ЧЕТВЕРГ, 13 МАЯ 1843 г. № 112 (9642)
	ТРУДЯШИХСЯ СССРо
	_ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ.
	Ускорить сев пшеницы
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	в сущности отодвинули на второй план.
Ей здесь предночитают ячмень, овес, под-
солнечник и upoco. He случайно из
десяти тысяч токтаров, засеянных в ROX-
хозах, пшеницей пока засеяно лишь че-
тыре тысячи. Ясно, что такая затяжка се-
ва никак не способствует повышению
урожайноети этой ранней колосовой куль-
Туры.
	Пренебрегают тут и яровизацией семян
пшеницы. Как ни странно, атрономы
Ераеноярского райсельхозотдела явно не-
дооценивают этот испытанный метод уве-
личения валового сбора зерна. В резуль-
тате план яровизации выполняется в код-
хозах крайне неудовлетворительно. Впро-
чем, такое положение создалось и
в Болыне-Глушинком, Богатовском и Бор-
ском районах, где из двадцати четырех
тысяч центнеров семян пшеницы, подлежа-
‘щих яровизации, обработано всего-навсего
полторы тысячи. Встати, следует ска-
зать и о том, что в разгар сева большое
количество семян твердой пшеницы сорта
«Мелянопуе 69», завезенной в Вуйбышев-
скую область для обмена на рядовое зерно,
поныне лежит на складах. А в это время
в ряде колхозов недостает  сортовых
семян...
	В нынешнем году перед куибышевекими
хлеборобами стоит ответственная задача —
расширить посевы пшеницы и ‘увеличить
валовой 06бор ес на 40—50 процентов.
Есть все необходимое для того, чтобы
успешно решить эту Задачу. В колхозах
почти все поля, отведенные под яровую
пшеницу, обеспечены зябью, что является
одним из решающих условий получения вы-
сокого урожая. В началу весеннего сева
МТС области пополнили свой парБ ты-
сячей новых тракторов.
	Теперь дело за тем, чтобы правильно
использовать эти возможности, по-настоя-
тему организовать полевые работы,
научить людей дорожить каждым часом
Ha cepe. Неотложная задача — всемерно
ускорить сев пшеницы:
	А. СТЕПАНОВ,
соб. корр. «Известий».
	г. КУИБЫШЕВ. {По телефону).
CU HITHER
	Почти две недели в Вуйбышевской обла-
сли идет массовый сев. Нынче весна
запоздала- В этих условиях требуются
исключительно * высокие темпы  нолевых
работ, чтобы наверстать упущенное время
и соблюсти агротехнические сроки. Для
яровой пшеницы ероки уже на исходе. Но
сеют эту важнейшую культуру все еше
очень медленно. .

Что же происходит в эти решающие.
дни на полях?

Нередко здесь. можно наблюдать такие
факты. С утра в колхозе «Врасный пар-
тизан» простамвает гусеничный трактор.
У него расплавились подшинники. Колес-
ный трактор боронует зябь. Приценщик
сидит на крыле машины. Он не обращает
никакото внимания на то, что бороны не
разрыхляют глыбиетую пашню, так как
ux зубья забиты стеблями сорняков. Не
видно в поле ни председателя колхоза
тов. Павлова, ни механиков и агрономов
Второй Тростянской МТС. Потому пшеницу
и сеют по некультивированной, заросшей
сорняками зяби. За все время посеяно еб-
рок пять гектаров ячменя и овса, а пше-
ницы втрое меньше.

Плохо организованы полевые работы
и в соседнем колхозе имени 9-го ян-
варя. Посевной агрегат, состоящий из
HATH сеялок, после каждого круга оета-
HaBABBacTe на полчаса для заправки се-
менами. В каждую сеялку засыпается
более лвух центнеров зерна. Для этого есть
лишь TPH ведра, которыми по очереди
‘пользуются колхозники, обелуживающие
сеялки. В течение дня вынужденные оста-
‚ковки отнимают несколько часов, и по-
этому десятки гектаров остаются незасеян-
ными.

В Красноярском районе три МТС. Они
вооружены мощной машинной техникой.
В колхозах немало живого тягла. Стало
быть, этот район располагает достаточ-
ными материально-техническими средства-
ми, чтобы ежедневно засевать более двух
тысяч гектаров. В действительности же
здесь засевают едва половину этой пло-
шали.

