ЧЕТРЕРГ 6 МАЯ 1948 г. № 105 (9536)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕНУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

РИА А реле
	Открытие памятника
	В. И: Ленину
	СТАНИСЛАВ, 5. мая. (ТАСС). В гор. Ва-
луш  Станиславской области состоялось
торжественное открытие памятника В. И;
Ленину, сооруженного в центральном -го-
родеком сквере.
	Премии шахтерам
за выслугу лет
	‚ СТАЛИНО, 5 мая.. (По тедеф. or cod.
Hopp.).- 28: лет проработал на угольных
шахтах крепильшик шахты № 1—2
«Смолянка» треста «Куйбышевуголь» Ер-
	‘мюлай Семенович Жуков. Он. —— почетный
	  шахтер, недавно награжден орденом Ленина.
	Перед  первомайскими праздниками 99
пригласили в шахтную контору получить
праздничный подарок — 3.300 рублей.
Э0 — премия за выслугу лет.

На всех шахтах комбината «Сталин-
утоль» производится сейчас очередная вы-
	‚Плата премий за. выслугу лет шахтерам,
	согласно Указу Президиума Верховного (0-
вета СССР. Выплачивается свыше 17 миз-
		Практика советского строительства _
ПО СТРАНИЦАМ `МЕСТНЫХ ГАЗЕТ!
	При последних выборах В местные Co-
веты большое количество депутатов было
избрано впервые. Немало” имеется. мест-
ных Советов, где состав депуталов пол-
ностью обновился. , .

Вновь избранные AemwyTaTs! CTpeMATCH ¢
честью оправдать доверие народа. Однако
многим из них нехватает опыта, практики
советской работы. Они нуждаются в 1о-
моши, в совете. Эту помощь призвана
оказать наша `большевиетская “печать.
Она должна внимательно изучать и пШи-
роко популяризировать передовой опыт,
методы и формы работы депутатов мест-
ных Советов. ,

За последнее время многие местные
газеты более ‘широко и ‘систематически
стали освешать. на своих страницах ирак-
	‘THKY советекого- строительства, работу де-
	путатов.

Заслуживает внимания и поотрения
инициатива газет «Рабочий край»’ (Ива-
ново), «Уральский рабочий» (Свердловск),
«Коммунист» (Ереван), «Красноярский
рабочий», «Марийская правда», «Совет-
ская Киргизия», «Советская Белорусия»
и других, которые ввели на своих стра-
винах специальный отдел — «Советское
строительетво». В этом отделе публикуют-
ся разнообразные-и ценные материалы. Так,
например, в последних номерах этих газет
опубликованы статьи и заметки советских
работников об опыте первых месяцев дея-
тельности новых составов районных и
сельских Советов, постоянных комиссий,
© привлечении к работе Советов многочи-
сленного зктива из рабочих, колхозников,
интеллигенции. -

«Уральский рабочий» в статье: секрета-
ря исполкома Сталинского районного Co-
вета В. Виниковской рассказывает, как
	исполком райсовета работает ‘над планами.
«Прежде чем приступить к составле-
	нию плана ‘на второй квартал, мы ре-
шили посоветоваться с депутатами.
Председатель исполкома тов. Тихомиров
на совещании, созванном в середине
‘марта, подробно ‘ознакомил депутатов
© экономикой района, Депутаты расска-
зали о наказах избирателей, внесли
много ценных предложений. Ha cose-
щании мы договорились, что побтоян-
ные комиссии и отделы исполкома с9-
ставят планы своей работы, обсудят их
с депутатами...»

Ко второму совещанию, которое состо-
	  ялосв через десять дней, каждая посто-
	янная комиссия Уже имела разработанный
	  план. `В основу планов постоянных ко-

миссий и исполкома райсовета были ноло-
жены решения правительства и партии,
наказы избирателей.

Сессия о районного Советы утвердила
план на второй квартал.

