Против кровавого
	ПАРИЛ, 13 мая. (ТАСС). Обществен-
ность Франции решительно протестует про-
тив фашистского террора, проводимого гре-
ческим правительством против демократов.
Французский: комитет помощи лемократи-
ческой Греции непрерывно получает теле-
граммы протеста.

.‚ Протест заявили национальная федера-.
ция работников пищевой промышленности,
00’единяющая сотни ‘тысяч трудящихся,
		террора в! реции
	профсоюз работников метрополитена (OT
имени 20 тысяч трудящихся) и другие op-
ганязаний.
	Делегация французского комитета помо-
ши пемократической Греции посетила пре-
зидента республики. -Делегация просила
президента направить афинским властям
протест против убийств греческих патрио-
тов. :
	лия
	ФРАННИНИЯ
	Советская общественность требует немедленного
прекращения казней демократов в Греции
		*
Слово металлуфлов
„Серта и молота“
	9 мая передовое человечество мира от-
мечало третью головшину разгрома гитле-
	ровеких полчищ. Советекий народ и. его
	армия избавили Человечество от фашиет-
ской чумы. Чувство глубокого возмуше-
ния охватывает нас, советских людей, ко-
гда мы слышим, что в Греции расстрели-
вают людей, боровшихся с фаптизмом в еа-
	  Moe тяжелое время для Ввропы, людей, ко-
	торые сейчае борются за свою националь-
ную Независимость, С возмущением `мы
протестуем против ‘убийств неповинных.
Остановить кровавые расправы греческих
монархо-фашистов над ‘греческими патруо-
тами!
А. А. ЕГОРОВ,
начальник третьей смены мартенов-
ского цеха.
	Мы не можем быть Оэзразличными к.
тому, что’ сейчае происходит в` Греции, к
массовым казням греческих патриотов.
Мы просим советское правительство зая-
вить ренительный“ протест против чулдо-
	вишных злодеяний. =~ ``
oot -- FH. П. СОЛОВЬЕВ,
	_сталевар, бывший партизан Великой
Отечественной ‘войны,
	В железнодорожных
мастерских
	Свежая, только-что полученная. и выве-
шенная в помещении дежурного Сталин-
ских железнодорожных мастерских газета
привлекает всеобщее внимание. С негодо-
ванием читают железнодорожники’ сообще-
ния о массовых казнях греческих демо-
кратов.   а

— Нужно потерять душу, совесть,
стать чудовищем, чтобы убивать тех, кто
освобожлал ‘мир от фашистской чумы. —
говорит ‘машинист Петр -Коемнев. — Про-
	сто невероятно; что это имеет место те-
перь, когда. гитлеровская Германия’ раз-
	перь, когда . гитлеровская термания раз-
громлена. Надо заставить греческих дикта-
торов прекратить казни демократов.
	Остановить руку
кровавых палачей! ©
	: ЧЕНИНГРАД, 13 мая. (По телэф. ot cod.
корр.). Коллектив Кировского завода. все
время внимательно следил за происходящими
в Греции событиями. 12 мая, когда газеты
принесли сообщения 0 массовых казнях гре-
ческих патриотов, все рабочие были чрезвы-
чайно взволнованы, В цехах во время пере
	рыва они веюду собирались группами и с
	возмущением обсуждали прочитанные с00б-
щения. Сталевар Парфен Петрович Петров,
проработавитий на заводе свыше 30 лет,
сказал”
	— С болью в сердце мы узнаем о стра-
таниях свободолюбивого греческого народа,
	стонушего пол фашистским игом. Распоя-`
	сались фашистевие головорезы в Греции!
Они расстреливают еотни греческих пат-
риотов за 10, что народ Греции ne хочет
находиться под пятой фашистов. Мы. `с0-
ветекие люди, клеймим позором грече-
ских фашистских правителей и требуем
призвать палачей в суровому ответу.
	Остановить руку кровавых палачей гре-
ческого. народа, прекратить расираву над
греческими патриотами, борющимиеся за
свободу и независимость родины, привлечь
к межтунаролному суду фашистоких пра-
вителей Греции —- таково единодушное
	1.требование кировцев.
	Немедленно прекратить расправу.
с греческими антифашистами!
	С чувством глубокого возмущения совет-
	овиве люли узвали 0 зверских расправа
афинского правительства се греческими
. патриотами.