Уливительнее всего то, что руководи-

тели Краснояревого района сев пшеницы,
НИИ

От колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов, крестьян западных областей БССР,
	специалистов сельского хозяйства Белоруссии
	Великому вождю, другу и учителю советского народа
		(Окончание).
	Сталина, Отолбиовского района, Баранович-
ской области, — картофеля c 3 гектаров
по 500 центнеров с каждого гектара.
Звено т. Зарубайко И. М. колхоза
«Победа», Мирекого района, Барановичекой
области, — озимой ржи по 150 пудов с
	товарищу С ГАЛ
	Полеводческая бригада т. Захаренко
П. А. колхоза имени Сталина, Василевич-
окото района — озимой ржи с 40 гекта-
ров по .180 пудов и картофеля с 13 rex-
rapos по 170 центнеров с кажлого гек-
	ld Ue.
	каждого гектара завреиленноя за ним пло-
щади.

Звено т. Зарубайко Н. К., того же кол-
хоза, — яровой пшеницы по 150 пудов с
каждого гектара закренленной за ним пло-
War.
	Получить выход молодняка на 100 мз-
ток: жеребят —60, телят —85, ягнят —
110 голов и ю 10 поросят от каждой
свиноматки.

Передовые колхозы, бригады и звенья
обязались в 1948 году добиться урожай-
ности:

Колхоз имени ‘Тельмана, Брагинекого
района — зерновых по 108 пудов и кар-
тофеля по 200 центнеров с каждого гек-
тара.

Колхоз «Завет Ленина», Брагинского
района — озимой ржи по 110 пудов ни
яровой пшеницы по 100 пудов е каждо-
го гектара. МЕ

Болхоз «Новый белорус», Брагинекого
райсна — с 10 гектаров по 30 центнеров
махорки с каждого гектара.

Волхоз ‹«Чырвоныя „лув», Васплевич-
вого района — озимой ржи по 120 ny-
дов, яровой пшеницы по*120 пудов, кар-

тофеля по 300 центнеров п корней кок-
сагыза по 25 центнеров в каждого тек-
тара.

Волхоз имени Сталина, Василевичекого
района — озимой ржи с 80 ‚тента по
130 пудов, яровых зерновых е 550 гекта-
ров по 78 пудов и корней кок-сатыза с
10 гектаров по 25 центнеров в каждого
гектара,

Колхоз «Красная луброва», Василевич-
ского района — яровых зерновых е 80
гектаров по 120 пудов и картофеля с 30
тектаров по 300 центнеров с каждого гек-
тара.

Волхоз «13-й Октябрь»,  Туровекого
района — озимой ржи по 120 пудов и
картофеля по 200 центнеров © каждого
гектара. .

Колхоз «Новая жизнь», Туровекого райо-
на — зерновых по 100 пудов и картофе-
as по 150 центнеров с каждого гектара.

Волхоз «Труд», Хойникекого района —
озимой ржи по 120 пудов, яровой ишени-
цы по 120 пудов, картофеля по 200 пент-
неров и махорки по 30 центнеров с каж-
дого гектара.

Колхоз имени Рокоссовеното. Мозырекого
	района — зерновых по 96 пудов и кар-
тофеля по 209 центнеров е каждого гек-
тара.

Колхоз  «Коллекливиет», — Мозырекого
	района — зерновых по 120 пудов и кар-
тофеля по 210 центнеров се каждого гек-
Tapa.

Полеволческая - бригада т. Тихончука
Е. М. колхоза имени Тельмана, Брагин“
ского района — озимой ржи с 20 гекта-
ров по 120 пудов, озамой шиенацы ©
10 гектаров по 120 пудов и картофеля в
12 гекталюв по 200 центнеров с каждого
	евтаза,
	Полеводческая бригада т. Субот 1. С.
колхоза «13-й Октябрь», Туровского райо-
Ha — озимой ржи 0135 пулоз с кажю-
го гектара закрепленной за ней илошали.

Полеводческая бригада т, Бурак М. ПН.
колхоза «Чырвоны ецят», Хойникекого
района — озимой ржи е 33 гевларов по
120 пулов, картофеля c¢ 16 тектаров” по
250 центнеров и махорки с 2 гектаров по
25 центнеров с каждого тектара.

Звено Героя  Социалистического Труда
	т. Вухаревой В. А. колхоза имени
Сталина, Василевичекого района — 03и-
мой ржи с 15 тектаров по 220 пудов,
	картофеля с 4,5 гектара по 220 центне-
ров и корней кок-сагыза с 2 гектаров но
15 центнеров е каждото гектара.

