BOCHPECEHbE, 9 MAA 1948 r. № 109 (9639)
	„Молотов“
	и офицеры несут свои вахты, овладевают
военными и политическими знаниями, Но
тот, кто ближе знаком © жизнью боевого
корабля, знает, как много умения и выдерж-
ки, иногда и настоящей доблести требует
служба. Как-то во время похода неожилан-
но лопнула вепомогательная магиетраль пе-
регретого пара, В это время в котельном
отделении несли вахту котельные машияи-
сты — матросы ‘второго и третьего года
службы. Струя пара ворвалась в помещение.
Надо было во что бы то ни стало закрыть
магистраль, иначе всей вахте грозила
смерть, и могли возникнуть другие тяже-
лые для всего корабля последствия. Матрос
Николай Сосновцев самоотверженно бросил-
ся к месту ‘аварии. Илотный, здоровый, он
пробрался к самой магистрали и попробовал
повернуть кран, чтобы перекрыть выход
пара. Но это оказалоеь трудным, понадоби-
лось применить епенизяьный ключ. И пока
он возился е этим, высокая температура
свалила его с ног, несмотря на то, что т0-
зарищи все время поливали его водой из
пожарного шланга. В это время в машия-
ное отделение спустился командир котель-
ной группы капитан-лейтенант К. Семенов.
Вдвоем с матросом им удалось закрыть кран.
Если бы моряки хотя бы в течение неехоль-
вих минут проявили растерянность, на ко-
рабле могла бы произойти серьезная ката-
строфа.

Мужественное несение вахты — дело че-
сти матроса. Доблесть и стойкость так же
необходимы, как и знание боевой техники
корабля. На крейсере есть много опытных
офицеров, которые прекрасно владеют
пскуеством воспитания мужественных И
умелых матросов.

Механиком на крейсере «Молетов» слу-
жит сейчас инженер-капитан ИТ ранге
Алексей Дмитриевич Зинченко. Когда-то в
1929 году Краснопресненский райком ком-
сомола в Москве командировал его на флот;
С тех пор Зинченко — бывший наладчик
машин на обувной фабрике им. Вапранова—
посвятил себя военно-морской службе. У
него было среднее образование, но морская
профессия потребовала более высоких зна-
ний. Он закончил училище им. Дзержинеко-
го по паро-силовому факультету. С тех пор он
работал на разных кораблях Черноморского
флота, был командиром дивизиона живуче-
сти, вею войну провел здесь, на море, кото“
рое стало для него родным,

—~ Tenepp я уже не нредетавляю себе,
как бы мог я работать вне корабля, жить
без моря, — говорит он с улыбкой. —
осле посещения крейсера — товарищем
Сталиным у нае по всем боевым частям
произошел явный под’ем в боевой подготов-
ке. Приятно видеть, когда люди работают ©
увлечением, з у нас теперь каждый несет
вахту в огоньком. Работать нам приходится
много, но зато с каким удовольствием на-
блюлаецть рост людей. У нае богатая техин-
ка, и матросы состязаются друг с другом в
том; чтобы овладеть ею.

День на корабле полон напряжения. 0
утра до захода солнца вее поглощены бое-
вой работой. Сложная техника п’ выедкое
вооружение современного корабля обязыва-
ют ко многому.

Моряки с честью справляются со своими
обязанностями. То четкое и безупречное не-
еение службы, которое показали они на
крейсере «Молотов» во время незабываемо-
го перехода из Ялты в Сочи, етало сейчас
стилем боевой жизни славного корабля. Дру-
жеские пожелания вожля воодумевляют
каждого матроса и офицера. Корабль —в
полной боевой готовноети, каждый матрос
и офицер безупречно несут почетную и
славную вахту.
	НИНИНИАНИИН
	Ник, ЖДАНОВ,
	спец. корр «Известий»,
ЧЕРНОЕ МОРЕ. Крейсер «Молотов»,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Вся Советская страна
отмечает праздник
Победы
п
		B 612 гектаров колхозники, ведомые агро-
номом Ваньчевым, собрали по 22 центнера
раки.

