ВТОРНИК. 4 МАЯ 1948 г. № 104 (9634)
	деятельностью учителя и воспитателя но-
вых кадров исследователей п практичеевих
деятелей сельского хозяйства. Покойный

создал кафедру агрохимии в Академии им.
  Тимирязева a capnue 50 лет состоял бее-
сменным ‘ее. руководителем. Едва ли среди
работников науки и
‚ практики сельского
хозяйства = найдется
человек, который ве
испытывал бы На се-
бе влияния Дмитрия
Никояаевияа  Пряниш-
никова, не: вспоминал
бы его ©. благодар-
ностью за ту шед-
poem, © которой он
делился своими зна-
ниями и опытом. По
`его учебникам и ру-
ководетвам, ставшим
в настоящее время
классическими и пе-
реведенным на MHO-
гие языки народов
СССР и других стран,
училиь и учатся
‚многие поколения ис-
следователей и arpo-
` номов,

За выдающиеся рз-
боты Д. Н: Пряниш-
ников был избран ночетным. членом . мно-
гих научных обществ и академий:

Высокая пранпипиальность. в научных
вопросах, обаятельность и простота B AKG
‘HOM общении снискали ему ве лю-
бовь и уважение.

оветское правительство высоко оценило
заслуги ‘академика Д; Н. Прянишникова.
Ему было присвоено звание Героя Социз-
листического Труля и лауреата Сталин-
ской премии. Он был дважды награжден
орленом Ленина, орденом Отечественной
войны 1-Й степени и Тремя орденами Тру-
левого Ераеного Знамени. ‘

До конпа своих тней Дмитрий Николае-
вич Прянишников живо. интересовалея ра-
ботами своих сотрудников и сам He пре-
кращал научной деятельности, Многочис-
ленные ученики, рассРянные Ha широкях
просторах нашей страны, веегла бухут

просторах нашей страны, всегда булут
хранить В памяти ero светлый образ и
	продолжать на благо нашей родины тб дело,
которому он посвятил всю свою жизнь.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

в
	Народное собрание „Северной
Кореи одобрило проект
конституции Корейской

‚ народно-демократической
° республики

рян - предетавителем США, как только
ветал друтой воирое, — важный вонрое о
‘национально-культурном геноциде, т.-е. о
преступлениях, направленных на уничто-
жение наннональной культуры. Советекое
государство представляет. собой великое
содружество свободно развивающихея на-
ций. Советекие «Основные положения». по-
этому последовательно выдвигают тезис об
отраждении национальной культуры наро-
дов — национального языка, националь-
ной школы, напиональной литературы.
Представитель США решительно выстуння
против включения В проект конвендии по-
становлений о борьбе с. национально-куль-
турным геноцидом.

В тех случаях, когда. прямое отклонение
советских предложений тзило в себе опае-
_ноеть разоблачения подлинной позиции не-
	которых делегаций, мало заинтересованных.
в действительной борьбе с гопоцидом, эти.
делегации резво ‘прибегали к нехитрым.
	трюкам и дутой аргументации — в раече-
те таким образом затуманить или потела-
	IO ОРТ Г Ор РИ Е

ТИТ свое голосование. Tar, ROrda _ боль-е
	шинетвом комитета. был отвергнут тезие
советских «Основных положений» 0б ор-
ганической ‘связи геноцила ¢ фашизмом,
прелетавятель США выступил © заявлени-
ем, что его голоеование против этого ге-
зиса не означает. что его правительство
цодлерживает фашизм, но он считает, что
сие не относится; в конвенции. Нало пря-
мо сказать: плойо ‘дело, eran требуется
специальная декларация о том. что прави-
тельетво. не. поллерживает фашизма. Пожа-
луй, и не’ все такой декларации могут по-
верить. ; . р

В плане тех же трусливых попыток ук-
лонитьСЯ от прямого ответа было отвергну-
то и необсповимое предложение советекого
	делегата ‘00 установлении уголовной ответ-
	отвенноети за пропаганду геноцида; Camo-
отверженно щеголяя” действительным или
деланным невежеством, некоторые. делета-
ты: указывали. 970 пропаганда охватывает-
ся тезисом о наказуемости ` полстрекатель-
uTBa к геноциду. тезисом. уже принятым
	комитетом. Однако’: каждому ‘грамотному
человеку известно, что это — понятия
разные: подетрекательетво есть призыв к
	совершевию = вонкретного — преступления
(например, к убийству коро-либо), з. про-
паганяа содержит призыв в общей . форме,
призыв особенно опасный, как метод сея-
ния розни между народами и вапиями.

