СУББОТА. 8 МАЯ 1948 г. № 108 (9638)
	Шахматный
чемпионат мира
	Вчера происходило доигрывание неоков-
чанной партии Смыслов — Решевокий.
Американский гроссмейстер, имевший лиит-
HOW пешку в ладейном эндшпиле, упорно
пыталея длительными маневрами добиться
решающего  позиционного превосходства,
но все его старания разбивались о точную
защиту Смыелова.

После четырех часов игры партия вт0-
рично отложена в положении, где ничей-
ный исход более чем вероятен.
	Черные — Решевския
	tt, tye YE aia GY;
			a `ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
Е eT eee Oe ee ЗЕ АВАИВИЕ Ро
лиссии пля Европы  . Ей Мемы зарубежной жизни

«САМООКУПАЮЩИЙСЯ» Не без основа-

ний утверждают,
РАЗВЕДЧИК что в развитии
	событий на Среднем Востоке немалую
роль играют агенты английской разведки,.
осевшие в арабских странах. Успешно про-
цветают традиции пресловутого полковни-
ка Лоуренса, который, не раздумывая, по-
менял лондонские туманы на знойное ма-
рево пустыни и чувствовал себя в бурну-
се не хуже, чем в смокинге от самого фе-
шенебельного портного британской столи-
цы. Нынешний командующий трансиордан-
ским легионом английский офицер принял
даже ислам и известен в мусульманском
мире под правоверкым именем Джона
Глабб-наши. Английский генерал Клейтон
запросто заседает на совещаниях Лиги
арабских стран рядом с королями арабской
крови и высокопоставленными министрами
стран Востока.

Что же удивительного в том, что лон-
донские хозяева британских разведчиков
посчитали естественным возложить на ара-
бов и бремя расходов по содержанию сво-
ей агентуры?! Ливанская газета «Саут-
аль-Ахрар» сообщает 06 одном из таких
случаев «самоокупаемости» английской раз-
ведки. Министерство финавсов, пишет га-
зета, направило премьер-минисгру Ливана
сугубо секретное письмо с предложением
прекратить выплату огромного жалованья
руководителю английской разведывательной
службы в Ливане полковнику Джонсу.

Полковник Джонс для соблюдения при-
личий «прикомандирован» в качестве эк-
сперта к министерству экономики. Живет
он припеваючи за счет... своих поднадзор-
ных. В то время как средний служащий
в Ливане получает 350 лир в месяц, оклал
полковника выражается в кругленькой
сумме — 2.700 лир. Кроме того, Джоне
дополнительно получает вознаграждение в
размере двух месячных окладов и оплачн-
ваемый отпуск.” Расходы по поездке пол-
ковника в Англию и обратно тоже покрн-
ваются ливанским министерством, в кото-
ром он занимает фиктивную должность.

Изложив эти факты, авторы письма де-
лают вывод:

«Так как полковник Джонс, являясь
экспертом по экономическим вопрослм,
ничего полезного не дает Ливану, рас-
ходы на его содержание не оправданы».
	К сожалению, добросовестные облюсти-
тели ливанской казны, ратующие за со-
кращение государственных расходов‘ и не
видящие «ничего полезного» в делах «эко-
номического эксперта» мистера Джонса,
умалчивают о вреде, какой наносиг на-
циональным интересам отнюдь не фиктив-
ная деятельность полковника Джонса в
качестве английского разведчика. Незави-
симо от того, кто и в какой валюте °бу-
дет в дальнейшем оплачивать его «тру-
ды» — Бейрут или Лондон, в лирах
или фунтах стерлингов, — едва ли очи
пойдут на пользу Ливану. До сих пор по-
хождения английских полковников на Во-
стоке не ‘оставляли в этом никакого со-
мнения.
	ГОЛЛАНДСКИЕ Несколько месяцев
тому назад трехсторонняя

ГУМ 7.
	Sao of SPSL SPE SBE ee комиссия «добрых услуг»
с участием представителя США апринулила
Индонезийское республиканское правитель-
ство пойти на далеко идущие уступки
голландским империалистам и подписать с
ними так называемое Рэнвиллское соглаше-
ние. Последующие события говорят о том,
что этот успех голько разжег аппетит
колонизаторов. ,

23 апреля Индонезийская республика на-
правила государственному департаменту
США меморандум, в котором протестует
против нарушения Голландией Рэнвиллско-
го соглашения и продолжения экономичес-
кой блокады. Однако эгот протест остал-
ся без ответа. Индонезийский меморандум
даже не попал на столбцы газет. 29ап-
реля индонезийский представитель при ор-
ганизации Об’единенных наций потребовал,
чтобы Совет безопасности рассмотрел рес-
публиканекую жалобу. Пока суд да дело,
40-миллионное население республиканской
герритории полностью  изолировано от
внешнего мира и лишено возможности
ввозить даже медикаменты.

