ВОСКРЕСЕНЬЕ 9 МАЯ 1948 г. № 109 (9539) .
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	“ee

—— ae ET

—=
	Венгерская газета
о задержке
Соединенными Штатами
имущества Венгрии
	БУДАПЕШТ, 8 мая. (ТАСО). Газета
«Сабал неп» опублаковала статью, в кото-
	рой указывает на недопустимую задержку
	вевгерекого имущества в американских 30-
нах оккупации Австрии и Германии. В этих
двух зонах, нишет газета, но сей день на-
ходится большое количество инструментов,
станков, машин п прочего оборудования
венгероких фабрик и заволов. В Аветрии
	можно найти почти целые венгерские фао-  .
	риви, вывезенные туда немцами при 07т-
ступлении. Американские оккупационные
власти задерживают также больное количе-
ство принадлежащего Венгрий сырья, тек-
стиля, кожи, железа, пеллюлозы и т. п.-

Венгерское крестьянство, продолжает га-
зета, ощущает недостаток в лошадях, а в
американекях зонах Аветрии и Германии
находится 20 тысяч лошадей, принадлежа-
ших Венгрия. Наши больницы ошущают
недостаток в медикаментах, марле, вате, ме-
дининских инструментах, а в Германии на-
ходитея 130 вагонов венгерского медицин-
ского оборудования и материалов. В Ав-
стрии и Германии американские оккупаци-
ванные власти держат 2.500 венгерских лег-
ковыз п грузовых автомашин. Наконец, за
нределамв страны все еше находятся укра-
денные в свое время фашистами золото и
серебро. принадлежанше Венгрии,

По данным газеты, не считая украден-
ного неменкими фашистами золотого запаса,
стоимость венгерского имущества, возвра-
шению которого препятствуют американ-
ские оккупационные власти, исчисляется в
80 миллионов. долларов. «На возврат этих
пенностей, украденных немецкими и вен-
герсклми фаншиетами и задерживаемых те-
перь американскими оккупационными вла-
сетями, по праву, — пишет газета, — пре-
тендует их закончый хозяин — вёнгерскай
	Had por>.,
	Пленум Верховного
суда СССР
	Н: состоявшемся на-днях пленуме Вер-.
ховного суда ОССР обсуждалаеь судебная
практика по делам о расторжении брака:
Судам указано, что иски о признании He-
действительным брака, заключенного ли-
HOM, состоявшим уже в другом зарегистри-.
рованном браке, должны расематриваться.
	народными судами в общеисковом 1п0-.
рядке. Права детей, рожденных в браке,
признавном  вноследетвии nezelicranTerb
	ным, приравниваются к правам детей,
рожденных в действительном зарегистри-
рованном браке. Иски о взыскании ‘али-.
ментов на содержание детей, а также иски.
о разделе имущества между супругами_
могут рассматриваться независимо от
пред`явления истцом требования o pacTop-
жении брака,

Пленум указал, ‘что суды не должны.
отказывать сторонам в допущении .пред-
ставителей — адвокатов и других лиц,
действующих .по доверенности. Однако, не-
зависимо от этого, супруг, подавший 3a- .
явление о разводе, должен лично явиться.
в судебное заседание. Если он не явитея
по вторичному вызову суда без уважи-
тельных причин; дело прекращается;

На том же заседании пленум принял.
постановление в судебной практике по’
искам граждан в железным дорогам 0 BO3-
мещении стоимости утраченного багажа. В
частности, указано, что в случае утраты
багажа, еданного без об’явленной ценно-
сти, дорога уплачивает действительную
стоимость утраченных вещей, только ес-
ли их владелец докажет, каковым было их
качество, ценность и т. д.
	[Шахматный чемпионат мира
	Вчерашнее доигрывание партяи Смыс-
лов-—Решевский продолжалось недолго:
узнав,‚ что Смысловым записан ход
73. f4!, форсированно ведущий к полному
упрощению, американский гроссмейстер
предложил ничью,

Таким образом, матч из пяти партий
межлу чемпионом США и молодым совет-
CKHM гросемейстером закончился со счетом
3:2 в пользу Смыслова.

