ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР МРЕДА, 2 ИЮНЯ 1348 г, 16 123 (9595)

В Комитете по Сталинеким
премиям в области науки

” И изобретательетва

при Совете Министров СССР
	В Комитет по Сталинским премиям в
области науки и изобретательства поступи-
ла от тов: Вознесенского Н. А. просьба пе-
редать присужденную ему. правительством
Сталинскую премию за научный труд «Во-
енная экономика СССР в период Отечествен-
ной войны» в размере 200 тыс. рублей
специальным детским домам, организован-
ным TO решению  правительетва для
устройства, обучения и воспитания детей
воинов Советской Армии, партизан Отече-
ственной войны, а также детей советеких
и партийных работников, рабочих и KOA-
хозников; . погибших от рук немецких ок-
купантов, в целях приобретения ценных
подарков воспитанникам этих ломов  Горь-
ковской и Тульской областей, всего четы-
рем домам по 50 тыс. руб. каждому.

В. соответствии е просьбой тов. Возне-
сенского Н. А. Комитетом дано распоряже-
ние о переводе денег по указанному выше
назначению.
	В Казахстане
	600 новых электростанций
	В республике широко развернулись рабо-
ты по электрификации сельского  хозяй-
ства. Начато строительство 600 колхоз-
ных электростанций. 200 станций обяза-
лись построить свопии силами промыш-
ленные предприятия республики. В кол-
хозах уже работает более 50 бригах
строителей и монтажников с предприятий
Алма-Ата, Караганды, Балхаша и Пегро-
Павловска. .

По просьбе Совет» Министров и
ЦЕ КП(б) Казахстана трудящиеся Сверл-
ловекой области обязались своими силами
построить в Вазахетане к 31-й головатаче
Октября 200 новых сельских электростан-
пий. Сейчае в ‘колхозах Кустанайской об-
ласти работают строительные” бригалы
Уралмашзавода, в Южный Казахстан при-
ехали группы монтажников с `Вово- и
Старо-Трубного и групны Первоуральских
заводов.
	Научный центр республики
	Академия наук Вазахетана одна из самых
молодых в стране. Но за короткое время она:
стала крупнейшим научных центром рес-
публики. „В: составе Академии 17 ваучно-
исследовательских институтов и много
других научных учреждений. В прошлом
году коллектив Академии разработал 265
важных научных тем, из которых 200
уже переданы лля практического исполь-
зования в Народном хозяйстве. В нынеш-
нем году намечено разработать 539 новых
	тем. _
Образцовая шахта
	Шахта № 31 выделяется в Караганлин-
ском угольном бассейне высокой механи-
запией всех горных работ. На четырех
участках, ге” работают горные. комбайны
карагандинекого конструктора Макарова,
совершенно ‘Упразлнен труд вавалоотбой-
щиков. Шахта стала лаборамрией по ис-
пытаняю и  внелрению в угольную- про-
	мышленность < новых нроазвелетвенных
процессов и высокопроизводительных ^ ме-
тодов труда. Приказом — Маниетерства
	угольной промышленности восточных. рай-
овов СССР. шахта № 31 превращена в
	экспериментальную. :
Н. ЗАГОРОДНЫЙ, `