К отденам и медалям, заслуженным
Ваньчевым на войне, прибавилиеь орден
Ленина и золотая звезда Героя Социалиети-
ческого Труда. Е

Бывший фронтовик ленинграден Г. Борт-
кевич, вернувшиеь к своему товарному
станку на заводе им. Я. М. Свердлова,
выдвинул новый метод обработки металла,
доведя скорость резания до 700 метров
в минуту. Вчера имя Бортеевичз было
известно тохарям Ленинграда, сегодня
о нем говорит весь Советокий Союз.

Сколько У нае таких? Да если бы вы-
строить сейчас парадом людей, ветречав-
ших первый день Победы в рядах армни,
выстроить бы партизан, защитников Мо-
сквы, Ленинграда, Севастополя, героев
штурма Берлина, Кенигеберга и Вены и
многих других городов, еели бы выстроить
их парадом, то увидели бы мы на груди
У них и новые ордена и медали и уелы-
шали бы рассказы о новых великих делах.

Так работящий, миролюбивый, могучий
народ наш от года к году возвеличивает
сверкающую Победу и умножает ее славой
новых нолвигов.
	за границей многие люди чаето спраии-
вают: почему Советекий Союз выетоял и
победил в войне с гитлеровской Германией,
мобилизовавтей против него одного почти
всю Европу? Почему перенесние за время
войны столько лишений советекие люди
так энергично и так успешно одни, без
чужой помощи, восстанавливают  евою
страну? В чем зерно их победы и жизне-
стойкости?

Итак, — о зерне.

На Украине, в Харькове, живет ученый
селекционер Васнлий Яковлевич Юрьзв.
Он посвятил свою жизнь выведению новых
сортов зерна, более урожайных и жизне-
стойких. Это—кропотливое дело, Ведь надо
сажать по одному зернышку, ждать ypo-
жая, который принесет это зернышико,
отбирать из него лучшие экземпляры н
енова высаживать отдельно и опять отби-
рать только лучшее и так до тех пор,
нока соберется столько отборного зерна,

что его хватит для массового посева на
колхозных полях.
	Ученый Юрьев со своими помощниками
несколько лет под ряд трудился над выве-
дением сорта яровой итеницы «Народный».
Работа уже подходила к концу. И вдруг —
война. Немцы приближалиеь к опытному
полю селекиионепов. Неужели должно было
погибнуть зевно? Нет! Юрьев бросил все,
что принадлежало лично ему, он епае
тольво драгоненные семена и вместе с то-
варишами вывез их за Волгу, в Камышин.
	Солдаты и командиры Красной Армии
помогали ученому спасать зерно.

Следующей весной, т.-е. в 1942 году,
отборные семена «Народного» были посея-
ны под Вамышином. Но в этог же год нем-
цы подешвали к Волге.

Зерно перевезли на Урал, пол Челя-
бинск. И там селекционер продолжал евои
опыты.
	1945 году Советская Армия 0евобо-
дила левобережную Украину от немепких
захватчиков. Зерно вернулось на старую
почву.

Его становилось все больше и больше.
Оно приобретало лучшие качества. И, на-
конец, наступил ерок. когла можно было
	посеять этот небывалый сорт пшенины
на колхозных полях,
	«народный» дал небывалый урожай.
В засупышвый год на Кубани он уродил
но 37 центнеров на каждый гектар.

Это была побета!
	Вогда Юрьева поздравляли ¢ успехом.
он ответил:
	— Один я, пожалуй бы, не завершил
работу. Мне помогали товарищи, больше-
вистекая нартия, советские солдаты и весь

народ, Народ спас от гибели и вырастил
это зерно Победы...
	защищая советскую родину, укрепляя
ее, совершая во имя ее небывалые подви-
ги, мы выращиваем зерно Коммунизма.
	это — труднейшее, но благородное дело.
Счастье всего человечества. .
	Мы выращиваем зерно Коммунизма так,
как учил нас этому Ленин, как учит
Сталин. Советские люди отстояли это зерно
в страшной схватке с фашизмом. Он
прочно пустило корни на нашей почве п
тало новые богатые входы. Мы подымаем
их дружным трудом. Их нельзя вытоптать.
нельзя заглушить. С кажлым годом зерна
становятея вее больше и больше.
	Й мы твердо знаем: победа за нами,
ибо дело коммунизма есть правое дело!
	Шла, исполнена гнева,
	БЬ тот, в решающий бой.
И гудящее небо,
	Точно шит, над собой
	НЯ с крейсере