Матч-турнир подходит к концу, Bor
винник имеет 12 очков из шестнадцати
сыгранных партий. Цервая же победа или
даже ничья обеспечивают ему звание чем-
пиона мира.
` Остальные участники сыграли каждый
по семнадцати партий, У Смыслова и Ре-
шевекого по 9 очьоз, у Кереса — 8,5
очка, у Эйве — 3,5. Сегодня состойтся
двадцать второй тур. Лидер турнира Бот:
виннив играет с Эйве, Верес — со Смыс-

JOBLIM,
Mactep В. ПАНОВ.
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	‚ Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА. ПЕРЕДАЧ _
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	3 мая вечером
	pon B Греции
	Кровавый тер
	1 ленарное
	НЬЮ-НОРЕ, 7 мая. (ТАСС). На вчераш-
нем пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи 36 голосами при 17 воздержав-
шихся, в числе которых. делегат Советеко-
го Союза, была принята рекомендация 00-
вета по опеке, чтобы держава-мандатарий
(т.-е. Англия) по соглашению с арабами и
евреями до 15 мая назначила специального
ЕОМИССара в Иерусалиме для осуществления
тех функций, которые до‘сих пор выпол-
нялись муницинальной комиесией. Совет по
опеке включил эту рекомендацию в токлал,
представленный Генеральной Ассамблее во
нсполнение ее требования, чтобы Совет ре-
комендовал мероприятия‘ по охране безо-
пасности Иерусалима и его жителей. Ряд
делегатов высказалея против доклада Сове-
та по опеке.

Французский представитель Пародв за-
явил, что доклад Совета является неприем-
лемым, и предложил поправку, в еоответ-
ствии с Которой Генеральная Аесамблея
должна назначить в Иерусалим «спепиаль-
ного делегата», уполномоченного создать
полицейские силы и взять на себя от име-
ни организации 0б’единенных наций вре-
менный контроль над мунипипальной адми-
нистрапией и имуществом, чтобы обеспе-
чить порялок. защиту религиозных мест и
«защиту прав человека»,

Представитель Советского Союза Царан-
	КИН расценил этот доклал Совета по опек».
	как признание неспособности Совета выра-
ботать мероприятия для охраны ИЙерусали-
	заседание
	ма. Он напомнил утверждения советской де-
легации во время прений в Генеральной
Ассамблее, что этот вопрос должен быть
передан на рассмотрение Совета безопасно-
сти, Царапкин заявил, что советская деле-
гапия стоит за назначение какого-те липа
	‚Дия обеспечения осуществления мунипи-
пальных функций в Йерусалиме. но это на-
	значение должно быть сделано организа-
цией 0б’елиненных наций, з не державой-
манлатарием.

Французское предложение было отклоне-
но большинством голоеов.

Некоторые обозреватели расценивают от-
клонение французского предложения как
отпор со стороны США и Англия явным
усплиям Франции играть ‘более крупную
роль в попытках западных держав закуе-
нить контроль нал Палестиной и вмема-
тельство в ее дела Через администрацию
Нерусалима. В предложениях, касающихся
временноге режима в Палестине в пелом, а
также админиетрании Иерусалима, Фран:
ция рентительню настаивает на установле-
нии власти «0б’единенных наций». С дру-
гой стороны. Соединенные Штаты и Соеди-
ненное Королеветво выдвигают различные
предлоги, чтобы отвергнуть французскую
позинию в отношение Иерусалима, повяля
мому. потому, что они предпочитают acy-
ществление власти без участия нолиней.
ских сил. поскольку в этом случае англий-
ские силы находились бы пол рукой «в слу-
чае чрезвычайных обетоятельетв».
	  енеральной Ассамблеи
	Голодовка двух тысяч заключенных в афинской тюрьме
Протесты во Франции и Англии протиз зверств афинских властей
	АФИНЫ, 8 мая. (ТАСС). С утра 4 мая,
как только етало известно о расстреле  оче-
редной группы смертвиков, вое заключен-
ные тюрьмы Аверов в Афинад, число ко-
торых достигает 2 тыс. и @реди которых
находятся 700 приговоренных к рзестрелу
бойцов сопротивлення, об’явили голодовку
в знак протеста против расстрелов. Голо-
довка продолжается 5 дней. жизнь многих
заключенных находится в опасности, так
как все они сильно истощены, ибо уже
весколько лет существуют только на пе-
редачах родственников, не получая. ника-
кой пищи от тюремной админяетрации.