Звено т. Кравченко В. Н., того же кол-
хоза, — озимой ржи © 14 тектаров по
180 пудов и картофеля с 5 тектаров по
220 центнеров с каждого гектара.

Звено т. Сапот М. А., того же колхо-
за, — озимой ржи с 14 гектаров по 180
пудов © каждого гектара.

Звено Героя‘ Социалистического Труда
т. Шкурко Т. И. колхоза «Чырвоная н!ва»,
Врагинекого района — озимой ржи с 10
гектаров но 200 пудов, яровой пшеницы
е 5 гектаров по 150 пудов и картофеля
	¢ б гектаров по 209 центнеров се каждого
	гектара.

Звено т. Лесковец М. С. колхоза «Чыр-
воная звязда», Домановичекого района =
корней  кок-сагыза с 4 тектаров по
20 цонтнеров с каждого гектара,

Звено т. Соскевич М. П. колхоза «Со-
ветская Белоруссия», Туровекого района—
озимой ржи по 180 пудов с каждого гек-
тара закрепленной за ним площади.

Звено т. Дорожко А. И. колхоза «Чыр-
воная Тураушчына», Туровского района—
озимой пшеницы по 180 нудов с каждого
гектара закрепленной за ним площади.

Звено т. Якубовской М. Ф. колхоза
«Чырвоны сецяг», Туровекого района —

Звено т. Лопух Л. В. колхоза «17-й
парте’езд», Хойникекого района — льно-
	волокна и льносемян е 2 гектаров по 36
	пудов с каждого гектара.

Звено т, Сурды А. А. колхоза «Про-
тресс», Ельского района — озимой ржи по
186 пудов с каждого гектара закренлен-
Ной за ним площади.

Тракторист т. Котлярчук А. У. Хойник-
ской МТС — выработать на тракторе ХТЗ
1.000 гектаров.
	обязались добиться урожайности He Me-
нее:

Колхоз «Новый путь», Дриссенского
района — зерновых по 108 пудов, карто-
феля по” 200 центнеров, льносемян 10
36 пудов с каждого гектара.

Колхоз «Новая культура», Дриссенекого
района — озимой ржи по 108 пудов, яро-
вых зерновых по 96 пудов, картофеля по
200 центнеров с каждого гектара.

Колхоз имени Калинина, Дрисеенекого
рой пшениды по 105 пудов. льносемян по
27 пудов и картофеля по 200 центнеров
с каждого гектара.

Колхоз «УП-й с’езд Советов», Россон-
ского района — льносемян и льноволокна
с 10 гектаров по 30 пудов с каждого гек-
тара.

Колхоз «Идеал», Ветринского района —
льносемян по 27 пудов и картофеля по
200 пентнеров с каждого гектара.
	Тракторная бригада т. Савейко С. С.
Дриссенской МТС — выработать на 15-
сильный трактор по 1.000 гектаров при
высоком качестве всех работ.
	Тракторная . бригада т.  эаетавинекого
H. П. Бельской МТС — выработать на
15-сильный трактор не менее 1.000 гек-
таров при высоком качестве всех работ.
	Звено т. Липокого Н. Ф. колхоза имени
Жданова, Дрисеенского района —  полу-
чить урожай льносемян с 10 гектаров но
36 пудов и озимой ржи по 120 пудов с
каждого гектара закрепленной за ним пло-
щади.

Звено т. Шиманской (С. К. колхоза «По-
вый путь», Дриссенского района — кар-
тофеля е 6 гектаров по 350 центнеров и
яровой пшеницы но’ 120 пудов с каждого
тектара закрепленной за ним площади.
	Звено т. Мороз Н. В. колхоза «Октябрь»,
Дриссенского района — льносемян с
8 гектаров по 36 пудов, яровой птениды
по 120 пудов е каждого гектара закрен-
ленной.за ним площади.
	тофеля с 9 гектаров по 215 центнеров с
каждого гектара.

Полеводческая бригада т. Дущенко И. А.
колхоза имени Сталина, Порозовекого. райо-
на, Гродненской области, — озимой ржи
to 120 пудов е каждого гектара закреп-
ленной за ней площади,

Звено т. Лозовской Ю. И. колхоза имени
Сталина, Вороновского района, Гродненекой
области, — озимой ржи но 125 пудов ¢
шали.

Звено т. Стельмах В, Г. колхоза имени
17 сентября, Давид-Городокского района,
Пинекой области, — зерновых по 140 пу-
дов и картофеля по 250 центнеров с каж-
дого гектара закрепленной за ним площади.

