СУББОТА, 15 МАЯ 1948 г. № 114 (9644)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Накануне юбилея
Алишера Навои
	‚ ТАШЬАЕНТ, 14 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Как больной всенародный празт-
Ник трудящиеся Узбекистана готовятся от-
метить 500-летие со дня рождения вели-
кого узбекского поэта и мыслителя Али-
шера Навои.

` Всюду — в школах, в выеших учейб-
ных заведениях, в клубах предприятий,
	колхозов И совхозов — проходят собра-
ния, посвященные памяти поэта. С докла-
	дами, лекциями высгупают лучшие ниеа-
тели и научные работники Узбекистана.
Поэты и артисты знакомят трудяотихея с
чудесными образами, созданными Навои в
его произведениях.

Вчера открылась юбилейная научная
сессия Среднеазиатекого университета. Сее-
сии и конференции состоятся также в пе-
дагогическом, ирригацяонном,  сельекохь-
зяйственном и других вузах Ташкента.

‘17 мая откроется юбилейная сессия Ака-

демни наук Узбекской ССР.

В фойе Узбекского государственного те-
атра оперы и балета организована боль-
шая выставка, посвященная жизни и
творчестру Алишера Навои.

№ юбнлею в Ташкенте закончено строи-
тельстве двухэтажного здания, в котором
17 мая откроется  Госуларственная пуЭ-

личная библиотека имени Алинера Навой

На юбилейные торжества прибывают
ученые, писатели, поэты из Моеквы и
]енинграда, делегации из союзных реепуб-

лик. №5 мая состоитея торжественное соб-

ранние, посвященное Алишеру Навои. С
докладом о жизни и творчестве великого
поэта на собрании выступит лействитель-
ный член Академии наук Узбекской ССР
лауреат Сталинской премпи Айбек.

te
	Сегодня из Тегерана и Вабула прибыли
в Ташкент дая участия в праздновании
500-летнего юбилея Алишера Навои уче-
ные и общественные деятели Ирана и Ad-
ганиетана.
	В составе иранекой делегация-—гг. Сапл
Нафиси, Бозорг Алияви, Мухаммед Шахид
Hypan, Али Аскер Хикмет. В coctase аф-
	ганской делегации — гг. Ахмед Алихан
Кохзад, Миргулян Ахмед Губар, Сервер
Iya.
	Консервные заводы Украины
перевыполнили план
первого полугодия
	‘ОДЕССА, 14 мза. (Пэ телей. от 505.
#000,). Прелприятия Украинекого конеерв-
ном треста к #0 мая вынолнили план пер-
вого полугодия на 103 процента.

Наибольших успехов добилея коллектив
завода имени Ленина. Сверх плана им вы-
пущено 450 тысяч банок повидла и джема.
Сегодня завершил выполнение полугодовой
программы крупнейший завод республики
— Херсонский имени 8 марта.

Управление треста считает, что консерв-
ные ‘предприятия республики до конца по-
лугодня дадут сверх плана свыше двух
C половиной миллионов банок конеервов.
	На Севере началась
весенняя путина
	АРХАНГЕЛЬСВ, 14 мая. (По телеф. от
сб. норр.). Рыбаки Архангельекой обла-
сти начали весеннюю путину. В Онежеком
заливе выловлены первые сотни центнеров
семги, сельли и корюшки. Сто сорок оы-
баков Мезенской моторной ° рыболовнай
станции вышли на участок Шекино для
лова сельди. К мурманскому берегу Коль-
ского полуострова въиило восемь моторо-
рыболовных ботов.
	Предприятиями треста «Севрыба» долж-
но быть добыто рыбы в четыре с полови-
ной раза больше, чем в прошлом году.
	Обмен облигации
государственных займов
	С 3 мая в Москве и денинграде начал-
ся обмен облигаций государственных зай-
MOB и свидетельств сберегательной кассы
на получение спепиального вклада. Взамен
облигаций и свидетельств, подлежащих об-
мену, выдаются облигации нового государ-
ственного 2-процентного займа 1948 года.