По свелениям родственнаков заключен-
вых, один из них сегодня умер в резуль-
Tate голодовки. Свядания родетвееников 6
заключенными запрешены, но заключенные
кажный день вывешивают из окна тюрьмы
черный флаг в знак того, что голодовка
продолжается. Есть сведения, что в жен-
ском отделении тюрьмы изолированы 50
женщин. Их избивают и угрожают pac-
стрелом, CCAM они не подпишут заявление
0б осуждении компартии. С помощью рупо-
ров заключенные кричат из окон тюрьмы:
«Спасайте смертников. Готовитея расстрел
еще 300 человек».
	ПАРИЛЬ, 8 мая. (ТАСС). Но веви Фран-
цни ширится волна протестов против рае-
прав афинского правительства. Газета
«Юманите» опубликовала сегодня заявле-
ние вдовы Поля Ланжевена, в котором она
присоединяет «свой голос к голосу тех
людей, которые протестуют во Франции и
во всем мире прогив-этих престунлений. Я
вспоминаю о подобных жё преступлениях,
совершенных гитлеровцами в нашей отра-
не— убийства, расстрелы, высылки, и я
не могу не переживать глубоко трагедии
греческого народа...» Газета «Юманите»
публикует также протесты матерей и жен
франпузеких патриотов, убитых гитлеров-
цпами: Пароди, муж которой был повешен
гитлеровцами в тюрьме . Фрэн, Альбвакс,
муж которой, известный философ, погиб в
Бухенвальде; Бенуа, мать пятерых моло-
хых франнузов, расстрелянных, гитлеровпа-
ми: Моке, сын которой был заложником и
был расстрелян в Шатобриане, жена Се-
мара и другие. ;

Во французский комитет помощи демо-
кратической Греции продолжают поступать
протесты ряда организаций: профсоюза ра-
ботчиков метро (5т имени 20 тысяч тру-
дящихся), 0б’единения профсоюзов Париж-
ского района, федерации работников метал-
лургической промышленности, федерации
сельскохозяйственных рабочих, профсоюза
шахтеров департаментов Нор и Па-де-Калэ,
федерации профсоюзов кожевенной про-
мышленности, от трудящихся заводов Рено
и других.

ПАРИЖ, 8 мая. (ТАСС). Демократиче-
	ская общественность страны ес. неголова-
нием протестует против кровавого террора
фашистских палачей греческого народа.

С протестами против массовых казней
заложников и греческих патриотов вы-
ступили: Вомитет по оказанию помоши де-
мократической Греции, Бюро ‘националь-
ной федерации рабочих строительной и
лесной промышленности, Парижекай ко-
‘митет Национальной федерации пареме-
шенных лин, комитет  интернированных
	участников движения сопротивления и др.
	Вчера Помитет по оказанию помощи
демократической Греции обратилея ко
всем французам Co слелующим заявле-
нием: «Комитет по оказанию помощи де-
мократической Греции е возмущением про-
тестует против преступлений, вовершае-
мых в Греции правительетвом Софулиса —
Цалдариса, подобно тому, как это долали
немецкие фашисты в оккупированной. Ев-
ропе,—против преступлений, которые осу-
жлаются как международными законами,
так и мировой общественностью. Этими
преступлениями являются: мабелвое ис-
требление пленных, убийство женщин,
священников, детей, казнь сотен залож-
	ВИвовВ, как месть за совершение актов. в
	которых онн:неповинны. Вомитет по ока-
занию помощи ‘ демократической Греции
призывает французскую интеллигенцию,
писателей, профессоров, ученых, полити-
ческих деятелей и всех республиканцев
протестовать вместе с ним против фаши-
стокого террора от имени французского
общественного мнения».

В связи е казнями заложников афин-
ским правительетвом Комитет по оказа-
нию помощи демократической Греции по-
	‘слал следующую телеграмму Международ-
	ному комитету Ёрасного Kpecta в №е-
неве:

«Мы напоминаем вам о письме, [0-
сланном вам междунаролной. конференцией
NO оказанию помощи демократической
Греции, состоявшейся в Париже 10 и 11
апреля. В этом письме была просьба,
чтобы вы вмешались для того, чтобы рас-
пространить на Грецию Веневскую кон-
венцию об обращении с пленными. Это
письмо осталось без ответа. С тех пор
афинское правительство ввело гитлеров-
скую практику массовых казней залож-
ников. Мы обращаем ваше внимание на
ответственноеть, которая возлагается Aa
вас в связи C длительным молчанием
Международного комитета’ Красного Вре-
ста».