Мир еще не знал поеле гитлеровского
разбоя таких кровавых расправ с борцами
за свободу и демократию.

Прошло три года с момента окончания
мировой войны и разгрома фашистских аг-

` рессоров. Народы демократических стран,
дорогой ценой завоевавшие свободу и неза-
висимость, заняты мирным строительством
‚ в созндательным трудом.

Однако в Греции до сих пор продолжает
‚существовать монархо-фашистский режим,
ведущий преступную войну против грече-
_ ского народа.

—_ Монархо - фашиетское правительство
‚уничтожило все демократические завоева-
ния, отняло все права у рабочего класса.
задушило свободные профсоюзы, Ёровавый
‚ террор в отношении подлинных патриотов
_ страны принимает все более оголтелый ха-
рактер. —

_ Чучшие сыны ин дочери греческого на-.
_ рода, участники борьбы с немецкими ок-
купантами,  расстреливаются  афинскими

_ фашистами. Эта невиданная по своей же-
	CTOROCTH расправа с теми, ATO, He жалея.
	Воллеклив профессоров, преподавателей
и студентов Московского государственного
университета -имени М. В. Ломоносова. глу-
боко взволнован событиями, происходящи-
ин в Греции, и присоединяет. свой голос
к голоеу протеста мирового общественного
унения против зверских репрессий и
убийств, совершаемых фашшетскими вла-
стями в Греции.

Печать и радио в последние дни при-
носят BCe. новые. известия о массовых
убийствах греческих патриотов. -

Казни заложников и греческих патри-
OTOR вызывают  неготование - трудящихся
	всего мира, Е.
В нашу жизнь, заполненную трудом, в
	творческую жизнь нашего коллектива aT
сведения, вы 0 помощи приговоренных
	‚ Свободу
	С чувством глубокого нетодованчя узна-
ли мы, деятели советекого искусства, о
	зверских. расправах ‘греческих Монархо- фа-,
птистов нах- участниками ‘сопротивления,
	истово над И UYLpY
борцами за свободу своей родины.
	_ В страхе перед грозной местью народа
фашистские палачи истребляют десятки
тысяч лучших сынов и дочерей Греции,
бросают их в тюрьмы и застенки, ссылают
на острова и в концентрационные лагеря.
Над Грецией встала мрачная тень Май-
1анека, Оевенпима, Дахау — этого чудо-
вищного порождения гитлеровского. фа-
_ тистекого режима. 1 5
	Не для того долгие годы лилась Еровь Ha
полях сражений Европы, чтобы вновь пэд-
`нялся звериный лик фашистского палача.
	Не для того понее неисчислимые жер:-
	вы B борьбе с неменвим фашизмом св000л0-
любнвый греческий народ, чтобы сейчас
	на его родине свиренствовала черная фа-
шистекая реакция с ее военно-полевыми
	судами, расстреламиа без суда и следствия,
	Трудящиеся СССР требуют немедленного
прекращения раенравы 6 греческими анти-
фатиетами. 2
	Советские профсоюзы требуют отмены
смертной казни и освобождения 1.500 rpe-
ческих патриотов, освобождения всех
борцов за свободу ‘и независимость Гре-
ции, находящихся в тюрьмах. и: концентоа-
циэнных лагерях.
	Мы призываем Всемирную Федерацию
Профсоюзов принять эффективные уеры к
обузданию греческих фапеистов и предет-
вращению готовящихся. новых чудовищных
преступлений.