. я соб. корр. «Известий»,
т. АЛМА-АТА. .
	Кузница горняцких кадров
	ПРОВОПЬЕВСК. 1 пюня. (flo renew. of
	cob. корр.). В Горном техникуме шахтер-
ского города горячая порз. Началась экза-
менапионная сессия. В gone техникум
холжен выпустить большой отряд специа-
листов угольной промышленности — 170
техников по разработке угольных меето-
рождений,  маркшщейлеров, электромехани-
ков, специалистов: по горному машино-
строению, хололной  обрайотке металлов.
Прокопьевекий техникум — старейшее
в Сибири среднетехническое учебное заве-
хение. Он был организован в 1912 оду
как филиал  Темског политехнического
института, а затем преобразован в само-
стоятельный Горный техникум. За прошед-
шие годы им выпущено’ более ‘пяти ‘тысяч
специалистов угольной промышленности.
	Серийный выпуек
металлических молотилок
	ХАРЬВОВ, 1 июня. (Во телеф. от с06.
корр.). На Харьковском заводе сельско-
хозяйственного машиностроения «Серп и
молот» освоено серийное производство ме-
таллических молотилок МС-1100. Выпу-
шены первые 58 машин, которые отгру-
жаются колхозам Укрзины.
	Металлическая молотилка имеет боль-
шие преимущества перед ныне выпускае-
мой деревянной МЁ-1100. Она долговечнее
и надежнее в эксплоатации; обслуживать
ве проще и ‘удобнее.
	Возрождение кизлярских
виноградников
	БИЗЛЯР, 1 июня. (По rene. of cob.
корр.). Bo время войны девять десятых
виноградников Кизляра погибли. Bocera-
новление винограднаков началось сразу
после изгнания неменко-фашистских 32-
хватчиков © Северного Кавказа.
	олхозники прилежили много труда, что-
	бы. возродить былую славу Казляра. В
Этом голу они вплотную подошли Е 06806-
нию довоенной площади винограднаклв.
Закладка новых ‘виноградных плантаций
производится выгокосортным материалом.
Внедряются, главным образом, такие уро-
жайные ин лучшие аля проязволетва сто-
	ловых вин сорта винограда, как «Герекий
алый», «Паногри».
	Визлярские `виноградари обязались по-
тучить в этом году с каждого гектара по
500 пудов винограда. Отдельные колхозы,
передовые бригады и звенья взяли на сэбя
более высокие обязательства.
	Практика советского строительства
	TTS a
	ПО СТРАНИЦАМ
	МЕСТНЫХ ГАЗЕТ

Ульманесовокие  прислужники в byp-
жуазной Латвии немало потрудились нал
тем, чтобы дискредитировать осушествлен-
ную в Советском Союзе коллективизацию
сельского хозяйства. Разобщенность кресть-
ян, BX якобы  поетоянное тяготение в
хуторам, к замвнутой, уелиненной жизни,
чуждой коллективизму, признавались чуть
ли не напиональными чертами  латыш-
ских землепалитев.

Bea эта нееусветная чушь родилась в
страхе перед успехами Советской страны,
перед ee новой социалистической систе-
мой земледелия. Жизнь жестоко посмея-
лась над кулацкими идеологами буржуаз-
ной Латвии.

- Советское правительство создало все’ не-
обходимые условия пля того, чтобы. сель-
ское хозяйство Советекой Латвии быстро
пепле в гору. Крестьяне получили землю,
иу была оказана помощь в приобретении
скота и машин, в обзавелении хозяйством,
выдан долгосрочный кредит. Труженикам
полей помогают обрабатывать ‘землю
53 машинно-тракторных станции и 400
наншинно-конно-прокатных пунктов.
`Изыскивая пута быстрейшего потема
сельского хозяйства, разрушенного немеп-
о-фашистскими оккупантами, трудовое
крестьянство Советской Латвии все смелее
переходит на коллективные формы Tpyla,
организуется в колхозы. Перел весенним
еевом этого года на новый путь ветала не
одна тысяча крезтьян Советекой Латвии.
`В правильно ти этсго  чута убежлают
	крестьян достижения первых колхозов
республики. Члены сельхозартелей «На-
котне»х < Елгавекого  уезла и- «Селия»
	Екабпилекого уезла в первый же год ра-
боты получили 10хол в два раза больший,
чем они имели в своем единоличном хо-
зяйстве. Хозяйства быстро развиваются. В
прошлом году посевная плошаль сельхоз-
артели «Селия» составляла 120 гектаров,
а теперь. достигает 314 га. В три раза
увеличилась молочная ферма. Растет неде-
never gona. Строятся второй скотный
двор, конюшня. гараж. Залажен бал. Дома
колхозников электрифипированы. Местные
крестьяне воочию убеждаются, что колхоз
He*eT 8 латышскую деревню зажиточную
п культурную жизвь.
_. Олнако было бы наивно тумать, FTO 10-
статочна организоваться крестьянам в кол-
X03 и все пойлет самотеком. Советские ор-
ганы улеляют особенно большое внимание
руковолетву колхозами. Во главе артель-
ных хозяйств крестьяне ставят обычно
сельских активистов, нерелко руковолите-
лей псполкомов — люлей, испытанных ий
проверенных на практической работе.
`Волхоз «Ливема» `Шкибекой волости
Елгавекого уезда возглавляет лепутат о во-
лагтного Совета Катрина Розенфельд. Ар-
тезьное хозяйстве существует всего ABMS
несколько месяцев. За это время тов. Ро-
зенфельл показала себя энергичным, прел-

