ВТОРНИК, 11 МАЯ 1948 г. № 110 (9640)
		Государствен
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	На острове Bopmcu
	Сотни островов рассышаны по большой
морской дороге. вдоль берегов Эстонской
ССР. Большинетво из них при буржуазно-
фашистских правителях Эстонии были на-
стоящими «медвежьими углами». Большие
перемены про на островах нри совет-
ской власт

Вот НИЙ остров. Вормеи. Весной
и осенью ближайшая малериковая МТС
направляет на остров тракторы, чтобы по-
мочь крестьянам обработать свои поля. На
острове организован собственный мантинно-
коннопрокатный пункт. В этом году остров
электрифицируется.
	Ha Бормен две семилетние школы —
эстонская и русская, имеются библиотека,
народный лом. Регулярно приезжает mepe-
хвижная киноуетановка с новыми фильма-
мн. При еельеком клубе: имеется несколько
кружков. В сельскохозяйственном кружке
ельекие уполномоченные,  комеомольцы,
крестьяне-активиеты прослушали B этом
гоху несколько лекций на агротехнические
темы, подробно ознакомились © колхозным
уставом. Хоровой и драматический кружки
провели пять концертов и поставили че-
тыре пьесы, ветретивитие хороший прием.
	Г ЕЛЕБАКИЗН,
	ный деятель
	Быступление Маршалла на заседании комиссии
‚ по иностранным делам палаты представителей США -
	ВАШИНГТОН, 8 мая. (ТАСС). На sace-
дании комиесни по иностранным делам па-
латы ^ предетавителей США во время 00-
суждения предложений, внесенных в кон
тресс, о решительном переемотре Устава
организации 0б’единенных наций е заяв-
лением выступил государственный cexpe-
тарь Маршалл.

В этом заявлении Маршалл отметил, что
организация 0б’единенных наций предназ-
начена для защиты мира, а не для его ус-
тановления. Но его словам, ортавизация
0б’единенных наций может помогать при
мирном . урегулировании, но одне лишь
улучшение структуры организации 0б’еди-
ненных наций не разрешит проблемы. Он
утверждал, что «отсутствие согласованных
действий главных союзников сделало не-
обходимьи для правительства Соединенных
Штатов попытаться создать желаемые по-
слевоенные условия в сотрудничестве 6
другими стремящимиея к этому государет-
вами». Маршалл далее приписал Совет-
скому Союзу неправильные представления
«о`западной цивилизации и о возможноети
развития устойчивых действенных отио-
шений между Советеким Союзом и други-
ми членами сообщества наций. Неправиль-
но предполагать, что установление господ-
ства в мире одной какой-то системы  яв-
ляется неизбежным. Неправильно прелно-
	тагать, что различные системы: не могут
жить бок о GOR B MERE B соответетвийи с
	основными правилами междунаретного по-
веления, прехнисавными Уставом ‘органи-
	зации (06б’еллненных ‘напий. Эти правила
	являются обязательными для всех членов».

Соединенные Штаты, продолжал Map-
шщалл, стремились установить такое «рав
новесие» с ‘помошью планао Маршалла.
	«Правительство Соединенных Штатов, —
	сказал Маршалл, — рассматривает ‘в на-
стоящее время меры, необхолимые для раз-
	вития национальной военной системы до
минимального уровня, требуемого для вос-
становления равновесия сил в целях обес-
печения международной — безопаеноети.
СНА прекрасно понимают, что  возрожде-
ние у свободных стран мира чувства без-
онаености необходимо Ana возникновения
условий, при которых межет действовать
организания 0б’единенных напий. Необхо-
лимые пали для самозащиты от агрессии
могут быть прелприняты в рамках Устава
	организажии 0б’елиненных наций.
В статье 51 Устав признает право на
	индивидуальную и коллективную амо000-
рону от вооруженного нападения до тех
пор, пока Совет безопасности не примет
мер, необходимых для защиты мира и без-
опасности. Статьи 52, Б3-и 54 преду-
смапривают регионазьные соглашения 19
вопросам поддержания всеобщего мира и
безопасности при условии, что такие со-
лашения находятся в соответствии с це-
	лями ий приннипами Устава».
	пути урегулирования натих разноглаени ©
Советским Союзом. Мы не хотим раситирять
пропасть между нами или усиливать нап-
ряженноеть отношений в послевоением ми-
ре. Организация Об’единенных наций я8-
ляется форумом, на котором можно’ догово-
риться о многих вопросах, касающихся Со-
ветокого Союза. Под эгидой  ортанизация
0б’единенных наций мы встречаемся с ©о-
ветским Союзом на сотнях заседаний еже-
тодна. Было бы плохо порывать эту вязь.
Организация 0б’единенных наций представ-
ляет собой форум, где мы можем оспари-
вать советекую политику, которая нам из
нравится, и пытаться истравить ^ непра-
вильные представления советских лидеров
0 том, что может и что не может быть
слелано в отношениях Советского Союза в
остальным миром. Хотя мы считаем, что в
некоторой степени политика боветекого
Союза не соответствует Уставу 00Н, тем
не менее его присутствие в организации
0б’етинанных наций приносит известный
элемент дисциплины, благоприятный для
мирового сотружества наций. Вели. Совет-
ский Союз выйдет или будет выведен из
состава организации 0Об’единенных. наций,
то ряд стран, близких в. России, может
оказаться в невыносимом для них положе-
нии и может отказаться от членетва B OD-
	танизации 0б’елиненных нации, которая
	выглядела бы больше как союз против (0-
ВВтекого Союза. Мы не желаем ставить
такие страны в столь опасное и неловкое
положение, и поэтому мы: считаем, что
универсальный характер организации -05°-
единенных наций должен сохраняться. если
это возможно. Если мы расчленим органи-
зацию 0б’еднненных напий на две части,
то может оказаться, что мы раскололи ее
на гораздо большее число частей, и мы
можем оказаться в незавилном положении,
потеряв весьма полезную мировую органи-
зацию и не создав ничего взамен ее>.

