ВТОРНИК, 11 МАЯ 1948 г. № 110 (9640)
	ним из. намболее эрономически пострадав=
ших в войне государств, весьма заинхе-
ресовав в развитии поелевобнног мевду»
народного экономического сотрудничества,

Вместе с тем, Советское Правительство
считает нужным заявить, что нынененее
неудовлетворительное состояние советоко-
америванеких отношений и напряженность
в междунаролном положении являются ре-
зультатом политики Правительства Соеди-
пенных Штатов Америки за последний пе-
риод. ‘

Козданию Taxono ‘напряженного moro
жения содействуют, прежде всего, такие
шаги Правительства США, как все боль-
шее развитие сети военно-мореких и во-
енно-звиационных баз во веех частях вве-
та и в том числе на территориях, пог»а-
ничных ¢ СССР, причем прееса и рАл
офиниальных представителей США прямо
заявляют, что создание этих баз пмеет
пелью окружение СССР. Такие мероприя-
тия нельзя об’яснить интересами само0бо-
роны. Нельзя также пройти мимо того,
что нынешняя атмосфера международных
отношений отравляется всякого рода Bo-
инственными угрозами, направленными
против CCCP и исходящими из опрелелен-
ных кругов, тесно связанных © Прави-
тельством США. В противоположноеть это-
му Советское Правительство ведет после-
ловательно-мирную политику 8 отноше-
нии США и других государств, не создает
военных баз в других странах и не до-
пускает каких-либо угроз в отношении
кого бы то ни было.

Далее. В последнее время _ образован
военный союз западных стран, включаю-
щий Англию, Францию, Бельгию, Голландию,
Люксембург. В то. время как все дотоворы
о взаимопомощи, заключенные CopercRux
Союзом е восточно-европейскими стразами,
а также с Англией и Францией, имеют
целью недопущение новой агрессии со сто-
роны Германии и не направлены против
какого-либо союзного государства, создан-
ный теперь военный союз пяти западных
государств, как это вищно из договора, име-
ет в вилу не только Германию, но в оди-
наковой мере может быть направлен про-
тив тех государств, которые были с0ю3-
никами во второй мировой войне. Во всей
английской, французской и американской
печати открыто говоритея, что этот ©0103
направлен против СССР. При этом нельзя
пройти мимо того, что образование указан-
Ното военного союза стало возможным толь-
ко благодаря покровительству со стороны
Правительства США. Ясно, что военный
договор пяти западных государств никак
нельзя рассматривать как договор само-
обороны.

Недружелюбный характер политики Пра-
вительетва США в отношении СССР ека-
	зывается и в области еоветеко-американ-
ской торговли. По заключенному между
нашими двумя государствами торговому со-
глашению Правительство США обязано не
применять в отношении вывоза товарав из
СИА в Советский Союз никаких более
обременительных правил или формально-
стей, чем те, которые применяютея в 01-
ношении всякой третьей страны. Однако
проводимая теперь Правительством США
политика игнорирует это обязательство
Соединенных Штатов и находится в под-
ном противоречии с советеко-американеким
торговым соглашением, устанавливая дис-
криминацию в отношении, СССР, несмотря
на то, что Советский Союз добросовестно
выполняет свои обязательства по указан-
ному соглашению. В результате этого сры-
ваетея вывоз в СССР американских това-
ров, по которым уплачены Советским Сою-
зом авансы или даже произведена полная
оплата, что наносит ущерб также соответ-
ствующим американским фирмам, Нетерпи-
мость такого положения совершенно оче-
видна. = .

В настоящее время Правительство США
заявляет, что Соединенные Штаты не име-
ют никаких враждебных или агрессивных
намерений в отношении Советского Союза
й. выражает надежду на возможность най-
ти путь к установлению хороших и разум-
ных отношений между нашими двумя
странами вместе с коренным ослаблением
напряжения в международных отношениях
и’ выражает ` готовность содействовать та-
кой стабилизации условий в мире, которая
соответствовала бы также интересам безо-
пасноети советекого народа.

