ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ «СССР
	ПОХ?
	га
истров
	B Coeseme Mutu

сталинских премий за выдаю:
		влет
	дов производственной
	главному инженеру технического. управле -
	ния Министерства тяжелого машинострое-
ния, Филиппову Дмитрию  Александрови-
чу, инженер-капитану 1 ранга, Пушнину
Ивану Семевовичу, инженер-полковнику, —
за усовершенствование конструкции и тох-
нологии производства двигателей пля 60в-
вых кораблей.

45. Магомету Иосифу Яковлевичу, заве-
дующему  отлелом селекции Секвирского
ounITHoro поля ПКиевекой области, — за
выведение новых ценных сортов овощных
ий ягодных культур, нашедших широкое
распространение нз Украине,

46. Манькину Менделю- Эмануилу Абра-
мовичу, — руководителю работ, Кореуну
Николаю Николаевичу, инженерам завода
№ 624, Петрову `Георглю Николаевичу,
профессору  Мосвовского энергетического
института имени В. М. Молотова, — за
разработку конструкций мощных Вр
тельных транеформаторов.

47. Марти Юлию Юльевичу, — руково-
дителю работ, Мантейфелю. Борису Петрови-
чу, Михайлову Стефану Васильевичу, науч-
вым сотрудникам Полярного научно-иседе-
довательского пнетитута морского рыбного
хозяйства и океанографии, Королькову Ген-
надию Павловичу, командиру рыболовного
судна, — за открытие и освоение нового
сельляного промыюла в Баренцовом море.

48. Малченмие Андрею Леониловичу, —
руководителю работ, Ашкенузи Зусю Виво-
вичу, научным сотрудникам Всесоюзного
научно-иселедовательского института спир-.
товой промыпеленноети, Гладнему Федору
Сидоровичу, главному инженеру Харьков-
ского спиртотреста, Чистянову Михаилу
Павловичу, инженеру Гипроспирта, — за
разработкт и внедрение метода‘ непрерывно-
го производетва спирта, обеспечивнтего зна-
чительное увеличение  производительности
спяртовых заводов.

49. Мерперту Монсею Петровичу, Пэхо-
ровеному Авраму Давыловичу, инженерам
Московского завода  внутришлифовальных
станков, — за разработку  конструклий
универсального резьбонтифовального стан-
ка больной точности.

50. Миниовичу Марку Александровичу,

— руководителю работ, Ясиновбёному Вик-
тору Самейловичу, Клевке Валентину Альви-
новичу, научным сотрудникам Государетвен-
ного института азотной промышленноети,
Немилову Владимиру Александровичу, про-
фессору Института общей и неорганической
химии Академии наук СССР, Розенфельду
Исааку Марковичу, инженеру Сталиногор-
ского химкомбината, —3а усовершенествова-
ние технологии производства аммиака.

51. Михайлеву Григорию Георгиевичу,
	— руководителю работ, заместителю глав-
ного конструктора Московского  автомо-
бильного завода имени Сталина, Феста Ге-
оргию Александровичу, Цепиину Михаилу
Фокичу, конструкторам того ме завода—
за разработку конструкции нового автомо-
бильного двигателя е пятискоростной ко-
робкой передач для грузовых автомобилей.

52. Мишину Николаю Николаевичу,
старшему научному сотруднику научно-
исследовательского инетитута лубяных во-
локон, — за разработку  конструкпои п
внедрение в промышленность высокопряиз-
водительной машины для обработки кенафа.

53. Наталевичу Евтению Ефимовичу, —
руководителю работ, заместителю началь-
пика проектного бюро Главного унравле-
ния заводами железнодорожного машино-
строения, Афанасьеву Евгению Владимиро-
вичу, Шастину Виктору Алексанлровичу,
инженерам Главного управления сигнали-
зации и евязи, Зынову Феониду Семенови-
чу, инженеру Киевского  электротехниче-
ского завода «Транесигнал», — за разра-
ботку и внедрение новой. системы блоки-
POBEN железнодорожных станций, обесле-
чивающей безопасность движения на же-
лезных дорогах.