Звено т. Афельдер В. И. колхоза имени
Янки Купалы. Радошковнчекого района,
„Мололечненекой области, — картофеля с
4 гектаров по 300 центнеров с каждого
гектара.
	овено т, Лороховича И. il. колхоза име-.
	нй Ворошилова, тетго же района, — яро-
вой пшевицы по 180 пудов с каждого гек-
	Звено т. Парюка Г. Т. колхоза имени
	ПО СОЗХОЗАМ МИНИСТЕРСТВА СОВХОЗОВ БССР
	Довести в 1948 году размеры посевных
площедей в совхозах до довоеннот2 уровня,
есбрать урожай в среднем не менее: ряи
и шненицы — 100 пудов, всех зерновых
— yo 80 пудов, картофеля — mo 159
центнеров и овощей — по 200 центнеров
е каждого гектара.

Передовые совхозы и звенья взяли на
себя обязательства получить следующую
урожайность сельскохозяйственных = RYAL-
тур:

ПО ОЗИМОЙ РЖИ И ЯРОВОЙ
ПШЕНИЦЕ
	Совхоз имени 10-летия БССР на пло-
шали 180 гектаров-—по 170 пудов с гек-
тара. ‘

Совхоз «Ведрич» на плошади 130 тек-
таров — по 150 пудов с гектара.

Совхоз «Победа социализма» на площади
138 гектаров — по 140 пудов с гектаюа.

Совхоз «Жалы» на площади 125 гекта-
ров — по 130 пудов е гектара.

Совхоз «Красная звезда» на площади
244 гектара — но 120 пудов с гектара.

Совхоз «Уваровичи» на плошали 189
гектаров — по 120 пудов е гектара.

Совхоз «Вольно-Чернихово» на площади
170 гектаров — по 120 пудов с гектара.

Звено Героя Социалистического Труда
т. Пайграй У. И. совхоза имени 10-летия
БОСР — озимой ржи и яровой пшеницы в
14 гектаров по 200 пудов с гектара.

т. Стыкут А. И. совхоза имени 10-летия
БССР — озимой ржи и яровой пшеницы с
16 тектаров но 200 пудов е гектара.

Звено т. Гартвик Е. совхоза «Острогля-
ды» — озимой ржи с 15 тектаров по 200
пудов с гектара.

Звено т. Дубины В. совхоза «Красная
звезда» — озимой ржи и озимой пшеницы
с 14 гектаров по 180 пудов с гектара.

Звено т. Гришкевича Ф. А. совхоза «Лю-
бань» — озимой ржи с 10 гектаров по 180
пудов и яровой пшеницы с 10 тектаров по
120 пудов с гектара.

Звено т. Цветик Н. 1. совхоза «Вольно-
Чернихово» — яровой пшеницы © 20 тек-
таров по 132 пуда с гектара.
	ПО КАРТОФЕЛЮ И OBOLUAM
	Совхоз «Отаро-Борисов» — на площади
45 гектаров собрать картофеля по 250
центнеров и на площади 21 гектар овощей
по 300 центнеров с гектара.

Совхоз «Воронино» — картофеля е 55
гектаров по 250 центнеров и овошей ©
20 гектаров по 300 центнеров с гектара.

Звено т. Пучек В. И. совхоза «Старо-Бо-
рисов» — картофеля с 3 гектаров по 500
центнеров и овощей с 3 гектаров по 350
пентнеров с гектара:

Звено т. Потапенок М. №. совхоза «Ста-
ро-Борисов» — картофеля с 3 гектеров по
500 центнеров и овощей с 3 гектаров по
350 центнеров с гектара.

Звено т. Мазало И. С. совхоза «Карели-
чи» — картофеля с площади 3 гектара по
500 центнеров с гектара.

Звено т. Житковой М. совхоза «Стани-
славово» — картофеля с 3 гектаров по 250
центнеров с каждого гектара.
	По животноводству: увеличить поголовье
скота в совхозах но сравнению с 1947 го-
дом: по крупному рогатому скоту на 15 про-
пентов, по свиньям на 45 процентов, по ло-
шадям на 15 процентов и по птице на 100
процентов, Надоить на каждую корову
2.500 килограммов молока и получить на
каждую свиноматку, числящуюся на нача-
ло года, не менее 70 пудов выеококаче-
ственного мяса, сальных и пПолусальных
кондиций,

Лучшие совхозы и передовики совхозно-
	го животноводства взяли Ha себя следую-
	щие обязательства:

Совхоз имени 10-летия БССР — надоить
на корову по’ 4 тыеячи килограммов. моло-
ка, а от лучших 24 коров в среднем по
5.600 килограммов молока; сдать государ-
ству свинины по 73 пуда от каждой сви-
номатки, получить на каждые 100 коров п
нетелей 95 телят, на каждую свиноматку
по 14 поросят.