Обращаясь к Маршаллу с вопросом, ‘pees
публиканец, член конгресса от Южной Дз-
коты Мундт заявил, что в настоящее вре-
мя существует настоятельная - необходи-
мость в достижении международного вотла-
шения по контролю над атомной бомбой.
Мундт спросил, вилит ли Маршалл какую-
либо надежду на достижение такого сотла-
шения в течение, например, 2 лет без из-
менения права вето.

Маршалл ответил, что, как бывшему
военному, ему знакомы эти опасения, од-
нако он все же считает практически приз
емлемым мнение 0 TOM, что «нынешний.
момент является неподходящим Yin обеспе-
чения того, чего мы все хотим».

Вотла республиканен Лженкмэн (Мичи-
тан) спровил, какие существуют возмож-
ности в отношении достижения соглашения
с Советским Союзом по вопросу о mepe-
смотре Устава, Маршалл повторил свое
мнение о том, что на нозинию Советекого
Союза существенным образом повлияет ус-
пех плана Марталла в Европе.

Джонвмэн спросил, не будет ли целесо-
образно создать региональную организацию,
соствететвующую «духу Устава», без уча-
стиля Советского Союза и других 13 стран.

Маршалл ответил, что это невозможно
сделать в соответетвии с духом Устава.
«Мы изобличили бы себя в отсутствии
доброй веры».

Когла республиканец Фултон (Пенсиль-
вания) снова затронул вопрос-© военной
поддержке Западной Европы, Марталл на-
`юмнил членам конгресса, что на после-
ней пресс-конференции он заявил, что
СНА рассматривают вопрос о такой  под-
держЕе и что он не может сообщить нод-
робности публично. Маршалл заявил, что
к моменту, когла в Чехословакия произо-
шла смена кабинета, прошло еще мало
времени для того, чтобы «лекарства»,
предложенные США Франции и Италии, и
«прогресс в Греции дали евои результаты
и привели в укреплению всей европейской
сиетемы». г

Повторяя частично утверждения Мар-
шалла, предетавитель США в Совете безо-
пасности Остин заявил, что, если органи-
запия 0б’елиненных напий прекратит свое
существование, то «единственный возмож-
ный мост между Востоком и Западом рух-
нет». Он сказал, что организация 0б’еди-
ненных наций обеспечивает США возмож-
ность «мобилизовать мировое общественное
мнение и предпринять действия... Она слу-
жит инструментом для ведения переговоров
с другими державами. Она дает возмож-
ность США действовать согласованно ©
‘другими державами в проведении  меро-
приятий, которые США не могут или не
желают проводить односторонние». @стин
выесказалея за то, чтобы США увеличили
свою военную мошь и мошь «друзей».

