СУББОТА, 1 МАЯ 1348 г. № 103 (3533)
	Рлдостниый праздник
	весны:
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

OBC K G
		==
	_ Радость возрождения
	. КУДРЕВАТЫХ
	пепла и руин. Царскому
`ВАТЫЬХ правительству потребова-
лось целых тридцать лет
для того, чтобы только
начать кое-как залечивать раны, нанесен-
ные городу в дни Врымекой войны 1854—
1856 готов. А ныне, накануне веего линь
четвертой годовщины со дня освобождения
из-под ига страшной немецкой оккупации,
город живет бурной, активной жизнью.

Теперь на каждой улице города стоят ря-
ты свежевыкрашенных. восстановленных и
вновь построенных зданий. Более трех ты-
сяч жилых домов вновь заселены. Работа-
ют электростанции, десятки заводов, пущен
траувай, курсируют автобусы, реставряро-
ваны памятники, свпдетельствующие: о
прошлых героических подвигах севасто-
польцев, воздвигнуты новые памятники в
честь героев Отечественной войны. В горо-
де уже работают 86 медицинеких учрежле-
ний, 22 школы, 15 детеких сэлоз, 5 бис-
днотек. музыкальная школа.

Бо всех концах города высятея кружева
стропил. Разработан и претворяетея в жизнь
генеральный нлан восстановления и’ рас-
ширения города. Севастополь будет пе толь-
ко больше старого, но и краше его. Уже по-
явились новые поселки в Делегарловой бал-
ке; на Зеленой Горке ив слободе Петровка.
В районе Стерлецкой бухты на месте быв-
шей слободы Туровки, полностью разрушен-
ной немцами, вырое благоустроенный посе-
лок, названный именем потемкинца матроса
Вакулинчука. Большой поселок раскинулся
в конце Северной бухты, у подножья Ме-
кензиевых гор.
	Только одна строительная организация
«Севастопольстрой» за последние два года
израсходовала на возрождение Севастополя
более лвухеот миллионов рублей.
	Радость возрождения — это чувство
испытывает наш народ от мала до велика.
Радость возрождения и нового роста, —
она охватывает все стороны нашей жизни,
духовную и материальную, она видна й
чувствуется в каждом уголке необ’ ятной
родины, ею живут вее города и села.
	этой радостью живет ныне и горох
русской славы — Севастополь. В С2-
вастополе меня познакомили се депутатом
Крымского областного Совета маляром Пан-
телеймоном Андреевичем Гиренко. Он вос-
становил десятки домов, школ и больниц.
э — Бывали у нас ло войны? — спросил
меня Гиренко.—Какой город-то был! Нем-
цы в прах его превратили. Все разбили, все
огню предали. Но мы сделаем город еще
краше!

Сделать город еще краше — этим живет
сейчас кажтый севастополец.
	Гиренко и до войны строил Севасто-
поль. В войну он был в армии, дошел до
Германии.
	— Севастополь и море наше Черное мна
	снились всю войну. — вспоминает Гиренео.
	— Аак только демобилизовался, сразу до-
мой. Строить п етроить,— одна мыель была.
Й вот строим. Посмотрите тенерь на гороз
ночью. Он опять, как ин прежде, весь в
огнях. Среди развалин тут и там ряды н0-
вых домов, больших, добротных. Весело ра-
ботать, хороню трутиться в наше время!
	Таков в наши дни Севастополь, горох
русской славы. такова и вся родина наша,
с 060б0й силой переживающая в эти май-
ские дни радость возрожления, ратость
невиханного ‘роста свбих сил и своего могу-
	щества.
	Моря еще не видно, но a

в воздухе, напеенном про- Л. КУДР
хладой, уже чуветвует-
ся его дыхание. И вдруг
после того, как машина поднялась на гре-
бень горы. на темной кайме бескрайнего
южного ночного горизонта появляется Млеч-
ный путь не звезд, а огней, ярких и густых,
сливающтихся порой в олну енлошную ли-
‘нию, напоминающую городскую празднич-
ную иллюминанию.

— Рот н Оэвастополь.— мягко, даже
‚ нежно говорит водитель машины.

