ЧЕТВЕРГ, 13 МАЯ 1948 г. № 112 (9542)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СОСР
		(‚талину
		К советско-американским
	отношениям
	LOBaADHHIY
	Обмен заявлениями между правительствами США и СССР встречен
повсюду в мнре с исключительным вниманием н интересом
	Отклики ам ериканских кругов
	НЬЮ-ИОРК, 11 мая. (ТАСС). 05мен за-
явлениями между американеким поедем в
СССР Смитом и министром иностранных
дел СССР Молотовым вызвал в Соединен-
ных Штатах самый пидокяй интерее п.
большое внимачие американской печати и.
радио,

«Нью-Йорк тайме» опубликовала текст.
этих заявлений, сопроводив их заголовком:
«Русские принимают амернканекое предло-
жение о переговорах для урегулирования
разногласий».

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» в за-
головке подчеркивает: «Россия готова на
переговоры, чтобы положить конец разно-
тласиям с Соединенными Штатами».

Газета «ИМ» озаглавила сообщение «Сэ-
единенные Штаты и Россия обмепялиеь
откровенными нотами с целью мирного.
урегулирования».

Вазнинттонские и балтиморские газеты
также помешают подобные крунные заго-
ловки на первой странице. Американекне.
радиостанции осторожно и в онтимиетиче-
скем тоне передавали краткое изложение
заявлений посла Смита и В. М. Молотова,
высказывая мнение, что этот обмен заяв-
лениями открывает возможноеть урегули-
рорания советско-американеких разногла-
ен.

Вантингтонский корреспондент атентетва
Ассошиэйтед пресс сообщил: «Американ-
кие официальные лица, проявляя оетэ-
рожноеть, отметили, что ответ Молотова
указывает на то, что оба главных поеле-
военных антагониста теперь выразили го-
товность начать переговоры 05 урегулиро-
вании существующих разногласий».

Ворреепонлент агентетва Юнайтед mpecc
Маннинг пишет из Лейк-Саксесса, что ди-
пломаты в организации Об’единенных на-.
ций рассматривают обмен заявлениями как.
«первый серьезный мирный шаг между
Москвой и Вашингтоном с тех пор, как ор-
ганизация 0б`’елиненяых наций два с по-
ловиной года тому назад превратилаеь в
поле сражения межлу Востоком и Западом.
Неожиданный поворот в сторону перегово-.
ров между двумя великими державами мог
бы привести к заметному повышению пре-
стижа организации 0б’елиненных наций,
в чем ощущается такая нужла».

Позиция американских
официальных кругов
	ВАШИНГТОН, 11 мая. (ТАСС) Говоря.
о значении заявлений В. М. Молотова и.
Смита, американские официальные круги
утверждают, что США будут рады обеу-
дить любые конкретные вопросы, которые
Советский Союз ножелает поднять, однако
США не считают, что заявление Молотова
ставит на обсуждение какую-либо конкрет-
ную тему.

Дипломатический обозреватель агентетва)
Ассошиэйтед пресс в Вашингтоне Хайтауэр.
заявил, что, повилимому, знаменательным
является тот факт, что ни в заявлении.
Белого Дома, ни в заявлении госуларствен-

Заявление Маршалла
	дает боетонекое радие, Маршалл на upere-
конференции заявил, что сто правительство
не намерералось ветупать в двусторонние
переговоры с советскям  правительетвом
по вопросам, касающимся интересов других
правительетв. Он подчеркнул, что любые.
переговоры по важнейшим международным
вопросам должны происходить в органах,
на которых лежит ответетвенноеть за эти