Быестроходный катер, разрывая упругую
черноморсвую волну, подходит в трапу
крейсера «Молотов», Прежде чем подняться
по висящим над волой ступеням на высо-
Ku борт, невольно еще раз стараешься
охватить взрлядом Bech корабль. Сколько
сдержанной мощи в этих тяжелых броне-
вых башнях, в этих грозно глядящих ство-
лах бортовых орудий... Но корабль удиви-
‘тельно согдиняет`в себе силу и легкость,
спокойствие и стрбмительноеть. Даже сей-
чае, когда крейсер стоит на месте, кажется,
чо не волны набегают на его неподвижные
борта, а сам он могуче ис-плавно движется
морю навстречу. Трепещет на aarmrone
морской флаг, и утренний бриз’ относит в
сторону легкий дымок, курящийся из ши-
роких труб крейсера.

Я много разговаривал с офицерами крей-
сера, его прекрасными командирами, стар-
шинами и матросами и у меня осталось глу-
бокое ощущение, что вея жизнь корабля
сейчас, все ежедневные заботы, решение
всех залач боевой и политической подго-
товки проходят под знаком того особенного
воодушевления и под’ема, которые связаны
с пребыванием на борту крейсера товарища
Сталина в августе прошлого года.
	Главетаринина Николай Романов — руле-
вой корабля, стоявший на вахте во время
памятного похода из Ялты в Сочи, сказал:
«Я служу не первый год, а такого энтузи-
азма не видел, Где ни посмотришь, что де-
лают, — так просто горит везде!»

Будучи на крейсере, товарищ Сталин сде-
Had запись в исторической книге корабля:
«Прошу передать всему личному составу
крейсера «Молотов» мой дружеский привет
и пожелания успехов.

Да здравствует наш Черноморский Воен-
нс-Морсвой Флот!»

Сталинский привет и пожелания успехов
как бы вошли в душу каждого матроса и
офицера. Книга, в которой произведена за-
пись, хранится в сейфе у старпома, но ело-
ва сталинского привета знает и помнит
каждый. Недаром по боевой и политической
подготовке ° крейсер «Молотов» занимает
сейчас первое место в эскадре.

Рассказы о посещении Сталиным врейее-
ра передаютея из уст в уста. Молодые мат-
росы, только пришедшие на корабль, могут
поведать вам о дне 19 августа Так же. под-
робно, как ин участники рейса. Важдая
правдивая деталь ‘строго оберегзется, и я за-
метил, что те из матросов, кто находилея в
непосредственной ° близости к товарищу
Сталину или разговаривал с ним, пользуют-
ся особенной симпатией со стороны товари-
щей, словно на них лежит еще след сталин-
ского внимания. Й сами эти люди чувству-
ют как бы особую внутреннюю ответетвен-
ность перед `товарящами и стараются быть
первыми в боевой учебе.

Вее знают на корабле молодого матроса
Виктора Булавина. Смуглолиный, с глубо-
ко послженными черными глазамя, заетен-
чивый юноша из шахтерского ‘городка, он
с дететва мечтал о море. Ему пряцтлось мно-.
гое испытать. Немпы-захватчики убили его
отца. Но скоро Донбаее освоболили, Маль-
чик: закончил семилетку и был направлен в
учебный отряд. В мае прошлого года он по-
пал на корабль. Товариш Сталин обратил
внимание на его молодость. Он спросил у
юнги, сколько ему лет, как он служит и жи-
вет, Все на корабле знают о сердечной, про-
стой беседе великого вождя с корабельным
	юнгой, Теперь Виктор Булавин стал матро-.
	сом. (В канун первомайекого праздника
там же, на юте, гле в прошлом году стоял
в кругу моряков товарнш Сталин, молодой
моряк перед строем своих товарищей при-
нял торжественную присягу,

Боевая жизнь корабля идет своим заве-
денным: порядком. С внешней стороны в ней
нет ничего особенно выдающегося. Матросы
	Той памятной весной, в конце марта или
в начале апреля 1945 года мото-стрелко-
вый батальон твардии капитана Прохоро-
ва, входивший в состав олного из соелине-
	ний войск Цервого 3 краинского фронта,
занял небольшой городишко Шпремберг.
Командир полка приказал остановитьея
здесь и дать людям отдых, потому что на
утро предетояло двигаться дальше, к Бер-
лиНУ.