Севастополь! Сколько чудесных воспоми-
наний связано с этим названием у любого
жителя нашей отчизны. Севастополь для на-
шего народа стоит в ряду святых имен. Се-
  вастополь — это и море, и мечта о летнем
путешествии, и неповторимый памятник
славы родины. Городу меньше 170 лет, а
слава его кажется многовековой. Не прошло
еще и столетия, когда у подножья Севасто-
поля потерпела крах англо-французекая
н турецкая’ военная коалиция. Севасто-
поль, избранный стратегическим об’ектом
борьбы с Россией, долгое время был осажден
в суши и се моря, но осталея за, Роееней.

Сто шестьдесят тысяч снарядов упало
тогда на молодой еще русский город. Кроме
четырнадцати небольших домов, все осталь-
ные здания были разрушены.

Нрошло несколько десятилетий, пока сно-
ва стали возрождаться улицы Севастополя,
пока места исторических битв были отме-
чены памятниками Нахимову, Корнилову,
Тотлебену, знаменитой панорамой севасто-
польской обороны. По-настоящему широко
расправил свои крылья город только после
Октябрьской революции. Он стал центром
экономической и культурной жизни всего
Советского Крыма. Выроели ‘новые пред-
приятия, появились роскошные  сана-
тории, расширилась база флота. Население
города возросло вдвое.

Жить бы и цвести этому горолу-красавцу
на Черноморском побережье. Но опять чер-
ные дни войны, самой суровой и беспощад-
HOH из всех войн, известных человечеству,
подетупили к стенам города-героя. Теперь
на Севастополь шали не десантные войска,
высаженные с кораблей. На него лавиной
двигались десятки хорошо вооруженных не-
мецких и румынских полков, армалы тяже-
‘лых танков, его обстреливали тысячи ору-
дий и улицы его бомбили тысячи самолетов.

Двести пятьдесят дней превосходящие
силы врага штурмовали город. Важлый вер-
Шок земли, каждый камень немцы брали
после отчаянного штурма. Земли, окружаю-
шие Севастополь, усыпаны были обломками
немецких танков, самолетов и пушек. Под
Севастополем померкла легенда о сокру-
шающей наступательной силе гитлеровской

Qo

армии. оащитники Севастополя снова уди-.
	вили мир стойкостью, храбростью и герой-
ством. Над руинами Севастополя на весь
мир зажглась звезда немеркнушей славы.

— Мы не могли удержать город.в своих
руках, поэтому, уходя из него, мы разру-
шили его,— говорил генерал-полковыйк He-
мецкой армии Ёнекке на судебном процес-
се, проходившем в Севастополе.

Да, при отступлении немпы совершенно
разрушили Севастополь. Олин из чинов не-
мецкой комендатуры в Севастополе—Шре-
ве скрипучим голосом говорил суду:

— Я сам следил за тем, чтобы в городе
не осталось ни одного целого злания.

...Й вот опять, как и прежде, до войны,
Ha темной казмке вечернего горизонта горит
	густая линия огней. Севастополь ветает из
	По местам п
		  Носле ужасной неразберихи ‘апрельской
погоды, когда весна так растерялась, что
перепутала первые свои дожди с невесть
откуда нагрянувшим снегом, солнце все же
навело порядок в весеннем хозяйстве, моло-
денький, пгустрый ветер подеушна землю,
разогнал облака п такую голубизну высвет-
лил там, наверху, что сидеть дома в эта
предмайские дни просто грешно.
	Давайте, читатель, побродим с вами по
“липам Москвы.
	  Аороша бывает столица в предмайские
дни, когда улицы все больше п больше на-
полняютея весело-озабоченным людом, пред-
вещая широкий и вольный разлив демон-
страции, когда веюду стучат молотки, пе-
er ярмарочные городки возникают на
‘площадях п шумит на стенах домов взды-

