СРЕДА. 12 МАЯ 19348 г, № 111 (9641)
	Новое оформление Октябрьского
зала Музея Революции СССР
	Бчерз дирекция Музея Революции СССР
совместно с. правлением московского Con-
за советеких  хуюжников  ортанизовала
просмотр нового оформления Октябрьского
зала музея.

В центре зала на смециальном поста-
мене возвышается скульптурная компо-
„зация «В. И. Ленин и И. В. Сталан —
руководители вооруженного восстания в
Октябре 1917 тода» работы П. Баланди-
`на. На стенах. зала двенадцать барель-
ефных портретов — В. И. Ленина,
Н. В. Сталина и их ближайших соратни-
ков. Барельефы исполнены лауреатом Ста-
линской премии скульптором Н. Томским.

Живописный плафон работы xygom-
наков Г. Рублева и Б. Иорданского укра-
шает потолок зала. Ha плафоне размером
в 80 квадратных метров отображено
	25 октября 1917 тода в Петрограде
(эпизоды вооруженного восстания, борьба
за Зичний хворен).

В беседе с сотрудником «Известий» хи-
ректор Музея Революции СССР тов. А. И.
Толетихина сообптила:

— Офориляя Октябрьский зал, мы ис-
Бали образное вызажение величайших
исторических событий. Для этого были
привлечены лучшие  советеки мастера
скульптуры и живониен. Им удалось удач-
HO разрешить замысел  комплевеного
оформления. Сейчас в музее идут
большие работы по переустройству других
зал. Музей значительно расширяет евою
экспозицию. В ближайшее время закончит-
-ся реконструкция зала подарков товарищу
П. В, Сталину.
	Лекции для колхозного актива
	Вчера на заседании презхдиума правле-
‘ния Всесоюзного общества по распростра-
нению политических и научных знаний
обсуждалась работа Саратовского отделе-
ния общества. Большой интересе вызвало
сообщение 0 цикле публичных лекций
«Тимирязевские чтения» для сельской мо-
лодежи и колхозного актива. Члены общше-
ства прочитали восемь лекций, текеты ко-
торых были затем размножены и разосла-
ны во всё районы области. Сейчас лекции
на эти темы читаютея в пятидесяти сель-
ских лекториях представителями местной
интеллигенции. В первом квартале этого
года было прочитано 117 лекций. :

Деятельноеть Саратовского отделения
общества получила на заседании mpesn-
диума одобрение. .
	В театрах Москвы
	Московский АЛудожественный Академя-
ческий театр имени Горького показал
пьесу А.Н. Островского «Фес». Это-две-
надцатая пьеса Островского, поставленная
УХАТ за время ето существования. Глав-
ные роли исполняют народные артистки
РСФСР $. Шевченко (Гурмыжекая) и
А. Зуева (Vaura), народные артисты
РОФСР В. Ершюв (Несчастливдев) и В. То-
порков (Счастливцев).

В филиале Государственного Академи-
ческого Большого театра СССР поставлена
опера «Дубровский». Партию Андрея
Дубровекого поет народный артист РОФСР
В. Лубенцов, его сына Владимира — за-
служенный артист РСФСР В. Кильчевекий.
	В`Московеком театре драмы и комедии
идет новая пьеса Д. Слепяна «Судья» в
постановке Шишигина.

Современную лирическую — комедию
А. Губермана «Стоит жить» поставил Мос-
ковский Государственный Еврейский театр
	имени народного артиста СССР С. М. Ми-
хоэлеа.
	Внита прочно вошла в быт миллионов
трудящихся нашей страны.

