СРЕДА, 5 МАЯ 1948 г. № 105 (9635)
	Ея

СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР —

На 3-й сессии
	Экономической
	Столетие крестьянского.
восстания в Польше
	‚ВАРШАВА, 3 мая. (ТАСС). Ото лет тому
назад — 30 апреля 1848 года — крестья-
не так называемой Великой Польши (ны-
нешнее Познаньское воеводство), вооружен-
ные вилами, подняли восстание против
немцев и в одном из боев разбили нрус-
ские войска.

Вчера по случаю 100-летия этой побе-_
ды в городе Милославе — центре восега-
ния — состоялись торжества, в которых
приняли участие президент Берут, виие-
премьер и генеральный секретарь «Строн-
ниптва людовего» Кожинкий и более
120 тыеяч крестьян, с’ехавшихся со” всех
концов Польши. На площади перед двор-
HOM, гле некогда находился штаб восста-
ния, был открыт обелиск.

На поле, на котором в дни восстания
происходило сражение, состоялея митинг.
Выступивший с. речью президент Берут от-
метил огромное значение революционного
лвижения 1848 г., частью которого яви-
лось восетание крестьян Великой Польши.

Преемником великих революционных
традиций 1848 г., продолжал Берут, стала
польская демократия. 100` лет тому назад
польский крестьянин проиграл борьбу по-
тому, что не имел верного ‘союзника. Ce-
годня польский крестьянин тесно связан
братскими узами с героическим рабочим
классом. :

Отметив социальные реформы, осуше-
ствленные польской демократией после ос-
вобождения Польши ог неменко-фашиет-
ских оккупантов, президент Берут указал,
что решающее значение в этих завоеваня-
_ях имело укрепление союза рабочих и кре-
стьян.. С ‘этого пути польский народ не
сойдет никогда.
` На митинге выстуцили также генераль-
ный секретарь «Стронниптва людовего» Во-
Жжицкий и гжа Торез, передавшая собрав-
шимея привет от рабочего класса Франции.
	Прения в палате общин
по вопросам внешней политики
	Выступление Бевина
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). 4 мая министр
иностранных дел Бевин, открывая расечи-
танные на два дня прения Da вопросам
внешней политики, выступил с речью в
палате общин. .

Речь была посвящена. изложению и
оправданию проводимой английским прази-
тельством политики в вопросах междуна-
ролных отношений.
	Военные действия
в Греции
	БЕЛГРАД, 4 мая. (ТАСС). Радиостане
ция Свободной Греции нерелала обзор во-
енных действий, в котором указывается,
что королевское правительство в течение
всей зимы интенсивно готовилось к борьбе
против Демократической армии. Выли сб:
мированы 100 батальонов «наниональной
гвардии» и мобилизованы новые возрасты.
Королевское правительство получило BB
США военные материалы и вооружение тля
	ведения воины против своего собственного
	назола.
	> Совегская ‘литература понесла большую
утрату. Безвременно скончался известный
поэт-песенник Сергей Яковлевич Алымов.
Стихи и песни Сергея  Алымова заслужили
признание и любовь советского народа. Его
перу ‘принадлежит одна из самых популяр-
ных и любимых нашим народом песен «По
долинам и по вэгорьям».

Велико число живущих в народе песен
С. Алымова -— «Вася-Василек»,. «Самова-
ры-самопалы», «Бейте с. неба, самолеты»,
«Думка», «Пути-дороги» -и недавно напи-
санная «Песня о России».

В годы Великой Отечественной войны
уже пожилым человеком С. Я. Алымов до-
бровольно пошел в ряды Советской Армии
и Участвовал в героической обороне Сева-
стополя. На Черном море, на Балтике, в
полярных водах Баренцова моря советские
моряки видели своего боевого поэта.