’маемый ветром вумач.
	Давно вошло в привычку у советских
людей убирать в празднику города свой, как
хорошие хозяева убирают собственный лом.
Еще вчера дым стоял коромыслом на улице
Горького. пылали костры, кипела емола,
выливаясь на землю из большущих котлов,
рычали моторы в синем лыму и с тяжким
храном утюжили `земаю машины, неуклю-
жне и мехлительные, как слены.
	Б первую минуту все это напомнило дым
и грохот большого сражения. и в памяти
возникала Москва военного времени — сле-
пые, заколоченные досками витраны. Mara-
зинов, кое-где заваленные мешками с пе-
ском, баррикады на окраннах ни заставах,
пожухлая краска на стенах домов, горо-
Bake, идущие с лопатами рыть траншеи в
предместьях, угрюмый вой воздушной тре-
воги и сухой стук зенитных осколков по
крышам и мостовым...
	Давно ли вее это было? Только три вес-
ны миновало с тех пор, как фронтовики-
победители бросили вражеские знамена на
гранит Красной площади н черные шторы
слетели с окон московских домов. Выйдем
сегодня на столичную улипу. Не буду утру-
ждать вас, читатель, длинной прогулкой из
конца в конец города. Давайте просто по-
стоим с вами на углу улицы Горького, где
утюги-великаны = разглаживают свежий
асфальт и женщины, как хозяйки большого
своего дома, поворотом штурвала водят эти
утюги вправо и влево, вперед и назад, елоз-
но на глалильной доске.
	Совсем на-днях слышался здесь пулемет-
ный треск пневматических молотков, дол-
бивших асфальт, углубивииихея в наелое-
ния старого камня и кирпича п открывших
под тротуарами как бы рупны древнего го-
рода. Прохожие, наблюдавшие за этой ра-
ботой, сперва никак не могли взять в толк,
что же это за камень, откуда столько кир-
пича в московской земле. Но тут же кто-то
приномнил: да ведь это остатки старой
Тверской, фундаменты прежних домов, тес-
HHBHINXCA TO сторонам узкой; невзрачной
улицы, что горбом поднималась от Моховой,
с ее давно забытыми пепквушками, тупич-
ками п рыночной толчеей соседнего Охотно-
ге ряда. Фундаменты старых домов обнажи-
лись, когла разрыли здесь котлованы для
посадки деревьев, — но где же сами дома?
Их отрезали от фундаментов и увезли
в глубь кварталов, их и не видно теперь за
спиной новых зданий.

Так пневматические молотки вскрыли се-
годня в московской земле следы грандиоз-
ной реконструктивной работы первых пяти-
леток. Hopaa жизнь шумит теперь здесь,
настало время новых великих работ, и не
нужно далеко ходить, чтобы увидеть на той
же улице Горького творения послевоенной
сталинекой пятилетки.
	Что же нового на московской улице?
Да всюду новое. куда ни обернешься.
	ак во всех районах столицы, стены но-
вых ззаний растут не`по дням, а по’ часам
но соседству с надетроенным дворцом Мос-
совета. Злесь и там плывут в воздухе етре-
	лы башенных кранов, несущие прямо в н0-
	ЕИШИНЕВ, 30 апреля. (flo rene, or
506. корр.). Радостно встречают кишиневцы.
праздник весны. Столица Молдавии приня-
ла праздничный вит. лошадь Победы, про-
снект имени Ленина, где завтра  пройлет.
демонстрация трудящихся, украшены алы-
ми стягами, портретами руководителей пар-
тии и правительства. Многочисленные кра-
сочные плакаты и диаграммы рассказыва-
ют 06 успехах молдавского народа. Плещаль
яровых культур в колхозах республики
увеличилась в два с лишним раза против
прошлого года, промышленность Кишинева,
досрочно выполнив план четырех месяцев,
даст к 1 Мая много продукции сверх плавка.
	Строители нодготевили для трудашихея.
	города хорошие первомайские подарки. В
центре Кишинева перед парком имени
А. 6. Пушкина освобожлен от лесов глав-
ный корпус нового квартала. Здесь 1.100
квадратных метров жналой плошали. Завт-
ра открывает свои двери новый, лучший
в городе кинотеатр «Бируинца», построен-
ный в центре города. Будет демонстриро-
ваться кинофильм «Третий удар».

В первых рядах первомайских колонн
HOHIyT завтра стахановны, герои первой
в Молдавии пятилетки — электроеварщик
вагонного депо И. Г. Иванов, выполнивигий
свой пятилетний план. мастер завода архи-
тектурной керамики Н. А. Поян, токарь
мотороремонтного завода Ефремов, слесарь
кожзавода № 1 Шторгин и многие другие
победители в прелмайскох  социалистиче-
ском соревновании.

i

Па полях страны
	Труженики сельского хозяйства страны
встретили Первое мая успешной работой
на полях. В колхозах и совхозах сеют
пшеницу, хлопок, сахарную свеклу, под-
солнечник, лен и многие другие культу-
ры.
Украина, Узбекистан, Азербайджан,
Краснодарский край, Врымская и ряд дру-
гих областей Юга перевыполнили план
сева колосовых.

