СУББОТА, 1 МАЯ 1948 г. № 163 (9533)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Передовики предмайского социалистического соревнования, ©!
перевыполняющие нормы в два-три раза (слева — направо):
Е. ДЛ. Гайдина, диспетчер завода А. П. Киселев, машинист © 1
	пова, фрезеровщик А. П. Грачев, стерженщица Е. Т. Кленова,
	Солнце греет все сильнее, все жарче.
Снежный покров земли уже бессилен от-
разить ero лучи. Они проникают все
глубже, и вот уже журчат и бегут ручьи
по бороздам пахоты, по колеям дорог, по
овражкам, впадают в большие и малые
реки, и на них трещит и веплывает лед;
льдины кружатся и несутся вдаль, уско-
ряя свой бег, мельчась и Тая; реки вы-
ходят из берегов, затопляют луга и
прибрежные рощи... Жаворонки купаются
в синих, омытых первыми дождями небе-
сах. Грачи хлопочут в ветвях ракиг. вы-
броеивших пушиетые сережки. На полянах
в перелесках раскрываются первые пветы...
	Весна идет! Всепобеждающая, ликую-
	щая, яркая, олагоуханная пора ооновления
	жизни, Вак не любить ее и как не срав-
нить с ней наш новый Первомай!

Где-то на окраинах столицы, близ фаб-
рик и заводов, спозаранку зарождается
праздничное движение, Пока-что это
одиночные пешеходы, отдельные группы
людей. Но вот они сливаются в стройные
колонны, заполняют улины, движутся
к центру, как реки к морю, — к древней
и вечно юной Красной площади. Кумачом
и улыбками, всеми красками весны рас-
цвечено это первомайское людское поло-
водье. Молодая, бурляшая, не знающая
преград сила плещется в крутых камен-
ных берегах — улицах города. Радость
советского бытия, торжество одержанных
побед, непревлонную волю к достижению
новых высот утверждает эта всенародная
демонстрация, сплотившая воедино сотнп
	тысяч москвичей всех возрастов и про-
фессий.
	Можно наугад остановить взор на лю-
бом отряде демонстрантов, — это будет ча-
стипа советского мира, отражающая его
сущность, его характерные черты, велича-
вый облик сталинской эпохи, неопенимое
духовное богатетво ее люлей,
	Перед нами пройдет сегодня коллектив
завода имени Владимира Ильича. Заводу
исполнилось сто лет. Мы увидим среди
ильичевцев немало ветеранов труда. про-
работавших на заводе полвека. Мастер
меднолитейного пеха Яков Васильевич Ве-
селов, слесарь Семен Яковлевич Бодайков,
Сергей Веденеевич Читаев, Григорий Семе-
нович Семенов... Таких можно было бы
назвать несколько десятков. Уже и дети,
и внуки их работают на заводе мастерами,
конструкторами, бухгалтерами, а они, ста-
рая рабочая гвардия, не уступают никому
первенства в мастерстве и возглавляют
колонну завода в первомайском шеетвии.
Честь завода давно стала их семейной,
фамильной честью. Сотни тех молодых ра-
	ЛЕНИНГРАД, 30 апреля. (По телеф. от
соб. корр.). Ленинград — в праздничном
убранстве. Невский проспект украшен ху-
дожественными панно, отражающими зна-
менательные даты из жизни и деятельно-
сти вождей революции В. И. Ленина и
И. В. Оталина, из истории большевистской
партии.

Центральная тема украшения города —
успехи ленинградской промышленности в
борьбе за досрочное выполнение пятилет-
ки. На всех магистралях выставлены порт-
реты лучших людей города, новаторов про-
изводетва, стахановнев.

Промышленность большинства районов
Ленинграда досрочно завершила  четырех-
месячную программу выпуска валовой про-
	оревнования, стахановны дважды орденоносного завода «Борец», систематически
а — направо): бригадир — токарь В. И. Овечкин, разметчица, комсорг цеха
	рая

машинист С. В. Хомашко, токарь, депутат Дзержинского ‘райсовета С. А. Сквор-
	<ото Н, Петрова.
			Советский (0!
BK безопасен.
		Юз-—ОПЛОтТ ми
ости народов

Японни, презврашеют органы О5’единенных
каций в покорных выполнителей директив
Ражингтона. Правящий лагерь англо-сак-
сонских держав новеюду поддерживает нан-
болез реакционные силы. Этот факт ярко
показывает, что буржуазная демократия уже
ечертала свои прогрессивные возможности.

