ЧЕТВЕРГ, $ МАЯ 1948 г. № 106 (3535)
	Шахматныи
чемпионат мира
	Вчерашним  доигрываняем закончился
четвертый круг матч-турнира.

Не ‘возобновляя игры, Эйве сдал Решев-
скому свою отложенную партию.

_ Ротвинник одержал две победы, которые
‘многочисленные зрители приветствовали
дружными аплодисментами. Только пол-
часа продолжалось доигрывание его пар-
‘тии против Решевского. Противники сде-
тали всего по шесть ходов. Король Ре-
шевского попал под атаку тяжелых фигур,
и чемпион США сдался советскому гросс-
мейстеру.

Окончание партии Решевский — Ботвинник

41. .,.Л6 42. ФдЗ #3 43. ФИ ан
44. Kp :f2 Jig5 45. On3 Jig2+ 46. Kp: f3
К42+ 47. Крез ЛёЗ-. Белые сдались.

В партии Ботвинник — Repec белым
удалось тонкими маневрами коня связать
черные фигуры и вскоре выиграть одну
из пенек королевского фланга. Затем Бот-
винник пожертвовал свою лишнюю пешку,
Ho зато его. пентральные проходные пеш-

ки при поддержке коня неудержимо двн-
нулись в ферзи. На шестидесятом ходу

Керес сложил оружие.
	Окончание партии Ботвинник — Керес
1 — Кеб 42, Kd5 Kpc6 43. 64 Каз
	44. КМ Краб 45. КЬЗ Кеб 46. Крез Кре’
47 45 КсБ 48. К:27 Кр@б 49. Кеб Ка7
	50. Кра4 Ке5 51. К27 Кс4 52. КЕ5-- Крс!
	53. Kpe3 Kpd7 54. g4 Ked 55. 25 fig
	ONE

56. hig Kf3 57. Kpb4 K:g5 58. eS hd
59. e6+ Кра8 60. Кр:Ь5. Черные сдались.

Таким образом, после двадцати туров
впереди Ботвинник, оторвавшийся от дру-
тих участников на три © половиной
очка. У Ботвинника 12 очков из шест-
надпати сыгранных партий, Далее сле-
	уют Смыелов и Решевокий, имеющие 00
	8,5 ouxa. Y Repeca 7,5 ну Эйве—3,2
очка. Каждому. участнику осталось ‘играть
еше только но четыре партии.

Сегодня состоится двадцать первый тур,
которым начинается последний, заключи-
тельный круг шахматного чемпиовата
мира. Смыелов ‚ играет c Решевским,
Эйве — с Кересом; Ботвинник свободен от
	`Мастер В. ПАНОВ.
	Футбол
	Вчера в Москве, на стадионе «Динамо»
состоялся футбольный матч между коман-
дами мастеров «Торпедо» — Москвы и
«Зенит» — Ленинграда.

С первых же минут противники пред-
лагают быстрый темп игры. Постепенно
определяется преимущество  торпедовцев,
которые проводят ряд опасных комбина-
ций. Ленинградцы стараются перейти в
наступление, но их атаки не приносят Уб-
пеха, ибо они строят нападение на трех
игроках, которых торпедовская защита В
лице Ильина, Евсеева и Гомеса умело
блокирует.

Двадиать пятая минута игры. Нападаю-
щий «Торпедо» прорывается в воротам
«Зенита», вратарь Иванов неухачно ©55-
сается на мяч; и молодой игрок «Торпедо»
— Взрелла забивает первый гол. Окры-
ленные успехом москвичи. вновь атакуют.
Через минуту центр нападения «Торпедо»
Пономарев, красиво обведя двух защитни-
ков, забивает издалека второй гол. «эенит»
отвечает бурной атакой. Вратарь «Терпе-
д0» Акимов несколько раз спасает свой
ворота, принимая трудные мячи,

Ве второй половине ленинтградцы итра-
ли значительно слаженнее, энергично HA-
падали, но и москвичи отвечали также
стремительными атаками. За <емь минут
до окончания матча правому полусредие-
му «Зенита» — Марютину удается силр-
ным утаром забить гол. Дальнейший на-
жим «Зенита» не приносит успеха. Со сче-
том 2 : 1 в пользу «Торпедо» заканчи-
вается этот интересный матч.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	6 мая вечером
	ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		ПОЛ»
	ИЬЮ-ЙОРЕ, 4 мая. (ТАСС). Вчера Ha!
заседании первого комитета Г енеральной
Ассамблеи выступил © речью советский
предетавитель Царапкин.