«Мы получили документ, язляющий-
ся нак бы законом для каждого депу-
тата, заведующего отделом, для всех
работников исполкома... План размно-
жен типографским способом и вручен
‘членам исполкома, зав; отделами, пред-
седателям постоянных номиссий 7 й ‘всем
депутатам,..», ^
Разработанный таким же ospanow план

на первый квартал был выполнен ‘пол-
  ностью;  уснешно о выполняется и план
	второго квартала. } Е

‚«Депутаты-— организаторы mace», «Пре-
творим в жизнь  наказы избирателей».
«Актив районного Совета», «Трудовой
день депутата», «Держу связь в избира-
телями». «Главное — действенность ре-
	шений исполкома», «у Pdteile 294919207
тельных органов», «Сельский Совет —
организатор весенних полевых работ», —
вот некоторые из тем, которые освещены
на страницах этих газет в оеле -«Совет-
ское строительство». —

Интересные формы освещения совет“
ской работы находят и другие Газеты.
Так, «Советская Сибирь» (Новосибирск)
звела на свойх страницах «Трибуну депу-
тата», «Горьковская коммуна» — одел
«Письма депутатов». Опубликовано ке-
сколько статей депутатов, рассказываю-
‚щих © своем опыте работы и ставящих
перед местными Советами ряд важных BO-
	просов.
«В составе коммунально-бытовой ко
	миссии’ Болотнинского - городского бове-
та, — пишет в газете «Советсная` Си-
бирь» депутат А, Собанин, — четьр-
налцать депутатов и 44 активиста, Мы
разделили комиссию на’ восемь групп.
Каждая из них имеет свой участон ра“
боты: жилища, детсние и медицинсние
учреждения, водоснабжение, элентрохо-
зяйство,  дореги и месты, озеланание,
производство местных строительных ма-
териалов и др,».

Томиесия велет. большую работу по. блаа
	гоустройству города. =.
«Олин из членов нашей комиссии
	„вмасте с инженером завода «Металлес».
тов. Суворовым выезжал в Искитим для
ознакомления с производствам ° шлако“
блоков. После этого на заводе «Метал»,
nec» стали делать станки и другсз обо“
рудование для изготовления шланобяоч-
ных кирпичей...» . .

В производетво шлакоблоков включат
ются промкомбинат, горкомхоз, артели. Это
даст возможность вырабатывать сотки ты-
сяч штук кирпича и. обеспечить ON Ba
только потребности города, но и колхозы,
МТС, совхозы безлесных районов Булун-
динской и Барабинокой степей.

Депутат В. Фойст в. статье «Райясполч
ком м постоянные комиссии», делясь опы
том работы постоянной комиссии по торч
говле и общественному питанию Кировеко-
го районного Совета, пишет:

«Некоторые обстоятельства снижают
уровень работы постоянной. номиссии.
Исполком районного Совета не’ знано-
мит нас с важнейшими решениями пра“
вительства по вопросам торговли. За
квартал’ он тельно один раз провел об’е-
диненное совещание заведующих отдё-
лами и председателей немиссий. Такие
совещания надо практиковать чаще.

Неэбходима более тесная связь между
КОМИССИЯ МЯ...»

После избрания новых воставов местных
Советов прошло более четырех месяцев. 38
	это время накопилея богатый опыт работы
вновь избранных депутатов, постоянных
комиссий, сельских Советов, исполкомов
районных и городеких Советов.
Обобщение, изучение и широкое распро-
странение положительното. опьгта- — ‘зада-
ча большой -росударственной важности. > Это
‚во много раз облегчит работу местных Co-
ветов, явится могучим оруднем в их на:
пряженной борьбе за досрочное выполне-
ние послевоенной пятилетки, за новые ус-
пехи социзлистического строительства. Ре-
шающее слово в этом важном деле при-
наллежит местным газетам. Они должны
прояваять инициативу, использовать, наи-
более лейственные формы для инероког
	оевешения на своих страницах разоты
	У каз Президиума Верховного Совета CCCP.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 29 марта 1947 года за получение вы-
сокого урожая .пшеницы при выполнении колхозом
обязательных. поставок и натуроплаты за работу МТС в
1947 году и обеспеченности семенами зерновых куль-
	тур для весеннего сева 1948. года присвоить звание
	Героя Социалистического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой: медали «Серп и Молот»;

