ВТОРНИК, 1 ИЮНЯ 1948 г. № 128 (9655)
	Беседа с П.

Селяном
	В Москву прибыл один из руководит
лей «Армянской прогрессивной лиги Ame-
рики» Патрик Селян, направляющийся 13
А местожительство в Армянскую

В беседе с корреспондентом ТАСС П. Се-
лян; рассказывая о работе «Армянской
прогрессивной лиги Америки», отметил, что
Лита была создана десять лет назад для
подлержкн прогрессивной политики прези-
дента Рузвельта и укрепления ‘культурной
связи армян в США с Арилиской ССР.

По словам Патрика Селян, в 1947 roxy
из США переселилось в Советскую Арме
нию 150 армян, организовавшихея в пять
промышленных артелей.. Среди них была
армянская молодежь, родившаяся в СПА,
Несмотря Ha всяческое противодействие
реакционных кругов США, еще 1.200 ap
мян, живущих в США, выразили горяч
желание переселиться в Армянскую ССР.

Говоря о Москве, П. Селян указал, что
он поражен быстрыми темпами ревонетрук-
ции столицы Созетского Союза с тех тр,
как он побывал здесь в, последний раз. три,
гола тому назад. (ТАСС).
	Прибытие в Москву Датской
‘Торговой Делегации
	31 мая в Москву прибыла Датекая Тор
говая Делегация, возглавляемая Министру
Торговли Дании г-ном Йенс 0. Нраг. Вие-
сте с г-ном Браг прибыли представителя
промышленности и эксперты;

На аэродроме Делегацию встречали? 3
меститель Министра Внешней Торгов
СССР А. Д. Крутинов, Тортовый Прехстави.
	тель СССР в Дании П. Н. Краснов, Началь
ник Отдела Северных Стран Управлени
Торговых Договоров МВТ СССР К. И. Поля
и Начальник Протокольного Отдела №
СССР Н. И. Кузьминекий.

Прибывших также встречали Чрезвы»
чайный Посланник и Полномочный №
нистр Дании в ССОР г-н К. Монрад-Хаь
сен п члены латской миссии в Москве,
	Письмо в редакцию

(TACO),
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Обмен ‘ратификационными грамотами
советсно-финляндсного Договора о дружбе,
	ОИ И ВИН
	взаимной помощи
	Артемьев, первые секретари миссии А, В,
Зотов, М. Г. Ботов, Н. Ф. Поселянов, вто-
рые секретаря И. П. Пакконея a 0. С.
Шустиков.

С Финляндевкой стороны присутствовали
Председатель Финляндского Сейуз г-н
К. Фагерхольм, Премьер-Министр Финлян-
дни г-н М. Пеккала, ‘члены  Правитель-
ственной Делегации Министр Сопиальных
Дел г-н 0. Пелтонен, Вице-Предеедатель
Финляндского Сейма Н. У. Векконен, дену-
таты сейма г.г. Й. Лейно, И. 0. Седерь-
ельм,  экеперты  Делегации генералы
гг. А. Хейнрике, В. Ойнонен, доктор юри-
дических наук г-н Т. Суонтауста, гене-
ральный секретарь Министерства Иност-
ранных Дел г-н Т. Войонмаа, начальниЕ
протокольного отдела МИД’а г-н Х. Валь-
ванне, начальнив политического отдела
МИДа г-н 0. Вахервуори и начальник ин-
формационного отдела МИД’а г-н 1. Хьельт.
	сотрудничестве и
	ХЕЛЬСИНВИ, 31 мая. (ТАСС). 31 мая
1948 года в Хельсинки Чрезвычайный и
Полномочный Посланник Союза ССР в
Финляндской Республике Г. М. Савоненков
и Министр Иностранных Дел Финляндии
Барл Энкель обменялиеь ратификациенны-
ми грамотами Договора о дружбе, сотрудни-
честве и взаимной помощи между Союзом
Советских Сопиалистических Республик и
Финляндской Республикой, подписанного в
Москве 6 апреля 1948 года и ратифициро-
ванного Президентом Финляндской Респуб-
лики 30 зпреля 1948 года и Президиумом
Верховного Совета Союза CCP 11 мая
1948 года.

