ПЯТНИЦА, 7 МАЯ 1948 г, № 107 (9537)

В борьбе за качество радиосвязи мы
лолжны всемерно использовать кабельные
связи и передавать радиотелеграммы He
только по эфиру, вю иопо кабельвым ди-
НИЯМ,

Развитие кабельных связей, ‘а также
строительство раднорелейных линий отЕры-
вают широкие перспективы перед совет-
ским телевидением. Лучшие современные
системы телеридения позволяют передавать
изображения по радио лишь в радиусе не-
скольких десятков километров от телецент-
ра. Шо ` кабельным линиям  телевизион-
ные центры, находящиеся за сотни киле-
метров друг от друга, смогут обмениваться
программами.

Промышленность ередетв связи ‘имеет все
необходимое для успененого решения задач
технического прогресса в радиосвязи и ра-
диовещании. В творческом содружестве в
учеными работники нашей промышленности
должны в кратчайнгий срок дать колхозно-
му селу высококачественный ламповый ра-
диоприемник с экономичным питанием и
мощные, компактные и маневренностоеоб-
ные вещательные передатчики» se

Выполнение пятилетнего плана нашей
промьниленноетью средств  озязи пойдет
нужными темпами только в том случае, если
изобретения и предложения наших ученых
и инженеров не. будут, как это случается
‚еше иногда, «проверяться» на 438-
граничном опыте». Эта порочная практика,
К сожалению, иногда тормозит технический
прогресс советекой радиотехники,
	Вапиталистические страны и в особенно-
сти Сослиненные Штаты Америки и Англия,
	щироко используя радио вак средство
реакционной пропаганды, ведут оже-
сточенную борьбу за максимальное 50-
	личество радиоволн для своих радиопер?-
дач. Они настойчиво добиваются такого
распределения радиоволн, которое позволи-
л0 бы Соединенным Штатам Америки бе3>
раздельно контролировать работу радио-
связи и радиовещания во всем мире.
Отстаивая экспансионистекие вожделения
крупных  капиталистических монополий,
представители государственного департамен-
та США на международных конференциях по
радио требовали разрешить Междунаролно-
му частотному бюро выделять частоты не
для стран, а для отдельных национальных
радиолиний. Если бы американским моното-
лиям удалось этого добиться, то другие
страны не имели бы права открывать pa-
	диосвязь без разрешения Междунаролного
	частотного бюро! Цели этого «нового поряд-
ка» в.эфире ясны — обеспечить ОША пря-
вилегированное положение в области радио
во всем мире, превратить радно в оружие
злобной клеветнической пропаганды про-
тив крепнущих сил демократического a+
геря. Эти попытки успешно разоблачаются
советскими представителями на междуна-
‘родных конференциях,
	Советский народ стоит на страже всех
отечественных завоевапий в области науки
и техчики.
	В отБрытом письме, = опубликован-
ном в «Известиях», советские. ученые
разоблачили перет веем миром позорную
комедию об’явления на конгрессе в Риме,
вопреки историческим фактам, «отцом» ра-
дно итальянца Маркони. Попытка поднять
Маркони, похитившего чужое изобретение,
на пьедестал изобретателя радио и тем са-
мым принизить историческую роль русской
науки в развитии радиотехники с треском
провалилабь.
	Великий Советекий Союз занимает пе-
реловое, ведущее место в мире по уровню
развития, технической  оснащенноети я
использованию достижений соврехенной ра-
диотехники, Советеких ученым принадле-
жат важнейние работы в области теозий п
техники радно, Имена М. В. Шулейкина,
М. А. Бонч-Бруевича, Л, И. Мандельштама,
Н, Д, Папалекеи, Б. А. Введенского, В. П.
Вологлина, А. Л. Минца, В. А. Фока и мна-
	гих других продолжателей дела А. С. Попо-
	ва являются гордостью советекой науки и
Техники.
	С 1945 года Академией наук СССР при-
суждается специальная золотая медаль
имени Попова’ за вылающиеся труды в 06-
ласти радио. В этом году золотая медаль
присуждена В, П. Вологлину за иселедовз-
ния по генерации высоких частот, инлук-
ционной закалке стали, ртутным выпрями-
телям.
	Почетное место среди выдающихся
ученых и изобретателей занимают мнотие
молодые специалисты, своим влохновенным
и патриотнческих трудом двигающие вперед
отечественную ралиотехнику.
	«Постоянная забота Советской власти о
внедрении новой техники во всех отраслях
промышленности, транепорта и сельекого
хозяйства является надежной  гаран-
тией дальнейшего всестороннего ‘тод’ема
социалистического хозяйства» (Молотов).
	Долг всех, работающих в области совет-
ского ‘радио, — оправдать заботу партии и
правительства о дальнейшем техническом
прогрессе, трудиться как можно лучше и
производительнее, обогащать отечественную
науку и технику новыми изобретениями,
исследованиями и открытиями во славу Bae
	шей любимой социалистической родины.
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	“ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	У каз Президиума Верховного Совета СССР
	0 nipheBoeHHi звания Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйства
Адыгейской автономной области Краснодарского края
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 29 марта 1947 года за получение
высоких урожаев пшеницы при выполнении колхозом
обязательных поставок и натуроплаты за работу МТС
в 1947 году и обеспеченности семенами зерновых
культур для весеннего сева 1948 года присвоить зва-
ние Героя Социалистического Труда с вручением ор-
дена Ленина и золотой медали «Серия и Молот»:
	1. Антонец Федору Игнатьевичу — директору Гиа-.
	гинской №1©%, получившему в обслуживаемых колхо-
зах урожай пшеницы 24,18 центнера с гектара на
плошади 1.005,32 гектара.