В Украинской ССР, за исключением от-
цельных районов Черниговской и Львов-
ской областей, закончен сев сахарной
свеклы. По сравнению с прошлым готом
свекловичные плантации расширены более
чем на сто семьдесят тысяч гектаров.
Развернулся массовый сев сахарной све-
клы в Курской’ и Воронежской областях.
Начали сеять свекловоды Сибири. В Ка-
захстане, Киргизии, Узбекистане поля и0-
Ерылись дружными всходами. Здесь н4-
чались шаровка п прорывка посевов.

В полном разгаре полевые работы в.
хлопковых районах. В канун 1 Мая сев
хлопчатника завершило больштинетво обла-
стей средне-азиатских республик CCCP.
Всходы хлопчатника уже появились на
наощади свыше трехсот тыеяч гектаров.
Началась междурядная обработка посевов.
На полях работает тыеяча тракторных
BY ABTHBATODOB.

Развертывается сев в новых районах
хлопководетва — на Укранне, в Ставро-
польском и Ерасноларском краях. (ТАСС).
	Строятся черниговеские села
	ЧЕРНИГОВ, 30 апреля. (По телеф. от
606, корр.). C наступлением весны 1.785
колхозных строительных брогад на Чер-
ниговщине, 0б’единяющих 117 тысяч че-
ловек, принялись возводить жилые дома,
колуозные постройки, школы, клубы,
сельские детские учреждения.

Со времени освобождения Черниговской
области построено и восстановлено более
37 тысяч колхозных домов. В этом году
будет построено еше 10 тысяч домов. В
скором времени в новые дома переселятся
последние 1.250 семей, еще живущих в
землянках.
	Вакой мерой измерить труд строителей,
инженеров, монтажников «Запорожетроя»,
сооружавиих  фантастически-гранлиозный
стан, способный прокатывать до тридцати
вагонов металла за час и резать слитки
«ножницами» весом в сорок тысяч пудов.
Уникальный для Европы прокатный стан
был создан волей и разумом советских лю-
дей, заводы получили нужный им тонкий
лист, — и потоком двинулись новые авто-
мобили нз улицы найих городов. Й вот,
когда стоишь теперь на одной ‘из таких
улиц и видишь кругом множество новых
домов, машин, магазинов, выставленных на’
витринах изделий, — угалываешь во всем
этом сложность и стройную соразмерноеть.

великого сталинского плана работ. об’еди-.
	нившего усилия миллиенов людей всех про-
фессий, чтобы крепла страна и ни в чем
He нужлалея ее челорек.
	Бернемся снова на столичную улицу. Мо-
сковские афинти ведут тысячестраничный
рассказ о новых пьесах, концертах, спек-
таклях оперы и балета, напоминая о
мудрых решениях партии — творить искус-
ство. близкое сердцу народа, отображающее
величие его подвига. Новые и новые книги
появляются на витринах. новые имена на
обложках, новые темы в стихах и poMa-
нах, — в гуще народной жизни рождается
правла советской литературы, в то время
как из литературных салонов на Западе лэ-
носятся лишь кладбищенское завывание да
циничная песенка о торжествующей смерти.
	В нашей жизни — весна, трудолюбивая
ий мечтательная, нежная и могучая, зову-
шая в лето коммунизма. Не только ¢ ме-
таллом пятилеток соприкасаются наши ру-
ки в труде, — все чаше и чаше многие из
нас работают, как садовники. Будут у нас
города-салы п села, благоустроенные, как
города. Весело было смотреть, как в пред-
майские дни началось настоящее переселе-
ние деревьев на столичные улицы, как 6е-
режно опускали крановшики в отрытые на
улицах котлованы живые корни вместе с
землей, как серая дымка еще голых ветвей
возникала на фоне новых домов. Весело
было слушать оживленный разговор москви-
чей, наблюдавших за переселением целых
рош на улицы, наполненные горячим и
душным дыханием автомобильных моторов.
Кто-то рассказывал, что не только в цент-
ре столицы, а и на окраинах цветут молодые
сады. Есть-де такой завод «Калибр» на
бывшей московской окраине, и там рядом с
грохочущими нехамн рабочие созлали зеле-
ные массивы, прямые аллеп бульваров,
вольно растущие рощи, и есть там акации
и пирамидальные тополя, вязы и клены,
голубые ели и ясени, окруженные  жимо-
лостью, кустами сирени, жасмина, шинов-
ника, & клумбы раснвечены нежными ли-
лиями,. ирисами, флоксами. Подумать толь-
KO, там, возле неустанно шумящего завода,
появились даже соловьи. они пением ветре-
чают первую смену рабочих и провожают
ночную.