«...Нигде, — говорил В. И. Ленин, —
нардные массы не заинтересованы Tak
настоящей культурой, как у нас; нигде
вопросы этой культуры не ставятся так
тлубоко и так последовательно, как у
Hac...»
	До Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции в России было Beery
12.600 массовых библиотек с книжным
фондом около девяти миллионов экзем-
пляров. Накануне Отечественной войны в
СССР насчитывалось уже 250 тысяч биб-
лиотек, а кнажный Gow] превышал 500
МИЛЛИОНОВ TOMOS.
	сабота Советского государства 0 разви-
тни библиотечного дела находит яркое вы-
ражение в ежегодном росте ассигнований
на. библиотеки. В 1940 году на содержа-
ние государственных библиотек Российской
Федерации было отпущено 116 миллионов
рублей, а в 1948 году — 276 милаио-
нов рублей.

Советские библиотеки стали центрами
политического и культурного просвещения
народа, очагами новой, социалистической
культуры, а работники библиотек — ак-
тивными советскими  пропагандистами.
Задачи дальнейшего под’ема идейно-воспи-
Тательной работы в стране, выдвинутые
историческими постановлениями ЦЕ ВЁП(5)
06 идеологической работе, имеют прямое и
непосредственное отношение к работникам
советских библиотек. Библиотекарь являет-
ся руководителем и советчиком читателей,
9н призван подсказывать что читать, про-
двигать в массы нужную, полезную книгу.

Свою уверенность в победе коммунизма
советские люди черпают из бессмертных
произведений классиков  марксизма-лени-
низма, из богатейшего опыта социалиети-
ческого строительства в СССР.

Пропаганда лучших образцов классиче-
ской и современной советской художест-
	венной литературы дает прекрасную в03-
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕНУТАТОВ-ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	20. Родивиловой 1атьяне Константиновне—звенье-
вой колхоза «Герой труда» .Панинского района, полу-
	чившей урожай ржи 30,7 центнера с гектара на пло-
	щади 10 гектаров.

21. Рубцову Павлу Петровичу — бригадиру трак-
торной бригады ЧШишовской МТС, получившему в
	обслуживаемых колхозах урожай ржи 22,15 weaTHepa
c:TekTapa на площади 16  гектар.
	22. Сапроновой Ульяне Ильиничне — звеньевой.
колхоза им. Калинина Шаталовского района, полу-
чившей урожай пшеницы 31,17 центнера с гектара на:
площади 8 гектаров. ,
	23. Смурыгину Афанасию Михайловичу — предсе-
дателю колхоза им. Тельмана Алексеевского района,
получившему урожай пшеницы 32,67 центнера с гек-
тара на плошади 53,18 гектара.
	24. Смурыгину Николаю Васильевичу — бригадиру
колхоза им. Тельмана Алексеевского района, полу-
чившему урожай пшеницы. 31,16 центнера с гектара
на площади 18,76; гектара.
	25. Торубарову Филиппу Иосифовичу — бригадиру
тракторной бригады ‘Острогожской МТС, получив-
шему в обслуживаемых колхозах урожай ржи 22,21
центнера с гектара на площади 9212 гектаров.
	26. Черных Акулине Михайловне — звеньевой кол-
хоза «На новые рельсы» Панинского района, полу-
чившей урожай сахарной свеклы 707,5 центнера с
гектара на площади 2 гектара:
	27. Ярцеву Максиму Михайловичу — бригадиру
тракторной бригады Алексеевской МТС, получив-
	‚шему в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы
23,6 пентнера с гектара на площади 173 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	О присвоении звания Героя Социалистического Тоуда передовикам
сельского хозяйства Воронежской области
		(Окончание. Начало см. ‹Известия» от 8 мая).
	12. Корогееву Алексею Михайловичу — бригадиру_
колхоза «Новь» Рождественско-Хавского района, по-
лучившему урожай ржи 30,37 центнера с гектара на

площади 22,95 гектара.
13.. Кузьменко Якову Филипповичу — боигадиру_
тракторной бригады Тулиновской МТС, получившему
в обслуживаемых колхозах урожай ржи 22,02 neHT-
нера с гектара ва площади ` 150,9 гектара.
14. Лебедевой Анне Трофимовне — звеньевой кол-

хоза «Новая деревня» `Верхне-Хавского района, полу:
	чившей урожай ржи 31,99 центнера. с гектара на пло-.
	‘щади 19 гектаров.