При обмене ратификационными грамотами
с Советской стороны присутетвовали совет-
ники миссии Союза ССР А. Н. Федоров,
М. Т. Мухин, И. Г. Сыеоев, военный атта-
ше генерал-майор С. Ф. Токарев, торговый
представитель CCCP в Финляндии М. В.
	Выступление Уоллеса на заседании юридической
комиссии американского сената к
	коммунистов является лишь прелюдией в
штуруу свобод всего народа; В Германии
борьба велась булто только против комму-
низма, однако действительными жертвами
оказались граждане. всех государетв Евро-
пы и нашей собственной етраны.
	«Мы не должны допустить,-—продолжал
	Уоллес, — чтобы нас ввели в заблуждение
ложными, необоснованными криками 0
русском влиянии и русской партии в на“
шей стране, пока основы нашей свободы
не окажутся подорванными, все преграды
нашей конституции уничтожены, & мы с3-
ми низведены до положения рабов. Мы
уже вступили на путь, ведущий в раб-
ству, мы отошли далеко от целей Атланти-
ческой хартии и от единого мира, которые
мы считали наградами за нобеду,

Первой жертвой холодной войны являет-
ся сам американский народ». «В то время
как ваша комиссия отдает приоритет рас-
	смотрению этого зловещего  мероприя-
тия, — указал Уоллес, — законодатель-
ству, необходимому для  удовлетво-
рения подлинных нужд  американ-
ского народа, дают зачахнуть и уме-
реть, поскольку  конгресе будет рас-
	пущен на каникулы. Мы спраниваем,
почему законодательство, имеющее целью
обуздать фактических участников Ha-
силия -— участников суда Линча, от-
ложено этой комиссией и, соглаено со-
общениям печати, похоронено на время
этой сессии. Почему конгрессе не принял
никаких решений по законопроектам, пре-
дусматривающим улучшение сиетемы с9-
цизхьного обеспечения, повышения миниму-
ма зарплаты, защиты от инфляции и про-
граммы здравоохранения для американ-
ского народа. Какая судьба постигла зако-
нодательство по вопросам обеспечения
справедливого. найма рабочей силы и 0т-
мены избирательного налога. Почему сто-
ронники двупартийной политики заявляют,
что взаимопонимание с Россией невозмож-
но, в 10 время как все американцы опла-
чивают холодную войну миллиардами дол-
ларов, илущими на вооружение, и вносят
лишь гроши на обеспечение подлинной
безопасности. Законопроект Мундта потре-
бует новой пены-—евобод нашего народа».
	Уоллес заявил в заключение: «Испытание
держит конгрессе, а не коммунисты. Это зако-
нодательство, цель которого заключается в
том, чтобы превратить министра юстиция
в Гиммлера, угрожает Америке, а не Рос-
син. На каждого коммуниста, который мо-
жет зарепиетрироваться, будут принужле-
ны к молчанию тысячи либералов, голоса
которых имеют жизненное значение для
сохранения демократии. Поджигатели вой-
ны, люди, разжигающие страх и нена-
виеть, те, кто явился инициатором такого
законодательства, как законопроект Мунд-
та, будут заклеймены судом истории как
американские двойники Муссолини и Гит-
лера. Наши дети и наши внуки пригвоз-
дят к позорному столбу тех, кто уступил
военной истерии, вызванной злобными
люльми в эгоистичных пелях». .
	и заинтересованные власти взять на себя
обязательство в том, что они не будут
ввозить военнослужащих в Палестину, Eru-
пет, Ирак, Ливан, Саудовскую Аравию, Си-
рию, Трансиорданию и Иемен в течение
периода прекрашения военных действий, и
призывает все правительства и заинтересо-
ванные власти в случае, если люди пои-
зывного возраста будут доставлены в их
страны или на территории, находящиеся
под их контролем, не мобилизовать их и не
заставлять их проходить военное обучение
в течение периода прекращения военных
действий. Совет призывает обе стороны и
все правительства воздержаться от импорта
или экспорта военных материалов в Пале-
етину, Египет, Ирак, Ливан, Сирию, Сау-
довскую Аравию, Транеиорданию, Иемен в
течение периода прекращения военных
тействий.
	Совет призывает все правительства и
заинтересованные власти предпринять вее
возможные  предупредительные меры для
охраны доступа в святым местам и городу
Иерусалиму, в том чиеле доступа ко всем
религиозным святыням и святилишам, в
целях религиозных отправлений теми, кто
имеет право посещать и совершать бого-
	злужение в этих местах, а также предла-
гает посреднику организации 06б’единев-
ных наций для Палестины совместно с ко-
миссией по перемирию наблюдать за BEI
полнением этих пунктов и решает обесне-
чить их соответствующим числом военных
наблютателей.
	Совет предлагает посреднику организа-
ции 0б’единенных наций установить кон-
такт ео всеми сторонами, как только вету-
пит в силу приказ о прекращении огня, ©
тем, чтобы выполнить свои функции, как
OHH определены Генеральной Ассамблеей;
призывает всех заинтересованных оказы-
вать максимально. возможную помощь по-
среднику организации 0б’единенных нНа-
ций; предлагает посреднику организации
06б’единенных наций еженедельно в период
прекращения военных действий представ-
лять Совету безопасности доклады; пред-
лагает государетвам — членам Лиги араб-
ских стран, & также еврейским и арабским
властям в Палестине сообщить Совету без-
опасности о своем принятии этой резолю-
ции не позднее 23,00 по Гринвичу 1 июня
1948 года; решает, что в случае, если
данная резолюция будет отклонена одной
из сторон или обеими сторонами, или если,
будучи принятой, она впоследствии будет
отвергнута или нарушена, положение в Па-
лестине будет пересмотрено в целях при-
HATHA мер на основе главы 7-й; призы-
вает все правительства принять вее воз-
можные меры с тем, чтобы помочь прове-
дению в жизнь этой резолюций».
	ВАШИНГТОН, 31 мая. (ТАСС). Высту-
Ная утром 29 мая на заседании юридиче-
6кой комиссии сената против законопроек-
та Мунлта, Уоллес заявил, что Соединен-
ным Штатам «угрожает самое опасное за-
конолательство, какое когда-либо вносилось
на расемотрение американского  конгрес-
ва».

