ЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		С огромным воодушевлением советский народ
встретил постановление правительства
о выпуске нового займа
	Патриотический голос трудящихся столицы
		вого Часа подписались на полтора миллиона
рублей.

Организованно проходит подписка на за-
воле «Борец», который к 1 мая вытюлнил
	  около 70 процевтов майской программы.
	fh 5 часам половина коллектива завода
полписалась на 1.300 тысяч рублей.

Ученые, деятели советской культуры и
науки вносят свои вклады на восстановле-
ние и дальнейшее развитие народного хо-
зяйства. Сумма подписки на новый заем в
президиуме Академии наук СССР превы-
пает 3 миллиона рублей. Президент Аваде-
wma nays CCCP академик С. И. Вавилов
Дал взаймы государству 100 тысяч рублей,
зкалемики И. П. Бардин, Н. Г. Бруович,
В. П. Волгин подиинсались на 40 тысяч руб-
лей каждый. ,

До поздней ночи в Москве продолжалась
подписка. Патраоты-москвичи во имя про-
пветания Советской страны с отромным в9-
одушевлением подписываются на новый
заем. Е
	В 4 часа дня у репродукторов на 34-
водских дворах, в цехах, красных уголках,
в учреждениях и клубах, на улицах и
плошадях Москвы собрались трудящиеся,
чтобы прослушать сообщение о выпуеке
нового Государетвенного займа.
	Повсеместно состеялись массовые ми-
тинги, на которых москвича единодушно
приветствовали и одобрили решение пра-
вительства о выпуске займа, направленно-
го на быстрейшее восстановление и раз-
витие народного хозяйства Советского
Coma...

Мастер второго мартеновского цеха заво-
да «Серп и молот» В. 0. Каекин сказал:

— Советские зайуы — займы народ-
ные. Они отвечают интересам  н8-
рода, понятны ему и пбэтому встречают
горячую поддержку.

Уже в 7 часам вечера на заводе «Серп
п молот» подписалось 54 процента pado-
чих.
	— Вот куда вложены и вкладываются
государственные средства, — говорил тов.
Горбачев, слесарь-сборщик Московского ав-
тозаведа имени Сталина, показывая на
только-что выпущенный новенький грузо-
вик «3ИС-150». — Посмотрите, что де-
дается вокруг нас в Москве, — продолжал
on. — Все это сделано на наши наролные
средства, на средства государства, которому
мы дали взаймы свои трудовые сбереже-
НИЯ.

Дружно подписываются на заем дина-
мовы. Свыше. месячного заработка дала
взаймы государству мастера Борисова я
Позжаров, прессовшик Абросимов. вонт-
рельный мастер Башмачников. № б часам.
30 минутам вечера подписка на заводе
«Динамо» имения Вирлва достигала 86,9
процента. месячного фонда зарнлаты, &
подписалось лве трети работающих...
	Текстильщицы Трехгорки в течение пер-
Ooo 2
			Первое
	{Окончание. Начало на 1-й стр.)
	ОЭтзвук великих сражений елышится в
троме могучих машин, илущих через Врас-
ную площадь.

Последними проходят танки славной
Кантемировской дивизии.

В тот момент, когда заканчивался
военный парад, за Историчесвим музеем
на подступах к кремлевекому холму cocpe-
доточились колонны трудящихся столицы.
Грянул сводный оркестр, и на просторе
Ерасной площади появились знаменоспы.

За сплошным легом кумачовых знамен,
собранных зв ‘головных рядах районных
колонн, на вею площадь от края до края
ROSHGTYTCS в воздухе разноцветные зва-!

Тая на
	прасной плошади
	порта на сотнях флагов и транспарантов, то
можно увидеть, что речь идет не только 9
производстве машин, тканей или моторов.
В каждой колонне демонстрации можно
прочесть рассказ о ‘творениях духовной
культуры советского народа. 06 этом гово-
рят транспаранты над колоннами ученых,
артистов, писателей, студентов.
	Четыре в половиной часа продолжалась
грандиозная демонстрация трудящихся сто-
лицы. Била ключом великая, радостная
энергия народа, его талант, его вдохновен-
ный порыв в будущее, его безграничная
преданность партий Ленина — Сталина,
советскому правительству, великому
Сталину. В демонстрадии нринимало уча-
стие свыше олного миллиона человек.
	тысячная колонна армян, прибывших в
Советскую Армению из стран Европы, Bo-
стока и США.