Затем предеедатель комиссии по ино-
странным делам Итон заявил, что выетун-
ления Маршалла и Остина полезны и убе-
дили комиссию в том, что ‘в данный мо-
	мент было бы нежелательно пытатьея ©о-
	звать какую-либо конференцию по пере-
смотру Устава, но что этот пересмотр не-
обхолим позлнее.
	В настоящее время в конгресс . пред-
ставлено нять основных предложений о
различных мерах, направленных на пере-
смотр Устава ООН, а также мното других
прелложений, касающихся отношений США
с организацией 06‘единенных наций, в
том числе предложение Рэнкина (демокта-
та, от штата Миссисини) о выходе США
	из организации 0б’елиненных наций;
	96040, 10 мая. (ТАСС). - Вак передает
Норвежское телеграфное бюро, группа изве-
стных норвежских писателей и поэтов
опубликовала сегодня резолюцию протеста
против казней в Греции. «В течение ше-
сти лет, —— говорится в ‘резолюции; —
большинство населения мира ведет совме-
етную борьбу за уважение к человеческой
жизни и за справедливость. Одним из нан-
более позорных орудий Гитлера было убий-
ство заложников — самюе ужасное выра-
жение варварства. Поэтому теперь мы ¢
ужасом читаем сообщения о массовых фас-
стрелах, которые в настоящее время прозо-
ходят в Греции и которые являются еще
большей трагедией на фоне вклада, вне-
сенного греческим народом в борьбу против
фашизма», :
	из предположения O том, что эвыненнее
неудовлетворительное положение дел в ми-
ре является результатом неспособности ор-
ганизации 0б’единенных наций предотвра-
тить агрессию; что эта иеспособность яв-
ляется следствием использования права
вето в Совете безопасности и отсутствия У
организации  0б’единенных наций поли-
цейских сил; что, если право вето пря
принятии решений принудительного ха-
рактера будет ликвидировано, а организа-
ция 0б’единенных наций получит воору-
женные силы, агрессию можно будет пред-
отвратить и ‘что основное препятствие
для всеобщего мира перестанет, таким 00-
разом, существовать.

Но поводу этих проектов Маршалл зая-
вил, что фактор военной силы имеет не-
посредственное и серьезное значение при
ныненрнем мождунатодном положении, но
в конечном счете этот момент не будет
иметь высшего значения. Внимание, ко-
торое часто уделяют исключительно воен-
ной стороне международных дел, оказы-
вает плохую услугу делу мира. беновные
болезни человечества не могут быть прео-
долены одними лишь ноложениями Уста-
ва, ибо они являются следствием поведе-
ния людей и правительств. Особого вни-
мания заслуживает предложение 0 TOM,
что пересмотр Устава организации 0б*еди-
ненных наций ‘или создание какой-то
формы веемирного правительства должно
быть достигнуто в случае необходимости
без тех стран, которые не захотят HDpH-
соединиться. “Такая ‘процедура, очевидно,
‘уничтожила бы нынешнюю организацию
  Ооуииениних наций. Результатом этого

явилея бы ‘распад сообщеетва стран, за
которым последовало ‘бы’ образование со-
перничающих военных в0юз0в и изолиро-
ванных груши государств. Такой резуль-
тат ослабил бы нае и подвехг бы еще
большей опаености 0 стороны тех, кто
стремится подчинять своему  господетву
другие государетва. В настоящее время
нам не требуетея изменения формы меж-
дународных отношений. Маршалл отметил,
что «организация 06’единенных наций бы-
ла созлена после продолжавитегоея  не-
сколько лет изучения и явилась резуль-
татом ‘трудных переговоров, которые ве-
лись в течение ряда месяцев. Человече-
ство возлагает надежды на ее успешную
деятельность. Все новые усилия добиться
порядка и организации в делах людей
требуют. времени, в течение которого лой-
яльность людей должна пуетить глубокие
корни. История нашего соботвенного на-
рода доказывает такую необходимость. Мы
не должны, проявляя нетерпение и опа-
сения, принести в жертву дорого достав-
шиеся успехи, выразивииеся в создании
организации Об’единенных наций».

На вопрос председателя комиссии па-
латы представителей но иностранным де-
лам Итона (республиканец от штата Нью-
Джерси) @ предполагаемом американском
займе в размере 65 млн. долларов на
строительство зданий штаб-квартиры OOH
B Нью-Йбрке Маршалл ответил, что вееь-
ма желательно, чтобы конгресс разрентия
предоставить этот заем.

