о СУББОТА, 8 МАЯ 1948 г. № 108 (9633)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Успех нового займа—понказатель высоной
политичесной сознательности
советских людей
			Вчера «Известия» созощали о ходе нод-

плеки. на новый заем в автономных [рес-
публиках, краях, областях и горолах
РСФСР. С огромным патриотическим под’е-
мом реализация займа проходит и в других
союзных республиках.
° В Тавжичексй ССР рабочие и служащие
поднисалиеь на 90,8 миллиона рублей,
Высокие результаты  размешения займа
отмечаются во всех областях Таджикской
ССР.

По полученным в Москве сведениям, к
7 мая труляшиеся Грузинской ССР дали
		рзаймы госудатетву 467,1 миллиона руб-   За три дня подниска в Азербайджане выра-

ее: Ae
	Лой. *
Как и в прошлые годы, организовано,
с патриотическим под’емом, подписались
	ня заем рабочие, крестьяне и интеллитен-
ция в Турименсной ССР. В исходу дня
6 мая подписка по республике достигла
149,7 миллиона рублей.

Подписка на заем в Армянской ССР до-
стигла 150,2? миллиона рублей.

Горячо откликнулиеь на призыв Совет-
ского государетва — помочь своими сред-
ствами выполнить пятилетку в четыре го-
ла — трудящиеся Азербайджанской ССР.
			зилась в сумме 372 миллиона рублей.

В Киргизской ССР заем размещен ча
154,6 миллиона рублей.

С отромным услехом проходит подниска
на заем и в Назахемой ССР. Вклад трудя-
щихся этой республики в новый заем вы-
ражается в 644,5 милаиона рублей.

В Узбенсной ССР заем размещен на 588,4
миллиона рублей.

Трудящиеся во веех союзных республи-
ках проводят подписку на новый заем, как
демонстрацию горячей любви и преданно-
	CTH своей советской родине.
		От крестьян и крестьянок, колхозников ‘и колхозниц, работников МТС
и совхозов, специалистов сельского хозяйства Латвийской ССР
	Великому вожлю и учителю
	Виссарионовичу.
	жай яровой пшеницы `19,7 центнера с
гектара на площади 80 тектаров, озимой
роки 17,5 центнера с гектара на паощади
133 тектара, картофеля 175 центнеров с
гоктара на площади 94 гектара. _

Получить удой молока на каждую фу-
ражную норову 2,300 литров.

Марененекая волость — получить уро-
жай. яровой пшеницы 16 центнеров © гек-
тара на нлошади 235 гектаров, озимой
ржи 17 центнеров с гектара на площади
300 тектаров.

Вецниебалтская волость = Получить
	удой молока на каждую фуражную коро-
	ву по 2.2500 литров.

Колхоз «Памате» —— получить урожай
зерновых CO всей площади посева по 15,5
центнера с тектара, яровой ишенины 16,5
пентнера © тектара, картофеля 175 цент-
неров с гектара. ,

ражную корову 2.500 литров. .
		По совхозам:
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
		Скриверская волость — получить уро-
жай со всей площади посева ржи 17
центнеров с гектара, овса и ячменя 16
центнеров с гектара, картофеля 200 цен-
тнеров -с гектара, сахарной свеклы 200
центнеров с гектара.

Колхоз «Надомью Цельш» — получить
урожей зерновых культур со всей плоша-
ди посева 17,6 центнера с гектара, в том
числе яровой пшеницы 19,3  нентнера с
гектара, картофеля 208 нентнеров с гек-
тара, сахарной свеклы 208 центнеров с
гектара.

Колхоз «Лзиркслеле» — получить урэ-
жай зерновых CO Bee площали посева
18.8 центнера с гектара, яровой пшеницы
20.8 центнера в гектара.

Резеннеский Уезд — получить урожай
льноволокна 4 центнера с гектара на пло-
mai 6.750 гектаров.

Увеличить поголовье крупного рогатого
скота нз 29 процентов, евиней на 135
процентов.

Сакетагалекая волость —— увеличить
посевные плошали на 800 гектаров. По-
лучить урожай co всей площади поеевз
зерновых культур 15 центнеров се текта-
ра, сахарной свеклы 250 центнеров с гек-
тара, льноволокна 4 центЕера с гектара.