етвами. Местные Советы всячески помо-
гают колхозам встать на правильный путь
	`° развития. Деятельность колхозов 006уж:
	дается на заседаниях волостных И Co.tb-
ских. исполкомов. Доклады председателей
	колхозов на сессиях, fie участвует шир-
	Бий актив. среди которого многие еще не
являются колхозниками, имеют большое
воспитательное значение. Сельские акти-
‚васты вилят вами и раз’ясняют крестья-
‘нам, какие большие задачи по плечу мо-
‘лодым колхозам, как быстро они идут по
(пути укрепления экономического  благо-
‘состояния колхозников,
	Сельское хозяйство Латвии имеет жи-
вотноводческое направление. Немецкие ок-
‘купанты нанесли  животноводству очень
‘большой урон. Советекие органы неустан-
‘но заботятся о развитии этой ведущей от-
расли сельского хозяйства. В нынешнем
‘году в.республике предусмотрено увели-
‘чение поголовья крупного рогатого скота
на 20,7 процента, лошадей — на 14,7
пропента, овен — в полтора раза, а сви-
ней — почти вдвое.

В этом году впервые за послевоенный
период государственный план развития
животноводства довелен до кажлого колхо-
за, сельекохозяйственного кооперативного
товаришества и крестьянского двора. №9л-
хозное крестьянство подает хоропгий при’
мер заботы о развитии животноводства.
	Волхозы все прочнее завоевывают свой
позиции в сельском хозяйстве респубая-
ки. Этот процесс прохолит в условиях
борьбы в кулачеством. Местные Советы
разоблачают махинации кулаков, повы-
шают блительность крестьян. Олнако пока
	далеко не везле советокие органы успелтно
	справляются с поставленными задачами.
Имеются случаи, когда волостные и. сель
ские исполкомы стоят в стороне от кол-
хазного строительства. Эта неправильное
понимание своей роли вексторыми руко-
водителями местных Советов  0б’яснчется
их слабой политической подготовкой,
Совет Министров республика принял
уеры K повышению политического умзЕЯ
развития низовых советских работникоз.
Ситрудники уезлных, волостных и сель“
CHAX ИСПОЛКоМОовВ изучают важнейшие Ge-
шения партии и правительства по &0.1%03-
ному строительству. Систематически opo-
BOLITCS семинары, беселы, лекции, док-
лалы, инструктивные совещания. Волоет-
ной и сельский актив изучает ‹ Устав
сельхозартели. Работники советского’ атпа-
рата совершенствуют свое руководатво в
повселневной практической деятельноети.
	Латытекий крестьянин вступает на
путь артельной жизни. Колхозы — зна-
меноспы борьбы за быстрый погем . вель-
ского хозяйства Советской Латвии. Они
созлают более высокую произволительноеть
трула в сельском хозяйстве и потому за
	НАМИ — ПОЛНая Победа, за ними — OyaY-
mee.   ,
	Социалистические
преобразования
в Ужгороде
	За тоды советской власти произошли
большие изменения в молодом советском
городе Ужгороде — областном центре ево-
бодного Закарпатья. Эти изменения охвати-
ли все отраели народного . хозяйства.

«Четыре года назад, — Мишет газета

«Закарпатская Украина», — в Уж-
городе была одна средняя украинская
шиола. В городе насчитывалось свыше
трех тысяч неграмотных. Сейчас в го-
роде работают 11 школ, в которых обу-
чаются 3.522 школьника. Теперь в Уж-
городе есть университет, музыкальная
школа, художественно-промышленная
школа, фельдшерено-анушерская школа,
торговый техникум, вечерняя средняя
шнела рабочей молодежи, ремесленное
училище, Создание этих учебных заве-
дений стало возмонным тельно при с0-
ветснкой власти».
	Бюджет Ужгорода на 1948 гол, утверж-
	ценный майской сессией городского Совета,
	превышает бюджет 1939-——40 года, когда
это был город капиталистической Венгрии,
в трилнать три раза! Ассигнования на про-
евещение составляли раньше лишь 5 про-
центов, на сопиальное обеснечение —
9 пропентов общей суммы бюджета. На
1948 год ассигнования на социально-кулв-
турные мероприятия боставляют 46’ про-
центов городского бюджета.