НЬЮ-НОРК, 12 мая. (ТАСС). Как и

‚вопросы. Маршалл сказал: Мы хотим лейсл-
	вий там, где это возможно и неотложно не-
обходимо в настоящий момент. В таким
сферам действий он отнес Совет безопаено-
сти и другие органы ООН, а также Союзный
контрольный совет в Берлине.
	Заявление Трумэна
	ВАШИНГТОН, 11 мая. (ТАСС). Белый
Дом передал для опубликования в печати
следующее заявление Трумэна: «Что ка-
сается недавнего обмена взглядами в Мо-
скве между послом Смитом и министром
иностранных дел Молотовым, то наше пра-
вительство ечитало, что ввиду принятия
программы восстановления Европы, как
определенного выражения политики, и не-
давних рекомендаций президента конгрессу
относительно вооруженных сил, важно,
чтобы не было никаких неправильных но-
ниманий или путаницы в представлениях
Советского правительства относительно по-
зиции нашего правительства. В соответет-
вии с этим послу Смиту было дано ука-
зание добиться беседы с мистером Моло-
товым. чтобы как можно яснее выразить
цели политики Соединенных Штатов в от-
ношении Советского Союза и таким обра-
зом избежать веяких неблагоприятных не-
	доразумений ввилу характера нынешней
пропаганлье.
	оаявление, сделанное послом Смитом, не
означает никакого нового поворота в по-
литике Соединенных Штатов. Оно было
повторением позиции Соединенных Шта-
тов, как она была неоднократно выражена
как публично, так и частным образом. В
заявлении, сделанном послом Смитом, были
два следующих главных пункта: «Поли-
тика правительства Соединенных Штатов
в международных вопросах стала вполне
опрелелевной в последние месяцы и неде-
ли. Эта политика пользуется поддержкой
подавляющего большинства американекого
народа. Она будет энергично и тверло про-
водитьея в жизнь. С другой стороны, пра-
вительство США желает совериенно ясно
заявить, что Соединенные Штаты не име-
ют никаких вражлебных или агрессивных
намерений в отношении Совелекого
	Союза».
	Рейтер об английских откликах
	на советско-американские
отношения
	ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Вак сообщает
агентство Рейтер, представители англий-
ских официальных кругов 11 мая выскл-
зываются осторожно по юводу заявления
Советского Союза о желании обсудить
внешнеполитические разногласия с США.

Реакция этих кругов резко противоре-
чит общему мнению неофиииальных кру-
ов.