54. Негрулю Александру Михайловичу,
профессору Веесоюзного института расте-
ниеволства, Журавель Михаилу Семенови-
чу, заведующему секцией виноградарства
Среднеазиатской станции того же институ-
та, — за создание новых ценных сортов
винограда: Победа, Ранний Вир, Мускат
Узбекистанекий,

55. Ненадиевичу Константину Автоно-
мовичу, — руководителю работ, члену-кор-
респонденту Академии наук СССР, Салты-
ковой Веронике  Сергеевне, научным ео-
трудникам института геологических наук
Академии наук СССР, Гинзбургу Натану
Ильичу, старшему научному сотруднику
теологического музея Академии наук
СССР, — за открытие и исследование но-
вых месторождений редких металлов.

56. Павлозу Анатолию Федоровичу, —
руководителю работ, Гузю Самуплу Юрье-
вичу, Кичину Николаю Николаевичу, Си-
пайлову Вячеславу Павлиновичу, инжене-
рам Полевекого криолитового завода, Шен-
кову Власу Власовичу, инженеру Главалю-
миния, — за разработку и внедрение в
промышыенноеть нового енособа получения
химических продуктов.

57. Пархоменко Василию Стенановичу..
начальнику лаборатории НИН-380, Но-
вальчин Татьяне МЛаврентьевне, Кондра-
шезой Зинаиде Никитичне, — Ипатовой
Софъе Ивановне, инженерам завода Ni 632,
Реманюку Константину  Бонифатьевичу,
инженеру Министерства промышленности
средств связи, —за разработку и внедрение
новой технологии массового производства ра-
диоламн с долговечным океидным катодом,

58. Пачнину Василию Алексеевичу, —
ника Гзавнефтегазетроя, Вонсерману Юлию
Израйловичу, начальнику Управления га-
зопровола Саратов — Москва, Шеканенкс
Аркадию  Сазонтовичу, заместителю на-
чальника  Главнефтегазетроя,  Платонову
Алексзндру Ивановичу, начальнику Управ-
дения по строительству трубопроводов,
Борисову Петру Михайловичу, управляю-
щему сварочно-монтажным трестом, Палта

Рувиму Соломоновичу, главному пнженеру

проекта газопровода Саратов — Москва,
Сульмение Киму — Матвеевичу,  тлавному
ниженеру Управления газопровода Сара-
тов—Москва, — за разработку и внедре-
ние передовых технических методов и усо-
вертенствований н8 стрентельстве газо-

провода Саратов— Москва.

59. Прянишнинову Бадиму  Цавлови-
чу, — руководителю работ, Пурину Льзу
Вильтельмовичу, Тревголу Михаилу Алек-
озндровичу, Шамарину Бориеу Николаеви-
чу, инженерам Государственного фарфоро-
вого завода имени М. В. Ломоносова, —
за разработку нового метода и усовер-
щенотвование аппаратуры промышленного
производства кварцевого стекла.
` 60. Пучневу Петру Вузьмичу, — руко-
водителю работ, начальнику Главного уп-
‘равления но переработке нефти Миниетер-
ства нефтяной промышленности южных и
западных районов, Исмаилозу Pycramy
Гаджи Али отлы, начальнику об‘единения
«Азнефтезаволы», Алиеву Вагабу Сафаро-
вичу, тлавному инженеру того же об’еди-
нения, Мариарану Георгию Георгиевичу,
главному технологу треста «Азнефте-
проехт»,-—за коренное усовершенетвование
промышленных методов нереработки нефти.

61. Рессийсному Николаю Алекееевичу,
старнему маетеру Московокого инструмен-
тального заводь’ «Калибр», Оснасу Якову
Вульфовичу, Норанцевой Марине Иванов-
не; инженерам того же завода, — за ко-
ренное усоверщенствование  технологиче-
ских процессов производства’ и организа-
цию коллективной отахановокой работы,
обеспечивших значительное снижение себе-
стоимости, повышение производительности
труда и качества продукции.

62. Садовекому Михаилу Алекеандрови-
чу, заместителю директора по научной
части института химической физики Ака-
демии наук СССР, Косачаву Михаилу Не-
стеровичу, управляющему трестом «Союз-
взрызиром», Мэдведеву Сергею Васильеви-
чу, научному сотруднику геофизического
института Академии наук СОСР,—за раз-
работку и внедрение нового метода опре-
деления безопасных расстояний при взрыв-
ных работах от источников взрыва до
сооружений.

63. Салганнику Maxey Григорьевичу,
	начальнику цеха инкубации Томилинекой
	птицефабрики, — за коренное  усовер-
шенствование технологического процесса
инвубалии утиных яиц.