Предложенный делегацией Соединенных
Штатов проект соглашения 06 установле-
ний в Палестине режима опеки, оказал
Царачкин, подвергся здесь критике со всех
сторон. ;

Амеряканское предложение 06 установ-
лении в Палестине режима отеки отверг
нуто евреями. Против установления нал.
Палестиной опеки высказались также и
представители арабоких государств. Хотя
эти государства по тактическим соображе-
ниям в настоящий момент и проявляют
склонность к рассмотрению вопроса 06
установлении над Палостиной опеки, HO
мы все прекрасно понимаем, что это лишь
политическая игра определенных кругов
арабских стран, которая ведется ими на
данной стадии для тото, чтобы, провалив
сейчас решение Генеральной Ассамблеи 0
создании в Палестине независимых араб-
ского и еврейского государств, осущеест-
вить затем свои собетвенные политические
й территориальные притязания в отноше-
нии Палестины. .

Против отмены решений Генеральной
Ассамблеи от 29 ноября прошлого года и
против установления над Палестиной ре-
жима опеки решительно высказался здесь
ряд государетв. =

Решение Генеральной Ассамблеи от
29 ноября хает каждому из населяющих
	`Палестину народов — арабам и евреям —
	право на создание своего собственного
независимого. государства. Всем нам изве-
отно непреодолимое стремление в этому
зврейского народа. Невозможно себе пред-
ставить, чтобы палестинские ‘арабы не
были бы охвачены таким же стремлением
к созданию арабского независимого госу-
дарства в Палестине. Те, кто против ре-
шения Генеральной Ассамблеи 0 создании
з Палестине арабского и еврейского rocy-
дарств, указывают нам здесь на то, что
нынешнее положение в Палестине якобы
является результатом решения, принятого
Ассамблеей 29 ноября пропглого года. Ол-
нако нынешнее положение вещей в Пале-
стине, если подходить к опенке его без
всяких задних мыслей, является не ре-
зультатом решения Генеральной Ассамблен,
8 результатом подрывной деятельноети тех
сил, которые стремились и стремятся к
срыву этого решения. Империалистиче-
ские интересы Сэединенных Штатов и Ан-
тлии находятся в антагонизме с подлинны-
ми коренными интересами еврейского и
арабского народов в Палестине, стремящих-
ся к напиональной независимости.
	По настоянию Соединенных Штатов вы-
	ла созвана вторая. чрезвычайная сессия
Тенеральной Ассамблеи лю вопросам Пале-
стины. Соединенные Штаты имеют своей
целью навязать народам Палестины режим
опеки.
	Во каково же действительное положение.
вещей? Никто не может оспаривать высо-
кий уровень культурного, социального, по-
литического и экономического развития ев-
рейского народа. Такой народ опекать
нельзя. Этот народ имеет все права на свое
независимое государство. Попытка устано-
вить над таким народом опеку лишь дие-
кредитирует основную идею и сущность
опеки. А разве палестинские арабы менее
достойны права на независимое существо-
вание в рамках собетвенного государства,
чем арабы, живущие за пределами Пале-
стины? Конечно, нет. Несомненно, как ев-
рейский, так и арабский народы, населяю-
шие Палестину, находятся на такой ery-
певи своего политического, экономического
и общественного развития, при которой об
установлении над ними в какой бы то ни
было форме опеки вообще не может быть
й речи.
	Выдвигая предложение об опеке над На-
лестиной, Соединенные Штаты показали,
что они только на словах на каждом ве-
рекрестке ратуют за права человека, за
принцины демократии, за право народов на
самоопределение и так далее, и тому подоб-
ное. Но посмотрим, куда в действительно-
сти гнут Соединенные Штаты, предлагая.
установить режим опеки над Палестиной,
как это их предложение  сообразуется ©
указанными принцинами и что означает в
политическом и экономическом огношении
для народов Палестины предлагаемая аме-
риканская оцека.

Предуесмотренные американским проектом
двухпалатное законодательное собрание и
другие органы влаети, продолжал советский
представитель, являются не более, как де-
корумом, прикрывающим антидемократиче-
ский диктаторский характер предлагаемого
для Палестины режима.

