ВТОРНИК, 1 ИЮНЯ 1948 г, № 128 (9658)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

К вопросу о фин
	От рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих Херсонского консервного завода им. Сталина, комбината им. Микояна
	Симферопольского
	консервного завода
	в ст. Крымской, Горииского консервного завода, Сталинградского консервного: завода, C1
им. 1 Мая, Тираспольского консервного завода нм. 1 Мая, Хачмасского консервного . завода,
	товского-на-Дону консервного завода «Смычка», Кутаисского консервного. завода, Буйнакского консервного завода Министерства

пнщевой промышленности CCCP, Ташкентского консервного завода Министерства пищевой промышленности Узбекской ССР, Ла-

бинского плодоконсервного завода и Мичуринского плодокомбината Министерства пищевой промышленности РСФСР и Каменещ
Подольского плодоконсервного завода Министерства пищевой промышленности Украинской ССР.

По Горнискему нонсерзному заводу
(директор т. Сакваралидзе}
	1. Выработать в 1948 году сверх годо-
вого плана 500 тысяч банок консерБов, в
том числе 200 тысяч банок компотов,
200 тысяч банок варенья и 100 тысяч
банок соусов.

2. Выполнить послевоенную сталинскую
нятилегку в 4 года, достигнув в 1949 ro-
ду уровня выработки консервов, предусмот-
ренного нланом на 1950 rox, — 8 миляно-
нов. 500 тысяч банок консервов:

3. Повысить произволительность труда
на 3 проц. н снизить себестоимость про-
дукцин ‘на 1 ироц. против плана 1948
гота.
	По Сталинградсиому консаерзнсму заводу
(директор т. Иванов)
вого плана 900 тысяч банок консервов, в
том чисае 200 тысяч банок рыбных кон-
сервов и 500 тысяч банок томата-пасты.
	2. Выполнить послевоенную сталинекую
пятилетку в 4 года, достигнув в 1949 году
уровня выработки консервов, предуемот-
ренного планом на 1950 год, — 11 мил-
ионов 700 тысяч банок консервов.

3. Выработать в 1948 году сверх годо-
вого плана’7 миллионов крышек для стек-
лянных банок и стеклянных баллонов.

4. Повысить  произведительность о труда
на 8 проц, и енизить себестоимость продук-
ции Н8 2 проц. против плана 1948 года.

5. Довести вынуск высших сортов нро-
yeu Jo 75 процентов.
	По Симферопольскому
консервному заводу имени 1 Мая
	(директор т. Заикин)
вого плана 500 тысяч банок консервов.

2. Вынолнить нослевоенную сталинекую
пятилетву в 4 года, достигнув в 1949 то-
ду уровня выработки консервов, преду-
смотренного планом на 1950 гол/—14 мил-

3. Расширить ассортимент. продукции за
счет выпуска томатного соуса, фруктовых
маринадов, пельноконсервированных TOMA-
тов, а также пюре из различных фруктов
для детей.

4. Повысить производительность труда
против плана 1948 года на 4 проц.
	По Тираспольскоему кенсервному

заводу им. 1 Мая
	(директор т. Котляров)
	1. Выработать в 1948 roxy сверх годо-
вого плана.1 миллион 500 тысяч банок
консервов.

пятилетку в 4 года, достигнув в 1949 ro-
ху уровня выработки консервов, ипреду-
смотренном планом на 1950 юл,—24 мил-
лиона 800 тысяч банок консервов.

3. Расширить ассортимент ` продукции,
организовав производство тематного сока,
замороженных илодов, ягод и овощей, a
также консервов из зеленого горошка и са-
харной кукурузы:

4, Повысить производительноеть труда
против плана 1948 года на. 5 проц.

5. Увеличить мощность завода в 1948
году на 3 миллиона и в 1949 году на
4 миллиона банок.
	По Хачмасскому нонсервному заводу
(директор т. Исмаилов)
вого плана 1 миллион банок консервов, в
том числе 500 тысяч банок томата-пасты
и 500 тысяч банок рыбных консервов.

2. Выполнить поелевовнную сталинекую
пятилетку в 4 года, достигнув в 1949 го-
ду уровня выработки консервов, предуемот-
ренного планом на 1950 ror, — 22 мил-
лиона 300 тысяч банок консервов.