С огромным воодушевлением сотни ты-
сяч трудящихся вышли на первомайские
демонстрации в Тбилиси, Алма-Ата, Ста-
линабаде, Ашхабаде, Баку, Риге, Tan-
лине, Петрозаводске, городах - героях Ста-
линграде, Сезастополе, Одессе, во Bna-
дивостоке, Днепропетревске, Молотов и
других городах Советской’ страны. Все они
еще раз продемонстрировали любовь и пре
данность советского. народа своей родине,
большевистекой партии, великому вождю
	мена и вымпелы спортивных обществ.
По площади проходят тридцать тысяч
спортеменов Москвы.
	Над колоннами москвичей портреты
Ленина и Сталина, руководителей партии
и правительства. Транспаранты рассказы-
вают о новых, невиданных победах на фрон-
те труда, науки и искусства. На транспа-
рантах слова благодарности, любви больше-
вистекой партии, родному Сталину.

Сотни раз тремят на площади преры-
ваемые овациями слова: ^

— Нашей большевистской партии —
слава!
	— Великому Сталину —- слава!
Если вглядетьея в слова народного ра-
	но Советской стране
	< Торжественно праздновала день 1 мая
вся Советская страна. В столицах союзных
республик состоялись парады войск cTo-
личных гарнизонов и величественные ше-
ствия трудяшихея, а вечером были произ-
велены праздничные артиллерийские с3-
люты.

Весело и радостно отпраздновал слав-
ный ‘город Ленина Первое мая. После
парада войск состоялась демонстрация

трудящихся. В ней примяли участие 700
тысяч ленингралиев.
	-Hneze Bs первомайской демонстрации
участвовало свыше 300 тысяч человек.
	монстрировали новую продукцию своей
растущей промышленности — мощные гру-
зовые автомобили «МА3-200», велосипе-
ды, первоклассные станки, выпушенные
вступившими в строй заводами-первенцами
послевоенной пятилетки,

В Ташкенте в праздничном шествий уча-
ствовало около 300 тысяч ве ro-
рода.

Свыше двух часов длилась первомай-
екая демонстрация трудящихея Вильнюса. В:
ней участвовало более 100 тысяч человек.
	Ереване среди колонн первомайской
демонстрации, в которой участвовало 60-
	На укрепление мощи социалистического государства
	ЛЕНИНТРАД, 3 мая. (По телез. от. 200.
	норр.). С большой  фалостью встретили
ленинградцы постановление правительства
о выпуске Третьего государственного зай-
ма восстановзения и развития народного
хозяйства СССР.
	В цехах.  трижлы орленоносного Кнров-
	ского завода ‘весть о выпуске занма вы-
звала огромный патриотический похем.
Выступая на митинге, лучший сталева]
завода тов. Мурзич заявил:

— Шуоть мой трудовые сбережения
пойдут на лольнейшее развитие наротного
	хозяйства, на укрепление могущества на-
его социалистичёского государства!

При заработной плате в 1.800 рублей
тов, Мурзич подписался нз 2.250 рублей,
Больше месячного заработка отдают взай
мы государству многие длровцы. .

—= ( гордостью за свою любимую родину
	подписываюь и Теперь Ha тысячу
рублей при заработке в восемьсот рублей, —
	на в первые же часы подписалея на 595
тысяч рублей, значительно превысив фонд
месячной заработной платыа .
Повсюду в цехах заводов и фабрив, в
учреждениях, в учебных заведениях, В ч92-
стях Ленинградского военного округа, на
Бораблях Балтийского флота: подписка про-
ходит исключительно организованно и ак-
тнврно, Тысячи ленингралцев, нахОДЯшЩиАся
	‚В Минсне трудящиеся © гордостью де-  лее 120 тысяч трудящихся, была десяти-   товарищу Сталину:

УТВЕРЖДЕНО

ИВА ИАА
	Условия
	СОВЕТОМ МИНИСТРОВ СССР 3 МАЯ 1948 ГОДА. _
	заявила электросварщица тов. Быстрова,   в отпуску или в вомандировёе, прислали
	мать троих детей.
`Фоллектив учителей Московского pailo-
		В свои коллективы телеграммы и письма
се просьбой о подиске на заем.
	Трудящиеся города Ванницы за полтора
	выпуска Третьего государственного займа восстановления
и развития народного хозяйства CCCP
	выигрывает 15 всех облигаций, а осталь-
ные 24 облигаций погантаются по их нари-
цательной стоимости,

Выигравшая облигация погашается и
исключается из дальнейших тиражей.

Выигрыши по займу устанавливаются в
размере 50.000, 25.000, 10.000, 5.000,
1.000, 500 и 200 рублей на сторублевую
облигацию, включая нарицательную стои-
мость облигации (сто рублей).
	Размер выигрьишшей
	на сторублевую об-
	6. В течение двадцатилетнего срока зай-
ма производится 40 тиражей выигрышей —
по два тиража ежегодно.

Тиражи выигрышей производятея, начи-
ная с 1949 года, в сроки, устанавливаемые
Министерством финансов СССР.

7. В каждом тираже выигрышей на каж-
дый разряд займа, т.-е. на каждые 100
миллионов рублей займа, разыгрывается
следующее количество выигрышей:
	итого во всех
	КОЛИЧЕСТВО ВЫИТРЫШЕЙ
	1. Третий государотвенный заем восста-
новления и развития народного хозяйства
СССР выпускается на срок с 1 октября
1948 г. по 1 октября 1968 года.
	2, заем предназначен для размещения
только среди населения. Порядок размеше-
ния-займа устанавливается Министерством
финансов СССР.
	3. даем делится на разряды по 100 мил-
лионов рублей в каждом разряде.

Каждый разрял состопт из 20.000 серий.
	Серии каждого разряла имеют номера с
№ 40001 шо № 60000.
	Облигации в каждой серни имеют номера
е № 01 по № 50:
	4. Облигации займа выпускаются досто-
инством в 500, 200, 100, 50 и 25 рублей.
	Обхлитации достоинством в 500 и 200
рублей состоят соответственно из пяти или
двух сторублевых облигаций одной серии ©
пятью пли двумя номерами и дают право
на нять или два выигрыша, которые одно-
временно падают на каждый из номеров,
обозначенных на облигации.
	Облигации достоинством в 50 и 25 руб-
лей являются частями сторублевых облига-
ций и дают право на соответствующую
долю (1%, М) выигрыша, выпавшего на

сеторублевую облигацию.
	Примечание: облигации достоинством
в 50 и 25 рублей предназначены для
расчетов е подписчиками лишь в тех
случаях, когла по сумме подписки не мо-
тут быть выданы облигации более круп-
ного хостоинства.
	5: По облигациям займа весь доход вы-
нлачивается в форме выигрышей.

с ыы ge dee ee о ила 7
	Общая сумма выигрышей установлена в
среднем за двадцатилетний ерок займа —
йз расчёта 4% в год.
	В течение двадцатилетнего срока займа
	Советским Правительством выпущен
Третий государственный заем восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР.

Два предыдущих займа, выпущенных
после окончания Великой Отечественной
войны каждый на сумму в 20 миллиардов
рублей, были размещены в течение не-
скольких дней: первый в 1946 году на
22 маляиарда рублей, а второй в 1947 году
на 22,9 миллиарда рублей, т.-е. © значи-
тельным превышением установленной
суммы.

Успех наших займов является показате-
лем высокой патриотической сознательно-
сти советских людей, их беззаветной пре-
данности социалистическому отечеству п
сплоченности вокруг своего правительства,
вокруг партии Ленина — Сталина.