Советское Правительство может только
приветствовать это заявление Правитель-
ства США, ибо, как известно, оно веегта
проводило политику миролюбия и сотоуд-
ничества в отношении Соединенных Шта-
тов Америки, которая всегда ветречала
единодупное одобрение и поддержку ©
стороны народов CCCP. Правительетво
СССР заявляет, что оно и впредь наме-
рено проводить эту политику со всей по-
следовательноестью. a

Советское Правительство также выра-
жает надежду на возможность найти
средства устранить имеющиеся разногла-
сия и установить между нашими страва-
ми хорошие отношения, которые соответ-
ствовати бы как интересам наших наро-
дов, так ин делу упрочения всеобщего
мира.

Г-н Смит обещал довести заявление
Советского Правительства до сведения
	Правительства США, CrACE).
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	4 мая посол Соединенных Штатов Аме-
рики г-н Омит посетил Министра Ино-
странных Дел СССР В. М. Молотова и
сделал ему по поручению своего прави-
телвьетва заявление, в. котором говорится
следующее. -
	Сославшиеь на свою беседу с Генера-
лиесимусом И. В. Сталиным и В. М. Мо-
лотовым в 1946 году, г-н Смит заявил,
что‘ Европейское сообщество стран и
США, встревоженные тенденциями совет-
ской политики, ‘соплотились для взаимной
самозащиты и Соелиненные Штаты пол-
ны решимости играть свою роль в Этих
совместных мероприятиях, направленных
на восстановление и самооборюну, Бесто-
койство и решимость американекого на-
рода усилились в связи с враждебной о-
зицией, проявленной Советским  Прави-
тельством в отношении Программы Евро-
пейского Восстановления, которая по
своей идее представляет лишь мероприя-
тие по оказанию американской помони
	в деле восстановления на совместной 0е-
	нове без угрозы для кого-либо.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	В Литовской ССР
	Благоуётройство городов
С наступлением весны началось озеле-
нение столицы республики. Тысячи трудя-
шихея Вильнюса принимают участие в
общественных работах. На горё Тауро, где
будет сооружен памятник Чобелы, заложен
большой парк, посажено более 30 тысяч
саженцев ели и сосны. Ha Советской и
Вокзальной плошадях посажены десятки
уноголетних лип. На улицах, плошалях и
в парках города вееной высажено 10 ты-
сяч деревьев, 20 тысяч кустов и 300 ты-

сяч корней разных цветов. =~
Массовые воскресники тю благоуетрой-
ету состоялись‘ и в Ватнабе. Приводится
	в порядок горолекой парк, разбиваются но-
	вые сзверы на площадях Е Мая, Рыноч-
ной ина улице Янониса. Ha берегах Не-
мана и обтровах намечено оборуловать три
TIS.
	Паматники выдающимся деятелям
литовсного народа
	В Бильнюсе открыта выставка проектов
памятников вылающимся деятелям литов-
ского народа. На выставке представлены
восемнаднать лучших скульнтур, поступив-
ших на’ конкурс. Заслуженный деятель
искусств Микенас создал проект’ памятника
Герою Советского Союза Марите Мельни-
кайте, скульштор Бучас — проекты памят-
ников Саломее Нерие и первому Председа-
remo Совета Наротных Комиссаров Литвы
в 1918 году  Мицкевичюсу-Вапсукаеу.
Представлены также окульштуры — памят-
ники народной писательнице Жемайте, пи-
сателям Лвирка и Гира.