В интересах монополий США, неномерно
разбогатевших на войне, поборники амери-
канекого империализма идут все дальше в
деле экономического и политического пюра-
бощения другах стран. Их политика, вонло-
шенная в так называемой доктрине Трумэ-
‘на и «плане Маршалла», направлена к тс-
уу, Чтобы средствами грубого давления,
шантажа н обешаниями экономической по-
мощи заставить временно оглабевшие евро-
пейские страны отказаться от националь-
ного суверенитета и перейти на положение
вассалов Вашингтона.

Американекие экопансиюнисты все более
бесцеремонно вменгивалются во внутренние
дела других стран. В Греции они разжигают
гражданскую войну  монархо-фанистекой
клики против греческого нарола. В Италии

_их вмешательство в ход избирательной KaN-

пании приняло неслыханные размеры. За
ширмой пресловутого «европейското сотруд-
ничества» стран, участвующих в «плане

`Маршалла », сколачиваютея военно-полити-

ческие блоки, имеющие целью превратить
страны Запалной Европы в нлаидарм аме-
риканской агрессии, а народы этих стран
—-в ее ланлекнехтов. Но европейские на-
роды не желают превратиться в пушечное
мясо империалистов. Они не хотят отдавать
свои страны под поля сражения. В этоу—
ахиллесова пята нынешних претендентов
на господство над миром,

Во всем мире растет авторитет и попу-
лярность Советского Союза, как надежней-,
шего оплота мира и безопасности, свободы.
и независимости народов. Почти четверть
века назад товарищ Сталин подчеркивал,
что рост популярности Советекого Союза
среди народных масс капиталиетичееких
стран об’ясняетея прежде всего тем, что
«наша страна является единственной стра-
ной в мире, которая способна вести и дей-
ствитёльно ведет политику мира, ведет ее
не фарисейски, а честно и открыто, ренги-
тельно и последовательно. Теперь. все при-
знают, и враги, и друзья, что наша страна

является единственной страной, которая по

праву может быть названа оплотом и зна-
меносцем политики мира’ во всем мире.
Нужно ли доказывать, что это обстоятель-
ство не могло не усилить сочувствия и сим-
патии народных Macc Европы в пользу

Советской власти?» (И. Сталин, Сочинения,
т, 6, стр. 239).-

Советская политика мира, политика
борьбы против поджигателей войны яви-
лась крупнейшим фактором на междуна-
родной арене. Не может быть сомнений в
том, что активная борьба Советского Союза
за мир избавила народы oT тягчайших
жертв, которые были бы навязаны им им-
периалистами, если бы они могли беспре-
пятственно и невозбранно вести одну войну
за другой. - :

Пытаясь замаскировать свой истинные
цели смехотворными обвиненлями других
стран, в том числе Советского Союза, про-
вокаторы новой войны разжигают военный
пеихоз, открыто выступают с преступны-
ми призывами к нападению на другие етра-
ны, требуют все растущей гонки вооруже-
НИЯ. Носители опасных для дела мира импе-
риалистических замыслов считают Совет-
ский Cow3 главным препятетвием к ROCTH-

жению своих целей, Они не жалеют усилий
в своем стремлении очернить и оклеветать
в глазах мирового общественного мнения
справедливую и благородную советекую но-
литику мира и дружбы народов. С этой
целью предпринимаются невиданные по
наглости попытки фальенфикации  пред-
истории второй мировой войны. Но эти по-
пытки не достигают цели. Неуклюжая, то-
порная работа фальсификаторов иетория
лишь выдала с головой врагов мира и меж-
дународного сотрудничества.