Советское правительство оценило поэти-
ческую деятельность С. Я. Алымова, Он
был. награжлен орденом «Красная Звезда»,
орденом. «Знак Почета», медалями «За обо-
рону Севастополя», «За победу над Герма-
нией» и <За доблестный труд в. Великой
Отечественной войне». РИ

Человек редкой душевной. чистоты и
доброты, прямого и благородного, харак-
тера, Сергей Алымов навсегда ‚сохра-
нится в памяти всех людей, знавших его.
А в народной памяти светлый образ поэ-
та будет неразрывно связан с его песня-
MB. .
А.. Фадеев, С. Шатилов, К. Симонов,
Вс. Вишневский, Б. Горбатов, Л. Лео-
нов, Н. Тихонов, А. Корнейчук, В. Ка-
таев, К. Федин, Н.. Асеев, А. Софро-
	nos, П. Антокольский, В; Инбер,
_С. Щипачев, В. Лебедев-Кумач, М. Иса-
ковский Л. Ошавин, С. Васильев,
	А. Жаров, А. Твардовский, М. Голод-
ный, Е. Долмаловский, А. Коваленков,
И.. Фомиченко, И. Гришаев, A. Mypa-
вьев, Б. Рудницкий, Н. Ковтун, В. Мак-
симов, П. Чувиков, А. Алымов, Л. Ленч,
С. Ocrposoh, И. Дунаевский, А. Нови-
ков А. Тищенко, Б. Мокроусов,
Б. Александров, В. Захаров, М. Блан-
тер, В. Соловьев-Седой, А. Фатьянов,
С. Михалков, Б. Шехтер, В. Макаров,
‚Д. Шостакович, Т. Хренников, М. Ко-
валь, И. Козловский, С. Лемешев,
Jl. Демьянов, А. Игнатьев, Н. Пого-
дин, Я. Смеляков, П. Воронько, Я: Шве-
дов, К. Листов, Б. Хесин; П. Шубин.
	==
Шахматный
	чемпионат мира
	Вчерашний, двадцатый тур протекал под
знаком позипионной, маневренной борьбы.
Керес, игравший черными против Ботвин-
ника, избрал редко встречающийся вариант
ферзевого гамбита, ° очевидно, стремясь к
максимальному обострению игры. Бот-
винник уклонился от неяеных осложнений
и провел весь дебют спокойно. В прибли-
зительно равном. шложении. Верес неосто-
рижным продвижением. пешек ослабил свою
позицию и позволи» фигурам Ботвинника
вторгнуться на ‘ферзевый фланг. На
25-м холу Ботвинник предпринял размен-
ную комбинацию. В результате ее of
слвоил` пешки ферзевого фланга черных, a
сам получил проходную WemRy B центуе.
К тому же в дальнейшем Керес вряд ли
обоснованно форсировал размен ферзей, чем
телько. уменьшил евой контр-шансы. Tap-
THA отложена в коневом эндиипиле. He-
емотря- на полное материальное равенство,
активная. позиция белых фигур а их силь-
ные центральные пешки дают Ботвиннику
шансы на выигрыш.

8 563 =
	ии

Белые — Ботвинник
	В этом положении записан 41-й хол черных.
	Эйве, игравший белыми против Решев-
ского, пассивно разыграл. лебют, и векоре
американский — грусемейстер не только
уравнял игру, но и захватил аннициативу.
Эйве пришлось перейти к защите, которую
ол вёл крайне неуверенно. Черные лальн
быстро ‘захватили единственную открытую
ЛИНИЮ, а КОНЬ атаковал слабые белые
пешки ферзевого флэзнга. Несмотря на вее
HOHBITKH  экс-чемпиона мира упростить
позипию, атак» Решевеком не оглабевала.
Под конеп игры черная лалья находилась
уже на второй горизонтали, з конь господ-
ствовал на ферзевом фланге. Партия от-
ложена в тяжелой позиции для Эйве.

После двадцати туров Ботвинник проч-
но удерживает лилерство. У него 10 очков
43 четырналпати сыгранных партий, при
ABYX отложенных в лучшей позипии. Точ-
ног турнирное положение остальных уч?ет-
ников определит сеголнятнее лопгрызание.
	Мастер В. ПАНОВ.
		ПХЕНЬЯН, 3: мая. (ТАСС). Вслед за 0б’-
еднненным совещанием представителей по-
литических партий и общественных орга-
низаций Северной п Южной Кореи, выету-
пающих против сепаратных выборов, -кото-
рые подготавливаются американскими влл-
стями в Южной Корее, 30 апреля в
г. Пхеньяне состоялось совещание руково-
дителей основных политических партий и
общественных организаций Северной и
Южной. Кореи.