2. Астапеевой Елене Ивановне — звеньевой KOJIXO-
за «Красный садовод» Майкопского района, полу-
чившей урожай пшеницы 35,8 центнера с гектара на

плошади 10 гектаров.

3. Ененко Татьяне Васильевне — звеньевой колхоза
«Красный садовод» Майкопского района, ‘получив-
шей урожай пшеницы 31,5 центнера с гектара на
площади 10 гектаров.

4. Ивлевой Татьяне Ивановне — звеньевой колхоза

Димитрова Майкопского района, получившей
	урожаи пшеницы 54,2 центнера с гектара на площа-
ди 8 гектаров.
	Москва, Кремль. 6 мая 1948 г.
	5. Иванову Михаилу Тригорьевичу — директору
Майкопской МТС, получившему в обслуживаемых
колхозах урожай’ пшеницы 22,3 центнера с гектара’
на плошади 670,6 гектара.

6. Пасечникову Алексею Васильевичу — бригадиру
колхоза им. Кирова Майкопского района, получивше-
му урожай пшеницы 30,22 центнера с гектара на
площади. 27. гектаров.

7. Поляниченко Александру Яковлевичу — стар-
шему механику Майкопской МТС, получившему в
обслуживаемых колхозах урожай пшеницы 22,3 цент-
нера с гектара на площади 670,6 гектара.

8. Романову Михаилу Федоровичу — старшему аг-
роному Майкопской МТС, получившему в обслужи-
	ваемых колхозах урожай пшеницы 22,5 центнера с
гектара на площади 670,6 гектара.
	9. Сапруненко Таисе Михайловне — звеньевой кол-
хоза им. Димитрова Майкопского района, получив-
шей урожай пшеницы 30,3 центнера с гектара на пло-
щади 10 гектаров.

10. Циганкову Тимофею Пантелеевичу — бригади-
ру тракторной бригады Майкопской МТС, получив-
шему в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы
245 пентнера с гектара на площади 185 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

25 октября 1917 года радиостанция
крейсера «Аврора» передала из Петрограда
составленное Владимиром Ильичем Лениным
обращение к гражданам России. Оно возве-
щало о свержении в России власти помеши-
ков и капиталистов, о создании советского
строя, знаменующего собой новую эпоху В
истории человечества.