3. Освоить выработку томатного соуса в
количестве 500 тысяч банок.

против плана 1948 года на 5 проц.
	По Черкассному консервному заводу
(директор т. Нлеменюк)
	вого плана 1 миллион банок консервов.

Консервные заводы, построенные и ре-
конструированные 33 годы  сталянеких
Пятилеток, были горлостью вновь создан-
no в СССР конесрвной шюмышаенноети
и как по 0б’ему производства, так и по
‹ваему техническому оснащению — явля-
JHCh самыми передовыми предприятиями
Европы.

Следуя Вашим указаниям о быстрей-
‚шем восстановлении и дальнейшем разви-
ки народного хозяйства СССР, коллекти-
зы конеервных и плодоовощных заводов
успешно выполняют иланы восстамовде-
‘ния разрушенных хозяйств и производет-
зенных мощностей, из года в год перевы-
юлняют задания по выпуску продукции.

& началу третьего года послевоенной
пятилетки выполнили установленные го-
сударственные планы воестановления все
ровсервные заводы и в том числе круп-
йшие: Херсонский завод имени Сталина,
томбинат ° имени Микояна в станице
\№ымекой, Тираспольский завод имени
1 Мая, Одесский завод имени Ворошилова,
Черкасский завод, Сталингражекий завод,
мевский завод и Херсонский завод име-
m 8 марта. Больших уенехов в восота-
влении достигли и предприятия плодо-
мощной промышленноети.
	В истекшем 1947 году, включившиеь в
‘цизлистическое соревнование и развер-
sys борьбу вместе со всеми трудящимися
(оветекого Союза за под’ем производства,
аботники консервной и плодоовощной
помьциленности досрочно выполнили про-
узодственные планы второго года после-
WEHHO пятилетки, дали стране сверх
рана белее 30 млн. банок консервов.
	© чувством глубокой благодарности
утретили мы постановление Совета Ми-
истрюв ООСР и ЦК ВКП) о проведении
	нежной реформы и отмене карточек на
	подовольственные и промышленные 19-
иры, как новое проявление Валней забо-
ы о повышении благосостояния трудя-
цихея.

90 историческое постановление все-
10 в наше сознание необходимость еще
порнее и энергичнее работать, чтобы
ить нашей Родине больше продуктов пи-
‘ita, больще консервов высокого каче-
	(ва И В ШИрОКОом ассортименте.
	_ орогой Иосиф Виссарионович!
	  Обсудив обращение трудящихся Шенин-
па, подечитав наши производственные
коможностя и учтя все возрастающие
‘peeypent сырья, мы единодушно приняли
  себя обязательстве досрочно  выпол-
‘вить план 1948’тода, дать сверх тодового
пила 13 млн. банок консервов.

\м досрочного выполнения пятилет-

им ана мы обязуемся:
	Ца Херсонскому консервному
заводу им. Сталина
	(директов т. Марзьянчик)
	1. Увеличить в 1948 году производетво
унсервов на 59 прон. против 1947 года
твыработать сверх годового плана 3 мил-
она 300 тысяч банок конеервов.

2. Повысить производительность труда
в 8 проц. и снизить себестоимость про-
yet на 2 per. против плана 1948
Nia.

3. Увеличить мощность завода в 1948
1 1949 годах на 40 миллионов банок
унсервов. Довести мощность завода в
1949 году до 75 миллионов банок в год
тив 65 миллионов банок по плаву.
	По номбинату им. Микояна,
ст. Коымекая
	(директор т. Петропавловский)
	1, Выработать в 1948 году сверх годо-
Ию плана 1 миллион банок консервов,

2. Повысить производнтельность труда
Тютив плана 1948 года на 5 прон.

3, Увеличить мощность завода в 1945
у на 15 миллионов банок и в 1949
My на 8 миланонов 700 тысяч банок
} ny PROB, доведя выработку консервов в
11049 году до 44 миллионов банок.