64. Сарымсакову Тзшмухамеду Алиеви-
чу, Президенту Академии наук Узбекской
ССР, Романовекому Всеволоду Ивановичу,
действительному члену Академии наук Уз-
бекской ССР, Джарджие Виктору Аятово-
вичу, Бугаеву Виктору Антоновичу, 1про-
фессорам института математики и механи-
ки Академии наук Узбекской CCP, — за
разработку п внелрение в практику новых
методов составления краткосрочных и дол-
госрочных прогнозов погоды,
	ба. Сатазсному Борису Ивановичу, —
	руководителю работ, Вернину Алекоандру
Борисовичу; Борисову Сергею  Кузьмичу,
Егошиной Юлли Герасимовне, инженерам
Уральского завода тяжелого машиновтрое-
was им. С. Орджоникидзе, Домбловокому
Николаю Гоигорьевичу, профессору, — за
разработку и промышленное освоение Новой.
пре ERE экскаватора высокой произ-
водительноети.

66. Светличному Афанасию Назаровичу,
— руководителю работ, директору Воро-
шиловокого масложиркомбината, Анзенен-
имо Михаилу Романовичу, инженеру того
же комбината, Ильмну Семену Савельеви-
чу, инженеру Веесоюзного научно-иеелело-
вательекого института жиров,  Науменио
Петру Васильевичу, главному инженеру
Главраежирмаела, == за разработку  кон-
струкцин непрерывно действующей экет-
ракционной установки по нРпеработке сои,

67. Сидорову Владимиру Поснфовичу,—
руководителю работ, Аникину  Проконию
Антоновичу, Шаманину Влалимиру Cepree-
вичу, инженерам Главсевморпути, . Карми-
шину Алексею Васильевичу, инженеру Мн-
пистерства сельского хозяйства, Назарову
Сергею Васильевичу, инженеру Минветер-
ства рыбной промышленности западных
районов, — за разработку  конетрувнии
нового массового ветряного двигателя мощ-
ностью ло 50 квт.

68. Сидорову Павлу Николаевичу, —
вукэводителю работ, начальнику отдела
подшипников тяжелого машиностроения
Центрального конструкторского бюро под-
шипниковой промынгленности. Черкасснему
Ивану Ивановичу, Велкову Николаю Ми-
хайловичу, Коюкову Савелию Ермолаевичу,
инженерам Первого государетвенного под-
мипникового завода имени Л. М. Кагановича,
— 32 создание конструкций и освоение
производства крупногабаритных подшипни-
ков лля тяжелого машиностроения,

69. Смекалину Ивану Васильевичу, —
руководителю работ, Шамардину Николаю
Николаевичу, инженерам Управления’ газо-
вого хозяйства Мосгориеполкома, Былинни-
ну Ивану Герасимовичу, Жукову Александе
ру Федоровичу, инженерам Мосгазпроекта,
— 38 разработку и осуществаение ориги-
нАлЬНой системы. газовой сети в Москве.

70. Стемольнинову Илье . Самунловичу,
заведующему лабораторией высоковольтного
разряла энергетического института имени
Г. М. Кржижановекого Академии наук
‘СССР, — за создание катодноосциллографи-
ческой установки, имеющей важное значе-
ние для ряда областей физики и техники.
	1. Стрельчуку Николаю Антоновичу. —
	руководителю работ, инженер-полковнику,
Симонову Веннамину Васильевичу, инже-
нер-поднолковнику, Волкозу Анатолию Фе-
доровичу, ннженер-майору, Шарову Ни-
колаю Владимировичу, ниженер-подполков-
нику, — за разработку конетрукции ново-
го автоматического противопожарного 060-
рутования.

72. Сыроватскому Сергею Теоргиевичу,
— руководителю работ, Снеткозой Алевти-
не Николаевне, старшим научных сотруд-
никам Ставропольской госуларственной се-
лекционной станции, Русакову Леониду
Федоровичу, сотруднику Государственной
комиссии по  сортонепытанию зерновых
культур прп Мннистерстве сельского’ хо-
зяйства, — за выведение  высокоурожай-
ных сортов. зерновых культур: озн-
мой  пшеникы Ворошиловекая;, гибридов
№№ 481, 161, 162 п 491 нп яювой
	‚пшеницы Пионерка, занимеющих площаль
	посева свыше 100 тые. га.
	13. Тепикину Сергею Максимовичу, —
	BUD eC Y 2k Whe
YCOBeD!
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	ти, приведшие KR открытию новых MecTé-
рождений нефти.