Так, например, в статье 10 змерикан-
ского проекта предусматривается такое по-
ложение, когда кабинет министров и зако-
нодательное собрание Палестины в течение
неопределенного времени вообще сушеетво-
вать не будут; эти органы законодательной
и исполнительной власти будуг существо-
вать лишь на бумаге. В статье прямо `ска-
зано, что законодательное собрание и ка-
бинет министров будут созданы лишь тог-
да. когда обе общины — еврейская и араб-
ская — выразят согласие сотрудничать с
этими органами. До тех пор, пока этого со-
гласия достигнуто не будет или же пока
евреи и арабы не договорятся между собой
о какой-либо другой форме правления, ге-
нерал-губернатор будет править единолично,
прибегая лишь к помощи совещательного
совета, состоящего из высших чиновников
й лиц, назначенных самим губернатором.
	Бот образец демократии в представлении
‹мериканеких авторов проекта.
	Статья 13 американского проекта co-
глашения наделяет губернатора неограни-
ченной исполнительной властью. Статья
35 возлагает на губернатора руководство
н проведение внешней политики Палеети-
ны. Ясно, что при таких неограниченных
правах, которыми наделяется ‘губернатор.
	И таком бесправии народов. населяющих
	Во всяком случае для каждого зараво-
мыслящего человека «протокол М», или
«план германских коммунистов по органи-
зации забастовок в Руре и дезорганизации
транспорта в Западной Германии», с само-
г? начала был фальшивкой, да еще вееь-
ма топорно и ‘неумно изготовленной. 05
этом свидетельствовали не только безгра-
мотное содержание «документа», но и: вся.
та обстановка, в которой совершилось его
продвижение нз страницы печати и офи-
циальных изданий английского министер-
ства иностранных дел.

Несмотря на обоснованные предостере-
жения демократической общественности и
печати, клеветники из английских и аме-
риканских газет клялись и божились, что
«протокол М» — подлинный документ.
Для звящшей убедительности берлинский
корреспондент английской газеты «Дейли
телеграф энд Морнинг пост» 15 января
писал, что «протокол М» — это «детали-
зированный план саботажа, 3a подлин-
ность которого ручаются самые выеокие
круги». «Высокие круги» не замедлили
сказать свое веское слово. 21 января,
отвечая на запросы в палате общин, го-
сударетвенный министр Гектор Макнейл
заявил, что «английское правительство ве-
рит в поллинноеть документа».

Через три месяца тайное стало явным.
Правда воплыла наружу. Сейчас точно
установлено, что «протокол М» — самая
заурядная фальшивка. Обнаружен и автор
фальшивки — немецкий  «антикомму-
ниет», как 0б этом сообщили сами анг-
лийсвие и змерикановие тазеты. Подлож-
ность документа вынуждены признать да-
же те английские газеты, которые три
месяца назад убеждали своих читателей в
обратном. Дипломатический  обозревалель
газеты «Дейли геральд» Юэр признает,
что «английские власти в Берлине слиш-
ком легко и без должного изучения сочли
документ подлинным». Положение англий-
ских официальных властей действительно
оказалось незавидным. «Некоторые анг-
лийские дипломаты и сотрудвики англий-
ской секретной службы чувствуют себя
явно неловко», — писала газета «Стар».

