СРЕДА, 2 ИЮНЯ 1948 г. № 129 (9659)
	7 июня 1948 года исполняется сто лет
8 дня смерти Виссариона Григорьевича
Белинского (1811 — 1848) — великого
русского революционного демократа, выдаю-
дегоея мыслителя-материалиста и тениаль-
ного критика.

Защищая В. Г. Белинского и его револю-
ционно-демократическое литературное на-
(‘ледетво от злых наветов кадететвующих
«веховцев» и определяя его историческое
исто в русском освободительном движе-
нии и в развитии революционной мыели
ИХ века, Ленин назвал «неистового Вибеа-
она» одним из предшественников рубекой
(циал-демократин. —

_ Весь жизненный путь В. Г. Белинекоге
‘ ренизан неутомимым и беспримерныег для
того времени исканием революционной тео-
ри, Которая помогла бы ему понять и об’-
нить действительность, определить свое
уето в общественной жизни и целиком
певятить 6ебя бескорыстному служению
з0ему народу, своей родине.

В. Г. Белинский был страстным обли-
чиелем и борцом против царизма и кре-
етного права, против официальной ми-
ико-религиозной идеологии, против иде-
мистических философовтх систем в. России
1 на Западе. Ленин и Сталин характери-
уют Белинского, как непреклонного’ бор
ви мыслителя, революционного демократа
1 литературного критика, имя которого
ляется гордостью русекого народа.

Вак мыслитель и литературный критик,
Млияский в сороковых годах быт власти
en дум прогрессивной части обще-
(183, центральной фигурой передового 0б-
‘ MeCTBCHHOTO движения; он’ гениально про-
ел неизбежноеть уничтожения крепосто
то строя и абсолютизма в Роесия, необ-
имость демократизации общественных и
‘сударственных поряхков страны.
	( удивительной энергией и настойчиво-
тю. он доказывал, что самым острым
упросом в МРосббии то’ времени’ бы
  унпчтожение крепостного ` права. Эта
вилюционная идея наиболее ярко ефор-
пирована им в «Ичевме к Гоголю».
иличекий горячо отстаивал Эту wae и
IMTOTHHO внедрял в сознание передовых
meh русского общества. Эбим и 0б-
зняется то. обстоятельство, что все Hepe-
вые люди тогдантиего руеекого общества
петли на. сторону Белинского. Ero
иатьи, проникнутые страстным обличением
эмайгней ^гнусной действительности, не-
бъчайной остротой и злоболневноствю
‚ постановке и’ решении вопросов, всегда
илалиеь © нетерпением.
	Влияние Белинского в обществе росло,
ло его последователей и стопонникев
ace более и более возрастало. Это при-

№1113 в неописуемое. бешенство -охраниге-.:
	27 амолержавно-креностнических устоев.
(т выпеживали удобный момент для. рас-,
JMB © ненавастным для них революци-:
НБУ деячелем и публаниетом. Е
	hax революпионный демократ, Белин-
RM оказал сильное влияние на развитие
узободительного движения в Росени.
. * , :

В Г. Белинский, как мыелитель-мате-
малист и атеист, сложился в сороковых
дах. Ло этого времени его взгляды на
иподу носили идеалистический характер.
Под влияннем общественной жизни, под
мяянием классовой борьбы и освободитель-
ию движения в стране, а также в резуль-
ит ‘революционно - демократической прак-
TRH, приведшей к необхолимости борьбы
в ТОлько © абсолютизмом и крепостным
през, но и с официальной идеологией
аволавия и самодержавия, под влия-
ши изучения естественных наук и
итерналистических систем России и 3За-
Ша, в сороковых голах сложились. мате-
Малистические и атеистические воззрения
laneeroro.

дарактеризуя философские воззрения
 ивистового Виссариона», Герцен указы-
#1, что у Белинского было «живое, мет-
№, оригинальное сочетание идей философ -
их с революционными»; Герцен считал
\ сильным бойцом, в котором обитала
Ущная, гладиаторекая натура.

В. Г. Белинский был круннейтем и ори-
 нальным мыелителем-материалистом сво-
8 времени. Он по праву ечитается одним
3 созлателей русской Raaccnueckol фило-
tig XTX pera.