В период иноземного господства в бюд-
жете города совершенно не предусматрива-
лись ассигнования на развитие промыш-
ленности. За годы советской власти в го-
роде развилась местная, легкая и коопера-
тивная промышленность. Двадцать две ар-
‘тели выпускают товары широкого потреб-
ления. Созланы также винный 608503 й
большое плоло-озотное хозяйство.
	«ilo бюджету на развитие народного
хозяйства Ужгорода в 1948 году отпус-
кается сумма, какой еще не знала ието-
рия города, — 5.090,4 тысячи рублей,
Это еще раз подтверзидает силу совет-
ского государственного и общественного
строя, говорит о преимуществе советской
сопиалистичесней энономини».
	Так родная советская власть и большие-
вистекая партия. проявляют отеческую за-
боту о трудящихея Закарпатской Украины,
вырванных из-под ига капиталистов в
строящих со всеми братекими народами ве-
ликого Советского Союза евою счастливую,
	радостную ЖИЗЧЬ,
	Народная стройка
	Ставрополья
	Ставропольском крае имеются пре-
красные условия для развития зернового
хозяйства, для вырашйвания таких. куль-
тур, как хлопок, клешевина, полселнеч-
НИЕ й Многие доутие. Недостаток волы. —
	BOT что затрудняет злееь развитие. сель-
	ского хозяйства. г р

Советское правительство и большевиет-
ская партия оказали колхозному креетьян-
ству Ставрополья большую помошь: бымий
посгроены ‘многочисленные иррагапионные
сооружения, проложены каналы, созданы
водохранилища. Скоро ветуйает в строй
Невинномысский канал. который даст воз-
можноеть в пойме реки Егорлык оросить
только в. Ставропольском крае’ до лесяти
тысяч гектаров земли; создаются условия
	Письма в
	для строительства нескольких врупных
гидроэлектростанций. .
	Строительство Невинномыссвого  кана-
ла — первый этап в разрешении задачи
обволнения-засунетивых районов края.
	Вопрос о строительстве второй очереди
Вубань- > Eropanixcnod оросительной = cH-
стены был на-днях обсужден на сессии
Ставропольского краевого Совета.

«Строительство Нубань-Егорлыкской
оросительной системы в нашем крае, —
говорит в своем докладе, опубликованном
в газете «Ставропольская правда»,
предеедатель крайисполкома Тов. Барз-
нов, — создает необходимые предпосыл-
	ки для дальнейшего развития всего на-
	родного хозяйства Ставрополья и в п5р-
вую очередь его решающей отрасии —
сельского хозяйства, Площадь орошае-
мых земель только в зоне Нубань-Егор-
лыкской системы достигнет 105 тыс.
гектаров. Если и этому еше добавить
площади, возможные и орошению пэ
Терско-Кумской ирригационной системз,
то вся орошаемая площадь в нашем краз
постигнет 150 тыс. гектаров вместо
14 тыс. гектаров орошаемых земель 8
настоящее время».
} Сессия краевого Совета единодушно одэ-
брила мероприятия по сгроительству вто-
рой очереди Вубань-Егорлыкской opocn-
тельной системы и призвала трудящихся
края вести 6е методами народной стройБн.
	Интеллигенция
.Бурят-Монголии
	В нынешнем году трудящиеся Бурят-
Монголии отмечают 25-летний юбилей сво-
ей республики. Благодаря заботам Совет-
ского государства, партий Ленина —
Сталина и повседневной помощя великого
русского народа Бурят-Монголия из отста-
лой окраины превратилась в индустриаль-
но-аграрную республику. Большим дости-
жением республики является создание Oy-
рят-монгольской народной интеллигенции.
	93 годы советской власти в республик?
произведена культурная революция. До
1923 года в Бурят-Монголии насчитыва-
лось всего несколько десятков школ й нс-
многим более 100 инженеров, техняков,
врачей и работников со средним медицин-
ским образованием. Сейчас здесь работают
563 школы, педагогический, учительский
и зооветеринарный институты. В народ-
HOM хозяйстве реепублики занято около
7.000 специалистов в высшим и средним
образованием, из них 1.379 — буряты.
Трулящиеся Бурят-Мовголии вырастили
своих государетвенных деятелей, писате-
	лей, поэтов, композиторов и других работ-
	ников искусств. «Бурят-Монгольская прав-
да» пишет: —
	«Советсная интеллигенция  Бурят-
Монголии беззаветно служит своему нз-
роду. Она сыграла выдающуюся роль в
` индустриализации республики, коллэкти-
визации сольскеге хозяйства, обороне
страны и сейчас есе силы отдает на
.`пело` послевоенного под’ема хозяйства и
культуры».