Еомбату отвели квартиру в двухэтажном
сером особняке. Снаружи стены его кое-где
были понарапаны пулями, но внутри вее
сохранилось в том виде, в каком хозяева
бросили этот дом;

Прохоров облюбовал кабинет. Здесь было
меньше мебели. У стены стоял шкаф, ря-
том невысокий диванчик, на котором мож-
но было вздремнуть. К письменному столу
придвинуты два глубоких плюшевых крее-
ла. В одно из них Прохоров и опустился,
вытянув усталые ноги, и приказал сог-
реть чаю.
	Тут за этим столом мы и застали его.
	Прохоров пригласил и нас вынить 6 ним
чаю.
	Вуесте с чайником ординарен принее
карту. «Посмотрите, товарищ капитан, что
оно означает, — сказал ординарен. — Это
наши хлоппы тут обнаружили».
	На столе в бронзовом подевечнике ©
изображением валькирий ярко горели cHe-
чи. В кабинете было еветло. Прохоров раз-
вернул карту. Это оказалаеь немецкая, до-
вольно большая карта Европы. Вероятно,
когда-то она висела на стене, может быть,
даже здесь, в кабинете, и кто-то каранда-
шом отмечал на ней продвижение немецких
войск на Востоке, Синие пометки острыми
клиньями стремились к Кавказу, как щу-
пальцы, протягивалиеь к Москве, нацели-
лись на Ленинград и вонзилиеь в Волгу у
Сталинграда. Возле Сталинграда та же рука
начертила маленький крестик и рядом два
слова: «Науль Бригге»...
	Мы вместе в Прохоровым долго глядели
на карту, и тут, в немецком городишее, не-
далеко от Берлина, в доме убитого под Ста-
линградом Пауля Бригге не то что яенее
поняли, а как-то почувствовали кажлой
кровинкой своего существа всю огромноеть
свершающихея событий. Приномнили тЯ-
желый путь отступления в сорок первом
году, и осеннюю тревогу за напгу Москву,
и черные столбы дыма над Сталингралом,
и дорогу наступления от Волги до Шпрее, и
все напряжение тяжелой четырехлетней
войны.
	вапитанам, майорам, полковникам и да-
же генералам на войне нужны были карты
крупных маслитабов. На листе такой карты
умещалоеь небольшое пространетво, именно
то, на котором в данный момент полё пли
дивизия била врага. Тут же, когда перед
нами лежала большая карта Европы, мы
как-те нагляднее увидели вееь свой сол-
датекий путь,
	` Впрочем, весной 1945 года, которую
всегда будут называть весной нобеды, каж-
дый солдат вилел и чувствовал, зто совет-
ская роднна уже спасена и что Россия оево-
бождает от гитлеризма Европу. Это видели
не только советскне люди, но и все, кто
имеет право называтьея людьми.

— А мы, — сказал Прохоров, — мы ве-

рили в это и под Сталинградом, AB TO
жаркое лето на Курекой дуге, и даже в Ty
	тяжелую осень сорок первого года. Он был
	golda HDped
	5сегда с нами, а он ведь уме
видел победу.
	Прохоров не назвал имени. Прохоров ска-
зал: «он», но каждый понимал, что капи-
тан говорит о Сталине.
	— Ия верю. я знаю, что через не-

