ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕНУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Накануне праздника
		СУББОТА, 8 МАЯ 1948 г. № 108 (9638)
	У каз Президиума Bepxosnoro Cosera CCCP
	района, обеспечившему своей работой перевыполнение
в целом по району планового сбора урожая сахарной
свеклы на 62,2? процента.
	6. Бокареву Борису Васильевичу — (посмертно)
главному агроному районного отдела сельского хозяй-
ства Близнецовского района, обеспечившему своей ра-
ботой перевыполнение в целом по району планового
сбора урожая пшеницы на 31! процент.
	7. Бондарю Кириллу Демидовичу бывшему дирек-
тору Сеньковской МТС, получившему в обслуживае-
мых колхозах урожай пшеницы 25,51 центнера с гек-
тара на плошади 1.019 гектаров.
	8. Борисенко Анне Григорьевне — звеньевой колхо-
за «8 марта» Коломакского района, получившей уро-
жай ржи 31,4 центнера с гектара на площади 15 гек-
таров.
	9. Быкановой Елизавете Денисовне—звеньевой кол-
хоза «Новая дружба» Алексеевского района, получив-
шей урожай пшеницы 31,2 центнера с гектара на пло-
щади 12,5 гектара.
	10. Гайдамаке Василию Ивановичу — председателю
колхоза «Пятилетка в 4 года» Богодуховского района,
получившему урожай пшеницы 30,8 центнера с гекта-
ра на площади 45,5 гектара.
	{Продолжение следует).
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам
сельскоге хозяйства Харьковской области Украинской ССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 29 марта 1947 года за получение вы-
соких урожаев пшеницы, ржи, кукурузы и сахарной
свеклы при выполнении колхозом обязательных поста-
вок и натуроплаты за работу МТС в 1947 году и обес-
печенности семенами зерновых культур для весеннего
сева 1948 года присвоить звание Героя Социалистиче-
ского Труда с вручением ордена Ленина и золотой
медали «Серп и Молот»:

1. Баранову Михаилу Антоновичу — директору
Краснокутской МТС, получившему в обслуживаемых
колхозах урожай ржи 21,78 центнера с гектара на пло-
шади 600;5 гектара.

2. Беленькой Наталье Семеновне — звеньевой кол-
хоза «3 выришальный» Двуречанского района, полу-
чившей урожай пшеницы 31,8 центнера с гектара на
площади 20 гектаров.

3. Белинскому Андрею Федосеевичу — директору
Волчанской МТС, получившему в обслуживаемых кол-
хозах урожай сахарной свеклы 307,5 центнера с гекта-
ра на площади 275 гектаров.

4. Богдану Федору Федоровичу — председателю
колхоза «Заповит Ильича» Шевченковского района,
получившему урожай пшеницы 35,4 центнера с гекта-
ра на плоитади 44 гектара.

5. Божко Семену Александровичу — заведующему
районным отделом сельского хозяйства Волчанского
	О выводе иностранных войск из Кореи
	ПХЕНЬЯН, 7 мая. (TACC). (Сегодня
командующий советскими войсками в Се-
верной Корее генерал-лейтеназт Коротков
вручил председателю 0б’елиненного Сове-
шания политических партий и обществен-
ных организаций Северной и Южной Кореи
Вим Лу Бону следующий ответ советского
правительства на обращение к нему ука-
занноге Совещания.

«Мне поручено перелать Вам как пред-
седателю 0б’единенного Совещания поли-
типических партий п общественных органи-
заций Северной и Южной Кореи следую-
щий ‘ответ Советекого Правительства Ha
обращение Совещания:

«Советекое Правительство получило
обращение 0б’единенноге Совещания поли-
чических партий и общественных органи-.
затий Северной и Южной Корея к прави-
тельствам СССР и США с просьбой вы-
вести одновременно свой войска из Ворен
п лать возможноеть корейскому народу
евоболно, без иностранного вмешательства
провести всеобщие выборы, ‘образовать
Общенациональное демократическое прави“
тельство и создать единое независимое
демократическое государство.