Колхоз имени Сталина —- Получить
урожай со веей плошали посева льново-
локна 4,1 центнера © гектара.

Колхоз «Борец» — получить урожай 50
всей плошади посева льноволокна 6 цент-
неров с гектара.

Римский уёзд -— получить урожай с
всей посевной площади ржи 13,8 пентне-
ра с гектара, яровой пшеницы 14,2 цент-
нера с гектара, картофеля 156 центнеров
e гектара, сахарной свекаье 195 центне-
ров © гектара.

скота на 36 процентов, овен на 57 про-
центов, свиней на 106 процентов.

Саласпилеекая волость -— получить
урожай зерновых со веей плошади посева
16 центнеров с гектара, яровой пшеницы
17 центнеров е гектара, сахарной свеклы
200 центнеров © гектара.

Колхоз «Циня» — получить урожай
озимой ржи со вгей площади 16 центне-
ров с гектара, яровой пшеницы 17 цент-
неров с гектара, картофеля 180 центне-
ров с гектара.

Талеинсний уезд — получить урожай
зерновых co Beell плошали посева 14
пентнеров с гектара, озимой ржи и пше-
ницы -—— 14,5 центнера с гектара на пло-
щали 10.270 rexrapos, картофеля 155
центнеров е гектара’ на паощали 6.600
гектаров, сахарной свеклы 170 центнеров
с гектара на паощаая 200 гектаров.

ражную корову 2.200 литров.

Арлавекая волость — получить ypo-
жай озимой ржи и ярэвой певицы 10
	16 центнеров с гектара на площади
1.000 гектаров.
Либагекая волость — получить удой
	молока на одну фуражную корову 2.500
LUTDOB.
	Стендекая волоеть — получить урожай
	озимой ржи 10 центнеров се гектара на
площади 420 гектаров, яровой пшеницы
17 нентнеров в токтара на площади 120
гектаров, картофеля 180 центнеров с гех-
тара на плошали 280 гектаров.

Волхоз «Циня» — получить урожай
ки и озимой пшенины 20 центнеров с
гоктара наз площади 46 гектаров, карто-
феля 180 центнеров с гектара на площа-
Ди 12 гектаров.

Тунумений уезд — получить урожай
яровой ншеницы 16 пентнеров с гектара
на плошали 1.650 гектаров, картофеля
160 центнеров 2 гектара на площади
3.200 тектаров, сахарной свеклы 170 цент-
неров с гектара на площади 500 гектаров.

скота на 28 пропентов, свиней на 89 upo-
центов, овеп на 67 процентов.

Ирлавекая волость — получить урожай
озимых культур во 16 центнеров е гек-
Tapa Ha площади 500 гектаров, яровых
зерновых культур 15,5 центнера с гекта-
pa на плошали 700 гектаров. картофеля
170 центнеров с гектара на плошади 250
гектаров, сахарной свеклы 200 пентнеров
с гектара на площали 35 гектаров.

Яунпилеская волость — получить уро-
жай озимых культур 16 центнеров с гек-
Tapa на площади 500 гектаров. овса и
ячменя 15.5 центнера с гектара на пло-
щади 750 гектаров, картофеля 180 цент-
неров с гектара на площади 120 гектаров.

Колхоз «Дзиркотеле» — получить уро-
	жай со всей площали посева озимых куль- о
	тур 20 центнеров е гектара и яровой пше-
ницы 18 центнеров с гектара.

Ирлавекое сельхозтоварищество — по-
лучить урожай с площади общественных
посевов зерновых культур по 16 центне-
ров с гектара:

Цесисекий уезд — увеличить посевные
площади яровых культур по сравнению с
1947 годом на 6.000 гектаров. Получить
урожай со всей площади посева зерновых
культур 13.8 центнера с гектара. в том
	Ччиеле озимой ржи-—15.5 центнера с гекта-
	ра, яровой пшеницы 15 центнеров с гектара.
Увеличить поголовье крунного рогатого
скота на 29 процентов, свиней на 90 про-
центов, овен на 70 процентов.
ражную корову по 2.100 литров.
Байжкалнская волость — получить VDO-
			Волхоз «Новая жизнь» — получить
урожай со всей площади посева сахарной
свеклы 450 цеятнеров с гектара, яровой
пшеницы 20 центнеров с гектара на пло-
щали 16 гектаров.

