ЧЕТВЕРГ, 6
	МАЯ 1943 г. №. 106. (9636)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Накануне
Дня радио —
	года тому назад великий русский
ученый А. С. Попов на заседании Руз-
ского физико-химнческого общества. сделал
доклад, в котором изложил основы теле-
графии без проводов и пролемонстрировая
в действии изобретенный им первый в
мире радиоприемник. 7 мая 1895 года
стало днем рождения радио. Ежегодно тру-
дящиеся СССР отмечают этот день, етав-
ший праздником советской науки и куль-
туры.

Вчера в Центральном доме. Красной
Армии открылась научная сессия Всесо-
юЮзного научно-технического общества ра-
днотехники и электросвязи имени А. С.
Попова, посвященная Дню радио.

На сессии присутствует около 700
академиков, членов-корреспондентов, на-
учных работников, инженеров © пред-
приятий министерств связи, промьниленно-
ети средств’ связи, Вооруженных Сил, пу-
тей сообщения CCCP, научно-исследова-
тельских институтов, представители Мо-
сквы, Ленинграда, Харькова, Горького и
других городов.

На первом заседании. председательство-
вал академик А. И. Берг. Вступительное
слово на сессии произнес министр связи
СССР Н.` Д. Псурцев. С докладом о зада-
чах и перспективах телевизионного веща-
ния в СССР выступил кандидат техниче-
ских наук С. И. Катаев.

На сессии будет заслушано более 70
докладов. Создано одиннадцать секций,
среди них секция: телевизионного веща-
ния, радиовещания, распространения ра-
диоволн и другие,

Сессия продлитея три. хня.
	“Фильм об изобретатале радио
А. С. Попове
	ЛЕНИНГРАД, 5 мая, (По телеф. от
соб. корр.). Ленинградская киностудия
«Ленфильм» приступает в постановке ху-
дожественно-биографического фильма о ве-
ликом русском ученом, изобретателе радио
Александре Степановиче Попове. Автор еце-
	нария — А. Разумовский. постановщик —
	С. Тимошенко. .

В фильме будут показаны основные
этапы жизни гениального изобретателя.
Картина строится на подлинных докумен-
тальных материалах. Постановщики . наме-
рены наглядно показать. в ней бесспорность
приоритета Попова в изобретении радио.
	В роли Попова будет сниматься народ-
ный артист СССР Н. К. Черкасов.
	Театральные премьеры
	Московские театры в последние дни пП9-
казали ряд новинок. Малый театр выпу-
стил пьесу — историческую хронику
«Южный узел» А. Первенцева, посвящен-
ную героическому освобождению Севасто-
поля. В главных ролях’ — народная артя-
стка СССР В. Нашенная, народные артя-
‘сты РСФОР А. Дикий, М. Державин,
К. Зубов, М. Жаров, А. Поляков, А. Зра-
жевекий.
  В театре имени Вахтангова состоялась
премьера пьесы А. Корнейчука «Макар
Дубрава» — о восстановителях Донбасса.
В пьесе заняты А. Абрикосов, М. Держа-
вин, Е. Алексеева, С. Лукьянов и другие.

«Bac вызывает Таймыр» — комедию
К. Исаева и А. Галича о простых совет-
ских людях поставил Театр сатиры. В ко-
медии играют народный артист РОФСР
П. Поль, заслуженный артист РОФСР
В. Лепко, артисты В. Доронин, Т. Беляева.
	Театр киноактера - показал комедию
Е. Петрова «Остров мира». Постановку
пъесы Б. Горбатова «Юность отцов», в ко-
торой показана борьба комсомола за новую
жизнь, возобновил Театр имени Ленинского
комсомола.

Театр имени Моссовета подготовил новый
спектакль — пьесу. А. Сурова «Большая
	судьба». -
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Вручение верительных грамот
советским посланником в Сиаме
Председателю Регентекого
Совета,
	БАНГКОК, 5 мая. (ТАСС). Вчера по-
сланник СССР в Снаме С. С. Немчина вру-
чил верительные грамоты Председателю Ре-
тентского Совета Сиама принцу. Чайнад.
При вручении верительных: грамот присут-
ствовал министр иностранных дел принц
Приди Дебьябонге Девакула.