Совхоз «Ведрич» — надоить на корову
		по 3.209 килограммов молока, сдать по
85 пудов свинины от каждой свиноматки,
получить на каждую свиноматку по 15 uo-
росят.

Совхоз «Росс» — надоить на каждую
корову по 3.009 килограммов молока, от
каждых 100 коров получить 90 телят.

Совхоз «Рачковичи» — надойть на каж-
дую корову по 3.000 килограммов молока,
от каждых 100 коров получить 90 телят,
слать по 82 пуда свинины от каждой сви-
номатки, получить на каждую свиноматку
по 15 поросят:

Совхоз «Острогляды» — надоить на каж-
от 1009 коров получить 90 телят, сдать го-
сударетву по 85 пудов свинины от каждой
свиноматки.

Совхоз «Воронино» — надоить на каж-
от 100 коров получить 90 телят.

Свиносовхоз «Заречье» — получить по
15 поросят и сдать государетву по 72 пуда
свинины на каждую свиноматку.

Совхоз «Станиелавово» — получить по
16 поросят и едать государству по 95 ну-
дов свинины На каждую свиноматку.

Совхоз «Заволочины» — получить по 15
поросят и сдать государству по 80 пудов
свинины от каждой свиноматки.

Совхоз «Кареличи» — получить по 15
поросят и сдать государству по 81 пуду
свинины от каждой свиноматки.

Доярка т. Хамицевич П. А, совхоза име-
ни 10-летия БССР обязалась надоить OT
каждой из 10 закрепленных за нею коров
по 4.900 килограммов молока.

Доярка т. Вуневич Н, И. совхоза имени
10-летия БССР обязалась надоить от каж-
дой из 11 закрепленных за нею коров по
4.600 килограммов молока.

Телятница т. Курлович А. Н. совхоза
имени 10-летия БССР — вырастить 32 те-
ленка со среднесуточным привесом до 4-ме-
сячного возраста по 900 граммов на голову.

Свинарка т. Матюшенко Е. Т: совхоза
«Оетроглялы» — получить по 25 поросят
от каждой из 8 закрепленных за нею сви-
номаток.

Свикарка т. Филон Е. И. совхоза «Ва-
реличи» — получить по 20 поросят от
каждой из 10 закренленных за нею сви-
номаток.

Свинарки т.т. Зимницкая Е. М, и ®o-
менкова А. Ф. совхоза «Станиславово» —
вырастить по 19 поросят от каждой из
закрепленных за ними по 10 овиноматок.

Свннарки тл. Жю0рова 0. М. и Серко
М. Н. совхоза «Заречье» — вырастить 15
18 поросят от кажлой из закрепленных
за ними по 10 свиноматок.

Доярка т. Брель А. Н. совхоза «Вед
рич» — надоитв от каждой из 12 закрен-
ленных за нею коров по 3.500 килэграм-
мов молока.

Доярка т. Мотлушко Е. А. совхоза
«Ведрич» — надоить от каждой из 12 aa-
крепленных за нею коров по 3.500 кило-
граммов молока.

По садоводству: заложить в 1948 готу
в совхозах Министерства совхозов БОСР
10 плолопитомников и в каждом совхозе
школу сеянцев с тем, чтобы уже в теку-
щем году получить нолмеллиона штук
дичков, посадить новые салы на плошали
175 гектаров и произвести ремонт суще-
ствующих садов на плошади 1.200 гек-
таров, произвести окулировку 42 тысяч
дичков для посадюи в 1949 году не ме-
нее 400 гектаров новых садов.
	По рыбнему хозяйству: в 1948 ` году
произвести зарыбление 170 гектаров” под-
готовленных прудов, получить 3.100 пу-
дов товарного зеркального карпа и выра-
erat, 750 тысяч мальвов.
	Совхозы Белорусской ССР обязуются
всемерно внедрять и укреплять хозяйет-
венный расчет, проволить строжайший pe-
жим экономии с тем. чтобы‘ сделать все
ссвхозы всесторонне развитыми, высоко-
товарными и поибыльными хозяйствами. В
1948 голу снизить себестоимость продук-
ции на 10 процентов против установлен-
ной планом, сэкономить и сдать в госу-
дарственный бюджет 10 миллионов рубдей.
		областях БССР, на районных и областных совещаниях передовиков сель-
ского хозяйства Белорусской ССР.
	Почему не поддержана инициатива агронома!
	Участковый агроном Тарасовекой МТС
тов. Васин прошлой весной, ознакомившись
в опытом применения азотогена на Украя-
не, проявил похвальную инициативу. Он
подробно рассказал колхозникам о значе-
нии этого ценного удобрения для повыше-
вия урожайности зерновых культур и 07-
ганизовал приготовление его на месте. Ero
почин дружно подхватили другие агроно-
мы нашей МТС. Во время агротехничаской
учебы они ‘наглядно показали колхозным
семеноводам. как без особых затрат при-
тотовить азотоген из. перегноя и тертой
сахарной свеклы.