Советское Правительство хорошо пони-
мает и сочуветвенно OTHOCHTCA к стоем-

лению корейского народа об’единить свою
страну и создать независимое демократи-
ческое государетво Кореи. Именно поэтому
советская делегация на 2-й сеесии Гене-
ральной А\Ассамблен ООН выстунила про-_
тив попытки решить корейский вонроо
без участия представителей корейского
нарола и без учета ето национальных
интересов.

Советское Правительство настаивалое на
необходимости одновременно вывести амез
риканские и советские войска из Кореи,
считая это обязательным условием обеспе-
чения свободного волеиз’явления корейско-
го народа. Как известно, советская делега-
ция еще в сентябре 1947 г. внесла в Сов-
местной  советско-американской комиссии
такое предложение, предлагая установить
срок вывода войск — начало 1948 г. Ука-
занное предложение было повторено совет-
ской делегацией на сессии Генеральной
Ассамблен ООН в октябре 1947 г. Однако

это предложение Советского Правительства
не было принято.
	Советское Правительство попрежнему го-
тово немедленно’ осуществить вывод своих
войск из Кореи © тем, чтобы одновременно
были выведены войска США из Кореи».
	Белорусский музей Отечественной войны
	МИНСК, 7 мая. (По телеф. от cod.
корр.). Во Дворце труда столицы Белорус-
сни расположен Государственный музей
истории Великой Отечественной войны.
Собранные в четырнадцати залах экспо-
наты ярко воскрешают в памяти военные
события.

Центральные залы музея посвящены
партизанскому движению в Белоруссии.
Неизгладимое внечатление оставляют  ком-
наты, где собраны документы и нлаю-
страции, повествующие 06 ожесточенной
«войне на рельсах», когда за одну ночь
партизаны спускали под откосы десятки
вражеских эшелонов.
	Длинный ряд комнат музея заканчи-
вается большим украшенным знаменами
«Залом Победы», в центре которого вы-
ситея статуя товарища И. В. Сталина.

Сейчас, ко Дню Победы музей обога-
тилея четырьмя новыми залами. Размз-
щенные в них электрокарты, диаграммы,
картины, макеты и фотодокументы рас-
сказывают 0б огромном размахе восстано-
вительных работ, об успехах белорусеко-
го народа в выполнении послевоенной
сталинской пятилетки.
	Па строительстве
Усть-Каменогорской ГЭС
	АЛМА-АТА, 7 мая. (По телеф. от cod.
корр.). Широко развертывается строитель“
ство Усть-Каменогорекой ГЭС. На левом
берегу Иртыша производится глубокая пе-
ментация скальног основания плотины.
Озновременно ведется строительство пер-
вого шлюза и закавчиваютея большие ра-
боты по замораживанию созданной на реке
перемычки. Гигантская скоба. перемычки
длиною в несколько сот метров легла от
левого берега до серелины реки и образо-
вала . огромный котлован площадью в
30 тысяч квадратных метров. В этом кот-
лэване будет возводитьея бетонное тело
плотины.
	Сотни буршиков, бетонщиков, цемента-
	торов, подрывнивов ожелневно церовыноз”
HAIOT свой семенные задания. Особенно за-
мечательных успехов побилась бригала бу-
рового мастера Коновалова. Все члены
бригалы Коновалова уже несколько меся-
пев под ряд ведут бурение на твердоскаль-
ной породе со скоростью 8 метров в смену
при норме полтора метра. Бригала Ковова-
лова в эти дни заканчивает выполнение
пяти годовых норм.
	Озеленение столицы
	На улице Горького, в проезде Охотного
ряда, на лошадях Революции. Советской и
Свердлова, в Театральном проезде привле-
кает общее внимание молодая › листва боль-
ших деревьев.

° Стройные ряды многолетних лип появи-
лись в течение нескольких дней в цент-
ральной, наиболее оживленной части города.

В столице в нынешнем голу будет произ-
велена плановая посадка более 180 тысяч
деревьев и миллиона различных кустов.
Сверх этого десятки тысяч деревьев и ку-
стов высаживаются во дворах домов, пред-
приятий, на пришкольных участках по
инициативе и силами ломохозяек, школь-
ников, рабочих и служащих.