` Советские профсоюзы Уверены; что Вее-
мирная Федерация женщин и Всемирная
Федерация демократической молодежи: под-
нимут свой голос в’ защиту трудящихся
женщин-матерей и молодежи Греции, ‘стра-
дающих от монархо-фашистского террора.
	ЧТрулящиеся нашей страны уверены, что
голос ‘протеста советских профсоюзов  про-
	тив кровавой расправы с греческими пал-
рнотами выражает негодование всего про-
грессивного человечества.
	ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ,
	Разнуздавщиеся преступники повторяют
гитдеровские методы расправы в народом.
Международное правосудие уже произне-
сло свой приговор над гитлеровцами! Пусть
помнят 06 этом распоясавииеея последы-
ши фашизма в Грепии, Наступит и их че-
	ред!
Мы протестуем против кровавого терро-
	ipa фашистских палачей. греческого народа!
	Соболев, чл..корр. АН СССР. Поитрягин,
	своих CHT, с оружием в руках защищал
свою страну от фашистского нашествия,
глубоко потрясла трудящихся Советского
Союза.

По приказу афинского монархо-файтист-
ского правительства тысячи греческих
патриотов расстреляны в умерщвлены, де-
сатки тысяч, в числе которых мчого жен-
щин © грудными детьми, заключены в
тюрьмы и конплагери. :
	Манархо-фашистекие властя только за
несколько дней мая 1948 гола расстоеляли
	свыше 200 греческих антифашистов. Фа-
	шисты, привыкшие обагрять свои грязные
руки кровью борцов за свободу, не унима-
ются. Они продолжают свои кровавые дела.
Каждый день мир узнает о новых зверских
преступлениях греческих банл из Афин. В
фанистеких застенках готовится н080е
массовое убийство 1:500 человек.
	Советские профсоюзы. об’единяющие в
	своих рядах многомиллионные Массы тру-
	дящихся, заявляют свой ‘решательный
протест против массовых убийств патрио-
тов Греции, защищающих свободу и неза-
виснмость своей Ролины.
		ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
	ЧОНДОН, 13 мая; (ТАСС). Женский ко-
митет общества  англо-советекой дружбы
принял резолюцию, в которой выражает
свое возмущение” производимыми сейчае в
Греции массовыми казнями политических
заключенных. Резолюция самым энергич-
	`НЫмМ 0бразом осуждает эти казни и при-
зывает английское правительство исполь-
завать все влияние для предотвращения
новых казней и смасти «жизнь мужчин

и женщин, которые боролись на стороне
сюзников».
	Греческие демократы отправлены в Югославию
	демократического фронта и секретаря  Вее-
общей итальянской  кокфедерощии труда
ли Витюрио в защиту греческих патрио-
тов правительство ле Гаспеви вынуждено
было отменить решение о вылаче их гре-
ческим властям и позволить выеланным
высалиться на берег в Генуе.

В связи с тем, что югославская миссия
в Риме об’явила о предоставлении этой
группе греческих граждан права: убежища
в Югославии, министр внутренних дел
Шельба отдал ‘распоряжение об их отправ-
ке под конвоем полиции из Генуи на юго-
славокую границу: Специально выдеденная
комиссия представителей итальянских тру-
дящихея будет сопровождать греческих
патриотов ло границы, a

РИМ, 13 мая. (ТАСС). Как сообщает .га-
зета «У Нита», итальянское правительство
разрешило 31 греческому гражданину, вы-
сланному [53 Apremra tbl И лоставленному
в Италию на’ борту ‘парохода «Тосканел-
ли», ‘высадиться на берег и отиравиться

в Югославию через итальянскую террито-
рию.

Согласно договоренности, достигнутой
  ранее между аргентинским и итальянским
правительствами, выеланные из Аргевти-
ны греческие демократы должны были
быть ‚ВЗЯТЫ B Недлоле на борт прибывшего
тула греческого тюремного судна й лостав-
	аены в Пирей, Однако после энергичного
вмешательства представителей Народного
	На сессии Генеральной
° Ассамблеи ООН
	стаивал на обсуждении вопроса о Иеруса-
лиме в политическом комитете вместо’ того.
	чтовы его снова передавать членам Совега
но опеке.