С 15 мая операции по обмену начнут-
ся в Горьковской, Киевской, Куйбылев-
ской, Ленинградекой, Молутовекой, Москов-
ской, Новосибирской, Омекой, Ростовской,
Саратовской, Свердаовекой,  Сталинград-
ской, Харьковской и Челябинской обла-
стях, а также в городах Алма-Ата, Ашха-
баде, Баку, Вильнюсе, Ереване, Кишиневе,
Минске, Петрозаволеке, Риге, Сталинабаде.
Таллине, Ташкенте, Фрунзе и Тбилиеи. С
25 мая обмен будет проводиться и в осталь-
ных местах СССР.
	Отовсюду
	* Свыше восьми миллионов учебников
для школ Российской Федерации выпускает
к новому учебному году ленинградское от-
деление Учпедгиза. В книготорговую сеть
уже сдано четыре миллиона книг. Кроме
того, Учпедгиз готовит .в. этом году для
школьников Крайнего Севера учебники и
книги по внеклассному чтению. ,

*ж На Украине за первые четыре месяца
этого года введены в строй 24 гидравли-
ческих и 87 тепловых сельских электро-
станций, В ближайшие два месяца будет
слано в эксплоатацию еще 215 электро-
станций, монтаж которых заканчивается.

*% Началось движение пассажирских поез-
дов по новой железнодорожной линий Ала-
паевск-—Сосьва. Поезда курсируют по во-
сточному склону Урала между крупней-
шими железнодорожными узловыми стан-
циями Надеждинск—Синарская.

х В городе Молодечно сооружается
крупнейшая в Белоруссии музыкальная
фабрика «Красный партизан», которая бу-
дет изготовлять аккордеоны и баяны. В
Витебске создается фабрика, которая будет
выпускать детские гармоники.

* В Калужской области закончились ве-
сённие посадки леса. Высажено около 14
миллионов деревьев — елей, сосен и. дру-
гих. В Козельском, Тарусском. Перемышль-
ском и Калужском районах заложены боль-
шие плантации дуба’и сибирской листвен-

НИЦЫ.
	кратить
праву -
		Протесты против
	РУМЫНИЯ
	массовых казней
	послать телеграмму греческому министру
внутренних дел и английскому министер-
ству иностранных дел с выражением про-
теста против казней.

«Дейлн yopsep» сообщает, что продол-
жают поступать поотесты от местных
	‚ ирофооюзных организаций, заводов и сове-
	тов профеоюзов.
ГОЛЛАНДИЯ
	ГААГА, 14 мая. (TACC). Газета «Де
Ваархейл» опубликовала обращение одного
из лидеров голландекой компартии Bare-
наара к населению Голландии.

«В связи с массовыми убийствами в
Греции, в связи е варварскими действиями
греческих фашистов, — говорится в обра-
шенни, — я, как представитель движе-
ния сопротивления против немецкого (p4-
шизма во время оккупапяи, призываю
всех честных людей выступить против
злодеяний греческого фашизма, чтобы cHa-
сти тысячи жизней. От имени моих дру-
зей, погибших под пулями немецких фа-
шистов, я призываю  голлавдекий народ
поднять голос протеста против злодеяний
греческих фанистов».
	ГААГА, 14 мая. (ТАСС). Центральный
комитет компартичн Голландии опублико-
вал протест против кровавых зверств мо-
нархо-фашистеких властей в Греции. Цент
ральный комитет призывает всех трудя“
щихея Голландии выразить солидарность
народу Греции, борющемуся против грече-
ского фашизма и американских монополи-
	CLUB,

СГА
		демократов в Греции
		с греческими патриотами! —
		: Мы, рабочие, инженеры, техники т
слхащие завода «Калибр», присоелиняея
ge голос `к гневному голосу протеста
мел. советекого народа против диких,
уювавых раеправ — монархо-фапеиетеких
правителей Bal лучшими  сынами Tpe-
ци, етойкими борнами за ее свободу,
чить и независимость.