1. Аветисяну Самвелу’ Хачатуровичу— председателю
колхоза «Авангард» Сисианского района, получившему.
	Москва, Кремль, 4 мая 1948 Г.-
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда. передовикам .
сельского хозяйства Армянской ССР -
	урожай шиеницы 37,6 центнера С гектара на площади
48 гектаров.
2. Оганесяну Тиграну. Акоповичу — - бригадиру кол-
	хоза  им. Арутюняна Ахтинского района, получившему
	урожай пшеницы 30,48 центнера с гектара на площади
	-24 гектара.
	3. Саакяну Егиш Назаровичу — бригадиру колхоза
ГПУ» Талинского района, получившему урожай
	пшеницы 31,07 центнера с гектара на площади 21 тек:
тар. а Beas
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь. Президиума Верховного Совета СССР. -А.. ЕОРКИН.
	У каз Президиума Верховного Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам семеноводческого
совхоза «Сибиряк» Министерства совхозов СССР. в Иркутской области.
	-{Окончание. Пачало см. «Известия» от 4 мая).
	_ 9. Караваеву Михаилу Николаевичу — директору
> семеноводческого совхоза «Сибиряк», получившему
_ урожай ржи 30,8 центнера с гектара на площади
82 гектара. .

6. Крысько. Евсею. Кузьмичу — звеньевому семе-
‘ новодческого, совхоза «Сибиряк», получившему уро-
жай. пшеницы 31,32 центнера с. ‘гектара на плошади
16 гектаров.

7. Серебренникову Михаилу Александровичу —
‘старшему механику семеноводческого совхоза «Си-
биряк», получившему урожай‘ ржи 30,8 центнера с
‘тектара’на площади 82 гектара.
	Москва, Кремль. 3 мая 1948 г.
	8: Степанюку Алексею Сергеевичу — бригадиру
‚леволческой бригады  семеноводческого совхоза
	«Сибиряк», получившему урожайржи 90,6 центнера а
ионов рублей. Тысячи горняков получают

ПО а ааа аа $23 a me ee we
	с гектара на площади 33 гектара.
	значительные суммы OTF государетва за
добросовестный и безупречный труд.
Премия в 3.330 рублей начислена на
шахте «Смолянка» также крепильщику Но-
викову, проработавшему в шахте около
30 лет. По 3.680 рублей получают вруб-
машинист Войнов, навалоотбойщик Тара-
сов, крепильшик Ретинский и другие.
	Всего. по. комбинату . «Сталинуголь» пос-
ле издания ‘указа выплачено уже 76,5
миллиона рублей премий, являющихся од-
ним из ярких проявлений заботы партии
й правительства 06 ветеранах угольного
	фронта.
	Сплав леса ‘по рекам
Карело-Финской ССР
	ПЕТРОЗАВОДСК, 5 мая. (По rene. oT
соб. корр.). Ilo 63 рекам Карело-Финской

ССР идет лес к запаням. Ha воду уже
сброшено 1.300 тысяч кубических метров
леса; е каждым новым днем-фронт сплав-
	ных работ ширитея. Этому во многом епо-
	собствует хорошая погода. Нынче раныше
прошлогоднего начали.  освобождаться oT
	  ада озоВа.
	Скоро начнут работать на сплаве шесть
сплоточных машин.
	Турбина высокого давления

ХАРЬКОВ 5 мая. (По телеф. от cob.
корр.). На Харьковском турбогенераторном
заводе. имени. Кирова опробована и сдана
на склад. готовой продукции первая. в стра-
не турбина высокого давления ° типа
	<ВР-25» мошностью в %5 тысач киловатт.
	заместитель главного инженера завода
тов. Корниенко сообщил корреспонденту
«Известий»:

‘— Новая’турбина, созданная конструк-
торским бюро нашего предприятия; додзжна
быть введена: в нынешнем году в эксплоата-
цию на Горьковской электростанции. Уста-
новка ее даст 114 тысяч тонн годовой эко-
номий топлива.