Памятники будут установлены в. разных
ropetax Литвы.
	Вузы готовятся к выпуснным
зизаменам
	Ро всех одиннадцати вузах Читвы на-
чалась подготовка Е выпускным экзаме-
нам. Старейший в республике Вильнюс-
ский государетвенный университет выпу-
стит более трехсот врачей, экономистов и
филологов. № первому выпуску готовится
в этом году Каунасский институт физиче-
ской культуры. ‘б@коло трехбот вокали-
сетов; дирижеров и композиторов заканчи-
вает курс в двух консерваториях. Выпуек-
ники — студенты ‘Вильнюсской. кенсерва-
тории провели конкуре на лучшее испол-
нение произведений выдающихся русских
композиторов. Силами студентов конеерва-
тории готовится итоговая работа — поста-
новка оперы Чайковского «Евгений Оне-
Тин». г:
`В нынешнем году в Литве начнет рабо-
тать двенадцатый вуз — Учительский ин-
ститут в городе Шауляй. На первый курс
института будет принято 150 студентов.
	А. ГОЛУБЕВ,
соб. корр. «Известий».
т вильню с. .
	На Гусином озере
	УЛАН-УДЭ, 10 мая. (По телегр. от
соб. керр.). У склонов величественных гор
раскинулось Гусиное озеро—одно из крун-
нейших в Бурят-Монголии. ° Озеро богато
рыбой. Поблизости встречаются минераль-
ные краски, горный хрусталь, строитель-
ные ‘материалы, Еще во второй половине
ХГХ века на берегах Гусиного озера был
найден каменный уголь. Царское прави-
	тельство ‘‘намеревалось’ проложить желез-
	ную дорогу и организовать добычу’ угля,
fio Tak ничего и He сделало. Разведкой
гусиноозерских угольных залежей внлот-
	ную занялись лиШь советекие геологи. Че-
	рез некоторое время в нетронутый край
пришли ‘советские инженеры, техники,
горняви. В Забайкалье вырое новый уголь-
ный бассейн с благоустроенным: ” ‘шахтер-
оким городком. По берегу озера пролегла
	Железная дорога. Из тода в гот увеличи-
	вается здесь добыча угля. Многие горняки
уже выполнили свои пятилетние затания.
	«Солнечная поляна»
	ВУЙБЫШЕВ, 10 мая. {По телеф. от
	200. норр.). На берегу Волги, ‘в густых
лесах Жигулевских гор етроители поселка
нефтяников «Солнечная поляна» прору-
били просеки, по которым пройдут буду-
щие улицы.

Новый поселок предназначен для 18б9-
чих, служащих и инженерно-технических
	‘работников. зольненекого . промыела., треста
	«Ставропольнефть»..Носелок расположен в
живописной местности в центре Жигулей.
В нынешнем году в эксплоатанию ‘наме-
Чаетея сдать около ста домов е общей жи-
лой площадью в десять тысяч квадратных
метров. Всего же в поселке должно быть
построено 500 жилых домов.
Поселок «Солнечная поляна» получил
такое наименование благодаря изобилию
солнца в этой части Жигулей. Это будет
один из самых благоустроенных . городков
нефтяников. С промысла сюда‘ подводятся
газ и ‘электричество, строатея водопровод,
канализания, Е
	Строительство колодцев
в Кулундинской степи
	БАРНАУЛ, 10 мая. (flo.renem. of cob.
			корр.). Мулундиновая степь — житница
Западной Сибири; ее черноземные: поля: да-
ют высокие урожаи яровых хлебов. Бич
Вулунды — безволье. По предложению си-
бирского инженера-гидролога Бояринцева,
Во МНОГИХ степных. колхозах начато строи-
тельство высокодебитных трубчатых ко-
лодцев с. фильтрами.

Всего в этом году в Вулундинекой сте-
пи должно быть поетроено свыше двухсот
колодцев. Они дадут возможность орошать
значительные площади полевых и приуса-
дебных земель.
	Белорусские ковры
	ВИТЕБСВ, 10 мая. (Йо телеф. от oS.
корр,). Не так давно здееь’ введен в дей-
ствие крупный коврово-плюшевый комби-
нат. Коллектив предприятия. освоил выпуск
высококзчественных кабинетных дорожек,
шелкового плюша и. плюша-меха,

Вак сообщил корреспонденту «Известий»
министр текстильной промышленности
БССР тов. Горячкин, на-днях комбинат
праступил” к ‘произволетву нового вида
Продукции... — ‚больших художествевных
ковров.
	Инициатива депутатов
	В канун весенних полевых работ в 10-
уевом стане колхоза имени НВ BRII(6) co-
стоялась Товарищеская беседа депутатов и
советского актива двенадцати ново-егорь-
eBCKHX сельскохозяйственных  артелей.
Присутствовали председатели  празлений,
бригадиры, звеньевые, члены постоянных
комиссий сельского Совета. Внимательно и
строго оценивали они ‘результаты зимней
работы, подечитывали производственные
возможности,

Созывая это совещание, сельский Совет
хотел. проверить, готовы ли колхозники
выполнить свое обязательство: на площа-
ди в 13 тысяч гектаров получить в еред-
Hey по 130 пудов пшеницы с тектара.