Звено т. Жилинского колхоза «Путь
Ленина» — получить _ урожай о сахарной
свеклы 600 пентнеров. с гектара Ha пло-
main 2 гектара, яровой пшеницы 30
центнеров с гектара на площади 8 тектаров.

Кулдигений уезд — увеличить посевные
площади по сравнению ес 1947 годом на
4.800 гектаров. Получить урожай озимой
ржи со веей плошади посева 14 центне-
ров © гектара, озимой и яровой пшеницы
по 13 центнеров с гектара на нлошади
5.400 гектаров, картофеля 150 центнеров
с тектара на площади 4.100 тектаров,
сахарной свеклы 170 центнеров с гектара
на площади 450 гектаров.

скота на 30 процентов, свиней на 100
пропентов;

Посеять общественных посевов в кооне-
ративных товариществах яровых зерновых
на плошади 1.300 гектаров, озимых 750
тектаров.

Лелайский уезр — увеличить посевные
плотади яровых культур по сравнению с
1947 толом на 6.000 гектаров. Нолучить
	урожзй картофеля, 160 центнеров © TeR-.
	тарз на плошали 4.290 гектаров, сахар-
ной свеклы 180 центнеров се гектара на
площахи 1.750 гектаров.

скота на 28 процентов, свиней на 85
процентов, овеп на 56 процентов.

Получить удой молока на каждую ®у-
ражную корову но 2.000 литров.

Лурбекая волость — получить урожай
озимой пшенины 18 центнеров с гектара
на плошади 42 гектара, яровой пиеницы
18 певтнеров с техтара на площади 180
гектаров.

Пурмеатская волость-—-получить урожай
250 гектаров, озимой пшеницы 22 цент-
Hepa с гектара на площади 50 гектаров.

Лимбажений уезд — увеличить посевные
площади по сравнению с 1947 годом на
4.200 гектаров. Получить го всей площа-
ди посева озимых 13 центнеров е гекта-
ра, яровых 12 нентнеров с гектара.

скота по сравнению с 1947 годом на 30
пронентов, овен на 70 процентов, свиней
ua 100 процентов.

Колхоз «Мусу Накотне» — получить
урожай озимой ржи 18 пентнеров с гек-
тара на плошади 30 тектаров, картофеля
170 пентнеров с гектара на площади 20
ектаров.

Колхоз «Узвара» — получить урожай
озимой ржи 17 центнеров с гектара на
плошали 40 гектаров, яровых зерновых
15 центнеров с гектара на площади 80
тектаров, картофеля 170 центнеров в гек-
тара на площади 20 гектаров.

Лудзенсний уезл — увеличить посевные
плошали по сравнению © 1947 годом на
7.000 гектаров, в том чнеле льна-долгун-
па 1.100 гектаров. Получить урожай ози-
мой ржи 13 нентнеров е гектара на пло-
щали 13.800 гектаров.

Увеличить поголовье свиней на 100
процентов, овен на 66 процентов.

Мердзенекая волость-—нолучить урожай
озиуой ржи 14 центнеров с гектара на
площади 1.700 гектаров, яровой пшеницы
14,5 пентнера с гектара на площади 650
гектаров.

Колхоз имени Ленина — получить
урожай озимой ржи 14,5 центнера с гек-
тара на площади 42 гектара, картофеля
160 пентнеров с гектара на площади 12
тектаров.

Звено т. Леонова Харитона колхоза
пм. Молотова — получить урожай яровой
пшеницы 26 центнеров с гектара на
площади 8 гектаров. :

Мадонсний уезд — увеличить посев-
ные площади по сравнению с 1947 го-
дом на 4.000 гектаров. Получить урожай
зерновых культур со всей площади noce-
ва 14 центнеров c гектара, в том чиеле
яровой пшенины 15 центнеров с текта-
ра на площади 3.309 гектаров.