После вручения верительных грамот
С.С. Немчина представил Председателю
Регентского Совета дипломатический состав
Советской Миесий.
	Отставка бельгииского
правительства
	БРЮССЕЛЬ, 5 мая. (ТАСС). После де-
батов в парламенте по вопросу о предо-
ставлении на 1948 г. субсидий частным
(церковным) школам правительство «Спа-
ака, не получив поддержки большинства,
подало в отставку, Принц- -регент принял
отставку.
	Отетавка присяжных
заседателей-коммуниетов
французского верховного суда
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). hax сообщает
агентство Франс пресс, председатель пар-
ламентской группы коммунистов Жак Дюк“
ло направил. председателю Национального
собрания Эдуарлу Эррио письмо о  коллек-
тивной отставке. присяжных  заседателей-
коммунистов верховного суда. Указав, что
«большинство Национального собрания
отетранило коммуниста, избранного на
пост вице-председалеля верховного. суда»,
Дюкло заявляет, что коммунистическая
группа, «отказываясь принять ‘участие в
судопроизводстве, для которого xXapawTep-
но освобождение  коллаборациониетов и
преследование участников движения 6©0-
противления, решила не назначать ни одз
ного из евоих членов в число присяжных
заседателей верховного суда. Коммунисти-
ческая группа не будет считать, что на
ней лежит ответственность за возмути-
тельные приговоры, которые могут быть
вынесены в результате изменений в соста-
ве и работе верховного суда».
	Обогащение американских
генералов в Японии
	ШАНХАИ, 4 мая. (ТАСС). Лица, при-
бывающие из Токио, приводят  многочис-
ленные примеры обогащения Макартура и
приближенных в нему генералов за счет
японского народа. Указывается, например,
что Макартур приобрел антикварных ве-
щей на 300 миллионов иен в одном лишь
тороде Киото. Сообщают, что Макартур
скупил значительную долю акций круп-
нейшей японской нароходной компании
«Нихон Юсен Кабусики Вайся». Обогаще-
ние Макартура происходит также за счет
разного рода подарков, «подносимых» ему
и его жене от «признательных» японских
заправил и руководителей различных ком-
паний, ассоциаций и т. п. Подобной. «дея-
тельностью», но в меньшем масштабе, со-
	ответственно  занимаемым постам, отли-
чается и ряд генералов, приближенных
Макартура. Среди них называют. напри-
	мер, командующего 8-й американской ар-
мией генерала Эйкельбергера, начальника
научно-экономической секции штаба гене-
рала Марквата и других.
	Чан Кай-ши поручил Хо: Ин-цину
формирование. нового ‘кабинета
	ШАНХАИ, 5 мая. (ТАСС). Бак сообща-
ет газета «Синьвэньбао», вчера на 3ace-
дании Исполнительного юаня было приня-
то решение 0б отставке кабинета в пол-
ном составе.

ШАНХАЙ, 5 мая. (ТАСС); По сообще-
нию газеты «Дагунбао», Чан Кай-ши по-
ручил Хо Ин-цину формирование нового
рабинета.
	На ярких примерах - зрителю показано
превосходство советского военного искусства
и нашей военной техники. В образах полкс-
водцев сталинской школы, маршалов и те-
нералов мы видим людей, одухотворенных
живой мыслью; глубоко понимающих ета-
линские стратегические планы и вносящих
свое творчество и инициативу в оперативеое
и Тактическое воплощение планов Верхов-
ного Главнокомандующего.