При участин населения только в Тами-
рязевеком районе было посажено 21 тыся-
ча деревьев и 33 тысячи кустов.

После нервомайских праздников работы
по озеленению Москвы возобновились <
прежней янтенсивностью. Началась посад-
кз многолетних деревьев на Манежной пло-
шали. Вокруг фонтана на площади Свердао-
ва разбивается большой ‘газон. Ряды  де-
	ревьев украсят площадь Дзержинского,
часть Салового кольца и многие другие
УЛИЦЫ.
	Продолжаются весенние посадки на 1г9-
родских бульварах. Новая аллея вязов по-
явится на Никитском бульваре. Сотни кле-
нов, вязов. тополей, лип будут посажены
и на других бульварах; вдоль узорчатых
решеток разместятся десятки тысяч кустов
сирени, акации, жасмина.
	На китобойных промыслах
	ВЛАДИВОСТОВ, 7 мая. (По телеф. от
соб. корр.). Несмотря на сплошные тума-
ны и ложди, дальневосточная китобойная
флотилия «Алеут» успешно начала кито-
бойный промысел.

Первого кита длиною в 16 метров убил
гарпунер нового китобойного судна <Ка-
сатка» тов. Вернидуб. Гарпунер другого
китобойца тов. Прокопенко убил в один
день шесть китов. Китобои уже приняли
на борт и переработали тридцать китов.
	Отовсюду
		В подкомитете Генеральной Ассамблеи ООН
	во-первых, вопрос о мерах, направленных
в прекращению военных действий, пре-
кращение военной активности, например,
военной подготовки и ввоза оружия, пол-
держание порядка, охрана религиозных
мест; во-вторых, обращение к нцентраль-
ному органу е просьбой заняться вопро-
сами перемирия, посредничества, управле-
ния центральных служб. общих для араб-
ской. и еврейской общин, например, служ-
бз связи и финанеы: в-третьих, вопрос о
местной автономии; в-четвертых, в01рос
06 иммиграции; в-пятых, вопросе © про-
лолжительности временного режима.

Представитель Гватемалы Граналое зая-
вил, что запрещение всей военной зктив-
ностя явилось бы дискриминацией, на-
нравленной против евреев, носкольку араб-
екие страны будут продолжать получать
оружие по соглашению е Англией.

В таком же духе выступил польский
представитель  Рулинекий, заменивший
Кап-Сухи на вечернем заседании. Рудин-
CRA также отметил. что в плане, поетло-
	  MCHHON французевим представителем. опу-
	щен важный вопрос о его осуществлении.

Представитель Советского Союза Па-
нюшкин заявил, что принятие француз-
ского плана в принцине или в качестве
эсновы для обсуждения было бы равно-
сильно игнорированию резолюции Гене-
ральной Ассамблеи от 29 ноября о разде-
ле Палестины. Панюшкин сказал, что
этот план содержит множество пунктов,
противоречащих резолюция от 29 ноября,
п некоторые пункты, пересматрявающие
эту резолюцию. Поэтому было бы преж-
девременно принять этот план в качестве
веновы для обсуждения. Веледствие этого
советская делегация сохраняет за собой
право позднее изложить свои взгляды в
отношении плана в целом, & также его
деталей,

Представитель Вубы Бельт утверждал,
что Ассамблея должна рекомендовать чле-
нам организации 0б’единенных наций воз-
держаться от признания какого-либо госу-
даретва или государств, которые образуют-
ся в Палестине при временном режиме.

Панюшкин заявил, что нельзя сделать
такой рекомендации, ибо резолюция от 29
ноября остается в силе.