Империалистические планы мирового гос-
подства находят полную поддержку со сто-
роны правых социалистов, которые прини-
_мают активнейлгее участие в борьбе за осу-
‚шествление американской экспансии и зака-
баление наролов. Эти социалиеты на словах
ий лакеи империализма на деле пытаются
прикрыть разбойничью сущноеть новых
планов достижения мирового господства
‚лжесоцналистической и  лжедемюократиче-
ской фразеологией. Они отравляют сознание
‘рабочего класеа ядом неверия в свой силы
и раскалывают его ряды. Обещая на словах
давно назревшие реформы в экономической
и социальной областях и демократическую
внешнюю политику, они на деле зашищатот
привилегии экеплоататорского меньшинства
п свободу действий для всех реакционных
профашиетеких и даже открыто фашияет-
ских сил внутри страны. Правые социали-
сеты проводят империалистическую полити-
ку на международной арене. Верой и прав-
дой служа интересам денежного мешка,
они выступают против Советекого Союза,
пытаются очернить в глазах народов его
благородную  освободительную роль, его
бескорыетную помощь странам, идущим по
пути народной демократии.
	Веря в свои собственные силы, Советский
Союз являетея решительным сторонником
везетороннею развития международного
сотрудничества.
	Советские люди убеждены, что преиму-
щества социализма, как наиболее прогрес-
сивного строя, убедительно и ярко обнару-
живаются в мирном соревнований с капи-
тализмом.
		А. ЛЕОНТЬЕВ
		Hatta социалиетическая ролена являет
всему миру влохновляюшщий пример великой
державы, идущей от победы к победе на
фронте мирного созидательного труда. Нет
ни одной страны в мире, которая принесла
бы столь значительные жертвы на алтарь
победы, как наша родина, И нет ни одной
страны в мире, которая одержала бы такие
побелы в деле послевоенного восстановле-
ния: разрушенных районов и под’ема всего
наполного хозяйства.
	успехи хозяйственного строительства
‘COP представляют с9б0й  разительный
контраст пою сравнению с все углубляющим-
ся экономическим хаосом в буржуазных
странах. :
	Там, в лагере капитализма, — растущие
экономические затруднения, роковая петля
инфлядии, рост нишеты и голода трудяще-
гося большинства населения. У нае, в
стране социализма, — могучий под’ем про-
уыныенноети п сельского хозяйства, не-
прерывный рост об’ема производетва, роет
нокупательной силы полноценного советеко-
го рубля и повышение реальной заработной
платы, трудовой энтузиазм масе, борющих-
ся за выполнение послевоенного пятилетно-
то плана в четыре года. Можно ли себе пред-
ставить более яркое свидетельство превос-
холетва советского социалиестического строя!
	В 19 время как владыки империалиетиче-
ских держав ищут выхода из внутренних
трудностей на путях внешнеполитичееких
авантюр, Советский Союз является привази-
пиальным и последовательным поборником
уира между народами. Он возглавляет боръ-
бу народов за прочный и длительный мир,
за безопасность больших и малых госу-
даретв.
	Б благах мира кровно заинтересовано
подавляющее большинство человечества.
Нет такого народа. который хотел бы вой-
ны. Но нока далеко не во всех странах на-
родные массы имеют реальную возможноеть
добиться того, чтобы политика правитель-
ства соответетвовала их интересам, их на-
дежлам и чаяниям.

Советский (С010з является великой дер-
жавой, вся политика которой определяется
исключительно интересами народа, и эта
политика целиком и полностью служит делу
прочного мира, делу дружественного со-
трудничества между народами.
	С самого начала своего существования“
великая советская держава начертала на
своем знамени благородные слова, призы-
вающие к борьбе против империализма, за
мип и дружбу между народами.