Получить улой молока на каждую yY-
ражную корову 2500 литров.

Савиенская волость — получить уро-
жай озимой ржи 17 центнеров © гектара
на плошади 136 гектаров, яровой пиге-
нипы 16 центнеров с гектара на площа-
ди 150 гектаров.

Сайкавская волость — получить уро-
жай озимой ржи 17 центнеров с гек-
тара на площади 303 гектара, яровой
пшеницы 16 центнеров c гектара на
плошали 416 гектаров, картофеля 180
	пентнеров с гектара на площади 194
гектара.
Праулиенская волость — ПОЛУЧИТЬ
ву по 3.000 литров.

Огрений уезд — увеличить посевные
плошали яровых культур по сравнению
е 1947 годом на 4.500 гектаров, в том
числе яровой пшеницы на 1.500 гекта-
рев. Получить урожай зерновых культур
со всей площади посева 15,2 центнера с
гектара, в том числе яровой пшеницы
15,4 центнера с тектара, картофеля 175
пентнеров е гектара, сахарной свеклы
200 центнеров с гектара.

Кранская волость — получить урожай
зерновых ©0 всей плошади посева 17,8
центнера с гектара, сахарной свеклы 200
пентнеров с гектара.
	тер завода, высказал эти мысли перед ра»
бочими своего цеха, подписываясь на заем.

Исключительный уснех нового займа —
яркий показатель высокого патриотизма с0-
ветеких людей.

Молодая стахановка Нина  Губерниева
выступала в другом цехе одновременно ©
Васиным. Другими словами она сказала
почти то же, что и он:

— Наша страна без помощи из-за rpa-
ницы, своими силами строит новые фабри-
ки-и заводы, клубы и стадионы, строит
свою счастливую жизнь. Для нас. молодежи,
открыты все дороги. У нас замечательное
настоящее и еще более прекрасное буду-
щее. Спасибо за все это родному Сталину!
	Она пришла совсем недавно на завод из
ремесленного училища и уже стяжала своим
трулом славу передового человека.

Одним путем идут теперь старики и м0-
лодые, уверенные в своем будущем, в том,
ЧТо это будушее прекраено.
	П. БЕЛЯВСКИИ,
	спец. корр. «Известий»,
	На первомайской демонстрации рабочие
«Красного пролетария» пели свой завод-
ской марш:

Станкостроители, вперед, вперед!
К победам новым родина зовет...

Вперед, к новым победам! — таков де-
виз краснопролетарцев. Они следуют ему
веегла и во всем и прежле всего в труде.
Опережая время, коллектив завода еще в
апреле перешел на выполнение майского
производетвеннот плана. При этом рабо-
чие завода поставили перед собой задачу
выполнить программу третьего, рещающе-
	m гота послевоенной сталинской пятилет-.
	ки к 31-й годовщине Октября.

Завод выпускает станки. Он. оснащает
ими множеетво предириятий, обрабатыва-
ющих металл. И сознанием этой тесной
взаимосвя?и пронизан труд заводекого кол-
	лектива. Он живот одной жизнью го воем
	советеким назолем. Олни и те же чувства
	и помыслы владеют им, — чувелва,
воспитанные в советских людях wWap-
тией ФЛенина — Сталина и всем укла-
дом нашей жизни. Rak и все совет-
	ские патриоты, краснопролетарцы привыч-
но рассматривают вебя хозяевами ведущей-
ся в стране грандиозной стройки, актив-
ными и творческими участниками каждо-
го нового начинания, приближающего нас
к КОММУНИЗМУ.
	По-хозяйски отнеслиеь рабочие, служа-
	щие, инженеры и техники «Красного прэ-
летария» к выпуску Третьего государетвен-
ного займа восстановления и развития на-
родного хозяйства CCCP.
	® побелам новым ролина зовет!
	Bee выступавшие на митингах kpacHo-
пролетарцы были единодушны. Они одоб-
ряли и приветствовали это мероприятие
правительства. Они отлично знатт, что дан-
ный ими взаймы евоему государству тру-
товой рубль вернется к ним новыми заво-
лами и школами, жилыми домами и сана-
ториями, пойдет на повышение народного
благосостояния, вызовет новый культур-
ный и технический под’ем, будет крепить
мошь советской родины.
	Павел Филиппович Васин, старый мас-
Oo oOo an
	Расширить ноеевные площади зерновых
Культур и обеспечить. получение урожая
зерновых культур во всей площади носева
в размерах, установленных на конец пяти-
летки.