сколько дней буду в Берлине, — NposoaRaa
капитан. .
	И действительно через несколько дней
батальон его дрался на улинах немецкой
столицы, а еше через несколько дней свер-
шилоеь то, о чем думали в окопах Ста-
линграда, о чем мечтали и в чему шли
сквозь огонь. Победа, еверкающая радугой
салютов, озарила весь мир.
	Тыеячи городов, погруженные войною во
мрак, вдруг засияли огнями, и люди радо-
вались этим огням. Нэзнакомые в радости
пеловались, как братья, как старые прузья,
встретившиеся после долгой разлуки, и #8-
зывали имена тех, кто вернул миру живи-
тельный свет, — великое имя Сталина и
простое имя солдата...
	Два года спуетя, тоже весною, в деревне
под ВБуреком мы встреталяеь е демобиаи-
зованным офицером Владимиром Васильеви-
чем Яковлевым. Когла-то он был однополча-
вином Прохорова. Теперь же Яковлев вер-
Нулея в колхоз й стал председателем.
	— В последние дни войны, — paccra-
зывал Яковлев, — мне думалось: покон-
	А. ТВАРДОВСКИЙ
		В. ПОЛТОРАЦКИИ
		чим с этим делом, вернусь на родину и, так!
сказать, заслуженно отдохну. Даже карти-
ны представлялись в воображении: косте-
рок на бережку речки развел, шинелишку
на траву подетелил и полеживай.
	Он засхеаялея.
	Трудяшшиеся столицы сегодня праздну-
ют историческую победу над фашиетской
Германией. Улицы и фасады зданий укра-
пены алыми флагами, лозунгами, краеоч-
ными плакатами, светящимися транела-
рантами — «9 мая». Повеюду портреты
товарища Сталина, его боевых соратников.
	На крупнеиших предприятиях столицы
вчера состоялись многолюдные митинги,
посвященные празднику Победы, встречи
рабочих и служащих е Героями- Советско-
го Союза. участниками Великой Отечест-
		ванной ВОЙНЫ.
	— Но все это глупости. Получилось не
так. Вак только вернулся, сейчас же за
дело. Мне говорят: «Яковлев, отдохни». Ая
не могу. Руки чепрутся. Истосковалиеь они
но работе. А работы не впроворот. Сами
знаете, сколько нам восстанавливать надо
и наверстывать то, что во время войны не
успели сделать.
	Да, мы не остановилиеь ни 9 мая, когда
капитулировала разбитая нами гитлеров-
ская Германия, ни 2 сентября, когда пала
Япония. От победы в бою мы пошли в побе-
	дам в труде.
	Особенно многолюдно вчера было в My-
зве Советской Армии — хранилище ценней-
ших боевых реликвий. Во Дню Победы
музей пополнилея новыми’  эвепонатами.
На большом постаменте выставлен макет
участка Сталинградской обороны на бере-
ry реки Волги. В центре макета—четырех-
этажный дом. оборону которого в течение
	58 дней держали четыре  гвардейна во
главе с сержантом Я. Павловым, ныне
Героем Советского Союза. Дом Павлова
	вошел в историю обороны Сталинграда
как памятник воинского уменья и добле-
сти. (Макет выполнен художником Бобо-
рыкиным).

В одном из зал выставлена бронзовая
скульптура «Чешекий партизан обнимает
	красноармейца» — подарок чешского на-
рода воинам Советской. Армии. Скульпту-
ра выполнена чешским профессором
	h. Покорным.
*