Представитель английского министерства
иностранных дел сообщил, что Англия н®8
была информирована о первоначальном
предетавлении Америки от 4 мая и д0ба-
вил, что имеет инструкции не комментиро-
вать обмен мнений межлу правительства-
ми США и Советского Союза.
	В дипломатических кругах об’ясняют
эту официальную сдержанность беспокой-
ством по поводу того, что проектируемые
советско-американекие переговоры могут
значительно затянуть решения Лондонского
совещания по вопросу о будущем Германии
и что во время переговоров правительство
США может оказаться в тактически невы-
голном положении.
	Отклики английских газет
	ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). В поздних
выпусках утренних газет уделяется ви1-
нейшее место сообщению об обмене заявле-
нияхи между американским послом в Моск-
ве Смитом и В. М. Молотовым по вопросу
6 советеко-американских отнонениях.
	Bee газеты 0600енно подчеркивают, что
Советский Союз принял предложение С9е-
диненных Штатов, чтобы обе страны вету-
пили в переговоры по вопросу о сущест-
	ВУЮШИхХ Между НИМИ разногласиях. „,
	Оценка французских
политических кругов
	ПАРИЖ, 11 мая. (TACC). Arewrerso
Фране пресе утверждает. что в авторитет-
	ных французских кругах приветствуют
HelaBHO начавшиеся переговоры между
	США и CCCP. Считают, что в: момент,
когда растет опасность раскола мира на
два блока, эти переговоры,  повитимому,
создадут необходимое условие ослабления
международного напряжения.
	Польская печать о советско-
американских отношениях
	ВАРШАВА, 11 мая. (ТАСС). Выходящая
после полудня газета «Речь Посполита я
зенник тосподареки», а также вечерние
газеты «Вечур» и «Экспресс вечерны» по-
местили под крупными заголовками на пер-
вых страницах сообщение: «В советеко-
американским отношениям». 0060 подчер-
кивается готовность советского правитель-
ства приступить к обсуждению и урегулин-
рованию разногласий с США.
	ного департамента от 11 мая не подчерки-
валось первоначальное указание Смита 0
том, что дверь остается открытой для уре-
гулирования. @ба заявления подчеркивали,
что Смит, главным образом, пыталея вне-
сти ясность в позицию США. Хайтауэр ни-
шет, что «американские официальные кру-
ги, очевилно, не хотят допустить того, что-
бы русские истолковывали их позицию как
признак слабости. Эксперты государетвен-
ного департамента, считая, что русские
обычно истолковывают соглашение как
признак слабости, избегают делать предло-
жения. Официальные круги сообщили, что
имеются кое-какие намеки Ha TO, что не-
которые советекие официальные предета-
вители, вероятно, считают, что действие
США об`ясняетея слабостью. Представители
официальных кругов привели сообщения
из Берлина, в которых говоритея, что но-
та США Советекому Союзу означает, что
США устали вести холодную войну. Вла-
сти в Вашингтоне заявили, что вели рус-
ские попытаются действовать, иеходя из
такого предположения, то  перепективы
урегулирования будут действительно весь-
ма незначительны. Но вели Советский
(0103 имеет какие-либо конкретные идеи,
касающиеся веего круга проблем, включая
восстановление Пвропы, мир © Германией,
независимость Австрии, независимость Ко-
реи, свободу стран Восточной Европы и по-
добные проблемы, то база для переговоров
может быть найдена».
	Далее Аайтауэр заявил. что «официаль-
	ные протетавители дали яено понять, что
	они налеютея на дальнейший обмен нота-
ми между Вашинртоном и Москвой. Яено,
что в Этой связи кажчая сторона может
сделать следующий шаг».
	19 словам Азйтауэра, ‹в связи е обме-
ном нотами межлу Советским Союзом и
США выеокопоставленные лица подчерки-
вают одно обстоятельство: до сих пор нп
США, ни Советский Союз не сделали ни-
какого шага в. сторону изменення, перо-
смотра или достижения компромиееа ни по
одному из важных пунктов основной по-
литики. Другими словами, никакой реаль-
ной базы для совещания пока нет».
	HDIO-HOPR, 11 maa. (TACC). Ho eoos-
щенитю корреспондента areareTBa lOnaiiret
преее из Москвы, представитель американ-
ского посольства в Москве, имени которого
не указывается, заявил, что во время об-
мена нотами между Молотовым и послом
Cito Соединенные Штаты будто не co-
биралнеь предлагать двухстороннее обеуж-
дение американо-советеких отношений.

Отмечая. что решение о передаче Смитом
ноты Молотову с целью подтверждения
американской позиции было принято поеле
обмена посланиями между Смитом и госу-
дарственным секретарем Маршаллом, пред-
ставитель заявил: «Было решено, что нз-
ступило время попытаться исправить неко-
торые неправильные прелетавления, суще-
ствуюшие здесь, и сделать вопросе ясным.
Посол Смит не имел никакой иной цели в
своей встрече е Молотовым»,
	НЬЮ-НОРЕ, 11 мая. (ТАСС). Кандидат
на пост президента Соединенных Штатов
ст третьей партии Уоллее передал для
опубликования в печати следующее «0т-
крытое письмо премьеру Сталину»:

«Хотя обе ноты, как посла Смита, так и
министра иностранных дел Молотова, харак-
теризуютея той уверенностью в собетвенной
правоте, которая привела к международному
кризису, все же они представляют собой вз-
ликую Надежду для тех из нае, кто поетоян-
но считал, что мир возможен, и наносят
тяжелый удар пропагандистам обеих его-
DOH, настаивавшим на том, что 06е эти
страны не могут жить мирно в одном ми-
ре. Оба письма говорят о том, что мы уже
давно утверждали, что сотрудничество
военного времени между двумя великими
державами может быть восстановлено и уд-
реплено в мирное время. Обмен нотами, от-
крывающий дверь дая переговоров, должен
сопровождаться открытым и подлежащим
полному оглашению совещанием представи-
телей Соединенных Штатов и Совететого
Сотоза. Предвидя такое совещание, я изла-
гаю мои мысли в отношении мер,’ необхо-
димых для достижения века мира.
	Соединенные Штаты и Советский (Союз
должны немедленно принять меры, чтобы
положить конец холодной войне. № чиелу
этих мер относятся  опрелеленные ренти-
тельные действия, направленные к дости-
жению следующих целей:

1. Общее сокращение вооружений, а
также об’явление вне закона всех средств
массозсго уничтожения.
	Прекращение всякого экспорта во-
оружения любой страной в любую другую
страну.

3. Восстановление неограниченной тор-
говли между обеими странами (за исклю-
чением военных материалов).
	4. Овободное передвижение граждан,
представителей науки, корреспондентов
	газет между обеими странами и в преде-
лах их границ.

5. Возобновление свободного обмена на-
учной информацией и материалами между
обеими странами,

6. Восстановление еше более укренлен-
ной организации ЮНРРА или создание ка-
кого-либо другого - органа 0б’единенных
наций для распределения международной
помощи.

Ни Соединенные Штаты, ни Советский
Союз не должны вмешиваться во внутрен-
ние дела других стран. Ни Соединенные
Штаты, ни Советский Союз не должзы
пметь военные базы в других странах, яв-
ляющихея членами организации 0б’еди-
ненных наций. Ни Соединенные Штаты,
ни Советский Союз не должны терроризи-
ровать граждан стран, являющихся чле-
нами организации 0б’единенных наций,
путем концентрацин наземных вил, созда-
ния авиабаз или проведения военно-мор-
ских демонстраций. Ни Соединенные Шта-
ты, ни Советский Союз не должны оказы-
вать финансово-экономичеекое давление
или давление тайных агентов для дости-
жения политических результатов в других
странах. Как Соединенные Штаты, так
u Советский Союз в духе Устава органи-
зации 0б’единенных наций должны пре-
дельно сотрудничать в укреплении поли-
тического, экономического и культурного
благосостояния человечества. Для доети-
жения этой цели Соединенные Штаты и
Советекий Союз лолжны вступить во вепо-
	Атлантическая хартия предусматривает
свободный доступ к сырью для веех на-
ций мира. Это очень важно для малых
стран, и как Соединенные Штаты, так и
Советекий (Союз должны осуществлять
статью 4-ю Атлантической хартии. .

Существуют возможности для увеличе-
ния товарообмена между Соединенными
Штатами и Советеким Союзом во много
раз по сравнению с довоенными цифрами.
Такое убеличение торговли, исключающей
вслкую дискриминацию, будет содейство-
вать дружественным отношениям между
обеими странами и, следовательно, укре-
пит дело всеобщего мира.

Миллионы гразкдан Соединенных Шта-
тов считают, что установленной целью
советеких руководителей являетея покоре-
ние мира. Миллионы граждан  Советекого
Союза считают, что установленной целью
Соелиненкых Штатов является вторжение
в Советевий Союз. И те и: другие указы-
вают на особые случая для того, чтобы
сделать более убедительной свою точку
зрения. Каждая ‘страна должна определен-
но и категорически заявить, что она не
покушается на территориальную  целоет-
ность любой другой страны.

Идеулогическое соревнование между
коммунизмом и капитализмом не имеет
ничего общего с отсутетвием взаимопони-
мания между Советским Союзом и Соеди-
ненными Штатами. Последняя проблема
может быть разрешена так, чтобы сохра-
нить мир. Однако соревнование между ка-
питалистической и коммунистической си-
стемами никогда не закончится. В интере-
сах обеих стран, чгобы это соревнование
оставалось конструктивным и чтобы оно
нихогла не поивело к такой религиозной:
войне, как триднатилетняя, которая опу-
стошила Европу в начале 17 века. Россия
не может отвечать за выходки  меетных
коммуниетов так же, как Соединенные
Штаты ве могут быть ответственными за
достойную порицания эксплоатацию отета-
лых народов многими  капиталиетами, не
являюптимиея  гражланами  Созлиненных