Вак же антлийские дипломаты выходят
из этого неловкого пеложения?.
	19 апреля Макнейл ззявил в палате
общин, что «английское правительство
сейчас сомневается в подлинности «про-
токола М» о действиях в Руре». Нояеняя
причины этого сомнения, Макнейл сказал,
что «в результате всестороннего расследо-
вания правительство обнаружило некоего
немца, не работающего по найму у англи-
чан, который добровольно  призналея в
том, что он является автором этого доку-
мента». Забота о престиже английских
официальных кругов, очевидно, не позво-
лила Макнейлу прямо сознаться в том,
	что «протокол М» — грубая „фальшивка.
Забота о престиже английской секретной
службы, очевидно, заставила Макнейла
	подчеркнуть то обстоятельство, что обна-
руженный автор фальшивки «не работал
по найму у англичан». Но все это не
меняет сути дела, тем более, что Макнейл
ссылаетея на  «веестороннее . расоледова-
НИВУ.
	Через неделю, 26 апреля, в той же па-
лате общин по тому же вопросу выступил
заместитель министра иностранных дел
Мэйхью. Он отказалея сообщить фамилию
немца -—— автора фалынивки на том-де. ос-
новании, что «точно не установлено, что
документ был действительно изготовлен
указанным лицом». «При таких обетоя-
тельствах, — сказал Мэйхью, — мы не
можем подвергать его или его  родственни-
ков опасности уголовного преследования».
	Возникает вопрос: а Kak же быть с
тем «всесторонним расслелованием», о ко-
тором говорил Макнейл? Или, быть может,
Макнейл, защищая престиж офиннальных
кругов, поторопилея и упустил из виду
какие-либо существенные моменты? Мо-
жет быть, Мэйхью, выгораживая автора
фальшивки, лучше, нежели Макнейл, за-
щищает этот. престиж, особенно, вели пред-
положить, что фальшивка  изготовлялась
но определенному заданию? Ведь оглатение
фамилии автора фальшивки и тем более
привлечение его к уголовной ответетвен-
ности могло бы вытантить на свет божий
всю ту цепь, в которой автор фальшивки,
по всей вероятности, является лишь нич-
тожным звеном. Этого, очевидно, больше
всего и опасаются те, кто тшетно пытает-
ся теперь спрятать концы в воду...
	Веуклюже выходят из неловкого поло-
жения господа покровители фалыливых
	дел мастеров...
НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	Пефку в секторе Изламбака и отбила все
понытки противника занять высоту Ba-
силие.

Чаети Демократической армии, подчи-
ненные штабу Серры, атаковали укрен-
ленное село Ахладонори близ этого города
и нанесли противнику значительные поте-
ри в живой силе. Захвачены большие
трофеи.
	Грисуолд в своем письме выражает
удовлетворение мерами, принимаемыми гре-
ческими властями, и заявляет, что эти
меры «не противоречат американским но-
нятиям о демократии». Достойно быть 0со-
60 отмеченным следующее заявление Гриеу-
олда о ‘расстрелах политических  заклю-
ченных: «Иностранные миеени в Гуе-
	ции, —- ПИШеТ 08, — Никогда Не осу да-
	ли этих раестрелов».
	НАГЛЯДНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
К ОЛНОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ
	апреля на банкете, организованном
мичиганской торговой палатой, се речью о
внешней политике США выступил предее-
датель сената Ванденберг. Он, по сущеет-
ву, не сказал ничего нового по сравнению
с тем, что содержалось в речах и выступ-
лениях руководителей американкой внеш-
ней политики до 26 апреля.

Ванденберг несколько раз А
К одной и той же мысли: по его мнению,
правящие круги США весьма озабочены
тем, чтобы нармы могли пользоваться
правом «самостоятельно распоряжаться
своей судьбой». США, подчеркнул в конце
своего выступления Ванденберг, настаи-
вают «на таком праве для себя и для дру-
тих. народов». Ванденберг не привел ни
одного примера, подтверждающего благо-
творное влияние такой политики США на
другие народы. В частности, он не счел
возможным рассказать, как Соединенные
Штаты «зодействовали» итальянскому
народу «самостоятельно распоряжаться сво-
ей судьбой» во время недавней выборной
кампании в Италии. Ничего не сказал
Ванденберг и о том, как американская ад-
министрация в Южной Корее  «епособет-
вует» корейскому народу воспользоваться
его законным правом «самостоятельно рас-
поряжатьея своей судьбой». И это вполне
понятно, ‘ибо та политика, которую прово-
дят США в Южной Ворее, как небо от зем-
ли, отличается от слов Ванденберга, про-
изнесенных, валимо, в пелях пропаганды
и притом главным образом для внутриаме-
риканского ‘потребления. А факты корей-
ской действительности настолько сильны и
убедительны, что ставят оратора на бан-
кете мичиганокой торговой палаты B. He-
ловкое, если не сказать больше, положе-
ние... Они уличают его в явном извра-
шении фактов.
	Вак уже известно, американский коман-
хующий в Южной Корее назначил на
10 мая сепаратные выборы в «законода-
тельный орган». Забота о «наблюдении»
за выборами поручена так называемой
корейской комиссии OOH. Bea предието-
PHA ‘предстоящих выборов ‘свилетельствует
в том. что они навязаны корейекому наро-
	ду, направлены против его интересов,
преследуют откровенную цель раскола
	Кореи и преврашения ее южной части в
американскую колонию.