Подкомитет принял решение пригласить
на следующее заседание, которое состоит-
ся утром 7 мая, представителя державы
мандатария, председателя палестинской
комиссии и руководителя той части ко-
миссии. которая нахолитея в Иерусалиме,
	Т.-е. Аскарате.
	НЬЮ-ИПОРК, 5 мая. (ТАСС). Созданный
политическим комитетом Генеральной Ас-
самблеи ООН для разработка предложений
о временном режиме подкомитет провел.
сегодня утром первое закрытое заседание. _
Накануне он избрал председателем китай-
ского представителя Изян Тин-фу и 2о-
вкладчиком норвежского представителя
Финн Мое. В полкомнтет входят три ето-
ронника раздела Палестины — делегаты
Советского Союза, Польши в Гватемалы—
и 9 делегатов, выступающих против раз-
дела или, по крайней мере, не защищаю-
ших раздел, — Соелиненные Штаты, Фран-
ция, Китай. Бельгия. Канада, Куба, Ap-
гентина, Индия и Норвегия,

Поеле утреннего заседания 5 мая пред-
седатель подкомитета  полвел итоги про-
деланной работы. Прежде веего подкомитет
отклонил предложение Гватемалы о прове-
	дении открытых заседаний. за это поед-.
	ложение голосовали только Гватемала, (9-
ветский Союз и Польша. Председатель от
голосования воздержался, а 8 Apyrux де-
легатов голосовали против. Касаяеь во-
проса о пропедуре, представитель Соели-
ненных Штатов Лжесеепн потребовал. что-
	бы полкомитет, 10 предложению баналы..
	начал е вопроса о формулировке плана
	‚ временного режима комиссией Совета 0е30-
	пасности пе перемирие в Палестине. ПолБ-
ский представитель Вап-Сухи призывал Е
тому. чтобы первоначальные сторонники
создания подкомитета раз’яснили его функ-
ции и полномочия, поскольку они все еще
не ясны.

Представитель Советского Союза  Па-
нюшкин поддержал предложение Кап-Су-
хи, потребовав от подкомитета, принимая
BQ внимание сжатые сроки, действовать
таким образом, чтобы иметь возможность
в самое ближайшее время прелетавить но-
литическому комитету конкретное предло-
жение. Представитель Канады Макнотон
заявил, что арабы, евреи и держава-
манлатарий должны быть привлечены в
участию в работе подкомитета, поскольку
их согласие необходимо. Вап-Сухи предло-
жил, кроме того, включить в состав под-
комитета председателя палестинской ко-
MACCHH и председателя той части комис-
сии, которая находится в Иерусалиме,
Т.-е. Аскарате. Макнотон  согласилея с
этим предложением.

Когла  полкомитет возобновил работу
вечером 5 мая, французский делегат Па-
роди представил для немедленного эбсуж-
девия слелующие пять пунктов е пелью
	облегчить принятие временного решения:
	Письмо американск
	по палестинскому вопросу
	У каз Президиума Верховного (Совета CCCP
Совета СССР от 29 марта 1947 года за получение
высоких урожаев пшеницы, ржи и сахарной свеклы
при выполнении колхозом обязательных поставок и
натуроплаты за работу МТС в 1947 году и обеспе-
ченности семенами зерновых культур для весеннего
сева 1948 года присвоить звание Героя Социалисти-

ческого Труда с вручением ордена Ленина и золотой
медали «Серп и Молот»:
	1. Байдикову Самуилу Ивановичу — бригадиру
колхоза «Красный герой» Острогожского района, по-
лучившему урожай ржи 3! центнер с гектара на пло-
шади 22,54 гектара.

2. Баскаковой Евдокии Семеновне — звеньевой
колхоза &Прогресс» Добринского района, получив-
шей урожай сахарной свеклы 868,57 центнера с гек-
тара на площади 4,2 гектара.

3. Бозюкову Митрофану Игнатьевичу — старшему
механику Тулиновской МТС, получившему в обслу-
живаемых колхозах урожай ржи 22,03 центнера с
тектара на плошади 796,5 гектара.

4. Бугро Трофиму Ермиловичу — председателю
колхоза «Прогресё» Добринского района, получив-
шему урожай сахарной свеклы 609,36 центнера с гек-
тара на площади 17,2 гектара.

5. Гудковой Раисе Семеновне — звеньевой колхоза
«Революция» Нанинского района, получившей уро-
сельского хозяйства Воронежской области
	жай ржи 30,5 центнера с гектара на плошади 68,2 гек-
тара.

6. Деревенских Анне Александровне — звеньевой
колхоза «Красный партизан» Верхне-Хавского райо-
на, получившей урожай сахарной свеклы 600,5 цент-
нера с гектара на площади 2 гектара.