Воодушевленные любовью Е родине,
	сознательно решая поставленные Teper
ними задачи, советские воины высокую вы-
учку дополняют праролной смекалкой. Они
смело идут в атаку за огневым валом, ис-
кусно применяют чучела при демонстрации
ложной атаки, используют для укрытия во-
ронки от снарядов, умело действуют ночью,
уверенно ведут рукопашные схватки.
Артисты В. Станицын и С. Блинни-
ков создали живые и убедительные
образы генералов Толбухина и Захаро-
ва. Справились со своей задачей и артисты
Ю. Шумский и Н. Боголюбов; первый из
них играет роль маршала Василевского,
второй — маршала Ворошилова. Артисту
М. Бернёсу удалось созлать презосхотный
образ рядового советского солдата. Его Чмы-
та — высокохудожественный образ,. вопло-
щающий в себе благорохнейшие черты 0-
ветского человека, изтриота и воина.
Помимо названных артистов, в фильме
снимались С. Мартинсон, В. Головин; М. Ро-
манов, И. Переверзев. Ю. Лавров и другие.
Следует отметить работу главного операто-
ра М. Кириллова и художника М. Уманского.
Творческому коллективу удалось с0з-
хать крупное произведение кинематогра-
фического искусства. На кедавнем историче-
ском примере в нем показана непреобори-
мая. материальная и духовная мошь совет-
ского народа, идущего от победы в победе
под мудрым руководством своего великого
BOM Oe ue
	Полковник Н. БАКАНОВ.
	На сессии Экономической
_ комиссии для Европы
		По словам представителя Италии Анд-
жело ди Нола, из обзора экономического
положения и перспектив Европы выте-
кает, что проблема платежных балансов
не можэт быть быстро разрешена. Она не
может быть разрешена при помощи даль-
нейшего снижения жизненного уровня на-
родов Европы. Итальянский делегат убеж-
дал участников сессии, что американская
«помошь» Европе крайне необходима,
	ЗЕНЕВА, 5 мая. (ТАСС). Участники
сессии Экономической комиссии для Ев-
ропы обсудили вопрос 06 установлении со-
трудничества в облаети сельского хозяйст-
ва между продовольственной и сельскохо-
зяйственной организацией и Экономической
комиссией для Европы. Краткий доклад
по этому вопросу представил исполнитель-
ный секретарь, выдвинувший идею созда-
ния об’единенного комитета обеих органи-
Затий.
	ва создание такого комитета высказался
представитель Соединенных Штатов Аме-
рики. .

Делегат Советского Союза Арутюнян
выразил удивление по поводу того, что
Экономическая комиссия для Европы до
CHX пор не уделила должного внимания
вопросам сельского хозяйства и продоволь-
ствия в Европе. Арутюнян высказался
против создания об’единенного комитета
Экономической комиссии для Европы и
продовольственной и  сельскохозяйствен-
ной организации, что шло бы вразрез со
структурой организации 00Н. Экономичес-
кая комиссия для Европы должна иметь
самостоятельный комитет по вопросам раз-
вития сельского хозяйства в европейских
странах. Такой комитет должен поошрять
внедрение современных методов в сельское
хозяйство и оснащение сельского хозяй-
ства машинами, способствовать созданию в
сельскохозяйственных районах заводов и
мастерских для ремонта сельскохозяйст-
венного инвентаря, помогать крестьянам по-
лучать кредиты, привлекать специалистов
для оказания помощи сельскому хозяйству,
усовершенствовать средства транспортиров-
ки сельскохозяйственных продуктов.
	Для расемотрения вопросов, связанных
с деятельностью Экономической комиссии
для Европы в области сельского хозяйст-.
ва, создана рабочая группа в составе пред-
ставителей CCCP, Англии, США, Фран-
	ций, Чехословакии, Дании, Финляндии, Гре-
ции, Голландии, Польши и Югославии.
	ЖЕНЕВА, 5 мая. (ТАСС). Вчера на
сессии Экономической комиссии для Евро-
пы началась дискуссия по вопросам, евя-
занным с рассмотрением «Обзора эконо-
мического положения и экономаческих
перспектив Евроны».
	Голландский делегат Спейенбринк жало-
BAICA на «трагическую» нехватку ино-
странной валюты, указывал на необходи-
мость развития торговли между странами
Западной и Восточной Европы и одновре-
менно. рассыпалея B комплиментах по
алресу США. ^
	06 успешном развитии народного хозяй-
ства Албании участникам сессян расска-
зал албанский делегат Теодор Хеба. Алба-
ния, сказал он, вышла из второй мировой
войны © сильно ослабленной экономикой.
Итальянские и немецкие оккупанты при-
чинили нам ущерб,  исчисляющийся в
7 миллиардов золотых франков, и произ-
вели беспрецедентный грабеж. На закон-
ном основании мы требуем возвращения
нам опознанной части награбленного у нас
имущества, но эти требования наталки-
ваютея. на веевозможные поепятетвия,
	Upaneca жертвы, сказал Хеба, албан-
ский народ добился независимости и ведет
большую работу по восстановлению и раз-
витию своей экономики. Указав на атрар-
ную реформу, национализацию премыш-
ленности и другие серьезные преобразо-
вания, албанский делегат привел цифры,
отражающие огромные успехи небольнюго
албанского народа.
	Делегат Албании отметил далее; что в
достижении этих успехов албанскому на-
роду оказывали большую помощь Югосяа-
вия и другие демократические страны. Ho
	такие отношения, сказал он, не понятны
	тем, кто, пользуясь своим экономическим
превосходством и  миллиардными прибы-
лями, нажитыми за время войны, стремит-
вся подчинить себе . более слабые в эконо-
мическом отношении страны ради осущеет-
вления своих империалиетических планов.