Передовые прелетавители интеллитенияй
улостоены высокого ловерня народа — из-
браны депутатами Советов и сейчае ведут
большую государственную работу на 618-
го своей республики, на благо советского
народа. 1
	РрЕДАЕЦИЮюЮ
	В. ЛАЦИС, .
председатель Совета Министров
Латвийской ССР

дана ферма крупного рогатого скота, об0-
рулован скотный двор, приобретены сель-
свохозяйственные машины, организована
кузница, создаются свиноводческая и пти-
цеводческая фермы. Посевная площадь по.
сравнению © количеством земли, обраба-
тываемой раньше единолично членами это-
го колхоза, увеличилась более чем напо“
левину.

Волхозы идут в apanrapie боршов за
высокий урожай. Они провели весенний
сев организованнее, раньше и в лучшие
сроки по сравнению с единоличными хо-
зяйетвами.

5 письме к вождю народов товарищу
И. В. Сталину возхозники и колхозницы
Советской Латвия приняли болынцие обяза-
	тельства, Можно налеяться, что они эти
	обязательства выполнят так же честно и
добросовестно, как труловой народ нашей
рееспубликя веегла’ выполняет данное това-
ришу Сталину сзово.

Важнейшая  обязанноеть советских и
партийных органов республики состоит не
только во всемерной поддержке колхозного
	движения, Но прежде  веего в полити-
ческом и  организапионно-хозяйственном
укреплении колхозов. Необходимо прочно
закрепить уже имеющиеся достижения,
	чтобы на основе их успентно двигаться.
вперед. :
Организационно-хозяйственное укрепле-
ние колхозов неразрывно связано: со стро-
гим соблюдением Устава сельекохозяйст-
BEHHOH артели — основного закона вол-
хозной жизни. Проверка показала, что-кое-
гле крестьяне, организовавитись 8 Болхо-
зы, меллят в обобществлением скота и
сельскохозяйственных машин. В’ некото-
рых случаях больше положенной - нормы
оставляют на поиусадебные участки. Co-
ветекие и партийные работника поправ-
ляют колхознико». раз’ясвяют им, что от-
ступление от Устава мешает укрепленяю
общественного хозяйства. Большое внима“
ние обрашаетея на организатию труда.
Вводится. слельная оплата. Созданы ‘произ-
волственные бригалы и звенья. Установ-
лены задания on урожайности, которые
в большинстве евоем колхозники решили
перввыполнить. Составляютея перспектив-
ные планы развитая хозяйства. В их раз-
работке принимают участие спепиалисты и
ученые. Ролыпое значение придаем мы
электрификапий колхозов. Только в этом
	‚роду намечено элевтрифтпировать лопол-
	нительно десятки артельных хозяйств.
	С организапаей колхозов еще полее воз-
растает роль’ местных Советов. Их прямой
таг — пуковотитЕ абтельными  х0зяй-
	приимчивым руководителем. В волхозе c03°   IT -—~ рувоволить артельвыми
		STOUT USER ET T
	ОПЫТ ПЕРЕЛДОВИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
	Rak MBL yXaxUBACM 3a посевами
	Большого труда, больших забот стоил
нам весенний сев. Это Нетрудно понять:
колхоз вышел в поле на месяп позже; чем
в прошлом голу, в посеяли равьше прош-
логолнего, работали в лва pass быстрее
и слелали в е ‘аля Того, чтобы сохракйть
как можно больше влаги в почве. Забо-
роновали -зябь в0-время, культивировали
гв перед посевом. -