Получить выход молодняка на каждые

100 маток: телят—=90 голов, жеребят—60
голов, поросят -— 1.200 голов.
‚ Надоить на каждую фуражную корову
2.500 литров молока и снизнть себеетои-
мость молока не менее как на 7 процентов
против плана. ;
	Отдельные совхозы взяли следующие
обязательетва:
Созхоз «Optex — получить уфожай
	зерновых культур но 29 центнеров с гек-
тара на площади 160 гектаров. Надоить
на каждую фуражную корову по 3.500
титров молока, от каждых 100 конематок
получить 90 жеребят.

Совхоз «Лубезере» — получить урожай
яровой пшеницы со всей площади по 22
центнера с гектара.

Совхоз «Лиенуне» — получить урожай
зерновых культур но 22 центнера с гек-
тара на площали 30 гектаров.  Надоить
на кажлую фуражную корову по 3.200
литров молока.

Совхоз «Ауструми» — получить уро-
жай озимой ржи по 20 центнеров © гек-
тара на плошади 30 гектаров, а яровой
пшеницы но 25 центнеров с гектара: на
площади 25 гевтаров. :

Совхоз «Валдеки» — получить от каж-
дых 100 маток; телят == 95 голов. же-
ребят — 80 голов, поросят — 1.500 голов.

Совхоз «Лайдзе» — надоить на каждую
фуражную корову по 3.000 литров моло-
ка, получить от 60 свиноматок по 14 по-
росят с весом при от’еме 15 килограммов.

Свинарка совхоза «Лайдзе» т, Бредие
обязалась получить и сохранить по 17
поросят от 17 свиноматок.

Доярка совхоза «Лиепуне» — т. Лаз-
дыньш М. Я. — надоить от 8 коров но
4.000 литров молока на каждую корову.

Доярка совхоза «Лубезере»’ т. Рутите
9. ПН. — надоить от 8 ков ‘по 3.500
литров молока на каждую корову.

Доярка совхоза «Валдеки» т. Фидберг
А, Я. — надоить от 8 коров по 4.000
	По машинно-тракторным
станциям:
	Улучшить использование маттинно-трак-
торного парка МТС, увеличить по’ веем
МТС выработку на трактор против уста-
новленното гозударотвенного плана на 20
пронентов.

Снизить себестоимость тракторных работ
не менее как на 5 процентов против пла-
новых норм.

Добиться экономии горючего не менее
5 процентов против установленных норм.

Отдельные МТС и тракторные бригады
взяли на себя следующие обязательства:

Врустпилеская МТС Екабпилеского уез-
да — выработать на каждый 15-силь-
ный трактор по 350 гектаров, а трактор-
ная бригада № 1 (бригадир т. Виндае) по
450 гектаров.

Элейская МТС Елгавекого уезда — вы-
работать на каждый 15-сильный трактор
по 350 гектаров, а тракторная бригада № 4
(бригадир т. Берзинь) по 475 гектаров.

Межотненская МТС Бауского уезда —
выработать на каждый 15-сильный трак-
тор по 400 гектаров.

Добельская МТС Елгавского уезда—вы-
работать на каждый 15-сильный трак-
тор но 350 гектаров.

Не позднее 1 ноября завершить  пред-
усмотренное планом строительство мастер-
ских, гаражей, сараев, навесов для хране-
ния сельскохозяйственных машин.

Дорогой товари Сталин!

Сообщая Вам о наших планах сельско-
хозяйственных работ на 1948 год, мы за-
веряем Вас, что крестьяне и крестьянки,
колхозники и колхозницы, работники MTC,
совхозов и специалисты сельекого хозяй-
ства Латвийской ССР приложат вее уси-
Лия К Тому, чт0бы ¢ честью выполнить
принятые обязательства во Всесоюзном со-
пиалиетическом соревновании.