4. Расширить ассортимент детских коя-
“BOB, увеличить выработку заморожен-
ых плодов, ягод и овощей, возобновить
Змпаботку консервов из сахарной кукурузы.
	28 мая состоялось заседание Совета Ми-
Читров РОФСР, на котором был заслушан
imer Ивановского горисполкома, а также
  емотрены вопросы 0б обеспечении тол-
now жилищно-коммунального хозяйства
 1 ласедения городов РСФСР в отопитель-
 1ый сезон 1948/49 года, о мероприятиях
№ развитию местной и кооперативной про-
уыиленности в Тюменской области и 19-
ме Новосибирске, о дальнейшем развитии
ии промыслов в системе про-
\ысловой кооперации, 00 увеличении
оизводетва мыла на предприятиях Ми-
Зистеретва мясной и молочной промьйи-
инноети РОФСР и хругие вопросы.
	С отнетом о работе Ивановского горис-

акома выступил председатель гориспол-
има т. Творогов. В принятом по этому
wopocy постановлении Совет Министров
указал на серьезные недостатки, вокрытые
и проверке работы Ивановского горис-
пакома, и признал работу горисполкома
1вудовлетворительной.

Ивановский горисполком не осущеет-
мяет полностью веех прав, предоставлен-
ных ему, как местному органу власти, и
№ пред`являет необходимых требований к
руководителям предприятий по вопросам
агоустройства города, строительства жи-
ищ для рабочих, но соблюдению правил
“стройки. Гориснолком неудовлетворитель-
№ руководит работой коммунальных пред-
тиятий м не принял мер в выполнению
шений Правительства 06 оказании по-
‘org трамвайному хозяйству города.
	В Иванове неудовлетворительно выпол-
пяется Закон о всеобщем начальном oby-
	iocu@y Виссарионовичу
	. Повысить  производительноеть труда
прогив плана 1948 года на 10 проц.
	По Мичуринскому плердономбинату
(директор т. Яковлев)
вого нлана 150 тысяч банок джема и на-
туральных соков.
` 2. Выполнить послевоенную сталинскую
ду Уровня выработьи консервов, преду-
смотренного планом на 1950 гол—2 мил-
лиона 425 тысяч банок консервов.

3. Повысить производитедьноеть труда
против плана 1948 гола на 5 прок.
	По Наменец-Подольскому
плероконсервному заводу
	(директор т. Белецкий)
	1. Увеличить в 1948 году выпуск кон-
сервов по сравнению с 1947 годом Ha
1 миллион 675 тысяч банок.

AY уровня выработки консервов, преду-
смотренного планом на 1950 год —4 мил-
лиока банок консервов.

3. Расширить ассортимент  конеервов,
освоив выработку компотов, фруктовых
соусов и консервов из зеленого горошка.

4. Повыеить производительность труда
на 7 проц. и снизить себестоимость про-
‘хукцин на 4 проц. против плана 1948
Тода.
—— Дорогой Иосиф Виссарионович!
  Заверяем Вае, что, новседневно борясь
‘за своевременную доставку и переработку
‘сырья, за внедрение передовой техники, 3a
лучшее использование оборудования, за
расширение и улучшение ассортимента, за
‘режим экономии и повышение рентабель-
‚ности наншх предприятий, мы, обеспечив
выполнение взятых на себя обязательств
по выработке консервов, добьемея еще
большего повышения качества нродукции и
удетлевления ее стоимости,

Мы обязуемся: внедрять прогрессивные
технико-экономические нормы для obopy-
дования, строго соблюдать технологический
режим, применять лучшие методы работы,
рептительно бороться е потерями на произ-
водетве, систематически осуществлять под-
готовку и большевистское воспитание на-
них кадров, добиваться неуклонного но-
вышения производительности труда, все-
мерно помогать отстающих,  улучнать
Культурно-бытовые условия рабочих, ин-
женерно-технических работников и служа-
щих напгих заводов, своевременно выпол-
нять планы жилищного и культурно-быто-
вого строительетва.

Мы призываем всех работнихов консерв-
ной и паодоовощной  промынгленности
включиться в патриотическое движение за
выполнение послевоенной сталинской пя-
тилетки в четыре года, за создание. изоби-
лня консервов в нашей стране.