Совещание обсудило вопросы, связанные
е борьбой против сепаратных выборов в
Южной Корее, а также вопросы государет-
венного устройства Кореи в случае одно-
временного вывода из страны советских и
американских войек. Участники совещания
опубликовали следующее совместное ком-
MIOHEKE:

«В результате подробного и всестороннего
обсуждения между руководителями достиг-
нута договоренность по следующим вопро-
сам:

1. В условиях сложившейся обстановки,
немедленный одновременный вывод ино-
странных войск с территории нашей стра-
ны в соотвегетвии с предложением Совет-
ского Союза является единственно пра-
вильным и справедливым ©пособом реше-
ния корейского вопроса.
	Bee, кто хочет единства демократиче-
ской Кореи, должны поддержать это ра-
зумное предложение.

Нант народ за время, прошедшее после
изгнания японцев, вырос настолько, что
вполне способен сам, без постороннего вме-
шательства, решить свои’ государственные
дела. Для этого наша родина располагает
достаточным количеством ‘подготовленных
кадров.
	США должны принять это справедливое
предложение Советского Союза и вывести
свою армию из Южной Кореи, тем самым
на деле разрешить вопрос независимости
Кореи.

2. Руководители партий и обществен-
ных организаций Северной и Южной Во-
реи заявляют о том, что после вывода ино-
странных войск ес территории страны они
не допустят ни в коем случае возникнове-
ния междоусобной гражданекой войны или
каких бы то ни было беспорядков, кото-
рые находятся в противоречии со стрем-
лением корейского народа к единетву.
	Непреклонное желание” народа добиться
единства нации и достигнутая договорен-
ность между крупнейшими партиями Севе-
	ра и Юга являются надежной гарантией
полного порядка в стране.

3. После вывода иностранных вой
совместными усилиями нижеуказанных
партий и организаций на общекорейском
политическом совещании незамедлительно
будет создано- демократическое правитель-
ство, представляющее все слои корейского
народа, которое примет власть в стране и
ответетвенность за хозяйственную, ноли-
тическую и культурную жизнь:

Первоочередной задачей этого прави-
тельства будет являться проведение под-
линно свободных всеобщих, прямых и рав-
ных выборов, при тайном голосовании, в
единый законодательный орган Кореи, #%-
торый создаст затем единое демократиче-
ское правительство я прямет конституцию
Кореи.

4. Поскольку против сепаратных выбо-
ров-в Южной Корее выступают политиче-
ские партии и общественные организации
Севера и Юга, насчитывающие в своем со-
ставе свыше 10 млн. чел., что составляет
абсолютное большинство граждан, име-
пвих право голоса, эти выборы, если они
И состоятся, ни в коем случае не могут
выражать воти нашего народа. Они могут
быть только фальсификацией выборов, Пе
случайно поэтому они готовятся в обста-
новке грубого давления и террора.

Исходя из этого, руководители политиче-
ских партий и общественных организаций,
подписавшие настоящее коммюнике, не бу-
‘дут признавать результатов этих выборов
и не будут поддерживать сепаратное пра-
вительство, которое может быть создано
после их проведения».
	Воммюнике подписано руководителями
15 политических партий и ‘общественных
организаций Северной Кореи и 26 партий
и организаций Южной Кореи. От Северной
Кореи коммюнике подписали: Ким Ду Бон,
Ким Ир Сен (трудовая партия), Цой Ён
Ген (демократическая партия), Ким Дар
Хен: (Чендогйо), Цой Ген Док ` (0б’единение
профсоюзов) и другие; от Южной Корей—
Пак Хен Ён, Хо Хон (трудовая партия),
Ким Гу, Ем Хен Себ (партия независимо-
сти), Ким Вон Бон (народно-республикан-
ская партия), Вим Гю Сик, Сон Нам Хен
(лига национальной независимости), Пек
Нам Ун (партия трудового народа), Ли Ен
(новая прогрессивная партия), Tas Tsou
(социал-демократическая партия), Пак Син
Дык (партия молодых друзей), Хо Сон Тэк
(Всеобщая конфедерация труда), Сон Ыль
	Су (крестьянский союз) и другие.
	они вынуждены приобретать их пруыш-
ленные товары».