Штатов или являющимися ими лишь HO-
VWOURAABHO.
	Несомненно, многие коммуниеты и. капи-
талисты выражают уверенность в том, что
именно их система неизбежно будет гоепод-
ствовать в мире. Однако это не означает,
что Советский Союз и Соединенные Штаты
должны находиться в состоянии постоян-
ного конфликта. 08е страны могут догово-
ритьея между собой, в то время как медлен-
ный процесе развития определит сильные и
слабые стороны обеих экономических си-
етем. В то же время свободные народы мира,
опираясь на основу своего опыта, будут
изо дня в день оценивать спетемы, наилуч-
шим образом приспособленные для тех или
иных стран.
	Нет таких  недопониманий или трудно-
стей между Соединенными Штатами и Совет-
еким Союзом, которые могут быть урегули-
рованы при помощи силы или страха, и нет
расхождений, которые не могут быть ypery-
лированы при помоши мирных успешных
переговоров. Нет такого американского прин-
цина или общественного интереса и нет
такого русского принципа или обществен-
ного интереса, которые пришлось бы при-
нести в жертву, чтобы положить конец хо-
лодной войне и положить начало веку

мира — веку, которого требует простой че-
ловек».
	-сквэр гардене
	время Соединенные Штаты для Вы
холодной войны приносят в жертву боль-
шинетво принципов и мнотое из того, что
представляет собой общественный интерес.
	Уоллес сказал: «Наша нынешняя поли-
тика сказочно выгодна нескольким гигант-
ским корпорациям и мононолиям, но эти
прибыли выжимаются из рабочих, кре-
етьян и независимых  преднринимателей,
которые видят, что необходимые им мате-
риалы идут на прибыльную военную про-

мышленность. Мы приносим в жертву ос-
новные свободы, наш уровень жизни п.

надежды на будущее, продолжая вести хо-
лодную войну. Во время недавней войны
в Соединенных Штатах был признан тот
факт, что русские действительно етремят-

ся создать демократический образ жизни.

Хотя мы не одобряли методов, применяв-

шихея ими ранее, мы знали, что многие’

их крутые меры явились следствием резко-
го противодействия некоммунистическому п
антикоммунистическому миру».

Уоллес призывал народы Соединенных
Штатов и Советекого Союза «попытаться
найти общую почву для мира и признать
основной факт, что оба народа призваны
служить всему человечеству».

Уоллес также призывал немедленно.

признать еврейское государство в [lage-
стине.
	На митинге
20.000 человек.
	присутетвовало свыше
	могательные организации ООН, как, напри-
мер, международная организация по во-
просам здравоохранения, организация 05’-
единенных наций по вопросам продоволь-
ствия и сельского хозяйства и организа-
ция 05’елиненных наций по вопросам про-
свещения, науки и культуры.

Как Соединенным Штатам, так и Совет-
скому Союзу выгодно как можно скорее

]
	оказать макойимальную экономическую 10-
	мощь Европе в рамках организации 00`-
елиненных наций и пропорционально по-
несенному ущербу и экономическим по-
требностям. Админиеграция европейского
сотрудничества, организация 0б’единенвых
наций и Экономическая комиссия для Ев-
роны должны быть возможно скорее пре-
вращены в укренаенную и растиренную
ЮНРРА с пелью создания экономически
0б’‘единенной Европы с высокопроизводи-
тельным хозяйством, где не будет суше-
ствовать некаких барьеров в области тор-
говых и культурных связей между Восточ-
ной и Западной Европой.

Советский Союз, Соединенные Штаты,
Англия и Франция должны возможно ско-
рее заключить мирный договор е Германи-
efi. Цель заключается в быетром восста-
новлении миролюбивого германского прави-
тельства, которое руководило бы об’еди-
ненной Германией се обязательством точно

вынолнять Ялтинское и Потедамское CO-

тлатнения. Русские, франпузекие,  анг-
лийские и американские войска должны
быть выведены из Германии в течение го-
да после подписания мирного договора с
Германией.