Мы призываем работников овощных и
плодоягодных совхозов, а также колхозни-
ков и колхозниц сырьевых зон консервных
H плодоовощных заводов еше зцире развер-
нуть социалистическое соревнование, ум-
  ножить успехи сельского хозяйства и снаб-
дить наши предприятия высококачеетвен-
ным овощным и плодовым сырьем в необ-
ходимых количествах и ассортименте.

Мы призываем работников стеклотарных
заводов развернуть борьбу за полное”обес-
печение каждого консервного завода дабро-
качественной етеклотарой.

Мы призываем работников Тыюсъвенско-
го и Северского металлургических заводов
увеличить выработку белой жести и пол-
ностью обеспечить ею консервные заводы.

Да заравствует наша могучая советсная
Родина!

Да здравствует творец наших побед,
родной и любимый товавиш Сталин!

‚2. Выполнить поелевоенную сталинскую
смотренного планох на 1950 тод, —
22 миллнона банок консервов.

3. Pacurupats  зсесртимент продукции,
организовав выработку томатного сока н
консервов из патиюсонов, стручковой фасо-
ли, цветной капусты.

4. Повысить  производительность труда
против плана 1948 тола на 5 проц.
	Ис Ростозскому-на-Дону
консервному заводу «Смычка»

(директор т. Гайдамашко)
	1. Выработать в’ 1948 году сверх тодо-
вого плана 400 тысяч банок конеервов, в
том числе 100 тысяч банок рыбных,
100 тысяч банок фруктовых и 200 тысяч
банок овощных.

уровня выработки консервов, прежуемотрен-
него планом на 1950 rox, — 11 миллио-
нов 375 тысяч банок консервов.

3. Расширить ассортимент консервов за
счет цветной капусты, патиссонов, овощи
ных и фруктовых. маринадов.

4. Цевысить производительность труда
на 5 проц. и снизить себестоимость про-

дукции на 3 проц. против плана 1948
Teja.
	По Кутансскому консервному заводу
`(лиректор т. Мачарадзе)
	1. Выработать в 1948 голу сверх годо-
вого плана 1 мналлион банок консервов, в
том числе 500 тысяч банок томата-пасты,

пятилетку в 4 года, достигнуа в 1949 году
уровня выработки консервов, предусмотрен-
ного планом на 1950 гол. — 13. миллио-
нов 850 тысяч банок консервов.

3. Расширить ассортименг продукции,
освоив выработку инжирного варенья.

на 3 проц. и снизить себестоимость про-
дукции на 1 ироп: лротив плана 1948 года.
	Ис Буйнакскому консервному заводу
{директор т. Исрапилов)
вого плана 200 тысяч банок томата-нюре.
	пятилетку в 4 года, достигнув в 1949
году уровня выработки консервов,. преду-
смотренного планом на 1950 год, — 12
миллионов банок консервов,

3. Повысить  производительность труда
против плана 1948 года на 1 проц..
	Пе Ташкентскому нонезрвному заводу
{директор т. Корпусова)
	Т. Выработать в 1948 году сверх тодо-
вого плана: варенья 75 тысяч  банок, ком-
потов 100. тысяч, соусов 120 тысяч, то-
матопрохуктов 200 тысяч, джема 140 ты-
сяч, а всего 635 тысяч банок консервов.

пятилетку в 4 года, достигнув в 1949 №9-
ду уровня выработки консервов, предусмо-
тренного планом на 1950 год, — 8 мил-
лионов 500 тысяч банок консервов

3. Повысить производительноете труда
на 5 проц. и снизить себестоимость иро-

хукдии на 1,5 проц. против плана
1948 гола.
	По Лабинсному плодоконсервному заводу
‘ {директор т, Баташов)
	1. Выработать в 1948 году еверх годо-
вого плана 250 тысяч банок консервов.