Уоллес заявил далее, что: политика Тру-
мэна, Стассена и Дьюй, «которая рекла-
мируется как антикоммуниетическая поли-
тика», приносит новых сторонников ком-
партиям мира и «приближает нас к фа-
шизму внутри страны». =

Несколько ранее Уоллес в беседе с кор-
респондентами об’явил, что он обратилея
с посланием к кандидату третьей партия
на пост випе-президента сенатору Тайло-
ру, осуждая арест Тэйлора в Бирмингаме.
Тэйлор, сказал Уоллее, «етолкнулея с на-
силием, проводя политику третьей партии,
выражающуюся в сопротивлений недемо-
кратической п преступной практике расо-
вой пискриминации и сегпегации (отделе-
ние негров от белых. — Прим. ред.). Это
ярко свидетельствует о липемерии, выра-
жающемея в расходовании  миллиарлов
долларов на покупку оружия во имя «3a-
щиты» свободы за границей, тогда Как
внутри страны эта свобода подавляется».

Руководитель предвыборной. кампаний в
защиту кандидатуры Уоллеса Болдуин в
беседе с корреспондентами в’ Нью-Йорке
об’явил, что он обратилея к Трумэну ¢
просьбой «защитить ‘ конституционные
	права сенатора Тэвлора п населения Алд-
бамы».
	далее Тэйлор сообщил, что в то время,
пока он нахолилея в закаючения, в отель
K его жене много раз звонили по теле-
фону, угрожающе  советуя ей покинуть
город. Тэйлор заявил: «Такова Америка
сегодня, по крайней мере, на юге. Однако
такие вещи происходят во веех Соединен-
ных Штатах. Фашистекие методы прйме-
	няются против всех, кта осуждает су-
ществующее положение». ,
Тэйлор отметил другие инциденты.
	направленные к тому, чтобы запугать сто-
ронников третьей партии, и заявил, что
никакая св0бола религии не существует,
когда даже проповеднокам мещают молить-
ея за прогрессивных деятелей. Тэйлор ска-
зал, что правительстве Соединенных Шта-
тов «в значительной степени ответетвен-
Но» за создавшееся положение в результа-
те. приказов ‹ правительства 0 проверке
лойяльности и в результате попустительства
конгресса. Тэйлор добавил, что по закену
Мундта, направленному к об’явлению KON-
партий вне закона. может быть об’явлена
вне. закона также третья партия или лю:
бая другая партия. Тэйлор заявил, что,
хотя он не является сторонником комму-
низма, он’не хочет видеть, как амери-
канекая свобода приносится в жертву «в
целях репрессирования небольной kKow-
партии». Тэйлор заявил, что усилия Coe-
диненных Штатов ‘‹укрепить  кастовую
систему» ведут к тому, что Америка ‘те
ряет больше друзей, чем их смогут когла-
	ли00 купить все деньги, зесигнованные на
«план Маршалла».
	В заключение Тэйлор заявил. что он не.
	уверен в том, что Трумэн искренне’ при-
зывает к проведению программы гражлан-
ских прав, в противном елучае Трумэв
отменил бы расовую либкриминацию B BO-
	оруженных силах, что он в Отан сде-
JaTh.
	комиссии ООН для Европы
	Арутюнян подчеркнул, что вопрос O BOC-
становлении связи Экономической комис-
can c Германией может быть успешно
разрешен только при условии, если Гер-
мания булет расематриваться ею как еди-
ное экономическое целое. Связи с Эконо-
мической комиссией со стороны Германии
должны осуществлять сами германские
органы, а не оккупационные власти, пред-
ставляющие страны, которые и без того
являются членами Экономической комиссии.

Чтобы правильно наладить евязь Эконо-
мической комисеми е Германией, нвобходи-
мо наличие соответствующих германских
органов, каковыми могут быть только
центральные экономические департаменты,
на создании которых Советский Союз не-
однократно настаивал в соответствии с ре-
шениями Потодамекой конференции. Одна-
ко, указал Арутювян, США, Англия й
Франция возражают против создания та-
ких центральных департаментов.

Выступивиие затем представители США
и Англии фаютически обошли молчанием
наиболее важные вопросы, затронутые в
выступлении руководителя советской де-
легаций.