Ни Соединенные Штаты, ни Советекий
Союз не должны посылать вооружение Ки-
ran. Соединенные Штаты и Советский
Союз должны вывести свои войска как из
Китая, так и из Кореи. В возможно крат-
чайший срок должно быть создано прави-
тельство для всей Вореи. Вак Создиненные
Штаты. так и Советекай Com3s должны
придерживаться принципа равных прав дая
всех стран в. Витае, уважая суверенитет
Витая и воздерживаясь от вмешательства
B ero внутренние дела. Как Соединенные
Штаты, так и Советский Союз. могут из-
влечь пользу ‘из сильного и об’единенного
Витая, опирающегоея на экономическую и
политическую демократию.

Мярный договор с Японией, основанный
на соглашениях, заключенных до сих пор,
должен быть подписан возможно скорее.
Как Соединенные Штаты, так и Советский
Союз жизненно заинтересованы в демокра-
тической миролюбивой Японии. Вее стра-
вы, имеющие в Японии оккупационные
войска, должны вывести их в течение од-
вого года после подписания мирного до-
говора с Японней.

Чрезмерное использование права вето и
тупик, возникитий в некоторых стадиях пе-
реговорово о контроле над атомной энерги-
ей, отражают отсутетвие доверия между
обеими странами. Это симитомы, а не при-
чины. 004’ эти вопроса могут быть конет-
руктивно разрешены, если будет установ-
лено доверие в основных проблемах. Сле-
дует срочно открыть дверь для тех исклю-
чительных выгод, которые может принести
человечеству атомная энергия в мирное
время. Использование атомной энергии для
целей войны является преступлением и
проклятием. Атомная энергия для целей
мира может стать величайшим благодея-

НИСМ НЗаУБКиИ.
	Петиция японских профсоюзов   Нраткие сообщения
	генералу Макартуру
	ЧОВИО, 12 мая. (ТАСС). На-днях пред-
ставителы совега связи японеких профеою-
зов вручили членам Союзного совета для
	пноний конию петиции совета евязи янон-.
	ских HpOPcowses, адресованную генералу
Макартуру. В петинии выражается сожа-
ление по поводу многочисленных арестов
	И неоднократных случаев незаконного о9су-.
	ждения членов профсоюзов в связи ¢ 3a-
бастовочным движением членов союза ра-
ботников правительственных учреждений,
коммунальных предприятий и других орга-
низаций. В петиции приводятся следую-
щие факты полицейского произвола в Япо-
нии: осуждение членов профсоюза работ-
ников связи к пяти годам каторжных ра-
бот и штрафу в 75 тысяч иен; админи-
стративные меры наказания и увольнения
членов профсоюза работников министер-
ства финансов; инциденты в компании
«Аикодо» и на заводе компании пишущих
машин,  сопровождавииеся незаконными
арестами большото чиела рабочих.
	Бее эти факты, говорится далее в пе-
тиции, следовавшие один за другим, при-
влекают к себе пристальное внимание.
	< В Бургасе, Варне, Пловдиве, Шумене
и других городах Болгарии состоялись
уездные конференции Болгарского земле-
дельческого народного союза, обсудившие
вопросы укрепления единой  общественно-
политической организации Отечественного
фронта.

< В Болгарию для работы на новострой:
ках страны прибывает бригада шведской
молодежи.

< Более 200 тысяч детей работников
польской промышленности проведут в теку-
щем году свой отдых на курортах Польши,
Отдых детей организуется в основном на
средства государства.