Наши займы с каждым годом завоевыва-
ют все большую популярность среди насе-
ления: количество подписчиков с каждым
тодом растет и уже превыенло 65 миллио-
нов человек.
` Успех и популярность еоветевих займов
вместе с тем характеризуют сочетание ин-
тересов нашего государства © интересами
широчайших масе трудящихся. Заем, сио-
собствуя мощному хозяйственному flav ey
и культурному расивету СССР, дает также
подписчикам на государственные займы до-
полнительные материальные выгоды (вы-
игрыши), значение которых возросло 0со-
бенно теперь после отмены карточной еи-
стемы, когда советский рубль крепнет, по-
купательная способность его растет, цены
снижатотея. Наш заем в этих условиях яв-
ляется надежным способом накопления на-
селением денежных сбережений, принося-
ших доход держателям облигаций,
	Новый заем расечитан на дальнейшее
привлечение средств населения для выпол-
нения послевоенной сталинской пятилетки.
Средства, которые советский народ даст
	взаймы своему государству, будут снособ-
	Грудящиеся Украины приветствуют выпуск нового займа
	ВИЕВ, 3 мая. (По телеф. от соб. корр.).  вода весе, как один, отдадут свой месячный
	На просторном дворе судостроительного за- ‚заработок взаЙМЫ государству, 100 эти еред-   часа подписались на 15,5 миллиона рублей.
вода «Ленинская кузница» собралось около   ства пойдут на дальнейшее улучшение бла- Успен ешно идет подписка в Харькове, Пол-
двух тысяч человек. На трибуне мастер ме-   госостояния труляшщихея. = ,

Pe TR. wee eee ee 5
	В 20 ч. 3 мая трудящиеся столицы УБ-
	ханического цеха Н. Карпенко. Он говорит:
	ЕЕ a RR ne i Я

— Надеюсь, что труженики налтего за-   раины подписались на 164,5 миллиона руб.   других городах Советской Украины.
	Об участии ‘профсоюзных организаций в проведении подписки
на Третий государственный заем восстановления
и развития народного хозяйства СССР
Постановление Президиума ВЦСПС от 3 мая 1949 г.
		Советский народ, ‘успешно выполнив
план первых двух лет послевоенной пяти-
летки, самоотверженно борется за досрочное
выполнение плана третьего решающего года
пятилетки по всем видам продукции, за вы-
полнение пятилетнего плана в четыре года.
Советекие люди понимают, что досрочно вы-
полнить план восстановления и ‘развития
народного хозяйства СССР — значит еще
более укрепить могущество нашей Родины,
еще выше поднять материальный и куль-
турный уровень трудящихся.
	Широко развертывая социалистическое
	соревнование, рабочие, служашие и интел-
	лигенция промышленных предприятий,
транспорта, МТО, совхозов в письмах вождю
народов СОСР великому Сталину торже-
ственно обещают, не жалея сил и труда,
добиться в этом году новых успехов в деле
дальнейшего под’ема промышленности и
сельского хозайства.
	Hh ‹ результате хозяйственных успехов,
	осуществления денежной реформы и отмены
карточек на промышленные и продоволь-
	производства предметов потребления для
удовлетворения разнообразных нужд насе-
ления нашей страны.
	‘значительными успехами ознаменован
первый квартал этого года. Промьшлен-
ностью квартальный план выполнен в це-
лом на 102%. При этом валовая продук-
ция промышленности в   квартале Texyitie-
то года возросла по сравнению е   квар-
талом прошлого года ‚а 32%. Это увели-
чение продукции на №5 тем более знамена-
тельно, что первый квартал является. как
	известно, самым трудным зимним периодом
гола.
	Следует 06060 подчеркнуть крупные
уснехи промышленности в районах, под-
вергавшихся оккупации. В этих районах
валовая продукция промышленности в
  квартале 1948 года увеличилась на 59%
по сравнению с [ кварталом 1947 г.
	Численность рабочих и служащих в на-
родном хозяйстве увеличилась по сравне-
нию с   кварталом 1947 г. на 2 миллнона
человек при росте  производительности
труда рабочих в промышленности на 21%,
	Особенно важно отметить большие успе-
хи, завоеванные в истекшем квартале тя-
желой индустрией, составляющей ведущую
силу всего народного хозяйства. Зпачитель-
но увеличилось производство товаров ши:
рокого потребления и продуктов питания:

Неуклонно поднимается в гору и сель
ское хозяйство: в   квартале 1948 года
подготовка в весенним полевым работам
проводилась на более высоком уровне, чем
в прошлом году, выполнен план осенне-
зимнего ремонта тракторов в смашинно-
тракторных станциях и в совхозах; колхо-
зы и совхозы обеспечены полностью семе-
нами и лучше оснащены передовой техни-
кой. Весенний сев проходит более организо-
ванно и на более высоком агротехническом
уровне.