Законопроект Мундта, — сказал Уол-
мес, — является открытым  об’явлением
	войны  свободам слова и собраний
в США. 0н уничтожает основные
конетитупионные гарантии,  являющиеея
	фундаментом нашей американской  систе-
мы, Законопроект Мундта заявляет, что
коммунистическое движение представляет
00б0й «явную и существующую в настоя-
mee время утрозу для безопасности Сое-
хиненных Штатов и существования сво-
бодных американских институтов». Един-
ственная реальная опасность, утрожающая
нашим свободным институтам, содержитея
в законопроекте Мундта и в философии
подавления и отрицания индивидуальных
свобод, которую он собой представляет.
	«законопроект Мундта, -— продолжал
Уоллес, — предложен именно потому,
что нет никаких доказательств того, что ор-
ганизации, против которых он направлен,
занимаются какой-либо деятельностью, о6у-
ждаемой существующими законами».

Уоллес указал далее, что пункты зако-
нопроекта Мундта, требующие регистрации
нленов компартии и других организаций,
кеше больше вскрывают намерение уничто-
жить свободу слова. Положение о регистра-
ции He  холжно никого вводить в заблуж-
ление. Законопроект делает ее равносильной
ватрещению, ибо регистрация заклеймит
организацию, занимающуюся мирной про-
пагандой социальных изменений, как уча-
стника международного заговора © целью.
уничтожения американской демократии».
	Уоллее подчеркнул, что комиссия по
расследованию антиамериканской деятель-
ности даже утверждала, будто комитет по-
литических действий ВИИ проводит «под-
рывную коммунистическую кампанию, пре-
следующую цель ниспровержения конгрес-
са Соединенных Штатов». Комиссия нана-
дала также на тех, указал Уоллес, «кто
верит в необходимость плановости, выету-
пает против монополий, нападает на кар-
тели». По мнению комиссии, «те, кто вы-
ступает против Франко, не борются © a-
шизмом, а проводят советскую внешнюю
политику. Если вы критикуете  государ-
ственный департамент, вы следуете прорус-
ской,  прокоммунистической пропаганде.
Еели вы верите в дружбу с Советеким Со-
юзом, вы не лойяльны. Вели вы верите в
расовое и социальное равенство, то вы
придерживаетееь одной из основных идей
коммунизма. Вот на основании каких мо-
ментов будет судить законопроект Мундта
о свободных американцах и их организаци-
ях. Нет сомнения, что ни одна из таких
организаций не сможет, зарегистрировав-
птись, пообдолжать свое существование».
	Затем золлес привел пример того, каким
	НЬЮ-НОРЕ, 30 мая. (ТАСС). На вче-
разшнем утреннем заседании Совета. безопас-
ности выступил советский представитель
А. А. Громыко, который осудил английскую
резолюцию, как новое проявление лицемер-
ной британской политики в отношении Па-
зестины. Отметив, что английское предло-
жение имеет целью связать государство
Израиль, предоставив в то же время агрее-
сивным арабским государствам возможность
подготовиться к дальнейшему наступлению,
Громыко заявил, что Соединенное Королев-
ство делает авансы арабским государствам
для того, чтобы содействовать имперским
интересам Англии на Ближнем Востоке, но
это не принесет выгоды арабским народам
Ближнего Востока. С другой стороны, Co-
ветский Союз последовательно поддерживал
законные притязания арабского народа на