1 и2 мая заседаний Экономической ко-
мисоин тля Европы не было.
	ЖЕНЕВА, 4 мая. (ТАСО). 3 мая на
третьей сессии Экономической комиссии
для Европы продолжалась. весьма острая
дискуссия по докладу исполнительного се-
кретаря комиссии 06. отношениях с Гер-
манией, закончившаяся единогласным при-
нятием следующего. согласованного текста
резолюции: «Обеудив доклад исполнитель-
ного секретаря по вопросу о связи Эконо-
мической комиссии для Европы с Германи-
ей и не. достигнув единодушного мнения но
этому вопросу, Экономическая. комиссия
для Европы поручает исполнительному се-
кретарю возобновить консультацию с. (0-
юзным Контрольным Советом с целью уч-
реждения в Берлине главного бюро связи
и ликвидации бюро во Франкфурте, как
самостоятельного органа. Вея связь долж-
на, таким образом, подчиняться  берлин-
скому бюро».
	ЖЕНЕВА, 4 мая. (ТАОО). В конце ве-
чернего заседания 3 мая. сессии Экономи-
ческой комиссии для Европы руководитель
делегации Советского Союза Арутюнян
выступил © заявлением.

«Советская делегация, — сказал Ару-
тюнян, — делает следующее заявление в
связи е одним фактом, который здесь стал
известен в последнее время, и просит это
заявление включить в протокол:

Европейская Экономическая комиссия
является организацией европейских стран—
членов ООН, которая должна расематривать
актуальные вопросы восстановления и раз-
вития экономики европейских стран на дг-
ловой основе и с уважением равноправия
й национального суверенитета европейских
стран, с уважением всех прав стран —
участников этой комиссии.

Делегация Советского Союза узнала, что
перед открытием третьей сессии европей-
ской Экономической комиссии, а именно
25 апреля делегации , Англии и США co-
звали сепаратное совещание. 16 стран плюе
США для образования блока против евро-
пейской Экономической комиссии.

На совещании расематривалея ряд во-
просов повестки дня настоящей третьей
сессии европейской Экономической комис-
спи, по которым инициаторы созыва -е9-
вешания намереваются договориться о по-
зиции блока внутри европейской Экономи-
ческой комиссии, а также о голосовании
блоком.

Такого рода мероприятия нельзя иначе
квалифицировать, как попытку англичан и
американцев проводить свою раскольниче-
скую политику также внутри европейской
Экономической комиссии.

о Лелегация Советского Союза решительно
осуждает такую раскольническую политику
Англии и США внутри европейской Эконо-
мической комисеии. Делегация СССР pac-
считывает, что раскольничеекая политика
Англии и США не найет поддержки у
большинства европейской Экономической
комйсепи и вопросы повестки дня нашей
сессии будут рассматриваться по-деловому,
а не с точки зрения блока; при голосова-.
нии не будет действовать машина механи-
ческого голосования большинством блока,
который англо-американцы стараются с0з-.
лать внутри европейской Экономической.
комиссии».

После этого заявления английский деле-
гат Уэйли (Макнейл ушел с заседания до
его окончания), плохо скрывая свое -ему-
щение, признал, что по указанию «евоего
министра» он действительно собирал ука-
занных делегатов и что они. «за рюмкой
вина» обсудили ряд вопросов, стоящих в
повестке дня третьей сессии европейской
Экономической комиссии. По некоторым воз
просам, сказал он, мы достигли полного
	согласия, по другим — не JOTOBORDERAHCH,
	avuEHEBA, 2 wag. (TACC). На сессии!
Экономической комиссии aa Европы.
29 апреля продолжалось обсуждение док-
ладов комитетов: и подкомитетов.

Во время рассмотрения доклада подко-
миТета по вопросам рабочей силы выяви-.
лась тенденция некоторых делегаций, как
й самих руководителей подкомитета, пре-
уменьшить значение этого органа, макеи-
мально сузив его задачи или даже при-
остановив его работу.

С заявлением по этому вопросу высту-
пила делегация Советекого Союза. Руково-
дитель делегации Арутюнян указал, что.
Экономическая комиссия для Европы не
улеляла должного внимания вопросам ра-
бочей силы и проявляет односторонний
полхот к этой ‘проблеме.