Новая машина намного меньше по га-
баритам и в три-четыре раза легче та-
кой же турбины низкого давления.
	_ На ХТГЗ разработаны проекты турбин
высокого давления еше большей мошно-
	сти-—в 50 и 100 тысяч киловатт. Они бу-
дут изготовлены заводом для крупнейших
электростанций Советского. Союза:
	После обильных дождей
	ДЗАУДЛИКАУ, 5 мая. (По телеф. от
соб. корр.). Весна на Северном Кавказе в
полном разгаре. Стоят жаркие, солнечные
rau. После прошедших обильных дождей
быстро развиваются полевые Культуры.
	  Значительная часть озимых хлебов выу0-
	дит в трубку. На всех весенних посевах
появились. дружные ‘всходы подсолнечника.
конопли. кориандра. Начали вохолить ку-
	  куруза и картофель. На пастбищах и лу-
	гах быстро пошла в рост трава. Весь скот
в Северной Осетии, Грозненской области,
	Кабарде и Дагестане находится на поднож-
Ном корму. -
	К 500-летию со дня рождения
Алишера Навои
	ТАШЬЕНТ, 5 мая. (По телеф. от cob.
корр.). На юбилёйные торжества по cay-
чаю 500-летия со дня’ рождения великого
узбекского поэта Алишера Навои, ‘которое
будет отмечаться 15 ‘мая, в Ташкент при-
глашены ученые и писатели Москвы, Ле-
вийграда и братских республик:

Академия наук и Государственное изда-
тельство Узбекской ССР выпускают на
русском ин узбекском языках произведения
Hanon, a также сборник стихотворений, на-
писанных поэтами — современниками Нз-
вси. В юбилейные дни в Ташкенте состэ-
ится сессия Академии наук п будет от-
крыта выставка, посвященная творчебтву
великого поэта. Во дворцах культуры, клу-
бах, на предприятиях и в колхозах респу-
	блики е доклалами о жизни ий деятельноети
		Алишера Навои выступят поэты и писате-
ли Узбекистана. :

По постановлению Conera Министров.
республики в Ташкенте воздвигается па-
MATHUR великому поэту.
	Справочник для сельских
Советов
	СВЕРДЛОВСК, 5 мая. (По телеф. от
co6. Kopp.). В изданги Свердловского обл-
‘исполкома вышел в свет «Справочник для
зельских Советов депутатов трудящихся.
Свердловской области». 0б’ем книги —
около тридцати печатных листов. В ней
собрано мног» законодательных и иных
материалов, необходимых тля текущей ра-
боты сельских Советов. Сборник откры-.
вается статьёй М. И. Калинина «К вопро-
ву о повышений авторитета сельского Со-
вета», опубликованной в газете «Изве-
тия» 14 февраля 1945 гола. Справочник
	  бесплатно разослан всем: сельеоветам- 05-
		9. Таракановскому Панфилу Евгеньевичу, — звенье-
вому семеноводческого совхоза «Сибиряк», получив-
шему урожай пшеницы 30,47 центнера с ти на

площади 10 гектаров.

10, Федюкову Александру Абрамовичу — управ-
	ляющему отделением семеноводческого совхоза «Си-
	биряк», получившему урожай ржи 30,83 центнера с
гектара на площади 55 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н; ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	У каз Пъезидиума Верховного Совета CCCP
	О присвоении ‘звания Героя Социалистического. Труда работникам совхозов
Министерства совхозов СССР по Казахской ССР
	(Окончание. Начало см. «Известия» от 4 мая).
	5. Нельдыбаеву Нурульде = бригадиру полевод-
ческой бригады овцеводческого совхоза, «Меркен-
ский» Джамбулской области, получившему. ‘урожай
пшеницы 31,25 центнера с гектара.на’ площади 46,5