15. Лебедевой Анне Харитоновне — звеньевой кол-
хоза «Новая деревня» Верхне-Хавского района, полу-
чившей урожай ржи 30,24 центнера с гектара на пло-
щади 15 гектаров.

16. Манякину Гавриилу Степановичу. — бригадиру
колхоза «Герой труда» Панинского района, получив-
шему урожай ржи 30,41 центнера с гектара на пло-
шали 18 гектаров.

17. Новикову Ивану Алексеевичу — бригадиру
тракторной бригады. Шишовской МТС, получившему
в обслуживаемых колхозах урожай ржи 22,7 цент-
нера с гектара на площади 176 гектаров.

18. Первых Тихону Афанасьевичу—бригадиру кол-
хоза им. Тельмана Алексеевского района, получив-
шему урожай пшеницы 36,2 центнера с гектара на
плошади 17,25 гектара.
	_ 9. Пешковой Анне Матвеевне — звеньевой колхо-
	за «Сила» Верхне-Хавского района, получившей уро-.
	жай ржи 30,74 центнера с гектара на площади 15 гек-
таров.
	Москва, Кремль. ТГ мзя 1948 г.
	Попустительствуют.
бракоделам
	сто зеленеет пырей, всходы пшеницы едва’
пробиваются из-под сухих комьев земли.

Зато в посевной сводке растут `пифры,
прикрывающие собой и „брак, и длителья
ные простои машин. В бригаде’ Миронова,
обслуживающей ‘колхоз «Красный apna.
зан», гусеничные тракторы гоняют за
километр на заправку; две-три мамины
ежедневно простаивают из-за поломок;
Иногда вполне исправный трактор не паз
шет ночью потому, что © вечера не под
везли воды.

В первые весенние дни на. полях артели
«Ахасный партизан» рассевали. вручную
ячмень и 0866. Эмет факт был? замечен и
осужден  Сорочиневим райнеполкомом,
Теперь же бракоделов не замечают. Сквозь
пальцы ‘смотрят и руководители МТС, и
агрономы Ha многочисленные попытки
ускорить сев за счет ухудшения качества
полевых работ. Так, директор Гамалеев-
ской МТС тов. Гудов в семеноводческом
колхозе «Красный артиллерист» принял
	‘участок, вепаханный на глубану только в
	семь сантиметров.

В колхозах и МТС пренебрегают культур=
ной пахотой. Предилужникя, как правило,
сняты с нлугов. В том же колхозе «Красный
партизан», по договору с Сорочинской
МТС, надо вепахать плугами е претилуж-
никами около трехсот гектаров. Но этот
UYHRT договора забыт; предплужники даже
не привезены в поле. Е

За целую пятидневку колхозы Сорочин-
ского района вопахали и посеяли столько,
сколько по графику, составленному райэн-
ными организациями, полаталоеь сделать
за один день. затягивание полевых работ,
слабый контроль за качеством их, а в
ряде случаев и прямое  попуетитёльство
бражоделам создают серьезную угрозу ени-
жения урожайности.

Между тем опыт передовых колхозов и
тракторных бригад учит тому, как нащо
использовать машины и живое тягло, что-
бы He терять на севе ни одного часа. Но
в Сорочинском райисполкоме пока ограни-
чиваются лишь похвалами переловикам и
поругиванием отбтающих. Опыт дружной,
организованной работы перелотиков ще
He етал достоянием всех бригап и колхо-
зов, хотя условия запоздалой весны обя-
зывают посеять яровые культуры в. пра-
дельно сжатые срокл.

Б. ОЛЬХОВСКАЯ,
соб. корр. «Известий».