— А 910 же, — сказал кто-то задумчи-
Во. — так будет и всюду. Хозяйство-то —
	общее, и дело в наших руках.
	„Ване. кто-то посетовал, что трудно будет
корням в каменной тесноте мостовой на
улице Горького, но первый из собеседников,
человек, видно, бывалый, ответил, что в
живых корнях дерева заключена могучая
сила, и корни даже камень разрушат и все
возле себя так устроят, чтобы жить им ви-
Чего не мешало. Это — как наша страна и
весь ее строй: корни новой жизни ее про-
бились сквозь камни прошлого и так глубо-
ко ушли в землю, что никакие бури и гро-
зы не помешают подыматься все выше и
выше могучему древу коммунизма.
	...Вот все, чему мы были’ свидетелями ©
вами. читатель, когда’ остановились нена-
долго на одной из московских улиц, чтобы
узнать новости ее, накопившиеся за три
нослевоенных весны.
	снимал 60 своих полей даже в самые
благодатные годы такие ‘колоссальные
урожаи, какие в сотнях, в тысячах
мест были собраялы в прошлом году

колхозниками, заранее, за гол, лавшими
	торжественное обещание товарищу Сталину,
— собрать именно столько, и ни одним
килограммом меныше.

Ведь для того, чтобы выполнить это
обещание, недостаточно было только
одного труда, каким бы героическим он
ни был; недостаточно было сил п воз-
можностей. заключенных в земле; нело-
статочно было хотя бы даже отличней-
шего практического знания дела. Нужно
было все это плюс то, что за много лет
приобрела наука. Колхозник — Герой Co-
циалистического Труда, начиная свой поход
прошлого года только земледельцем-практи-
ком, в ходе борьбы становилея агрономом,
и этот факт невозможно недооценить:

Таким образом, сопутетвуя одно дру-
гому, совершаются изумительные процессы
превращения советским человеком земли в
вечно и обильно плодородную и превра-
щения самого человека— участника небы-
валого дела — в личность ‘сознательную,
ученую, интеллигентную...
		Евгений КРИГЕР
		гам каменщиков контейнеры с кирпичом. В
новой пятилетке Москва должна получить.
еще три миллиона квадратных метров жи-
лой площади. Что это означает, если cie-
лать. такую цифру более понятной для ря-
дового москвича? По плошали — это шесть-
сот семиэтажных домов. Создать их — это
всё равно, что заново построить четыре
таких проспекта, как улица Горького и
Ленинградское шоссе. вместе взятые. —_

Продолжаем осмотр той же улицы ГорьБ-
кого. Новые магазины вереницей тянутся
вдоль Hee. Новые товары выставлены на
витринах. Новые обычаи и законы торгов-
ли введены в Магазинах, счет новым совет-
ским рублям отщелкивают кассы, и, хоть
немного времени прошло после денежной рэ-
формы, продовольственные п прочие карточ=
ки стали музейной редкостью. в то время
как типографив Запалной Европы все еще
печатают карточки пелыми штабелями, —
призрак голода еще бродит там со времен
ВОЙНЫ.

Вепыхнул на перекрестке зеленый огонь
светофора, и с фырканьем включаемых мо-
торов устремился на улицу очередной авто-
мобильный поток. Теперь только бы поспеть
0 счетом веяческих новостей.

Рядом с новыми автобусами плывут, по-
шевеливая длинными «усами», троллейбу-
сы новейшей послевоенной конструкции,
понарядней и повместительней, чем преж-
ние, и тут же снуют маленькие «москвичи»,
расторопные и юркие, как мальчишки, в
большой автомобильной семье, движутся
новенькие, будто только с конвейера, авто-
мобнли марки «Победа», плывут, мягко по-
качиваясь на рессорах, великолепные,
сверкающие лаком п никелем «8ИС-110»
с плавно удлиненным корпусом, который
самой формой своей довершает впечатление
MONI и скорости. .
	Bee это создано только теперь, после
	войны, на всем лежит печать зрелой тех-
нической культуры, не утраченной, а
возросшей за голы великих сражений,
	небывало тяжелых для страны испытаний.
Хорошо становится на душе, когда BUILD,
что все кругом задумано советеким чело-
веком и сделано руками советских лю-
дей, — все, что ни бросится в глаза на
улице, начиная от сложных механизмов
на стройках вплоть до вечных ручек. и
радиолами на витринах. Все — наше, все
рождено великим планом и соревнованием
талантов в нашей стране. Это вдвойне
важно отметить именно теперь, когда те-
леграф приносит из-за границы невеселые
для тамошнего люда вести о cTpanax-
должниках, задушенных долларом, о том,
как народы Европы горбом своим и про-
дажей свободы добывают валюту, чтобы
расплатиться за всякие никчемные за-
океанские сувениры.