Особенно ‘поучительная ситуация созда-
лась при рассмотрении в комитете совет-
ского” тезиса о ‘введении в национальное
законодательство” Норм; карающих совер-
шение геноцида. Бесспорно, что судить за
преступления геноцида должны органы
тех государетв. на территории: которых эти
‘преступления. быля совершены. В таком
случае столь же неоспоримо, что для суда
над виновниками! геноцида необходимы со-
ответетвенные. национальные законы, №9-
митет с этих н@ согласился. Вместо  чет-
кого и ясного предложения советекого де-
легата об обязанности сторон издать нацио-
нальные законы против геноцида предетз-
витель США вылвинул следующее, оку-
танное густым туманом неясных слов в
общих фраз предложение: «Стороны долж-
ны принять или’ рекоменлавать своим за-
конодательным оргавам положения в соот-
RPTCTBHA © конотитуционными процедурз-
ми, чтобы претворить в действительность
внутри своих гранип” цели, изложенные в
конвенций о наказании 3а преступления
генопила». «Конституционные процелуры».
«претворить в действительность», «цели.
изложенные в конвенпии» — весь этот
ворох слов: способен лишь ослабить обязан-
ность. -госуяаретв боротьея. е генопилом,
  способен лишь’ исказить простую мысль,
что.в кажлом государстве необходима энер-
гичная борьба с такими тягчайтими. wpe-
ступлениями против человечества, как пре-
ступления геноцида.
	Наиболее . передовое. государство, несу-
mee на своем знамени счастье всего чело-
вечества, — Советское госутарство : всегха
идет впереди в борьбе за мир, демократию
ий цивилизацию. Борьба с гененилом Kak
преступлением, направленным. в истребле-
нию народов и наций, встречает ‘убежден-
ную поддержку всего еоветского — народа.
Однако. современная международная обета-
новка, разнузланная клеветническая кам-
пания, ‹ организованная ~~ поджигателями
войны, требует остерожной опенкая шумно-
о движения, поднято кое-где вокруг ге-
нопида. В этой осторожноети обязывают
поучительные уроки недавнего прошлого,
которых забыть советекая общественность
не толжна и не может и которые ве многом
напоминают некоторые тенденция НАШИХ
дней. Уроки эти связаны со следующими
фактами.

После первой мировой войны в течение
ряда лет на международных конференциях
капиталистических стран энергично paspa-
батывалаеь система мер согласованной
борьбы е посягательствами на «основы со-
временной пнвилизациих. Лозунги этой
борьбы и даже ‘терминология менялись. В
1930 г. ва Ш Международной конферен-
ций в Брюсселе эти посягательства об’еди-
нялись в едином понятии «терроризм». В
1933 г. на 5-й конференции в Мадриде на-
чали пользоваться BW двумя другими HOBLI-
ми терминами — «ванлализу» и «барбз-
ризм». Однако сущеетво оставалось Неиз-
	менным: под прикрытием борьбы с «терро-
	Преследование прогрессивных деятелей в США
	НЬЮ-ЙОРК. 30 апреля. (ТАСС). 30 ап-.
	реля федеральный суд приговорил тирев-
тора  «Напионатьное говета американо-
саветской тружбы» Ричарла Морфорла к
трем месяпам тюремного заключения и к
штрафу в сумме 250 толларов за то. что
	ов отказался в 1946 голу Удовлетворить
	треоование комиссяи по расслелованиго ан-
	тиауериканской деятельности отногительни.
выдачи некоторых документов совета и
	выдачи некоторых  зкументов совета И
финансовых отчетов. 28 апреля суд при-
говорил IBY представительний «0б’ели-
ненного комитефа помощи антифапистам-
	эмигрантам» Эллен Бриая и Эрнестину
Флейшман в трехмесячному заключению ий
штрафу в 500, золларав каждую Ез оено-
ваяни позобных же пбвинений. Все трое
пенобожлены на поруки под залог в ожи-
дании рещения п9 апелляции, поданной в
выепшие гудебные инстанций,