<> Во Флоренции закончился третий на:
виональный `с*’езд шахтеров Италии. При
избрании руководящих органов профсоюза
за единый список кандидатов коммунистов
и социалистов было подано 66.453 голоса.
Кандидаты  каполиков собрали только
2.329 голосов и не получили ни одного ме:
ста в комитете.
	< С апреля текущего года свыше !
тысяч рабочих английской  радиопромыш-
ленности из общего числа 55 тысяч было
	уволено или извещено о предстоящем
увольнении.
	<> В ночь на 10 мая из тюрьмы в Иннс-
бруке (Австрия) бежал крупный военный
преступник — бывший гитлеровский гаулей-
тер Иннебрука Макс Примс.
	<® В связи с окончанием работ 2-го на:
ционального с’езда Союза республиканской
молодежи Франции в Лионе состоялась
грандиозная молодежная демонстрация.
	<> В Тушине (Италия) успешно закончи:
лась забастовка протеста против незакоч-
ных обысков и погромов, произведенных
полицией в помещениях демократических
организаций. Бастовали рабочие ряда круп-
ных предприятий. Работа возобновилась
после того, как власти выпустили всех аре-
стованных во время обысков.
	*® В Мадриде возобновились англо-ис-
панские торговые переговоры, которые в
	восияедние дни находились на точке замер-
зания. $
		РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
	Выступление Уоллеса в Мэдисон
	хтравли красных» и страха, раеспро-
страняемого печатью и радио, для Соеди-
ненных Штатов разрабатываютея планы
госуларетвенно переворота, имеющего
гораздо большее значение, чем переворот,
имевший место в какой-либо из стран
Восточной Европы: Однако пока-что аме-
риконекий государственный переворот еще
не является полным... это етрашгное чудо-
више — комиссия палаты представителей
по расследованию антиамериканской дея-
тельности, -—— наконец, разрешилось от
бремени детищем, известным под назва-
нием законопроекта Мундта... Наши ны-
нешние законы, направленные против
измены и саботажа, достаточны для демо-
кратии, но они недостаточны для создания
бесперебойно функционирующего полицей-
ского государства, a поэтому и внесен
этот чудовищный законопроект Мундта».

Затем Уоллес призывал американский
народ к решительной борьбе е целью поо-
вала законопроекта Мундта.

Остальную часть своей речи Уоллее це-
ликом посвятил вопросу о советеко-аме-
риканских отношениях. Огласив содержа-
ние своего «Открытого письма Сталину»,
Уоллес заявил, что он считает предложе-
ния, содержащиеся в этом письме, прак-
тически осуществимыми, и указал, что
ему интересно посмотреть, насколько пол-
но оно будет освещено в печати обеих стран.
	Далее Уоллес заявил, что в настоящее
		НЬЮ-ИОРЕ, 11 мая. (ТАСС). Кандидат
от третьей партии Уоллес, выступая в
Нью-Йорке на митинге в Мэдисон - сквэр
тардене, организованном Национальным ко-
митетом борьбы за избрание Уоллеса на
пост президента, в речи, транслировав-
шейся по радио по всей стране, горячо
приветствовал обмен нотами между мини-
стром иностранных дел Молотовым и по-
слом Смитом. Уоллее огласил свое «0т-
крытое письме Сталину», которое, по
словам Уоллеса, было подготовлено до го-
общения 0б обмене нотами между Молото-
вым и Смитом, и горячо призывал к мио-
ному урегулированию всех разногласий ме-
жду Соединенными Штатами и Советским
Союзом на основе «повсемеетного еотруд-
ничества, направленного к устранению экс-
плоататоров и к тому, чтобы помочь про-
стым людям вотупить на путь мирного
изобилия».

В своем выступлении Уоллес также рез-
ко осудил законопроект Мундта и откры-
тое насилие, к которому подстрекают ав-
торы этого законопроекта.

Уоллее заявил, что с момента смерти
Рузвельта «силы реакции незаметно совер-
шают государственный переворот такими
вредствами, в помощью которых к власти
постепенно пришли генералы, адмиралы п
«экономические реялисты» США. В на-
стоящее время, помимо непрекращающейся
	Заявле
	1нтало, Что Ввиду принятия  влекают K cede пристальное внимание,
восстановления Евроны, как   поскольку они наносят вред делу развития
	сильных И независимых  профеоюзов и
служат большим препятствием на пути де-
мократизации Японии.