7. Дымову Семену Дмитриевичу — бригадиру кол-
хоза «Прогресс» Добринского района, получившему
урожай сахарной свеклы 642,7 центнера с гектара на
площади 12,6 гектара.

8. Зайцеву Павлу Терентьевичу — председателю
колхоза «Новь» Рождественско-Хавского района, по-
лучившему урожай ржи 30,51 центнера с гектара на
площади 43,3 гектара.

9. Зубаревой Марии Митрофановне — звеньевой
колхоза «Сила» Верхне-Хавского района, получившей
урожай ржи 33,88 центнера с гектара на площади
9.5 гектара.

10. Клецову Степану Михайловичу — председателю
лучившему урожай ржи 30,28 центнера с гектара на
площади 43,91 гектара.

11. Кожановой Варваре Ивановне — звеньевой кол-
хоза им. Крупской Панинского района, получившей

урожай ржи 31 центнер с гектара на плошади 8 гек-
таров. :
	(Продолжение следует).
	_О присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам совхозов
Министерства пишевой промышленности СССР по Украинской ССР
		(Продолжение. Начало см. «Известия» от 1; би 7 мая).
	32. Клименко Александре Дмитриевне — звеньевой
Мало-Висковского свеклосовхоза Кировоградской обла-
сти, получившей урожай сахарной свеклы 605,5 цент-
нера с гектара на плошади 2 гектара.

33. Клюевой Евдокии Михайловне — звеньевой
Первухинского свеклосовхоза Харьковской области,
получившей урожай ржи 37,42 центнера с гектара на
площади 12 гектаров.

34. Коленько Прокофию Емельяновичу — бригади-
ру Федоровского свеклосовхоза Харьковской области,
получившему урожай пшеницы 32,03 центнера с гекта-
ра на площади 34 гектара.

35. Кондрух Анне Захаровне — звеньевой Перво-
майского свеклосовхоза Сумской области, получившей
урожай ржи 90,5 центнера с гектара на площади
8 гектаров.

36. Коневой Марии Максимовне — звеньевой Ле-
нинского свеклосовхоза Харьковской области, полу-
чившей урожай сахарной свеклы 615 центнеров с гек-
тара на площади 2 гектара.

37. Коношевич Степаниде Степановне — звеньевой
Жашковского свеклосовхоза Киевской области, полу-
чившей урожай сахарной свеклы 625 центнеров с гек-
тара на площади 2 гектара.

38. Косенко Алексею Афанасьевичу — бригадиру
Артемовского свеклосовхоза Полтавской области, по-
лучившему урожай ржи 35,67 центнера с гектара на
площади 18 гектаров.

39. Крамской Ульяне Степановне — звеньевой Но-
во-Ивановского свеклосовхоза Харьковской области,
получившей урожай ржи 30,78 центнера с гектара
на плошади 10 гектаров.

40. Кухтиной Пелагее Васильевне — звеньевой Но-
получившей урожай пшеницы 31,75 центнера с гекта-
ра на площади 8 гектаров.

41. Кучковой Матрене Павловне — звеньевой Пер-
вухинского свеклосовхоза Харьковской области, полу-
чившей урожай ржи 33,06 центнера с гектара на пло-
щади 8 гектаров.

42. Лотковой Марии Федоровне — звеньевой Федо-
ровского свеклосовхоза Харьковской области, полу-
чившей урожай пшеницы 35,7 центнера с гектара на
площади 8 гектаров.

43. Луговой Марине Трофимовне — звеньевой Ле-
нинского свеклосовхоза Харьковской области, ‘полу-
чившей урожай сахарной свеклы 628 пентнеров с гек-
тара на плошали 2 гектара.

44. Макоелову Назару Александровичу — управля-
ющему отделением свеклосовхоза «Индустриальный»
Харьковской области, получившему урожай пшеницы
32,8 центнера с гектара на плошади 105 гектаров.

45. Маложиленко Анне Карповне — звеньевой Ар-
темовского свеклосовхоза Полтавской области, полу-
чившей урожай ржи 34,38 центнера с гектара на пло-
щади 9 гектаров.