„Обратямея в некоторым фактам. Сама
так называемая корейская комиссия OOH
была создана в нарушение Устава органи-
зации 0б’елиненных наций, поскольку во-
прос о послевоенном устройстве Кореи был
решен на Московском совещании минист-
ров иностранных дел в декабре 1945 года
ий не подлежал рассмотрению ОСН. Вроме
того, обсуждение вопроса о Корее и созда-
ние комиссии происходило без предетави-
	телей корейского народа. Комиссия была
	навязана корейскому народу вопреки его
воле и теланию.
	Уже после создания комиссии произо-
шла новая фальсификация. Известно, что
в первоначальном решении речь шла 0
подготовке выборов во всей Ворее. Во вре-
мя пребывания в Корее комиссия OOH
убедилась в том, что корейский народ ре-
шительно выступает как против пребыва-
ния в Ворее комиссии 00Н; так и против
американской политики, направленной к
расколу страны путем проведения сепарат-
ных выборов на Юге. Вак признал пред-
седатель комиссии Мэнон, единственным
сторонником создания сепаратного прави-
тельства в Южной Ёорее является реак-
пионер Син Ман Ри и возглавляемая им
так называемая «демократическая пар-
тия», отражающая интересы корейских
пометников.
	Ве решиавшиеь принять на себя ответ-
ственность за проведение выборов только
в Южной Корее, комиссия обратилась за
консультацией в так называемому «меж-
сессионному комитету» ООН. Последний,
по существу, отменил первоначальную ре-
золюцию Генеральной Ассамблеи и указал
	комиссии на необходимость провести вы00-.
	ры в «доступных для комисени частях ho-
pen», иначе говоря, в оккупированной
американекими войсками Южной Корее.
Такое решение вызвало недовольство даже
среди членов комиссии: только четыре
члена комиссий высказались за проведение
сепаратных выборов в Южной Корее, два
голосовали против и два воздержались.
Председатель комиссии Мэнон заявил, что
«проведение свободных выборов невозможно
при нынешнем репрессивном американском
военном режиме», а австралийский пред-
ставитель в комисели Джексон охарактери-
	БЕЛМРАД, 5 мая. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции передала сообщение
06 операциях Демократической армии в
Эгейской Македонии с 10 по 30 апреля.

По имеющимся сведениям, в Западной
Македонии части Демократической армни
артиллерийским огнем обстреляли военные
об’екты в городе Нестори и ворвались в
тород Вато-Нестори. Части Демократиче-
	АФИНЫ, 5 мая. (ТАСС). Bee газеты
перепечатали из тазеты «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» пространное письмо на-
чальника американской миссии «помощи»
Грепии Грисуолда, в котором он полеми-
зирует с корреспондентом этой газеты Bu-
тартом и обозревателем Юлианом Ширером
о положении в Греции.

Значительная часть письма Гриеуолха
посвящена оправданию массовых расстре-
дов политических заключенных, осужден-
ных за деятельноеть во время оккупации
й участие в лекабрьском сопротивлений.
Трисуолд, вопреки хорошо известным фак-
там, пытается опровергнуть сообщение
Вигарта о том, что «в Греции рзеетрели-
		зовал Южную Ворею как «полиценекое го-
сударство». Представитель Канады Паттер-
вон заявил, что «комиссия не уполномочена
принимать акции только в отношений Юж-
ной Кореи или только для Южной Кореи». То,
что настроение многих членов комисени бы-
ло явно не в пользу сенаратных выборов, не
смутило американских организаторов этих
выборов. Генерал Ходж об’явил о дне вы-
боров бёз фактического согласия комиссии,
и Маршаллу в своем письменном заявлении.
(под заголовком «Возражение Канады про-
тив выборов в Корее») пришлось сослать-
ся на... устное заявление исполняющего
обязанности председателя комиссии Лю
Ю-ваня, сделанное им на одном из празд-
неств в Сеуле.