Советский представитель Царашкин так-
же подчеркнул, что повторять прежнее ре-
шение, которое показало лишь неепособ-
ность Совета по опеке справиться с этой
залачей, означало бы потерю времени. На-
помнив, что Соединенные Штаты безуепеш-
  но предлагали установление опеки над
Иерусалимом. на предыдущих. заседаниях
Совета по опеке, Царапкин заявил, что
возврат. к этому предложению был бы не-
совместим в положениями остающейся: еще
в виле резолюции Генеральной Аосамблен
от. 29 ноября. В заключение советский
представитель настаивал на том, чтобы ме-
ры, необходимые лля защиты Иерусалима,
были рассмотрены политическим комитетом
в полном составе, а не положены под сук-
но на закрытых заселаниях Подкомитета
за спиной политического комитета п меж-
хунаролного общественного. мнения. Пред-
_етавитель Еврейского агентства Элиапг вы-
разил протест ye поводу того, что в аме-
риканском предложении опущено условие
о консультации © арабами и евреями,

Представитель Гватемалы Гранздос воз-
ражал против предложения Соединенных
“TWitatop, ‘однако внес две поправки для
рассмотрения их в случае, если будет ‘при-
нято` решение 0 создании подкомитета.
Первая поправка предусматривает консуль-
тацию с арабами п евреями. Во второй
поправке предлагается другой состав под-
	комитета, в который должны войти пред-
ставители. Австралии, Франции, Таити,
Мексики, Швеции, Соединенных Штатов
	ий Советекого - Союза.
	НЬЮ-ИОРК, 12 мая. (ТАСС). Вчера со-
4 CTOAIOCh ‚ закрытое заседание ` подкомитета
политического комитета (в составе нрел-
	  ставителей.. 12 держав) по: рассмотрению

временного... режима для Цалестины, -ко-
торый должен быть установлен после ис-
течения срока мандата. На заседании прэ-
должалось обсуждение рабочего докумен-
‘Ta, представленного докладчиком нодкомп-
тета Финн Moe. .

`Выступая в прениях, советский прел-
ставитель Панюшкин указал, что обсуж-
дение ‘вопроса без участия евреев и ара-
бов, которые знакомы с положением в
 Палестине, является лишь потерей време-
  ни. Рабочий документ Финн Мое, указал
 Панюшкин, претендует на беспристрает-
  ность, однако в действительности это че
так, и, слеловательно, советекая лелега-
	  ЦИЯ не может принять документ за оенэ-
	ву осуждения. Панюшкин заявил далее,
что преамбула содержит положения, пол-
ностью игнорирующие резолюцию Ассам-
	]блеи от.29 ноября о разделе Палестины,
	H добавил, что в преамбуле достаточно
яда, чтобы ‘отравить весь документ. (9-
ветская делегация, ‘заявил Панюшкин, ro-
това обсуждать вопрос о перемирии, од-
Нако откажется от обсуждения на какой-
либо иной основе, кроме ‘резолюции от
	29. ноября.
	Протестуем против кровавого террора
	греко - фашистских палачей
	K смерти греческих патриотов врываются,
как голос в того света! ce
Нам мешают жить и трудиться кровз-
вые ` преступления, совершаемые в Греции
правительством Софулиса — Цалдариса. .
Мы возмущены фашистским. террором в
Грении и требуем прекращения преступ-
лений, которые заслуживают международ-
ного суда.
Ректор МГУ акад. Несмеянов, акад.
	проф. Нечкина, чл.-корр. АН СССР Спицын, чл.-корр. АН СССР Кочешков,
проф. Юрьев, акад. Шулейкин, проф. Трахтенберг, акад. Казанский, `проф. Рад-
	акад, Зелинский, акад.
градов, ‘акад. Ребикдер,
	HUNT, акад. Фрумкин, ‘акад,
Ильюшин, акад. Вивогоадов,
	акад. Опарин, акад. Баландин, проф.
Rep, акад. Фесенков, . проф. Брод,
	лауреат Сталинской премии проф. Дынник.
	СТУДЕНТЫ: толол
лобуев, Лобковская,
Никитин.
	13 мая 1948 года.
	Голодковская, Никифорова, Капустин, Морозов, Злочевский, Во-
ская, Лаврин, доцент Ленский, ‘ассистент Горбунов, аспирант
	`Узникам монархо- фашистского ^^
	Кровавая рука фашистского Hawa Xo
жна быть. остановлена!