Раньше, бывале, мы не рыхлили поч-
By перед весевней пахотой. Нынче cre-
лали это, и очень довольны. Под верхним
рыхлым слоем созраналаев вся влага. В
наших краях важлая капля влаги — на
вес золота, и беречь ве надо круглый год,
особенно сейчае. после посева.
	Главное теперь — выходить урожай, не
жалеть сил для того, чтобы своевременно
очистить посевы от сорняков, полкормить
HX, fle потребуетея, удобрениями.

Озамые хлеба. мы подБормили золой и
птичьим пометом сразу He, как только
поля освободились из-под снега, затем
пробороновали озимь в два следа. Посевы
быетро пошли в роет. о
	Нельзя сказать; чтобы рожь и озимая
пшенлиа были засорены. Сеяли их по
раннии чистым парам, выеевали’ сорто-
вые, лобротные семена. В другое время,
Пожалуй, решили бы, 910 п. Полоть такие
поеевы не следует. Но мы обязались е0-
брать по 30 центнеров ржа и 20 певт-
перов  пщенипы ¢ гектара ий не латим
сорнякам уносить в полей хоть сколько-
нибуль `° влаги п питательных веществ,
нужных хлейзя. Все озимые культуры МЫ
тшалельно пропололи. :

В прошлом голу моя бригала выраетила
по 30 пентнеров ржи е гектара на 25
тектарах, а звено Ольги Волошиной, Героя
Сопиалистичеекого Труда,—по 30,81 пент-
нера ржи с гектара на площади в 10 гек-
таров. На наших посевах не было сорняков.
		Бак-то приехали из соседней артели по-! году на участке звена тов.
	смотреть учаеток тов. Волошиной й спро-
сиди ее:

— Сколько раз вы пропалывали рожь?

— Затрудняюсь ответить, — оказала
она, — мы не считали, еколько раз по-
лоли, а уничтожали сорняка, как ‘Только
OHH HOABIAINCH,

Такое правало существует в нашей
бригале. Без него не было бы у нас вы-
сокого урожая.

Вот и теперь. Вехолы яровой птеницпы
еще только покрыли землю. Появились
кое-гле и сорняки. Йх мало, но мы начи-
нзем прополку. Сейчас понадобится мень-
ше трула и времени для того, чтебы уда-
лить сорную траву. Она еще только взо-
шла, и разглядеть ее легко. Веходы пше-
нипы cpasy же булут поставлены в бла-
гоприятные условия и быстрее разовьют-
ся. окрепнут. Затем мы проведем повтор-
ную прополку.

Бельшую ошибку допускают там, где
меллят с началом прополочных работ. rie
ЖлуТ, пока будет. засеян. последний гек-
тар, пока появятся и подрастут все сор-
aang. В прошлые. годы былое так в в на-
шей артели, и У соседей. Такая очеред-
несть в севе и прополке привотила. в плю-
хим результатам. Фрополкз вообще дело
трулаемкое: чуть запозлаепь е ней, нёль-
зя уже во-время очистить посевы, В
прешаом готу,. виолве благоприятном для
развития хлебов; сорняки отняли у Нас
часть урожая. Нельзя допустить этого те-
перь.

До нынешнего года мы подкариливали
улебрениями только озимые культуры, те-
перь же булем подкармливать и яровую
пшенипу. Минеральные улобрения приго-
товаены: внесем их в MOUBY, Bak только
начнется кущение пшенипы.

Когла ‘зацветет рожь, проведем искус-
ственное опыление посевов. В прошлом
	году на участке звенз тов. Волошиной
этот. прием дал дополнительно по 2—3
центнера зерна с гектарз. Теперь прове-
дем его на всей плошали посевов,

Работы по уходу за посевами хватит
на все лето, В звене Волошиной хотят
‘испытать новый лая нас прием — муль“
чирование яровой пшенипы. На участке
в 10 гектаров засыпают сухой навов, из-
мельченный в порошок. Он покрывает
почву межлу растениями и будет препят-
ствовать испарению влаги, & также раз-
витию сорняков,

Моя бригада взялась вырастить в этом
году высокий урожай проса и подсолнеч-
ника. Будем  добиватьея отого в тесной
пружбе с тракторной бригадой tos, Bora-
това, обслуживающей колхоз. Просо по-
сеяли широкорялным способом, так, что-
бы применить механизированную межлу-
рялную обработку. Договорилиеь © трак-
тористами, чтобы они засевали ровные
рядки; легче будет потом провести меж-
пурялную обработку.