Таким образом, сама предистория орга-
низации выборов. в Южной Корее свиде-
тельствует о том, что американские вла-
сти не считаются с корейским народом.
Они не считаются и © членами. еформиро-
ванной под их же давлением так назы-
ваемой комиссии 00Н. Так выглядит прэ-
поведуемое Ванденбергом право народов
самостоятельно решать свою судьбу. на
тех территориях, где находятея ‘амери-
канские власти.

Ванденберг выступил 26 апреля. А с
19 по 23 апреля, т.-е. за несколько дней
до банкета в Мичигане, в Пхеньяне (Се-
верная Корея) состоялось  об’единенное
совещание  предотавителей Северной и
Южной Кореи. На совещании присутетво-
вало около 600 представителей 56 корей-
ских политических партий и обществея-
ных организаций, 0б’единяющих в своих
рядах свыше 10 миллионов членов. Это
ли не голос корейского народа? Это ли
не совещание, отражающее волю тех, кто
имеет право самостоятельно решать судь-
бу своей страны?

«Что привело нае, представителей раз-
личных политических партий и течений,
отбросивших межпартийные распри, co-
браться на об’единенное совещание в древ-
ней столице нашей родины? — говорится
в обращении совещания к корейскому на-
роду. -— Нас привело сюда — и это глав-
ное — единодушное понимание нависшей
нал нами угрозы величайшей националь-
ной катастрофы, в которую хотят вверг-
нуть нашу страну и нашг народ амеря-
канские империалиеты». Совещание вы-
сказалось против пребывания в Ворее ко-
миссии 00Н, против сепаратных выборов
в Южной Корее, против готовящегося рас-
кола Кореи, за создание единой демокра-
тической независимой Кореи. Совещание
постановило образовать Веекорейский 06’-
единенный национальный комитет по бой-
коту сепаратных выборов. Таков голос
корейского народа, требующего не вмешя-

ваться в ето неот’емлемое право само-
стоятельно решать свою собственную

СУлЬбУ,
	Чего же стоят после этого’ слова Ван-
ленберта? На каких простаков они рас-
	ечитаны? Ведь даже небезызвестный Yo.r-
	тер Лянпман, и тот в газете «Нью-ЙорЕ
геральд трибюн» 20. апреля был вынуж-
ден признать, что в результате своих
действий США становятся «на сторону
тех, против кого направлено недовольство
масс», и что правящие круги США уже
не в состоянии «отличить демократию от
реакции». Но ведь народные массы, г0с-
подин Ванденберг, очень хорошо разби-
раются в том, где демократия и тде реак-
ция. Как показало пхеньянекое совепта-
ние, в этом хорошо разобралея и корей-
ский народ.
	НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА
ВЫЙТИ ИЗ НЕЛОВКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ
	Старая. истина 0 том, что тайное
рано или поздно станет явным, была.
совсем напраено забыта английскими офи-
пиальными кругами в январе 1948 года.
Это забвение поставило их сейчас в весь-
ма неловкое положение, из которого они
тщетно пытаются найти выход. Речь идет
о пресловутой фальшивке — «протоко-
ле М», появление которой на свет бо-
жий в начале текущего гола сопровожда-
лось большим шумом Ha странидах анг-
лийской и американской реакщионной
печати;

История этой фальшивки должна быть.
весьма поучительной для тех, кто стремил-
ся построить на таком «документе» евою
политику. Приходится только удивляться
тому, насколько неразборчивыми на ‘сей

раз оказалиеь соответствующие английские
круги в выборе средетв борьбы против де-

уократического движения.
ЛИНИИ
	Военные действия в [Греции
	ской армии совершили также нападение
на военные лагери около села Андрия п
атаковали позиции частей королевской
армии в векторе Кардия Саракини в обла-
сти Элева. После боя, длившегося 11 ча-
COB, противник был вынужден отступить,
несмотря на поддержку артиллерии и авиа-
DHE.
	Дем ократическая армия заняла село
	Выступление советского представителя
	Палестину, это, конечно, будет внешняя
политика не Палестины, а другого или
других государств.

Статьи 6 и 7 предоставляют в раепоря-
жение губернатора полицию и доброволь-
ческие войска, а также право обращаться
за военной помошью к иностранным пра-
вптельствам в обход Совета безопасности,
что также противоречит Уставу ООН. Вэ-
обще следует отметить, что в проекте Coe-
диненных Штатов явно обнаружилаеь тен-
денция устранить Совет безопасности от
рассмотрения вопроеов, которые, согласно
Уставу 00Н, должны входить только в его
компетенцию.