Сорочинский район Чкаловской области.
	` — цес ‘уже одевается в зеленый убор,
а мы только сеять начали, — вотревожен-
но говорят хлеборобы Сорочинского района.

Обычно в эту пору сев яровой пшеницы
подходил к концу. Ныне же он лишь на-
чинает развертываться. В нередовых кол-
хозах изыскивают дополнительные возмож=
	  ности ‘для того. чтобы сеять быстрее. Вол-
	хозники артелей имени Шевченко, «Rpac-
ные огни» и «Ленинский путь» возмеша-
ют вынужденную потерю времени более
высокой  “организованностью, ° слаженно-
стью`. посевных ‘работ. .

Колхоз” «Ленинский путь» обслуживает
	известная в Чкаловской области трактор-
	ная бригада Николая Жабина из Гамашев-
ской МТС, которая в прошлом сезоне дове-
ла среднюю выработку на колесный трак-
тор до Тысячи двухсот гектаров. Нынеш-
ней весной трактористы пересели на но-
вые, гусеничные машины. Бригада рабо-
тает круглые сутки, каждую смену пере-
	1 выполняя задания 10. вепацшке и севу:
	С тракторной бригадой Николая дабина
соревнуется бригада тов. Аксенова из По-
кровской МТС. И в этой бригаде тракто-
ристы не теряют зря ни одной. минуты.
	‚ристы не теряют зря Ни одной. минуты.
  Период полезной работы. каждей машины—
	двадцать два часа в. сутки. ЦШрошло две
недели, как бригада прибыла на поля ар-
тели «Красные огни», и за это время не
было ни одного часа простоя. Бесперебой-
ная работа тракторов позволяет значитель-
но сократить первоначально” намеченные
сроки сева пшеницы.

Но не эти примеры, в сожалению, ха-
раклерны для: посевных рабет в Сорочин-
ском районе... В большинстве -—- колхозов
растягивают ероки, что Вар HO. поте-
ре. части урождя.

Араель «Красный партизан» имеет зябь
под всю ярозую пшеницу. Еще в конце
апреля колхозники и трактористы вышли
в поле. Но поныне зябь не заборонована.
Много влаги унесли: из почвы сухой ветер
и солнце, В: этом колхозе засевают” линь
по десять-пятнадцать гектаров в день.
При таких темпах сев продлится еше пол-
	 ] Mee Hie.
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам совхозов
Министерства пищевой промышленности СССР по Украинской ССР.
	(Окончание. Начало см. «Известия» от 1,6, Ти 8 мая).
	62. Скрыннику Трофиму Андреевичу — старшему
механику Федоровского свеклосовхоза Харьковской
области, получившему урожай пшеницы 35,03 цент-
Hepa c гектара на площади 80 гектаров.
	63. Скулимовской Марии Михайловне — звеньевой.
	Жанковского свеклосовхоза Киевской области, по-
лучившей урожай сахарной свеклы 616 центнеров с
гектара на площади 2 гектара.