Выяснилось, что нову-егорьевекие сель-
скохозяйственные артели в состоянии не
только освоить намеченные посевные пло-
шали, но и значительно раеширить их.
С жения было подготовлено около 10 to
	сяч гектаров паров и зя0и; в избытке
имеются конлипионные семена: належно
	нодготовлены к посевным работам тракто-
ры и живое тягло.
	Тлавное же — непреклонная воля нолхоз-
ников честно сдержать слово, данное вели-
кому Сталину в письме алтайских хлебо-
робов. Депутат Петр Бехтер, предеедатель
постоянной сельскохозяйственной комиссии,
вызвалея поговорить с колхозниками ар-
тали имени ЦК ВЕП(б) и добиться pac-
шитения ярового поля в своем колхозе на
250 тектаров. Его инициативу подхватили
депутаты Шаполов, Гапонов, Скирда и
другие. Советский актив села выдвинул
боевую задачу — посеять сверх плана
2.500 тектаров яровых.
	Предложение депутатов обсудили на за-
COlaHHE исполкома, а потом вынесли на
общие собрания колхозников. Сельскохо-
зяйственная комиссия тщательно изучила
резервы производства, рабочие планы кол-
х0зов и своими расчетами вооружила де-
путатов и актив. Решение сельского Co-
вета было одобрено всем населением Ново-
Егорьевки. Разработали социалистический
_ договор и вызвали на сорзвнование за ус-
пешное проведение весеннего сева сосед-
ний Пебяжинский еельекий Совет.
	_ Этот пример показывает, как велико
может быть воздействие сельского Совета
и его депутатов на хозяйственную жизнь
деревни. Не подменяя председателей прав-
лений и бригадиров, орган местной вла-
сти может каждолневно влиять Ha хо-
зяйственную деятельность колхоза, забо-
титьея © его укреплении.
	-¥ нас установилоеь хорошее правило —
советоватьея с народом, прислушиваться
& его голосу, учитывать его предложения,
Каждый день в исполкоме Совета бывает
40—50 носетителей. Приходят не только
с жалобой или заявлением, но и для того,
чтобы поговорить о бухничных делах,
высказать заветные мысли.

Вот вернулась из полевого стана депу-
тат Горбунова, колхозница сельскохозяй-
ственной артели имени Сталина, впервые
избранная в Совет:

— Милье полевых бригад не приве-
лено в культурный вил, — рассказала
она. — Помещения не побелены, газеты и
книги приносят с запозданием. Нет апте-
чек. Да и общественное питание не на-
лажено.

Надо сказать, что в егорьевекой окру-
ге полевой стан имеет 060б0е_ значение.
Артельные земли злесь расположены за!

Борьба
	Девяноето ирригационных сооружений,
построенных в Советской Армении за го
ды сталинских нятилеток, изменили облик
этой страны. В пышную зелень плантаций
и садов оделись прежние полупустыни и
солончаки, Напоенная влагой земля прино-
сит богатые урожаи. В районах орошаемого
земледелия насчитывается более ста кол-
хозов-миллионеров.

Общая площадь орошаемых земель в Ар-
мении составляет двести тысяч гектаров—
в три е половиной. раза болыше, чем до ре-
волюции. В послевоенной пятилетке она
возрастает еще больше, ибо на службу с0-
пиалистическому хозяйству ставятея воды
высокогорного озера Севан. Пройдя через
турбины восьми гидростанций, они дадут
энергию заводам, а затем по магистраль-
ным каналам ‘устремятея в Араратекую
долину и оросят большие ‘массивы колхоз-
ной земли. Олин из этих каналов — Ниж-
не-Зангинский уже строится. [о обе сторо-
ны его трассы выросли первые поселки,
гудят тракторы, поднимающие вековую пе-
лину для плантаций создаваемого здесь
совхоза сладкого миндаля,

Канал сооружается методами народной
стройки. Возглавляют это важное государ-
ственное дело местные Советы: Шестьдесят
пять сельских Советов Араратекой долины
прислали на трассу пять тысяч колхозни-
EOB.