В своем заявлении предотавителям пе-
чати после вывесения приговора Морфорл
сказал, что «Национальный совет амеря-
кано-советской зружбы» бузет продолжать
свою работу в защиту советеко-амерякан-
ской дружбы, так как «международный мир
	‚30 апреля на 95-м году жизни скончал-
ся один из крупнейших предетавителей
русской, советской науки, Герой Социали-
стического Труда академик Дмитрий Нико-
дасвич Прянишников. ‘

Имя академика Д. Н. Прянишникова —
основателя русской
школы атрохимий, за-
мечательного исследо-
вателя. в области фи-
зиологии растений,
выдающегося ученика
ий продолжателя дела
К. A. Тимирязева,
пользуется мировой
известностью.

Ero классические
исследования по а30-
тистому ‚обмену и ми-.
неральному питанию`
‘растений вошли в 30-
лотой фонд. современ-
ной науки и послу-
жили основой для пеи-
рокой химизации на-
шего земледелия и
строительства совет-
ской  туковой про-
мышленностя.

Развитие в СССР
азотной и калийной
промыншленноети, раз-
работка богатейших
залежей фосфоритов и апатитов. осущест-
влялись при активнейшем участии Дмитрия
Николаевича Прянинтникова.

Активпый участник работ Госуларетвен-
ной Плановой Комиссия по вопросам сель-
ского хозяйства и химической промышлен-
ности © первого дня основания Госплана,
один из основных леятелей Комитета по
химизации о народного хозяйства CCCP,
действительный член Всесоюзной Акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Левина, один из. организаторов и
руководителей Научного института удобре-
ний, участник ив руководитель  многочис-
ленных международных е’езлов и совеша-
ний — на всех этих постах Дмитрий Ни-
колаевич проявлял себя, как верный сын
русского народа, патриот своей родины и
передовой ученый.

Свою напряженную  научно-исслетова-
тельскую и кипучую научно-организацион-
ную деятельность Дмитрий Николаевич
умело сочетал © терпеливой и любовной

ризмом», «вандализмом» и «барбаризуом»
на деле разрабатывались меры борьбы ©
растущим демократическим движением, ме-
ры подавления все более ширящегося дви-
жения за демократию и социализм.

Ныне после ‘окончания второй мировой
войны кое-где снова упорно и цинично за-
звучали голоса о еогласованной борьбе ка-
питалистических стран с. движением за де-
мократию и социализм. У современных гла-
шатаев. реакции и мракобесия, конечно,
свой подход к борьбе с генонилом... Нельзя.
не отметить, что даже в замечаннях К про-.
екту конвенция, разработанному «комите-
TOM по прогрессивному развитию межлуна-
родного права», порой слышнатея нотки сни-
схолительного отношения к виновникам ге-
ноцида.

В этих замечаниях можно прочесть та-
кие, например, строки: «Большинетво лю-
дей. могущих принять участие в. геноциде,
считают себя порядочными людьми и были
бы неспособны совершить индивидуальное
преступление в корыстных целях или для
удовлэтворения личной мести». Выходит,
таким образом, что фашистские головорезы,
петреблявиене в течение ряда лет миллионы
людей только потому, что они приналлежа-
ли К «низшей» расе, были, в сущности. го;
воря, не палачами и изуверами,.а «поря-
дочными людьми». . Это рассуждение уче-
ных комментатеров чудовищно, но это факт,

ВБюнечно, . геноцид-—тягчайнтее, фатнизмом
рожденное и фашистами иропагандируемое
злодеяние. Конвенция должна всемерно
обеспечить. реальные средства борьбы. с
этим злодеянием. Она’ вместе с тем должна
быть свободна от лазеек, которые могли
бы быть злостно использованы против ми-
ра и демократии.

AY.
	Сложно протекает в Нью-Йорке работа
специального комитета пад проектом кон-
венции по борьбе с генопидом. Источник
этой сложности нетрудно разгадать: иные
делегаты, ВИЛИМО, пытаются разрешить по-
истине нелегкую задачу — подготовить
такую конвеннию по борьбе с генонидом,
которая выглядела бы как всякая порядоч-
ная конвенция — с торжественной преам-
булой, с главами и парзграфами — и Ко-
терая вместе с тем не содержала бы дей-
ствительных средств борьбы с силами, по-
рождающими геноцид.