Ицейно-политический и философский
Путь развития Белинекого подвергся co
юны многих исследователей серьезному

мажению. Лворянскияе, буржуазные и на-
 мнические исследователи, искажая идей-
№ облик могучего представителя револю-
 Шнцой мыели в Роесии, пыталиеь пред-
 авить Белинского’ подражателем и уче-
  ком того’ или другого зачадно-евронейско-
 № философа. Неутомимые искания рево-
ионной теории они рассматривали не
  МЕ сильную, а как слабую сторону его
ировоззрения. Эти исследователи рисова-
й Белинского то птеллингианием. то фих-
инцем, то готельянцем, то. наконеп,  фей-
 бахианцем или позитивиетом - контиетом.
  (лов нет, Белинекий изучал как рус-
the, так п западно-европейские полити-
%кие и философские теории. Он, несом-
втно, был хорошо знаком © русекями
1 западно-евролейскими философскими сй-
  мам  ХУГИ и чачала ХХ веков. По
®личие Белинского как мыслителя рево-
иционно-демократичеекого лагеря в TOM
  @жде веего и заключается, что ни одна
В этих теорий его ие уловлетворяла, и
 8 не стал потражателем или последовате-
  у той или ano школы или системы.
 Врабатывая свое мировоззрение, он пол-
Lior основательной критике идеалистиче-
‘щие философские системы Шеллинга, Фих-
 1 Гегеля, позятивизм Огюста Конта и
` КЯкого рода скептические тборий в науке.

Там

В связи е 1909-летием со дня смерти
В.Г, Белинекого вчера в Академии обще-
изенных наук при ЦЕ ВКП(б) состоялось
Ббилейпое собрание, посвящеяное Mamita
манкого русского критика.

После ветупительного слова ректора аЕа-
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ: СССР
	Снабжение Mockere..
газом
	Два гота назал, в первых числах июня
в Царицыне под Москвой зажегся гигант-
ский факел: саратовский газ подошел в
столице. Вскоре газопровод Саратов —
Москва был сдан в эксплоатацию. Десятки
тысяч квартир москвичей и многие плед-
	приятия получили удобное, дешевое топ-
ИВО _
	оаботясь 0 нужлах населения. Москов-
	ский Совет развернул огромные работы по
‘тазификации города. За 1946—1947 годы
было газифицировано более 56 тысяч квар-
тир. Многие тысячи квартир получили газ
и в нынешнем году.

Развитие газовой сети столицы продол-
кается. Газовые магистрали прокладыва-
ются в самых отдаленных районах города.

Всего за время эксплоатации газопровода
Москва получила более 600 миллионов ку-
бометров саратовежого газа. Резко умень-
чнилась потребность Москвы в твердом TOU-
ливе. Десятки тысяч железнодорожных ва-
гонов, перевозивших прова, утоль. ocBobo-
	хились для других нужд народного хозяй-
	ства.

В последнее время Управление эксплоа-
тации газопровода осуществило ряд рацио-
нализаторских мероприятий, ‘позволивших

превзойти проектную мощность газопро-
BOTA.
	Столичный троллейбус
	Б последнее время значительно увеличи-
IOCh количество пассажитв столичного
троллейбуса. Важлый лень он перевозит б-
лее 900 тысяч пассажиров (ло ‘войны было
600 тысяч). Сейчас на 16 маршрутах, кро-
ме троллейбусов старой конструкции, кур-
сирует уже более 250 комфортабельных
цельнометаллических машин. Поступление
новых машин продолжается. Намечается
дальнейшее расширение троллейбусного
движения в столице.

На заводе треста «Мостроллейбус» начата
модернизация машин старой конструкции.
Па прежних шасси монтируются цельноме-
таллические кузовы. Первая партия модер-
низированных машин «МТРЗ» выйшет на
линию этим летом. ^
	Совхоз „Аллуат”
	Аллуата — необжитое пространство,
лесистые холмы, пади и овраги в: треуголь-
‚нике, образуемом железнодорожными ветка-
ми Прут — Бессарабская — Рени. Эти ме-
ста считались непригодными для поселения
зюдей. Плодороднейшие земли зарастали
бурьяном, с головой скрывавшим всадника.

Многие тысячи гектаров этих зарослей
‘помещики использовали только как место
охоты. Здесь и сейчас волятея дикие каба-
‚ны, горные козлы, лисицы, волки и разная
пернатая дичь. ~

После войны в центре этих земель был
	создани первый в Молдавии каракулеводче-
	ский совхоз «Аллуат», владения которого
‘распиряются © каждым годом. На холмах
пасутся отары ‘овец. Здесь хорошо освои-
лись и дают рекорлный приплод овцы раз-
	личных пород — и туркменская «птиразиу

вая), и бухарская. «араби» (черная). Каж-
  дые сто овец этой весной принесли 117
STHAT.