В этой обстановке не лишено интереса
	то обстоятельство, что среди правых пар-
тий голландского парламента неожиданно
		нашлись «противники» экономической бло-
кады республиканской Индонезии. Напра-
шивается вопрос: откуда сие? Оказывает-
ся, причина более чем простая. Наиболее
нетерпеливые представители ‘империали-
стических кругов хотят ускорить темпы
разгрома независимой Индонезии — мед-
ленному удушению они предпочитают мол-
ниеносное кровопускание.

На-днях п”едставитель христианско-исто-
рической партии де Зваан заявил в пар-
ламенте:

«Правительство проводит по отноше-
нию к Индонезийской республике эко-
номическую блокаду. Голод, ‘конечно,
сильное оружие. Но разве гуманно’ по-
ставить народ на колени с помощью го-
лода? Лучше провести быстрое насту-
	пление, — оно потребует меньше жертв,
чем длительный голод».
Либеральные коллеги де Зваана — про-
	фессор Моленар и Фонк — поспешили
выразить свою полную солидарность с тео-
	риеи этого колонизатора, разыгрывающего
из себя «гуманиста».
	Когда в середине апреля в столицу рес-
	публиканской Индонезии прибыла для
переговоров голландская делегация, она
была встречена на вокзале враждебной де-
монетрацией. Тысячи индонезийцев с под-
нятыми кулаками кричали: «Свободу! Сво-
боду!».

Это мало действует на людей, стремя-
щихся поставигь на колени семидесятимил-
лионный народ и залумывающихся только
над одним вопросом: что «гуманнее» —
истребить свободолюбивый народ голодом
или истребить оружием?!
	ЧУДЕСА Определенная часть турен-
НА БОСФОРЕ КОЙ печати уже долгое вре-
	ыы бо о а

мя настоичиво пытается убе-
дить читателей, что их стране угрожает не-
кая «агрессия с севера». Все это должно,
как полагают эти газеты, оправдать в гла-
зах турок приобретение непомерного коли-
чества американских военных самолетов,
усиление военно-морского флота за счет
кораблей и подводных лодок того же про-
исхождения, строительство стратегических
дорог силами американских инженеров и
тому подобные разорительные для турец-
кого бюджета военные расходы.

Но «агрессия» требует доказательств. И
время от времени незадачливым «поборни-
кам» турецкой безопасности приходится
изобретать эти «доказательства».

Так появилась на свет в двадцатых чи-
слах апреля громкая сенсация о «двух рус-
ских подводных лодках», якобы замеченных
в Мраморном море. Несколько дней десятки
турецких газет на все лады расписывали сие
сомнительное происшествие. Анкарский кор-
респондент лондонской «Дейли грэфик» со-
общил даже волнующие подробности о том,
как турецкие истребители с глубинными бом
бами день и ночь стерегли вход в Мрамор-
ное море. и Босфор, чтобы встретить таин-
ственных подводных незнакомок.

Но 24 апреля шумиха, достигшая к тому
времени своего апогея, смолкла, как по
команде. В этот день турецкий официоз —
газета «Улус» сообщила, что, как оконча-
тельно выяснилось, в Мраморном море пла-
вали... две большие корзины, применяющие-
ся при погрузочно-разгрузочных работах!