° В заключение совет профсоюзов от име-
ни 5 миллионов рабочих требует отмены
приговоров и скорейшего освобождения не-
законно арестованных ляп.
	Прибытие греческих
демократов в Италию
	ПРАГА, 12 мая. (ТАСС). Вак передает
агентство Телепрессе из Рима, в Неаполь
на итальянском пароходе «Тосканелли»
прибыли 32 греческих демократа, репат-
рипруемых в Грецию аргентинскям прави-
тельетвом. Член исполнительного комитета
греческой Конфедерации труда Апостолое
Грозос просил исполком Всемирной федера-
ции профсоюзов, заседавший в Риме, вос-
препятствовать выдаче греческих демокра-
тов монархо-фашистеким властям в Афи-
нах.  Тенеральный секретарь  италь-
янекой Всеобщей конфедерации труда ди
Витторио принял меры к предотвращению
отправки парохода в Грецию, пока италь-
янское правительство не удовлетворит
просьбу о предоставлении грекам убежища.
Министр внутренних дел сообщил, что грез
ческие демократы будут помещены в ла-
	герь для перемещенных лиц до принятия
окончательного решения 06 ‘их положения;
		ПорФирогениса
	БЕЛГРАД, 12 мая. (ТАСС). Ралдиостан-
ция Свободной Грепии передала заявление
министра юстиции временного народно-де-
мократического правительства Свободной
Греции Норфирогениеа по поводу массового
расстрела монархо-фашистами борцов co-
противления. Порфирогение сказал: «»э-
ропю известно, что участников движения
сопротивления обвиняли и судили судьи A
присяжные из рядов самых фанатичных
«хитосов». Они постарались Удалить из
	греческого суда всех честных люлей.
	С июня 1946 г. по сей день расстоеля-
	этими хитосами-—судьями и присяжными и   но 1.600 патриотов, которых военно-поле-
	вые суды приговорили к смерти. Соглаено
собранным сведениям. за этот же период
различными монархо-фашистскими органз-
ми умерщвлено 10.000 человек. Срели
них — много женщин и детей. Совершен
также ряд массовых казней в тюрьмах. В
заключении нахолитея около 25.000 те-
	мократов, а на островах и в концлаге-
pax — 45.000.

В обстановке террора судебный процесс фак-
тически являлся пародией на юстинню».

Далее Порфирогение ззявил, что в эт-
местку за смерть одного предателя монар-
хо-фашисты шлют на смерть по 10 Gep-
цов за свободу.

В другой передаче радиостанция сс0б-
щила сведения о монархо- фашистском тер-
роре в Греции.
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
ое ет печени
rer TTD
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 1 час. 39 мин. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР -— «Пиковая дама».
МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — «Три сестры».

и рае 1 ВЕ ба:
	РИЛИАЛ МХАТ — «Двенадцать месяцев».
МАЛЫЙ ТЕАТР — «Горе от ума».
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Пигмалион».
ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
	РТ ON ae

Горького, пер. Садовских, 10) — «Глубокие
корни».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
		ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Укро-
щение стронтивой».
	ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им, Сс. М, ми-
ХОЭЛСА — «Капризыая невеста» 1 сп. 190 аб.
	Назначение государственных контролеров в нефтепромышленное H золэтопоемышленнсе
	общества в Румынии
	a

JADCTBEHHEIX контролеров в нефтепромьит-
ленное общество «Вакуум ойл компани» и
в золотопромылленное общество «Аур». В:
распоряжении указывается. что назначение
	BYXAPECT, 12 мая. (ТАСС). Газета
	«Скынтейя» публикует распоряжение ми-
нистра горной и нефтяной промышленности
Мирона Константинеску о назначении госу-
		контролеров было вызвано необходимостью
прекратить  вредительскую деятельность
руководства этих обществ. наноснвшгую
	большой ущерб экономике страны.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5