Каракулеводческий совхоз «Аллузт» ста-
новится крупнейшим государственным жи-
вотноводческим ‘хозяйством Молдавии. Ёра-
Me того, сейчас на фермах совхоза более ста
голов молочных коров, около ста свинома-
  ток, до пятидесятн семей пчел.

В дополнение к богатым естественным
выпасам совхоз создает свою кормовую ба-
зу. Прошлой осенью и этой весной расчи-
шено и засеяно многолетними травами и
зерновыми культурами 2.122 гектара.

Ё концу пятилетки на базе этого совхо-
за в Молдавии будут созданы еще три го
сударственных каракулеводческих  хозяй-
ства. За счет выбраковки совхозных стал
  овцеводческие фермы колхозов Южных
районов пополнятся племейными произво-
	дителями..
. ®,. КАБАРИН,
с0б. корр. «Известий».
	Совхоз «Аллуат», Вулканештекий район
	Молдавской ССР.
	На Алдане
	В 1922 году в Якутии были ликвихиро-
ваны последние белогвардейские банды. А
уже через год в безлюдную Алданекую
тайгу пришли первые партии советских
геологов. Этим было положено начало 0с-
воению богатого промынгленного района.

Алданекие золотые прииски получили но-
вейшее техническое оснащение и стали
быстро развиватьея. В бассейне Anjana
возникли Новые города — Алдан, Томмот,
выросли крупные районные центры —
Чагла, Чульман, много рабочих поселков
	городского типа. Алдан. связан с железной.
	дорогой хорошо оборудованным. автомобиль-
	ным трактом.
_ Олновременно с промышленностью на
	Алдане широко развертывается сельское
хозяйство. В четырех районах имеется не-
сколько десятков колхозов. Горные колхо-
зы занимаются оленеводетвом, а колхозы,
расположенные в плодородных долинах рек
Алдана, Учура и Тимптона, разводят круп-
ный рогатый скот, лошадей, успешно вы-
ралкивают ‘овощи и зерновые культуры.
В многочисленных средних и семилетних
николах Аллана учатся дети горняков и

колхозников — эвевев и эвенков. Недавно
отмечено десятилетие Алданского горного
техникума.

Общественность Якутии широко oTMe-
чает. 25-летие своего крупнейшего про-
мыгитленного района. Большинство’ пред-
	приятий Аллана обязалось выполнить го-
		довой план & 7 ноября. ‘
  А. ИВАНОВ,
	co6. корр. «Известий».
г ЯКУТСК.
	Колхозное рыбоводетво
	ЧЕРНИГОВ, 1 июня. (Пе телеф. от eo.
норр.). Звачительный лохол приноейт ры-
боводство артелям Черниговщины. В пром-
лом году колхозы получили здесь. от добы-
чи рыбы около 2.250 тысяч рублей при-
были. -.- ИЕ :

Ныне колхозники Черниговщиные распгн-
ряют площадь прудов. Они :рассчитывают
в этом голу получить около 3.000 нентие-
ров рыбы.
	витию природы, общества, науки, искус-
ства. Еритикуя сторонников  гегелевской
системы, ограничивавших развитие приро-
ды и общества, ечитавшиях прусскую мо-
нархию воплощением абсолютной иен и
концом развития общества, Белинский до-
казывал: «Нет предела развитию человече-
ства, и никогла человечество не скажет
себе: стой, довольно, больше идти некуда! ».
Белинекний утверждал, что в основе
развития лежит борьба между старым и
новым: «Борьба эта необходима: она есть
процессе развития, без которого нет жиз-
ни». Он часто повторял: «жизнь есть
и. a действование есть борБ-
ба... ». Говоря 0 развитии, Белинский не раз
заявлял, что «все новое, всякое движение
вперед только тогта дейетвительто,   Bora
оно выходит из отрицания старого...
Диалектика Белинского, о, яв-
лялась серьезным завоеванием русской ре-
волюционно-демокралической мысли, по-
могавшим обосновать необходимость уни-
чтожения крепостничества, царизма, нёиз-
бежность установления в стране демокра-
тических, социалистических порядков. Во
взглядах на общество Белинский оставалея
в основном идеалиетом, хотя им и был сле-
лан ряд гениальных догадок о роли мате-
риального фактора в жизни общества, о