64. Слободяник Ирине Кирилловне — звеньевой
Узинского свеклосовхоза Киевской области, полу-
чившей урожай сахарной свеклы 894 центнера с
гектара на площади 2,12 гектара.
	65. Солдатенко Софии Андреевне—звеньевой  Нер-
	вомайского свеклосовхоза Сумской области, полу-
чившей урожай сахарной свеклы 628 центнеров с
гектара на плошади 2 гектара.
	66. Столярчуку Степану Федоровичу — бригадиру.
	Рыжавского свеклосовхоза Киевской области, полу-
чившему урожай пшеницы 30,09 центнера с гектара
на площади 48,63 гектара.
	67. Табунец Елене Дементьевне — звеньевой Ма-
ло-Висковского свеклосовхоза Кировоградской обла-
	сти, получившей урожай пшеницы 31,07 центнера с
	гектара на площади 8 гектаров.
68. Троцкой Надежде Васи,
	Пивненковского свеклосовхоза Сумской области; по-_
	лучившей урожай ржи 30,03 центнера с: гектара на
площади ‘13 гектаров.
	69. Тутовой Харитине Федоровне — звеньевой Но-
	во-Ивановского свеклосовхоза Харьковской области,
	получившей урожай ржи 30,48 центнера с гектара
	Москва, Кремль. 30 апреля 1948 г,
	—кровное дело
	Многие из выступавших на совещании
отмечали, что развитие библиотечной сети
в деревне отстает от библиотечного строн-
тельства в городе. Медленно восстанавли-
ваются библиотеки в освобожденных райо-
		В среднем по РСФСР одна сельская биб-
	лиотека TWPAAOANTCH
	  на площади. 10 гектаров и урожай сахарной свеклы
	692 центнера с гектара на площади 2 гектара.
	70. Фельберту Федору Васильевичу — директору
Федоровского свеклосовхоза Харьковской области,
получившему урожай пшеницы 35 центнеров с гек-
тара на плошали 80 гектаров.
	ТТ. Чевгуз Прасковье Сергеевне —  звеньевой . Бу-
рынского. свеклосовхоза Сумской области, получив-
	шей урожай ржи 30,12 центнера с гектара на пло-
`шади 9,66 гектара.
	72. Чернецкой ``Марий Михайловне — звеньевой
	`Федоровского свеклосовхоза Харьковской области,
	получившей урожай пшеницы 39,8 центнера с гек-
тара на площади 10 гектаров.
	- 13. Щевченко Евдокии  _Андреевне — звеньевой
получившей урожай пшеницы 37,2 центнера с гектара
на площади 10 гектаров.

74. Шибановой Екатерине Михайловне — звенье-
вой Федоровского свеклосовхоза Харьковской обла-
	сти, получившей урожай пшеницы 59,9 центнера с
	гектара на плошади 19 гектаров.

. 75. Шинкоренко Анне Ивановне—звеньевой Узин-
ского свеклосовхоза Киевской области, получившей
урожай ‘сахарной свеклы 800 центнеров с гектара. на
	площади 21 гектара.
	Что же здесь сделали, чтобы ускорить
полевые работы? Как ния странно, с согла-
сия директора Сорочинской МТС тов. Во-
долагина было решено вовсе не культиви-
ровать зябь. Новый культиватор. стоит на
колхозном. дворе без дела, а слежавшуюся
зябь засевают. сразу. же после боровова-
	И
		ния. На засеянном. таким способом поле гу-
	 О`планах работы’ исполкомов
	дателей и секретарей сельских Советов и
обсудить на них план работы Ново-Ща-
повского сельсовета.
	Опыт городчан и новощаповцев начал
широко’ распространяться в Ивановской,
Новосибирской, Архангельской и других
областях и автономных республиках
РСФСР, а также на Украине и в Белорус-
сии. Некоторые письма говорят о том, что
в ряде мест уже разработаны новые пла-
ны работы исполкомов районных и сель-
ских Советов, в которых применительно к
местным условиям был использован опыт
планирования в Городенком районном п
Ново-Шаповском сельском Советах.
	— Нроизвела большое впечатление, —
пинтет председатель исполкома Ровдинекого
районного Совета Архангельской области
В. В. Поршнев, — роль постоянных ко-
миссий в осуществлении мероприятий, . на-
меченных Ново-Щановеким  сельсоветом.
Почти в каждом сельсовете нашего. района
составлен такой же план. В планы внесе-
HO много нового. Это вопросы о контроле
за выполнением социалистических обяза-
тельств, 0 культурно-массовой работе- на
	весеннем ceBe, агротехнической учебе,
сельских сходах. Е ae
	‘фицирован, и в обеденные перерывы Kor?