Греческие патоноты своей героической
‘рьбой против итальянских и немецких
листов заслужили уважение и любовь
уех честных людей мита. И вот сейчае
	путь разватня своей родины и ee неза-
виеимоеть.
Принято на митинге. коллектива завода
«Валибр» 14 мая.
Старший мастер Российский, шли-
фовшик Михайлов, начальник цеха
Оснас, шлифовшик ° Социленко, ин-
женер Грох, директор завода Нешто,
стахановец Волков, секретарь парт-
бюро завода Романов, слесарь Фомин

и другие.
	Силы демократии победят!
	лучшие сыни греческого народа подверга-
WICH неслыханным насилиях,  омертным
мукам со стороны  монархо-фапгистеких
банд.

’ Мы требуем немедленного прекращения
раеправ над греческими антифациеталеа.
 Мы требуем также немедленного прекра-
щения помощи греческой pean со ето-
ревы америханеких и английских импери-
 ааистов.

_ Мы шлем горячий привет греческому
народу, борющемуея за. демокоатический

Прекратить убийство греческих патриотов!
	‚ (рашные вести доходят до нас из
‚ан. №0 приказу афинского правитель-
ив убивают и расстреливают лучших
‘сынов греческого народа, сражавшихея за
аоюду и незавиеимость своей родины, за
^ (вобождение ее от фашиетекой  кабалы.
Ушают не только мужчин, убивают без-
HITED женщин и детей.

Tau великий поэт Алишер Навои, юби-
11 оторого в эти дни отмечает ‘узбек-
1 народ, писал:

‘Пока человеку дана жизнь, он без-
уаиво будет сражатьсл за родину».

\ как же назвать тех, кто убивает че-
ик, еражавшегоея за родину? Ответ
уе быть только один: это убийцы, вра-
п елатели своего народа.
	Свобо
	PHOTOB, тоже сражавшихея против фаши-
стов, вызывают в нас чувство глубокого
возмущения и протеста.

Узбекские колхозники - хлопкоробы ре-
шительно протестуют против убийств и
зверских расправ с треческими патрио-
тами.

Члены колхоза. имени Кагановича

Янги-Юльского района. Узбекистана:

Герой Социалистического Труда

Хамракул Турсункулов, Герой Социа-

листического Тоуда Абдувахаб Асан-

баев, Герой Социалистического Труда

Яхшигуль Атабаева, Герой Социали-

стического Труда. Кульман .Мирзаев.
	г. ТАШКЕНТ. (По телефову).
	Убниств в Греции! Свободу антифашиестам,
приговоренным в смерти! Ненависть и пре-
зрение палачам!».
	По поручению митинга резолюция
поднисана 24-мя крупнейшими деяте-
лями изобразительного искусства —
А. и С. Герасимовыми, М. Манизе-
ром, Ф. Федоровским, Б. Иогансоном,
В. Мухиной, К. Юоном, С. Меркуро-
вым, ИП. Крыловым, А. Дейнека,
И. Павловым, В. Бакшеевым, М. Ку-
прияновым, Н. Соколовым, Г. Ряж-
ским, Д. Шмариновым, А. Бубновым,
А. Пластовым, Д. Налбандяном,
Я. Ромасем, Г. Шегалем, Г. Рублевым,
А. Грубе, Д. Шварном. -
	расправам !
	Труженики свободного Узбекистана вее-
гла на стороне народов, борющихея про-
тив рабетва, угнетения, против попьгоЕ
навязать ярмо  непрошенного ‘господства.