На вопрое члена комиссии Чинперфил-

да (реенубликанец, от штата Иллинойс),
ечитает ли Марталл нежелательным созыв
в настоящее BRON конференнии по пере»

смотру Уетава 008. Маршалл: заявил, что.
	такая конференция в настеящее время неже-
лательна, но согласнлея © тем, чта если
она будет желательна, TO правительство
США явитея инициатором созыва такой
конференции. не дожидаясь решения кон-
	  гресга. Маршалл сказал: «Мы поинципи-
	ально не возражаем против изменения 5с-
тава» и поддержим изменение, если это ук-
ренит организанию 06’единенных наций во-
обще, вели изменение булет поержано
конгреесом и народом США «е полным ее-
знанием его последствий для США» и если
переговоры с другими правительствами по-
кажут, чо это изменение получит «е09т-
ветствующую поддержку» в организации
05’едлиненных наций. Маршалл заявил да-
лее, что созыв конференции по пересмотру
Устава должен быть последней, а не первой
очередной мерой. Он сказал, что хотя ме-
тод принятия решений большинством голо-
сов в ?/з является демократическим, тем не
менее США должны быть «весьма осторож-
ны» в отношении того, какие обязатель-
ства они берут на себя в использовании
своей военной мощи, которая, по подечетам,
составляет 40 процентов мировой военной
моши. Маршалл подчеркнул необходимость
для США сохранить вето для самозащиты.

Отвечая на различные вопросы, Маршалл
неоднократно выражал надежды на То, что
в конечном ечете, хотя и не сейчас, будет
получено согласие Советского Союза на пе-
ресмотр положений Устава, касающихея
мирного разрешения споров.
	Маршалл высказался против какой бы
то ни было резолюции конгресса, ‘которая
уполномочивала бы Трумэна созвать ROH-
ференцию ООН, «тогда как по общему мне-
нию, нельзя осуществить еозыв’ ‘подобной
конференции». Маршалл указал, что США
— единственная из пяти главных держав,
которая в настоящее время выступает за
созыв конференции по переемотру Устава.
	затем Маршалл зачитал следующую дек-
ларацию о политике США в отношении Со-
ветского Союза:
	«Главная цель нашей внешней политики
	заключается в том. чобы найти мирные
	Ленинско-сталинского типа
	‚р (В 3-й годовщине ео дня смерти А. С. Шеобакова).
	Ти года назад умер выдающийся деятель
большевистекой партии и Советского rocy-
дарства — Александр Сергеевич ШЩеубаков.

&. С. Щербаков умер на боевом ноету,
отдав все свои силы, всю свою кинучую
энергию  социалистическому  строитель-
етву, росту могущества и славы нашей ве-
ликой родины.

Товарищ Щербаков прошел замечатель-
ный жизненный путь — от рядового ра-
ботника до одного из крупнейших деятелей
Советского государства, от комсомольского
п партийного активиста до секретаря Цеят-
рального Комитета и кандидата в члены Но-
лихбюро ЦК ВКП(б), от красногвардейца
хо начальника Главного Политического Ун-
равления Красной Армии.
	Тов. А. С. Щербаков в 1918: году вем-
надцатилетним юношей ветупил в ряды
большевистской партии, и с тех пор веегда,
куда бы партия ни направляла тов. Щерба-
кова, он везде был в первых рядах борцов,
отличаясь беззаветной преданностью партни
Ленина — Сталина.

Трудящиееся Москвы. Ленинграта. ПТон-
	баса, Восточной Сибиои и Гольковекой_
	области, где шютекала партийная деятель-
ность Александра Сергеевича Шербзкова,
видели в его лице славного большевиет-
ского руководителя, внимательного и от-
зывчивого к нуждам советских людей,
непримиримого к врагам партии и народа.
	Тов. Щербакев нод руководством ленин-
ско-сталинекого Пентрального Комитета
BRI(G) активно участвовал в разгро-
ме бухаринеко-тронкистской банды штио-
нов; вредителей и убийц, состоявших на
елужбе у разведок капиталистических го-
суларетв.

В 1938 году тов. Щербаков был избран
первым секретарем Московекого областного
и городского комитетов ВЕС) и до конца
своей жизни руководил этой крупнейшей
организацией нашей партин. Здесь широко
развернулись все его качества как цоли-
тического руководителя, его организатор-
ские и ипропагантистекие способности.
С именем Александра Сертеевича ШЩерба-
кова неразрывно связаны успехи MOCKOB-
ских большевиков в развитии промышглен-
ности, сельского хозяйства и культуры
в голы третьей пятижетки, в осущеетвле-
нии грандиозноге нлана реконструкции
столицы.

Чувство нового было органически при-
суще тов. Шербакову. Он умел глубоко
разбираться в людях, веегда горячо под-
держивал инициативных, энергичных ра-
ботников.