Свободу узникам- монархо- фапиотского
режима в Греции! ~

Мы приветствуем свободолюбивый герои-
ческий народ Греции it его ‘благородную са-
моотверженную. борьбу за И и неза-
висимость своей родины!

Асафьев, Р. М. Глиэр, А. Б. г ольден-
	режима. B Греции!
	массовыми казнями и расправами над жен-
шинами й детьми.
	-Ви.один свободолюбивый народ, ни один
прогрессивно мыслящий человек. не может
	быть равнодушным и не может оставаться”
безучастным к происходящим в Греции, ane
KEN расправам нал борцами за свободу, над
нх женами и детьми,

НАРОДНЫЕ АРТИСТЫ СССР: Б. В.`
	А.

ii.
	Б ходе дальнейшего. обсужления было’
	достигнуто согласие о ‘передаче ‘рабочего
документа, предложенного Финн Мое Выс-
шему арабскому исполнительному. комите-
ту и Еврейскому агентству, и о пригла-
шении их представителей участвовать в: об-
сужлении.
	НЬЮ-ИОРВ, -12. мая.. (ТАСС), Политиче-.
  ский комитет Генеральной Ассамблеи вчера.
утром рассмотрел вопрос о мерах, необхо-
	  димых для защиты Иерусалима и его жи-
телей.

‚ Американский представитель Сэйр пред-
ложил передать рассмотрение вопроса о
дальнейших мерах подкомитету в составе
членов Совета по опеке. Представители
Польши, Советского Союза, Уругвая и Гва-
темалы резко возражали против этого пред-
ложения.
	Польекий представитель Вац-Сухи зая-
	вил. что Соединенные Штаты не проявля-
	OT желания обеспечить защиту Иерусали-
	Md, поскольку они лишь повторяют фрав-
цузское предложение, которое не дало ни-
каких результатов. Кан-Сухи указал, что
Совет по ‘опеке в своей работе за поелед-
нее. время. располагал средством обеспече-
ния защиты Иерусалима в виде ‘статута
о международном режиме, ‘разработанного
Советом по опеке в. соответствии е резолю-
цией Генеральной Ассамблеи от 29 нэября.
Однако, когда Австралия предложила при-
менить. положения этого статута к защите
Иерусалима, большинство, в том чиеле
представитель Соелиненных Штатов, от-
вергло это предложение. Таким. образом,
как указал Кап-Сухи. Совет по опеке свел
на-нет собственную работу.

Подчеркнув недовольство работой Совета
по опеке в последнее время, Кац-Сухи was
	Перед выборами
	вейзер, К, Г. Держинская, Б. Г. Добронравов, О. Л. Книппер-Чехова, И. С.
Козловский, М. Д. Михайлов, А. В. Нежданова, Н. А. Обухова, А. А. Осту-
Жев, И С. Паторжинский, В. Н. Пашенная, А. С. Пирогов, М; О. Рейзен,
В. Н. Рыжова, С. А. Самосул, Р. Н. Симонов, А. К. Тарасова, М. М. Тарха-
	нов, Е. Д. Турчанинова, А. А. Яблочкина, НП, К. Яковлев, . -
НАРОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ СССР: А. М. Герасимов, В. И. Мухина, Б. В.
	Иоганеон.