Франпузский Вомитет по оказанию по-
мощи демократической Грепии направил
письма в греческое, американекое и анг:
лийокое посольства в Париже. В письмах
говорится: «С чуветвом стыда и гнева ми-
ровое общественное мнение узнало о каз-
ви афинскими властями более чем. 200 за-
ложников. Все эти’ жертвы были в евое
время борцами движения  сопротиваения
против нацистских и фашистеких окку-
пантов. Большинство из них было аресто-
вано за то, что принимало участие в дви-
жении сопротивления; находясь в заклю-
чении в течение ряда месяцев и лет, они
не. принимали ни прямого, ни косвенного
участия в убийстве министра юстиции.
Эта гнуеная практика, возрождающая: гит-
леровокие методы, осужденная междуна-
родным правосудием, вызывает негодова-
ние всего цивилизованного мнра. Ответ-
ственность за нее ложитея на афинекое
правительство, &@ также на американскую
п британскую мнении в Афанах и ях
правительства. Во имя незыблемых прав
цивилизованного человечества, мы торжеет-
ьенно требуем немедленного ‘прекрашения
казни заложников, наказания ответетвен-
ных за эти преступления лип, отказа от
политики террора и восстановления демо-
кратических св0бол в Греции».
	дОНДоОН, 8 мая. (ТАСС). Английские
рабочие решительно протестуют против
массовых казней в Греции, copepuTae bts
монархо-фаптистами.

Вчера вечером чрезвычайный подкоми-
тет лондонекого совета профсоюзов, 0б’е-
диняющего 650 тысяч рабочих, решил
изправить афинскому правительетву и гре-
ческому. нослу в Лонлюне письмо протеста
против казней греческих патриотов.

Телеграммы протеста в греческое по-
сольство в Лондоне и в английский пар-
ламент отправили рабочие электропромыш-
ленности, автомобильной и матшинострой-
тельной промышленности, рабочие заводов
Фердая и Гувера, рабочие звиацнонного’ 33-
веда Нэпир в Актоне (Лоздон), рабочие
верфей Льюиса в Абердине,  националь-
ный комитет цеховых старост  машино-
строительной и смежных отраслей пто-
мышленности, профсоюзные советы Лэмбе-
та; Хэкни и Ковентри, комятет пеховых
старост судоремонтных верфей лондонско-
го порта и др. .

Секретарь местного отлеления ланка-
широкой ассоциации ткачей в Бернли Га-
рольдх Дикинсон, выражая резкий протест
против кровавого. террора. в Греции, зая-
вил: «От таких гнусных действий кровь
закипает в жилах. Профеоюзное ‘движение
должно заставить прекратить эти жесто-
вие политические убийства»:
	Сообщение секретариата организации
Об’единенных наций
	Талея облегчить достижение соглашения
между предетавителямя Высшего зрабекого
исполнительного комитет» и Еврейского
атентетва в организации 06’единенаых на-
ций для того, чтобы предложить возмеж-
ного кантилата. Бевиа: также просил Трюг-
ве Ли обратить внимание на этот вопрос
председателей Генеральной Ассамблеи, Co-
вета по опеке; и Совета безопасности.

Как указывает секретариат, Трюгве Ля
уже информировал этих лин и начал рас-
смотрение этого вопроса с председателем
Генеральной Ассамблеи аргентинцем Арсе.
	` НЬЮ-НОРЕ, 8 мая, (ТАСС). По сообще-
нию секретариата организании Об’единен-
ных наний, генеральный секретарь 008
Трюгве Ли получил вчера Через англий-
скую делегацию письмо от Бевина, кото-
рый сообщает, что Соединенное Королеветво
не в состоянии найти в Палестине нодхо-
дящего кандидата на поет муницинально-
го комиссара Иерусалима. (Генеральная
Ассамблея в резолюции от 6 мая уполно-
мочила  державу-мандатария назначить
комиосара с согласия арабов и евреев).
Бевин нросит, чтобы Трюгве Ли попы=
	Пакистанская газета «Доон»
0б установлении дипломатических
отношений между СССР
и Пакистаном
	ДЕЛИ, 7 мая. (ТАСС). Б связи в вогла-
шением между СССР и Пакистаном of ус-
теновлении динаоматических отношений
пакиетанекая газета «Доон» 4 мая опуб-
ликовала передовую статью, озаглавлен-
ную: «Наша  вненгняя политика». Газета
привететвует установление липломатиче-
CRUX отношений е Советским Союзом.