роли личности в истории, 0 значении клас-.
	совой борьбы. :
*

Глубокими революционными и’ философ-
скими идеями пронизал Белинский свой
литературно-критические статьи ‘и сте
тику. Он один из первых в России ‘начал
борьбу против реакционной теории «чието-
го искусства». Известно, что в’ России в
период’ ‘деятельности Белинского за эту
теорию’ судорожно ухватились господетву-
ющие классы крепостников. Отромной за-
слугой. Белинского как. борцало мыели-
теля ‘и критика является TO, что он
не только сам на протяжении многих лет
вел ожесточенную борьбу против: этой реак-
Ционной теории, но й страстао доказывал
писзаелям, что в условиях крепостиисе-
ской действительности народ видит в
передовых русских писателях своих един-
отвенных вождей, защитников: и спасителей
‘OT русского самодержавия и церкви, и по-
Тому, всегда: готовый ` «простить писателю
ИЛохую книгу, никогда не простит ему зл0=

Выступая пратив илеалистов в эетети-
ке, в частности против гегелезской изеа-
листической эстетики, Белинский. popaaw
доказывал, что искусства не нзбееного, ‘а
земного происхождения, что оно есть «наз
родное сознание, выражение он
духовных интересов общества... . 5

Белинский поелеловательн- t НВ
	‘боролея зато, чтобье. искусство’ бъыю BEET
	сокоидейным и народеье, чтобы: one: от-
вечало Ha вонросы общественной жизни,
будило и воспатывало народ, просветщало
ёго сознание. было’ проникнуто пгубосема
	  прогрессивными  илеями, отличалоеь высо-
	ким совершенством художественной фор=
	МЫ. Опровергая сторонников теории: «чи^
	тете - искусства», Белинокий доказывал,
что писатель прежде веего должен быть
«гражданином, сыном своего общества и
своей эпохи, усвоить себе его интересы,
CHAT свои стремления с’ его стремени
МИ.

Seu литературно-критические и- эстети-
ческие требования Белинского к искусст-
ву вообще и к цисателям, в частности,
отмечал тов. А. А. Аданов в своем докладе
о журналах «Звезда» и «Ленинград»:

«Искусство, — говорил тов. Жданов, —
не может отделить. себя. от судьбы народа.
Вепомните знаменитое «Письмо. к Гомлю»
Белинского, в котором великий критик ©9
nee присущей ему сграстностью бичевал
Гоголя за ето попытку изменить делу на-
реда и перейти на сторону царя. Это
	  EREBMO Ленин назвал одним из лучиих
	произведений  бесцензурной демократиче-
ской печати, сохранившим громадное ли-
тературное значение и по сию пору».
Развивая теорию критического реализма
и революпионно-демократической эстетики,
	Белинский репгительно высказался за TO,
	чтобы искусство и наука выступали Py-
ка 0б руку, чтобы искусство обязательно
действовало в союзе с материалистической
философией.

Белинский выступал ¢ резкой критикой
реакционного утверждения Гегеля 0 том,
что солержанием искусства является идея
прекрасного. Этот идеалистический, реак-
ционный взгляд Гегеля на искусство Бе-
линский опроверг как вздорный и лжи-
вый. Мыслитель революционно-демократи-
ческого лагеря, Белинский считал, что со-
держанием всякого искусства являются
жизнь, миросозерцание народа, поэтому оно
неисчерпаемо и неистощимо, как сама
жизнь. Белинский выработал оптимистиче-
ский взгляд на процесе общественной
жизни, он верил в поступательное разви-
тие человечества, в дальнейший прогресс
искусства.

Литературно-критические и эстетиче-
окне воззрения Белинского оказали огром-
ное влияние на дальнейшее развитие ли-
тературы, эстетики и литературной кри-
тики в России. Славные традиций
Белинского были продолжены  Черны-
тевским и Лобролюбовым ий далее раз-
виты и подняты Ha небывалую высоту
марксистеко-ленинской литературной кри-
THROM.