История с корзинами, возможно, и не за-
служивала бы внимания, если бы сквозь
крики «караул» не прорвался один доста-
точно откровенный голос, ясно показываю-
щий, на ком именно «шапка горит». В те
самые дни, когда турецких читателей за-
пугивали «русскими подводными лодками»,
газета «Карагез» выступила со следующей
«скромной» программой:

«Наша северная граница проходит по
Дунаю, а восточная — по Кавказским
горам... Мы расиространимся по’ земле,
являющейся нашей собственностью, и
обретем Кавказские горы и Дунай... Тур-
ция никогда не была малой державой.
Она отступила лишь для того, чтобы
взять разбег...»
	Правда, «храбрецы» из газеты «Карагез»,
мечтающие о Кавказе и Дунае, предпочи-
тают предоставить своим «правнукам» по-
нытку решить эту рискованную задачу. Но
само направление мыслей этих чернильных
хищников весьма знаменательно. Оно по-
могает понять, каким образом и с какой
целью фабрикуются «чудеса на Босфоре».
		В Экономической комиссии для Европы
	Европе прогнили. Цозиции монополисти-
ческого капитализма в Евроне оказались
весьма серьезно подорваннымя.
	Арутюнян остановилея далее на про-
грессивных ‘демократических реформах в
экономике восточно-европейских стран и
отметил, что в результате земельной рз-
формы, национализации крупной премыш-
ленности, банков, путей сообщения,
средетв производства и оптовой торговли
в этих странах создана реальная основа
для планового руковедетва восстановле-
нием и развитием экономики.
	5 казав, что идеи экономического пла-
нирования стали очень популярными BO
многих странах Европы и что канитали-
стические страны пытаются заимствовать
опыт планирования Советского Союза,
Арутюнян подчеркнул принципиальное
различие между экономическим планирэ-
ванием в Советском Союзе и попытками
Так называемого «планирования» в кКа-
питалиетических странах.
	Отметив, что подготовленный секретари-
атом Экономической комиссии О00Н для Ев-
ропы обзор не дает сколько-нибудь полного
или яеного прелетавления © советской пя-
тилетке, Азутюнян подробно осветил тюеле-
военное восстановление и развитие эконо-
мики Советекото Союза на основе пятилет-
него плана.
	Арутюнян указал как на один из круп-
нейших недостатков обсуждаемого обзора в
части, касающейся советской экономики,
на полное отеутетвие данных о пох’еме ма-
териального благосостояния наееления в
послевоенный период. При этом он отметил,
	что в 0030ре приводятея ложные данные 0
СССР.
	Наряду с восстановлением и развитием
своей экономики в период после войны,
сказал далее Арутюнян, СССР развивает
свою внешнюю торговлю и экономические
связи е другими странами. Внешняя торгов-
ля СССР строится на началах правильного
взанмононимания, уважения суверенитета,
взаимной выгоды и укрепления мирного ©о-
трудничества между странами.
	(0 странами, особенно пострадавшими в
результате войны, СССР заключил согла-
шения о поставке им в кредит промышлен-
ного оборудования для восстановления раз-
рушенного хозяйства и оказании техниче-
ской помоши.
	Развитие наших торговых отношений ©
другими странами после войны, сказал Ару-
тюнян, показывает, что Советский Союз не
отказывается от участия в международном
распределении труда и в мировой торговле.
Мы считаем, что развитие торговли с дру-
гими странами является необходимым фак-
тором общего улучшения торговли во всем
уире и в Европе, в частности.

Внешняя торговля европейских стран,
как известно, в настоящее время находится
в тяжелом положении. Общий товарооборот
Европы в 1946 и 1947 годах был на зна-
чительно более низком уровне, чем в 1938
году. В 1946 году по отношению к 1938
году импорт в ценах 1938 года составлял
66.5 пронента, а экепорт — лишь 51 про-
цент. Соответетвующие цифры за 1947 год
лают 79 процентов и 63,3 процента. 00-
бенно заметно снижение торговли в пре-
делах самой Европы. Значительно возросло
относительное значение импорта из неевро-
пейских стран. Уменьшилаеь доля внутри-
европейской торговли в мировом товарообо-
роте. :