пятилетку в 4 года, доетигнув в 1949 го-
ду уровия выработки консервов, предус-
мотренного планом на 1950 тод,—5 мил-
лионов банок консервов.
	ансовой реформе
	Черкасского консервного завода, Рос-
	в Термании
	Заявление зецерал-лейтенанта Дратвина
	БЕРАИН, 30 мая. (ТАСС). 28 мая заме-
ститель  главноначальствующего советской
военной администрацией в Германии rene-
рал-лейтенант Дратвин сделал предетавите-
лям печати заявление, в котором указы-
ваетея:

«В речи на конгрессе  лейбористской
партии 20 мая сего года министр иноет-
ранных дел г-н Бевин заявил. что три за-
	пахные державы разрабатывают в настоя-
	шее время собственный план проведения
сепаратной финансовой реформы в запад-
ных зонах оккупации Германии. Чтобы оп-
равдать эти действия западных держав, Бе-
вин соелалея на то, что Великобритания
будто пыталась добиться финансовой ре-
формы для всех четырех зон оккупации
Германии, но русские якобы неожиданно
отказались от четырехсторонних нперегово-
ров о реформе.

Это заявление Бевина лишено всякого
основания и имеет целью ввести в заблу-
ждение мировое общественное мнение.

Вопрос 0б общетерманской финансовой
реформе обсуждался на лондонской сессии
Совета министров иностранных дел в де-
кабре 1947 г. При этом Бевин повторил
свое предложение, внесенное им на Москов-
ской сеесии Совета министров иностранных
дел в марте 1947 г., в котором говорилось
следующее:

«Соответствующий германский пентраль-
ный административный орган должен пред-
ставить на одобрение Контрольного совета
предложения о финансовой реформе в’ Гер-
мании. Целью этих предложений является
создание прочной основы для германекой
власти, системы налогообложения и бан-
KOBCKOTO дела, государственного долга, 09-
	 менного курса иностранной валюты, уровня
	зарнлагы н цен, а тавде уменьшение 0Пас-
ности инфляции, вызываемой имеющейся
излишней покупательной способностью, и
обеспечение справедливого распределения
ереди германского народа финансового бре-
мени войны и ее последствий».

На том же заседании Совета министров
иностранных дел 10 декабря 1947 г. госу-
дарственный секретарь США г-н Маршалл
выступил против этого предложения Беви-
на И внес предложение американской деле-
гации, которое не предусматривало участия
в разработке плана финансовой реформы в
Германии не только германского централь-
ного админиетративного органа, но также и
Контрольното совета. Предложение Маршал-
ла явно развязывало руки оккупационным
властям в западных зонах оккупации для
проведения ими сепаратной финансовой ре-
формы.

Министр иностранных дел Советского
Союза В. М. Молотов заявил, что советская
делегация полностью согласна е вышепри-
веденным британским предложением, так
как оно преднолагает учаетие в подготовке
и провелении финансовой реформы герман-
ских финансово-банковскнх органов. Однако
Бевин, отетупая от своею собственного
предложения, высказался в поддержку
предложения Маршалла, к которому при-
соединился и французский миниетр Brio.

Таким образом, Бевин еще в декабре
проиглого года отказался от первоначальной
британской позиции 0 проведении финан-
совой еформы е участием германских фи-
нанеовых органов и Контрольного совета.

В этой связи было отмечено, что, по. со-
обшениям печати, в Вашингтоне уже отие-
чатаны новые денежные. знаки, предназна-
ченные для запалных зон Германии.
	«...Сенаватное разрешение вопроса о фи-.
	нансовой реформе,—говорил В. М. Молотов
в Лондоне, — повидимому, предрешено. Путь
заранее подготовленных сепаратных дей-
ствий ведет и в этой области к тому, что-
бы взрывать совместные действия четырех
держав в Германии. Этот путь угрожает
ликвидацией единства Германии и направ-
лен против интересов германского народа.
Такой путь для советской делегация непри-
емдем».

Известно также, что вопрос об общегер-
манской финансовой реформе обсуждался в
Контрольном совете, На заседании Коит-
рольного совета 31 января 1948 г. совет-
ский предетавитель сделал заявление, в
котором, в частности, говорилось:

«Сохранение единой денежной системы
в Германии является одним из основных
условий для обеснечения единства Герма-
нин. Между тем, в печати и на совеща-
нии немецких органов обсуждаются вопро-
сы о подготовке к проведению сепаратной
	финансовой реформы в некоторых зонах
	Германии.