Сегодня вечером на площадях и в пар-
ках столины состоятся наротные гулянья,
посвященные празднику Победы. Будут
проведены спортивные соревнования, вое-
низированные эстафеты, мото- и автогонки.
		Ранее чем через гол после победы над.
	Германией—в марте 1946 года в Москов-
ском Времле открылась сессия Верховного
Совета СССР, которая начала обсуждать
план нослероенной пятилетки...
	Среди депутатов Верховного Совета, уча-
ствовавших в этом обсуждении, большую
группу составляли ветераны Отечественной
войны -— от солдата до маршала. На сес-
сия было более ета Геросв Советского Сою-
за, воинов-победителей, облеченных высо-
ким доверием народа.
	Сессия, выполняя волю народа, приняла
закон о пятилетнем плане послевоенного
восстановления и развития народного хо-
зяйетва СССР.
	С таким же упорством и решимостью,
как в годы войны, демобилизованные сол-
даты ветали к станкам, вышли в колхозное
поле, стали подниматься по лесам строек.
	Прошлым летом. приехав на стройку
крупнейшего на Украине металлургическо-
го комбината «Запорожеталь», разрушен-
ного захватчиками и ныне вновь поднято-
го волей советских тружеников, мы увиде-
ли картину, подобную наступлению. злесь
все бурлило и все стремилось вперед. Люди
в серых спецовках шли в наступление на
руины. Воздвигались стальные фермы, про-
клалывались дороги. Вереницы машин под-
возили припасы, необходимые для дела. —
цемент, кирпич, детали станков, уголь, Уже
грохотали запущенные в работу огромные
прокатные станы, словно дальнобойная ар-
тиллерия, треек нневматичееких кленаль-
ных `молотков напоминал пулеметы, и за-
	рево по вечерам вставало над доменной
печью.
	Нам казалось, что со многими из солдат
этой строительной армий мы уже где-то
ветречались, были рядом. Й потом, разгля-
дев на блузах ленточки медалей «За Сталин-
град», «За оборону Оесеы», «За взятие
Берлина», «За освобождение Праги», мы
веноминали: «Ну, Вовечие, на набережной
Волги, у памятника летчику Хользунову.
Ведь вы, товариш, в дивизии Ватюка в то
время служили?»
	— Точно, -—— отвечал каменщик.
	У обжимного стана мы вглядывалиеь в
лицо моториста и вдруг говорили:
	— Ностойте-ка, ведь вы «кантемиро-
вену?
	—- Гвардии старший сержант Виногра-
Дов, — подтверждал мотозиет.
	В запорожье, на Урале, в казахетанеких
степях, в угольных шахтах Кузбаеса, на
полях Кубани, Новолжья и Украины люди
идут в наступление, стремятся вперед.
	И как на фронте наступает решающий
момент, когда контуры побелы уже обозна-
чились и для достижения ее нужно еще
лишь одно усилие, так и здесь, в труде, на-
ступил третий решающий год сталинской
пятилетки.
	`И как в бою, почувствовав этот момент,

смелые и решительные устремляются вае-
ред, увлекая за собою всю массу, так и
здесь третий, решалощий год выдвинул еме-
лых Новаторов творчества, вырвавшихея
вперед н обогнавших время. За ними к
победе устремились миллионы советских
труженяков.
	Поеле войны старшим агрономом в Ново-
Малыклинскую МТО на Поволжье приехал
В. И. Ваньчев. Кавалер двух орденов п грех
медалей, воин Советекой страны, он должев
был теперь сражаться против засухи и дес-
хлебья. Он видел потрескавииеся от зноя
поля, засохшие злаки, тревогу на лицах
колхозников. Но уверенность в правоте
своего святого дела, настойчивость, воля к
победе помогли ему смело выйти вперед,
рискнуть и увлечь за собою десятки кол-
хозных звеньев, трактористов, комбайнеров,
я битва за хлеб была вынграна. С плошали
	ОНА TTR
	ЛЕНИНГРАД
	В канун третьей годовщины 0 дня
победы над гитлеровской Германией город
Ленина принял праздничный вил. Общеет-
венные и жилые здания распвечены алы-
ми флагами. На предприятиях, в учреж-
дениях и учебных заведениях и агитпунк-
тах проводятся беседы 0б.этой знамена-
тельной дате в жизни советского народа.

В эти дни много посетителей побывало
в музеях. В Артиллерийеком историческом
музее экскурсанты осматривают орудия,
пртурмовавитие Берлин. В музее выставлен
макет немецкого рейхстага с водруженным
на нем Красным Знаменем.

В честь праздника Победы в Ленинграде
состоятся спортивные соревнования на
`Дворцовой площади. Здесь будет финиш
звездной эстафеты, старт мотопробега по
городу, показ спортивного мастерства.

В праздник Победы на плошалях и в
районах города, а также в парке Победы
состоятся народные гулянья.

(По телеф. от соб. корь. «Известий»).
		KHEB
	Ва предприятиях и в учреждениях етози-
пы Советской Укранны, в воинских 4a-
стях пропли собрания, посвященные празд-
пику Победы.