Отметив, что такое положение с торгов-
лей европейских стран требует специаль-
ного внимания со стороны Экономической
комиссии 09Н для Европы, тов. Арутюнян
заявил, что, по мнению советской делега-
ции, решающее значение для европейских
стран в деле восстановления и развития
послевоенной экономики должны иметь
внутренние меры, национальные усилия,
сотрудничество европейских стран, а также
развитие деловых, торговых и кредитных
отношений между европейскими странами.
Предложения, которые советская делега-
лия внесла на -рассмотрение сессии, нап-
равлены как-раз на то, чтобы европейские
страны на деловой основе и при взаим-
ном сотрудничестве возможно быстрее
устранили последствия войны в их эконо-
мике. Делегация СССР предлагает создать
при Экономической комиссии для Европы
комитет по развитию экономических CBA-
зей между европейскими странами. Мы,
сказал Арутюнян, исходим из необходимо-
сти международного экономического сот-
рудничества европейских стран, основан-
ного на равноправии договаривающтихея
сторон, уважении суверенитета и на вза-
имных экономических выгодах. Задачи ука-
занного комитета будут заключаться в изу-
чении, консультации и `предоставлении ко-
миссии рекомендаций в отношении, во-
первых, условий, могущих способствовать
расширению товарооборота и, в первую
очередь, товарооборота между европейскими
странами, а также между европейскими и
другими странами; во-вторых, в отношении
условий предоставления долгосрочных и
краткосрочных кредитов, способствующих
развитию европейской торговли при уваже-
нии национального суверенитета стран, по-
лучающих кредит; в-третьих. в отношении
условий, способствующих устранению пос-
ледствий войны, приведших в расстройству
экономики европейских стран.

Экономическая комиссия OOH для Евро-
пы, сказал далее Арутюнян, призвана, по
	RSE Ee re aE TE PE
	мнению делегации Советекого Союза, осу-
шествлять международное сотрудничество
на демократической основе. Вомиссия мо-
жет сыграть большую роль в деле восета-
новления и развития экономики евроней-
ских стран, организации сотрудничества
этих стран, развития торговли и экономи-
ческих связей между европейскими стра-
нами при условии, если она сумеет obec-
печить сотрулничество на демократической
	‚ основе.
	ЪВНЕВА, 6 мая. (ТАСС). В прениях
0 «обзору экономического положения и
перспектив в Европе» выступил ряд де-
легатов. Руководитель югославекой делега-
ции Анастасов отметил, что хотя Экономи-
ческая комиссия для Европы была созда-
на с целью 0об’единения усилий 0б’единен-
ных наций в деле европейского восстанов-
ления, но, как только комиссия собралась
приступить к проведению практических
мероприятий, США предприняли ряд одно-
сторонних действий вне ООН. Американ-
ское сотрудничество в деле восстановления
Европы стало обусловливаться  безогово-
рочным подчинением ряда европейских
стран политике американских правящих
Бругов, стремящихея к эксплоатации и
приобретению  военно-стратегических 093.
Производственная мощность США, возрос-
шая за время войны, используется для
все большего увеличения вооружений, для
приобретения новых рынков © целью cila-
сения от возможного экономического кри-
зиса. Для государств-——участников «плана
Маршалла» этот план означает отказ от
свободного регулирования своей националь-
ной экономики, которая ставитея под кон-
троль американских монополий, отказ от
руководства своей импортной и экепорт-
ной торговлей, т.-е. отказ от евоих суве-
ренных прав, осуществление которых ста-
BHTCA в зависимость от «национальных
интересов» США.
	В заключение Анастасов сообщил 06
успехах Югославии в деле восстановления
и развития своей экономики.
	Глава венгерской делегации  Варольий
подчеркнул, что Венгрия отстаивает такое
международное экономическое сотрудниче-
ство, которое основывается на равенстве
и уважении независимости каждого госу-
дарства. Венгрия, сильно постратавшая в
результате войны, добилазь значительных
успехов в области послевоенного воестз-
новления.
	Далее Варольи подверг критике поли-
тику США, основанную на дискриминации
и осуществлении своих  эгоистических
целей.
	Представитель Болгарии Стефанов оста-
новился на успехах, достигнутых в обла-
сти развития болгарекой Экономики, кото-
рые дают Болгарии возможность внести
свой существенный вклад в дело восета-
новления экономики Европы в целом.
	Стефанов выразил благодарноеть болгар-
ского правительства Советскому Союзу за
ту великолушную помощь, которую он
оказывает Болгарии, не преследуя при
этом своеворыстных пелей. Он указал да-
ace, что США и некоторые другие госу-
даретва стараются пренятетвовать разви-
тию внепгней торговли Болгарии.

Делегат Белорусской ССР Чижов под-
робно рассказал с трибуны сееспи о ги-
тантской программе восстановления и
развития народного хозяйства Белорус-
ской республики.