В колхозной кузниде отремонтировали
в6е конные пропольники, наделали доста-
течное количество хороших мотыг, нато”
чили их. К прополке пропашной культу-
‘ры подготовили вее необходимое, а теперь
очищаем вручную зерновые культуры.
	На-лнях прошел теплый, летний дождь.
Поля выглядят на-диво хорошо. Отличный
стеблестой ржи. Сочной зеленью всходов
покрылся яровой клин. Мы выходим в этом
	голу высокий урожай, выше прошлогоднего.
	i. ЛЮБЧЕНКО,

Герой Социалистического Труда,

бригадир полеводческой бригады кол-

хоза «Ударник второй пятилетки»

Чкаловского района Чкаловской об-
ласти.
	Дальше решений дело не идет
	Когда же раиисполкомы договорятся?
	PTT cua) ОО
	В Вурпеком районе Северо-Осетинекой
АССР ралиоузел оборудован устаревшей ап-
паратурой. Мощность ‚его — лишь несколь-
ко десятков ватт, и он в состоянии обелу-
живать только два села. Телефонная стан-
ция также требует капитального ремонта.
	Для радиофикации и телефонизации есть
й материалы, и средства, На складе реепуб-
ликанского управления связя лежит усили-
тель на 500 ватт. Отнущены изоляторы,
	Ha гранине Мытищинского и Пушкин-
ского районов Московской области, у фаб-
рики «Набивная ткань» лазным-давно был
построен мост через реку Клязьму. За ним
никто не наблюдал, никто его не ремон-
тировал, в в 1945 году моет рухнул.

Взамен моста был устроен временный
переход через реку. Сделан он был кое-
как, на скорую руку. Из-за отсутствия
моста продукты патания и топливо мест-
	НЫМ жителям приходигся доставлять круж-
	превода и крючья, выделен лес. Но достав-
ку всего этого на место со дня на день от-
клалывают.

Дзвно ведутся разговоры о необходимости
полностью радиофиниревать и телефонизи-
ровать Курпекий район. По этому вопросу
реснубликанскими и районными организа:
пиями было принято немало решений. Одна-
5о дело не двигается вперел.
		ным путем, по совершенно непроезжей
лесной дороге.

Неоднократные просьбы жителей посел-
&а ностроить мост 10 сих пор ни к чему
не привели. Пушканскай райисполком ечи
тает, что строительством моблв должен
заняться Мытищинский райисчолком, а
Мытищинский ссылается нз Пушкинский.

Не пора 4H ковлить этот ‘спор и
построить новый мост?

Ф. ПАЩЕНКО.
	ПО СЛЕЛАМ ВЫСТУПЛЕНИИ зИЗВЕСТИЙ»
	«О подготовке специалистов сельского хозяйства»
В Чкаловеком сельскохозяйственном ин-   в тому, чтобы улучигить практику студен-
	ституте состоялось ` собрание  преподава-
телей п студентов,  созванное по поводу
письма молодого агронома Р. Шаровой «0
подготовке специалистов сельского хозяй-
ства», опубликованного в «Известиях».
	Быступавшие на собрании говорили,
Что в пасьме тов. Шаровой указаны ос-
новные недостатки работы Чкаловского
сельскохозяйственного института, в част-
ности агрономического факультета.
	Дирекция института принимает меры
	«Колхозный

Под таким заголовком в «Известиях»
была опубликована статья  прелетави-
	теля Совета по делам колхозов при пра-
вительстве СССР по Чкаловекой области
тов. Ларионова. Чкаловскай облисполком
обсудил статью и признал, что совет
ские и земельные органы области слабо
занимаются вопросами органазации ` труда
И его оплаты, не. проявляют должной за-
боты о повышении роли трудодня в рас-
пределении Болхозных доходов, :
	тов. Кафедра. растениеволетва установила
норядок произвоаственного обучения буду-
щих агрономов, при котором  студентами-
	практикантами будут руководить Ha ме-
стах работники кафедры.
	Бомиессая, состоящая из работников ия-
статута и представителей областного
управления сельского хозяйства и совхоз:
ных трестов, подробно изучит недостатки
института в подготовке агрономов.