Как революционный демократ, материа-
лист-атеист и литературный критик, Бе-
линекий оказал неизгладимое влияние на
развитие русской революционной мысли и
литературы. Советский: народ глубоко чтит
память «неистового Виссариона» — вы-
дающегося борца и мыслителя.
	И. ЩИНАНОВ.
			гражданоких
У Лин-чан,
	Вручение рерительных грамот
_ советским послом в Китае
	Зе,
дел
	заведующий отделом
канпеляпии презилента
	НАВАЮН, 1 mons. (ТАСС). Сегодня
советский посол в Китае тов. Рощин Bpy-
чил верительные грамоты президенту
Чан Кай-ши. При вручении верительных
	трамот с китайекой стороны присутество-
	вали миниетр иностранных дел Бан Ши-
	Ответ правительства
	К Т0О0-летию со дня смерти В. Г. Белинского‘
	ионный демок!
	Белинский резко осудил Шеллинга за
философию откровения, за проповедь уче-
вия о потустороннем мире, о боге, аде п
чертях. Он радовался провалу лекций
Шеллинга в Берлинеком университете, &
его «таинственные тетрадкн» философии
откровения назвал  ворожбой и изуверст-
BOM.

В Роевии славянофилы и представители
официальной идеологии выступали тогда
с миетико - религиозными изеями, направ-
ленными к тому, чгобы об’явить религиоз-
ное откровение высшей инстанцией позна-
	ния истины. Белинский осудил как тех.
	так и других за проновель мистицизма,
мракобесия и обскурантизма. Знакометво
Белинского со статвями Маркса и Энтельеа
в «Немецко-франнузском ежегоднике» еще
более укрепило его. в материализме и атеиз-
ме. В письме к Герцену Белинский писал:
«Истину я. взял себе, — и в словах баг и
религия вижу тьму, мрак, цени и кнут...»

В противовес мистико-религиозным иде-
ях Шеллинта, представителей  официаль-
Ной идеологии и славянофилов Белинекий
развивал материалистический взгляд на
природу, подчеркивал необходимость раз-
вития Просвещения в стране, необходи-
мость искоренения суеверий и мистицизма.

Так же резко осулял Белинский суб’ек-
тивный идеализм Фихте и скептические
направления в науке. Он указывал, ато
если Фихте пытался увести людей в мар
призрачноети;, то’ скентики хотят посеять
сомнение в возможности” развития. общест-
ва, науки, искусства. Опровергая скепти-
цизм, Белинский внушал. уверенность в
возможности познания мира, в неизбежно-
сти Прогресса общественной жизни, науч
ной мысли, искусства. Его выступления
против этих идеалистических теорий име-
ли большое значение, ибо они не давали
возможности еуб’ектявному  идеализму и
скептицизму пустить глубоко корни. в 0б-
ществе и науке. Эти выступления предо-
стерегали ученых и писателей от увлече-
ния «модными» теориями скептицизма. Хотя
Белинский и не разгалал социальной: поло-
плеки суб`ективного идеализма и’ скепти-
цизма, не вскрыл их классовых ‘корней,
тем не менее его. критика, его призывы к
борьбе не осталиев гласом вопиющего Е
пустыне и. лхя ‘своего времени, безуелов=
	HO, сыграли большую положительную ролЕ   Плохую книгу, 1
в развитии науки и искусства в Россит.   вредной книги».
	в развитии науки и искусства в России. _
Не монее важным обстоятельством яв-
ляется и тот факт, что Белинекий одним
	из первых в Ровени подверг ‘резкой кри-
	тике. политические и философские воззре-
ния Гегеля, философскую систему которо-
го идеологи официального лагеря избрали
в качестве идейного оружия против нара-
ставшего в. стране освободительного дви-
жения и против. революнионно-демократи-
ческих и матерналистических теорий.
Высоко ценя В Философия Гегеля диа-
лектические идеи, Белинский ‘реттительно
отбрабывал гегелевскую абсолютную идею,
гетелевекие политические идеалы. .
Белинский указывает, что философия Ге-
геля реалистична только на словах, а в 0с-
нове является религией земной, «логаче-
	еким монастырем,.в который увкрываются,
	чтобы ‘погружаться в мир отвлеченноетеи».
Критикуя гегелевский идеализм. Белинский
	‘указывал, что абсолютная идея тегеля вы-
	ступает в’ роли какого-то всепожирающего
Молоха, а сама философия является враж-
дебной  действительносги, оскорбительной
тля человеческого достоинетва и обществен-
	ного прогресса. «Я давно уже, — пивал Бе
	линский, — подозревал, что философия Ге-
геля—только момент, хотя и великий, но
что абеолютноеть ее результатов ни к...
не годится, что лучше умереть, чем по-
МИПИТЬСЯ © НИМИ». :