Губернатору предоставляется право по-
мплования и отсрочки договоров (статья
14), право вводить чрезвычайные законы,
«хотя бы они и противоречили любому дей-
ствующему законодательству» (статья 15),
статьей 16-й губернатору предоставляется
право назначения всего правительственно-
го и алминистративного персонала, вклю-
чая евоего заместителя, министров, гене-
рального прокурора, при чем этот адми-
нистративный нерсонал, по замыслам aBTo-
ров проекта, должен назначаться лишь по
возможности из местных жителей, то-есть из
арабов и евреев. Эта формула говорит сама
за вебя. Административный персонал в по-
давляющем большинстве, ‘конечно, будет
набираться из иностранцев, что прямо вы-
текает из статьи 18 проекта, где сказано,
что «генерал-губернатор может назначить
на любую государственную должность в
Палестине... любое лицо,  переведенное
сюда со службы у другого государства».

Губернатору предоставляется право poc-
пуска (временно или бессрочно) законода-
тельного собрания, ему же предоставляется
‘право продлить деятельность законодатель-
ного собрания на дополнительный срок без
новых выборов. Губернатору предоставляет-
ся право по своему усмотрению назначать
срок выборов в случае роспуска или оконча-
ния срока деятельности законодательного
собрания. Губернатор может в любое время
отложить или отерочить заседание законо-
дательного органа. Губернатору предостав-
лено право вносить в законодательное co6-
рание свои собственные законопроевты и
налагать вето на законы, утвержденные
собранием.

Губернатору предоставляется право при-
давать силу закона тем законопроектам, ко-
торые были отклонены законодательным
собранием. Губернатору предоставляется
право об’являть законами свои собетвел-
ные приказы.

На решение губернатора возлагается
определение количества иммигрантов в Па-
лестину, он будет назначать представите-
ля Палестины в Совет но опеке, он будет
руководить аграрной политикой в Пале-

стине и прочее.
В статье 9 предусматриваетея, что
полезование свобохой слова, печати, соб-
	раний, ассоциаций ограничивается воблю-
тением требования общественного порядка,
	общественной  Морали и здравоохранения.
	Не яено ли, что упоминание данного отра-
ничения в статье, где говорится о полити-
ческих своболах, дает широкую  возмож-
ноеть для веяких запретов и репрессий со
стороны властей предержашеих?
	‚В этом проекте соглашения 00 опеке над
Цалестиной предлагается такая структура
законодательного собрания, которая обеспе-
чит болыпинство за арабами. Таким обра-
зом, в законодательном органе еврейский
народ не будет иметь равных прав © ара-
Aaa.
	В сенате решающая роль предоставляет-
ся губернатору, который лично или через
лицо, им назначенное, председательствует
в сенате. Согласно проекту, губернатор
может назначать   председателя палаты
представителей.
	Таков характер политических статей
преллагаемото Соединенными Штатами
проекта соглашения 06 опеке над Пале-
стиной. Что же касается того, что сулит
этот проект наролам Палестины в эконо-
мическом отношении, то следует со всей
уверенностью заявить, что народам Пале-
стины грозит полное подчинение их финан-
сов, промышленности, земледелия иностран-
ному капиталу, каковым, конечно, прежде
всего был бы американский капитал.
	Советский предетавитель далее отметил,
что, ‘как это предусматривает американ-
ский проект, губернатор сам проектирует
бюджет Пэлестины, сам его утверждает в
гам его исполняет.
	Согласно статье 35 американского про-.
екта соглашения об опеке над Чалестиной,
указал Царапкин, населению Палестины
навязываются договоры и обязательства,
взятые от пмени Палестины  державой-
мандатарием. В этих условиях опеки, ре-
зюмировал советский представитель, нет
ничего лдемокоатического.
	При этом он отметил, что в американ-
зком проекте 06 опеке слово «независи-
мость» не упоминаетея ни разу, его нет
там ни в какой связи, нет даже и намека
на то, что в булущем Палестине будет
предоставлена независимость.