Волхозники охотно восприняли указания
наших  агрономов и вскоре практически
	применили опыт передовых украинеких
х1660р0бов у с8бя на полях. Они 0обрабо-
тали азотогеном более полутора тысяч

центнеров семян овса, ячменя и яровой
пненины.
	Результаты этого простого и доступного
мероприятия превзошли вее наши ожида-
ния. В прошлом году звено тов. Сомовой
из колхоза имени Вирова собрало с каж-
дого гектара на 4,6 центнера ншеницы
больше, чем на тех участках. тде азото-
тен не применялся. Свыше четырех цент-
неров на гектар составила прибавка уро-
жая в полеволческой бопгале тов. Третья-
	———— МИНИ
НАУКА И
	кова, которая обработала азотогеном сем-
надцать тектаров на полях артели «Крас-
ная заря». Еще лучших результатов до-
билось звено тов. Антропова в колхозе име-
ни Буденного, получившее на участке, . где
были высеяны семена, обработанные азо-
тогеном, около девятнадцати центнеров зер-
на с гектара.

Опыт передовиков становится достояни-
ем всех колхозов нашего Камбарского
района. Нынешней весной решено более
широко применить азотоген. Полеводческие
звенья и бригады своими силами приго-
товляют это удобрение, чтобы побольше об-
работать им семян яровых зерновых куль-
Тур.
	Удмуртии мы применили азотоген
впервые. Казалось бы, это полезное начи-
нание должно получить одобрение и Wor
держку со стороны Министерства сельеко-
то’ хозяйства Удмуртской реснублики. Од-
нако никто не заинтересовался нашим опы-
том. Видимо, руководители министеретва
ждут, когда азотоген пришлют в Удмуртию
из Одессы. А ведь есть полная возможность
изготовлять это замечательное удобрение
на месте ив любом количестве;
	О ии
ТЕХНИКА
	А. АЛЫНОВ,
	ПО ПОЛОЦКОИ ОБЛАСТИ
	ПО ЗАПАДНЫМ ОБЛАСТЯМ
	Увеличить посевные площади в колхо-
зах по сравнению е 1947 годом на 28 про-
центов. Собрать ‘урожай co всей площади
посева озимой ржи по 78 пудов, яровой
пшеницы по 70 пудов, льноволовна и
льНосемян oo 20 пудов, картофеля по’
125 центнеров с каждого гектара. По ое-
тальным культурам добиться урожая не
ниже планового.

Довести выработку на каждый 15-силь-
ный трактор до 450 гектаров, в том чиеле
Дриссенская МТС—650 гектаров, Борко-
вичекая и Бельская МТО не менее 600
гектаров на трактор. Шо каждому колхозу,
сбелуживаемому МТС, обеспечить получе-
ние урожая выше планового.

Увеличить ноголовье общественного
скота в колхозах по сравнению © 1947
годом; лошадей на 23 процента, крупного
рогатого скота на 52 процента, овец на
45 процентов и свиней на 220 процен-
ros. Получить надой молока на одну ко-
рову 1.500 литров. Получить выход мо-
лодняка на 100 матоЕ: жеребят — 65,
телят—85, ягнят—150 голов и не менее
9 поросят от каждой свиноматеи.

Районы . Полоцкой области взяли на
себя следующие обязательства:

Дризсенский райсн — собрать урожай
со всей плошади посева озимой ржи по
78 пулов, яровых зерновых по ‚70 пудов,
льносемян и льноволокна по 20 пудов,
картофеля mo 125 центнеров с ` каждого
гектара.

Надоить молока Но 1.600 литров от
каждой коровы, настричь шерсти по 2
килограмма с каждой овцы.