Узбекские: колхозники; участники Вели-
кой Отечественной войны, хорошо знают,
что такое фашизм: Тюрьмы, концентра-
ционные лагери, ‘дым пожаров над хлеб-
ными полями, селами и городами, разва-
лины заводов и фабрик, массовые убий-
ства, потоки невинной крови —= вот что
такое фалнизму. Сыны Узбекиетана в\есче
с сынами других народов великого Совет
ского Союза  самоотверженне, He mala
овоих сил, отетайвали и отетояли свою
родину в боях протьв фашистов. Вот но-
	чему убийства доблестных греческих пат-

BYXAPECT, 13 maa. (TACC).) Вчера ве-
чером на Университетской племади Буха-
реста состоялея грандиозный митинг про-
теста против кровавого террора в монархо-
фалилетекой Греции. На митинге присут-
ствовало 350 тысяч трудящихся.

Митинг открыла предеедательнина Сою-
за демократических женщин Румынии Вон-
станна Крачун. С речами выетупили еек-
ретарь Генеральной конфедерации труда
Андрей Нягу, ректор Бухареетеного уни-
верситета профессор Росетти и от имени
греческого населения Румынии — Лефтер
Анпоетолу.

На митинге была принята резолюция,
в которой говоритея:

Мы, 350 тыеяч граждан Бухареста —
академики, профессора, люди науки ни
искусства, писателн и журналисты, рабо-
чие фабрик и заводов, представители
крестьянетва, собравныиеь сегодня но нрн-
зыву национального комитета помощи гре-
ческому народу на митинг протеета нро-
тив совершаемых монархо-фашнетеким пра-
вительством Афин чудовищных массовых
убийств, выражаем свое глубокое возму-
щение и энергично протестуем против ре-
жима варварского террора, которому нед-
вергнут героический народ Греции.

«Мы призываем организацию 00`единен-
ных наций, — говорится далее в резолю-
ции, — использовать все имеющиеся в ве
распоряжении средства для немедленного
прекращения совершаемых монархо-фаши-
стами чудовишных преступлений. Из ла-
герей и тюрем должны быть немедленно
освобождены десятки тысяч греческих

натриотов, заключенных 32 TO, что они

борются за независимость своей родины и
народа. Оккупационные иностранные вой-
ска должны немедленно покинуть Грецию,
чтобы дать возможность греческому наро-
ду самому решить свою судьбу».

Газета «Либертатя» опубликовала адре-
сованную Всемирной федерации профеою-
зов телеграмму, в Которой Генеральная
конфедерация труда «от имени организо-
ванных в профсоюзы полутора миллионов
трудящихся с возмущением протестует
против кровавого террора в монархо-фа-
шистской Греции, напоминающего чудо-
вишные зверства нацизма». Генеральная
конфедерация труда выражает свою соли-
дарность с героическими борцами Свобод-
ной Греции.
	ХФРАНИИЯ
	НЬЮ-НОРЕ, 14 мая. (ТАСС). Тысяча
человек приняла участие в демонстрации,
организованной 12 мая перед греческим
консульетвом в Нью-Йорке в знак по-
теста против массовых казней греческих
антифашистов. После демонстрации учает-
НИБИ 6е в течение 24 часов держали ли-
нию пикетов вокруг конеульетва, которое
похещается в одном из крупнейних зда-
ний «Рокфеллер Сентр».

В чемонстрании приняли участие пред-
ставители многочисленных американо-гр8-
ческих прогресеивных организаций. Демон-
странты несли огромные траурные плака-
ты в надписями: «В памать о сотнях гре-
ческих патриотов, убитых своим правя-
тельством с согласия и одобрения Соеди-
ненных Штатов». Из толпы  слышалиеь
возгласы: «Прекратить убийства в фа-
приетской Греции», «Греческий народ хо-
чет хлеба, а не пуль».