гектара. — oo oo

6. Раеву Kymapy .[puroppesuyy — управляющему
фермой мясного совхоза «Кокпектинский» Семипа-
латинской области, получившему урожай пшеницы
32.6 центнера с гектара на площади. 101 гектар.
	7. Рыснаеву _Садвокасу — звеньевому ›овцеводче-.
	ского совхоза «Меркенский» Джамбулской области,
	‚ получившему урожай пщеницы 31,3 центнера с гек-.
	тара. ‘на’ площади” ‘90 гектаров.
`8. Саяхимову Назарбеку —= звеньевому мясного
	Москва, Кремль, 3 мая 1943 г:
	совхоза «Кокпектинский» Семипалатинской области,
получившему урожай пшеницы 32,6 центнера с гек-
тара на плошади. 101 гектар.:
	9. Филикову ‘Александру Яковлевичу = директору
	овневодческого совхоза им. Ленина’ Джамоулской
области, получившему урожай пшеницы 31,28 цент-
	нера с гектара на площади’ 100 гектаров.
10. Цепура Максиму Степановичу -— директору
	масного совхоза «Кокнектинский» Семипалатинской
	области, получившему урожай пшенины 32,6 цент-
нера с гектара на площади 191 гектар.
	: Чижову Алексею Ивановичу — старшему ме-
ханику овцеводческого ‘совхоза им. Ленина Джам-
булской области, получившему урожай пшеницы
31,28 центнера с гектара на’ площади 100 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР H. ШВЕРНИК.
	Секретарь. Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	‚ Указ Президиума. Верховного Совета CCCP :
	о присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам совхозов
’ Министерства совхозов’ СССР по Украинской ССР —
	(Окончание. Начало см. «Известия» от 4 мая). .
	`5. Жмуденко’ Григорию Андреевичу — бригадиру
полеводческой бригады семеноводческого. совхоза
«Днепропетровский» Днепропетровской области, полу-
	чившему урожай пшеницы 30,39 центнера с гектара на
	‚площади 89 гектаров.
	жай пшеницы 30,359 центнера с гектара на площади
88 гектаров. oo ны

9. Пампушко Ананию Корнеевичу — старшему аг-
роному ‘семеноводческого совхоза’ «Днепропетров-
ский» Днепропетровской области, получившему урожай
пшеницы 30,39 центнера с гектара на площади: 88 гек-
таров:

‚ 19, Фадиенко Феодосии Васильевне — звеньевой се-
меноводческого совхоза «Днепропетровский» Днепро-
петровской области, получившей урожай пшеницы
30,76 центнера с гектара.на площади 20 гектаров.
	11. Федорченко Агафвье’ Димитриевне — звеньевой
	семеноводческого: совхоза «Днепропетровский» Днеп-
ропетровской области, получившей урожай пшеницы
	30,76 центнера’с гектара на площади 20 гектаров.
	12. Шинкаруку Федору Гурьевичу — старшему аг-
	 роному племенного ‘овцеводческого совхоза «Степок»
	Харьковской области, получившему урожаи пшеницы
33.6 центнера с гектара на площади 137 гектаров.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИВ.
	6. Лень Мосифу Алексеевичу — управляющему от-
	‘делением семеноводческого совхоза «Днепропетров-
ский» Днепропетровской‘ области, получившему уро-
	жай пшеницы 30,39 центнера с гектара на площади
	68 гектаров:
7. Непочатову Сергею Михайловичу — старшему
механику племенного овневодческого совхоза «Сте-
	пок» Харьковской области, получившему урожай пше-
	ницы 33,6 центнера с гектара на площади 197 гек-
TADOB. . 5 $
	8. Парамонову Николаю Максимовичу — старшему
механику семеноводческого совхоза «Днепропетров-”
	ский» Лнепропетровской области, получившему уро-
	Москва, Кремль. 3 мая 19428 г
	Получим высокие урожаи
с больших площадей
	Герои Социалистического Груда, передо-
вики сельского хозяйства добились получе-
ния высоких урожаев. Новый Указ Прези-
диума Верховного Совета СССР мобклизует
всех тружеников деревни на борьбу за все-
общий под’ем урожайности колхозных по-
лей. Теперь задача состоит в том, чтобы
все колхозы овладели передовым опытом.
	hak MH разрешаем эту задачу’.
	В прошлом году  звеньевая артели
«Ударник второй пятилетки» Ольга Деми-
ховна Волошина получнаа на участке в
	  10 гектаров по 30,81 центнера ржи.с гек-
	Tapa, а звеньевой артели имени Г1ореовета
Семен Афанасьевич Гусев-—но 25,78 цент-
Hepa с гектара на плошади 18 гектаров. В
большинстве колхозов района рожь сеяли по
парам, хорошими семенами, так же, как в
этих двух звеньях. Но урожай собрали
значительно меньший. Почему? Потому
что тг. Волошина и Гусев много потрули-
лись ‘весной на озимых посевах. Они
дважды ‘ подкормили растения, ‘бороновали
посевы, уничтожали сорняки. По совету
колхозного агронома тов. Басова звено
тов. Волошиной провело дополнительное
искусственное опыление ржи, что дало
прибавку урожая в полтора-два иёнтнера
на гектар.