Мы трудимся много, порою и отдыхать
забываем, и много еще предстоит сделать, —
так обширны замыелы и планы страны.
Но труд не тяготит, а окрыляет нас но-
тому; что есть в нем увлечение настоящего
творчества. Глядя на шустрые автомобили
© маркой «Москвич». я вспоминаю, как
рождалея их первый мотор, как молодые
рабочие и вернувшиеся с войны мастера,
затаив дыхание, прислушивались к пер-
вым вспышкам в цилиндре и решали —
будет жить или нет, и набирающий оборо-
ты мотор отвечал: «Живу! Живу! Живу!».
ИН усталые люди обнимались. и целовались
от радости. Не только своими тревогами
жили они, далеко за пределы Москвы ле-
тела их мысль — на берега Днепра, где
поднимался над расчишенной от развалин
землей гигант-елябине, для которого при-
шлось выстроить пех величиной в Краг-
ную плошаль. ля советских автомобилей
	нужен был тонкий металлический лист.
	внутренним взором будущее, складывающе-
еся на наших глазах.
	Исполиножая сила, заключенная в на-
родном стремлении к подвигу, о чем так
прекрасно писал Щедрин, и не могла быть
использована заправилами того режима
хотя бы по той причине, что они досмер-
TH боялись ее и нарочито держали под
тысячепудовым гнетом. Созрев, она выр-
валась на свободу и тенерь, разумно ис-
пользуемая, творит дела воистину удиви-
тельные.

Возьмем, к примеру, нашу деревню и то,
	что сейчае происходит там на наших гла-
зах.
	Прошлогодний всенародный поход за
урожай открыл такие  необозримые и
неучтенные возможности, о которых иные
из нае и думать не смели.
	Некоторые заграничные экономисты пы-
таютея представить прошлогодний подвиг
нашего народа так, что, мол, этот поход за
урожай был истерической попыткой совет-
ских людей хотя бы на год набавиться от
призрака голода, стоявшего перед ними.
Этим недалеким людям никакая наука не
впрок, они все пытаются мерить на свою
короткую мерку. Они и стремление наро-
дов капиталистических стран к свободе а
независимости об’ясняют только преслову-
тым вменательством Москвы! Внирочем, чорт
с ними! Я не собираюсь опровергать их
благоглупости, ибо они опровергнуты Ca-
мой жизнью, тем, что советские кре-
стьяне в холе поистине легендарной борьбы
за упожай 1947 года, сами того, быть мо-
жет. не подозревая, совершили подвиг:
	И званиями Героев Советское прави-
тельство награждает выдающихся деяте-
лей колхозов, отличившихея в прошлом
году, не только за TO, что они своей
смелостью. настойчивостью и знанием
дела. соединенными © наукой (то, что
мы называем новаторством), решили огроу-
нейшую задачу, которая была бы не под
силу любому иному государству. а имен-
но за то, что они были теми, кто произвел
революцию каждый на своем участке.
	Да ведь и л в п самом деле, когда же
	эт0 было видано, чтобы русский мужик
	езвых мазвок
	ИВАНОВО, 30 апреля. (По телеф. от с05.
корр.). Группа молодежи Фрунзенского рай-
она города в канун праздника совершила
экскурсию по местам, гле проходили пер-
вые маевки иваново-вознесенеких текстиль-

‚о шиков. Юноши и девушки побывали на бе-
  регу реки Талка, вошедшей в историю, как
	вать о двух ужасных бедствиях; которые
она претерпела, — сначала от фашистов
во время войны, а потом от засухи в лето
1946 года). то какие же изумительные
перспективы она открывает перед нами на
будущее?!

Естественно, что каждое массовое твч-
жение («неудержимое стремление к душев-
ному подвигу!») всегда должно доказать
свою жизненность, чтобы утвердиться и
развиваться,

Весну 1948 года все мы ждали с боль-
шим нетерпением, потому что именно в
зти дни решается успех начатого дела.
	Й вот. весна пришла. Мы видим, как с
новой, могучей силой народ нантих сел
поднимается на еще более великое дело.