Перейдя к «обзору экономического по-
ложения и перспектив Евроты», составе
ленного исследовательским отделом Эко-
номической комисени для Европы, Чижов
обратил внимание на то, что шюмыш-
ленное производство европейских стран
осталось в 1947 году на прежнем уров-
не, а некоторые страны даже снизили
0б°’ем промышленного производетва. Еще
более неблагоприятное положение наблю-
дается в отношении восстановления сель-
ского хозяйства, достигшего в 1946—
47 г.г. только 75 процентов довоенного
уровня. В результате значительно возрбе
пасеив европейского расчетного баланса
в пользу внеевропейских етран. В заклю-
чение белорусский делегат обратил вни-
мание членов Экономической комнесии
для Европы Ha важность соблюдения
принципа, при котором всякая помощь,
исходящая от государства — члена ООН,
не должна  нопользоваться в целях 19-
литического давления.
	В прениях выступили также предета-
вители Чехословакии и Швеций.
	Представитель Укранны  Гарбузов в
своем выступлении рассказал 0б успеш-
ном выполнении Советской Украиной пя-
тилетнего плана восстановления и разви-
тия народного хозяйства и подверг критике
«план Маршалла». OH подчеркнул, ‘что
Украинская республика желает нормаль-
ного экономического сотрудничества меж-
ду европейскими странами на здоровых
началах равноправия и взаимного ува-
жения национальных интересов как боль-
ших, так и малых государетв.
	С большой речью выступил руководи-
тель делегации Советского Союза Арутю-
нян. Он отметил, что обсуждаемый обзор
является первым опытом секретариата
Экономической комиссии для Европы но
изучению экономических проблем, возник-
нтих перед европейскими’ странами после
войны, что составители 0б3зора по-своему
обобщают этот материал и делают выво-
ды, 0 многими из которых нельзя со-
гласитьея.
	Крупным недостатком 06бзора является
отсутетвие социально-экономического ана-
лиза тех коренных процессов, которые
происходят в послевоенной экономике
европейских стран. После войны с 060-
бенной наглядностью обнаружилось, гово-
рит Арутюнян, что отарые производствен-
ные отношения и хозяйственные устои’ в
	Эта задача, поставленная перед Эконо-
мической комиссией для Европы, являет-
ся тем более важной, что господствующие
круги США, исходя из своих эгоиетиче-
ских экономических, политических и воен-
но-стратегичееких соображений, пытаются
установить свой контроль над европейской
экономикой и не только’ над экономикой.
Выражением этой политики является так
называемый план Маршалла. Этот план с
его специфическими условиями предостав-
ления кредитов является средством эконо-
мической и политической экспансии США,
вредетвом давления США на другие страны,
что ведет к нарушению национальной не-
зависимости государетв и. государственного
суверенитета европейских стран, участвую-
щих в «плане Маршалла». Господетвующие
круги США пытаются использовать экено-
мические и финансовые затруднения евро-
пейских стран для того, чтобы установить
свой контроль над экономикой Европы в
интересах змериканеких монополий. Подво-
дя итоги рассмотрения «плана Маршалла»,
английская газета «Дейли экспресс» пи-
сала в начале этого года: «Короче говоря,
США будут контролировать финансовую
политику Англии, ее налотовую политику,
ве валютную политику и, следовательно, ее
торговую политику. Это несомненно явит-
ся беспрецедентным нарушением .суверен-
ных прав Англии».
	Далеко за примером не надо итти. Беем
известно, что американцы пытаются сей-
чае вмешаться во внешнюю торговлю Анг-
HH и диктовать ей, чем она может торго-
вать и какие товары может продавать.