Итоги I квартала воодущевляют трудя-
щихся нашей стоаны на еще более самоот-
верженную борьбу за выполнение и пере-
выполнение плана 1948 года.
	Нарознохозяйственный план третьего рё-
	нающего года пятилетки находит свое
выражение в цифрах государственного
	нашей страны, для дальчейшето роста сих
и могущества Советского, государства, созда-
вия изобалия всех товаров, лучшего и 6о-
пее полного удовлетворения культурных и
бытовых потребностей населения,
	Президиум ВЦСПС призываёт всех рабо-
чих и работниц промышленности й транс-
порта, работников сельского хозяйства, слу-
жашщих, инженеров и техников, работников
науки п искусства, всех трудящихся Совет-
свого Союза единодушно подписаться на
ния и развятия народного хозяйства СССР
в размере трех-четырехнедельного зара-
ботка.

Елинодушной и всеобщей подпиской на
Третий госФдарственный заем восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР
трудящиеся Советского Союза еще раз про-
демонстрируют свою безграничную любовь
и преданность большевистской партии, Co-
ветскому Правительству. великому вождю
и учителю товаришу Сталину.
	ПРЕЗИДИУМ ВЦСПС.
	ственные товары, снижения цен `значи-
тельно возросло материальное благосоетоя-
ние населения нашей страны, повысилаеь
реальная заработная плата трудящихея:
Третий государственный заем восетано-
влёния и развития народного хозяйства
CCCP, выпущенный по постановлению
Правительства, имеет важнейшее значение
для досрочного выполнения послевоенного
пятилетнего. плана, для еще большего укре-
_пления Советского государства и дальней-
шего повышения материального благоео-
стояния и культуры советского народа.
Президиум Всесоюзного Центрального Со-
вета Професснональных Союзов предлагает
всем профсоюзным организациям принять
активное участие в проведении подписки на
ная и развития народного хозяйства СССР
вреди рабочих, служащих и интеллитениии,
ереди всех трудящихся Советского Сотоза.
Профсоюзные организации должны птиро-
ко разяснить всем трудящимея значение
займа для быстрейшего восстановления и
развития всех отраслей народного хозяйства

Совета СССР в начале этого года. Бюджет
утвержден по доходам в сумме 429 мил-
лиардов рублей и по расходам в сумме
388 миллиардов рублей, т.-е. с превыше-
нием доходов над расходами в сумме
41 миллиарда рублей.

Почти 40% расходной части бюджета—
149 миллиардов рублей— Предусмотрено на
финансирование народного хозяйства, или
на 16.3 миллиарда рублей больше, чем
в 1947 году. При этом расходы на про-
мышленность составят 93,9 миллиарда
рублей — на 10 миллиардов больше, чем
 в прошлом году, а расходы на сельское
хозяйство — 20 миллиардов рублей, или
на 3,2 мизалиарда ‘рублей а чем
в прошлом году,
	Только на капитальное стреительство в
этом году будет израсходовано. из государст-
венного бюджета около 61 миллиарда рублей,
	Ассигнования на социально-культурные
мероприятия в этом году также значитель-
но возрастают; они составят 116,5 мил
лиарда рублей, почти на 10 миллиарлов
‘рублей больше, чем в прошлом году. Около
половины этой суммы — 60,5 миллиарда
рублей составляют расходы на просвеще-
ние. Эта сумма на 9 миллиарлов рублей
превышает проталогодние расходы и зна-
чительно выние довоенных расходов Ha
просвещение. Важнейшее место срели Ca
циально-культурных мероприятий занима-
ет здравоохранение, на которое булет из-
расходовано в 1948 году 20,9 миллиарда
рублей. В этом году предусмотрено зна-
чительное  растарение сети лечебных
учреждений, родильных домов, детских
учреждений. Еще более значительная сум-
ма — 22,6 миллиарда рублей отпускается
в 1948 году на. сопиальное обеспечение,
Т.-е. главным образом на выплату пенсий
инвалидам труда и войны, а также на выпла-
TY пособий многодетным и одиноким матерям.
	Средства, необходимые для выполнения
огромной финансовой программы 1948 го-
да, наш бюджет получает в основном
от  сопизлистяческого хозяйства — про-
мышаленности, транепорта, сельского хо-
зяйства, торговли. Эти доходы основаны
на непрерывном росте производства, уве-
личений товарооборота, снижении себ