Пупериалиеты не хотели примириться с
тем, что на олной шестой части земли в93-
никла великая держава, занявшая 060бое
место в межлунаролных отношениях, по-
скольку она не только не участвовала В
империалистической игре сил, а, наоборот,
отвергала ее и разоблачала на каждом ша-
гу. Они сделали ряд попыток сокрушить си-
лой оружия Советский Союз, но все эти по-
нытки окончились крахом. Во всех случаях,
когда советекому народу была навязана
борьба. он показал, что не только ценит бла-
га мира, но и умеет постоять за себя, умеет
защитить свою свободу и независимость,
	Великая Отечественная война Советско-
го Союза была в полном смысле слова
войной за мир, войной против самых чер-
ных сил имперналистической агрессии,
пользовавшихся поддержкой реакционеров
всего мира.
	Верность делу мира и дружбы уежлу на-
родами, проявляемая нашей родиной, имеет
глубокие корни. Советский строй не знает
тех сил, которые в других крупных держа-
вах питают экепанейониетекие устремления
н агрессию. Советская общественная п го-
вударственная система свободна OT таких
неот’емлемых ° черт капитализма, как
эксплоатация одних классов другими клас-
сами и угнетение одних наций другими на-
ЦИЯМИ.

Эксплоататорекий строй неразрывно свя-
зан с национальной рознью, с нарушениями
мира. Ленин подчеркивал, что для капита-
листов война является такям же обычным
делом. как и экеплоатация рабочих. «Для
империалистов война является наиболее
дохолной статьей.— писал товарищ Сталин.
— Не удивительно, ‘что агенты империа-
лизма стараются так или иначе спровоци-
ровать новую войну».

попытки изоляции Советевого Союза на меж-
дународной арене. Нз его стороне не только
симпатии народных масс всего мира, крэвЕо
заинтересованных в наиболее длительном п
прочном мире и безопасности, но и реши-
тельная поддержка отран новой демократии.
Вокруг политики Советекого Союза и других
демократических стран, направленной Ea
подрыв импернализма и укрепление демо-
кратии, об’единяются во прэгресоивные
силы нашей эпохи. .

«Все искренние друзья мира — а они
составляют громадное большинство в народе
любой страны — могут положиться ва то,
что Советекий Союз булет до ковпа защи-
	щать интересы вееобщего мира» (Молотов).
	  Свой возросший авторитет в междуна-
родных делах Советекий Сэюз пепользует
для разрешения послевоенных проблем в
интересах прочного мира и безонаеностия, в
интересах честного международного сотрул-
	нычества на вачалах лемократизма A PABice

правия больших и малых наролов.
	Огромное положительное значение в по-
селевоенный период имеет ‘участие Co-
ветекого Союза в работе организации 0б’ели-
ненных наций и ее органов. Ведь именно
по ивициативе Советского Союза были: пря-
HATH намболее важные и конструктивные
решения организации 0б’единенных наций,
вотреченные единохушным одобрением на-
родных масс во всем мире: о сокращении
вооружений и о запрещении использования
атомного оружия, об осуждении поджигате-
лей войны.

За три послевоенных года накопилось до-
статочно ‘фактов, показывающих, как вес-
кий голое советских представителей не
только разоблачал попытки использования
организалжии 06б’единенных наций в целях,
враждебных мирному сотрудничеству, но п
предупреждал ряд беззаконных действий,
нарушающих устав этой организации. Уча-
етие Советского Союза, а также стран на-
родной демократяи в организации 0б’ели-
	ненных наций не по вкусу тем, кто хотел
	бы воспользоваться этой международной ор-
ганизацией в качестве ширмы для бесцере-
монного вмешательства во внутренние дела
других государств, для своекорыстного хо-
зяйничания в чужих странах, для 083-
удержной экспансии во веем мире.
	Ценнейшим вкладом в дело всеобщего
мира является ряд договоров о дружбе, с9-
трудничестве ип взаимной помощи, заклю-
ченных Советским Союзом с соседними
европейскими странами: Польшей, Чехоело-
вакией, Болгарией, Румынией, Югославией,
Венгрией, Финлянлией. Эти договоры явля-
ются воплощением равноправного сотрулин-
чества на началах полного уважения сузе-
ренитета больших и малых держав.
	С огромным вниманием были восприня-
ты во всем мире слова товарища Сталина,
сказанные 7 апреля на обеде в честь фин-
AMHICKCH правительственной делегации.
	«Многие не верят, — сказал товарищ
Сталин, — что могут быть равноправными
отнопения межлу больнюй и малой напия-
ми. Но мы, советские люди, считаем, что
такие отношения могут и должны быть. Со-
ветекие люди считают, что каждая нация,
— все равно — болыная или малая, имеет
свои качественные особенности, свою cHe-
цифику, которая принадлежит только ей п
которой нет у других наций. Эти особенно-
сти являются тем вкладом, который вносит
каждая нация в общую сокровищницу ми-
рювой культуры и дополняет ее, обогащает
ее. В этом смысле все напин — и малые, и
больнгие,— нахолятея в’ отанаковом поло-
	жении, и каждая нация равнозначна л100%й
тругой нации».
	В этих словах выражено подлинное ува-
жение к другим народам — большим и ма-
лым. Советский Союз признает за вееми на-
циями право развивать свою культуру и
строить свою жизнь по своему усмотрению.
На этой основе крепнет дружба между Co-
ветским Союзом и народами соселних стран.
	os