хозники На Шоле слушают последние `из=

‘вестия, лекции агронома, читают газеты.
Заметно улучитилась работа Починковской

районной библиотеки (Горьковская область}
поеле того, как исполнительный комитет
районного Совета обсудил ее деятельность
и наметил конкретные задачи библиотеки
пе реализации решений февральского Пле-
нума ПЕ ВКП(б). Резко возрое сирое на
сельскохозяйственную литературу. За вре-
мя, в которое раньше библиотека выдава-
ла всего 90 книг, сейчас она выдает чи-
тателям около тысячи трехсот книг по во-
просам сельского хозяйства,

Таких примеров конкретной ‘помошя
местных Советов и партийных организа
ций библиотекам немало. К сожалению, не-

‚редки. случай, когда ‘местные: Советы не

помогают библиотекам. Магнитогорский
горисполком недавно вселил в помещение
городской библиотеки другое учреждение;
пришлось закрыть детское. _  отделе-
ние. В Голуметеком районе Иркутской
области единственную читальную комнату
районной библиотеки во время собраний и
совещаний превращают в гардеробную. В
Челябинске до сих пор не выполнено по-
становление Совета Министров РОФСР о
выселении частных жильцов из ` помешо-
ния областной библиотеки.
Местные советские органы обязаныека-
зывать библиотекам повседневную помощь.
Со всей остротой стоит вопрос об opra-
низационно-хозяйственном укреплении биб-
лиотек, обеспечении их помещениями, 0б0-
рудованием. Отчет директора библиотеки
на заседании исполкома должен стать
обычным явлением. Гораздо больше зани-
маться библиотеками должны культурно:
проеветительные отделы местных Советов.
	В нашей стране, где, как указывал
В. М. Молотов, «библиотечное дело приоб-
рело большое государственное значение»,
работа библиотек должна привлекать внн-
уание широкой советской общественности.
Работа библиотек — кровное дело мест-
ных Советов, осуществляющих под руко-
BOICTBOM партии задачу коммунистическо-
го воспитания народных масс.
	, Т. ЗУЕВА,
председатель Комитета по делам куль-
турно - просветительных - учреждений
при Совете Министров РСФСР:
	Опубликованные в «Известиях» квар-
тальные планы Ново-Шаповекого сельско-
го Совета Московской области (3 марта) и
исполнительного ‘комитета Городецкого рай-
онного Совета Горьковской области (31
марта) вызвали много откликов. Работни-
	ки исполкомов. сельских, районных и: 00-
	ластных Советов сообщают, что напеча-
танные газетой материалы помогают им
улучшать планирование работы.

— До последнего‘ времени, — пишет
секретарь исполкома Краснохелмекого рай-
онного: Совета Чкаловской области Т. У.
Лукина, — планы y нас составлялись
обычно на месяц, при участии только за-
ведующих и и специалистов. 0нуб-
ликованные „В. «Известиях». материалы
подсказывают . ть правильную. систему.
и принципы плаяирования работы мест-
	ных Советов. Опыт Городёйкого  райсове-
	та мы обязательно используем. :