Строители канала широко применяют
различные механизмы. Проходку шурфов в
скальных породах они ведут с помощью
перфораторного бурения. ’ Иепользуютея
также передвижные компрессоры, камне-
дребилки, бетономешалки. На трасее вы-
нуто уже восемьсот тысяч кубических мет-
рев грунта, закончено сооружение самого
большого в Армении жедезобетонного акве-
дука, который переброеит воду © левого
на правый берег реки Занги;

Недавно на готовом учаетке Нижне-Зан-
тинского канала воетоялея пуск. воды. Это
вызвало огромную радость среди строите-
лей. Колхозники стремятся быстрее за-
кончить всю 28-километровую Tpaccy ка-,
нала, чтобы к началу летних поливов: 0ро-
сить севанской водой новые земли, отвое-
ванные у каменистой степи, a также боль-
шие площали садов и виноградников Apa-
ратской долины, : -

`Ирригационное строительство ныне по-
лучило широкий размах в республике. По
юго-западным еклонам Арагаца колхозники
Татиневого, Агинского ‘я Артикского райо-
нов прокладывают стокилометровый канал.
В горах Северной Армении” сооружается
большое водохранилище. На юге республи-
ки началось освоение заболоченной Араз-
даянской етепи с применением нового ме-
тода мелиорации, позволяющего  одновре-
менно вести осушение, промывку солонча-
Ков и орошение земель.

-Опираяеь на достижения советской пр-
фитационной техники, в Армении исполь

15—20 километров от села. С веены до
глубокой осени бригады безвыездно жи-
BY? H& становищах. Сюда переезжают на
Bee лето тракторные отряды, колхозные
мастеровые, культурники.

Вот почему на жалобу кепутата Горбу-
ие исполком сельского Совета обратил

езрьезное внимание. Заслушали сообщения
предеедателей четырех колхозов о благо-.
уетройетве полевых станов. Сельскохозяй-
ственная комиссия вместе с колхозняками-
активистами  оболедовала 26 стоянок и
свои прэдложения внесла’ в исполком.

Теперь бригадные жилища  побелены,
украшены лозунтами и.о плакатами. 3
каждую бригаду выделен общественный.
ванинетруктор. В”бригадах .aacto бывает.
сельский фельлшер. Некоторые колхозы 19
предложению исполкома оборудовали но-
вые полевые станы. Сельекохозяйственная
артель «Луч свободы» недавно построила
домик Тракторному отряду Вузьмы Полян-
ского. Tak почин лепутата приобрел ob-

шсествевное значение,

свой вклад в дело такой стабилизации
условий в мире, которая ‚будет полностью
совместима е безопасноетью созетевого Hae
рода.

9 мая В. М. Молотов пригласил г-на
Смита и сделал ему по поручению Совет-
ского Правительства’ следующее ‘заявление:

Советское ‘Правительство ознакомилось
е заявлением посла США г-на Смита от
4. мая с. г. по поводу нынешнего востоя-
ния  советско-американских отношений.
Советекое  Нравительство положительно
относится к выраженному в этом заявлении
	пожеланию Нравительства США улучшать.
	эти отБошения и согласно с предложением
приступить е этой целью к обсуждению
и урегулированию существующих между
нами разногласий, -
	Вместе с тем Советекое Правительство
считает нужным заявить, что OHO He MO-
жет согласиться е Правительством США,
что причиной нынешнего неудовлетвори-
тельного состояния советеко-американеких
отношений ‘и напряженноети в междуна-
родном положении является политика
CCCP в Восточной Европе и усилившееся
здесь влияние Советекото Союза.
	Что касдетея отношений CCCP © пог-
раничными, & также другими странами в
Европе, то Советское Правительство с
удовлетворением может  конетатироваль,
что, действительно, эти отношения после
войны значительно улучитилиеь. Как из-
вестно, это нашло свое выражение в зак-
лючении между СССР и этими странами
договоров о дружбе и взаимопомопти, ко-
торые направлены исключительно против
повторения агрессии со стороны Tepma-
нии и 6е возможных союзников и кото-
рые, вопреки заявлению посла США в
Москве г. Смита, не содержат никаких
секретных протоколов. В заключении
	этих договоров особенно заинтересованы
	указанные страны, через которые пропула
германскеа агрессия. Известно, что и Co-
единенные Штаты Америки проводят по-
литику укренления своих отношений с
погравичными странами, например, с Ва-
надой, Мексикой. & также другими етра-
нами Америки, что вполне понятно, Столь
же понятно, что Советский (0103 также
проводит политику укрепаения своих от-
нотений е пограничными и другими етра-
нами Европы. Политику укрепления дру-
жественных отношений с этими странами
Рвропы Советский Союз будет проводить
Й впредь.
	В заявлении Правительства США тово-
DUTCH, что некоторые внешненолитические
мероприятия Соединенных Штатов в дру-
гих странах. вызывающие недовольство со
стороны CCCP, об’яеняютея излишним
влиянием боветского Союза на внутренние
дела этих етран. Советекое Правительство