Что заставляет США итти на «план
Маршалла»? Прежде всето надо отметить
страх США перед экономическим кризи-
сом. Американские монополии не могут
обзспечить вебе платежеснособного внеш-
него рынка в силу долларового голода. Они
стремятея закрепить внешние рынки за
с0бой. Превышение экепорта над импортом
в США непрерывно усиливается. Вак-раз
к моменту выетупления Маршалла се его
планом создалось наиболее критическое
положение в отношении превышения
экспорта над импортом и сю всей рез-
костью возник вопросе: кто должен взять
на себя задачу уравновешивания баланса.
Монополии He хотят рисковать, беря на
66бя кредитование европейских и других
стран. Монополии, таким образом, стано-
вятея на путь использования  гобударет-
венного кармана, государственного бтодже-
та, иначе говоря, хотят выйти из поло-
жения за счет налогоплательщиков с Ta-
ким расчетом, чтобы государетвенный б1юд-
жет обеспечил возмещение превышения
экспорта над импортом. Таковы внутрен-
ние экономические причины, побуждаю-
шие США итти на такое мероприятие, как
«план Маршалла».
	Но госполетвующие круги США имеют
ий другие цели — политические и страте-
гические. Главным в «плане Маршалла»
является восстановление крунной промыи-
ленности Рура как военно-стратегической
базы для различных авантюр. Политика
США: направлена на то, чтобы расколоть
Европу, расколоть демократические силы
внутри отдельных стран и организовать
политический и военный блок на запале
Европы. Если это скрывалоеь вначале,
когда «план Маршалла» был выдвинут,
то сейчае все более и более откровенно
сами господетвующие круги США призна-
ют необходимость сочетания «плана Мар-
Walia» с организацией политического и
военного блока на западе Европы. Таким
образом, целью «плана Марпталла» отнюдь
не является восстановление и развитие
послевоенной — экономики европейских
стран. Американские монополии стремятся
к полчинению своим интересам европей-
ской экономики и в этой связи не ечи-
таютея с тем, нужно ли развивать отдель-
ные отрасли промынпленноети в Европе
или нет. Они стремятся обеспечить для
себя рынок, на котором они могли бы по
высоким ценам продавать излишки своих
товаров. Они етремятея направить разви-
тие экономики европейских стран таким
образом, чтобы оно не сюсобетвовало воз-
рождению способности Европы конкуриро-
вать на мировом рынке. Ведь известно,
что по «плану Маршалла» поставкам 0бо-
рулования отводится ничтожное место.
Мало того, принимаютея все меры к тому,
чтобы воспрепятетвовать развитию тех от-
раслей промышленности. которые невыгодл-
ны е точки зоения американских монопо-
лий. Че секрет, что делаются попытки за-
туптить в Европе судостроение, автострое-
ние. авиационную промышленность, кино-
промышленность и т. д.
	Таковы основные цели этого плана. Лля
этого посылается в Европу специальный
ROUVIOMIHE посол, который. добиваетея на
	деле осушествления вонтроля и подчиневия
	европерекого произволетва задачам США.
	ВИ:
Y

©
№
ба
‘a
~~
	Белые — Смыслов
В этом положении записан 73-й ход белых.

Партия будет снова доигрываться ce-
годня.

Завтра состоится двадцать второй тур,
в котором Ботвинник играет с Эйве, а
Верес со Смыеловым.
	Мастер В. ПАНОВ.
	Стрелковый матч городов-героев
	В честь Шраздника Победы 9 мая про-
водится заочный стрелковый матч между.
‘городами-героями — Москвой, Ленингра-
дом, Сталинградом, Севастополем и 0дес-
вой. :

Спортивную честь каждого города бу-
дет защищать команда, составленная из
двадцати лучших стрелков. В программе
соревнований —— стрельба из мелкокали-
берной винтовки на расстоянии 50 метров
стоя и лежа.
	Летний массовый кросс
	В программе традиционного летнего м3с-
сового профеоюзно-комсомольското кросса—
бег по пересеченной местности на 500,
1.000 и 2.000 метров для женщин, на
1.000, 3.000. 5.000 и 8.000 метров для
мужчин, на 500 метров для девушек п
1.000 ‘метров для юношей. Эти дистачцин
Кросса соответствуют нормативам комплек-
са «Готов к труду и обороне».

Первый этап кросса — на заводах, фаб-
риках, в школах, вузах, колхезах и COB
хозах. Затем команды, составленные из
лучних кроссменов, будут оспаривать пгр-
венетво районов, городов, областей и так—
до всесоюзного первенетва.

Открытие и первые старты состоятся
завтра, 9 мая.

Продлитея кросс до 13 июня.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	‚ Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
	ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕШАНИЯ
	5 мая вечером
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 420.8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 20.15 — Бе-
седа генерал-майора Ковалевского «Праздник
Победы». 20.35 — Трансляция концерта из зала
им. Чайковского. 21.59 — Музыкально-литера-
гурная передача «Встреча с песней». 22.30 --
Эстрадный концерт. 23.06 — Танцовальная му-
зыка. 00.05 — Песни Соловьева-Селого.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;

315,8; 30,61: 25,1 метра). 20.30 — Трансляция кон-
церта из Риги. 21.00 — Стихи о Победе. 21.20 —
Концерт мастеров искусств. 23.30 —- Русские
	песни. 69.05 — Камерные ансамбли.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,41 метра). 19.00 — Русские песни. 19.30 —
	Трансляция спектакля театра им. Ленинского
комсомола «Под каштанами Праги».