В Музее украинского пекусства откры-
ваетел выставка картин украинских ху-
хожников, посвященная Советской Армии.

Стахановцы кневеких преднриятий, сре-
ти которых много бывших  фроптовиков,
ознаменовали праздник новыми трудовыми
победами.

По инициативе демобилизованных воинов
— рабочих завода  «Точэлектроприбор»,
весь коллектив этого завода обязалея BHI-
полнить программу пяти месяцев к празд-
нику Победы. Обязательство выполнено.

На мотопиклетном заводе демобилизован-
ные воины — стахановцы Потемкин, Го-
луб и другие перешли на работу по нор-
мам 1950 года. Их примеру следуют пе-
редовики заводов «Арсенал» и «Ленинская
кузница».
	(Пе телеф. от соб. корр. «Известий»),
вн
	СТАЛИНГРАД
	Из руйн и пепла вновь встали
обновленные заводекие корпуса Сталингра-
да. Довоенной производительности достиг
тракторный завод. Полностью воестановле-
ны прокатные станы «Враеного Октября».
Успешно работают предприятия легкой и
пищевой индустрии. Промышленность го-
рода досрочно закончила 4-месячную про-
грамму.
	эначительных уенехов  лобилиеь ста-
	  линградцы и в восстановлении культур-
	но-просветительных учреждений. В горо-
де работают два театра, евыше 30° клу-
	  бов, 7з школы и 118 детеких сав я
	яслей. Милой фонл горола достиг мил-
лиона пятидесяти тысяч квадратных метров.

В 1948 году завершено строительство
протезного завода, здания института по-
вышения квалификации учителей, хирур-
гического корпуса Первой советской боль-
	ницы. закончен мовтаж последней из
действовавших до войны мартеновеках
печей «Красного Октября». Сланы в экс-
плоатацию десятки жилых зланий.

(По телеф. от соб. корр. «Известий»).
oo

ОДЕССА
Праздние Победы трудящиеся  горо-

да-героя ветречают болыними производет-
венными успехами. Досрочно выполнив че-
тырехмесячный план, промышленноеть го-
рола в первой декале мая рабогает еще бо-
лве высокими темпами. Околе трех десят-
KOR предприятий завершили пятимесячную
программу, а отдельные заводы и фабрики
уже закончили выполнение полугодовых
планов.

В праздник Победы в городских пар-
ках COCTONTCA массовые народные гулянья.

Трудящиеся Ленинского района Одессы
соорудили памятник Владимиру Ильнчу Ле-
нину. ‘Сегодня на открытий памятника’
присутетвовало свыше десяти тысяч чело-
por.
	(Но телеф. от соб, корр. «Известий»).
	На рубежах ролины
	Почетная вахта
		Больших успехов в служде и учебе ло-
стигли пограничники западной гранипы во
время подготовки к 1 Мая и Празднику
Победы.
	Нодготовка к празднику совпала с нпод-
	пиской на Третий государственный заем
зяйства CCCP. Патриоты-пограничники в
несколько часов завершили. полниску Aa
заем почти во всех подразделениях,

В Празднику Победы все заставы чисто
	Н-СКАЯ НОГРАНЗАСТАВА, 8 man. (Mo
телеграфу). Там, где кончается ‘горный
пик, за невысокими песчаными бархана»
ми расстилается заросшая камьннамия ши-
рокая равнина. Здесь стоит пограничная
застава старпего лейтенанта Велакано-
ва — одна из лучших застав на юго-во-
сточной границе. За все время здесь вра-
гам нашей родины ни разу не удалось
Зезнаказанно нарушить границу. На сче-
	ту заставы —- десятки задержанных вра-
MECCKHR лазутчиков.
	убраны, украшены. Иные из них похожи на
цветущий сад. Проводятся беседы: «Това-
рищ Сталин — организатор побед совет-
ского народа», «Решающая роль Советского
Союза в разгроме фашизма»,

В пограничные наряды выходят лучшие
уастера пограничной службы; сержант Во-
дянов, младший сержант Шевелев, ефрей-
тор Санинын, сержант Горностаев, млад-
щий сержант Слезкин, сержант Якимов н
другие.
	№ Празднику Нобеды казарма  заетавы
празднично украсилась, Солдаты п офицеры
заставы отмечают этот день новыми ус-
пехами в службе, в боевой н политиче-
ской учебе.