«Некоторые круги, — пишет «Доон»,—
придерживаются странного мнения, будто
бы между народами Пакистана и Советско-
го Союза не только существуют большие
идеологические. различия, но что первый
не может иметь таких дружественных от-
ношений со вторым, какие он может иметь
с некоторыми западными народами. Для
подобных измышлений никогда не было
никаких оправданий».

«Теперь, — пишет «Доон», — фактом
установления дипломатических отношений
с Советским Союзом открываются новые
возможности для улучшения взаимононима-
ния и установления более дружественных
отношений. Теперь нет никаких преград
для укренления экономических связей меж-
лу обеими странами».
	«Сити обеервер»

о национализации английской
сталеплавильной
промышленности
	AOHAOH, 8 maa. (TACO), Еженедельник
«Сити обсервер» нишет, что лейбористекие
члены парламента опасаются, как бы ye-
ловия «плана Маршалла» не помешали
национализации английской сталенлавиль-
ной промыпитенности,

«16 соглашений между США и западно-
европейскими странами должны быть зак-
лючены к 3 июля и их условия должны
отражать отношение американцев к социа-
лизации. До сих пор было очень мало ска-
зано относительно этой стороны програм-
мы европейского восстановления, но, несом-
ненно, американцы постараются сделать
все возможное, чтобы сохранить частное
предпринимательетво».

Еженедельник считает, что будет ока-
зано давление в отношении английской
сталеплавильной промьииленности, когда
администраторы. по вопросам программы
«европейского восстановления» расемотрят
вопрос о вывозе железного лома из Герма-
нии. По его словам, значительное распти-
рение германского производства «серьезно
отразится на английской сталеплавильной
промышленности». Еженедельник добав-
ляет, что под нажимом американских
компаний, стремящихся сделать Бизонию
новым об’ектом капиталовложений, «раз-
личные монополии и картели будут, ве-
роятно, восстановлены».
	Нротест китайских -
предпринимателей
‘английскому правительству
	‚ ШАВХАН, 8 мая. (ТАСС). Три круп-
нейшие организации китайских предпри-
нимателей в Гонконге — «асеоциация ки-
тайских предпринимателей», «гонконгская
ассоциация текстильных фабрик» и <ки-
тайская ассоциация текстильных  пред-
приятий» направили в Лондон протест, в
котором требуют. чтобы английское пра-
вительство прекратило демпинг (продажа
теваров по бросовым ценам) японских то-
варов. В протесте указываетея, что этот
демпинг угрожает местной  промышлен-
ностя. Китайские предиринчмателя унпре-
кают штаб американских оккупапионных
войск в Японии в том, что он приобретает
японскяе товары за английские фунты
стерлингов и допускает возрождение япон-
ской экономической экспансии. Китай-
ские предприниматели требуют, чтобы анг-
лийское правительство расемотрело” вопрос
0б ограничении числа японских грузовых
пароходов, приходящих в порт Гонкояга.
	Первое заседание итальянского парламента
	тииных групи палаты п сената. Предее-
дателем коммунистической группы в па-
лате депутатов. избран Тольятти, в сенате
— Скоччимарро. В состав сопиалистиче-
ской группы в палате входят 42 депутата.
Это чнело увеличится в связи с прелетоя-
шей оптацией pata депутатов, избранных в
двух или трех округах, и соглашением, до-
стигнутым между сопиалистами в комму-
нистами 0б отставке pala  коммунистиче-
ских депутатов для того, чтобы уступить
место определенному числу канлилатов со-
циалистов, непосредственно следующих за
ними в списках фронта.

Парламентские группы христианско-де-
мократической партии заседали вместе и
разлельно в течение веего вчерашнего дня
для решения вопроса о кантидатуре на
пост президента республики. Группы еше
He приняли официального решения. [о
свелениям газет, руководство христианско-
демократической партии, в частности сам
де Гасперп, продолжает настаивать на кан-
	дидатуре Офорца.
	РИМ, 5 мая. (ТАСС). Сегодня в Риме
открылись заседания палаты депутатов и
сената. 0бе палаты избрали своих. прел-
селателей. В соответствии с решениями,
принятыми вчера парламентскими группа-
ми располагающей большинством голосов в
обеих палатах христнанско-лемократической
партии, председателем палаты депутатов
был избран христианский лемоврат. Джо-
ванни Гронки,  предеедателем сената —
«независимый» Ивано» Бономи.

Из 516 депутатов, присутетвовавших на
первом заседании палаты. за кантидата
хриетианско-демократической партии Грон-
ки было подано 314 голосов. Депутаты
Народного демократического фронта голосэ-
вали за ванлилатуру еоциалиета Тарджет-
ти. который получна 164 голоса.