Особенно широко организаторский и
пронатандистский талант А. С. Шербакова
развернулея в период Отечественной вой-
ны. В 1941 roxy тов. Шербаков был
избран секретарем Центрального Комитета
ВЬИ(5). В 1942 году он назначается на-
чальником Главного Политического Управ-
ления Красной Армии. Делу защиты со-
циалистической родины. завоевания исто-
рической побелы нал гитлеровской Герма-
	нией он отдавал все свои силы и ©110696-
ности.
	Большую роль А. С. Щербаков сыграл
в героической обороне Москвы от гитае-
ровских полчиш. Выполняя сталинский
план разгрома немцев под Москвой, пар-
тийная организация столичной области под
руководетвом тов. ИЕербакова сплотила все
силы патриотов в елиный боевой лагерь.
	В незабываемом облике тов. Щербакова
воплощены замечательные черты деятеля
ленинско-еталинского тина:  бесстрашиае,
беспощадность к врагам народа, принци-
пиальноеть в решения сложных политиче-
ских вопросов, правдивость, горячая лю-
бовь к полному народу. .

Тов. А. С. Шербаков неустанно работал
над осуществлением сталинских планов
дальнейшего укрепления Советского rocy-
`дарства:

«Весь исторический опыт строительства
социализма в наптей стране показывает, —
говорил тов. Шербаков, — что переход
& коммунизму в условиях капиталистиче-
ского окружения нельзя осуществить без
того, чтобы постоянно не крепить мощь
Советского государства». Bee силы партий-
ных и непартийных большевиков столицы
и всей страны А. С. Шербаков направлял
на дальнейшее укрепление экономического
и политического могущества Советекого
Союза, на решение коренных задач, стоя-
WUIX перед нашей етраной.
	Тов. Щербаков боролея за наилучшую
реализацию указаний партии о под’еме про-
изводительноети труда. И он постоянно при-
зывал к этому тружеников города и де-
ревни.

А. С. Шербаков учил партийных, совет-
ских и хозяйственных руководителей на-
хедить резезвы роста промытиленности,
постоянно увеличивать выпуек продукции.
Он призывал к экономии и бережливоети в
хозяйетве.
	Огромная работа во укреплению могу-
мества нашего государетва, - проведенная
тов. Шербаковым в годы сталинских пяти-
леток и в период Отечественной войны,
всегда будет служить вдохновляющим при-
мером для веех советских людей.

А. С. Шербаков принадлежал к наиболее
передовой, маркеистеки-образованной чаети
партийной интеллигеннии. Он был чело-
веком большой н разносторонней культуры.
Тов. Шербаков уделял огромное внимание
идейно-политическому воспитанию комму-
ниетов и всех трудящихся. «Строить ком-
мунизм, — говорил тов. Щербаков, — это
значит не только двигать в гору промы-
шленноеть н сельекое хозяйство, повышать
производительность труда, создавать изо-
билие продуктов. Строить коммунизм— это
значит переделывать людей, осуществлять
их коммуниетичеекое воспитание»,
	Вало, неоднократно повторял он, уси-
ленно работать над тем, чтобы воспитать
в каждом рабочем и колхознике понима-
ние того, что его работа, небольшая на
первый взгляд, является важной частицей
большого общего дела, что работа каж-
дого — не частное, а государственное дело,
что результаты труда каждого скажутся на
обттих итогах социалиетического строитель-
ства в целом.
	«В многообуазном проявлении лучших
качеств советских людей, — указывал
тов. Щербаков, — рождается образ нового
человека, всесторонне развитого, смелого,
настойчивого в достижении цели, человека,
помающего все и всякие препятствия на
пути, человека, беспредельно преданного
советекой Ротине. хелу коммунизма.
	Воспитывать таких людей, культивиро-
вать эти качества сели веех TOVIAUINX-
	сея — к этому призывает товарищ Сталин».
	A. С. Щербаков подчеркивал первосте-
пенную важность наилучшего выполнения
указаний партии о развертывании илтеоло-
гической работы среди советекой интелли-
тенции. необходимость борьбы за идейную
направленность советской культуры и ее
боевой партийный дух. :
	Жизнь и деятельность Александра бер-
геевича Щербакова живут в. победах социа-
лизма. Незабываемый образ верного еына
партии ‚и советского народа, прекрасная
жизнь пламенного большевика влохнозляют
советских людей на дальнейшее укрепление
могущества социалистической родины, на
борьбу за победу коммунизма.
	cos. корр. «Известий».
о. ВОРМСИ.
	Лесосплав на Севере
	АРХАНГЕЛЬСВ, 16 мая. (По телеф. от
соб. корр.). Все сильнее чувствуется влия-
ние весны на Севере.
	Потепление и дожди вызвали быстрый
пол’ем воды в реках и озерах. Нервичный
‘молевой лесоснаав уже идет на 187 реках
и речках, на которых работает 27 тысяч
постоянных рабочих и созонников.
	Сплавшики реки Березовой Bopxae-To-
омского района, развернув социалиетиче-
ское соревнование, закончили сплав на
3 суток раньше срока. За четыре дня вме-
сто двенадцати оплавлена древесина по
реке Сюма Шенкурского района. Закончен
сплав и на олиеналипатя других реках.
	В общей сложности пущено в сплав на
миллион кубических метров и уже при-
было в запани на 500 тысяч кубометров
дрезесины больше, чем за тот же период