Нынешней весной колхозы проборонова-
ли гораздо больную площадь озимых куль-
тур, чем в прошлом году. На-днях закончи-
лась первая подкормка озими на плошади в
2.500 гектаров. Раньше рассевали мало
удобрений, порою так мало, что они не ска-
зывались на повышении урожайноети и
только обеспенивали в глазах колхозников
это важное згротехническое мероприятие.
Теперь же установлены нормы для под-
	кормки, и качество работ контролируют
агрономы,

Основная культура в районе — яровая
	пшеница. Под нее вспахано около 19 ты-
сяч гектаров зяби.

Опыт передовиков нам сослужит боль-
шую службу в повышении урожайности
яровой пшеницы. Я имею в виду прежде
всего отказ от стандартных норм высева
H определение их в зависимости от аб-
солютного веса семян и характера почвы.
Десятки тысяч пудов хлеба мы теряли
ежегодно только потому, что пользовались
стандартными нормами и высевали по од-
ному йли 1,1 центнера зерна на гектар.

“Теперь в колхозах района установлены
различные нормы высева не только для от-
дельных хозяйств, но и внутри их на
различных участках. Для полкармки яро-
вой пшеницы имеется перегной, завозятся
	минеральные удобрения. ;
Депутаты районного и а Cope-
	тов, показавшие личный пример в 6б9рь0е
за высокие урожая, проявляют большую
активность в распространении своего опы-
та. Депутат районного Совета, звеньевая
тов‹ Плотникова из артели «Революцион-
ный труд», награжденная орденом Лени-
на, депутаты Бердекого и Пугачевекого
сельских Советов звеньевые тт. Перо-
ва и Гусев рассказали  колхозникам о
том, как они добились обильных уро-
жаев. Депутаты не только пропагандиру-
ют. свой опыт. Они критикуют правления
колхозов, исполкомы районного и сель-
ских Советов в тех елучаях, когда испы-
танные приемы, увеличивающие урожай,
попрежнему собираются применять на
небольших участках.

Не раз уже на заседаниях райисполко-
ма, на сессиях районного Совета депутаты
— мастера земледелия выступали с 05-
стоятельными докладами 06 опыте работы.

Надо отдать должное нашим агрономам.
Для них опыт передовиков стал как бы
вторым университетом. Замечательна
дружба колхозного агронома тов. Басова е
бригадиром полеводческой бригады артели
«Ударник второй пятилетки» тов. Люб-
ченко и звеньевой этой же артели тов.
Волошиной. На участках бригады и звена
по совету агронома осуществляются дости-
жения агрономической науки и практики.
Так, здесь впервые проводили допоани-
тельное искусственное опыление ржи;
теперь собираются проводить мульчирова-
ние посевов. Результаты работы тт. Люб-
ченко и Волошиной дают тов. Басову уве-
ренноеть, которая необходима для широ-
Koro внедрения всего нового. Эта дружба
помогла тт. Волопиной и Любченко заелу-
жить звание Героя  Социалистического
Труда, а тов. Басову — орден Трудового
Врасного Знамени.

Наш район  перевыполнил в прошлом
году план сбора урожая пшеницы и ржи
на 11,6 процента. Правительство награ-
дило руководителей района и 69 мастеров
земледелия, агровомов.