Читатели сбобщают, что опубликован-
ные в газете ‘планы исполкомов сельского
и районного Советов‘ обсуждаются на за-
седаниях исполкомов и сессиях Советов.
	  изучаются на семинарах советских работ-
	ников. Совет Министров Северо-Осетинской
АССР предложил всем исполкомам район-
ных Советов провести совещания предсе-
	Постановление  обязывало  исполкомы
областных, краевых Советов и Советы Ми-
нистров АССР организовать детские отде-
ления при районных библиотеках, пере-
движные фонды и читальные. залы, пере-
плетные мастерские, изготовление мебели
и библиотечного оборудования.
	Однако есть еще области, края и авто-
номные республики, где это постановление
выполняется слабо. Особенно. неудовлетво-
рительно состояние библиотек в Орлов-
ской, Владимирской, Ульяновской, Чкалов-
ской областях и в Хабаровском крае.
Это— результат недооценки местными Co-
ветами значения библиотек в культурно-
воспитательной работе, отсутетвия внима-
ния и контроля местных Советов за’ дея-
тельностью библиотек.
	Немало примеров хорошего руководства
со. стороны местных Советов работой биб-
лиотек мы видим в Горьковской, -Иванов-
ской, Кировской,  Воронежежой и других
областях. ыы .
	В Санекой библиотеке Рязанской 00-
ласти. (заведующий тов. Староверева) бла-
годаря помощи, оказанной библиотеке сель-
советом, колхозом, партийной п комсомоль-
ской организациями, в прошлом году вдвое
выросли книжные фонды и удвоилось чи-
сле читателей.
	В селе Лосево Вавказского района Юрас-
нодарского края библиотека была уничто-
жена фашистами при временной оккупа-
ции вела. Когда из армии пришел библио-
текарь Александр. Чаплыгин, местный
сельсовет и колхозы села решили восета-
новить библиотеку. Сельский Совет по-
стоянно интересовался ‘ее работой, помогал
ей. и ныне Лосевская библиотека — одна
из лучитих сельских библиотек Краенодат-
ского края. Сейчас в ней 500 активных
читателей, в том числе 250 колхозников.
Библиотека проводит большую ‘работу
по ‘пропаганде произведений классиков
марксизма-ленинизуа, по распространению
агротехнических знаний, широко пропаган-
дирует ` сониально-политическут, — естест-
венно-научную и художественную ‘литера-
туру. , :

Александр Чашлыгия _ организовал pa
библиотеке агйтфургон. По инициативе
председателей колхозов «Верный . путь» и
имени ХУП парте’езла агитфургон ралио-
	ee Е ` 76. Шербине Агриппине  Сергеевне — звеньевой
Васильевне — ЗВеНЬевой   Годобородьковского свеклосовхоза Полтавской об-
за Сумской области, по- ‘ласти, получившей ‘урожай ншенины.3  центнер с
	гектара на площади 6 гектаров. :
77. Якименко Екатерине: Евдокимовне — звеньевой

Первомайского свеклосовхоза Сумской области, по-
лучившей урожай сахарной свеклы 710 центнеров с
гектара на площади 2 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	шить организацию комплектования биолио-
тек книгами. Когиз при распределении
литературы часто снабжал библиотеки кни-
гами без учета потребностей. Необходимо
восстановить прежний порядок дифферен-
	цированного комплеклования библиотек п.
	их заявкам.,

В областных и городских библиотеках
есть книги в нескольких экземплярах, ко-
торых нет в районе и селе. Это ставит перед
нами серьезную задачу — занятьея пере-
распределением книжных фондов нангах
библиотек. Огромная помощь сельским би-
Слиотекам может быть оказана также пу-
	тем организация широкого сбора КНИГ У:
	Одновременно перед всеми библиотека-
ми и отделами  вультурно-проеветитель-
HOH работы `исполкомов местных Советов
стоит задача полного использования 0г-
ромных книжных фондов наших библиотек.
	Отделы культпросветработы и, главное,
сами библиотечные работники не всегда
привлекают новых Читателей в библиоте-
ки, Недостаточно активно продвигают
книгу к населению. Например, B Kopo-
бейниковской сёльской библиотеке Усть-
Пристанского района Алтайского края
850 книг и всего 85 читателей. В
Белоглазовской районной библиотеке того
же края более 4.000 книг и 148 чита-
телей. И таких примеров немало. Они
свидетельствуют о формальном  отноше-
нии библиотекарей к своим обязанностям,
а также о том, что местные Советы недо-
статочно руководят деятельностью библио-
тек, слабо используют их в евоей куль-
турно-воспитательной 800те с населе-
НИРМ. т

Большую роль в улучшении библиотеч-
ного дела после Великой Отечественной
войны сыграло постановление Совета Ми-
нистров РСФСР от 15 августа 1946 года
«О мерах по укреплению районных п.
сельских библиотек». Проведена централи-
	запия срелетв в бюджетах областей, краев
	на приобретение литературы для район-
ных и сельских библиотек, что ©1060б-
ствовало значительному улучшению ком-
плектования библиотек литературой. 0р-
ганизовано снабжение библиотек княгами
	«Школьной серий» и учебниками. эначи-
	тельно улучшилось финансирование библио-
тек.
	Ha шесть —- семь   ОрОдСкого населения.
	иестных Советов
	можность воспитывать в советских лю-
дях замечательные черты человека социа-
листического общества.