в 1947 голу. Началась ранняя весенняя
сплотка.
	Новый витаминный завод
	ИОШКАР-ОЛА 10 мая. (flo tenet. of
	с2б. керр.). В столице Марийской ACCP
начато строительство нового витаминного
завода, Завод будет вырабатывать витамин
«С» в порошке, витаминные препараты,
витаминизированные кондитерские изделия,
сиропы.
	Завод будет перерабатывать от 1.509 до
2.000 тонн сухого шиповника. Строитель-
ство завода должно быть закончено в те-
кущем году. Уже возведены главный кор-
пус, механический и тарный цехи, котель-
ная, электростанция. В. ближайшее . время
начнется монтаж паротурбины и котлов.
	Начинается строительство цехов для вы-
работки синтетической аскорбиновой ‘кис-
лоты. Витаминный завод будет вырабаты-

вать 25 тысяч килограммов аскорбиновой
киелоты в гот.
	На вершину Казбека
ТБИЛИСИ, 10 мая. (По телеф. от с06б.

коза.). Альпинисты Грузии готовятся к лет-
	ним нохолам Ha вершины Вавказа.
	В ознаменование исполняющегося в ав-
густе 25-летия советекого альпинизма бу-
дет совершено массовое восхождение на
снежную вершину Казбека. В этом нелегком
походе примет участие около тысячи спорт-
сменов. Другой поход -— траверс вершин
Шхельда — Ушба, который совершит груп-
па мастеров спорта СССР, должен продемон-
стрировать высокую технику советекого
альнинизма, :

Сейчас альпинисты Грузии готовятея к
этим ответственным восхождениям,
	Новые КНИГИ
	Патриотический почин ватерщицы Л. И.
Ананьевой. Гизлегпром. 1948. 24 стр. Ти-
раж 6.000 экз. Ц. 1 руб. .
	Броннюра рассказывает о методах работы
ватерщины Глуховского комбината Москов-
ской области, перешедшей на обслуживание
2.400 веретен.
	СУШКИН А, И. Фабрика имзни Лакина—
передовое предприятие, Гизлегиром. 1948.
48 стр. Тираж 5.000 экз. Ц. 2 руб.

Броннора посвящена борьбе коллектива
фабрики за досрочное выполнение планов
послевоенной сталинской пятилетки. 7

Работа*по методу сменных социалиети-
ческих обязательств. Изопыта работы фаб-
рики имени Ногина. Гизлегиром. 1948. 12
стр. Тираж 3.000 экз. Ц. 50 коп.
	КАУЛЕН Г. Р. Стахановцы ткацких фа-
брик. Ивановекое областное издательетво.
1948. 44 стр. Тираж 5.000 экз. Ц. 70 коп.

В брошюре рассказывается о достиже-
ничх отахановцев-новаторов Н. Кадилкиной,
Е; Фатезвой, Е. Лебедевой и др.

Лесная гвардия. Сборник. Алтайское кра-
евое издательство. 1948. 48 стр. Тираж

10.000 экз. Ц. 2 руб. 50 коп.
	В сборнике напечатаны статьи лучших.
	‘лесозаготовителей Алтая 0 стахановеком
опыте работы на валке и вывозке древеси-
НЫ.
“YACOBHHEOB А. Бэгатырская хватка.
Костромекое областное государственное
издательство. 1948, 36 стр. Тираж 7.000
экз, Ц. 65 коп,

Очерк работы  стахановцев-лесорубов
И М Тобоваи ИП. В. Рыжова.
	ЖУРЕНКОВ С, П. Моя бригада. Архан-
гельек. Издательство «Правяа Севера».
1948. 60 стр. Тираж 5.000 экз. Ц. 70 коп.