При’ разлельном голосовании каждого
параграфа ‘комитет 31 голосом против 9
при 3 воздержавиихея вынес  репение о
создании предложенного подкомитета, учи-
тывая франпузекую поправку. Прелетави-
тели Солетекого Союза, Украины, Бело-
руесии, Польши, Ютгоелавии, Чехословакии,
Уругвая, Гватемалы и Венепуалы голосо-
1 вали против этого предложения.
  Затем комитет отверг поправку Гвате-
малы о новом составе подкомитета, при
  чем за поправку голосовали 9 человек
претив 24 и 13 возлержалось, Комитет
принял 22 голосами при 22 воздержзв-
шихея поправку Гватемалы, прелусматри-
вающую консультацию в арабами ц ев-
реями.
	По мнению многих наблюдателей, это
голосование означает серьезный отпор пэ-
пыткам Соединенных Штатов лишить пра-
ва голоса арабов’ и евреев” при решении
воироса о мерах, касающихся важнейшего
ropota Палестины. . :
	Далее комитет 39 голосами при 9 воз-
державшихея принял последний параграф
американского предложения, включая по-
правку Гватемалы о консультапии с ара-
бами и евреями. Среди воздержавшихея—
Советекий Союз.
	в Чехословакии
	НАРОДНЫЕ АРТИСТЫ РСФСР: 0. Н. Абдулов, О. Н. Андровская, А. И: Ба-
турин, М. И. Бабанова, Н. И, Боголюбов, И. Н. Берсенев, И: С. Голованов,
К. Н, Еланская, В. Л. Ершов, А. П. Зуева, М. Н. Kenpos. Ю: А. Завадский,
a. Д. Попов, И. А. Моисеев, А. Я. Таиров, А. В. Свешников, Н. П. Охлопков,
Д. Дикий, В. Л. Зускин, К. А. Зубов.

НАРОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ РСФСР: С. В. Герасимов, И. Э. Грабарь, К. Ф. Юон.
КОМПОЗИТОРЫ: Т: Н. Хренников, Ю. А. Шапорин, В. А. Власов, М. В. Ко-
валь, И. О. Дунаевский, Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев.

ЗАСЛУЖЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВ РСФСР: Е. Ф. Гнесина, Д. Ф. Ойст-
	pax, В. В. Софроницкий.
	‘Васнецов понял и почувствовал жиз-
ненную почву поэтических мотивов народ-
ного творчества. :

Картина «После побоища Игоря Свято-
славича с половцами», навеянная «Сло-
вом 0 полку Игореве», — гимн доблести
й беззаветному героизму ‚защитников po-
Ив

В «Богатырях» о народный об-
раз защитников отечества воплошен так
значительно и глубоко, что эта картина
превратилась. в своеобразный символ, в
олинетворение русского народа, его воинов,
ее армии,

Героическому образу «Рогатырей» соот-
ветствует п форма хуложественного произ-
ведения, и техника ет исполнения. Это
монументальное полотно с фигурами боль-
ше натуральной величины,  написан-
‘ное смело и свободно.  Уравновешенная,
слекойная композиция, сочные, нарядные
краски способствуют тому впечатлению
величавости, которое картина «Богатыри»
преизводит Ha зрителя.
	Талантливо обобщенные образы. народ-
ного эпоса, наполненные богатейшим” со-
держанием, не теряли в творчестве хулож-
ника своей реалистической основы.
	Картины Васнецова на оказочно-былин-
ные мотивы, несмотря на Ффантастичность
сюжетов и декоративность письма, обла-
дают большой  неносредетвенностью, эм0-
циональностью и жизненной о убедитель-
ностью. Васнецов не выдумывал облик
своих героев, а вынскивал близкие к его
замыслу типы среди’ окружающих. Так,
молелью для «Аленушки» послужила ху-
дожнику крестьянская девушка, а прообра:
зом Ильн Муромпа явилея  крестьянив
Иван Петров. Пейзаж в картинах на ска-
заочные и былинные сюжеты также создла-
вался художником на основе этюдов, -На-
	писанных в ерелней полосе. России.
	Пейзаж занимает важное место в карти-
нах Васненова: Это не просто ‘фон, не ней-
	тральное окружение. Пейзаж яваяется как
	бы носителем определенных чуветв и Ha-
строений, переживаемых героем картины,
В картине «Аленушка» тихая печаль. увя-
дания, разлитая в осенней природе, в жел-
теющей траве, в нагнувитихся к воде вет-
ках, помогает раскрыть лирически-трога-
тельный образ девушки. Пейзаж «Богаты-
рей» — широкая каменистая стень, порос-
шая ковылем, — подчеркивает суровость,
силу; пельность человеческих характеров,
оттеняет героические черты персонажей.
	Васнецов был художником огромного та-
ланта. Но, не полагаясь только на талант,
он упорно и настойчиво работал в течение
всей своей жизни. Близкое знакометво с
Репиным, Поленовым, Крамеким, Стасовым,
близость к передвижникам, участие в так
называемое  «мамонтовском кружке», ге
	  группировалиеь наиболее крупные: предета-
	вители русского артистического мира, сп9-
собствовали совершенствованлю и развитию
маетеретва художника.