Поэтому советская делегация считает ве-
обходимым, чтобы Контрольный совет при-
нял рентение, осуждающее подготовку нро-
ведения сепаратной финансовой реформы в
оттельных зонах Германии, а также чтобы
было запрещено обсуждение этих вонросов
в печати, на официальных и неофициаль-
ных совещаниях немецких органов.

Проведение единой денежной реформы в
Германии должно обсуждаться под контро-
лем Контрольного совета немецкими финан-
сово-банковскими органами.

Поэтому советская делегация считает не-
обходимым, чтобы Контрольный совет прн-
Had решение о создании пентрального не-
мецкого финансового департамента и эмис-
сионного немецкого банка. Финансовому
тиректорату слехлует поручить однавремен-
но с подготовкой проекта’ закона о финан-
совой реформе представить положение 0
немецком департаменте, об эмиесионном не-
мецком банке и принципах эмиссии новых
денежных знаков».

Советский представитель заявил также,
что в целях достижения соглашения о про-
велении единой финансовой реформы в Гер-
мании советская делегация согласна в не-
чатанием новых денежных знаков государ-
	ственной типографией в Берлине под четы-
рехсторонним контролем. Однако это пред-
ложение советского представителя не ветре-
тило поддержки британского, американского
и французекого представителей в Контроль-
ном совете, ‘и на этом заседании вопрос не
нолучил своего разрешения.

На заседании  Контрольного совета
10 февраля 1948 г. по предложению мар-
waza Советского Союза Соколовского Кон-
трольный совет принял компромиссное ре-
шение поручить финансовому директорату:

«а) немедленно приступить к печата-
нию новых немецких денёжных знаков на’
основе принцицов, изложенных в докладе
финансового директората;

0) возобновить рассмотрение еще не ре-
шенных вопросов по финансовой реформе
и представить свои предложения Конт-
рольному совету в срок, который бы поз-
волил последнему рассмотреть их 10 ап-
реля 1948 года».

На основании этого решения Контроль-
ного совета финансовый директорат возоб-
новил рассмотрение вопросов 0 единой
финанеовой реформе в Германии. Обзужде-,
ние этих вопросов в финанеовом хирекло-
рате продолжалось до 17 марта. В этому:
времени остались несогласованными лишь
несколько вопросов.

Советские представители в финансовом
директорате ‘продолжали. настаивать на
том, чтобы запретить подготовку к сепа-.
ратной финансовой реформе в отдельных
зонах оккупации Германил и проводить
только общегерманскую финансовую ре-
форму. Британский, американский п.
‘французский — представители возражали
против этого советского предложения. Co-
ветские представители настаивали также
на том, чтобы создать для проведения 0б-
щегерманской финансовой реформы пент-
ральный германекий финансовый депар-
тамент и общегерманский  эмисенонный
банк, от имени которого должен произво-
диться выпуск новых денежных знаков.
Британский, американский и французокий
представители не согласились с этими сс-
ветекими предложениями.

Оставались также  несогласованными в.
финансовом директорате несколько вопро-
г0в 0 принцине обмена денежных знаков,
8 также вопросе об оккупационных  расхо-
дах. При этом советские представители
предлагали принять решение о том, чтобы
просить Контрольный совет специально
рассмотреть вопросе о сокращении чиелен-
ности оккупационных войск в Германи,
а также о составе и принципах покрытия
внешних и внутренних оккупационных
расходов.

Вместе с тем в финансовом директорате
были на четырехсторонней основе согласо-
ваны важнейшие принципы обмена денеж-
ных знаков, а также расемотрены и ут-
верждены формы новых денежных знаков,
определена предварительная’ потребность B
денежных знаках для всей Германии и
приняты инструкция и положение о четы-
рехстороннем контроле при печатании де-
нежных знаков.

Извеетно, что отказ американского, бри-
танского и французского командующих ин-
формировать Контрольный совет о трехсто-
ренних решениях, принятых но’ германевому
вопросу в Лондоне, повел к кризису в рабо-
те Контрольного совета. Несмотря на это,
советское командование предложило пред-
ставителям западных оккупационных 30H
  продолжить заседание финансового диреклто-
рата и его комитета для обсуждения остав=
циихея несотласованными вопросов общегер-
манской финансовой реформы, чтобы закон-
чить вею работу в установленный срок.