`Хеба подчеркнул, что дефицит в торгов-
ле западно-европейских стран все время
растет и вместе с тем растет их задол-
женность Соединенным Штатам Америки.
Рекламированный с большим нгумом «план
Маршалла» является практическим выра-
жением империалистических устремлений
американских ‘трестов и поджигателей но-
вой мировой войны.
	О .Кален
	даре’ и его редакторах.
	В статье «Местные удобрения» (стр. 67)
о торфе как удобрении мы читаем следую-
mee:
- «В чистом виде торф употребляют для
удобрения только в низинных, проветрен-
ных местах, преимущественно на Кислых
или легких почвах в количестве 40—60
центнеров на гектар». Здесь что ни слово,
то зоткрытне», опрокидывающее все до сих
	‘пор известные представления. В науке и
практике сопиалистического земледелия из-
	вестно, например, что для удобрения но-
лей применяется так называемый  низин-
ный торф (т.-е. торф с низинных болот)
после его проветривания. Известно также,
что торф как удобрение вносится из рас-
чета 40-—50 тонн на гектар. К сожалению,
эти элементарные сведения представлены
в «Календаре» в явно искажевчем виде.
	В статье «Минеральные удобрения»
(стр. 68) указывается, что фосфоритная
мука «приготоваяетея простым  размолом
фосфоритных камней». А как, к примеру,
приготовляется широко распространенное
минеральное удобрение — суперфосфат?
06- этом в «Календаре» не сказано. ни слова.
Редаклоры-составитёли почему-то решили
приготовление других минеральных удобре-
ний об’яснить одним махом.

«Большинство других удобрений, — го-
воритея в статье, — получают путем воз-
действия растворенных веществ, добиваясь
повышения их усвояемости»,

Подобная абракадабра не только для
колхозника, но и для агронома весьма 3a-
гадочна.

_ В той же статье дается «совет» вносить

большую часть фосфорных и калийных
удобрений перед посевом, а при посеве вно-
сить наибольшие количества фосфорных и
калийных удобрений. Любой  колхозник
станет втупик, если вздумает последовать
совету «Календаря».

Мы перечислили только часть ошибок,
обнаруженных в «Календаре колхозника»,
но и этого вполне достаточно, чтобы ви-
деть, как плохие редакторы испортили. хо-
рошее дело. Фамилии редакторов «Кален-
даря» помешены на его последней страни-
це. Это Е. И. Гутман, М. Л. Дзюба, В. Н.
Поляновский и Е. И. Юровицкий. У семи
нянек дитя оказалось без глаза,
	Доцент Н. СИМОНОВ.
Агроном А. БОРДОДЫМОВА.
	AVL TAGPU LOVED Иодагсльсгв9   CEABCHKO-
хозяйственной литературы делает хо-
рощее дело, издавая ежегодно `«Кален-
	ларь колхозника». Гакой «Календарь» на-
	стоятельно необходим  колхозникам A OB
первую очередь колхозному активу. Перед
нами календарь, изданный на 1948 ` год.
В составлении «Календаря» приняла уча-
стие большая группа специалиетов раз-
личных областей знаний. Он выгодно от-
личается от изданий прошлых лет: более
широк по тематике, снабжен многочиелен-
ыми, хороше исполненными `иллюстра-
циями. Однако. безответственное `редакти-
рование «Календаря» привело к многочис-
ленным ошибкам, которые значительно
обесценивают издание.