дагацию, включая 0

ee 50

Ae

a ei к

> ®>--—3 заря

40 тиражах ра-

нарицательную жах разы» жах разы- aX разы- жах разы- зыгрывается
стоимость  облита-  грывается в  грывается в   грывается в ‘грывается в м не 3
ции каждом каждом каждом каждом рублей займа
50.000 рублей 1 1 1 1 40
25.000 рублей 2. 2 2 2 80
10.000 рублей 5 5 5 5 200
5.000 рублей 10 - 19 10 10 400
1.009 рублей 100 100 100 100 4.000
500 рублей 1.000 1.009 1.000 1.000 40.000
200 рублей 7.507 1.257 7.007 6.757 285.280
Общее количество
выигрышей 8.625 8.375 8.125 7.875 330.000
Общая сумма выйг-
рышей (в рублях) 2.301.400 2.251.400 2.201.400 2.151.400 89 056.000
	8. Невынгравшие облигации погашаются
(выкупаются) по их нарицательной стоямо-
сти с 1 октября 1953 г. в течение 15 лет,
остающихся до конца срока займа.

Из каждых 100 миллионов рублей займа
выкупаются: в 1953—1958 г. —по
2.500.000 рублей, в 1959—1963 гг. —
но 4.200.000 рублей, в 1964—1968 гг.—
по 6.200.000 рублей ежегодно,

Облигации займа, подлежащие выкупу в
1953—1967 гг., определяются ежегодны-
ми тиражами погашения; сроки проведения
	тиражей погашения устанавливаются Мипи-
стеретвом финансов СССР.
	Облигации, не вышедитие в тиражи по-
гашения, выкупаются с 1 октября 1968 г.
	9. Облигации, на которые пали выигры-
ши, а также облигации, подлежавшие вы-

купу по их нарицательной стоимости, мо-
гут быть пред’явлены для оплаты до 1 ок-
тября 1969 г.; по истечении этого срока
облигации, не пред’явленные к оплате,
утрачивают силу и оплате не подлежат.
	_ Министр финансов СССР А. КОСЫГИН.
	стоимости продукции и издержек обраще-
ния, удешевлении строительства и мобили-
зации имеющихся в хозяйстве резервов.
	Видное место занимают в доходной ча-
сти бюджета и поступления от населения
по государственным займам, которые. опре-
делены на 1948 год в сумме 20 миллиар-
дов рублей. Если сопоставить эту цифру
с суммой капитальных вложений, то ока-
жетея, что одна третья часть всего капи-
тального строительства в народном хозяй-
стве может быть обеспечена бредетвами,
которые дают государственные займы. -

Новый заем выпускаелея после того,
как в стране проведена денежная реформа
и совершен переход от снабжения населе-
ния 10 карточкам 5 открытой советской
торговле по единым, сниженным государ-
ственным пенам,
	эти важнейшие экономические мёроприя-
тия послевоенного периода лаквидироваля
отрицательные последствия войны в 0бл8-
сти денежного обращения и товарооборота.
	Б результате снижения государствен-
ных розничных цен на продовольствие и
промышленные товары, а также снвжения
цен в кооперативной торговле и на кол-
хозном рынке покупатёльная способность
советского рубля в [ квартале этого года
повысилась на 41%. Рвальная заработная
плата рабочих и служащих в результате
повышения покупательной  снособности
рубля и роста денежной заработной пла-
ты повысилась в среднем на 51% по
сравнению с   кварталом 1947 года.
	Товарити Сталин ещё в начале 1946 го-
да, говоря © задачах послевоенного пяти-
летнего нлана, указал на то, что «060606
внимание будет обращено на расширение
производства предметов икарокого потребле-
ния, на поднятие жизнённого уровня тру-
цящихея путем последовательного ‘сниже
HWA цен на всё товары...»
	Нервый этап снижения цен был обу-
ществлен при проведении денежной рефор-
мы в декабре 1947 г. Недавно Совет
Министров СССР осушеетвил второй stan
снижения цен: с 10 апреля 1948 г.
снова снижены ‘государственные  розничн
ные Цены на ряд товаров в размере 67
10 хо 20 процентов,