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(цачало спектаклей в 1 час. 30 мин. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Евгений Онегин»;
3/У утро — нач. в 12 ч. «Снегурочка».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Yepe-
вички».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО -— «Дни и ночи»,

ФИЛИАЛ МХАТ — «Школа злословия».

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Доходное место». .

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Инженер
Сергеев».

ТОС. ТЕАТР им. Евг, ВАХТАНГОВА (ул,
Горького, пер. Садовских, 19) — «Кому подчи-
няется время».

моск ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — 109-й спектакль «Под кашта-
нами Праги».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «При-
звание»; МАЛАЯ СЦЕНА — «Ночь ошибок»,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. МИ-
ХОЭЛСА — «Фрейлехс». 1 сп. 7 абон.

ТЕАТР им КН С СТАНИСЛАВСКОГО и
	Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — «Пре-
красная Елена».

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
и АБАДЕМИЯ НАУК СССР
Колонный ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ

Суббота, 8 мая,

вечер, посвященный 500-летию со дня
рождения

АЛИШЕРА НАВОИ.

Председатель — Н. Тихонов.
С сообщениями выступят: Е. Бертельс,
В. Захидов. Поэты-переводчики: В. Звя-
тинцева, С Липкин, Л. Пеньковский.

Концерт
Карим Закиров, Р. Юсупова,
Кари Якубов, Саттар Ярашев,
Турсуной Махмудова,   Н. Д. тиллер,
Саадат Кабулова, Алексей Иванов,
Т. Литвинова, Николай Першин,

Симфонический оркестр Союза ССР.
Дирижер —Н. И. Аносов.

Узбекский ансамбль вародных инструмен-
тов под управлением Мухамеджана МИР-
ЗАЕВА.

Начало в 8 часов,

Коллегия Министерства

угольной про-

мышленности восточных районов СССР,

партийное бюро и местный комитет Ми-

нистерства с глубокой скорбью извещают

о безвременной смерти заместителя ми-

нистра угольной промышленности во-
> сточных районов СССР

СПИЦЫНА Георгия Георгиевича
	* выражают соболезнование семье по-
койногоа
	Информационного — К 4-12-37;
6; Художественного—К 5-36-53.
	Открытие конгресса „Об’единенная Европа“
	Рамадье. Голландекая делегация  возгла-
вляется бывшим миниетром (католиком)
Верстенсом. Прибыли также представители
oT Западной Германии. Социал-демократы
Гамбурга отказались принять участие в
конгрессе. Во главе бельгийской делега-

ции — ван  Зееланд, испанской — Ма-
дарьяга.
	ТААГА, 7 мая. (ТАСС). Сегодня в Гааге
открылея конгресс так называемого дви-
жения. «0б’единенная Европа». Из Англии
в Гаагу прибыла большая групна консерва-
торов во главе с Черчидлем и Иденом, a
также грунпа лейбористов. Из Франции
приехал в сопровождении нескольких фе-
дералиетов бывший премьер-миниетр Поль
	Борьба в греческом правящем лагере
	предложение Цалдариса, указав на то, что
он уже неоднократно обманывал их в
прошлом в аналогичных случаях.

Газета сообщает также, что предетави-
тели американекой миесни и посольства
снова встретились с Софулисом и Цалда-
рисом и приложили все усилия, чтобы
предотвратить разрыв между двумя прави-
тельственными партиями и создать новое
коалиционное правительство.
	АФИНЫ, 7 мая. (ТАСС): Газета «Вима»
сообщает, что вчера Цалдарие предпринял
новую попытку взорвать сотрудничество
«народной» партии (монархиетов) с либе-
ральной партией. Он лично встретился с
Зервасом и послал евоего представителя к
Гонатасу и вел с ним переговоры od 0б-
разовании коалиционного правительства
без участия либералов.