° При всей значительности вклада Васне-
	цова В русскую художественную вультуру.
	нельзя не отметить его идеино-творческих
ошибок, известной ограниченности его твор-
чества. В ряде случаев художник идеализи-
pyeT  патриархальность древней Руси, ее
наивную религиозность.

Зато главные произведения Васнецова,
отмеченные идеями гуманизма и народности,
представляют с0б0й замечательный вклад в
сокровищницу русского искусства. Недаром
они пользуютея всенародной любовью и
пгирокой известностью.
	` Творческое наследие  Васнепова — это
неисчерпаемый ролник мыслей, чуветв,
благородных и волнующих традиций. Это
воссозданный в красках Поэтический и
полный жизненной  правлы образ герой-
	ческого русского народа. Васнецов горячо
	верил в силы и’ величие своей родины, И
творчество художника воспитывает ‘в зри-
телях любовь к отчизне, беззаветную пре-
	данность ей. ^^

А. ЛЕБЕДЕВ.
	Классик русской живописи.
	К 100-летию со дня рождения. В. М. Ваенецова
	завтра исполняется сто лет CO ABA
рождения выдающегося русского худож-
ника — Виктора Михайловича Васнепова,
кисти которого приназлежат картины, .за-
воевавшие всенаролное признание и укра-
maine ныне Третьякавекую  галлерею,
Русский, Исторический и другие музеи.
	Картины Васнецова принадлежат в луч-
шим образцам русской классической живо-
писи. Говеря о значении наследия serie
ких русских художников, тов. А. А. #8-
нов на совещания деятелей советской му-
_зыки в ЦК ВКП(б) указывал: «Партия

восстановила в полной мере значение
классического наслелетва Репина, Брюлло-
ва, Верещагина, Васнецова, Сурикова».

Среди жанровых рабэт Васнепева необ-
холимо отуетить прежде всего картины

«С квартиры на квартиру» и «Военная
телеграмма». Их темы типичны хля твор-
чества  художников-передвижников; это
живые сцены из окружающей жизни —
самая неприглядная, полная драматизма
действительность.

Высоким мастерством птмечены портре-
ты кисти Васнецова. Особенно значительны
«Портрет М. М. Антокольского» и «Пор-
трет Т. А. Мамонтовой», которые стоят в
одном ряду с прославленными работами ко-
рифеев русской портретной живописи.

Выдающийся интерее представляют ис-
торические композиции Васнецова росни-
си стен Исторического музея в Москве
из тему «Каменный век». Эти композиции
поражают зрителя богатством творческого
воображения художника, достоверно. воссо-
злающего далекое прошлое человечества.

Васнеповские эскизы к «Снегурочке»—

“выдающиеся образпы  тезтральто-лекора-
ционНого покуества. В этих эскизах перед
	Аудожник не только повазывает нарядные
орнаменты древних уборов, причудливые
	Ти красочные предметы домашнего обихо-
	да, Но и ярко рисует целую галлерею ва-
родных .тинов.