В гегелевекой философии прусская Ren-
ституционная монархия была провозглале-
на венцом общественного развития, и [е-
гель звал примириться © ней, как с «разум-
ной действительноетью». Эти реакииюнные
утвержиения Гегеля Белинский охаракте-
ризовал как «философекий колпак». Выво-
ды филесофии Гегеля Белинский признал
узкими и ничтожными, &- политический
идеал гнусным. —

«Гегель, — писал Белинский, — меч-
тал ве конституционной монархии, как иде-
але государства -— какое’ узенькое поня-
тие! [Нет, не должно быть монархов... ».

В противовес понлому политическому
итвалу Гегеля Белинский выдвинул свой
революционно - демократический идеал, ко-
торый лежал не в прошлом и настоящем
того вуемени, & в будущем. Белинекий 60-
	ролся против царизма, против вреностного
	права. Он отрицал феодально-креиостниче-
скую николаевскую действительность, отри-
нал во имя социалистического идеала, во
пя демократических ферм общественного
устройства. В отличие от западно-европей-
ских социалистов-утонистов он доказывал,
что социализм ‹«утвердится на земле He
сладенькими и восторженными фразами
идеальной и прекраснодушной Жиронды,
а террористами—обоюдо-острым. мечом ©10-
ва и дела Роебеепьеров u Сен-Яуюстов».
	Но социализм, о котором мечтал Белин-
ский, продолжал оставатьея олной из раз-
новидностей утопического социализма, что
в свою очередь. об`яеняется тем, что Белин-
ский провозгласил социализм «в То время,
когла в жизни для его осуществления не
быле никакой почвы...» (И. Оталин).
	Истинвых путей, сил и средетв для. до-
стижения соппализиа Белинский не знал.

Философско-материалистические  воззре-
ния Белинского складывались в ожесто-
ченной борьбе с илеализмом разных ма-
стей, его материализм был идейным ору-
жием русских революционных демократов.

В. Г. Белиневий сделал ряд гениальных
догадок в облаети двязектики. В противовес
Гегелю он не ставпл никаких граней раз-
	И
	`` 6b e« AW H cK OT O
	заведующий протокольным отделом мини
	стерства иностранных дел и другие. Co
	‘ветекая сторона была представлена дне
	пломатичесвим составом TOC.IBCTES, —
	государства Израиль
	На предложение Совета безопасности ООН
	ТЕЛЬ-АВИВ, 1 июня. (ТАСС). Сегодня
вечером радиостанция «Голос Израиля»
передала следующий текст официального
заявления, сообщенного ООН правитель-
ством государства Израиля:

«Временное правительство Израиля фас-
смотрело резолюцию Совета безопасноети,
принятую 29 мая 1948 года, предусмат-
ривающую прекращение военных действий
в Палестине без изменения позиший как
арабов, так м евреев на 4 недели. Вре-
менное правительство решило откликнуться
за этот призыв и дает инетрухции © пре-
вращении военных действий войсками
Израиля на всех фронтах в среду при ус-
ловии, что все обязательства, налагаемые
сезолюцией, булут приняты тавже и араб-
скими государствами. Решение времечного
правительства Израиля 0 прекращении
военных действий, прелусмотренном резо-
люцией Совета безопасности, основывается
ва следуюших предположениях, которые,
10 ет мнению, вытекают из резолюции:

1. Запрещение ввоза оружия на терри-
торию арабеких госудаютв должно рас”
пространяться и на поставки оружия из
запасов, находящихся во владении или 104
контролем иностранных держав на терри-
тории арабеких государств.
	2. В течение перила mpexpamennsa
	той, ни другой стороне не должнье стре-
мИТБея в Шодзажению за прелелы терроре“
тории, контролируемой ими в началу 3To<
го периода. 056 стороны должны иметь
право сохранять позилии, ими занимае\уеыю.

3. Иерусалиму должно быть обеспечено
снабжение  проловольствием и другими
предметами первой необходимости и должен
быть обеспечен в’езл и выезх гражланеких
	JHE,
	4. Всякая попытка какой-либо из заина
тересованных сторон препятствовать имторм
ту обычных товаров должна рассматривать»
ся как военное действие.