Так, с первого дня Великой Октябрьской
социалистической революции радио — ге-
	‘ниальное изобретение русского ученого
	А. С. Попова — стало служить советовому
народу, социалистическому государству, в®-
ликому делу строичельетва коммунизма. С
тех пор радио, как наиболее соверитенное
средетво связи и могучее орудие культурно-
TO воспитания масе, сделало в нашей стра-
ве отромные успехи. Эти уснехи неразрыв-
но связаны © именами В. И. Ленина и
И. В. Оталина.

По инициативе Ленина были построены
первые радиовещательные станции, Ленин
мечтал о том времени, когда «вся Россия
будет слушать газету, читаемую в Москве».
Ленинские предначертания стали действи-
тельностью в тоды сталинских нятилеток.
Советский народ, осуществляя гениальные
планы Сталина, нокрыл свою страну густой
сетью радиостанций и радиоузлов. Радио
прочно вошло в быт советских городов и
деревень. Миллионы трудящихея слушают
передаваемые из Москвы и других крупных
городов СССР лекции и доклады, последние
известия и концерты с участием лучнтих
исполнителей. Сокращая расстояние и вре-
мя, радио как бы приближает самые отда-
‘ленные окраины к сердцу страны. Оно
играет огромную роль в деле коммуниетиче-
ского воспитания маее.
	Радио надежно связывает столицу (0-
ветекого государства —- Москву со всеми
областями страны.
	О том, какими быстрыми темпами шла
раднофикация Советской страны, ярко гово-
PAT следующие цифры. В 1930 году в сети
было менее полутора миллионов радиопри-
емных точек, а к 1941 году — 5 миллно-
HOB,

В годы Великой Отечественной войны ра-
AHO нантло широкое применение в Советской
Армии. В дни исторической сталинградекой
битвы частями и соединениями Советской
Армии использовалось свыше 9.000. радио-
станций. В дальнейшем насыщенность Дей-
ствующей Армии средствами радиосвязи
увеличивалась из месяца в месяц. Летом
1944 гола на полях гигантской битвы за
освобождение Белоруссии наши войска име-
ли в 6в0ем распоряжении около 27.000 ра-
диостанций.

Ради» служит. не только целям связи и
вещания, Ралиометоды используются в. раз-
нообразных областях науки и техники: для
закалки стали, для разведок полезных иско»
паемых и т. д. Радио — это испытанное и
надежное средство управления механизма-
ми на расстоянии. Роль радио в годы мир-
ного строительства огромна.

Советекое правительство и партия уде-
ляют большое внимание полгетовке кал
	‘ров работников радио. уже в годы первой
	сталинекой нятилетки BO многих вузах
были организованы специальные факуль-
теты, которые стали готовить квалифи-
цированных радиоинженеров — конетрук-
торов и экоплоатационников, была развер-
Нута сеть техникумов и курсов. Воепита-
	нне армии работников радио — ининиа-
тивных, умелых, патриотов порученного
им народом важного дела — болдыное до-
	етижение советской власти.

В 1945 году в ознаменование пятидеся-
тилетнего юбилея гениальног» открытия
А. С. Попова, учитывая важнейшую роль
радио в культурной и политической жизни
страны, в целях популяризации достижений
	отечественной науки и техвики и иэопре-
	ния радиолюбительства среди широких масс
населения советское правительетво устано-
вило «День радио».