В результате второй мировой войны и
обусловленного ею дальнейшего обострения
общего кризиса капиталиетической системы
лагерь международной реакции значительно
ослаблен. Но иунериалиетам не пошли впрок
уроки войны, закончившейся крахом фа-
шиетеких планов мирового господства. Имен-
но агресеивная активность имнериалиетиче-
ских кругов Соединенных Штатов Америки
и инущей в их фарватере ямпериалиетиче-
ской буржуазии европейских стран являет-
ся важнейшей преградой на пути искорене-
ния остатков фашизма, изживания разру-
шительных последетвий войны, ликвидации
ее тяжелого наследия, установления и раз-
вития нормальных отношений между наро-
дами. Пока существует современный моно-
полиетический капитализм, на международ-
ной арене действуют силы, враждебные ми-
ру. Американские монополии рвутся К ми-
	ровому господлетву. Они нахотат себе парт-:
	неров и сателлитов в Ёвропе. Лагерь имне-
риализма кует коварные планы удушения
демократии, повой мировой войны.
	Из этого лагеря беспрерывно раздаются
открытые призывы к войне, отравляющияе
междунаролную атмосферу. Нередко подоб-
ные призывы отличаются разбойничьей
откровенностью. Так, небезызвестный анти-
советекий клеветник Эдуард Крэнкшоу,
бывший сотрудник британской военной мис-
сии в Москве и корреспондент журнала
«0бсервер», в книге, вышедшей в Нью-Йор-
ке в начале 1948 года, призывая к войне
против Советского Союза. пишет:
	«Эта война сделала бы Соединенные
Штаты Англию совыеетными хозяевами
мира. Если бы мы пошли по этому пути,
мы могли бы положить земной шар в уешок
й жить в роскоши за ечет награбленного».
	Новые претенденты на мировое гоепотетве
	подрывают самые основы международного.
	сотрудничества, Они открыто нарунают ра:
нее заключенные международные соглаше-
ния, отказываются от выполнения Потедам-
ских решений относительно Германии и
	2дохновенный труд
		Город Ленина
	накануне 1 Мая
	выполнил норму четырех месяцев Ha
364 пропента, Кузьминков — на 471 про-
цент, Вузюкин— на 227... Прибегая
к той же боевой армейской терминологии,
мы можем сказать, что наступление ка
заводе продолжается, — наступление кол-
лектива, поставившего перед собой высо-
кую цель: выполнить послевоенную ста-
линокую пятилетку в четыре года.
	Наступательный порыв, трудовое напря-
жение, атмосфера соревнования, кипучая
производственная активность, вне всякого
сомнения, находятся здесь в прямой связи
© богатством. идейной духовной жизни
советского рабочего. На заводе большой
популярностью пользуются лекции по
вопросам философии и логики. Их регу-
лярно посещают инженеры, техники и
многие рабочие завода. Над заводом шеф-
ствуют профессора и преподаватели Эконо-
мического института. Здесь, в клубе и
парткабинете, можно прослушать квалифи-
цированные доклады о современном Китае
H OQ международном положении, о труде
Сталина «Анархизм пли социализм?» ( кстати
сказать, эта лекция по просьбе слушателей
была повторена).