Да здраветвует наша любимая Родина!
	Да здравствует наша родная и славная.
	партия большевиков — организатор
вдохновитель наших побед!

Да. здравствует наш мудрый вожль
	‘учитель великий Сталин!
	Высокий патриотизм колхозною крестьянства
	‚ В тридцати километрах от Бяева на жи-
вописном берегу реки Ирчцень, среди цве-
тущих фруктовых садов лежит село Горени-
г. В тот лень колхозники артели «Имени
	9 января» закончили работу рано. эвенья.
	Галины Гордиенко, Татьяны Гайдай. Надеж-
ды Колумбетон других еще ло обеда пере-
выполнили задание. На плошали у клуба,
где играл -колхозный ‘оркестр, собралась
почти все население села. :

Председатель сельсовета Д. П. Вуртасов
предоставил слово председателю колхоза
Д. П. Рябову.

— Я не сомневаюсь, —= говорит т. Ря-
бов. — что выражу мысли и чуветва всех
улеборобов, когда скажу, что  колхозное
крестьянство от дунен приветствует вымуек,
нового займа. Вы помните, каким был наш
колхоз в первые дни после изгнания He-
мепких захватчиков, — ни лошадей, ни
возов, ни плугов. Огромная материальная
цомошь государства в сочетании с нашим
	Наше
	( бэльшим волнением говорил руководи-
тель колхозного оркестра Мартын Матвее-
вич Захарчук.

—- Я учу нашу колхозную молодежь
музыке. Мне уже немало лет. Но в каком
селе до революции я мог увилеть сельского
учителя музыки? Мои и ваши сбережения
государетво обратит не только в малины,
они пойдут и на школы, н на новые куль-
турные учреждения.

Олин за другим выступают колхозники
Яков Гайдай, Федор Чекан, Роман Ирохо-
пенко, Галина Гордиенко и другие, Вее они
приветствуют выпуск нового займа и вы-
ражают желание первыми подписаться на
заем.

После митинга у стола уполномоченной
по подписке Належлы Мороз сразу же обра-
	зовалаеь очередь.
П. ФИЛИМОНОВ.
	соб. корр. «Известий».
с ГОРЕНИЧИ Киевской области;
	дело
	Теперь она является гордостью всего Вие-
во-Святошинского района,

В соревновании с колхозниками артели
‘имени Ильича Раменского района Москов-
ской областв мы не отстаем, Вее наши
планы успешно выполняются, Сегодня мы
скажем московским колхозникам: «Все чле-
ны нашей артели. как один, отдают взай-
мы государству свои трудовые  сбереже-
НИЯ». .

На трибуну поднимается 66-летний кол-
хозник Спиридон Иванович Колумбет. Его
образная речь не раз прерывается апаодис-
ментами, .

— Лети и внуки мои, — говорит он, —
как эта весенняя погота красит нангу при-
роду, так каждый советский год все боль-
‘ше красит нашу жизнь. Родной отеи наш
‘товарищ Сталин после войны осунтил слезы
вдов и сирот, заботяеь о народе. Новый за-
‘ем послужит на благо народу.

т трудом быстро возродила артель.

родное
	циалистического хозяйства страны, о своей
готовности активно участвовать в займе.

С огромной активноетью проходит под-
писка на новый заем во всех коллекти-
вах. У веех мысль одна, и она ярко отра-
жена в выступлениях:

— Заем государства — родное дело со-
ветекого народа.

С большим под’емом подписываются ра-
ботники науки и искусств, служащие уч-
режлений. студенты вузов. Студенты лес-
	АННЕ ELT ES Te EE TET
		рений. И все звенья,  возделывающие
рожь, пожелали применить подкормку на
своих участках.

— Работаем успешно, — замечает агро-
ном Никольская.  — Через две недели вто-
рично подкормим озимые. Прежде этого не
делали,

— Мы, звеньевые, стали теперь про-
ворные. Вак только услышим что новень-
кое от Катющи, сейчас же спешим иепро-
бовать. Друг от дружки секретов тоже не
таим, — вступила в разговор Ирина
Смирнова. :

А другая звеньевая — Мария Смирно-
ва подтвердила это живым примером.