Однако американская, британская и
французская стороны отказались от ‹0-
вместного обсуждения вопросов об общегер-
манской финансовой реформе, чем и сорвали
выполнение решения Вонтрольного совета.

Известно, что ни в апреле, когда пред-
седательствовали в Контрольном совете
американцы, ни в мае, когда председатель-
ствование перешло к англичанам, ни те, ни
другие не созывали заседания финансового
  хиректората для обсуждения оетавиихея
несогласованными вопросов общетерманской
финансовой реформы.

Из сказанного видно, что не советские,
а американские, британские и французские
представители отказались OT четырехсто-
ронних переговоров © проведении общегер-
манокой финанесвой реформы, что нол-
  ностью опровергает заявление Бевина. Цо-
чему американский, британский и фран-
цузский предетавители не <отласились ©
предложением советских представителей в
TOM, чтобы продолжить обсуждение несогла-
сованных вопросов об общегерманской фи-
нансовой реформе, и отказались от участия
в работе финансового директората, об’явив
06 этом даже в печати?

Это можно об’яснить только тем, что в
настоящее время практически осущеетвля-
зотся запалными охкупирующими держава-
ми их планы создания занпадно-германского
государства и проведение сепаратной фи-
нансовой реформы, что ныне не скрывается
даже самими американскими, британскими
и французскими властями.

Сепаратное проведение финансовой ре-
формы для западных зон окнупация Гер-
мании представляло бы собой еше один и
притом весьма серьезный акт нарушения
Потеламекого соглашения, который причи-
‘нил бы болыней вред делу экономического
восстановления Германии.

В виду этого советская военная админи=
странция в Германии попрежнему считает
слинетвенно приемлемым проведение единой
финансовой реформы для всей Германии на
базе четырехеторонне согласованных реше
НИЙ»,

Обсуждено и принято на общих собраниях Рабочих, инженерно-лехнических
работников и служащих Херсонского консервного завода им. ‘Сталина, консерв-

ного комбината им. Микояна в ст. Крымской, Горийского консервного завода,
Сталинградского консервного завода, Симферопольского консервного завода им.

1 Мая, Тираспольского консервного завода им. 1 Мая, Хачмасского консервного
	завода, Черкасского консервного завода,
	Ростовского-на-Дону консервного завода
	«Смычка», Кутаисского консервного завода, Буинакского консервного завода
Министерства пищевой промышленности СССР, Ташкентского консервного завода
Министерства пищевой промышленносги Узбекской ССР, МЛабинского плодокон-
сервного завода и Мичуринского плодокомбината Министерства пищевой  про-
мышленности РСФСР, Каменец-Подольского плодоконсервного завода Министер-
ства пищевой промышленности Украинской ССР,

своем постановлении Совет Министров
РСФСР установил промысловой кооперации
задание на 1948 год по выпуску художест-
венных изделий и обязал иеполкомы меет-
ных Советов и Управление промыеловой
кооперации пересмотреть в трехмесячный
«рок совместно с торгующими организация-
ми ассортимент художественных изделий,
выпускаемых промысловой  коонерацией
РОФСР, и прекратить  прюизводетво уета-
ревигих, некачественных и непользующих-
ея спросом населения изделий. Предложено
внедрить в 1948 году в производство новые
образцы и рисунки, разработанные научно-
неслеловательскими институтами художест-
	венной промытленноети и игрунгки, а Таб-
	же отдельными мастерами и художниками
артелей.

Совет Министров РОФОР также принял
решение об увеличении производетва мыла
на предприятиях Министерства мясной A
молочной нромышленности РОФСР и уета-
новил на 1948 год хополнительное задание
предириятням этого министерства по вы-
работке мыла.
	Совет Министров РСФСР обязал Ми-
`нислеретво мясвой и молочной прюмышлен-
ности РСФСР провести во Il квартале
	насти PCOCP провести во Ц квартале
1948 г. капитально-восстановительный ре-
уонт 72 действующих и законсервирован-
ных промышленных утильустановок и п9-
строить в 1948 году 100 новых утильуета-

новок: максимально распирить ассортимент
вырабатытваемог  техжиркомбинатами хо-

зяйетвенното и туалетного мыда, а также
		чении. Не все ‘дети школьного возраета с
начала учебного года приступили к заня-
тиям в школах, Серьезные недостатки
имеются также в руководстве делом меди-
цинекого обслуживания, санитарной очиет-
ки города ит. д.