Отмечая «День радио», мы подводим ито-
ги пройденного пути и сосредоточиваем вни-
мание Ha новых задачах в области разви-
тия п совершенствования радиосвязи и ра-
зиовешания.
	Осуществляя послевоенный сталинский’
	пятилетний план, советские связисты про-
делали огромную работу по восстановлению
H дальнейшему развитию радиосвязи и ра-
диовещания. Большой ущерб, нанесенный
веменко-фашинетекими захватчяками нелие-
му радиохозяйству, успешно восполняет-
ся, Шо многим важным показателям, напри-
мер, по мошности станционного оборудова-
ния. количеству радноузлов и радиоточек,
по 06’ему работы вещательных станций мы
не только достигли, но и значительно пре-
взошли довоенный уровень.
	Сооружаются и ежегодно ветупают в
строй. новые мощные, технически совершен-
ные радиостанции. В 1947 году введены в
экеплоатацию вещательные передатчики в
Ленинграде, Киеве, Минске, Риге, Тбилиси,
Львове и ряде других городов. Иепользуя и
приумножая опыт скоростного етроитель-
ства, накопленный за годы войны, етроите-
ли-связисты добились значительного по-
вышения темпов ввода в действие сооружа-
емых ими установок.
	Отновременно осушествлялаеь  рекон-
	‚струклия многих дейетвующих етанпий на
	основе внедрения новейнтих достижений оте-
	Весь советский народ отмечает знамена-
тельную дату —— День радио. Шовеюду на
предприятиях, в учебных заведениях ив
колхозах читаются лекции о великом от-
крытии русского ученого — А, С. Попова,
уетрапваются выставки, демонстрирующие
достижения нашей радиопромьниленноети и
искусетво радиолюбителей.
	B Mocuse вчера в Центральном доме ин-
женера и техника соетоялоеь торжеетвен-
	ков-   Hoe собрание членов” Центрального - ралио-
3119 клуба совмеетно с активом радиолюбителей
	клуба совместно с активом радиолюбителей
Москвы. В зале собралось около пятисот
известных коротковолновиков, радиоопева-
	‚торов, конетрукторэв и инженеров моеков-
	ской радиопромышленноети.
	Н. ПСУРЦЕВ,
министр связи СССР.
nD ob8a
	чественной радиотехники. Например, для
того, чтобы повысить устойчивость радио-
евязи, слелать te надежной и безотказно
действующей, ‘теперь взамен устаревших
антенн етроятся металлические антенны-
мачты конструкции лауреата Сталинской
премии доктора технических наук Айзен-
берга.

На магистральных фадиосвязях широко
применяются помехоустойчивые системы и
внедряется новейшая  буквопечатающая
аппаратура. Только за 1947 год буквопеча-
талоей аппаратурой оборудовано несколь-.
KO десятков радиосвязей. В результате свы-
ше 80 процентов радиотелеграфного обмена
производится на буквонечатающей анпара-
туре. {

Значительное развитие за два года новой
пятилетки получила внутриоблаетная ра-
диосвязь. Увеличилиеь количество и мощ-
ность передатчиков в областных и краевых
центрах, а также число приемников, 069-
бенно в окраинных, отдаленных меетностях
Советского Сотоза, где нередко радио являет-
ся единственным средством связи.

Серьезным достижением ` отечественной
радиотехники являются новые оригиналь-
ные схемы модуляции, созданные молодыми
инженерами Кругловым, Сегаль и другими.
Эти схемы внедряются сейчас на радиове-.
шательных станциях. Имеются определен-
ные успехи также и в области разработки
и внедрения в производство разборных ра-
диоламн нового типа. и

Значительны успехи и в области экеплоз-
тации радиоустановох, В результате повы-
шения квалификации кадров улучиилось
‘обслуживание аппаратуры и вырос коэфи-
циент исправного действия магистральных
`радиосвязей, уменьшилось количество ли-
нейных повреждений и. простоев на радио-
транеляпионных узлах и в сетях. Введение
новых схем, тщательная отработка режима
передатчиков и всего радиовещательного
тракта привели к тому, что почти все ра-
диостанции  перевыполняют значительно
повышенные технические нормы. Это обес-
печивает неуклонное повышение качества
работы радиосвязи и вещания, лучшее об-
служивание потребителей.

Советская страна является родиной мас-
свого вещания по проводам-—транеляции,
Впервые оно было начато в 1924 году в
Москве и в дальнейнтем получило повеемеет-
ное распространение. Ио об’ему и темпам
развитня трансляционной сети СССР значи-
тельно опережает вее страны мира. Нигде
так широко не осуществляется п звукофи-
кация улиц и площадей в городах, рабочих
поселках, в деревне.

В 7 мая 1948 тода советские связисты
пришли с серьезными достижениями. Но в
третьем году послевоенной сталннекой пя-
тилетки, предусматривающем широкую про-
трамму радиостроительства,’ передо ними
‘стоит еще много важных нерешенных за-
дач. По системе Министерства связи сеть
приемных радиоточек в 1950 году должна
на 70 процентов превыеийть довоенный ур9-
вень. Для того, чтобы обеспечить успешное
выполнение плана, надо еще более. быетры-
ми темпами вводить в строй новые радио-
станции и радиоузлы, не допускать затя-
гивания строительно-монтажных работ, ме-
ханизировать трудоемкие процессы.