На странице 30 в статье «В. И. Ленин»
‘сообщается, что В. И. Ленин в 1887 году
был выслан в деревню Кокушкино «под
тласный надзор полиции», хотя общеиз-
вестно, что Ленин был выслан в Кокушкино
‘под негласный надзор полиция.

В той же статье (стр. 31) авторское

изложение декрета с национализации вы-
‘таядит так: «Земля, фабрики, заводы,
больницы (7), железные дороги перешли
в собственность всего народа». Совершен-
`но очевидно, что злесь редакторская бес-
печность позволила  капиталистические
банки превратить... в больницы.
о На странице 72 «Календаря» помещена
_етатья «Быстро развивать колхозное жи-
вотноводство». В этой статье—две ошибки.
Говоря о повышении продуктивности ско-
та, автор ориентирует на повышение к
хонцу пятилетки среднегодовых удоев на
67 процентов в сравнении с 1945 годом,
между тем как закон о новом пятилетяем
плане предусматривает повышение к кон-
пу пятилетия удоев на 67 процентов в
среднем. на одну корову. Понятно, что
среднегодовые удои и удои на одну коро-
ву - далеко не одно и т0 же.

Тут. же чеправильно  комментируется
указание февральского Пленума ЦК ВКП(б)
по животноводетву. В постановлении Пле-
нума говорится о необходимости ликвида-
ции яловости маточного поголовья скота,
а.в «Календаре» мы читаем: «Путь к
быстрому под’ему животноводства указан
февральским Пленумом ЦЕ ВКП(б). Он со-
стоит в том, чтобы ликвидировать яло-
вость молочного поголовья скота».
	Немало в «Валендате» анти
ошибок и погрешностей.
	Лишенны
	У нае, на Бутырском хуторе — Научном
‘тородке на Дмитровском шоссе, дома №№ Т,
1а, 3, За, 5, Ти другие, а также школа

№ 218 почти всегда находятся в непролаз-
- ной грязи. И это длится уже более де-
CATH HOT. р
Безопаесного прохода, тротуара к школе,
домам и учреждениям нет. Люди вынужде-
вы ходить по шоссе или трамвайных путям.
Проход под железнодорожным мостом край-
не опасен, так как автомашины мчатся с
большой скоростью в два ряда. Следующие.
по Дмитровскому шоссе автомашины часто
забрызгивают прохожих грязью.
	Тямирязевский райисполком состоянием
наших домов и школы не интересует-
ся. Управление благоустройства и до-
рожно-мостового хозяйства Моссовета отгра-
ничивает свои функция только. благоуст-
ройством центра и составлением паспортов
дорог.

Мы обращаемся в редакпию «Известий»
	6 просьбой помочь нам разренгить наболев-
шай вопрос. Ходатайствуем о ‘том, чтобы
		письмо в РЕДАКЦИЮ
	е заботы
	благоустройство дворов, школы № 218,
домов №№ 1 1 3. 3a, 5, Ти
других шло строго по плану. Надо
воспретить накопление во дворах шлава;
устроить склады утля и черные дворы;
оштукатурить и привести в порядок дома
H лестничные клетки; устранить все очаги
антисанитарии и захламленности; устроить
безопасный тротуар от Хуторекой под мо-
	‘стом к Бутырскому хутору—Научному го-
	родку и соответствующим образом его осве-
тать; открыть существовавшую до войны
автобусную линию № 32, связывавшую
Дмитровское 100бе с центром, иле продлить
автобусный маршрут № 5 о Тимирязевки.

