этом русском искусстве сорок лет без малого).
Так вот, очень русский он потому, что - попробуйте определить его терминологически. Скажем мягчесловесно. Он кинетист? Еще какой кинетист, и был кинетист 30 лет назад с гаком сам так себя называл. Подавно, наверное, конструктивист: кинетизм, некоторым образом, частность, да и одно Рождение вертикали чего стоит Концептуалист — ну, это уже говорилось, и весьма настоятельно. Лэндартист — особенно в последнее время. Тут, правда, я не уверен: а есть такой термин? Вообще? А разве нет? Жаль, я не коллекционирую терминов. Потому что не люблю их и вполне сознательно, а любой поднаторевший в этом народном спорте наверняка без труда накидал бы их тут применительно к Инфантэ еще с полдюжины. Да и вообще сн почти что скульптор, а фотограф — уж и подавно.
Не укладываться в термин, жанр, в программу для художника более чем естественно, и за 30 лет с лишним любой художник меняется, эволюционирует. Это понятно, но есть тут, думаю, и еще кое-что. Еще одно, и именно как раз наше, русское. Наша всеядность. Уж каким значком ни меть — плюсом или минусом. А, может, никаким лучше? Нам внятно все: и галльский острый смысл, и сумрачный германский гений ... Как там еще-то: Да от ланкарточных взаимных обучений Или я тут что-то путаю? Или не я, а Александр Александрович, попавшийся-таки одному из Александров Сергеевичей... Да хоть бы и Виктору-Велимиру Владимировичу: Новаторы до Вержболово! Что ново здесь, то там не ново Действительно, что чужой смысл хотя бы внятен (показался) — и то уже какие успехи.
3...