Продвижение передовой агротехники с
отдельных участков на большие массивы
должно дать в этом году дополнительно
не менее 300—350 тысяч пудов хлеба
по сравнению с прошлым годом, Хлеборо-
бы района обязуются перед товарищем
Сталиным собрать урожай в полтора раза
больший, чем в прошлом году. Выполне-
вие этих обязательств началось п идет
дружно.
	М. СТУЙНИКОВ.
	У каз Президиума Верховного. (Совета CCCP
	лучившей урожай ржи 59,07 центнера с гектара на
площади 8 гектаров.

7. Прокудину   Гавриилу. Ивановичу — бригадиру
тракторной бригады Старо-Оскольской МТС Старо-
Оскольского района, получившему в обслуживаемых
	колхозах урожай пшеницы 22,3 центнера с гектара на’
	площади ‘48 гектаров и ржи 22,3 центнера с гектара
	на площади 102 .гектара.
	0 присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам
; сельского хозяйства Курской области
	(Окончание. Начало см. «Известия» от 5 мая).
	4 Леляковой Ксении Захаровне — Звеньевой кол-
	хоза «Завет Ильича» Рыльского. района, получившей
урожай сахарной свеклы 610 центнеров с гектара на
площади 2 гектара. ~~

_ `Б. Максимову Федору Павловичу — председателю
колхоза «Красный. Октябрь» Рыльского’ района, `‘полу-
чившему урожай сахарной свеклы 618 центнеров с
гектара на плошади 8 гектаров.
	6. Парфеновой Евдокии Ивановне — звеньевой кол-
хоза им. Тельмана’ Велико-Михайловского района, по-
	Москва, Кремль. 4 мая 1948. г.
	; 8. Шендрыгину Степану Никифоровичу — бригадиру
тракторной бригады. Алексеевской МТС Корочанского
района, получившему в обслуживаемых колхозах ypo-

жай ржи 23,61 центнера с гектара на площади 150 гек-
таров.
	Секретарь Президиума Верховного Совета: СССР. А. ГОРКИН.
	` Указ. Президиума Верховного Совета. СССР
	О присвоений звания Героя Социалистического Труда работникам совхозов.
Министерства пищевой промышленности СССР по. Украинской ССР
	ГП родолжение, Начало см. ‹Известия» от. 1 мая).
	10. Выдыш Анне Ефимовне — звеньевой Сосно-
венкого свеклосовхоза Винницкой ‘области, получив-
	шей урожай пшеницы 31,58 центнера с гектара на
	площади 8 гектаров.

11; Ганже Анне Петровне—звеньевой Ленинского
свёклосовхоза Харьковской ‘области, получившей
урожай пшеницы 31,3 центнера с гектара Ha пло-
шади 8 гектаров.

12. Германовой Анастасви Сергеевне — звеньевой
Кисловского свеклосовхоза ана - ‘области,
получившей урожай пшеницы 30,97 нентнера с гек-
тара на плошали 19 гектаров.

13 Гета Гордию Илларионовичу — управляющему
	отделением Красноармейского. свеклосовхоза. Полтав-.
ской области, получившему. урожай сахарной свеклы.
	`806 центнеров с гектара: ‘на: площади 21 гектар.
	14. Горбуновой Федоре Ивановне—звеньевой Кон-
грессовского свеклосовхоза Харьковской области,
получившей урожай сахарной свеклы 683,48 цент-

нера с гектара на плошади 2 гектара.
15. Грицаенко Ульяне Васильевне—звеньевой свек-

лосовхоза им. Кирова Сумской области. получившей
урожай ржи 31 центнер с гектара на площади
8$ гектаров.

16. Дзюбе Павлу Денисовичу — Spuraaupy Черно-
рудецкого свеклосовхоза `Житомирской области, по-
лучившему урожай ржи 31,8 центнера с rektapa Ha

плошади 24 гектара.
17. Дидык Екатерине Антоновне — звеньевой Узин-

ского свеклосовхоза Киевской области; получившей
урожай caxapHoli - свеклы -624 а © гектара на
площади 2,06 гектара. : :
	(Продолжение следует). _
	‚ председатель исполкома Чкаловского
районного Совета депутатов трудя-
	щихся.
	ЧКАЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.