Срели видных деятелей, принявитих уча-
стие в демонстраций. находилиеь прелста-
витель Нью-Йоркского муниципалитета,
член американской рабочей партии Коннол-
ли, секретарь «0б’единенного христианского
совета борьбы за демократию» священник
Дэрр, участница греческого движения сол-
рэтивления во время войньЕ Элен Флора-
Toc, релактор журнала «Протестант» 1эс-
ли, лидеры «Конгресса борьбы за треж-
данекие права» и «Конгресса амегикан-
ских’ женщин», многие профеоюзные дея-
тели и ‘представители «Американекого ко-
уитета борьбы 3a демократическую [те-
WHO»,
		антифхфашистам!
	дио. сообщения 0 жестокой, гнусной pac-
праве, которую творит монархо-фашиетская
реакция над ‘лучшими представителями
греческого народа = демократами, истин-
ными борцами за национальную независи-
мость и свободу своей ролины.

Мы, советские художники, обращаемся с
призывом к мировой общественности, к
прогрессивной интеллигенции, к мастерам
кисти и резца, ко веем честным деятелям
искусства — присоедините свой голос к
нашему протесту против кровавого террора
разнузданной банлы палачей! Мы призы-
ваем вас вместе с нами требовать немел-
ленного прекрашения казней и массовых
	конец кровавым
	uO тысячи лучших борцов-и готовят убий-
ство еще 1.599. патриотов, томящихся сей-
чаев тюрьмах и концентрационных лаге-
рях. Е

Этим разнузданным раеправаи с грече-
скими демократами должен быть немедлен-
но положен конец.

Вместе со влем прогрессивным человече-
ством мы, советекие архитекторы, подни-
маем свой голос‘в ‘защиту мужественных
патриотов Греции, страдающих от монархо-
	фашистского террора.
	[reso и благородным возмуптеннем ды-
ый слова московских художников, со-
(ывтихся. вчера, 14 мая, на митинг про-
за против ‘зверств, чинимых монархо-
фиистской реакцией над лучшими пред-
сивнтелями греческого народа. С речами
выступили народный ‘ художник PCOCP
(. 3. Герасимов, художники Д. Шмаринов,
1, Шегаль, Д. Налбандян.

} резолюции, принятой на митинге,
Тарится

п один свободомыслящий человек, в
MUP живет чувство совести, справедли-
зи п гуманности, не может без гнев-
но возмущения читать и слушать по ра-
	-Толожить
	( чуитвом глубокого гнева и возмуще-
и мала мы 0. том, что в Греции льет-
ювь невинных ‘людей, что монархо-
ушитские власти расетреливают  демо-
цив, безгранично любящих свою родину,
TEN отстоявих ее от немецких захват-
0B.
уно поверить, чтобы в наши дни
изн было умершвлять и томить в Тюрь-
и; ПЮдей за то, что они хотят быть ево-
иными, желают прогресса для своей ро-
ны. Олнаке это так. Монархо-фантиет-
пи правительство Греции уже расстреля-

Глубокое возмущение вызывают в на-
ши сердцах массовые расстрелы грече-
ии демократов фашистским правитель-
и Софулиса—Цалдариеа. Мировая вой-
и потнв фашизма закончилась три года
№. Но фашистекие последыши в Гре-
Ш охранилиеь и теперь распоясалиеь до
идней крайности. Они запрятали в
мы и концентрационные лагери мно-
Петысячи бойцов сопротивления, чеет-
В греческих патриотов, среди аресто-
ных много женщин и детей.

евиля свою неминуемую гибель, гре-
Чише монархо-фашисты перешли в по-
Chee время к массовым убийствам своих
	Голос советских
_ учителей
	1 знает не только историческую 9л-
11, страну древней культуры, но и ге-
Инекую Гревию, доблестно боровшуюся
6 вуецко-фавистекими оккупантами во
a второй мировой войны.

Шаяное монархо-фашистское прави-
Чытво Греции уже три года ведет пре-
Ию войну © собственным народом.
№ греческие монархо-фашистекие бан-
№ митоко расправляются с заложниками
В нрода, патриотами Грепии. Bee про-
Плвное человечество  содрогается от
Зв греческих правителей, потерявших
Ну и совесть.