Ближнем Востоке на установление подлин-
ной независимости от вмешательства ино-
странных держав.
	Представитель Англии Вадоган настой-
чиво добивалея, чтобы Совет отказалея от
подлержки советекой резолюции.
	Пять государств — Советский Cos,
Украина, Соединенные Штаты, Франция и
Колумбия — голосовали за болыпую часть
пунктов советской резолюции. Остальные
шесть членов Совета — Соединенное Kopo-
левство, Канада, Китай, Бельгия, Сирия и
Аргентина — воздержались. Однако голосо-
вание по поправке к предложению СССР,
внесенной вчера Громыко, ясно показало
различие между принципиальной позицией
Советского Союза и Украины и позицией
остальных девяти членов. В первоначаль-
ном советском проекте отмечалея лишь
факт невыполнения резолюции Совета от
32 мая, призывающей к прекращению во-
енных действий. В новой советской поправ-
ке указывалось, что от выполнения резо-
люции отказались арабекие государства. За
эту поправку голосовали только Советский
Союз и Украина. Соединенные Штаты вме-
сте в 8 другими членами Совета воздержа-
лись, вопреки тому, что всего лишь 28 мая
представитель США 0етин критиковал
арабские государства за вторжение в Па-
лестину.

Последующие прения и голосование по
предложению Англии еще © большей оче-
BHIHOCTHIO выявили подлинный характер
позиции США. На предыдущем заседании
Остин не комментировал английскую резо-
люпию, вчера же он лично «провел» анг-
лийское предложение через серию поправок,
переговоры о которых происходили в OCHOB-
ном между делегациями США а Франции,
Эти маневры, несомненно, были направле-
ны на то, чтобы придать английской резо-
люции видимость «беспристрастности» уже
после того, как во время прений была ра-
зоблачена явная тенденция резолюции в
пользу арабских государетв.
	Олнако большинетво поправок не изме-
			образом может действовать законопроект
Мундта. Васаясь вопроса о. переговорах
для урегулирования основных разногла-
сий между США и СССР, Уоллес сказал:
«Я написал открытое письмо премьеру
Сталину, выдвигая конкретную основу для
таких переговоров. Премьер Сталин 0б’я-
вия, что мои предложения могут послу-
жить основой для таких переговоров. Пре-
зидент Трумэн и государственный секре-
тарь Маршалл категорически отклонили
русское предложение начать переговоры.
Я, новая партия, которую я представляю,
миллионы американских граждан, в том
числе редакторы газет и журналисты, вы-
стунили решительно против этого отказа
й поддержали необходимость принятия рус-
ского предложения. Поскольку мы настаи-
ваем на использовании этой возможности
для установления мира и предотвращения
движения к войне, законопроект Мундта
уполномочил бы министра юстиции запре-
тить нашу партию и подвергнуть наказа-
нию ее членов в случае, если она отка-
жется — как это наверняка произоншыто
бы — зарегистрироваться у него. Жертвой
этого законопроекта будет не коммунизм,
а демократия, не идеи Карла Маркса, а
идеи Джефферсова и Мэдисона; речь идет
не о защите идеи насильственной револю-
ции, а о защите принципов, на основе
которых было создано наше правительство
и в защиту которых наш народ вел три
кровопролитных войны.
	От всего этого мероприятия отдает духом
лицемерия. Вот — законопроект, который
провозглашает своей целью защиту от