В свое время в парткабинет ноетуплл
стенографический отчет о совешании в ПК
партия по вопросам музыки. Спрос на нёго
был так велик, что заведующая паргкаби-
нетом давала эту книгу желающим гРего
на одни сутки. Люди читали ее по ночам,
так как днем работали на заводе. Такой же
огромный интересе был проявлен к стеяо-
граммах философской дискуссии и Е лек-
циям 10 ее итогам. Музыкальный лекто-
рий — существует на заводе и такой! —
посещает около четырехсот человек. Сотни
рабочих, служащих, инженеров и техников
состоят, помимо того, в цеховых кружках,
изучающих Краткий курсе история партии.
	Нам рассказывали, что в различных
кругах заводского коллектива наметялея
повышенный интересе к теоретической
разработке проблем строительства комму-
нистического общества в нашей стране.
Один из слушателей цикла лекций по фо-
лософии — бригадир слесарей Никифор
Иванович Титов так пояснил это замеча-
тельное явление: р
	— Ведь мы же практически строим
	коммунизм. и мы хотим ускорить темпы
	его строительства. Тут ееть над чем и во
имя чего потрудиться!..
	Боистнну, все дороги сейчас ведут
к коммунизму! ‘

Этой дорогой идет и коллектив завода
имени Владимира Ильича, — идет твердой,
уверенной поступью, набирая темпы, идет
вместе со всем народом, вместе с партией,
и путь ему указывает товарищ Сталин.
	Торжественно и радостно встречают ле-
нинградцы празлник трулящихея всего ми-
ра. В Доме культуры и рабочих клубах
проходят праздничные вечера коллективов
заводов и фабрик; многие клубы готовятся
5 первомайским балзм. Вечером 1 мая ДВух-
тысячный хор исполнением «Песни 0
Сталине» и «Песни о Родине» в сопровож-
ленци духового оркестра откроет болыное
народное гулянье на Дворцовой плошали.
		П. БЕЛЯВСКИИ
		бочих и инженеров, которые идут за
вими, воспитаны и обучены ими, ста-
риками. С каким молодым задором ша-
гают они впереди и поют давнишние
революционные песни, которые  певали
когда-то на нелегальных маевках в Чере-
мушках и Тюфелевой роще. И, конечно,
подхватит эти песни весь многотысячный
коллектив ильичевцев, в котором награж-
денных орденами и медалями Союза набе-
ретея не меньше двух с половиной тысяч
человек. Тысяча передовиков завода вы-
полнила в прошлом году по две, по три
годовых нормы и более.

Нет, не стареет завод, невзирая наз свои
сто лет! С каждым новым советским годом
он только растет, ширится, крепнет. Тех-
ническое оснащение его становится все
более мощным и совершенным, а культура
труда — все более высокой, Последний
год жизни завода отмечен освоением новой
продукции — мощных электромоторов для
нефтяной и угольной промышленности. КВол-
лектив досрочно выполнил программу
прошлого года, а в этом году пересмотрел
всю технологию, ввел конвейер и удвоил
производительность труда.

1 Мая коллектив завода вступает на
Красную площадь ec рапортом Сталину,
партии, правительству 0 значительном
перевыполнении плана первых четырех
месяцев этого года. Над заводской колон-
HOH мы увидим портреты вожаков ©о-
циалистического соревнования — токарей
Смирнова и Пронина, модельщика Васина,
сборщика Кабанова... Они поднялиеь так
высоко благодаря своему труду и зна-
ниям, — простые рабочие люди, ноеитёли
всего лучшего и нового, что зарождается
й зреет в рабочем классе, в умах и серд-
ax строителей коммунистического обще-
ства! И весь заводской народ гордится
ими, равняетея по ним.

Зачинщиками предмайского социалиети-
ческого соревнования на заводе имени
Владимира Ильича были фронтовики 11-го
цеха — двадцать три участника Великой
Отечественной войны. Каждый из них взял
индивидуальные обязательства по досроч-
ному выполнению апрельских заданий.
Бывшие фронтовики назвали это весенним
наступлением. Они оповестили о своем
решении завод короткими, как боевые при-
зывы, «молниями». Й почин их был под-
хвачен во всех цехах и вызвал новую
мошную волну соревнования. На верпитне
ее оказались фронтовики — рабочие того
же 11-го цеха: к 15 апреля Мартынов
	дувции, освоено производство новых елом-
ных Малин и приборов.