В сенате нз 330 присутствующих 198
голосовали за канлидатуру Бономи. Прет-
ставители Народного демократического
фронта голосовали за кандидатуру Терра-
чини, который получил 111 голосов.

Вчера состоялись первые заселания пар-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 17.38 — Ре-
портаж о футбольном матче ЦДКА—«Крылья
Советов» (Москва). 18.00 — Концерт по заявкам
Героев Советского Союза. 19.08 — Радиопёре-
дача «Герои Великой Отечественной войны».
18.30 — Музыкальное радиообозрение «Три-
дцать тысяч Ивановых». 26.35 — Транеляция
концерта Краснознаменного ансамбля песни
и пляски Советской Армии. 23.00 — Концерт
мастеров искусств. 09.05 — Эстрадно-танно-
вальный концерт.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61; 25,1 метра). 18.00 — Сцены из пьесы
Б. Чирскова «Победители». 19.00 — Музыкаль-
ные картины из балета Чайковского «Спящая
красавица». 20,15 — Радиопередача «На Воло-
коламском шоссе». 20,35 — Концерт мастеров
искусств. 21.20 — Я Макаренко’ — «Штурм
рейхстага». 22.00 — Избранные произведения
классической славянской музыки. 23,600 — Рус-
ские песни. 09.05—Концерт мастеров искусств.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 369,6;
31.41 метра). 19.60 — Танцовальная музыка.

19.25 — Монтаж комедии Масса и Червинского
«Друзья-товарищи».

rr yer sete er
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ:
	(Начало’ утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних в 17 час, 30 мин. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро «Снегурочка», веч.
«Бахчисарайский фонтан».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — веч, «Цар-
ская невеста».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро «Три се-
стры». веч. «Лес»,

ФИЛИАЛ МХАТ — утро «Двенадцать меся-
цев», веч. «Офицер флота». :

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро «На всякого мудреца
довольно простоты», веч. «Минувшие годы»,

-ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — утро «Двена-
ццатая ночь», веч «Дети Ванюшина»,

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, нер. Садовских, 10) — утро «Сердце
не камень», веч. «Приезжайте в Звонковоеё».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им, ЛЕНИНСКОГО КОМ-
СОМОЛА - утро «Губернатор провинции», веч,
«Васса Железнова». _

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — утро
«Учитель танцев», веч. «Последние рубежи»;
	МАЛАЯ СЦЕНА

В ee eee

еч. «Встреча с юностью».

ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. МИ-
ХОЭЛСА — «Стоит жить!» премьера,

ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. и. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО—утро, нач.
в Ич. «Доктор Айболит», веч. «Цыганский ба-
рон».

ГОС. ДРАМ. ТЕАТР им, МОССОВЕТА (пл.
Журавлева. 1) — утро «Забавный случай», веч,
«Красавец мужчина»,

ГОС. ДРАМ. ТЕАТР им,. МОССОВЕТА, МА-
ЛАЯ СЦЕНА {Пушкинская ул. 26) — веч.
«Трактирщица». Нач. в 8 ч. веч.

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро «Дама-не-
видимка», веч. перемена — «Лев на плоцади».
		состоится
	ТРЕТИЙ ТИРАЖ ВЫИГРЬНЦЕЙ
	ТОСУДАРСТВЕННОГО 3» ВНУТРЕННЕГО
: ВИГРЫШНОГО ЗАЙМА
	В тираже будет разыграно следующее
количество выигрьинпей:
	2 выигрьниа чо 50.060 рублей

5 выигрьиней по 25.000 рублей

25 выигрьиией по 10.000 рублей
80 выигрьшией по 5.000 рублей
100 выигрьйшей по 1.000 рублей
7.688 выигрышей по 400 рублей
	зсего 8,589 выигрышей
на сумму 4.650.200 рублей
	Эблигации займа продаются и покупают-
ся сберегательными кассами.
	ПРИОБРЕТАЙТЕ ОБЛИГАЦИИ
ТОСУДАРСТВЕННОГО 3% ЗАЙМА!
	Главное Управление тострудебер-
касе и госкредита.
	‚ Информационного — К 4-12-37;
71-86; Художественного—к 5-36-53.
	Связи фашистского подпольного центра с американскей
и английской разведками в Австрии
	ВЕНА, 8 мая. (ТАСС). В Граце второй
месяц идет процессе фашистских заговорщи-
вов, создавших подпольную организацию с
целью возрождения фашизма в Австрии.