Необходимо добиваться улучиекия каче-
ства советского радиовещания. Голос Моск-
вы — великой столипы нашей родины
должны хорошо слышать Bee своветекие
граждане, где бы они ни находилиеь. Важ-
но также обеспечить такое развитие радио-
станций в союзных республиках, чтобы, на-
пример, украинские песни, передаваемые
из Киева, могли слушать и в юртах Чукот-
ки, и в горных аулах Вавказа, а радиоперэ-
дачи из среднеазиатских республик — в
Советской Прибалтике ‘и на Урале. Каче-
‘ство приема и слышимости станций следу-
ет улучшать не только за счет повышения
мощности нередатчиков, но и за счет ири-
  менения направленных антенн передатчиков
и приемных антенных устройств радиоуз-
лов. 0собого внимания требует работа по
повышению электроакустических показате-
лей, улучшению звучания радиоточек, 0е0-
бенно в совхозах и колхозах. Надо рекон-
струировать оборудование многих станний п
особенно транелянионных сетей радиоузлов
в районах, широко используя новую апиа-
ратуру и кабели. выпускаемые нашей про-
мвииленностью. В 1948 голу необходимо
внедрить в производетво ‘Типовой колхоз-
ный радиоузел мощностью в 5 — 10 ватт с
универсальным питанием. Типовые узлы
позволят более быстрыми темпами осуще:
ствить ралиофикацию деревни.

Надо признать, что радиофикация сель-
евих районов идет совершенно  недоста-
точными темпами. С отетаванием в этом
больном и важном деле должно быть по-
конаено.
	Необходимо еще много поработать и в
области улучшения качества программ, не-
редаваемых  вешательными станциями,
сделать передачи более интересными, - раз-
иообразными и доступными для самых
IWBPOKHK Macc радиослушателей.
	ОН АНН Lan
	У каз Президиума Верховного (Совета CCCP
	хоза «14 годовщина Октябрьской революции» Ярос-
лавского района, получившей урожай пшеницы 31,21
центнера с гектара на площади 11 гектаров.
	8. Бойтенко Пине Васильевне — звеньевой колхоза
им. Буденного Лабинского района, получившей урожай
	‚пшеницы 32.3 центнера с гектара на площади 9 гек-
		В соответствии с Указом Президиума Верховного Со-
вета СССР от 29 марта 1947 года за получение высо-
ких урожаев пшеницы и кукурузы при выполнении
колхозом обязательных поставок и натуроплаты за ра-
боту МТС в 1947 году и обеспеченности семенами
зерновых культур для весеннего сева 1948 года при-
своить звание Герея Социалистического Труда с вру-
	чением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Мо-
пот»*
	1. Беспаленко 1атьяне Ивановне — звеньевой кол-._
	хоза им. Ленина Курганинского района, получившей
	урожай пшеницы 32,23 центнера с гектара на площади
10 гектаров.
	2. Богуславской Раисе Михайловне — звеньевой
колхоза «Большевик» Северского района, получившей
урожай пшеницы 31,65 центнера с гектара на площади
12 гектаров.

3. Бондаренко Варваре Гавриловне — звеньевой кол-
хоза «Красный партизан» Лабинского района, получив-
шей урожай пшеницы 30,02 центнера с гектара на пло-
иади 17 гектаров.

4. Боендарюк Ольге Ивановне — звеньевой колхоза
«Большевик» Северского района, получившей урожай
пшеницы 31,66 центнера с гектара на площади 9 гек-
таров.

5. Борисовой Анне Митрофановне — звеньевой кол-
хоза им. Сталина Курганинского района, получившей
урожай пшеницы 31,6 центнера с гектара на площади
8 гектаров.

6. Боровицкому Якову Павловичу’ — секретарю Се-
верского райкома ВКП(б), обеспечившему своей рабо-
той перевыполнение в целом по району планового сбо-
ра урожая пшеницы на 36,6 процента.