5. В то время как временное правиз
тельство готово подчиниться условию, что
люди призывного возраста, в’езжающие в
страну, не должны быть мобилизованы или
подвергаться военному обучению в периол
перемирия, свобода допуска в страну He
должна нарушаться».

Выступая в Тель-Авиве на пресс-конфез
ренции, министр иностранных дел Шерток,
отвечая на вопрос о том, что сделает пра-
вительство, если его 5 пунктов не будут
приняты, сказал, что. в таком случае госуз
дарство Израиля должно будет пересмот-
реть свою позицию. Готовноств временного
правительства сотрудничать с Советом безо
пасности основывается на толкований pe<
	военных действий вооруженные силы ни   золюпий, изложенном в о пунктах.
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, представитель ев-
рейского правительства в Тель-Авиве зая-
вил, что еврейскими войсками перехваче-
ны приказы арябского легиона 0 новых
	атаках на еврейские кварталы в Hepyca-
	лиме, изданные в полночь 30 мая.

Три деревни вблизи Назарета были за-
хвачены 29 мая еврейскими войсками, как
0б этом сообщает коммюнике командования
еврейской армии, выпущенное утром
30 мая.

Населенный пункт” Шаар Хаголан в ло-
лине реки Иордан, ‘нелавно захваченный
арабами, еврейскими войсками был под-
вергнут бомбардировке. Еврейские самоле-
ты бомбарлировали скопления войск 1по-
тивника у Тулькарма, в 25 километрах за-
паднее Набулуса, и арабекие артиллерий-
ские позиции у Биму и Эль Наби Сам-
вейл, в 8 километрах ани Hepy-
еалима. р
	зЛОНлоОН 1 июня.
	ЛОНДОН, Т июня. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Рейтер
йз ‘Тель-Авива, вчера менее чем 3a
48 часов до срока, указанного opra-
низацией -0б’единенных наций для пре“
вращения огня, арабские вооруженные
силы, повидимому, готовились. в наступле=
нию на Тель-Авив и Новый ropox Hepyea-
лима. :

Согласно заявлению представителя ев-
рейского правительства в Тель-Авиве, ара-
бы, повидимому, начнут наступление.

На центральном фронте арабы продол=
жают бомбарлиюовку еврейских войск, ©5-
руженных в Новом гороле Иерусалима. Наиз
более тяжелые бои происходили в Латруне.
	Еврейское командование сообщает о
захвате вечером 29 мая  перусалямской
вототрозотной сяанпии у Рас-элв-Аина в
	5 километрах в северу от Llerax-Tunca.
	по поводу возвращения Дальтона в каби-
нет, заявляя, что Эттли «проявил хит
	  рость, вернув Дальтона в кабинет в TO
	время, когда тот-был готов возглавить ле-
вых сторонников правительетва. Некото-
рые выступления и действия Дальтова
начали. смущать Эттли и ето коллег»:
Обозреватель добавляет: «В близком буду-
щем, вероятно, произойдут и другие изме-
нения».

Политический обозреватель «Лейли те-
леграф энд Морнинг посту не сомневается
в том, что на Дальтона в скором времени
будут возложены весьма важные обязан-
ности.
	В редакционной статье «Дейли телеграф
энд Морнинг пост» говорится, что Эттли
решил положить конеп карьере Дальтона
как критика правительственной политики;
	енова слелав ето членом кабинета:
	Военные действия в Палестине
	Новое назначение Дальтона
(ТАСС). Бак перетает   по. поводу возвращен
	агентство. Рейтер, в. Донлоне _ официально
	`об’явлено, что бывший министр. финансов
+ Xp Даю   назначен на министерекий
	пост — на пост канцлера герцогства Дан-
кастерското. Дальтон ‘назначен вместо лорда
Пакенхама, который получил портфель ми-
	ниетра гражданской авиации после отетавки.
	лорда Натана. Должность канилера. герпог-
ства Ланкастерского является министерекой
должноетью, не связанной с подлинно го-
сударственными функциями и обязанноетя-
ми, и часто служит «прикрытием» для вы-
полнения других важных обязанностей в
правительетве.