диктатуры. И все же он превращает мини-
стра юстиции США в: диктатора над вееми
организациями страны.
	Никогда в истории Соединенных Штатов
ни одно официальное лицо не наделялось
такой властью. Даже законы 06 иност-
ранных врагах и призыве в мятежу, каки-
ми бы порочными они ни были, не явля-
ютея прецедентом в этом отношения. Един-
ственным образчиком такой власти явля-
ютея полномочия, которые были предостав-
лены нацистскому министру внутренних
дел первыми законами, принятыми после
прихода Гитлера к власти. Под давлением
истерии, которой охвачена страна, змюди,
находящиеся у власти, иногда забывают
пределы своих полномочий. Я могу лишь
надеяться, что члены этого органа (т.-е.
конгресса. — Ред.) не совершат такой фа-
тальной ошибки.
	Как я уже указывал, область, на кото-
рую распространяется этот законопроект,
выходит за рамки коммунизма и компар-
тии. Но даже в том случае, если бы она
была ограничена исключительно поммуниз-
мом и компартией, то все же этот законо-
проект нарушал бы билль о правах, и
каждый американец, привержэнный прин-
пипам нашей  конетитуции, должен оеу-
дить его». «Один из уроков господства на-
цистов, который мы не должны забывать,
— прололжал Уоллес. — заключаетея в
	том, что полавление конституционных изв
	В Сорете безопасности
	нило существа английского предложения.
Позиция англо-американского блока рас-
крылаеь наиболее полно, когда предетави-
тель Колумбии Лопес внес поправку, пред-
лагая вычеркнуть пунЕТ 06 ограничении
перемирия четырьмя неделями. Вадоган. не-
медленно . протестовал. против такого «не-
практичного» мероприятия. Затем Совет
отклонил колумбийскую поправку, которая
была поддержана только Советским Сою-
зом, Украиной и Колумбией, тогда как Сое-
диненные Штаты, Англия и все остальные
члены Совета воздержались.
	После отклонения колумбийской по-
правки Совет принял десятью голосами при
одном воздержавшемея (Колумбия) пара-
граф, призывающий в установлению пере-
мирия сроком на четыре недели. Затем
Остин предложил, чтобы содержащееся в
следующем параграфе запрещение в’езда
бойцов или людей призывного возраста в
Палестину распространялось также на
семь арабских государств. Громыко зая-
вил, что поправка, внесенная  Остином,
является лишь никчемным жестом, ничего
не меняющим по существу. Громыко ука-
зал, что этот параграф является одним
из наиболее неприемлемых во всей резо-
люции и направлен против евреев, и
только против евреев.
	После того, как Остин предложил рас-
ширить запрещение импорта военных ма-
териалов в Палестину и запретить импорт
али экспорт военных материалов в Па-
лестину или какое-либо из семи зрабских
государетв, Совет ‘большинством в девять
голосов принял этот параграф. Советский
Союз и Украина воздержались. Таким 06-
разом, Совет одобрил недавно внесенное
Кадоганом предложение об установлении
общего эмбарго (запрета) на отправку ору-
жия как евреям, так и арабам. Этот запрет
фактически играет на-руку арабским гоеу-
дарствам, поскольку они уже накопили огро-
мные запасы военных материалов и снаряже-
ния. Советский Союз и Украина воздержались
от голосования по всем остальным парз-
трафам, за исключением пункта о защите
в Иерусалиме религиозных святынь, кото-
рый был единодушно принят Советом.
Поеле раздельного голосования по каждо-
му параграфу Пароди заявил, что резолю-
ция принята. Велед за этим заседание С0-