Весь ход работы специального комитета
и те итоги, которые можно уже сейчас
подвести этой работе, полностью подтвер-
жтают такой вывол, 06 этом свидетельст-
вуют раныне всего такие обстоятельства,
	Kak TO, что на послежнем заселании боль-.
	шинотво комитета приняло проект вонвен-
ции, являющийся совершенно неудовлетво-
рительным с точка зрения тех задач, во-
торые стояли перзл Генеральной Ассамб-
лей, когда она учреждала комитет по
борьбе с геноцилом. В. прячятом большин-
ством комитета проекте конвенции не „дано
олжной характеристики. преступлений . ге-
ноцида; нет указания на органическую, СВЯЗЬ
еноцила с фашизмом; в чиело об’ектов
генодила включено указание на политиче-
ские группы. что не имеет ничего общего
c геноцидом а что лишь умаляет значе-
ние ‘задачи по борьбе с. геноцидом, пя
8 сторону удар пп ваохновителям и орга

низаторам этогь тягчайнтего ана.
Нужно. отметить также и то, что большин-
ство комитета отказалось включить в. кон-
венцию требование a ваказуемости пропа-
ганды генопила й пригутовительных дейст-
вий, а также наказуемости генонила, вели
яснолвители этого преступления лейство-
вали по приказу своего начальства. Боль-
шинство. комитета отклонило предложение
советской делегации ВЕЛЮЧИТЬ в конвен-
пию требование распустить и не ‘допускать
существование организаций. деятельность
которых направлена ва совершение пре-
ступлений геноцида. Большинетво комите-
та поцтверлило отказ от обязательства
ввести в наниональное уголовное законо-
чательство меры наказания за генопил. В
то же время комитет высказался за
включение в конвенцию положения 06
учреждении  Межхунаролного, трийунала
лля расемотрени» лел 0 геноциде; что яв
ляется прямым вмешательством во вну-
тренние тела государетв, на обязанноети
которых в силу их суверенитета и должна
лежать борьба е преступлениями генодила.
	Bee это привело к Тому,. что принятый
большинством снециального комитета про-
ext конвенция о борьбе ев сенопидом ока-
залея совершенно  неудовлетворительным,
несмотря на целый рятз поправок, внесен-
ных B Hem но иниоиативе и настоянию
предетавителя Советского Союза. К такой
конвенции пе могут присоединиться ува-
жающие себя. государства, такая конвен-
ция не может дать и не част ничего для
действительной борьбы 8 преступлениями
генепида, _

Советская делегация занимает в ROMH-
тете последовательную и непримиримую
позипию, противостоя всем. попыткам ук-
лониться от действительной борьбы се пре-
ступлениями. геноцида во всех его формах.
Она настойчиво разоблачает вдохновителей
этих преступлений пожащахея позорным
пятном на страны, где еще имеют место
совершение этих злодеяний; пропаганда
или полстрекательство 5 их совершению.

Проф. А. ТРАЙНИН,
	член-корреспондент Академии
наук СССР.
	зависит от пружественных отношений
между лвумя крупнейшими державами ми-
	pa ~~ Советским Союзом и Соединенныме
Штатами. >
	HbIO-AOPR, 3 waa. (ТАСС). Кандидат
на Пост вице-президента от третьей пар-
тии венатор Тэйлор, арестованный в Вир-
мивгаме 33 то, что прошел на митинг че-
рез тверь, предназначенную для негров,
после своего освобождения Ha поруки зая-
вил в своем выступлении по радио: «Поли-
ция обращалась со мной очень грубо. Упаги,
боже, простому человеку понасть в ее руки».
	Слово «тенопил»”) мало знакомо совет-
кому читателю, и совершенно чужды ery
сознанию и его совести те злодеяния, ко-
торые ‘этим словом названы, Геноцид —
это система убийств. Ho убийства —
только средство в преступлении тенуцида.
Цель геноцида — истребление групп расо-
вых, национальных. Вне этих груни нет
Жертв геноцида: внутри этой групль-—каж-
	ХЫЙ Челорек-—жертва, дабы погибли все
	весь народ, всея нация. [еноцил — Порожде-
ние фашистской «теории» о первородетве
ОДНОЙ «избранной» расы и ничтожеетве
всех остальных. Геноцид — это расизм в
хействии, это — Майланек и Освенцим, ду-
шегубки и газовые камеры.