7. Бухтояровой Татьяне Сергеевне — звеньевой кол-
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам
сельского хозяйства Нраснодарского края.
	3. Боронцову Анатолию Александровичу — дирек-
тору Унароковской МТС Ярославского района, полу-
чившему в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы
21,1 центнера с гектара на площади 791,32 гектара,
	10. Гоптареву Николаю Семеновичу — бригадиру
тракторной бригады Михайловской МТС, получивше-
му в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы 23,6
центнера с гектара на площади 179 гектаров.

11. Гребенченко Евдокии Степановяе — звеньевой
	колхоза «Красный партизан» Jla§uncKoro района, по-
	лучившей урожай пшеницы 32,96 центнера с гектара
на плошади 12 гектаров.

12. Грицику Дмитрию Сергеевичу — бригадиру кол-
хоза «Большевик» Северского района, получившему
урожай пшеницы 31,48 центнера с гектара на площади
48 гектаров.

13. Грицик Ефросинии Аккайсимовне — звеньевой
урожай пшеницы 31,66 центнера с гектара на площади
12 гектаров.

14. Гузину Петру Адамовичу — председателю кол-
хоза «Гигант» Тульского района, получившему урожай
пшеницы 31,81 центнера с гектара на площади 58,25
гектара.
	(Продолжение следует).
	У каз Президиума Верховного Совета CCCP
	3. Малеваному Прокофию Иосифовичу — бригади-
	ру тракторной бригады Поташской МТС, получивше:
	му в обслуживаемых колхозах урожаи пшеницы
22,27 центнера с гектара на площади 217 гектаров.

4. Мартовщук Ксении Степановне — звеньевой
колхоза им. Сталина Жашковского района, получив-
	шей урожай пшеницы . 34,5 центнера с гектара на
	площади © гектаров.

5. Никулину Дмитрию ‘Васильевичу — бригадиру
тракторной бригады Кузьмино-Гребельской МТС, по-
лучившему в обслуживаемых колхозах урожай пше-
ницы 22,6 пентнера с гектара на площади 155 гек-
таров: .

6. Олейнику Денису Игнатьевичу — председателю
колхоза «Нове життя» Ладыжинского района, .полу-
	чившему урожай пшеницы 30,4 центнера с гектара на
плошади 40 гектаров.
высоких урожаев пшеницы и сахарной свеклы при
выполнении колхозом обязательных поставок и натур-
оплаты за работу МТС в 1947 году и обеспеченно-
сти семенами зерновых культур для весеннего сева
1948 года присвоить звание Героя Социалистического
	Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали
«Серп и Молот»:
	1. Белокур Матрене Гитовне — звеньевой колхоза
им. Сталина Жашковского района, получившей уро-
жай пшеницы 32,5 центнера с гектара ‘на площади
9 гектаров.

2. Дихтярь Евдокии Петровне — звеныевой колхоза
им. Шевченко Шполянского района, получившей уро-

жай сахарной свеклы 653 центнера с гектара на
плошади 2,4 гектара.
сельского хозяйства Киевской области
	О присвоении звания Г ероя Социалистического Труда работникам совхозов
Министерства пищевой промышленности СССР по Украинской ССР
		(Продолжение. Начало см, «Известия» от Ги б мая).
	18. Дихтяр Ирине Харитоновне — звеньевой Капита-
новского свеклосовхоза Кировоградской области, по-
лучившей урожай пшеницы 31,4 центнера с гектара на
площади 10,5 гектара.

19. Дороженко Филиппу Прохоровичу — директору
Первухинского. свеклосовхоза ‘Харьковской’ области,
получившему урожай ржи-31,14 центнера с гектара на
площади 80,95 гектара. .

20. Дробницкому Г ригорию Карповичу — старшему
агроному Первухинскога свеклосовхоза Харьковской
области, получившему урожай ржи 31,14 центнера с
ет на площади 80,95 гектара.

. Душину Михаилу Ильичу — управляющему от-
neveuten Рыжавского свеклосовхоза Киевской обла-
сти, получившему урожай пшеницы 30,09 центнера с
гектара на площади 48,63 гектара.