25. Шапировскому Натану Ильичу, —
руководителю работ, Куликову Виктору
Ивановичу, Раполорту Соломону Яковлеви-
чу, Рудневу Виктору Николаевичу, инже-
нерам Азербайджанского отделения Tocy-
дарственного союзного геофизического тре-
ста Министерства нефтяной промьшиленно-

сти восточных районов, — за разработку
и внелрение метода морской сейсмической
разведки. `

.‚ 26. Шлынову Михаплу Ивановичу, —
руководителю работ, допенту Московского.
		{ год
		ершенствован
	инотитута механизации и электрификации
сельского хозяйства, Маяту Александру
Сергеевичу, главному инженеру Люберецко-
го завода сельскохозяйственного манитно-
строения, Моисееву Александру Сергеевичу,
заместителю директора Всесоюзного научно-
исследовательского института. сельекохо-
зяйственного маниностроения, — за с03-
дание льноуборочного комбайна «ЛВ-7»,
27. Ясногородскому Игошу Зельминови-
чу, заместителю начальника центральной
лаборатории Алтайского тракторного завода,
Харитенову Венпамину Семеновичу,. на-
чальнику Той же лаборатории, — з& разра-
‘ботку нового эффективного метода электро-
нагрева металлов и сплавов в электролите.
		руководителю работ, Черману Льзу Леонтьеч
вичу, Успенскому Николаю Федоровичу,
Дроздову Владимиру Взеильевичу,. инжене-
рам Южно-Уральского никелевого. комби“
ната, Миронову Александру Алексеевичу,
главному инженеру Главникелькобальта, —
за разработку и внедрение новых методов
очистки никеля. -

74. Терентьеву Алексею Васильевичу, —
руководителю работ, начальнику отдела
механизации Глпрорыбы, Березину Николаю
Тяхоновичу, главному технологу Министер-
Тайонов, Миллеру Борису Николаевичу,
старшему научному сотруднику Всесоюзч
иого научно-исследовательского института
рыбного хозяйства и океанографии, Ходосу
Лазарю Абрамовичу, инженеру Министер-
районов, Чернигину Николаю Филиппови“
чу, главному механику Глевкамчатрыбнро-
ма, — за разработку и практическое внел-
рение в рыбную промышленность методэв
тидравлической механизации трудоемких!
процессов.

` 175. Тиходееву Павлу Михайловичу, —
руководителю работ, профессору Всесоюз-
ного научно-исследовательского институт
метрологии, Карташевекой Вере Евгеньев:
не, Сабурениову Александру Матвеевичу,
научным сотрудникам того же института, —
33 создание нового светового эталона СССР
и внедрение его в народное хозяйство.

’ 76. Умансиому Якову Семеновичу, —
руководителю работ, профессору Московско
го института стали имени Сталина, Меед»
сону Григорию Абрамовичу, профессору М
CKOBCKOTO института цветных металлов т
золота имени М, И. Калинина, Ковальенену
Александру Esceesnyy, Левину. Григорию
Ниссоновичу, Судариковой Harazaa Ан
дреевне, инженерам Московского комбипа:
та твердых сплавов, — за разработку т
внедрение новых методов производств
твердых сплавов.

77. Умансному Виктору Борисовичу, =
руководителю работ, Баженову Ивану Ива.
новичу, Снаговекому  Евтению  Стефая
вичу, Васильеву Кириллу Владимир:
вичу, Фурманозу Борису — Монсеевичу,
научным сотрудникам Всесоюэното наут
но-иселедовательского утольного тинетиту.
та, Ештокину Афанасию Федоровичу, Е!
чальнику шахты № 4/6 треста «Коней:
уголь», — за разработку и внедрение у
тедов автоматического управления меха
низмами и процессами на угольных пт
тах. :

78. Yoony Влалимиру Ваелльзвичу, —
руководителю работ,  Повелоцной Maps
Ланиловие. Бенько Полахее Акимовне, в
	 УчнНыЫмМ сотрудникам науено-неслодеователь
ского института № 627, — за разрабт
‘RY новых конструкций деталей электр» \
ческих аппаратов:

19. Цеймаху Hom Лазафевичу, —
воводителю работ, главному технологу №
лябинского абреющеного завода, Баран
скому Взеплию  Авимовичу,  Гамарнику
Якову Монсеевичу, Пудову Виктору И“-
новичу, Хаиту Лазарю Посяфовичу, ине
нерам того же завода, — з® разрабоум
и внедрение в проиаводетво новом тех
логического процеееа термической обрабт
ки абраривных инструмеятов на керауг
ческой связке.