В результате организованного гитлеров-
ской Германией геноцала в ОДНОМ лишь
лагере Обвенниме было истреблено 2.5 млн.
_ чёловек. Сверх того 500 тыс. погябли от
голода и болезней. Всем гитлеровекая по-
литика госуларетвенного бантитизма при-
вела к гчбели не менее 192 миллионов He-
	винных мирных Гражлтав. Могла ли еовееть.
	своббдолюбивых народов, могли ли органы
межлунатилной юстинии пройти Мимо этих
злодеяний? Когда наетал чае расплаты
й в Нюрнберге вулили палача Вальтен-
бруннера ’и  «шиломага» ие
убийцу. Кейтеля и «антисемита  №-
Штройхера, их осудили не только за
ресойвную войну. не Только за нарушения
законов войны, но и за Майтанек. но и за
Бабий Яр: Сук народов  свершилея. Но
обеспечено ли ‘человечество. от рецщидивт
фашпетеких злодеяний?

В результате героических побед’ совет-
	С5оГго’ нарола было разгромлен организатор
	я носитель генопила — германский фа-
шизм. Но силы реакции. напуганной гроз-
ным ростом полатичеекой зктивности масс,
готовы снова вернуться к методам и «дея-
телям» фапгизма. Фашистекие промытшлен-
НИКИ,” вопружавиеие гитлеровекую Герма-
нию, призьваются руководить германской
эконамикой, а отвеготвенные Яюреры ис-
пользуются для борьбы с немецкими. де-
мократами. -

В этой оботановке своеобразного фати-
етекого ‘ренессанса оживают кое-гле (ко-
нечно, в прикрытой форме) и поверженные
фашистские «теории»: «теория» превосхол-
ства одних рас или народов нал другими,
«теорня» экономического господства одного
государетва над другими.

Призванная ограждать  безопасноеть
народов, организания 0б’единенных наций
возвышается над пропастью, отделяющей
поборников ‘Мира от поджигателей войны,
й то преодолевает при энергичном учасгии
советской делегаций попытки Некоторых
стран превратить международную оргали-
sani в орган «избранных», в орудие бло-

‚ То послушно уступает организованной
wexanane голосования. Однако есть воп-
росы, в которых воля народов выступает
в непреодолимой силой; к их Числу от-
носится и вопрос-о согласованной борьбз
го всякими попытками массового истребле-
ния народов и наций — е геноцидом.
	21 ноября 1947 г. Генеральная Аесамб-
лея ООН приняла резолюцию о том, что ге-
нопид «является преступлением, которое
осуждается цивилизованным миром», A FTO
следует «организовать между гоеударетва-
мн сотрудничество для проведения меро-
приятий в ‘целях предупреждения геноци-
1а». 6 апреля 1948 г. в Нью-Йорке ил-
чались работы специального комитета.
образованного для рассмотрения проекта
конвенции по борьбе с геноцидом.
	i. началу работ специального комитета
	оыми подготовлены два проекта конвен-
ЦИИ: один, представленный так называемым
комитетом по прогрессивному развитию меж-
дународного права, другой — генеральным
секретарем 00Н. Одновременно в комитет
был внесен советский проект «Основных
положений» конвенции по борьбе ес’ гено-
цидом. Можно с удовлетворением отметить.
что в качестве базы для обсуждения были
приняты комитетом не проекты, разрабо-
танные в недрах ООН, а «Основные по-
ложения», внесенные советекой делегани-
ей. Шо тезисам этих положений и опреде-
лились — частью слились, а чаще раско-
лолись — мнения предетавленных в ко-
митете стран. Так было на первой стадии
обсуждения.

If.
	Советские «Основные положения» иехо-
AST из тезиса, что геноцил выражается в
физическом уничтожении групп населения
«по расовым, национальным (религиозным)
мотивам». Совершенно очевидно, FTO поли-
тические группировки, об‘едяяяющие лю-
дей ‘по признаку политических взглядов,
Re Могут быть приравнены к расовым или
‘напиональным группам. Тем He менее,
представитель США, голосуя за советское
‘предложение, заявил, что резервирует за
с0б0ю право внести впоследствии измене-
ния в советскую формулу. Велед за ним
и представитель Франции поспешил ска-
зать, что он также резервирует за собой
право на изменение советской Формулиров-
ки. В этой, для Начала осторожной, фор-
ме была сделана попытка включить в п9-
‘нятие геноцида прееледование политиче-
ских группировок. Однако вкус к расши-
-ренню понятия геноцида был быстро уте-
	*} Or латинских слов — genus (pon) и
	ОССете (убивать).
	ПХЕНЬЯН, 3 мая. (ТАСС). 28 и 29 ап-
реля состоялась внеочередная сессия На-
	‘родного собрания Северной Борей, созван-
	ная. для обсуждения проекта вонституции
Корейской наролно-хемократической респу-
блики. .