22. Дыннику Степану Ивановичу — бригадиру Но-
совского свеклосовхоза Черниговской области, полу-
чившему урожай ржи 31,04 центнера с гектара на пло-
щади  7 гектаров.  -

23. Загоруйко Екатерине Кирилловне — звэньевой
Кисловского свеклосовхоза Харьковской области, по-
лучившей урожай пшеницы 30,64 центнера с гектара
на площади 16,5 гектара.

24, Заграничной Вере Фоминичне — ‘звеньевой Чер-
норудецкого свеклосовхоза Житомирской области, по-
лучившей урожай пшеницы 31,75 центнера с гектара
на площади 8,5 гектара.
	25. Заец Анастасии Дмитриевне — звеньевой Арте-
мовского свеклосовхоза Полтавской области, получив-
шей урожай ржи 41,22. центнера с гектара на площади
9 гектаров.

26. Зинкевич Марии Яковлевне — звеньевой Узин-
ского свеклосовхоза Киевской области, получившей
	урожаи сахарной свеклы 718 центнеров с гектара на
площади 2.1: гектара.
	27. Ищук Людмиле Ефимовне — звеньевой Черно-
рудецкого свеклосовхоза Житомирской области, по-
лучившей урожай ржи 31,2 центнера с гектара на пло-
	щади 11,  гектара.
	25. Калантаевскому Федору Романовичу — управ-
ляющему отделением Артемовского свеклосовхоза
Полтавской области, получившему урожай ржи
35 центнеров с гектара на площади 54 гектара.

29. Карацюбе Ефросинье Никитичне — звеньевой
Носовского свеклосовхоза Черниговской области, по-
	лучившей урожай ржи 33,1 центнера с. гектара на-пло».
	щади о гектаров.

30. Киричек Ивану Ивановичу — управляющему от-
делением Ново-Ивановского ‘свеклосовхоза Харьков-
ской области, получившему урожай пшеницы 31,19
центнера с гектара на площади 54,5 гектара.

31. Китченко Леонтию Ивановичу — директору
свеклосовхоза «Индустриальный» Харьковской обла-
сти, получившему урожай пшеницы 32,8 центнера с
гектара на площади [05 гектаров.
	((родолжение следует).
	Вся страна отмечает День радио

ра40» выступил доктор технических наук   бах и читальнях — мопеные ‘ламповые ра-
	диоприемники, Эти приемники школьники
сделали сами.

Ленинград встречает День радио boas
шими успехами в развитии радиоветания;,
Сильно пострадавшая в годы войны город-
ская транеляционная сеть полностью в9с-
остановлена и реконструирована. Введены в
строй 45 новых. транеляционных подетан-
ций. Во Дню радио установлено 150 ты-
сяч нозых радиоточек,—столько, сколько
намечалось установить к концу послевоен-
ной пятилетки.

На родине изобретателя радио А. С. По-
пова — Северном Урзле, в городе Нрасна-
турьинсне, в доме сестры ученого открым
взется музей А. С. Попова.

В Молдавии за годы советской власти ра-
днофипированы все города н районные
	LERTDREI,
	‚ Профессор И. Г, Влядкин.

Ко Дню радио Московевий Поллиехниче-
ский музей пополнилея новыми экопона-
тами. В ралдиоотделе выставлен пезвый
в мире радиоприемник А, С. Попова. Здесь
же представлена первая советская массовая
радиовещательная станция «Малый Ком-
интерн», сконструированная по заданию
В. И. Ленива Нижегородской радиолабо-
раторией.

Большой интересе предетавляет коллех-
ция тиновых массовых  радноприемнаков
отечественного произволетва.
	В Центральном Доме пионеров Москвы
в клубе юных радиолюбителей занимает-
ся более 200 школьников столицы и заоч-
но — 500 школьников aipvrax ranaine
	т оо RU DAEROB других. Тородов.
Юные радполюбители  радпофицировали
два села Московской области. в каж-
		Ззеедание открыл маршал Войск связи
Й. Т. Пересыякин. .
	С докладом «Наша стрына == родина