Однако Зервае и Гонатае отклонили
	Краткие сообщения
	строфическом финансовом положении ав-
стрийских железных дорог. Среднесуточ-
ный дефицит железных дорог в 1947 г.
составлял 1.530 тысяч шиллингов: ожи-
	дают, что в 1948 году он достигнет 2.430
тыс. шиллингов в сутки.
	® По опубликованным в печати сообще-
ниям, в Бушире (Южный Иран) совершенно
отсутствуют хлеб, рис и другие продукты
питания. Вследствие прямой угрозы массо-
вого голода, начиная со 2 мая в Бушире
закрылись все учреждения и прекратилась
всякая торговля.

В северных провинциях Ирана цена на
рис настолько повысилась, что он стано-

вится недоступным для большей части на-
селения.
	Следственная комиссия французского
	® 16 мая в Польше состоится тради-
ционный крестьянский праздник. В сов-
местном обращении по поводу праздника
СЛ (Стронництво  людове) и ПСЛ (Поль-
ске стронництво людове) отметили, что
после земельной реформы миллионы кре-
стьян, He владевших землей получили
землю и более 5 миллионов человек ра-
	ботают в городах и селах на западных.
		Коммюнике о заседании исполкома Всемирной федерации профсоюзов
	Витторио (Италия), Апостол (Румыния),
Тыюосон (Великобритания).
Исполнительный комитет единодушно
одобрил доклад генерального секретаря и
принял постановление, в котором отмечает-
ся достигнутый прогрессе в отношении
предетавительства Веемирной федерации

профсоюзов в Экономическом и Социальном
совете OOH.
	Варяду с этим исполнительный комитет
вновь подтвердил свое требование о предо-
ставлении Всемирной федерации профеою-
зов статута, идентичного статуту специа-
лизированных учреждений 00Н.
	На вечернем заседании исполнительный
комитет приступил к обсуждению вопроса
«0 деятельности Всемирной федерации
профсоюзов в отношении гарантий осуще-
ствления и развитня профсоюзных прав».

Вступительное слово к письменному док-
ладу по этому вопроеу сделал генеральный
секретарь Всемирной федерации профсоюзов
Луи Сайян. Шо докладу развернулиеь ши-
рокие прения, в которых выступили: Иен-
сен (Дания), Монк (Аветралия), Дикин
(Великобритания), Кузнецов (СССР). Кон-
рой (Канада). Вупере (Голландия). Для
подготовки решения по этому вопросу ис-
полнительный комитет вылелил комиссию.
	РИМ, { мая. (ТАСС). В официальном
коммюнике о заседания исполнительного
комитета Всемирной федерации профсоюзов
товорится:

6 мая исполнительный комитет Е
ной федерации профсоюзов продолжал свои
работы. На утреннем заседании исполком
расемотрел вопросе «0б отношениях между
Всемирной федерацией профсоюзов и Эконо-
мическим и Социальным советом 00Н».
После доклада генерального секретаря Вее-
мирной федерации профсоюзов Луи Сайя-
на в прениях выступили: Сидоренко
(СССР), Вонрой (Канада), Кэри (США), Ди
		< Чехословацкое Законодательное На-
циональное собрание приняло 3’новых за-
	кона о национализации полиграфических

предприятий, крупных гостиниц ин ресто-
ранов.
	Американский администратор по осу-
ществлению «плана Маршалла» Гофман со-
общил о назначении бывшего мэра Can-
Франциско и президента пароходной компа-
	а (9 чароходной компа-  Берховного сула вынесла решение «об от-
нии Роджера ЭТафама- главой спепиаленой о coetana. noceeot ee ee
	миссии в Китай. Лафам будет руководить
распределением 463 миллионов долларов,
выделенных гоминдановскому Китаю по так
называемой «программе оказания помоши
	иностранным государствам».
< Австрийскан печать сообщает о ката.
	сутствии состава преступления» в деле
бывшего министра национальной обороны
правительства Виши генерала Вейгана.

В знак протеста против решения след-
ственной комиссии член комиссии адвокат-
коммунист Марсель Виллар заявил о
	своей отставке.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок -— К 3-25-17; Секретариат - К 4-
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 9-98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-К 5-16-11; Школ и вузов-—К 3-69-03; Литературы и искуесства—кК 0-57
	издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-74-38, в Левинграде—36-78.
	1-90; Советского строительства
-27; Критики и библиографии—К 4
	=^ 0-9; о Иностранного — К 5-71-43;
-18-41; Военного-—к 5-68-59; Писем—К 5-71-8
	6 01729. Типография «Известий Советов menvraros Tovasmuxca CCCPs wyeung И М билла бе Me tk =