После окончания войны, сказал Арутю-
нян, в ряде стран, несмотря на острый
недостатоЕ рабочей силы, наблюдается
тенденция роста безработицы. В отлельных
	странах безработица принимает массовый .
	характер. Реальная заработная плата ра-
бочих и трудящихся сокращается, ухул-
шаются условия труда и т. д. В этих
странах предпринимаются попытки пере-
нести тяжесть послевоенного воестановле-
ния и развития экономики на плечи рабо-
чего класса и трудящихея масс.

Арутюнян подчеркнул, что несбхотимо
пересмотреть работу подкомитета по’ вон-
росам рабочей силы таким образом, чтобы.
не допускать ухудшения . Материального
положения ‘рабочих при разрешении: вопро-
сов, связанных с обеспечением промыш-
ленности рабочей силой, и чтобы оказать
содействие повышению жизненного уровня
рабочих и всех трудящихся, помочь улуч-
шению условий труда и т. д.

Придавая исключительно важное зна-
чение вопросам труда в деле восстановле-
ния и развития послевоенной экономики,
советокая делегапия внесла: предложение
реорганизовать `подкомитет по вопросам
рабочей силы в самостоятельный комитет.
При этом советская делегация предложила
созтать рабочую группу для расемотрения
своего” предложения.

Советское. предложение ветретило в03-
ражения со стороны представителей Анг-
лин, США и Франции; Указанные пред-
ставители возражали против ‘расширения
функций подкомитета по вопросам” рабо-
чей силы, пытались преуменьшить зна-
чение  проблемы поднятия благосостояния
трулящихся, сеылаяеь при’ этом на’ то,
что этими вопросами должно заниматься
иснлючительно Международное бюро тру-
да.- Не решаясь, однако, пряме отклонить
советское предложение, делегаты США,
Англии и некоторые другие заявили, что
они не возражают против того, чтобы по-
ручить рассмотрение этого предложения
специальной рабочей группе.

С поллержкой советского прелложения
выступили делегаты Польши, Румынии,
Украины, Белоруссии и Венгрии.

В результате пласкуссии было решено
поручить рассмотрение советского предло-
жения рабочей группе, в состав которой
вошли представители СОСР, Англии, Фран-
ции, Италий, Югославии, Румынии и Бель-
гии. Предселательствующий Фрихаген укз-
зал, что в работе этой группы могут при-
нять участие также и другие делегапии.

30 апреля продолжалась дискуссия по
доклалу исполнительного секретаря KOMHC-
сии of отношениях Экономической ко-
миссии для Европы © Германией. Деятель-
ность комиссии в этой области полверглаеь
резкой критике со стороны представителей
Советского Союза, Чехословакии, Югосла-
вии и Польши.

Глава советской делегапии кая
отметил, что связь Экономической комис-
сии для Европы: не е Германией в нелом,
а только с западными зонами фактически
способствует. политике раскола Германии,
проволимой англо-американскими  властя-
ми. Европейская Экономическая комиссия
не лолжна давать втянуть себя в полити-
ческую борьбу, которая происходит вокруг
Германии. Однако в результате решения
большинства членов комиссии, принятого
на прошлой сессии, комиссия по существу
стала на сторону англо-американской
труппы и, таким образом, в вопросах связи
в Германией становится ‘орудием  англо-
американской политики.

Басаясь аргументов, используемых для
справлания такой позиции комиссии,
Арутюнян указал Ha необоснованность
утверждений, будто существующая сейчас
связь Экономической комиссии се Герма-
нией необходима для содействия  восста-
новлению экономики Европы. В действи-
тельности, сказал он, экономика запад-
ных зон Германии используется не для
восстановления разоренных стран Европы,
&а пля восстановления тяжелой  премыш-
ленности Рура как военно-промышлен-
ной базы англо-американского блока на
	западе.

Ё— №4 55 ee
	Перед выборами в США
	НЬЮ-ЙОРК. 4 мая. (ТАСС). По сообще-
	нию газет из Ванзас-Сити (штат Миесури),.
	кандидат на пост президента от третьей
  партии Уоллес, выступая на митинге в
присутетвии 1.400 своих сторонников, 0б-
‘винил правительство Трумэна и конгресс,
‘в котором господствуют республиканцы, в
‘использовании «коумуниетического пуга-
ла» внутри страны и за границей для
того, чтобы отвлечь американский народ
от действительной угрозы — «jomepomen-
  ного-фашизма». Уоллес снова резко осудил
  < план Маршалла». заявив. что многие лю-
	ди еще питают иллюзии, надеясь, что этот
	план поможет накормить голодных и 00е-
спечить рынки американским фермерам. В
действительности же, сказал Уоллее, «плав
Маршалла» приведет к сокрашению евро-
пейских рынков для американских ферме-
ров, «тогда как сторонники двухпартийной
политики, как обычно, всецело заботятся
лишь о крупных корпорациях».