Большой любитель и знаток древней
русской архитектуры,  Ваененов претворил
многие лучшие ее элементы в проектах
здания Третьяковской галлереи и других
сооружений.
	Своими картинами на сказочно-былин-
	ные сюжеты Ваенепов открыл целую эпо-
		ху в развитии sTerd жанра.
Образы, созданные много-столетий назад
	И сохраненные народом, пленяли художни-
	ка, стремившегося раскрыть в изобрази-
тельном искусстве красоту русского на-
пионального эноса.
	«Мы только тогда и. внесем свою лепту
в сокровишнипу всемирного искусства, —
писал Васнецов, — когда все силы свой
усгремим на развитие своем ролного ие-
кусства, т.-е. когда с возможным для нас
совершенством и полнотою  изобразим B
выразим красоту, мощь, смысл родных на-
ших образов, нашей русской природы й
аеловека...»
	Славу Васнецова саставили прежде все-
го картины «Ковер-самолет», «После по-
боища Игоря Святославича © половца-
ми», «Аленушка», «Витязь на распутье»,
«Иван-царевич на сером волке», «Богаты-
ри». Цоэзию в красоту этих образов чув-
ствуют зрители самых различных кругов,
разных поколений. Причина этого не
только в там, что художник уловил ввен-
нюю красоту,  уваркательвость в. узорча-
тую нарялность народяой фантазии, ной
в том, что он раскрыл заложенные в бы-
лине, сказке, песне глубокий социальный
	Предвыборное обращение Центрального комитета действия
Национального фронта Чехословакии
	ПРАГА, 13 мая. (ТАСС). Центральный.
	Бомитет действия Цапиональноге фронта
опубликовал следующее предвыборное 06-
‘‹ращение ко всем гражданам ‚республики:
Центральный комитет действия Нацио-
нального фронта, об’единяющий все поли-
тические. партии. и организапии Чехослова-
кии, призывает избирателей, в день. парла-
ментеких выборов 30 мая 1948 года от-
дать свои голоса за единые списки Нацио-

нального фронта.
нального фронта выражает твердую уверен-
ность в том, что все честные граждане и
патриоты республики будут голосовать за
списки Напионального фронта, за ‚народно-
демократическую республику, за новый го-
сударственный строй, не знающий безра-
ботины и капиталистической экеплоатании,
за дружбу с Советским Союзом ‘и другими
демократическими странами, а также всеми
прогрессивными силами ‘мира, стремящими-
сея к длительному миру. `

Предиримем все, говорится далее в обра-
шении, чтобы. в день радостных выборов
30 мая каждый порядочный гражданин
пришел в избирательным урнам и, созна-
	вая всю полноту своей ответственности .пе-
ред наролом, подал бы свой голос за кан-
дидатские сплеки Национального фронта в
тем самым гарантировал полную победу и
счастливую будущность республики.

*

ПРАГА, 12 мая. (ТАСС). По всей вара
не опубликованы вандилатские еписки На-
ционального фронта к выборам в Нацио-
нальное собрание, которые состоятся
30 мая. По {9 избирательным округам в
чешеких землях выдвинуто 770 кандида-
тов, по 9 округам в ‘Словакии — около
150, В Пражеком округе первым в канди-
датском списке значится премьер-министр
Готвальд. В этом же округе баллотируются
министры Фирлингер, Петр, Свобода И Ней-

ман,

В Национальное собрание на основе кон-
ститупии ‘и избирательного закона: будет
избрано 300 депутатов.

По избирательным округам выставлено
гораздо больше кандидатов, чем будет из-
брано депутатов. Так, например, по Праж-
скому округу выдвинуто 50 квантилатов,
тогда как должно быть избрано 24 депу-
тата.
	нами воскресает мир образов древней Руси.   смысл, вековую народную мудрость.