С патриотическим под’емом прошла нз
заставе подписка на новый заем.

Ночью и днем 9 мая на охрану рубе-
жей родины выйдут лучшие погранични-
кн заставы. старший сержант Новаков,
сержанты Дергунов, Рожков, младший
вержант Логачев н рядовые Ланьченко и
	Лыков.
	В песках Средней Азии
		москва
	И вовек не склонится
	Твоя голова,
Мать родная, столица,
	Москва, Москва!
	Зябкой ночью солдатской,
В сорок первом году,
Ехая я и3-под Гжатска
На попутном борту.
	Грохот фронта бессонный
Шел как будто бы вслед.
Редко встречной колонны
Скрытный вспыхивал свет.
	Тьма предместий вокзальных
И — Москва. И над ней —
Горделивый, печальный
Блеск зенитных огней.
	и просились простые
К ней из сердца слова:
Мать родная, Россия,
Москва, Москва...
	3 эти горькие вочи
Ты поистине — мать,
Та, что детям не хочет
Всей белы показать.
	Та, что жертвой безгласной
Не смирится с судьбой,
Та, что волею властной
flopener за собой,
	Память трудной годины,
Память боли во мне,

Тряский кузов машины.
Ночь. Столица в отве.
	И, как клятвы святые, —
В тесном горле слова:
Мать родная, Россия!
Москва! Москва!.
	. Схал я под Берлином
В сорок пятом году.
Фронт катился на запад,
Спал и ел па-ходу.
	В шесть рядов магистралью —
Не вмещает, — узка! —
Громыхаючи сталью,

Шли на запал войска,
	Шла весметная сила,
Разрастаясь в пути,
И мосты наводила

Пред собой впереди.
	Высоко” проносила...
— Погляди, какова
Мать родная, Россия,
Москва! Москва!
	Память горя сурова,
Память славы жива.
Все вместит это слово:
Москва! Москва!
	Это имя столицы,
Как завет, повторим.
Расетупались границы,
Рубежи перед ним,
	И прошло оно’ светом,

И поверглися anu
Перед силою этой
Столько громких столиц,
	Стой, красуйся в зарницах
И огнях торжества,

Стой вовеки, столица,
Светоч мира, Москва!
	На далекой Камчатке
Н-СВАЯ ПОГРАНЗАСТАВА, _8 _мая. (По   жал нарушителей границы. Олнажлы ему
	телеграфу). В Праздник Победы на боевую
вахту станет ефрейтор ‚Галиев. Мастер
службы, он не раз показал образцы боль-
шевистекой. бдительности по охране го-
сударственной границы нашей родины:

“Минувшей зимой Галиев трижды задер-
		Н-ОКАЯ ПОГРАНЗАСТАВА, 8 мая. (Fo
телеграфу). Торжественно вотречает наша
застава день 9 мая — праздник великого
советского нареда-победителя, 0 том, как
мы несем боевую вахту, рассказывает такой
факт: в одной из станций в пограничной
полосе подошел поезд, Хлынула толпа пас-
сажиров. Толчея. суматоха... Погранични-
ки Ботников и Майстренко заметили. как
		човылоеь преодолеть сквозь неистовую пур-
гу. на нартах, семьдесят километров труд-
нейшего пути, чтобы задержать и доста-
вить на заставу двух нарушителей.

В Праздник Победы пограначнаки Бам-
чатки всем сердцем с родной Москвой.
п
	из вагона торопливо выскочял неизвает-
ный и, стремясь быть незамеченным. на-
правился, было, к границе, Но обмануть
бдительность пограничников ему He yila-
		В пограничном районе
	Южная граница нашей любимой отчиз-
ны, как н все советекие рубежи. — ya
	APCHROM замке, и ни один вражеский ла-
	ЗУТЧИЕ HE проскользнет здесь.