В работах сессии приняли участие .219
депутатов Народного собрания Северной
Кореи, На сесеми. присутствовало также
более 90 представителей корейской обще-
ственности, в том числе 40 представителей
Южной Кореи.

С докладом о проекте конституция Ko-
рейской народно-демократической респуб-
лики выступил председатель’ конституцион-
ной комиссии Народного собрания Вим Ду
	Бон.
Говоря ‘о значении проекта конституции
	Корейской нарохно-демократической респуб-
лаки, докладчик подчеркнул, что проект
конститупии призван сплотить вокруг себя
корейский народ, об’единить - его уенлия
в борьбе за установление единого независи-
мого демократического государства Hope.

Докладчик отметил, что в обеужлении
проекта конституции приняли участие пи-
рокие слои корейского нарола не только в
	Северной Корее, но. и в Южной Ворее, не-
	смотря на то, что американские военные
власти в Южной Корее старались всячески
воспрепятетвовать этому путем репрессий.
Всего в алрес конституционной комиссий
поступило от населения 57 тыс. писем C
одобрением проекта конституции. ‚.
Указав. что проект конституции Ko-
‘рейской наролно-демократической респуб-
лики отражает петинные интересы корей-
	  ского нарола, поскольку в его основу 10-
	ложен принции народной демократии, до”
клалчик разоблачил попытки южно-корей-
ских реакционеров лишить кооейский на-
рол его демократических прав путем уста-
новления антинародной конституций.

Корейский народ, сказал Ким Ду Бон,
хочет свободы и демократии. Корейский
народ хочет земли, восьмичасового рабо-
чего дня, национализации крупной про-
мышленности. Все ато может дать ему
только народная власть, Никогда за вею
свою тысячелетнюю историю, заявил в за-
включение Бим Ду Бон, нам народ не
имел таких демократических прав и CBO-
бол, какие ‘предусматриваются проектом
конституции Корейской народно-демократи-
ческой республики.

В прениях по докладу Вим Ду Бона выету-
пили’ 18 депутатов. Выступавитие отметили,
что корейский народ, принявший активное
участие в обсуждении проекта конститу-
ции, выразил свою полную поддержку это-
го проекта. Они подчеркивали, что проект
конституция Корейской народно-демократи-
ческой  рестублики будет служить делу’ ус-
корения создания единого независимого. де-
мократического государства Кореи. .

В результате постатейного обсуждения и
голосования сессия Народного собрания еди-
нохущно: одобрила проект конституции ©
предложенными к нему поправками и при-
няла решение внести. его ‘на’гутвепжление

булущего ‘общекорейсквого законодательного
собрания. -
	В обсуждению индо-
пакистанского епора в Совете
безопасности
	НЬЮ- HOPE, 2 мая. (ТАСС). ‘Как пере-
дало нью-Йоркекое радио, милибтр иност-
ранных дел Пакистана Зафрудла-Хан Мо-
хаммед сообщил в пятницу Совету 6e39-
пасности, что пакистанское правительство
избрало Аргентину в качестве своего пред-
ставителя в комиссии. по урегулиреванию
конфликта из-за Кашмира, которая, как
известно, булет состоять из представите-
лей пяти государетв. Одиако он заявил о
несогласии с некоторыми пунктами плана
организации ‘плебисцита в Катшмире для
решения вопроса о присоединении Ramtua-
ра к Индии пли Пакистану.