не может согласиться с такого рода, об’яс-
нением.
	Что касаетея стран Восточной Европы,
которые в данном случае имеются в виду,
то здесь после войны произонли. как из-
вестно, серьезные демократические преобра-
зования, которые являются средством за-
щиты против угрозы новой войны A ROTO-
рые создали ввиду этого благоприятные
условия для развития тружественных отно-
шений между этими странами a CCCP.
Было бы совершенно неправильно припи-
сывать происшедиие здесь  демократиче-
ские преобразования вмешательству Совет-
ского Союза во внутренние дела‘ этих
стран. Это значило бы  ирнорировать тот
несомненный факт, что указанные преобра-
зовалтия являются естественным“ результа-
том победы демократических сил над на-
цизмом и фатизуом и рассматриваются
народами Восточной Европы как гарантия
против угрозы новой войны. В этой связи
вполне понятно выдвижение коммунистов
на руководящие посты, так как  наролы
Этих стран считают коммунистов наиболее
	послеховательными ‘борцами против новой
Войны.
	Чикому не дано права оспаривать, что
проведение демократических — преобразо-
ваний является внутренним делом каждо-
го государетва. Одизко, из приведенного
выше заявления Правительетва США яв-
ствует, что оно придерживается другого
взгляда и допускает со своей стороны
вмешательство во внутренние дела других
государств, что не может He вызвать
серьезных возражений со стороны Совет-
ского Правительства. События в Греции
являются не единственным примером та-
кого вмешательства во Внутренние дела
других государетв.
	ЧТеперепгнее” неудовлетворительное  с9-
стояние советско-американоких отношений
Правительство США об’ясняет также по-
зицией Советекого Правительства в вон-
росе 0 так называемой программе евро-
‘пейского восстановления. Между тем, со-
вершенно ясно, что если бы вопрое 06
экономическом восстановлении стран Ев-
ропы был поставлен не так, как это сде-
лано в указанной программе, а на оенове
нормальных условий международного эво-
номического сотрудничества в рамках 0р-
ганизации 0б’единенных Наций и с долж-
ным уважением. к национальным правам и
суверенитету государетв, то не было бы
причин для отрицательного отношения
СССР к программе европейского восстанов-
ления. Тем более, что СССР, являясь од-
		Другой депутат, Степан эюкии, звенье-
вой колхоза имени Кирова, высказал поже-
лание создать в Ново-Егорьевке агроно-
мический кабинет. Зюкин у нае слывет
	замечательным опытником. На своем участ-
	Ke он применяет новейшие агротехниче-
ские приемы обработки земли и в прошлом
году собрал по 132 пуда яревой ншеницы
с гектара. Этой весной депутат организо-
вал четыре новых звена: высокого урожая,
помог. им составить. агротехничеекие планы.
	— Вот только нет у нае учреждения,
ге можно было бы послушать лекцию’
агронома, посмотреть сельскохозяйетвен-
ные  Экепонаты! — говорил Зюкин Ha

caecum сельского Совета.
	Было решево посоветоваться с секрета-
рем райкома ВКП(б) тов. брюзгиным и де-
путатом Верховного Совета РСФСР агроно-
мэм Кожановой о строительстве силами
колхозов агрокабинета. Они одобрили на-
цинание депутатов. Колхозники из’явили
желание участвовать в общественной
стройке и выделяют на это 40 тысяч руб-
лей. Уже утвержден план, и в нынешнем
году замысел Степана Зюкина осущест-
BHTGA,

Часто е предложениями и советами 06-
ращалютея в исполком рядовые колхозни-
ки, учителя, участковые агрономы, трак-.
тористы. Инвалид Отечественной войны
Мухин внес предложение запрудить пло-
иной проточный овраг. Его совет колхоз-
ники одобрили, и теперь на выпаее кол-
хоза «Труд крестьянина» сооружен не-
большой водопой. По предложению дену-
тата Марьиной колхозники сельскохозяй-
ственной артели «Украина» организовали
строительство жилых домов для инвалидов
Отечественной войны. В прошлом году в
Ново - Егорьевке переселились в новые
квартиры сорок семей инвалидов и `погиб-
ших воинов. Намечено построить еще
пятьдесят домов:

Сельский Совет всегда подхватывает
полезную инициативу, идущую енизу. Де-
путаты наши показывают себя истинными
слугами народа, достойными его предетави-
телями. Труженики села верят своим из-
бранникам, поддерживают их. Это и обеспе-
чивает плодотворную деятельность сельеко-
	го Совета.
Ф. ЧИСТОБАЕВ.
	председатель Ново. -` Егорьевского
сельского Совета. Егорьевского
района Алтайского края,
	за воду
	зуют водные. ресурсы даже в таких pasio-
нах, где прежде орошение. считалось невоз-
можным. Теперь воды из высокогорных
источников пускаются в долины открыты-
ми инженерными сооружениями. Акведу-
ки и дюкера помогают перебрасывать во-
	AY с одного горного массива на Другой, a
	там, где ее нельзя отвести самотеком, при-
	меняютея механические  водопоя емники,
	Мошные водные станций е электродвига-
	телями-в Вотайкеком, Алавердеком и Ноем-
берянеком районах будут подавать воду на
засушливые склоны гор.

Борьба за. развитие: оронтаемого земзеде-
лия стала. всенародной. На стройке кана-
лов колхозники республики уже отработа-
ли около двух миллионов человеко-дней.
Этот труд будет шедро вознагражден. &
кенцу пятилетки в республике ‘будет оро-
шен каждый второй тектар посева; что
позволит собирать гарантированный высо-
кий урожай.

Успехи ирриганионного строительства в
Армении налицо. Но это отнюдь не ознз-
чает, что здесь исчерпаны наличные ре-
зервы, обеспечивающие дальнейшее разви-
тие орошаемого земледелия. Дело в том,
что при правильной эксплоатации” даже
существующих. каналов можно значительно
расптирить плошаль поливных земель,
	Сейчае республика располагает сетью
оросительных каналов общей протяженно-
стью в десять тысяч ‘километров, Ho He
все они используются полностью. Очень
медленно осваиваются мощноети новых ир-
ригационных сооружений. Так, в Сисиан-
ском, Степанаванском и Вотайкеком райо-
нах каналы до сих пор не обеспечивают
орошение всей запроектированной плоша-
ди, хотя они давно считаются сданными в
экеплоатацию.
	В годы войны колхозники трех районов
Северной Армении проложили в горах Ло-
рийский оросительный канал. Строитель-
ством руководило Министерство водного хо-
зяйства республики. Но как только земля-
ные и скальные работы были закончены,
министерство перестало интересоваться
этой крупной иррягационной тройкой.
Между тем на канале поныне имеются не»
долелки, которые мешают использовать его
	на полную мощность, В прошлом году он
	орошал только семьсот гектаров -- пятую
Часть проектной площади.

Еще до войны был торжественно пущен
Сисианский канал. Но до сих пор он не
передан в экеплоатацию.

Нельзя мириться с такой беспечностью
и расточитольностью. Вода — богатство
реснублики. Надо использовать ее бережливо,
по-хозяйсви. Этого требуют  интеревы
лальнейшего развития орошаемого земледе-
лия в колхозах Армении,

А. БАГДАСАРЯН,

‚: 606. корр. «Известий»,
г. ЕРЕВАН. (По телефону).
	Положение, возникшее из-за действий
Советокого Правительства или политиче-
ских групп, которые, очевидно, находятся
под ето контролем, а также резкция на
эти действия со стороны ‚других стран,
включая и США. безусловно носят весьма
	серьезный характер.
	В связи е этим правительство США хочет
	изложить некоторые моменты, в отношении
которых, по его мнению, представляется
весьма важным, чтобы не быле никаких
недоразумений.
	1. Политика правительства Соединенных
Штатов в международных вопросах стала
достаточно определенной в последнее вре-
мя. Эта политика пользуется поддержкой
большинства американекого народа. Она
будет и впредь энергично проводиться в
ЖИЗНЬ.

’ Внутриполитические соображения, как,
изпример, предстоящие выборы, не ‘окажут
влияния на. эту. политику.