Пропаганда  естественно-научных  зна-
ний, как подчеркивается в постановлении
ПЕ ВЕН(б) «0б организации научно - иро-
светительной пронаганды», приобретает в
наших условиях особое значение. Основным
	содержанием этой пропаганды должно быть
материалистическое  об’яснение явлений
природы, раз’яенение достижений науки,
техники и культуры.

В деревне пропаганда естественно-науч-
ных знаний в сочетании с пропагандой
опыта передовиков сельского  хозяйетва
должна вооружать колхозников в их борьбе
за высокую культуру сельского хозяйства,
за высокие и устойчивые урожаи.

Недавно закончивиееся Всероссийское
	совешание‘ библиотечных работников отме-
	тило серьезные успехи библиотечного стро-
ительства в стране, многообразную и п1о-
дотворную деятельность библиотек, широ-
кий размах работы с читателем в городе и
деревне. Вместе с тем совещание подверг-
ло острой критике серьезные недостатки в
работе библиотек и руководящих ими орга-
низаций.

Совещание отметило, что в некоторых на-
ших библиотеках работа в читателем на-
ходится еше на низком ипдейном уровне.
Эти библиотеки слабо пропагандируют
марконстско-ленинскую литературу, лите-
ратуру по актуальным вопросам хозяйст-
венно-политической жизни Страны, п
естествознанию, технике, сельскому хозяй-
ству, недостаточно помогают  с8м00бразо-
ванию читатетей.

Комитет но делам культурно-просвети-
тельных учреждений, Всесоюзная библио-
тека имени В. И. Ленина и другие цент-
ральные библиотеки мало выпускают 1е-
	‘комендательных указателей, списков, про-
	грамм чтения и других пособий для om
AWOTCK и читателей. Почти отсу TCTBY
библиография детской литературы,
	сельсоветов.. Практически это означает,
что если в Московской области или в
	Ставропольском крае одна сельская биб-
	лнотека приходится на два-три сельсо-
вета, то в Алтайском крае, Кемеровской,
Ловосибирокой и некоторых других обла-
стях одна сельская библиотека приходится
на 15—18 сельсоветов. К этому следует
добавить, что веть передвижек у нае раз-
вита недостаточно и весьма неравномерно.
Одной из тлавных задач в области биб-
лиотечного строительства на ближайнтие
годы является увеличение сети сельских
библиотек, планомерное их размещение,
развитие передвижной сети библиотек, в
частности и библиотек-автомобилей, ce Ta-
ким расчетом, чтобы . обслужить книгой
каждый населенный пункт, колхоз, совхоз

и МТС
	Ёнижные фонды районных и сельских
библиотек и количеетвенно, и качествен-
HG не в состоянии ‘удовлетворить BO3poc-
шие требования читателей на книгу. В
библиотеках, особенно в освобожденных
районах, нередко отсутствуют основные
произведения классиков марксизма-ленп-
низма, произведения советских писателей,
научно: популярная литература по естество-

знанию.
	Комитет ‘по делам культурно-просвети-
	тельных учреждений в пятилетнем плане.
	развития культурна-просветительной рабо-
ты поставил задачу довести книжный фонд
каждой районной библиотеки минимум до
тесяти тысяч книг, сельской — до трех
	тысяч, городской — до пятнадцати ты-
сяч и детской — до десятя  тысач. Для

этого неббхолимо коренным образом удлуч-