‘i, советские учителя, из чувства пре-
Миния перед подвигами греческих де-
WTB BO время мировой войны, из чув-
Па туманности горячо протеетуем против
Щетуцной п дикой расправы над лучши-
\ сынами . греческого народа, над его
Анцинами и детьми.
новые престуцную руку кровавых

т

Директор Московской средней шко-

ыы № 330 А. Мостовой, учителя

М Клюева, Л. Апушкинская, Н. Гу-

‘ятникова, А. Олеванова, Н. Халю-

ти, П. Андриевский, Л. Терлецкая,

В, Уйт, Н. Егорова, М. Войт, Т. Сай-

чу, И. Камышев, П. Тихоненко,

Д. Успенский, Д. Смирнов, А. Вихо-

ива, Е. Коченовская.
	™ редакцию «
Юа непрерывно
	«Известий» со Bcex
	ПАРИ, 13 мая. (ТАСС). Пос всей
Франции растет волна протестов против
фашистского ‘террора в Греции. Тысячи и
тысячи протестов, нишет газета «Юмани-
те», поступают каждый день CO BCeX коп-
цев страны. Большое число их адресовано
непосредственно в министерство инестрян-
ных дел, на имя президента республики,
в греческое посольство в Чариже. В раз-
личных горолах Франции, на многих прод-
приятнях рабочие в знак протеста против
фашистских зверств в Греции прерываюг
работу. Различные организации ‘и отдель-
ные лица направляют в адрес пазажекого
комитета помощи демократической Греции
денежные пожертвования в фонд помощи
демократической Греций.
		Довольно насилий! Мы требуем отмены
смертной казни ‘и Февобождения из. тюрем
и концентрационных лагерей воех борцов
за свободу и независимость Греции!
	Председатель Комитета по делам
архитектуры при Совете Министров
СССР Г. Симонов, ‘президент Акаде-
мии архитектуры СССР академик
В. Веснин, академик А. Шусев, дей-
ствительные члены Академии архи-
тектуры СССР К. Алабян, А. Мор-
двинов, В. Семенов, Б. Исфан, член-
корреспондент Н. Былинкин, архи-
тектор А, Чалдымов и другие.
	суде над Герингом, Розенбергом и xpyru-
ми главарями гитлеровской Германии, по-

пучившими возмездие по заслугам за свой
палаческие лела.
	Профессор Оттомар Маддиссон, дей-
ствительный член Академии наук
Эстонской ССР. Март Рауд, заслу-
женный писатель Эстонской CCP.
Иоханнес Пыльдроос, заслуженный
деятель искусств Эстонской ССР,
депутат Верховного Совета СССР,
	Иоганн Хейль, главный инженер за-
вода «Вольта», Хелене Иохани, ди-
	ректор государственной публичной
библиотеки.
	СОФИЯ, 14 мая. (ТАСС). Центральный

совет Общего рабочего профеесионального
союза Болгарии отиравил генеральному се-
кретарю организации 0б’единенных наций
`Трютве Ли телеграмму, в которой выра-
жается протеет против расстрелов грече-
ских демократов.
‚ Болгарекые рабочие и служащие, гово-
puTCa в телеграмме, требуют от организа-
ции 0б`’единенных наций принятвя знер-
гичных мер для прекращения в Греции
политических убийств, которые по своей
чудовищности напоминают методы гитле-
ровцев. .

ТРИЕСТ
	БЕЛГРАД, 14 мая. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента ТАНЮГ из Триеста,
Бомитет но оказанию помоши греческому
народу направил организации 0б’единен-
ных напий письмо, в котором решительно
протестует против массовых убийств гре-
ческих патриотов правительствем Софулн-
са. От имени демократического населения
Триеста комитет выражает солидарность 6
греческим демократическим народом и при-
зывает Совет безопасности ООН предотвра-
тить новые преступления монархо-фапги-
сетов.
	надной Германии
	будут продолжать борьбу за свои требо-
вания.