46. Матияш Галине Доминковне — звеньевой Де-
ребчинского свеклосовхоза Винницкой области, полу-
чившей урожай пшеницы 37,44 центнера с гектара на
плошади 9,5 гектара,
	47. Мешанюку Даниилу Андреевичу — бригадиру
чившему урожай сахарной свеклы 602,5 центнера с
гектара на площади 4 гектара.

48. Мостипан Федоре Федоровне — звеньевой Пер-
вомайского свеклосовхоза Сумской области, получив-
шей урожай ржи 32,65 центнера с гектара на пло-
щади 9 гектаров.

49. Мудра Марине Ивановне — звеньевой Узинско-
го свеклосовхоза Киевской области, получившей уро-
жай сахарной свеклы 712 центнеров с гектара на пло-
щади 2,1 гектара.

50. Нагорной Ефросинье Николаевне — звеньевой
Ленинского свеклосовхоза Харьковской области, полу-
чившей урожай сахарной свеклы 648,47 центнера с
гектара на площади 2 гектара.

51. Олейнику Ефрему Касьяновичу — бригадиру
Уладовского свеклосовхоза Винницкой области, по-
лучившему урожай пшеницы 31,99 центнера с гектара
на площади 17 гектаров.

52. Прокопен Анне Павловне — звеньевой Узинско-
жай сахарной свеклы 717 центнеров с гектара на пло-
шади 2,1 гектара.

53. Протасовой Зинаиде Даниловне — звеньевой
Ново-Ивановского свеклосовхоза Харьковской обла-
сти, получившей урожай ржи 30,58 центнера с гек-
тара на плошади 10 гектаров.

54. Пустоварову Ивану Дмитриевичу — старшему
агроному Конгрессовского свеклосовхоза Харьков-
ской области, получившему урожай пшеницы 30,58
центнера с гектара на площади 82,8 гектара.

55. Рейко Вере Никифоровне — звеньевой Гряз-
нянского свеклосовхоза Сумской области, получив-
шей урожай ржи 34,3 нентнера с гектара на пло-
щади 12 гектаров.

56. Решетняк Александре Иосифовне — звеньевой
Первомайского свеклосовхоза Сумской области, по-
лучившей урожай сахарной свеклы 623 центнера с

гектара на плошади 2 гектара.
57. Романь Варваре Ивановне — звеньевой Бах-

мачского свеклосовхоза Черниговской области, полу-
чившей урожай ржи 34,73 центнера с гектара на

плошади 8 гектаров.
58. Роскошной Варваре Ивановне — звеньевой

Сумско-Степановского свеклосовхоза Сумской об-
ласти, получившей урожай ржи 31,6 центнера с гек-
тара на площади 8 гектаров.

59. Рябко Николаю Иосифовичу — управляющему
отделением Конгрессовского свеклосовхоза Харьков-
ской области, получившему урожай пшеницы 30,33
центнера с гектара на плошали 61,3 гектара.

60. Сивокозову Кириллу Михайловичу—бригадиру
свеклосовхоза «Индустриальный» Харьковской обла-
сти, получившему урожай пшеницы 35,3: центнера с
гектара на плошади 39 гектаров.

61. Сичкаревой Александре Григорьевне — звенье-
вой Федоровского свеклосовхоза Харьковской обла-
сти, получившей урожай пшеницы 34,1 центнера с
гектара на плошади 8 гектаров.

(Продолжение следует).
	ой миссии „помощи“
	греческому министру общественного порядка
	Арайна -—— агент гестапо
	Газета заявляет также, что  правитель-
ство США в связи е последними расстре-
лами бойцов Национального сопротивления
дало понять, что оно признает за греческим
правительством право «защищаться против
коммунизма» такими средствами, которые
оно сочтет эффективными.
	террора в Греции
	«законным» истребление женщин и де“
тей в специальных печах.

РИМ, 7 мая. (ТАСС). Центральный коми-
тет коммунистической партий Италии
опубликовал коммюнике; в котором выра-
жает глубокое негодование трудящихся
Италии по поводу расстрела в Греции бор-
пов за свободу и демократию.
	«Афинские убийства, — говоритея В
коммюнике, — являются новым свидетель-
ством кровавой ярости греческой реакции».