вета было закрыто. Следующее заседание
назначено на % июня.
	Принятая Советом резолюция гласит:
	«Совет безопасности, желая добиться
прекращения военных действий в Палести-
не без того, чтобы это нанесло ушерб пра-
вам, притязаниям и позиции арабов или
евреев, призывает все правительства и
власти отдать приказ о прекращения всех
действий вооруженных сил на период в че-
тыре недели, призывает все правительства
	Выборы в Чехословакии
	Предварительные итоги
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСО). Шо предвари-
тельным официальным данным, опублико-
ванным Центральной комиссией по выбо-
рам в Национальное собрание, в чешеких
землях за список Национального фронта
было подано 4.929.250 голосов, т.-е.
96 процентов. Белых бюллетеней было
опущено 525.051, т.-е. 10 пропентов.
	В Словакии за кандидатский список, На-
ционального фронта было  ‚ подано
1.499.895 голосов, т.-е. 86 процентов
всех признанных действительными бюл-
петеней. Велых бюллетеней было подано
245.650, т.-е. 14 процентов. Таким o6-
разом, по всей Чехословакии за список
Национального фронта было подано
6.429.145 голосов, т.-е, 89,3 процента.
Белых бюллетеней было опущено 770.701,
Т.-е. 10,7 процента. Окончательные офни-
циальные данные поступят позднее,
	Сообщение
министра внутренних дел
Чехословакии
	ПРАГА, 30 мая. (ТАСС). Миниегр внут-
ревних дел Носек в речи по радио с0об-
щил, что повсеместно выборы в Нацио-
нальное собрание Чехословакии проходили
в спокойной и свободной обстановке. Ни-
гле на всей территории республики He
	 было отмечено никаких инцидентов. Из-
	бирателям была предоставлена полная
возможность свободно и тайно выразить
свою волю.

Носек сообщил также, что, по получен-
ным Центральной комиссией данным, На-
пиональный фронт одержал на выборах
	крутную поЗеду.
	Чехословацкий народ привететвуе
победу Национального фронта
на выборах в парламент
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). Победу На-
ционального фронта, одержанную на ВЫ-
борах в Национальное собрание,  трудя-
щиеся Чехословакии встретили с большой
радостью и ‚под’емом.

Вчера вечером на улицах Праги, Брно,
Моравекой Остравы, Кладно и многих дру-
гих городов состоялись массовые гулянья
Hape sa, приветствовавшего победу народно-
демократического режима, победу Нацио-
нального фронта, еще больше укрепляю-
щую единство широких масе Чехоелова-
KEG.

Многие иностранные журналиеты, при-
сутствовавшие на выборах, сделали . пуб-
личные заявления 0 том, что выборы в
Национальное. собрание Чехословакии бы-
пи подлинно народными и демократиче-
скими выборами,
	Не имея возможности лично ответить н
все присланные мне приветотвия TO Ci}:
чаю чествования моего семидесятипятиль
тия, выражаю искреннюю благодарное
всем организациям и лицам, поздравивии

меня c юбилеем.
	Лауреат Сталинской премии 1-Ё степени,
акалемик Н. П. ЧИЖЕВСКИЙ.
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
РЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДА“
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
1 июна вечером:
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах; №
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,35 метра) — 19.6 -
Ответы на вопросы радиослуигателей по мет
дународному положению. 19.35 -— Жудожее
венная самодеятельность трудовых резервов
20.00 — Лекция С. Кафтанова «Превосходство
советской социалистической культуры над
буржуазной». 29.45 — Беседа мз цикла «Исто
рия русской оперы». 21.45 — М. Пришвин —
«Мои тетрадки». 2215 — Песни  Блантера
22.40 — Концерт Р. Тамаркиной и И. Нетрова,
23.00 — Симфонические транскрипции. 66.05 -
  Белорусские и украинские песни и танцы,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1%
315,8; 30,61; 25,1 метра) — 20.30 — Радиопоса
новка по поэме А. Недогонова «Флаг над сель
советом», 21.25 — Молдавские народные песни,
22.08 — Монтаж оперетты Соловьева-Селою
«Самое заветное». 23.30 — Камерный концерт
00.05 — Легкая музыка.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 39
31,41 метра) — 19.60 — Стихи Чавчавадзе и пе
ни на слова поэта. 19.30 — Музыкальный очей
«Гайдн». 20.15 — Репортаж о футбольном мии
ИЛКА — «Динамо» (Минск). 290.45 — Монах
оперы .Римского-Корсакова «Исковитянк»»
21.45 — Концерт мастеров искусств.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАЛ
	(Начало спектаклей в 7 час. 30 мин, вечера)
	БОЛЬШОИ ТЕАТР — «Бармен».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ’ ТЕАТРА — «Ри
петто».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Последияй
жертва».

ФИЛИАЛ МХАТ — «Идеальный муй»

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Великая сила».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Дети Ван»
HHA»,

ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (у
Горького, пер, Садовских, 10) — «Сирано #
Бержерак».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОЮ
КОМСОМОЛА — «Живой трун>.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. Mi.
XOSNCA — epelinexce —.2-% ernext. 1-ro abt
нем. абонем. книжка с №1 по № 235.