Агентство АДН передает из Кобурга, что
там перел зланием ратуши состоялась ле-
монстрапия женщин. Фни несли плакаты ©
налнисями: «Долой правительетво голета»,
«Не дайте умереть нашим ‘детям от голо-
да» и требовали вылачи продуктов, при-
читаюнихея им по карточкам.
	Запрещение немецкого издания журчала
«Новое время» в английеной зоне
винупации Германии
	AQHAOH, 14 waa. (ТАСС). Английские
оккупациенные власти в Германии запре-
тили распространение немецкого издания
советского журнала «Новое время», моти-
вируя свое решение тем, что этот журнал
якобы нарушает ностановление Сэюзного
	KOHTPOIBHOTO совета о недопущении напа-
док На оккунирующие державы.
	ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС): - Вчера две
пацнональные профеоюзные конференции в
Англий приняли резолюции, претлагающие
	английскому правительству принять меры.
	превращению массовых расстрелов гре-
ческих демократов.

На ежегодной коиференции профеоюза
рабочих электронпомышленности, об’етиня:
	ющего 170 тысяч человек,  елинодушно
была принята резолюция, требующая от
английского правительства вмешатель-
	ства для того, чтобы прекратить «резню
невинных людей».

По предложению исполнительного коми-
тета профсоюза работников ` торгово-рае-
предлелительной сети (0об’единяет свыше
310 тысяч, человек) 792 делегата, участву-
ющих в конферениии по переемотру уета-
	ва этого профсоюза, также осудили
убийства, чинимые в Греции.
Исполнительный комитет — пробеоюза
	строительных техников принял резолюцию,
в которой говорится, что исполком «глубо-
KO потрясен массовыми казнямий наших
братьев в Греции».

Лондонский совет профсоюзов, предетав-
ляющий 650 тысяч рабочих, вчера решил
	Забастовки в За
	БЕРЛИН, 14 мая. (ТАСС). Начавшиеся
в запацной Германии в конце прошлой
недели забастовки продолжаются. Во веех
городах, охваченных забастовочным дви-
жением, — в Мюнхене, Аугсбурге, Нюрн-
берге, Эрлангене, Ганновере ‘и других,
рабочие путем тайного голосования ре-
шили продолжать забастовки, несмотря на
то, что правительство и руковолетво проф-
союзов обещаниями и угрозами хотят за-
ставить их выйти на работу. Соглаено
сообщению  агентетва АДН, баварский
cow3 предпринимателей обратился к
премьер-министру Эхарду е просьбой «ис-
пользовать свой авторитет, чтобы прекра-
тить забастовки». Министр труда Келе и
министр  продовольственного снабжения
Шлегль потребовали от рабочих, чтобы
они немедленно приступили к работе. Па
это рабочие заявили, что они уже по гор-
10 сыты бесконечными обещаниями и
	Фашистские последыши’ должны понести наказание
		жертв. Их методы истребления патриотов
ничем не отличаются от гитлеровских мас-
совых зверских раеправ.
	энергичным предостережением прозвуча-
HO заявление боветского правительства 0
немедленном прекрашении казней, возму-
щающих совесть народов. Это заявление
правительства СССР о выражает мысли и
чувства всех советеких людей.
	Надо положить конец уничтожению луч-
ших сынов героического греческого наро-
	да, доблестно сражавнтихся во время вой-
ны на стороне союзников.
	Мы напоминаем греческим фашистам 0} Кг. ТАЛЛИН. (По телефону).
	Возмездие

придет!
	С возмущением и гневом советская об-
щественность узнала’ 0 том, что мужест-
венные греческие борпы против фашизма
ныне подвергаются зверскому уничтоже-
нию со стороны мопархо-фашистеких вла-
стителей Греции.

Мы, украинские композиторы, вместе ео
всей общественностью  Советекого Союза
решительно протеетуем против варварства
греческих фапгистов. Требуем освобожде-
ния из тюрем и концлагерей верных сы-
нов и дочерей греческого народа, подлин-
ных патриотов своей родины, требуем пре-
кращения кровавого террора.