Палата труда города Милана обратилась
к генеральному секретарю Всеобщей италь-
янекой конфедерации труда Ди Витторио
со следующей телеграммой: «От имени
трудящихся Милана, глубоко возмущенных
волной террора против греческих патрио-
тов. просим тебя в качестве заместителя
председателя Всемирной федерации ироф-
союзов добиться вмешательства крупней-
шей международной организации  трудя-
щихся с тем, чтобы она предириняла ша-
TH перед греческим правительством п
предотвратила убийство 830 граждан, над
	которыми нависла угроза расстрела».
	ционным комитетом организаций движения
сопротивления после тшательного раселе-
	дования деятельности Брайна в движении
сопротивления.
	Врайна бежал в Англию после того,
как в феврале обнаружилось, что он ру-
коволил банлой эппионов и заговорщиков.
	АФИНЫ, 7 мая. (ТАСС). Взк утверждает
газета «Вима», министр общественного по-
рядка Рентис получил от американской
миссии «помощи» письмо, в котором руко-
водители миссии выражают свое удовлетво-
рение по поводу последних массовых рас-
стрелов, а также по поводу того, что Рен-
тис в этом вопросе «не поддался давлению
извне».
	Протесты против
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 мая. (ТАСС). Американ-
ская рабочая партия заявила представи-
телям печати, что она обратилась на-днях
с протестом к Трумэну и государетвенно-
му секретарю Маршаллу по поводу мас-
совой расправы с греческими антифаши-
стами и потребовала немедленных дейст-
BHA е пелью предотвратить новые казни.

«Американский совет борьбы за демо-
кратическую Грецию» об’явил, что он ор-
танизует демонстрации протеста по всем
Соединенным Штатам и в начале буду-
щей недели передает в организацию 06’6-
хиненных наций меморандум, требующий
проведения международного  раеследова-
ния казней греческих антифашистов. (0-
ве’ обратилея также к Трумэну с требо-
ванием приостановить дальнейшие казни
и резко осудил заявление руководителя
американской миссии в Греции Грисуолда,
одобрившего расправу.

Газета «Дейли уоркер» в редакционной
статье осулила казни антифашистов в
Греции. Касаясь заявления Грисуолда о
том, что произвеленные расстрелы — «за-
конные». газета указывает, что гитлеров-
	ны в свое время ввели закон, делавший
	ПРАГА, 7 мая. (ТАСС). hax передает
агентство Теленресе, бывший генеральный
	‘секретарь народно-сопиалистической пар:
	тии Чехословакий Арайна снабжал во вре-
мя войны гестапо и германекого протек-
тора информацией с параниотистах, вото-
рые посылались в Чехословакию из Ан-
	глии. Эт факт был выявлен координа-
	% В Русском музее в Ленинграде от-
крылись восемь новых зал. В них выстав-
лены картины, этюды, рисунки мастеров
живописи начала ХХ века — Врубеля, Се-
рова, Головина, Остроумовой-Лебедевой,
Лансере, Коровина, Касаткина, Рябушкина
и других.
	* Началось испытание новой гидроэлек-
тростанции, которая обеспечит электроэнер-
гией Кренгольмскую мануфактуру {Эстон-
ская ССР}. С пуском гидроэлектростанцин
производственная мощность этого комбина-
та увеличится в полтора раза. Новая гид-
ростанция даст первый ток в День Победы
— 0 маа.
	*% В Петропавловске (Казахстан) закон-
чилось строительство первой очереди шзей-
ной фабрики. Все производственные  про-
цессы на ней электрифицированы. Пред-
приятие дало первую продукцию.
	ж Строящийся в Свердловске радиоза-
вод выпустил первую оадиолу «Урал 48».
Она отличается хорошими техническими ка-
чествами и изяществем отделки. До конца
года предприятие изготовит пять тысяч ра-
MOA.

* Ha Upremme началась навигация. По
сибирской водной магистрали пошли первые

суда. Нижне-Иртышское пароходство от-
крывает новые грузовые и пассажирские