Отыт стахановекой работы бригады лесо-
рубов С. П. Журенкова.
	_ ПОПОВ С. Электропильщики. Сыктывкау.
Коми государственное издательство. 1948.
32 стр. Тирзж 3.000 экз. Ц. 1 руб.

Очерк работы электропильщиков Maz-
масского ‘левопункта В. Фаруковой и
	А. Отева.
	Отметив далее, что некоторые страны
	Западной Европы брганизовалиеь в запад-
НЫЙ 60103 «в интересах своей ивдивиду-
ЗтьНОй и коллективной — самооболоных»,
	Маршалл заявил, что презилент в своем
	поелании конгрессу от 17 мата уже
	об’явил о намерении США поэшрить и
подержать эти соглашения. Маршалл ут-
верждал, что правительство Соединенных
Штатов провотило активную голитику по
усилению существующего механизма 0б-
	единенных наций.
	В доказательство этого Маршалл с0-
слался на такие мероприятия, как предло-
жения, внесенные в ООН по инициативе
	США, о правах человека, свободе инфор-
мации, здравоохранении, 0б ограничении
прав» вето, об учреждении межсеесионно-
го комитета (так наз. Малой ассамблеи)
	ит. д. Организация 0б’единенных наций,
продолжал Маршалл, является форумом,
на котором происходят повседневные меж-
цународные переговоры. Нереговоры в Op-
ганизании. 0б’ единенных наций дают в03з-
можность установления длительного рабо-
чего контакта в международных отноше-
ниях и обеспечивают открытую дверь для
свази между Веетоком и Западом.
	Указав Ha To, что был внесен B QOH
	целый ряд преектов, целью которых яв-
ляется улучшение ‘международных уело-
вий с помощью новых форм международ-
ной организапия, Маршалл заявил, что
	эти проекты предусматривают радикальные.
изменения существующего Устава органи-
зации 05’единенных наций, Некоторые
предлагают, сказал Маршалл, ликвиланию
	права вето при принятии решений о про-
ведении мер принудительного характера,
установление неравенства между крупны-
ми державами при голосовании и факти-
ческую ликвидацию влияния малых стран
при принятии решений Советом безопас-
	ности. Другие идут дальше пересмотра Ус-
тава организации 06’елиненных наций и
	призывают в созданию новых форм меж-
	дунаролной етруктуры, HAA HO линии 60-
	здания всемирного правительетва. В общем
сторонники этих проектов признают вероят-
	ность того, что эти предложения не будут
приняты. по крайней мере.  олной из
	приняты, по крайней мере, одной из
крупных держав и рядом других прави-
тельетв, являющихея в настоящее время
членами организации 06’единенных наций.
Они заявляют, что в этом случае’ соответ-
ствующие проекты должны быть осущест-
	влены на практике теми странами, KOTO-
	рые примут HX.
Все эти проекты, повидимому, исходят
	Протесты
	Накануне школьных экзаменов
	20 мая начинаются экзамены и перевод-
ные испытания в школах.
	В беседе с сотрудником «Известий» ми-
нистр проевещения РСФСР тов. А. А. Воз-
несенский сказал:
	— В этом году в школах Российской
Федерации сдает экзамены на аттестат зре-
лости свыние ета одинналцати тысяч уча-
щихея десятых классов средней школы.
Свыше шестисот сорока’ пяти тыеяч
школьников будет сдавать выпускные экза-
мены за курс семилетней и более двух 6
половиной миллионов учащихея — за вуре
начальной школы. Шеревожные испытания.
должны держать учащиеся пятых, шестых,
BOCMHS H девятых классов — около двух
е половиной миллионов школьников.
	Министерством просвещения подготовле-
ны и разосланы на места необходимые до-
кументы — инструкция об экзаменах и эк-
заменанионные билеты, текеты  письмен-
ных экзаменационных работ.