Пусть помнят насильники и’ душители,
что они не уйдут от справедливого народ-
ного возмездия, за свой преступления.
Пусть не забывают они о суровой каре,
постигшей немецко-фашнетеких поработи-
телей. Возмездие скоро придет! Права п
свобода восторжествуют!

Г. ВЕРЕВКА,
	художественный руководитель Госу-
дарственного украинского народного
хора, прелседатель Союза советских
композиторов УССР, лауреат Сталин-
ской премии.
	г.

КИЕВ
	Обуздать фашистских
палачей
	С чуветвом глубокоге возмущения узнал
многотысячный коллектив нашего завода
0 зверских расправах афинских фашистов
с греческими патриотами. До каких пор,
спрашиваем мы, будет литься кровь ч6-
етных людей, тех, кто с оружием в руках
защищал свою родину от фашистекого на-
шествия? Неужели для того народы мира
боролись с фашизмом, чтобы вновь быть
свидетелями жесточайших злодеяний?

Мы присоелиняем свой голос протеста Е
голосу всех честных людей.

Воллектив нашего завода успешно лик-
видирует последетвия войны. Мы BIOXHO-
венно трудимся на благо своей свободной
родины. И не может совесть наша мириться
с тем, что происходит. сейчас в измученной
Греций, народ которой не имеет ни хлеба,
ни свободы, ни мира.

Мы требуем немедленного прекращения
убийств антифашистов. Мы требуем осво-
бождения из тюрем всех борпов за свобо-
ду и независимость Греции. Мы требуем
обуздать фашистских палачей.
	Главный инженер Невского машино-
строительного завола имени Ленина
лауреат Сталинской премии В. Холин,
мастер чугунолитейного цеха Герой.
Советского Союза И. Васильев, ста-
хановцы И. Ильин, Б. Малышев,

М Иванов.
	г. ЛЕНИНГРАД. (По телефону).
	Советсного
иа,  теле-
м св   уче-

предста-
	KOHLICS ui
Th пигьма.
	Чехословацкая промышленность перевыполнила
апрельский позизволственкый план
	ПРАГА, 14 мая. (ТЛОС). Чехословацкая
промьниленноеть выполнила апрельекий
план производетва на 103,1 процента.
TopHopyinad промышленность выполнила
план ua 1043 процента, энергетиче-
	БРЮССЕЛЬ, 14 чая. (ТАСС). По окон-
чании заседания генерального совета бель-
гийской сонпалистической партии Спаак
по предложению регента взял обратно от-
	ская —— на 160 процентов, металлургиче-
ская — на 111.6 процента, металлообра-
батывающая — на 106,9 процента, хими-
ческая — на 102 пронента и стекояь-
Ная — на 122.1 процента.
	ставку правительства. Таким образом, пра-
вительственный кризис разрешен  восста-
новлением кабинета Спаака в прежнем со-
ставе. 7
	К, правительетвенному кризису в Бельгии
	и студентов Московского финацсового института, от учителей
159-й средней школы города Москвы, маталлургов Днепролет-
повского завода имени Петровского, рабочих комбината Трех-
	горной мануфактуры, коллентива Московского ордена Ленина
элентролампового завода, писателей Белоруссии, группы: ленин-
	шахтеров Донбасса, Прокопьевска, Иеме-
	“ita непрерывно продолжают поступать renee,
Тины. коллективные заявления рабачих, нолхознимов,
	педагогов,
	11%, деятелей литературы и искусства,
Were технической интеллигенции, 061
	общественных организа-
	РАФ; 6G ae Aer eee

MA протестами против казней греческих патриотов. Письма заситроламновог о we
Миупили от ученых Anagommm наук Белорусской ССР   градсних писателей,

\ №адемии наук Узбенсной CCP, коллектива профессоров   рово и других.