Итоги работы комиссии будут обеужде-
Вы на заседаний советз института,
	трудодень»
	Что происходит на Миасском автозаводе?
	заводе моторов — одиннадцать требовали
ремонта. Десятки неисправных моторов по-
ступают а на другой — Таганрогский завод
самоходных комбайнов. Создается впечат-
ление, что ни олин мотор перед отправкай
заказчику в Мнаессе не испытывается,
	21 мая в моторе 95177 оказались ерезан-
ными зубья шестерни кулачкового вала,
разбитым картер маслонасоса, расплавлен-
ными три шатунвых подшипника. В мо-
торах 95950, 95960, 96214 и 96226
расплававны  подиацнаки  втулЕй вала
	привода = BOTOHACOTa.  6 MOTOPIS 90349,
96262 п 96270 обнаружены лопнувшие
штуцера масломагиетрали. Двалиать $38
	№оторы отгружаются без унавовки, ста-
вятея один на другой, в пути сваливаются
ва пол вагона. получают ‘повреждения.

` Вели не принять срочных мер, плохая
продукция Muacckoro завода в период убо-
рочной кампании опорочит новую Технику
в глазах колхозников и работников МТС.
Самоходные комбайны ес неисправнымиа мо-
‘торами будут обречены на длительные
простой,

Факты низкого качества  або Muac-
ского завола известны Министерству авто-
мобильной и тракторной промышленаости.
Сколько же времени еще потребуется руко-
‘водитезям министерства, чтобы навести,
	наконец, в Миассе. порядок! !
г : П. МАТВЕЕВ.
	оНа провел в колхозах станицы массовую
проверку подготовки & уборке урожая.
Вопросы уборки урожая обсуждены та-
же на очередных сессиях сельских Советов
Междуреченского и других районов области.
	В этом голу впервые выйдут на поля
сотна самохолных комбайнов. Она огличз-
ются OT припевных прежде всего’ тем, IT94
на них установлен мотор, благодаря чему
отпадает необходимость в тракторной тяге.

Естественно, 970. cepife  самоходвого
комбайна—мотор-— должно работать бегпе-
ребойно. Качество ‘моторов не вызывало
сомнений ло тех пор, пока они поступали
© Московекоге автозавола имени Сталийз.
Но теперь комбайностроительные предприя-
тия нолуэаюг моторы е Мизеского а8753а-
	во1а. ий тут чуть ля ие кажлый новый м9-
	тор стал требовать ремонта еще 40» SET

HOBRA Ha KOManA.L
Фотеко за два лия. 17 a 18 чая, пз де
	вятналиати прбверенных на Врасноярском   мотора поступала без тормозных рычагов.
	ГРОЗНЫЙ, 1 июня. (Mo tenes. or cob.
корр.). На полях колхозов Г розненской. об-
ласти колосатся озимая пшеница, цветет
	ласти Болосатся озимая пшеница, цветет
ячмень, наливается рожь. Нриближаются
дни уборки урожая, Передовые МТС и кол-
	Нроверяют подготовку к уборке урожая
	хозы по-хозяйски готовятся в ним. закон-
чили ремонт комбайнов Орджоникидзев-
ская,  Междуреченская,  Гудермееская,
Гвардейская и Варатюбинская МТС. Несте-
ровский сельский Совет Сунженского рай-
	В 1947 году на содержание непомерно
разлугых алминистратавно-упразленческах
штатов крлхозы области  перьраехоловали
2.650 тысяч грудодней. Во многих колло-
зах Влохо поставлен учет труда.
	В решения предусмотрен ряд мер, вото-
рые должны обеснечить эвономное раехозо-
вание трудодней ий повышенае  пройзводи-
тельности труда в колхозах.