Как уже сообщалось, Индия ws6pana
Чехословакию ‘своим представителем в эту
комиссию. Представителям Аргентины и
Чехословакии надлежит теперь избрать
третье’ государство, представитель  Ко-
торого также должен войти в комиссию по
урегулированию конфликта. Двумя другими
членами комиссни являются Бельгия и Ko-
лумбия, избранные Советом безопасности,
	Трумэн о мирном применении
атомной энергии
	ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Как отмечает
лондонское радис, президент Трумэн зая-
вил вчера в Вашингтоне, что США нахо-
дятся накануне важных открытий в мир-
ном применении атомной энергия.
	Заявление ‘управляющего
американской «Национальной
ассоциации станкостроителей»
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 мая. (ТАСС), Как сооб-
щает газета «Нью-Йорк таймс», управляю-
щий «Национальной  ассопиапии станко-
строителей» Берне заявил, что станко-
строительная промышленность стоит перел
бэльшими трудностями, так как прави-
тельство СОЩА приостановило отиравку
станков в Советский Союз и другие стра-
вы Восточной Европы п не обеспечивает
другого рынка” ебыта, БернР заявил, что
станкостроительная промышленноеть не
может принимать заказы от какой-либо
иностранной державы, так как не знает,
сможет ли она отправлять товары. Далее
Берне сказал, что многие станки, отправ-
ке которых препятствует правительство
США, не имеют никакого военного значе-
ния ий заказаны исключительно для ис-
пользования в мирных eax. Он преду-
прелил, что ¢ внешней торгевлей «нельзя
	играть, каБ г мячиком».
	Президиум Академии наук СССР, Министерство высшего образования, Мини-
	стерство сельского хозяйства СССР,
	Министерство химической промышленно-
	сти СССР, Бюро Отделений биологических, химических и геолого-географиче-
ских наук, Всесоюзная Академня сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина,
Институт физиологии растений им. К. А, Тимирязева, Институт почвоведения
им. В. В. Докучаева, Институт биохимии им. А. Н. Баха, Институт по удобрениям
и инсектофунгисилам, Сельскохозяйственная Академия им. Тимирязева,
	АУРА АОИТЙ
	Шахматный чемпионат мира
	Черные — Ботвинник
	Белые — Решевский
	В этом положении записан 41-й ход.
черных.
Поеле девятнадпати туров впереди по-_
прежнему БВотвинник. У него 10 очков из
четырнадиати сыгранных партий при 0д-
ной неоконченной. На втором месте Смые-
	лов, имеющий 8,5 очка (из шестнадцати).
У Рашевекого — 7,5 очка (из. четырнад-
пати, при одной неоконченной партии). У
Керега — 7,5 очка (из пятнадцати) и у
Эйве — 3,5 очка (из пятнадцати).
	Мастер В. ПАНОВ.
	Вчера в девятнадиатом туре быструю я
эффектную победу одержал Смыелов. Иг-
равший против sere черными Эйве при-
менил тот же вариант, который в прош-
лом туре улачне испробовал Решевекий в
партия против Вереса. Однако Смыелов
нашел усиление всей дебютной зтаки бе-
лых, к чему Эйве оказался неподготовлен-
ным. Позиция эке-чемпиона мира быстро
рухнула, и уже на дваднать шестом ходу
Эйве сдался.

Острая борьба развернулась в партий
Решевский — Ботвинник, Американский
гроссмейстер одно время захватил инициа-
тиву, но превосходно зашищавшийся Бот-
винник последовательно отразил вее уг-
розы чемпиона США и выиграл пешку. В
наступившем обоюдном  цейтноте’  совет-
ский. гроссмейстер. перешел в контр-на-
ступление. Он пожертвовал лалью за коня
и цешку и поставил Короля белых в опас-
ное’ положение. Партия отложена е пре-
имуществом у Ботвинника и будет доигры-
ваться завтра.
	Открытие летнего спортивного сезона в Москве
	Массовыми спортивными выступлениями
и соревнованиями открыли летний сезон
московские физкультурники.
	`Празднично прошло: открытие футболь-
‘ного сезона на стадионе «Динамо». Был
проведен первый футбольный матч между
командами чемниона СССР — ЦДКА и 05-
‘ладателя «Кубка СССР» — «Спартака».
Со счетом 2:1 в. пользу команды ПДКА
закончился этот первый матч сезона.
	Большой интересе вызвало’ выступление
силачей. Шесть подлинных народных 60-
гатырей — Рычков из Украины. Синицин
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 79 чзе. з0`мин. вечера),
	прос»,
	ВОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Лебединое озеро»,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Демон».
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Русский воа-
	ФИЛИАЛ МХАТ — «Вишневый сад».
МАЛЫЙ ТЕАТР — «Доходное место».
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА -. «Ииигмалион».
	ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Садовских, 10) — «Мадемуазель
Нитупь.
	МОСК. ГОС. ТЕАТР ‘им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — «Наш общий друг»,
	ЦЕНТР, ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Учи-
тель танцев».
	ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М, МИ-
‚ ХОЭЛСА -— «Блуждающие звезлы». 1-Й сп.
	3 абон. :

ТЕАТР им. К С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. И НЕМИРОВИЗА-ДАНЧЕНКО — «Цыган-
ский бзронь, .