Ши холода, обрушившиеся на поля юга,
‘HH поздний приход тепла в другие районы
не остановили наших дорогих, наших ува-
жаемых героев! Еще не окончился апрель,
& страна уже посеяла столько же хлеба,
сколько было посеяно в прошлую теплую
ввену. Украинская Советекая Республика,
атот край необозримых полей, край золо-
той пшеницы, край, все еше залечиваю-
щий мучительные раны войны, уже пере-
выполнил план весеннего сева!
	Но ведь дело не только в том, чтобы
засеять в самые кратчайшие сроки всю
намного выросшую` (и беспрестанно раету-
myo) посевную  площаль. Надо посеять
так, чтобы собрать урожай еще больший,
несравненно больший, чем в прошлом
году... Это означает, что надо снова и сно-
ва и с еше болышам размахом исполь-
зовать все ресурсы науки.
	А это в евою очередь означает, что вес-
ной 1948 года мы ‘закладываем в нашв
земли столь великие плодоносящие силы,
	место собраний и маевок ткачей в дорево-
люционные годы, осмотрели памятники
борцам за освобождение рабочего класса.

В краеведческом музее экскуранты по-
знакомились с документами, рассказываю-
щими о прошлом п настоящем города Ива-
HOBO.
	сителем высокой культуры, человеком, ко-
терый сознательно соединяет свой труд с
трудом миллионов других людей, — не
может служить игрушкой дая слепых сил
природы.

Разумеется, надо сделать еще много,
очень много, чтобы совершенно устранять
влияние стихий, но ведь то народное лвй-
жение, которое всколыхнуло необозримые
людские массы, — оно не замыкает себя в

_руг только местных интерегов.

Коллективная постройка сельеких элэх-
тростанций, плотин, общерайэнных в010-
хранилищ, мощных поливных систем, са-
здание нполезащитных зон-— все это не толЕ-
ко включено в программу лействий наротно-
TO сельского фронта, — оно претворязтся в
жизнь в масштабах, дая которых есть отно
линь опрелеление, — в масштабах бэльше-
вистених. А это определегие включает в се-
бя массовость, и глубину, н дерзание, п,
главное, план.

Но оно включает в себя и еще оно,
То самое, о чем тоековал нап народ ве-
ками, — его стремление к душевному пол-
вигу, ибо большевизи, и только больтие-
вИзм, дал выход этому стремлению нарола
К подвигам, — и они, совершаясь на на-
ших глазах. кажаую эту минуту, в эту
весну, в весну наших больших надежд
особенно окрыляют нас.

Они дают нам возможноеть быть абео-
лютно спокойными и уверенными за Ha-
ше будущее. А что может быть сильнее
уверенности огромного народа в своем бу-
lyme?

Пусть разные там даллесы и прочие
поджигатели войны, трясущиеся в смер-
тельном страхе перед народными массами,
вопят о войне. грозят нам тем и этим.

Весна больших Haden
	Николай ВИРТА
		«Й вообще чрезвычайно люблю наш
прекрасный народ, и с уважением смотрю
на свежие п благодушные типы, которы-
уп вишит народная толна... Приелуптива-
Ясь К ее говору, я сам начинаю сознавать
возможность и законность... неудержимого
стремления к душевному подвигу, кото-.
poe Tak просто и так естественно 0б’яс-
‚ няется всеми жизненными  обстоятель-
‚ ствами, оценляющими незатейливое суще-
ствование простого человека.» Так девя-
носто лет назад писал один из тенизль-
рейших умов русских — Салтыков-Щедрин.

Веками накапливал наш народ лдушев-
ные силы, веками подспудно зрели они в
нем, не находя исхода, веками TAWA он 8
бе благородные чувства и желания...
Порой, подобно извержению вулкана. онн
выплесвивалисеь на поверхность, п перел
пзууленным взором человечества появля-
лась Русь во всем ее величии: так бы-
30 на озере Чулеком, rie русекпе побиля
немецких псов-рынарей, так было нод Ка-
Занью, так было под Полтавой. так было в
1812 году, кома всеевропейская интер-
венция под орлами Наполеона расзыйа-
лась в прах перед Русью, перел русским
народом, ставшим на защиту Отечества...