Полонний райсн-—-получить урожай со
всей плошади посева озимой ржи по 78 пу-

доз, яровой пшеницы по 70 нудов, льно-
_ семян и льноволокна по 20 пудов и кар-
тофеля по 125 центнеров се каждого гек-
тара. , 2

Получить молока 1.500 литров от каж-
дой коровы и 2 килограмма шерсти с
каждой овцы:

Переловые колхозы, бригалы и звенья
	Полностью выполнить по воем колхозам
и врестьянеким хозяйствам государствен-
вый план расширения посевных площадей,
роста урожайности сельскохозяйственных
культур, увеличения поголовья скота и
продуктивности животноводства.
	Досрочно выполнить обязательства по
слаче’ государству  сельскохозяйственных
продуйтов.

Перезовые колхозы, бригады и звенья
западных сблаетей БОСР обязались полу-
чить урожай:

Колхоз имени 17 сентября,  Давид-Го-
родокского района, Цинской области, —зер-
новых культур по 113 пудов, семян льна-
кудряша по 65 пудов. картофеля по 165
центнеров с каждого гектара. .

Колхоз имени Сталина, Столбновекого
района, Барановичекой области, — озимой
ржи по 180 пулов, яровой пшеницы по
120 пудов и картофеля no 340 пентне-
ров с каждого гектара.

Полеводческая бригада т. Вакунец Ф. И.
колхоза имени 17 сентября, Давид-Горо-
локекого района, Пинской области, — зер-
	нэвых с 32 гектаров по 150 пудов и квар-
	старший агроном ТГарасовской МТС
Удмуртской АССР.
	Гусеничны

На страницах «Саратовекой летописи»
за 1880 од в числе других информацион-
ных заметок имеегея следующая:

«Декабря 30. Публичные опыты в
Вольске изобреленной  механиком-самоуч-
кой Блиновым двигающей машины ¢ цопе-
образными бесконечными рельсами».

Отним из помощников Блинова был по-
ныне  здравствующий, проживающий в
Челябинске изобрезачель-конетруктор в об-
ласти тракторостровния Яков Васильевич
Мамин.

В беселе ве корреспонлентом «Известий»
Я. В. Мамин расеказал ряд интересных
подробностей о работе талантаивого рус-
ского изобретателя-саморолка Федора Абра-
мовича Блинова, который первым в мире
осуществил гусеничный движитель и по-
этому является отцом конструкции мащин
на гусеничном ходу.

Фелор Абрамович Блинов родился в 1827
году в олном из поместий Симбирекой гу-
бернии. Отен егэ был козпостным. С дет-
ства Федор работал на полях в по-
мещичьем хозяйстве. Затем его отправи-
ли работать в барскую кузницу. Здесь от.
крестьян, езлизших на Волгу е зерном, он
узнал о буксирных пароходах, о паровых
‚машинах. Блинову удалось вырваться от
помещика и уйти бурлачить на великую
русскую реку.

Случай привел его на букениный паро-
ход «Геркулес». Блинова взяли кочегаром:
через несколько лет он стал помощником
машиниста. Работая на пароходе, Блинов
проявил большую изобретательскую сметку
и привнес в конструкцию букеира ряд у60-
вершенетвований.

Вскоре Федор Абрамович заслужил себе
широкую известность на Волге. Он создал
оригинальный однопилиндровый пожарный
насос, более мощный, чем существовав-
ume ло этого; построил купцу Василию
Лобанову быстроходный буксир. А в 1880
году он продемонстрировал в Вольске первую
мапиину на гусеничном ходу. Эта машина
не имела механического двигателя. В 1888
году Блинов закончил постройку второй
машины — настоящего гусеничного трак-
тора.
	В качестве лвитателей для самохола Фе-
	дор Абрамович использовал две паровые
	и трактор-
	машины со сгоревшего вблизи Балакова бук-
сира, соответственно их переделав. Они
способны были обеспечивать самоходу ско-
рость две версты в час. Эта скорость
соответствовала скорости хода запряжен-
ных в плуг быков, так как машина пред-
назначалаеь пля пахоты. Гусеничный са-
моход успешно прошел испытания. Он co-
вершил рейс по Балакову, обнаруживая
необычайную выносливость. Вютяз расте-
рявшийся машиниет не сумел во-время
развернуть машину, она наскочила на за-
‘бор, проломила его и вошла в еад, ломая
на своем путин молодые яблони. Машина
преодолела также горку древесного угля,
перемяла его, сползла и без задержки дви-
нулась дальше.