После включения Гальтона в состав ка-
	бинета число его членов едетавляет 18.
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Политиче-
ский обозреватель «Дейли мейл» выра-
Kae? наиболее ‘распространенное мнение
	Во французеком Напиональном собрании
	` ПАРИЯ, Т июня. (ТАСС). Вак извест-   серьезную оппозицию в парламенте и В
но, правительство Шумана поставило в етране.
	Национальном собрании вопрос’ о доверия
в связи с обсуждением ‘законопроекта о
сокращении штатов государственных ‘Уч
реждений. Этот законопроект в принципе
противоречит существующему положению
0’ государственных учреждениях, которое в
свое время было утверждено Националь-
ным собранием и согласно которому этте-
стованные штатные чиновники не’ полле-
жат ‘сокращению. Законопроект вызвал
	КАИР, 31 мая. (ТАСС). В последнее
время египетская пресса уделяет больнее
внимание переговорам, которые происходят
между Египтом и Англией по поводу бу-
лущего’ статута Судана. В связи. е этим
газета «Аль-Вутля» winter, are «египет-
ский кабинет и Англия согласились вос-
пользоваться настоящим военным положе-
нием в стране и разрешить чрезвычайно
важные вопросы путем проведения пере-
говоров при закрытых дверях и затем под-
писать соглашения».

Газета «Аль-Кутля» прелупреждает: еги-
петское правительство, что веякое. согла-
нение е Англией. достигнутое «за епиной
страны, не CTONT чернил, которыми оно
написано». Мо . сообщению газеты, она
располагает сведениями, что англо-египет-
ские переговоры по  вонросу о Судане
	Сформирование нового
	НАНЕИН, 1 июня. (ТАСС). Нрезилент
Китая Чан Кай-ши официально утвердил
состав . исполнительного юаня (кабинета
министров). В правительство вошло 26 че-
	ловек. Из них два министерских портфеля
(торговли и промышленности, земледелия и
лесоволетва) получили представители мла-
докитайской партии (мелкобуржуазной пар-
THH, примвгкающей 5 гоминдану). Два дру-
гих предетавителя младокитайской партии
вошли в состав правительства в качестве
министров. без портфеля. Все важнейшие
посты в Новом правительстве занимают
члены гоминлака.
	Тем не менее  сетодня Напиональному
собранию был представлен так называ-
емый  «компромиесный» текст закона,
предложенный стате-секретарем по делам
государственных служащих  социалистом
Бионди и не отличающийся по существу
от первоначального законопроекта. ти

Резолюция в доверии была принята ce-
годня голосами 402 депутатов против 183
(коммунисты).
	ветупили в песледнюю стадию в резуль=
тате того, что правительство поло н&
английские ‘требования. «Независимый
блок вафдистов» предостерегает. прави-
тельство от последетвий англо-египетеких
переговоров относительно проекта реформ
тля Судана без согласия  етипетехото и
суданского народов. «Независимый блок
вафдистов» еще раз предупреждает прави-
тельство, что - соглашение, подписанное
меньшинетвом, при нынешних условиях
не булет иметь законной силы. Но мне-
нию газеты, египетский народ, который
сумел отклонить проект договора Сидки—
Бевин после Того, как он был одобрен
кабинетом и парламентом, отклонат и
всякий другой договор,  полнисанный в
стенах дворца «Заафаран»:
	правительетва в Китае
	Председателем исполнительного  юавя
(премьер-министр) назначен Вэн Вэнь-хао:
заместителем председателя исполнительно-
го юаня (вице - премьер - министр) — Гу
Мын-юй; министром внутревних дел —-
Чжан Ли-шэн; министром иностранных
дел — Ван Ши-пзе: министром напиональ-
ной обороны — Хо Ин-цин; министром
финансов — Ван н-у; министром про-
свешения — Чжу Изя-хуа; министром иу-
тей сообщения — Ю Ла-вей; министром
торговяи и промышаенноети -—— Чэн Цзи-
тянь; министром земледелия и лесовол-
ства — Изо Шун-шэн; генеральным секре=
тарем исполнительного юзня — Ти Вей-го.
	К англо-египетским переговорам о Судане
	Сегодня и завтра будет проходить на-
учная ‘сессия Академии. педагогических
наук РОФСР, на котерой будут прочитаны
оклады O философских идеях Белинского,
его педагогической теории ит. 1.
	демии профессора А. В. Мишулина были за-
слушаны доклады профессоров М. В. Нечки-
ной о роли Белинского в руеском революци-
оином движении, В. 6. Кружкова-0 миро-
воззрении Белинского и В. Я. Бирпотина ==
«Белинский как революционный демократ».