‚ Йз опубликованных в печати показаний
свидетелей и частично самих обвиняемых
выяснилось, что фашистские поднольщики
представляли агентуру разведывательных
органов западных держав. ``

`В ходе процесса установлено, что уча-
стники заговора получали крупные суммы
от агентов американской разведки за шпи-
онские данные о положения в советской
оккупационной зоне н в Югославии. Так, на
одном из совешаний в апреле 1947 года
представитель американской разведки не-
ko Шаллер обещал предоставить заговор-
щикам два-три миллиона шиллингов.

Отвечая на вопрое сульй, обвиняемый
Гизауф заявил, чт «в западных лержавах
проявляли большой ингерее к нашим грун-
пам и имели с ними постоянный контакт».

На судебном заседании 2 мая свидетель
Майер показал, что «выешая  инстандия
американской веитрразвелка в Еврове но-
ручила Реснеру (одному из главных 0б-
виняемых) составить доклад о политиче-
	ском положений в Австрии». Особенно под-.
	робно Реснер должен был  информи-
ровать своих хозяев о советских войсках в
Аветрии и о положении на Циетерсдорф-
ских нефтяных промыслах. Как оказалось,
возбужденное против Реснера дело по 0б-
винению в спекуляции было прекрашено
вмешательством змериканской  контрраз-
велки.

Обвиняемый Гет признал, что он являл-
ся информатором американекой разведки,
которая полностью покрывала его деятель-
ность в подпольной фашистской органи-

зании.
	ПАЕНЬЯН, 6 мая. (ТАСС), Лидер южно-
корейской партии независимости Вим Гу
4.мзя перед своим от’ездом из Пхеньяна. где
он участвовал в об’елиненном сонотаний
представителей Северной и Южной Кореи, дал
интервью корреспондентам местных газет.

Отвечая на вонпрое of успехах в эконо-
мической. политической и культурной жиз-
ни Северной Кореи, Вим Гу заявил, чго у
него сложилось впечатление. что: эти уепе-
хи достигнуты самими корейцами в борьйе
с трулноетями, в результате самоотвержен-
	OS Ee

ного трула. Вим Гу отметил, что наееление

х04е судебного следствия довольно
часто называлось имя Бальцера и упоми-
нались ‘его связи с американской развед-
вой. Из показаний свидетелей вытекает,
что он являлся курьером между органами
змериканекой разведки и заговорщиками.
Едва ли можно считать случайным тот
факт, что Бальпер не предстал перед еу-
дом и что-в настоящее время его место-
нахожление «неизвестно»,

Другой обвиняемый Соучек вместе с
агентом американской разведки Грисмайе-
ром пыталея вербовать бывших фашистов
в рялы нелегальной организанаи.

Не меньший «ивтерес» к деятельности
заговорщиков проявила и английская раз-
велка. На суде Соучек вынужден был
признать, ITO через олного крупного вен-
ево промышленника он подлерживал
связь в английской «секретной елужбой».

Согласно показаниям обвиняемого Ги-
зауф. участник заговора Клингер также
поддерживал тесную связь с английской
разведкой.

На процессе выявился также ряд инте-
ресных данных 0 связях  фашиетекого
поттольного центра © звстрайской народ-
ной партией. Многие витные деятели этой
партии, в том числе Штрахвид, поддер-
живали тесный контакт с заговорщиками.
Заместитель главы правинциального прз-
вительства Штирии Удир выдал обвиняе-
мэму Соучеку рял документов и рекомен-
дапии. Заговоротикя  полготовляли даже
пеезлку спепиальной делегации к. одному
из лидеров этой партий — стате-секрета-
рю Графу. Обвиняемый Клингер показал,
что он знал © ‘связях одного из заговор-
щиков Новака е «влиятельными органи-
запиями и двумя членами парламента от
народной паютии».
	Северной hopen идет по пути прогресса, в
то время как в Южной Корее вопросы, вы-
двигаемые народом, не получают своего раз-
решения.