— В прошлом голу только  олно мое
	звено помогало ржи опылятьея. Нынче
все звеньевые в своих обязательствах за-
	нисали: провести искусственное опыление
DARL.
	В «Врасной Итомле» любят лен и уме-
ют выращивать высокие урожан этой цен-
ной технической культуры. Опыт знат-
ных маетерип льна Екатерины  Селезне-
вой,  награжденной орденом Ленина, и
Ирины Смирновой, - получившей орден
Трудового Красного Знамени, стал достоя-
нием всех десяти льноводных звеньев
артели. Этой весной посевы льна нолно-
стью размещены по лучшему  предшест-
веннику — клеверищу, половина которого
была вепахана на зябь тракторныхми плу-
гами в предплужниками. Сейчае колхоз-
ницы внесли под лен золу и нтичий по-
мет, припасенные еше зимой.
	— Вода лен начнет выходить в елоч-
ку, подкормим его селитрой, а на тех участ-
ках; где’ растения булут слабые, дадим
	вторую подкормку, — говорит Николь-
ская. — Это мы применяем в массовом
масштабе впервые. В прошлом году лен
	цдкармливали Только передовики.
	„..ГУДИТ трактор. Ha Meme лежат ту-
гие мешки с отборными семенами. Диски
тракторной сеялки легко погружаются в
отлично разделанную почву; течет сорто-
вое зерно пшеницы, ложась в мягкую
пашню рядок к рядку. Агроном Николь-
ская, проверив качестве работы посевного.
	агрегата, продолжает свой рассказ 6 HOB-
	ного факультета Вильнюсского университе-
та на митинге заявили;

— Мы видим, как небывало  расцве-
тает с каждым годом культура молодой
Литовской республики. Литовская молодежь
может теперь свободно учиться и работать.
Над ней не висит страх нищеты и безра-
ботицы,

Трудящиеся Вильнюса от всего сердца
вносят свои личные сбережения на дело
дальнейшего восстановления и развития
народного хозяйетва.
		ВИЛЬНЮС, 7 мая. (По телеф. от cod.
корр.). С исключительным единодушием
трудящиеся Вильнюса приветствуют вы-
пуек нового займа.

В просторном дворе завода-новострой-
ки «Электрит» собралась на митинг днев-
ная смена. Один за другим выступают с
краткими речами стахановцы завода. Про-
стыми, идущими от сердца словами они
‘говорят о новом всенародном вкладе в ве-
ликое дело восстановления и развития со-
	Знаме
	На полях колхоза «Красная Итомля»
в разгаре весенняя страда. Внезапное по-
холодание сменилось теплой солнечной
погодой. Чтобы наверстать ‘упущенное
время, колхозники пашут, боронуют, сеют
от утренней зари дотемна.

Теперь, после Указа Президиума Вер-
ховного Совета СССР о новых условиях
награждения передовиков сельского хозяй-
ства, люди стремятся добиться общего ро-
ста урожайности. Борьба за высокий у00-
жай на каждом гектаре общественной зем-
	‚ли стала для них делом личной чести. hoa-
	03 в целом взял тверлый куре на приме-
нение комплекса агротехники и передового
опыта на болыних площадях. Нынешняя
весна — яркое свидетельство повышения
культуры земледелия.

Мы илем по полям с агрономом Екате-
риной Александровней Никольской, или
просто Катюшей, как зовут ее колхозники.
Это — рослая, крепкая девушка, ео стро-
гим выражением лица. Она окончила тех-
никум в 1943 году, но, когда я спросила
ее, любит ли она свое дело, девушка по-
думала и очень серьезно ответила:

— Да... ¢ прошлого года.

Перехватив мою невольную улыбку,
она еще серьезнее сказала:

— Да, именно с прошлого года, когда
я стала по-настоящему ‘разбираться в аг-
рономин. В техникуме практики было мало.
Чтобы любить евое дело, надо его знать.

_ Справедливые слова! Не потому ли идет
о «Красной Итомле» добрая слава, что ее
передовые люди, познав законы плолоро-
	THH Почвы, ощутив, какие огромные 808-
	можности таит в себе колхозное  произ-
водетво, по-новому, сознательно полюбили
свое дело?