На изготовление этого гусеничного ca-
мохода Федор Абрамович истратил все своп
средетва. Большая семья ето оказадасьв
тяжкой нужде. Иностранные заводчики,
узнав 0б этом, сделали попытку завладеть
изобретением. Владелец завода сельскохо-
зяйственных орудий немец Гильденбрандт
предложил Блинову значительную сумму
денег. Но Фелор Абрамович не мог доз
пустить, чтобы его самоход  «онемечил-
ся». Он повез его в Нижний-Новгород, что-
бы продемонетрировать на ярмарке. Купцы
недоопенили выдающегося изобретения, не
поняли его, признали «затеей» и вылали
Блинову только бронзовую мелаль.

Ф. А. Блинов поекрасно понимал, какое
отремное значение в будущем должны
имезь самохолы на гусеничном ходу. Он
не раз. говорил об этом своим учениками
помощникам. Он пожертвовал всем, чтобы
создать машину, которая  облегчала бы
трул земледельца.

Замечательное изобретение Блинова не
нашло себе применения в парской Рос-
спи. Трактор, отцом которого является
Федор Абрамович Блинов, стал основной
машиной на полях лишь нашей Советской
социалистической страны.

— Тем более обидно, — сказал в Ra-
лючение беседы Я. В: Мамин, — что во
многих книгах по технике и даже в 54-м
томе Большой Советской Энциклопедии, вы-
шедшем два года назад, написано, будто пер-
вый гусеничный трактор построен амери-
канской фирмой Холт в 1912 году. 0 Бли-
	8086 же там не говорится нп. слова...
	русское изобретение
	Дорогой товарищ Оталин!

От липа всех тружеников сельекого хо-
зяйства Белорусской СОР мы выражаем
Советскому Правительству, большевиетекой
партии и лично Вам большую благодар-
ность за постоянную отеческую заботу о
быетрейшем  восотановлении и развитии
народного хозяйства нашей республики, ©
колхозах и колхозниках, за высокие на-
грады передовикам сельского хозяйства
Белорусской ССР.

Заверяем Вас, дорогой Чосиф Висварноно-
вич, что мы будем добросовестно выпол-
нять Устав сельскохозяйственной артели,
беречь колхозную собственность и не по-
жалеем труда, чтобы в 1948 году вырастить
высокий урожай  сельскохозяйственных
культур на всех колхозных полях нашей
республики и преодолеть отставание в раз-
витии животноводства.

В широких размерах мы ортанизуем под-.
кормку озимых удобрениями и весеннее бо-
ронование их. Весенний сев 1948 года про-
ведем на высоком агротехническом уровне,
в ожатые сроки. Обеспечим тщательный
уход за посевами © соблюдением всех тре-
бований агрономической науки и использо-
ванием ценного опыта наших передовиков
— мастеров высоких урожаев. Приложим
все силы к тому, чтобы на семенных уча-
стках вырастить высокий урожай сортовых
семян. Уборку урожая проведем без потезь

Письмо обсуждено и принято на
шинно-тракторных станциях, на
	и досрочно выполним план хлебозаготовок
отборным зерном, полностью обеспечим вее
колхозы и совхозы собственными‘ семенами.

В 1948 году мы укрепим кормовую базу
растущего животноводства, не допустим па-
дежа молодняка и резко повысим продук-
тивность всех видов скота.

Мы обязуемся своевременно вепахать па-
ры, внести болыше местных удобрений на
поля под озимые для получения высокого
урожая в 1949 году. Цосеем озимые в луч-
шие агротехнические сроки, высококачест-
венными семенами.

Под водительетвом славной большевиет-
ской партии, под Вашим мудрым руковод-
ством, товарищ Сталин, мы дружным трудом
веех колхозников и колхозниц, работников
МТО ин совхозов, крестьян западных обла-
стей, специалистов сельского хозяйства
с честью выполним взятые на вебя обяза-
тельства, встретим 30-ю годовщину Бело-
русской ССР новымн успехами в выполне-
нии сталинской программы под’ема сельско-
то хозяйства.

Да здравствует наша родная коммунисти-
ческая партия — влохновитель и орга-
низатор наших побед!

Да здравствует наша могучая Родина —
Союз Советских Социалистических Респуб-
ЛИК!

Слава нашему мудрому и любимому вож-
дю, другу и учителю веливому Сталину!
	собраниях во всех колхозах, совхозах, ма-
сельских собраниях коестьян в западных