Kaw Гу указал, что американская воея-
ная адуннистрания в Южной Корее в ии-
оком масштабе вмешивается во внутренвие
	корейские дела и евойм отношением K. Ha-
	селенаю вызывает недовольство среди 5
рейнев. На  опрое. корреспондентов относи-
тельно обстановки предстоящих выборов в
Южной Корее Ким Гу ответил, что в Южной
Корее пе обеспечена свобола выборов.
	Заявление Ким Гу
	Потери греческой монархо-фашистской армии
	142 автомата, 88 ручных пулеметов, 1
тяжелый пулемет, 28 минометов, 17 ра-
диостанций, 10 телефонных аппаратов,
	‘993 ручных гранаты, 475 тысяч патро-
	нов, 32 ящика с другими боеприпасами,
700 ‘лошадей и мулв и 4 грузовика.
`Диверсионные группы Демократической
армии за этот же период взорвали 5 же-
лезнодорожных составов, 126 военных
грузовиков, 13 танков, 55 мостов, 2.500
метров железнодорожного полотна, среза-
ли 400 телефонных столбов, сняли 75
	тысяч метров телефонного провода и сби-
ли 4 самолета.
	’ БЕЛГРАД, 8 мая. (ТАСС). Радиостан-
ция: Свободной Грецин передала вчера со-
	оошение о потерях королевских войск за
	период © 23 февраля но 23 апреля, Co-
глаено этому сообщению, монархо-фаши-
сты потеряли 2.600 чел. убитыми, в: том
числе одного генерала, 3 подполковников,
10 mafiopos ип 158 других о офицеров:
2.520 чел. ранеными, в том числе 8 офи-
перов; 989 чел. пленными, в том чиеле
14 офицеров. Из числа пленных 268 че-
ловек вступили в ряды Демократической
армии Греции. :

За этот же период частями Демократи-
ческой армни захвачено 1.386 винтовок,
	Реорганизация греческого правительства
	Новые министры от «вародной» партии:
Димитриое Вурдумбае — министр просве-
щения; Константинос Караманлие — ми-
нистр транспорта; Михаил Эялианое —
министр без портфеля; на него же возло-
	жено руководство секретариязтом печати и

а а
	информации; Вонетантиное Корозое — ми-
нистр губернатор Северной Грепии.
Заменены: Варгутие, Дингае, Займие.
	Пападимос, Хаджипанос, Балтаджис, Ба-
сиакос и убитый Ладае. Все остальные
миниетры прежнего состава“ сохранили
	Свои ПОСТЫ.
	“tes; Мностранного — К 5-71-43;
Военного-к 5-68-59; Писем—К 5-
	ВФИНЫ, 8 мая. (ТАСС). В результате
переговоров Цалдариса с Софулиеом  про-
изведены изменения в составе греческого
правительства,

Новые мянистры от либеральной пар-
тии: Ставрос Костопулое — министр снаб-
жения; Георгиос Мелае — министр юсти-
ции; Иоанние  Политие — министр на-
циональной экономики; Анастасное Бака-
лозшис — министр авиации; Михаил Мав-
рокордатос, — занимал до сих пор пост
стате-секретаря при премьер-министре, —
назначен министром без портфеля,
	Краткие с
	ообщения
	* 7 мая в Загребе (Югославия) откры-
	‘ась ‚ международная ярмарка, которая
продлится до 17 мая.

* С б мая на три месяца запрещено
	устронство. политических демонстраций в
районе собственно Лондона.

* В Бильбао (Испания) прибыл пароход
с 3.000 военных грузовиков, закупленных
фашистской Испанией в США.
	Закончил работу конгресс демократи.-
	ческой молодежи Латинской Америки, засе-
давший в гор. Мексико.
	* В Саудовскую Аравию прибыла аме-
канская авиационная миссия в составе
	онванская авиационная Миссия в составе
43 «добровольцев»; в том числе 8 офице-
ров. («Нью-Йорк геральд трибюн»).

8 г —_
	РЕ. ЧА?
х По сообщению“ агентства Рейтер, быв-

и: аи
	а О И.
ший премьер-министр Бирмы У. Соу пове-
шен 8 мая за соучастие в убийстве бывше-
	го премьер-министра Аунг Сана и шести
министров его кабинета (июль 1947 г.).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 8, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для enpaso:
Экономического — К 4-72-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-К 5-76-; Школ и вузов-Кк 3-63-03;
		п Е НН? т IS Sil-30; CoBercKoro строительства - К 4-75-09;
Питературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-78-41: Boew
. +

А зв Bane ne Br © A 9 me OP mewn me
	издательетво-—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием эб’явлений в Москве-—К 5-74-38, в Ленинграде-—38-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворпова-Степанова

ь Пушкин