Воллектив Невского  машиностроитель-
ного завода имени Ленина накануне 1 Мая
отправил «Азовстали» несколько  изготов-
ленных заводом мощных машин, Горняки
треста «Ленингралуголь» закончили рань-
ше срока четырехмесячный план добычи
угля и снизили его себестоимость на 3 про-
цента.

Новый рекорд установил 28 апреля пос-
ледователь Борткевича — стахановен судо-
строительного завода имени А. А. Жданова
токарь Владимир Афанасьев. Став на ста-
хановекую вахту в честь 1 Мая, он довел
скорость резания до тысячи метров в ми-
HVTY.
	ТОО rd eee ae tid
	ииквидация экоплоататорских классов в
Советском Союзе означала ликвидацию тех
общеетвенных групп. которые являются
единственными застрельшиками вооружев-
ных конфликтов между народами, Уничто-
жение классов, экеплоатапии человека че-
ловеком в национального гнета в Советской
стране — незыблемая основа великой исто-
рической роли Советского Союза как опло-
та‘мира и лружбы межту народами.

Советский Союз сыграл решающую роль
в разгроме основных очагов мирового
фашизма и мировой агрессии, Он спас че-.
ловеческую цивилизапию от фашистского
варваретва. а народы Европы и всего мира
— от порабощения, -

Советский Союз и его армия освободили
народы Центральной и Юго-Восточной Евро-
пы, в том чиеле всех славянских стран, от
ига германекого империализма. Эти народы
получили, таким образом, возможность осво-
болиться от всякого чужеземного владыче-
ства и устроить евою судьбу по собетвенно-
му желанию. В этих странах реализуются
чаяния самых широких народных масс, не
желающих жить по-етарому. Существова-
ние Советского Союза, ето справедливая
внешняя политика и возросший междуна-
родный авторитет, его бескорыстная помошь
п великий созилательный опыт в огромной
мере облегчили народам этих стран перехол
- на новый путь развития, велущий к сопиа-
ANBMY.

Возникновение и укрепление стран на-
Тозной демократии являетея очень крупным
фактором мировой политики, фактором, дей
ствующну в направлении укрепления сил
мира в их борьбе против сил войны. Теперь
уже навсегла обречены на провал всякие
	Сегодня тысячи ленинградцев, собравши-
еся на набережных Невы, наблюдали, как
входили в Неву боевые корабли Краснозия-
менной Балтики. Корабли бросили якоря
посредине реки и встали против  Мелного
	всадника, зимнего дворца и Петропавлов-
ской крепости,
	л СВЕТЛОВ Д р Vv 3 bAM

Я мечтаю на широких крыльях
Пересечь сегодня небосклон,

Чтоб увидеть вместе с эскадрильей
Панораму сомкнутых колонн.
	Я хочу, как комсомолец юный,
Будто в жизни только в первый раз,
Трепетно пройти мимо трибуны,

От вождя не отрывая глаз.
	Мне бы в танке вместе с экипажем
По широкой площади пройти,
Показать, что интервентам к нашим
Рубежам заказаны пути.
	В этот светлый праздник Первомая
	Я по всей стране пройти готов,
	Руки сталеварам пожимая,
Поздравляя знатных горняков.
	Через версты, рельсы, полустанки
На широкие поля — туда,
	Где зажглась у девушки-крестьянки
Золотая звездочка труда.
	Я хочу сегодня быть похожим
	В жизни и в труде на вас, друзья,
Потому что ничего дороже
Родины своей найти нельзя!_
	В мирном марше движутся колонны —
Это вышли села, города

На весенним солнцем освещенный,
Светлый праздник светлого труда!
	Советекий Союз является притягательным
центром огромной еилы для всего демокра-
тического лагеря во всем мире. Поеледова-
тельная мирная политика великой совет-
свой державы не только умеряет аппетиты
империалистов, HO и служит важнейшей
нреградой на нути осуществления черных
	замыслов международной реакции,