ТОС. ДРАМ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА (м
Журавлева, 1, тел. ЕВ 1-58-40) —«Трактирщица»
Нач. в 8 ч. веч

ГОС. ДРАМ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА, МА
ЛАЯ СЦЕНА (Пушкинская ул. 26, та
К 3-43-76) — «Без вины виноватые». Нач, }
8 ч. веч.

МЫКио «СОКОЛЬНИКИ». ЗАКРЫТЫЙ JET
ний ТЕАТР — Спектакль Гос. WPAN
TEATPA um. MOCCOBETA — «TFocnoma muHit
стерша». Нач. в 8 ч. веч.

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — «О друзьях
варищах».

‹ МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) -
«Таня»,

ТЕАТР САТИРЫ (помещ, т-ра им. народ
артистов К. Станиславекого и В. Немировиче
Данченко, Пушкинская ул., 17) — «Bac ani
вает Таймыр». Нач. в $8 ч. веч.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Эрмитаж, 3
кальный т-р) — «Летучая мышь». Нач. в 8%
веч,

ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (ул, Горьё
го, 5) — «Невольнины».

МОСК, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Спар
ковская ул., 26) — «Поздняя любовь» (в Mt
мещении т-ра Драмы и Комедии, Тагански
пл., ул. Чкалова, 76) — «Вас вызывает Tak
мыр».

ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» (nt
мещ. т-ра Сатиры, пл. Маяковского) — «Гру
шенька».

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -
Завтра гастроли Софии МАР. Новый arrpat
цион. Продолжение гастролей народного а’
тиста PCCP Бориса ЭДЕР и Тамары ЭДЕР
МЕДВЕДИ-КАНАТОХОДЦЫ под куполом BAT
ка и большая цирковая программа, Ha mane
же Константин БЕРМАН. Начало в 8 ч. ве
Билеты продаются,

Отделение Истории и Философии Акаде-
мии Наук СССР, Инетитут Истории АН
СССР и Редакция журнала «Вестник
древней истории» с прискорбием изве-
щают о смерти старшего научного сот-
рудника Института Истории профессора

Абрама Борисовича
РАНОВИЧА
	н И выражают свое глубокое соболезнова.

ние семье покойного.
	53 Информационного — К-4-72-37;:
-11-86; Художественного--К 5-36-53.
	Мнение английской общественности о политике
английского правительства в отношении
Советского Союза
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). Агентство Те-
лепресе из Лондона сообщает, что в ре-
зультате анкеты, проведенной Институтом
общественного мнения в Англии, выяени-
лось, что 68 процентов опрошенных прел-
	ставителей всех слоев английского обше-   шенных.
	TORHO, 29 mas. (TACO). han сообщает
издающаяся в префектуре Нагано газета
«Синано майници», репатриированные из
Советского Союза японцы, возвративишеся
в префектуру Нагано, заявили протест
префектуральным властям против холодно-
го приема, оказанного властями репатрий-
рованным. Репатриированные заявили ви-
це-губернатору Ито, что в Майдзуру им
выдали всего лишь по 300 иен и что с тех
пор они больше ничего не получали. Репа-
триированные далее спросили вице-губер-
	HbIO-HOPR, 31 мая. (ТАСС). По со0б-
щениям корреспондентов из Палестины,
представители командования еврейской
армии сообщили о том, что две штурмо-
вых группы еврейских войск разбили ара-
бов в Северной Палестине и заняли пять
деревень: Мазар, Нурне, Меджиддо, Лад-
жун и Эль-Манеи. Представители заявили,
Что в этом районе арабские самолеты
	30 мая сбросили зажигательные бомбы
на деревню Афула и Мерхавья, где было
убито 2 человека. Также было об’явлено,
что еврейские ударные группы захватили
Pac Элейн — в десяти милях к западу от
Иерусалима и пентральную гидромагиет-
	< 30 мая в Варшаве подписан ` договор
	06 эконсмическом сотрудничестве и това-
рообмене между Польской республикой и
Народной республикой Болгарией.

<® По сообщениям печати, в западных
зонах Австрии существуют многочисленные
формирования полувоенного характера, ко-
торые рекрутируютсея из «перемещенных
лиц» и австрийцев, проходящих  специаль-
ное военное обучение. Stu формирования
состоят на службе австрийской реакции,
	воторая намерена использовать их в каче-
	стБе резерва для борьбы против демокра-
тических сил.