Надеемся, что газета ° порекомендует
предеедателю Тимирязевского райисполкома
тов. Телегину систематически проводить
совешания с жильцами больших жилкомби-
натов. Это поможет лучше: решать вопросы
благоустройства, укрепит связи исполкома
@ населением. Е
	В. Бочков, Л. Ядров, В. Кон, А. Его-
	рова, С. Коцюба, В. Смирнов, В. Вла-
сова, А. Мазякина и другие. -
		На совещании заместителей министров
иностранных дел по Австрии
	интересы союзной Югославии и каринтий-
ских словен. x
	Тлавы других делегаций енова повтори-
ли свои первоначальные заявления, что они
неё могут согласиться на изменение грани-
цы Австрии. Английский представитель
Марчбэнке вместо обоснования eBoero от-
ношения к ютославским требованиям, в
сущности, сделал выпад против Югославии,
утверждая, что Югославия не может рас-
считывать на отношение к ней, как союз-
ной державе, поскольку якобы она вела себя
в последние три года не так, как полагает-
ся союзнику; по крайней мере в отношении
Англии.
	Советский представитель ВБоктомов ука-
зал, что применение подобного рода «дово-
дов» совершенно неправильно и недопусти-
мо: Можно сделать вывод, что подобные
«соображения» и составляют основу от-
рицательного отношения английской деле-
гации к югославским предложениям по во-
просу о Словенской Кариятии. Шри таком
подходе трудно рассчитывать на успетное
п об’ективное ‘разрешение вопроса, непо-
средственно- затрагивающего интересы со-
юзной державы.

В заключение советский представитель
еще раз указал на необходимость найти об-
щую и справедливую основу для решения
одного из важных спорных вопросов
австрийского договора.
	Следующее заседание заместителей со-
стоится сегодня.
	ский перешеек. Оказавшись под угрозой
еильного флангового удара, немцы начали
отвод своих войск, превративитийся в беспо-
рялочное бегетво.
	Войска Отдельной Приморской армии пе-
решли в наступление утром 11 апреля. В
течение одного дня они овладели городом
Керчь, прорвали оборону противника на
глубину в 30 километров.

`Прозорлявость товарища Сталина, искус-
ство генералов, офицеров, бойцов, умелое
использование могучей советской техники
обеспечили четкое и быстрое выполнение
первого этапа операции при минимальных
потерях. При прорыве укреплений Крыма
противник потерял семь тысяч убитыми, а
мы в 26 раз меньше.
	‚ Стремительно преследуя врага, советские
войска проходили по 35 —40 километров
в сутки. В 18 апреля остатки войск про-
тивника были прижаты в морю в юго-за-
падном углу Крыма. Наступил последний
этап Крымской операции. Штурмом сева-
стопольских укреплений, начатым 7 мая,
окончательно. ликвидируются группировки
противника. Немпам потребовалось 250
дней, чтобы овладеть Севастополем. Совет-
ские бойцы решили эту задачу в течение
трех дней!

Войсковыми подразделениями Тавриче-
ского военного округа и моряками Черномор-
ского флота, участвовавшими в б’емках
фильма, воссозданы потрясающие картины
исторической бйтвы.
	Фильм дает живые, убедительные образы
полководцев сталинской школы, умело соче-
тающих стратегическое планирование с
большой организаторской работой, раскры-
вает методы руководства войсками, настой-
чивую борьбу сверху донизу, за одержание
нобеды малой кровью. Для того, чтобы вы-
полнить приказ и выиграть сражение ©
наименьшей затратой человеческих жиз-
ней, генералы неустанно готовятся к пред-
	стояшим боям, учат’ солдат и офицеров.
	ЛОНДОН; 5 мая. (ТАСС). Вчера на засе-
дании заместителей министров иностранных
дел по Австрин продолжалось обсуждение
вопроса о Словенской Каринтии.

Выступая wo этому вопросу, советский
представитель Коктомов констатировал, что
три другие делегации продолжают уклс-
няться от рассмотрения обоснованных и
справедливых предложений Югославии.
В частности, английская делегация, заявив,
UT югославские требования неприемлемы
для Англии, не привела ни одного довода в
обоснование своей позиции. Американекий
представитель Ребер также ограничился чи-
сто формальной и несостоятельной аргу-
ментацией.