Уоллес заявил далее. что Латинская
Америка и Канада на основе «плана Мар-
шалла» дадут Западной Европе 71 проп.
продовольствия, «продовольствия, которое
так или иначе было бы отправлено туда.
Но за которое теперь платит американский
налогоплательщик. В результате. латино-
американские страны оказываются нривя-
занными к долларовым рынкам — рыякам
наших крупных корпораций, у которых
	ВАШИНГТОН, 4 мая. (ТАСС). Кандидат
Ha OCT вице-президента Соединенных
Штатов от третьей партии сенатор Тэйлор
(темократ, от штата Айдахо), выступая в
сенате, заявил, что полиция Бирмингама
(штат Алабама), арестовавшая его 1 мая,
повидимому, расечитывала спровоцировать
его на сопротивление или попытку к бег-
ству и убить его под тем предлогом, что
он сопротиваялея. Тэйлор заявил, что,
увозя его в тюрьму на автомобиле, поли-
цейские ехали. окольными путями по мало-
людной местности, повидимому, надеясь,
что он будет сопротивляться. Еели бы я,
заявил Тэйлор. сделал малейшую попыт-
ку оказать сопротивление, «я не уверен в
том, что сегодня был бы жив».
	Ноказав свою изолранную одежлу, Тэй-
лор сказал, что прежде. чем его аресто-
вать, полицейские столкнули его с крыль-
ца, затем толкнули нз забор, и он полу-
чил несколько ссадин и ушибов. По ело-
вам Тэйлора, перед митингом полиция аре-
стовала еще несколько человек п «беепо-
щадно избила одного матроса».
	Отметив, что руководители третьей пар-
TH никогда не выступают на митингах,
на которых негры отделены от белых,
Тэйлор об’яснил, что он пыталея войти в
церковь лишь для того, чтобы раз`яснить
народу,. чтосон не может выступить с
	речью, поскольку полиция заставила Her
	ров отделиться от белых внутри церкви.
«Если бы закон потребовал, чтобы белые
плевали в лицо каждому негру, проходя-
щему по улице, — продолжал Тэйлор, —
я бы не подчинился этому закону», и
поэтому не подчинилея приказу, запреща-
ющему белым входить в вери, предназ-
наченные для негров. Тэйлор заявил. что
	в тюрьме полицейские обращались с ним
без уважения.
	Выступление Уоллеса в Канзас-Сити
	Выступление Тэйлора в сенате
	Демократическая армия Греции непре-
кращающимися действиями сумела не толь-
ко сорвать сильное наступление протявни-
Ба, но и нанести ему тяжелые удары. Де-
мократическая армия заставила командова-
ние королевской армии бросить в борьбу
даже войска, предназначенные для гарни=
	зонной службы, и учебные батальоны.
	В сообщении радиостанции отмечается,
что первоначальный план монархо-фашист-
ского наступления в 1948 г. заключался
в том, чтобы с помощью наступательных
операций в областях Северного Пинда и
горных цепей Ити‘и Западного Эпира вы-
теснить оттуда части Демократичеекой ар-
мии и одновременно нанести удар по Демо-
кратической армии в областях Касии и
Олимпа. С этой пелью были сконцентриро-
	ваны в области Ногония 4 бригады, 2 мо-
нархо-фашистских отряда специального на-
значения и крупные силы артиллерии и
авиации. Однако 5 марта части Демократи-
	ческой армии, опираясь на горный массив
  Мургане, предприняли `контрнастунление й
	разбили противника, который потерял бо-
лее 400 человек убитыми и 180 пленны-
ми. В боях, которые длились восемь дней,
монархо-фашисты всего потеряли 1.200 че-
ловек убитыми, ранеными и пленными.
	2{ марта командование королевекой ар-
мии возобновило наступательные действия
в этом секторе, но эти попытки привели к
	потере противником 1.500 солдат и офи-
церов.