Потом снова мертвенная тишина, —
зазалось, силы народа иссякли в тяжкой
борьбе за существование... Казалось, как
писал Салтыков- Щедрин, «этой боли сердеч-
Ной, этой нужде сосущей... никогда нет
окончания. Они бесконечно зреют в сер
це бедного труженика, выражаясь в жа-
лобах, веегла одниобразных и веегда бес-
HAOIWHX, HO тем не менее повторяющих-
ся беспрерывно. потому что человеку не-
возможно не стонать, если стон, совершен-
HO созревиий, без всяких е его второны
усилий; вылетает из грули его.»
	Чо это лить то, что было видно на по-
верхности. Народ мучился, страдал пол лвой-
вым, тройным ярмо рабетва п бесправия;
1 в его глубинах копилиеь новые п новые
WIB,—-Tak и полноволная река питается

улниками, возникающими бог знает где. Й
`нава веплеск, извержение, и перед чело-
	вечеством появляются Пушкин, Гоголь,
Чернышевский и Толстой, Репин и Чай-
ковский. И опять десятилетия молчания,
застоя, рабства духа — и вдруг ослени-
тельная снла народного гения вспыхивает
в Ленине и Сталине — и озаряет весь: мир.
	Сколько же нужно было выстрадать,
сколько унижений и’ мук претерпеть в
сколько же сил надо было иметь, чтобы
перебороть «боль сердечную и нужду с0-
сушую», и не дать заглохнуть этому из-
вечному стремлению к душевному подвигу!
	Бесконечные восстания’ нужны были,
кровавые, чуждые интересам народа вой-
ны, революция, не давшая исхола его чув-
ствам и желаниям. Нужна была еше одна
кровавая ‘война и еше олна революция,
величайшая из’ всех, чтобы народ. не
стесненный отныне ничем и никем. обрел,
наконец, своболное право матевиализовать
	тв величавое и благородное, что склалыва-
лось в ero сознании веками, — могучий
		‘порыв к подвигу!
	В круг этого великолепного, не знаю-
Mero примеров процесса вовлечены не
вдиницы, а тысячи людей; число их уже
в Этому году расниирилоеь неимоверно.

Ведь за каждым письмом от колхозни-
ков той или иной областя или края. адре-
	сованным товарищу Сталину и содержащим
совершенно опрелеленные обязательства, —
стоят лесятки и сотни тысяч люлей. ре-
	стоят десятки и сотни тысяч людей, ре-
шивигихся последовать примеру своих уже
отличившихся товарищей.

Ведь, действительно, это не слова и не
пронатанла. а сама жизнь, что люли земли
	включились в движение таких масштабов
	Ho TdhOPO содержания, ваких мир CHRO И
не видывал!

И если в прошлом году это движение
определило небывалую победу в нашей
сельекохозяйственной экономике (не забу-
	дем. ни на олну минуту не. будем зады-
	...В этот теплый апрельский вечер, за
несколько часов до веселого и доброго ве-
веннего праздника, когда по улицам катит=
ся вал люлекой, когда все улицы и плоша-
Ди так красиво и нарядно емотрят на Hac,
когла вокруг играет музыка и на бульварах
резвятся ребятишки, — уче захотелось по-
думать о жизни, раскрыв сердце и душу
навстречу жизненному потоку.
	Вало признаться, NTO все МЫ, живые
свидетели наших дней, порой слишком уж
как-то равнолушны Е Тому, что делается
вокруг нас. Либо мы попривыкли к вели-
ким действам, совершающимея там и сям
каждый чае; либо, увлеченные повседнев-
шиной, просто не замечаем их. п 10, 910
достойно изумления п восторга, проходит
стороной, лишь краём задевая наши чувег-
Ba; либо не умеем сопоставить разрозненные
	явления сегодняшнего дня, чтобы пронзить
	СОВА ARR AUEACAAE AGTBHCHHIMG ВОВА Пусть бесятся. — мы соблюдаем хладна-
сельского хозайства. а nine Bee ek Bo
	кровие и спокойствие, ибо будущее наше,
	ибо это наше будущее вселяет боль-
4. шие светлые надежлы в сердца со-

Таким образом, Замыкается круг еше   Тен миллионов людей, еше томящихся в
’
одного величественного процесса: Hama   СТоемлении к душевным нодвигач во имя
	своего большого счастья.
	страна, единственная в мире, которая уже
может не трепетать перед призраком сти-
хийных бедствий и, значит, голода, и59
	В этот весенний добрый праздник тру-
да скажем себе одно: весна для всего че-
	земля, обрабатываемая человеком — но-  ловечества —= не’ за горамп!