Советский делегат подчеркнул, что ни-
RTO не опроверг данных югославской деле-
тации о словенском характере большинства
населения на требуемой ею территории.
Если французский представитель говорит,
что на этой территории есть отдельные на-
селенные пункты е преимущественно не-
мецким. населением,” то, © другой стороны,
бесспорно, что на этой же территории есть
очень много населенных пунктов с чисто
словенским населением. Учитывая это, не-
обходимо найти подходящую основу для
справедливого решения. Югославия уже
сделала большую уступку, чтобы облегчить
достижение соглашения, и если друтие. де-
легации подумают над тем, как найти 05-
щую основу для решения вопроса, то совет-
ская делегация готова обсудить все предло-
	жения, которые будут учитывать законные
	По точному, четко разработанному пла-
ну начинаются военные операции нангих
войск. Один за другим рушатся прожектег-
ские планы‘ генерала Енекке. Его шаблон-
ной тактике, его человеконенавистнической
идеологии, его солдатам, которые «думать
не должных, противопоставляется героиче-
ская Советская Армия, спаянная единством
мыслей, чуветв и стремлений всех ее бойцов
и командиров:

Утром 28 марта 1944 года войска гене-
рала Малиновского начали наступление.
Вскоре одесская труппировка немцев. была
прижата-к морю. и лишена путей отхода.
8 апреля большая чаеть ее была ликвиди-
рована. В тот же день войска Толбухина
	начинают штурм Арыма.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	  «Негодный стиль руководства»
Коллегия Министерства коммунального   организадионно-технического руководства
	хозяйства РОФСР обсудила на своем засе-
дании статью «Негодный стиль руковод-
ства», опубликованную в «Известиях»
6 марта 1948 г. Коллегия признала, что
в статье правильно отражены многие не-
достатки аппарата министеретва в облаети
	КИНО
	коммунальным хозяйством.

Коллегия приняла постановление, Ha-
правленное на улучшение работы мини-
стерства и устранение недостатков, на
которые указала газета «Известия».
	дар

,lipemum y
	четыре года тому назад он слышал по радио
или читал в газетах.

В кинофильме «Третий удар» правдиво
п выразительно раскрывается превосходство
сталинской стратегии, оперативного искуе-
ства и тактики над стратегией и тактикой
немцев. Последние показаны здесь как силь-
ные враги, которые и после Сталинграда все
еще надеялись удержаться на своих важ-
нейнгих оборонительных рубежах.

Стратегическое и политическое значение
Крыма, сложившееся к 1944 году, трудно
переоценить. Он стал важнейшим внешнепо-
литическим узлом. 06 этом с предельной яс-
ностью говорит товарищ Сталин. Ставку
Верховного Главнокомандующего зритель
видит в моменты самых  ответственпых
военных операций. Артисту А. Дикому,
исполняющему роль товарища Сталина,
удалось создать яркий образ. гениального
полководна, обучающего воевать с наймень-
шей затратой человеческих жизней й е наи-
большей затратой ума.

«Падение Крыма, — говорит товарищ
Сталин,— это падение престижа Германия
в Румынии, Болгарии, Венгрии, Турции.
Крым откроет ворота на Балканы. Наши
черноморцы снова получат свою базу — Ce-
вастополь и станут хозяевами Черного моря.
Гитлер насытил Крым войсками и будет про-
должать укреплять 17-ю армию, именно по
этим, чисто политическим соображениям».
	17-й армией командовал видный немецкий
специалист по фортификация генерал Енек-
ке. (артист М. Астангов). Под его руковод-
ством оккупанты спешно ‘строили новые и
совертенствовали старые оборонительные
рубежи на переконских, ишуньских, чон-
гарсвих позициях. На экране зритель видит
огромные рвы, линии траншей, блиндажи с
рельсовыми перекрытиями; проволочными
заграждениями, волчьи ямы. Глубина поло-
сы сопротивления. густо насыщенной огие-
выми @релстваии, на Перекопском направ-
	лении достигала 35 километров. На Вет-
ченском полуострове она была еще больше.
	Перед зрителями развертывается панора-
ма наступления советских войск, преодоле-
вающих яростное сопротивление немцев.
Турецкий вал. Войска 4-го Украннского
фронта штурмуют это грандиозное укре-
пление и овладевают им. Другие части фор-
сируют Сиваш, захватывают на южном бе-
регу плацдарм. Враг’ подтягивает резервы,
использует их для отражения героического
штурма. Бои идут на Никопольском направ-
лений, у Херсона, на Керченском полуост-
	рове-

Стратегический замысел противника ©
гениальной прозорливостью был разгадан
товарищем Сталиным.