Изменения в инструкции в этом оду
очень незначительны: в шестом классе
вместо письменных испытаний по алгебре
будут письменные испытания по арифуе-
тике, а в седьмом классе письменный экза-
мен по русскому языку ограничивается и3-
ложением вместо диктанта и изложения,
как это было в прошлые годы.
	Но экзаменационные билеты в этом году
подверглись значительной переработке.
00 ем требований по каждому предмету
приведен в соответствие с государственны-
ий программами 1947 года и методически-
хи указаниями министерства в этим  про-
траммам. _

Ha экзаменах будут  проверятьея He
Только знание учашимиея фактического
Узтернала и умение применять эти знания
на практике, но и глубина понимания
плейном смыела учебного предмета. ^
	Так, например, билеты но Конституции
CCCP содержат вопросы, имеющие целью
выяснить понимание пткольеиком  превос-
холетва общественного и государетвенноге
строя СССР. В билетах пе истории СССР
расширены вопросы, касающиеся советеко-
го пернода истории нашей родины. Экза-
менапионные билеты по ’герграфии вклю-
чают ряд вопросов, направленных К выяс-
нению знаний учащихся в области экономи-
ческих достижений нашей страны и грач-
хиозных ` перснектив ‹ коммуниетического
строительства. Вонркы по литературе
	должны показать, насколько учащиеся по-
нимают высокий идейный смысл, мировое
значение русской классической и совет-
ской литературы.

На эту сторону ‘знаний ‘учащихся, на
степень их сознательности и идейности
эжзаминаторы должны обратить самое серь-
езное внимание. Особенно это относитея к
экзаменам нз аттестат зрелости: Ведь с8-
Moe название экзаменов  свихетельствует,
jaro от оканчивающих среднюю школу тре-
буются не только фактические знания, но
и зрелость мысли, самостоятельность суж-
дений, коммунистическая ндейность,
	Большая ответетвенность возлагается в
экзаменационные дни на директоров школ,
инспекторов и руководителей отделов на-
родного образования исполкомов местных
Советов. В частности, с особым вниманием
следует отнестись -Е комплектованию
экзаменационных комиссий. Во мчо-
гих сельских средних школах нет в03-
можности организовать комиссии по прове-
дению экзаменов на аттестат зрелости. Вы-
пускники этих школ булут сдавать экзаме-
ны в других районных или городских
пкалах. Уже свйчае надо позаботиться о
TOM, WOOK создать этим группам молодежи
необходимые условия на период экзаменов:
подготовить общежития, питание, комнаты
лля занятий. Во всем этом необходима дей-
ственная помощь  исполкомов местных
Советов.

Экзамены должны проводиться в спокой-
ной деловой обстановке. Экзаминаторам
слетует сочетать строгую требовательноеть
с дружественным, благожелательным от-
нотением к учащимся.
	Формализи в оценке знаний школьников
может принести огромный вред» И ecan
ответы Ученика в пределах билета не да-
ют возможности судить о его действитель-
ных знаниях, экзаминаторы путем допол-
нительных вопросов должны  усгановить,
насколько усвоен учащимся учебный
предмет.

Однако, — и это надо особенно подчерк-
нуть, — на экзаменах недопустимо какое
бы то ни было снижение требований, либе-
рализм в опенке устных ответов или пиеь-
менных работ учащихся,

Экзамены и переводные испытания —-
	это государственная проверка работы шко-
лы. очи должны дать точную и об’ектив-
	ную оценку знаний учащихся.
	против ‘террора в Греции
	Уитни охарактеризовал казни как «массо-
вые репресеми гитлеровского типа». «Для
многих становится очевидным, — сказал
Уитни, —=что основное преступление неко-
торых из этих греков заключается в том,
что они--антинацисты, антифашисты».

Входящий в ЁНИ (Конгресе производ-
CTBOHHEIX профсоюзов) профсоюз служащих
отправил телеграмму государственному де-
партаменту и греческому посольству в. Ва-
птиигтоне, протестуя против «варварства,
невиданного со времен Гитлера и Myeco-
лини».

Национальный профсоюз моряков (ВПП)
заявил, что казненных «нужно чествовать
как героев-антифашистов».

Рхотяший в КИП профеоюз мебельши-
	ков и сНациональная пильлия юристов»
	также отправили телеграммы протеста, .
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 мая. (ТАСС)... «Американ-
ский совет борьбы за демократическую
Грецию» проводит демонстрашии протеста
против убийбтва греческих демократов. Ор-
ганизованная советом группа молодежи
установила „пикеты у здания греческого
консульства, расположенного в «Рокфел-
леровском центре» в Нью-Йорке. Участни-
ки пикетов распрестраняли листовжи, тре“
бующие отзыва руководителя американ-
ской миссии Гриеуолда и «прекращения
американской интервенции»: Совет так-
же сообщил, что различные  проф-
союзы и прогрессивные организации за
явили протест греческому правительству
против недавних казней греческих анти-
фоптистов. ее

Председатель независимого профсоюза
«Братство железнодорожных кондукторов»