Горисполком оторвалея от депутатов и
советекого актива, не оргавизует работу
депутатов и не оказывает им необходимой
помощи в осуществлении депутатских 0бя-
занностей.

Совет Министров РСФСР отметил, что
государственная дисциплина в Ивановеком
торисполкоме находнтся на низком уровне,
и предложил горисполкому устранить He-
достатки, выявленные в результате про-
верки, а также принял’ решение об ока-
зании помощи Ивановекому горисполкому.

По вопросу 06 обеснечении  тобливом
жилищно-коммунального хозяйства и на-
вселения городов РСФСР’ в отопительный
сезон 1948/49 года Совет Миниетров
РСФСР установил задание исполкомам ме-
етных Советов и Министерству местной
топливной промышленности РСФСР по за-
возу в Ши П\ кварталах 1948 года и
  квартале 1949 года топаива, (дров, угля,
торфа) для школ, больниц, бань, жилых
домов и городского населения.

В ноедетоящем отопительном: сезоне бу-
дет завезено в города по сравнению с
прошлым годом-—дров больше на 35 проц.,
угля — на 32 прон., торфа — на 97 проц.
и торфобрикета — в три раза.

В принятом постановлении  истюлкомы
местных Советов обязываются  организо-
вать свободную пролажу топлива иаоеле-

нию POPOIOB Ha гГородскях топливных
складах. До 1 августа 1948 г, должны
быть приведены в порядок существую-
шие склады гортопов и орращизованы н9-
вые склалы. В складам топлива должен
быть прикреплен транспорт для доставки
топлива населению на дом.

По вопросу о развитии местной и ко-
оперативной промышленности в Тюмен-
ской области ‘и городе Новосибиреке Совет
Министров РСФСР отметил, что Тюмен”
ский облисполком и Новосибирский pop-
исполком не уделяют внимания развитию
местной и кооперативной  промышлен-
ности,

Новосибирекай гориелолком не исполь-
‘зует богатых возможностей для развития
этой промышленности, веледствие чего в
г. Новосибирске не удовлетворяется епрос
населения на Такие товары, как мебель,
посуда, спортанвентарь, учебные  пиг
надлежности и др, В Тюменекой области
ряд прюмыелов, развитых до войны, не
восетановлен до настоящего времени.

(Совет! Министров РОФОР утвердил меро-
приятия по развитию местной и коопера-
тивной промышленности в Тюменской
области и городе Новосибирске. Эти меро-
приятия предусматривают больное узели-
чение выпуска товаров птирокого потреб-
ления местной и кооперативной промыии-
ленноестьтю.
	Совет Министров РОФСР также расемот-
ел вопрое о мероприятиях по дальнейшему
	Голландия ведет интенсивную торговлю с Франкистами
	ТААГА, 31 мая. (ТАСС): Газеты публи-
куют выдержки из речи президента гол-
ландекой торговой палаты де Бур, произ
несенной им по радио,

В своей речи хе Бур призвал к УСта-
новлению более тесных отношений с
франкистской Испанией. Он заявил, что
после войны Голландия значительно ра0-
ирила свон торговые отношения се Ис-
	 Голландия получила из Испании товаров
на сумму 51 миллион гульденов и отпра-
вила в Испанию товаров на сумму в
33 миллиона гульденов. В конце прошлого
года был заключен новый договор 0 то-
варообмене в 1948 ‘тоду на сумму в 60
мналиенов гульденов. Голландия сейчае
поставляет франкистской Испании элект-
роанпаратуру, химические продукты, кар-
тофель, а также сырье из Интонезии —
	развитию художественных промыслов в CH- YR ib PUM Oe DUR ED oa ee
‘теме промысловой кооперации РСФСР. В   чистодей и стиральных порощков.
	панией, По словам ge Бура, в 1941 году   каучук, перец и лу.