«Немцы, отрезанные в Крыму, верят в
неприступнесть Крыма, в свои силы. В
умах этих немцев живет идея обороны. На-
до ликвидировать эту идею. Там должна CO-
зреть, и созреет, идея эвакуации. Ну, Rpt,
конечно, нужно освобождать возможно
быстрее. Но когда именно? Я считаю, что
сигнал к штурму Крыма нужно подать в тот
момент, когда войска Малиновского завяжут
бои непосредственно за Одессу... И когда на-
ши войска подойдут. к Одессе, идея обороны
Крыма сменится идеей эвакуации, бегства
и полной обреченности. А это плохие помощ-
ники солдату. Все это подготовит почву для
политического кризиса в Румынии и Болга-
рии... Не было еще в истории такого
случая, чтобы враг сам прыгнул в про-
пасть. Нужно подвести его к пропасти и
толкнуть туда. Так нужно поступить с 17-й
армией».

Точный. четкий, всесторонний анализ 0б-
	становки. Карты ‘противника разгаданы.
Ero расчет на то, что советские войска бу-
	дут продолжать штурм И HoTepalor много
сил. сорвана .
	Четвертый год Великой Отечественной
войны был годом «решающих побед совет-
ских армнй» (И. Сталин). В этот год на-
ши войска десятью сокрушительными уда-
рами изгнали немецкие вооруженные ‘силы
из пределов Советского Союза и перенесли
боевые действия за границы СССР.
	0 каждом из этих «ударов» со временем

будут написаны волнующие книги, будут
созданы замечательные кинофильмы. Один
из таких фильмов — «Третий удар» *) —
недавно появился на наших экранах. В этом
первом из серии документально-художест-
венных фильмов, посвященных Великой
Отечественной войне, повествуется о том,
как немецкие оккупанты в апреле — мае
1944 года были сброшены в Черное море.
_ Ерым — не только край изобилия, жем-
чужина страны, всесоюзная здравница.
Крым, Севастополь — это важнейшая база
Черноморского флота, историческая школа
русской военной славы.
	Понятен поэтому исключительный инте-
рес советского зрителя к произведению
0 борьбе за Крым. Автору сценария
\. Первенцеву и постановщику И. Савчен-
$о удалось с документальной точностью BOC:
произвести картину исторической битвы за
Крым. Эта битва была одной из самых труд-
Вых и значительнейших в Отечественной
войне. Такой она и показана в фильме «Тре-
тий удар». Массовыми батальными сценами
и удачно выбранными характерными деталя-
ми современного боя зрителю дается 10-
чувствовать ий увидеть то, о чем ‘ровно

*) Новый художественный фильм. Про-
изводетво Киевской киностудии. Сценарий
Аркадия Первенцева, постановка режиссера
Игоря Савченко; главный оператор — Mu-
хгил Кириллов; операторы — А. Мишурин,
А. Калошин, А. Пищиков, Ю. Разумов.
Гл. художник — М. Уманский.
	Тысячи орудий и минометов, сотни 00м-
бардировщиков в течение двух с половиной
часов сокрушают вражескую оборону. Одно-
временно на всех направлениях двинулись
в атаку пехота и танки. Началось прогры-
зание линий обороны.

Войска генерала Захарова за три дня про-
двинулись вперед на 20 километров.
Выйля к ишуньским позициям, они ветре-
тили особенно упорное сопротивление. Вой-
ска генерала ЕКрейзера добиваются наиболь-
ших успехов на Томашевеком дефиле.
	Товарищ Сталин внимательно следит за
ходом операций. Он видит, где намечаетея
успех, и немедленно дает указания:

«Полководен не должен быть фетиштиетом

плана. План не догма. Снимайте часть сил
и резервы с главного направления, пере-
бросьте на второстепенное и развивайте
успех. (борона. надломлена — сломайте
ее!, Ищите ключ к развязке операции на
второстеленном, Томашевеком направлении
и превратите его в главное направление».
	10 апреля Томашевка взята. Прорван п9-
следний оборонительный рубеж на этом на-
правлении. На другой день в образовавший-
ся прорыв вводятся танковые соединения,
стрелковые части прорываются в тыл He-
	мепкой групьзровки; оборонявшей Перекоп-