Американское предложение 0б установ-
лении над Палестиной опеки, сказал в
заключение Царапкин, должно быть от-
вергнуто, как противоречащее одному из
важнейших принципов организации 06’e-
дивенных наций, предусматривающему
право самоопределения народов, право
народов на независимое существование в
рамках своего собственного  государетва.
	Разумеетея, советская делегация, ука-
зывая на все эти факты, не считает, что
предложения Соединенных Штатов могут.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1951;
1124; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 19.20—Транс-
пяция оперы Глинки «Иван Сусанин». 29.15 —
Выступление министра промьинленности
средств связи СССР Алексенко. 00,05 — Кон-
церт мастеров искусств.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА {Ha волнах: 1233;
315.8; 30,61; 25,1 метра), 28.30 — Арии из опер и
романсы. 21.38 — Монтаж пьесы Гоу и Д’Юссо
«Глубокие корни». 23.9 — Музыка к пьесам
Островского 09.05 — Эстрадный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра) 19.00 — Концерт по заявкем ра-
диолюбителей. 29.00 — Камерный концерт.
20.35 — Концерт М Попова. 22,40 — Транеля-
ция конперта из Тбилиси. .
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	{Начало спектаклей в 7 час. 39 мин, вечера).

БОЛЬШОЙ ТЕАТР -— «Иван Сусанин».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Майская
ночь»,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Три сестры».

ФИЛИАЛ МХАТ — «Школа злословия»,

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Доходное место».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Правда —
хорошо, а счастье лучше».

ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Садовских, 10) — «Мадемуазель
Нитунр.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им, ЛЕБИНСКОГО
КОМСОМОЛА — «Тубернатор провиннии»,

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Укро-

щение строптивой».
	1] рисуолд о расстрелах демократов
	ваюЮТ за деятельность против Веменцьих
итальянских оккупантов», и утверждает,
Что «все, кто совершил преступления про-
тив нацистов и фашистов и их сотрудников,
были амнистированы».

В связи с опровержением Грисуэлда в
демократических кругах обращают внима-
ние на тот факт, что из 23 бойцов сопро-
тивления, расстрелянных вчера утром в
Афинах, 12 были приговорены за убийет-
ва предателей, служивших в немецких
охранных батальонах, жанлармов и азен-
тов врага в период с апреля 1943 года
по август 1944 года, то-есть за время
оккупации, а остальные — за действия в
	период Aeh ‚аорьского сопротивления.
	ГОС. ЕВРЕЙСКИМИ ТЕАТР им С м м1.
	ХОЭЛСА—«Терюеле Острополер». 1 сп. 5 абон.
	ТЕАТР им. К. С; СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — «Доктор
Айболит». Нач. вбч веч.
	ГОС ПЛРАМАТИЧ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА
	(ил, 2Куравлева. 1) — «Забавный случай»,

предложения Соединенных Штатов MOTYT

Президиум Академии наук СССР, Отде-
быть улучшены и сделаны приемлемыми,

ление теолого-геогьзфических waver AW

ление геолого-географических наук АН
СССР, Институт геологических наук АН
СССР с глубокой скорбью извешают о
смерти крупного ученого петрографа,
минералога и геохимика, члена-коррес-
пондента Академии наук СССР

Нетра Ивановича
ЛЕБЕДЕВА,
	последовавшей 3 мая с. г. после тяжелой §
болезни, и выражают искреннее cobo-
лезнование земье покойного.

Информационного — К 4-72-37;
6; Художественного К 4-36-53.
	Советская делегация указывает на эти
	факты для того, чтобы показать органи-
	ческую порочность предложений Соединен-
ных Штатов, чтобы показать, что эти
предложения нельзя исправить, ибо они
неприемлемы в принципе и должны быть
поэтому решительно отвергнуты Tak же,
как должна быть отвергнута вообще идея
	опеки нал Налеестияой.
	Хотя письмо Грисуолда написано после
масгового убийетва заключенных Ha oct-
рове Макронисос, он все же утверждает.

что «обращение с заключенными там са-
мее лучшее».
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская илолкадь, 5. Телефоны отделов редакции’ Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-71-96; Советского строительства — K 4-75-09; Иностранного -- К 5-71-43;
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 4-98-11; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники—К 5-76-М; Школ и вузов-—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-51-27; Критики и библиографии-К 4-18-41; Военного-к 5-68-59; Писем--К 5-71-8
Издательство-—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-К 5-74-38; в Ленинграде—36-78.
	5 01439,
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5,