De mero roma
ПЯТ и Л етки
		териалов, химических продуктов. Продук-
ция легкой и текстильной промышленности
возросла в 1947 году на 33%, т.-е. на одну
треть по сравнению с 1946 годом. Произ-
водетво сахара увеличилось более чем
вдвое, улов рыбы — на 28%. производство
растительного масла — на 24%, выработ-
ка мыла — на 28%. :
	Одновременно фонд заработной платы ра-
бочих и служащих увеличилея в 1947 году
против 1946 года на 23%.

В результате достигнутых успехов в
1947 голу значительно увеличился товаро-
оборот. Население приобрело товаров лич-
ного потребления в государственной и ко-
оперативной торговле в полтора раза боль-
ше, чем в 1945 году, и на 17% больше,
чем в 1946 году.

В сельском хозяйстве, на основе успеш-
ного выполнения ‘решений февральского
Пленума ПЕ ВЕП(б), в 1947 году доетиг-
нут большой рост валовой продукции. Напе
колхозное крестьянство, среди которого
сотни славных тружеников получили по-
четное звание Героев Сопиалистического
Труда, вырастило и собрало богатый ypo-
жай. Валовая продукция сельского хозяй-
ства возросла в целом за 1947 req na
32%, а валовая продукция полеводетва—
на 48%. При этом производство зерновых
культур увеличилось за год на 58%, хлон-
ка — на 21%, картофеля — на-30%, са-
харной свеклы — на 190%, подсолнечния-
ка — на 79%.

1948 год яваяется решающим годом ня-
тплетки, Трудящиеся Советекого Союза ве-
дут сейчае героическую борьбу за ocyme-
CTRICHHE послевоенного пятилетнего плана
в четыре гола. В 1948 году будет превзой-
“tH довоенный уровень промышленного
производства, значительно возрастет .об’ем
капитальных работ, булет достигнут MOT:
ный под’ем всех отраслей народного хозяй-
	А. Н. КОСЫГИН,
Министр финансов СССР
		ствовать выполнению основной задачи, по-
ставленной перед нашей страной товарищем
Сталиным, — значительно превзойти в
ближайшее время довоенный уровень раз-
вития народного хозяйства, повысить мате-
риальное благосостояние народа и еше
больше укрепить  военно-экономическую
мощь Советского государства.

1946 год — первый год новой нятилет-
ки — был годом послевоенной перестройки
основных отраслей народного хозяйства, пе-
ревода их на мирное хозяйственное строи-
TeABCTRO.

В 1947 году, благодаря серьезному
ускорению темпов хозяйственного развития,
был достигнут среднеквартальный уровень
валовой продукция промышленности до-
военного 1940 гола. Вместе с тем в этом
	году были достигнуты вруоные успехи в
	сельском хозяйстве, восетановившем уже
довоенный уровень урожайности зерновых
культур. В области товарооборота и денеж-
ного обращения осуществлены важнейшие
мероприятия, выразившиеся в проведении
денежной реформы п отмене карточек ва
продовольственные и промышленные то-
вары.

Йстекший год ознаменовалея непрерыв-
ным наращиванием темпов. Выпуек п0о-
мышленной продукции. в 1947 году по
сравнению с соответствующими периодами
1946 года увеличивался из квартала в
квартал: в первом квартале — на 12%. во
втором. — на 18%, в третьем — на 26%,
в четвертом — на 30%. Особенно важно
отметить значительный прирост производ-
ства черных ин цветных металлов, угая,
электроэнергии, строительных и лесных ма-
	‚ ства, & тем самым и значительный рост‘ бюджета, принятого сессией Верховного!