< Председатель конфедерации единых
профсоюзов Свободной Территории Триест
Александр Дестради заявил, что в резуль-
тате политики англо-американской военной
администрации число безработных в Триес-
те в апреле возросло с 26.760 до 31.100
человек. Е

< По сообщению итальянской газеты
«Унита», в связи с попытками хозяев па-
лермских верфей Пьячио остановить работу
и уволить рабочих, последние 25 дней на-
зад заняли предприятие и бесперебойно
продолжают производство под руковод-
ством профсоюзной. комиссии.

< Турецкая газета «Джумхуриет», кото-
рая в свое время восторгалась «бескорыст-
ной» помошью США, пишет: «Каковы ре-
зультаты плана Маршалла, поеследующего,
как утверждают, цель восстановления эко-
номики всего мира? Мы видим печальную
	ства ответили «нет» на вопрос: «Одобряете
ли вы политику английского правительства
в отношении Советекого Союза?».

В прошлом году на этот’ вопрос отрица-
тельно ответило только 26 процентов опро-
		Положение японских репатриированных о
	Военные действия в Палестине
	Краткие сообщения
	натоза о мероприятиях, которые проводят
	префектуральные власти для устройства ре-
патриированных на работу. Ито ответил
им, чт власти в настоящее время не
имеют никакой установки в этом отноше-
нии. Репатриированные выразили св0е
неудовлетворение ответом Ито и настаи-
вали на необходимости принятия властями
соответствующих мер с тем, чтобы репат-
риированные могли по крайней мере
поддержать хотя бы свое существование.
	раль, снабжающую водой Нерусалим. Ара-
бы предприняли контратаки; бои продол-
жаются.

Самолеты государетва Израиль бомбили
скопления арабов в районе городов Рамал-
max и Наблус.

ВБорреспондент агентства Ассошиэйтед
прессе передает, что артиллерия арабского
легиона расположилась полукругом, уг-
рожая городу Тель-Авив, а патрульные
части действуют к западу от Хартива, ме-
нее чем в 32 километрах от. Тель-Авива.
‘типетокие войска находятся в Иедуде, в

20 километрах от позиций арабекого ле-
rHoHa.
	картину. Наше табаководство, а следова-
	тельно, вся экономика етраны быстро идет!
	к кризису, который трудно преодолеть, ибо,
засылая в Европу под маской плана Мар-
шалла дешевый виргинский табак и запре-
щая ввоз турецкого табака в Германию,
Америка наносит страшный удар по наше-
му табаководству, а следовательно, и по
всей нашей экономике... ».
	< В Хельсинки открылся с’езд проф-
союза транспортных рабочих. Как coo6-
шают газеты, на с’езде ‘присутствовало
около 170 делегатов и иностранные гости.
	<> Забастовки сельскохозяйственных ра-
бочих в Миланской провинции и работниц
прядильных фабрик в Кремоне (Италия)
закончились полной победой бастующих.
	<> С каждым месяцем Болгарская на-
родная республика расширяет свои торго-
вые связи с заграницей. ‚ Правительство
Отечественного фронта заключило торго-
вые договоры и соглашения: с Советским
Союзом, Югославией, Чехословакией, Поль-
	шей, Румынией, Венгрией, Италией, Швей-
царией, Австрией, Англией, Бельгией, Гер-
манией, Данией, Египтом, Норвегией, Со-
единенными Штатами Америки, Турцней,
Францией, Голландией, Швецией, Сирией и
другими государствами.
	<> 28 мая Трумэн назначил посла в Ин-
дии Грэйди послом в Грепию вместо Мак-
	вига, который будет назначен послом в
Португалию,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5, Телефоны отделов редакции: Для справок - К 3-25-11; Секретариат — К 4-71-96; Советского строительства — К 4-75-09: иностранного — К 5-7143;:
	Экономического = К &-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-11; пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-17; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства-—К 0-57-27; Критики ‚и библиографии-К 4-13-64; ‘Военного—к 5-68-59; ‘Писем-К 5

р _ > 2 ыы 2 ФР а PP до о 2.909 соч Зы 9 & Клара ew © Ма За д ща мб RA

Издательство-—К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве-—К. 5-14-33, в Ленинграде—36-78.
	B 02131, Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5. ЕЕ