ГОС. ДРАМ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА (пл.
Журавлева. 1) - «Госпожа: министерша»,

ГОС ДРАМ, ТБАТР им. МОССОВЕТА. МА-
ЛАЯ СЦЕНА (Пушкинская ул. 26} — «Забав-
вый случай». . se .
	ОС КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — «Подвиг оста-
ACTCH веизвестным»,

ТОС КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (помещение т-ра
Оперетть, пл. Маяковского) — «Раскинулось
море широко».
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул, Герцена, 19) —
«Ганя».
	ТЕАТР САТИРЫ -— премьера «Вас вызывает  !
	Таймыю».
ТЕАТР им ЕРМОЛОВОЙ—«вешеные деньги».
	МОСК. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР {Спартаковская
Ул.. 26) — «Чайка»л,

_ ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» (6.
	+ Советского строительства — К 4-75-09; Иностранного — К 5-11-43;
Критики и библиографии _к 4-18-41; Военного-—К 5-68-59; Писем-—К 5-71
	и Беляев из Ленинграда, Млинаралзе и Ха-
тиашвили из Грузии, старший лейтенант-
пограничник Андреев вышли на номосты п
начали упражнения с двухпудовой гирей.
Победителем соревнования вышел птофер из
села Напареули (Грузия) А. Хатиашвили,
который поднял двухпудовую гирю 350
pas, На втором месте — старший лейтенант
А, Андреев, полнявший гирю 323 раза.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
& мая вечером:
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на ‘волнах 154);
1224; 420,8; 31,69; 25,62; 25,36 метра) 19.35 — Кон-
церт для’ воинов Советской Армии. 23.30 —
Концерт К, Итумнова. 21.15 — Очерк «Белин-
ский о России и русеком народе». 21.45 —
Песни В Мокроусова и А. Новикова, 22.00 —
Монтаж снеры ПНалиашвили «Дзиси». $0.05 —
Сцены из оперетт и Фантазии, .

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах; 1293;
315,3; 30,61; 25,1 метра) 20.30 — Музыкально-об-
разовательная передача «П. М, Чайковский».
21.45 — Концерт ансамбля п/у Мисаилова,
`2215 — Монтаж пьесы В. Кожевникова ‘и
И. Прута «Судьба  Реджинальда Дэвиса»,
23.30 — Камерный концерт, 00.05 — Русские
‘песни,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах 360,6 и
31,41. метра) — 19.00 — Произведения Баха.
19.30 — Легкая музыка. 20,00 — Песни Беран-
же. 20.35 —. Концерт оперетты:

министерство сельсксго хозяйства СССР
с глубоким прискорбием извещает кол-
хозников,‘ агрономов, научно-агрономиче-
скую общественность и всех работников
сельского хозяйства о смерти крупней-
шего ученого — основоположника совет-
ской агрохимии, Героя Социалиетическо-
го Труда, лауреата Сталинской премии
							Дмитрия Нинелаевича
ПРАНИВИКОВА
	министерство сельского хозяйства СССР №
выражает сердечное соболезнование
семье и родственникам покойного.
	Информационного — К 4-72-37;
-85; Художественного _К 5-38-53.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬС ТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-17; Секретариат — К 4-71-38;$ Советского строительст

Экономического — К 4-72-46; Сельского хозяйетва: —К 0-98-71; Пройпвганды — K 5-23-20; Науки и техники- К 5-76-17; Школ и вузов-К 3-69-03; Литературы и искусства—к 0-57-27: Критики и Re&rwarmerweusse
	5 014586.
	33, в Ленинграде-36-78.
	Издательство- К $-11-45, К 3-13-06. Прием об’явлений в Моекве-_кК 5-74-
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворпова -Степанова, Пушкинская ‘площадь, 5