На склоне ходма зеленеет озимый уча-
сток звена Варвары Светловой. Посев еще
не успел выровняться после подкормки,
на нем заметны слелы зубьев борон, ‘про-
шедшихся поперек фядков. Но в отличие
от прошлого года не только отдельным.
участкам, закрепленным за о ры
звеньями, а всем озямым был обеспечено
заботливый уход. Иредеедатель колхоза
тов. Звонарев еще по санному пути завез”
	достаточное количество минеральных у100-
	шествах, воторые стали ` отличительной
чертой нынешней весны. ,

— ПШненипу высеваем по 2,55 центие-
ра на гектар вместо прошлогодних 2,3
центнера. Прибавили норму и по другим
культурам.

Но дело не только в семенах и повы-
шенных нормах выеева. Главное в том,
что теперь колхозники применяют доволь-
но полный комплекс агротехнических ме-.
роириятий. Посевная площадь яровых
культур, размещенных по глубокой зяби,
увеличилась в два с половиной раза. Ря-
довым способом, который прежде здесь не
применялся, будут посеявы вся пиенипа,
овес и ячмень. Почва щедро  заправлена
органическими удобрениями. Решено: под-
кормить посевы пшеницы аммиачной ce~
литрой. Я

Но самое примечательное соетоит в том
что теперь каждый  колхозник  считазт
себя ответственным за повышение уро-
жайности. Василий Павлович Звонарев
убежден, что, если он, председатель, чуть
свет не выйдет в поле и не будет лично
руководить севом, темпы и качество ра-
бот могут снизиться. Бригадир Николай
Семенов заявляет, что все дело в руково-
дителе полеводчеекой бригады. Он должен
правильно организовать труд и крецить
дисциилину. ибо «в колхозе, вак на фрон-
те. без дисциплины нет победы». Звенье-
вая Варвара Светлова считает, что все
силы и опыт ее звена надо отдать общему
делу борьбы за высокий урожай. Агроном
Екатерина Никольская резонно полагает,
что она персонально отвечает за соблюде-
ние правил. агротехники во всех полевол-
ческих бригадах и звеньях.

Колхозники «Красной Итомли» твердо
решили в этом году собрать со всей: площа-
ди не менее двадцати четырех центнеров
раки, по шесть центнеров льноволокна с тек-
	тара,
Они  вклалывают в борьбу за урожай
столько энергии и трудового энтузиазма.
	что можно не сомневаться: эти обязатель-
ства будут выполнены е чеетью.
	Н. КАВСКАЯ,
	; _ 609. корр. «Известий».
Ржевский район Калининской области.
	Обязательства обсуждены и приняты на общих собраниях крестьян и кресть-
янок, колхозников и колхозниц, работников МТС, совхозов и слециалистов сель-
	ского хозяйства Латвийской ССР.
	ПОРАЗИВ
	а

и

О
	Торжественное заседание в Колонном зале Дома Союзов
	Вчера. в День радио, в Колонном зале  Г. В. Алексенко, начальник Главного по- Н. Д. Неурцев. С докладом о Дне радио
Дома Союзов состоялось торжественное за- литического управления Советской Армии выступил председатель Комитета по ра-
седание. Й. В. Шикин, маршал войск связи И. Т.   лнофикации и радиовещанию при Совете’

‚Булычев, у ченые.

у .
  Торжественное заседание открыл вету-
 пительным еловом министр связи CCCP
	В TpesminyNe —~ 3aMecTHTe.tb Начальни-   Пересынкин,
ка Управления пропаганды и агитании Булычев ye
ЦЕ ВКП) Д. Т. Шепилов, секретари МГК   > Е.

я ое:
	ВКП(б) Н. П. Фирюбин и Н. Н. данилов,   7%
MITC промепплеяности стелетв связи! пительным
	генерал - полковник Н. Т. Минчетров СССР А. А. Пузин.
	.¢ огромным воодушевлением участни-
	БИ заседания приняли приветствие.
товаришу И. В. Сталияу.