ТЕАТР ИМЕНИ МОССОВЕТА

Театр имени Моссовета может служить характерным примером театрального здания, созданного советской властью в рабочем районе.
В процессе решительной реконструкции и улучшения архитектуры жилых кварталов рабочих окраин создаются высокохудожественные архитектурные сооружения общественного назначения. Они стали органической частью грандиозного дела превращения грязных и мрачных дореволюцион
ных окраин в благоустроенные городские кварталы. Так, в Сталинском районе Мо
сквы наряду с благоустроенными жилыми домами вместо прежних убогих лачуг за годы советской власти построены такие выдающиеся общественные сооружения, как кинотеатр «Родина», крупнейший Парк культуры и отдыха имени Сталина, станции метро, первоклассный театр и др.
Такие же преобразования происходят и на других окраинах не только Москвы, но и многих других городов Советского Союза.
Это возможно лишь в нашей социалистической стране, где Коммунистическая партия и советское правительство уделяют огромное внимание культурно-просвети
тельной работе и идейному воспитанию широких трудящихся масс.
Строительство театра имени Моссовета было начато по проекту архитектора Б. В. Ефимовича еще до войны и закон
чено в 1947 г. Приостановленное войной строительство возобновилось в 1944 г., когда на полях сражения еще шли ожесточенные бои. Это было еще одним свиде
тельством заботы партии и правительства о культурном росте советского народа, о реконструкции Москвы.
Архитектор стремился создать такое театральное сооружение, которое бы полнее отвечало идейным и практическим требованиям народа. Сооружение театра в Сталинском районе явилось отражением лучших черт советской культуры. Театр выстроен в самой гуще промышленных пред
приятий Москвы, в непосредственной бли
зости к трудовому населению, к месту его работы и жилья, что дает возможность рабочим, служащим и интеллигенции учре
ждений, фабрик и заводов посещать театр без большой затраты времени на проезд. Под театр отведено одно из лучших мест в районе — площадь Журавлева. Здание не зажато ни квартальной застройкой, ни узкими улицами. Театр сооружен на таком месте, где он стал главенствующим и ор
ганизующим архитектурным объектом в складывающемся ансамбле. Им занят участок, образовавшийся в результате пересечения улиц Электрозаводской, Малой Семеновской и Журавлева, имеющий тра
пецевидную форму и круто повышающийся от Электрозаводской улицы по направлению к театру. Площадь перед театром не
транзитная. Она представляет собой как бы курдонер, прилегающий к Электрозаводской улице. На наклонном участке разбит сквер
с деревьями, кустарниками и цветниками. Деревья, расположенные по обе стороны центральной дорожки, создают красивую перспективу, которая замыкается театром с парадной лестницей и шестиколонным портиком, увенчанным скульптурной группой.
Постановка здания в глубине площади на самом высоком ее месте придает ему ве
личественный характер. Театр господствует над окружающими строениями и своими размерами и архитектурой, занимая гла