Наступательные действия противника в
Средней и Западной Македонии в самом
начале были парализованы операциями ча-
стей Демократической армии, подчиненных
штабу Западной Македонии в направлении
Касии, Олимпа, Пиерин и Пайкон.
	Королевский генеральный штаб подгото-
вил наступление в Румели, намереваясь
большими силами охватить треугольник
Ити-—Гион-—Вардусия. 16 апреля части
Демократической армии, подчиненные шта-
бу Румели, атаковали противника и в бою,
который длился 8 часов, разбили крупные
силы монархо-фашистов и смешали его
боевые порядки. Части Демократической ар-
мии в треугольнике Ити—Гион—Вардусия
вышли в Тыл противника.
	``В сообщении радиостанции Свободной
Греции говорится: «Первые месяцы 1948 г.
в течение которых велись бои в Эпире,
Круссии, Пападессе и Румели, показывают,
что противник не в состоянии осуществить
своих замыслов. Демократическая армия
Грецин благодаря своим успехам в Этих
боях и непрерывной активности в Средней,
Западной и Восточной Македонии и Фра-
кии, Фессалии и на Пелопоннесе решитель-
но идет к осуществлению своих стратеги-
ческих п политических целей, к освобож-
дению Греции».
	К вопросу об исключении Плэттс-Миллса
из лейбористской партии.
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). 20 лейбори-
стов — членов муниципального совета
Финсбери направили Плэтте-Миллеу пиеь-
мо, обешая сделать все возможное для его
восстановления в лейбористекой партии,
Плэтте-Милле  предотавляет Финебери в
парламенте и является членом муници“
пального совета.

В письме говорится: «Хотим подтвер-
дить, что верим в Вае, как в члена пар-
ламента, и отмечаем, что Вы защищали
	интересы населения Финсдери. Мы прило-
жим все усилия к тому, чтобы Вас восста-
новили в рядах партии». .

KRoumentapya это послание,  Члэттс-
Милле заявил: «Это письмо подтверждает
мою уверенность в том, что решение pyko-
водства местной ‘организации лейборист-
екой партии Финебери о моем исключении
из лейбористекой партии ни в коей мере
не отражает мнения членов партии и на-
селения Финебери».
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО COBETA CCEP.
	СЕГОДНЯ. В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 71 час. 30 мин. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Вражья сила».
	ФИЛИАЛ БОЛЬПЮГО ТЕАТРА — «Алые na-
BYCa»
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Мертвые
ДУ Пти».
	<-ФИЛИАЛ МХАТ — «Таланты и поклонаики».

Правление Союза Советских Писателей
	СССР с глубоким прискорбием извещает
о смерти поэта-орденоносца т
	Сергея. Яковлавича
АЛЫ МОВА
	и выражает соболезнование семье по-
. койного.
Похороны состоятся сегодня, 5 мая, граж-
данская панихида — в Союзе Советских
Писателей СССР (ул. Воровского, 52) в
	; Информационного — К 4-12-37;
71.88; Художественного—кК 5-26-53.
	Франко-испанские отношения.
	молетов над франкистской Испанией и
подвластными ей территориями точно так
же, как и свободу полетов испанских са-
молетов над территориями _ Французского
Союза. Это - соглашение вступает в силу
неметленно.
	ПАРИЛЬ, 4 мая. (ТАСС). hax сообщает
атентетво Франс пресс из Мадрида, после
обмена типломатическими нотами - между
Францией и франкистскими властями бу-
дет. заключено соглашение, предуематри-
ваюшее свободу полетов французских са-
	‘—_——
о
3-25-17.

Секретариат — К 4792. барак о

Б — 5 5-—2-10; Секретариат — К 4-77-96;
‚ Литературы и искусства—К 0-57-27: к
	EME SORT BA wn 5 3-15-03; _ Иноетранного -— К 5-71-43:
ритики и библиографии-—К 4-178- 41; Военного—К 5-68-59; Писем К 5-
	е2—35.78.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, в, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок - к
	Экономического — К 4-72-46; Сельского хозяйства — К 0-98-11; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-К 5-76-17: Школ и вузов—К 3-69-03
	Б 00311.
	Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве—к 5-74-38, в Ленинград
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова,
	Пушкинская площадь 5.