Правительству США известно, что вом-
мунистические организации в различных
местах пропагандируют ту точку зрения,
что надвигающийся экономический кризие
в Соединенных Штатах вокоре приведет к
изменению американской политики. Даже
те, кто упоретвуег в таких предсказаниях,
должны понять, что экономический кризис
никоим образом не затронет основной про-
изводетвенной мошноети США или корен-
	ных факторов. лежащих в основе вненней.
	политики США.
	Нынененее международное положение
затрагивает вопросы, которые имеют жиз-
ненно-важное значение для безопасности
Соединенных Штатов си для всеобщего
MHDS.
	2: Нравительетво США желает яено зая-
вить, что. Соединенные Штаты не имеют
никаких вражлебных или агрессивных на-
мерений в отношении Советского Союза.
Политика Соединенных Штатов разработана,
таким образом, что она никак не может
оказать” неблагоприятного влияния на ин-
тересы Советского Союза, еели Советекий
Союз стремится жить в мире со своими
соседями и воздерживаться от попыток
оказывать. излишнее прямое или. косвенное
влияние на их дела.
	Шо существу говоря, многие элементы
внешней политика Соодиненных Штатов,
которые в настоящее время вызывают та-
кие резкие возражения со етороны совет-
ской печати, никотда бы не возникли, ее-
ли бы для Соединенных Штатов не было
необходимости оказывать помощь другим
«транам е целью защиты их политической
целостности OT попьмюк CO етороны ком-
мунистических меньшинств захватить
власть и установить режимы, подчинен-
ные иностранным интересам. Вели эти
попытки прекратятея, то отпадет и необ-
ходимоеть в некоторых проявлениях внеш-
ней политики Соединенных Шталов, ко-

торые, повидимому, вызывают недовольет-
80 в Мокве -
	Нынешнее состояние американо-совет-
ских отношений является источником
серьезного  ` разочарования ‘для американ-
ского народази для правительства Соети-
ненных Штатов, Что касаетея нас, то оно
представляет собой болезненную и неже-
лательную ‘альтернативу, к которой нае
шаг за шагом толкала политика Советско-
го Союза и мирового коммунизма. Мы до
сих пор никоим образом не отказались от
надежды на такой поворот в событиях,
который дает нам возможность найти путь
Е установлению хороших и разумных от-
ношений между нашими двумя странами
вместе с коренным ослаблением того на-
пряжения, которое в настоящее время по-
всюду оказывает столь неблагоприятное
влияние на международные - отношения.
Что касается Соединенных Штатов, 10
дверь всегда остается открытой для ис-
черпывающего обсуждения и урегулирова-
ния наших разногласий.
	Мое правительство искренне надеется,
что члены Советского Правительства не
проявят пренебрежения в отношения по-
зипии правительства Соединенных Штатов,
как она здесь изложена. Если они это сде-
лают, они не встретят © нашей‘ стороны
отеутелвия готовности ‘и желания внести.
	‚ТАШВЕНТ, 10 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Научно- -исследовательские институ-
ты Академии наук Узбекской ССР снаря-
жают экспедиции, которые будут работать
в разных областях республики.

Экспедициям Института ботаники и 30-

ологии предстоят изучить естественные ре-
суреы долины реки Тупалон. а также

ое О об
Экспедиции A xanenuu наук Узбекистана
	Много ученых Узбекистана будет заня-
то в Зеравшанской комплексной археологи-
ческой экспедиции; они посетят Самар-
канд, Бухару и другие места.

В нынентнем году Академия наук Уз-
бекской ССР продолжит также изучение
Аму-Ларьинского бассейна,
	Вара-Баллакии и центральных частей пу-
стыни Взыл-Вумы. В Взыл-Кумах и на
‘северных отрогах Алая будут работать экс-
педиции Инетитута почвовеления.
	Институт экономики отправляет экепе-
дидию в Ферганскую’ долину для деталь-
ного ознакомления с вопровами землеполь-
зования и освоения переложных земель.
		Делегация Академии наук СССР выехала для участия в праздновании юбилея Алишера Насои
	В Ташкент выехала делегация Академии
наук. СССР для учзетия в торжествях, по-
священных 500-летию .co дня рождения
	великого узбекского поэта Алишера Навои.
	На юбилейной сессии Академии наук Уз-
бекекой ССР ученые выступят с до-
кладамн © жизни и творчестве Алишера
	Б ее составе—академик В. А. Гордлевекий,
члены-корреспонденты Академии наук Е. 9.
Бертельс, С. Е. Малов и другие ученые,
известные свонмн исследованиями творчё-
олва Навои. }