80. Целикову Алексанлру Ивановичу,
руководителю работ, начальнику Цен
рального конструкторекого бюро металлу
гического  мапииностроения,  Круглиноз
Абраму Владимировичу, Poxotany Bare
Сергеевичу, Гуревичу Азриэлю Ефимович,
научным сотрудникам Центрального нат
но-иселедовательского инстатута технол
пи и маптиностреения, Шеру Эммануил
Романовичу, старнему научному сотруг
нику Всесоюзного института авлапнонны
материалов. —~ 38 создание новых етан»

для прокатки  равнопрочных профиле
переменного ‹ечения.
81. Чэредничениа — Павлу Алексее

вичу, руководителю работ, главяоу
инженеру завода «Саркандаугава», Под’
элъеному Валяму Сергеевичу,  стаошем
инженеру сектора стройматериалов, Госпла.
наз СССР, Зуймачу Жанлеу  Фрицовату.
пачальнику цеха завола «Саркандаутгва»,
Бондареву Константину Тимофеевичу, 346
нову Фелору Ефимовичу, инженерам зав
дн «Автостекло», Чмыхову Алексею Ант
реевичу, инженеру конструкторского бют
при опытном стеклоззводе, Нарасеву Семе
ну Федоровичу, Харитонову Сзфрону Дм
риевичу, мастерам  Герьковекото стеле
завода, — за разработку и. внедрен
скоростных метолов вытягивания оконко“
стекла на машинах Фурко п способа тонкое
слойной загрузки шихты в стекловарениы
печи, обеспечивающих значительное уве
личение производства етекольных заводов,

82. Чернобыльскому Алексею Иванов
чу, -— руководителю работ,  Кобецкому
Юлизну Посифовичу, Нарабзчинсной №
рии Мопсеевне, Подклетнову Евгению В
колаввичу, Макарову Борису Алекганлу”
вичу, инженерам Ленинградского химик“
пищевого комбината, Варгину Владимну
Владимировичу, профессору Ленингралеког
технологического института имени Лене
вета, — за разработку состава кмелоте
упорных эмалей и освоение нового в 000?
производетва стальной эмалированной KI
слотоупорной зппарзтуры, :

83. Чугрегву Николаю Самойлович —
руководителю работ, Гандлевсиому [pure
paw Давыдовичу, Школьник Дюдмиле Аб
рамовне, Шебуеву Алексею Николаевичу,
Масанову Николаю Ивановичу, инженера
Дорогомиловекого химического завода BNC
ни Фрунзе, Тихомиреву Сергею Михайло
виЧу, заместителю министра химической
промышленности, — за разработку и вне
дрение непрерывного метода производстве
бензидин-сульфата, обеспечившего значи
тельнов увеличение  производительности
аппаратуры и снижение вредноети произ
BOJCTBA.

84. Эльясбергу Макенму Ефямовичу,—
руководителю работ, Иогелю Павау Гри
горьезичу, Нирьянову Алексею Ивановячу,
вонструкторам завода имени Свердлова. —
	па НОВЫХ, БОБСТДУБЩИЙ специяаль-
ей станков.
	ров, обеспечивающих высокий рост ироиз-
водительности труда, улучшение качества
и снижение себестоимости продукдни.

27. Ивченно Александру Георгиевичу, —
руководителю работ, Лотареву Владимиру
Алексеевичу, Анашкину Александру Ми-
хайловичу, инженерам завода № 478, —
за создание новых авианионных моторов.

28. Исаеву Алексею Михайловичу, глав-
	ному конетруктору по моторостроению, ==
	3a разработку конструкции нового ‘asara-
теля для самолетов.

29. Нананину Григорию Ивановичу,
бывшему научному сотруднику научно-ис-
следовательского института тевстильного п
легкого маптиностроения, — за разработву
автоматического скоростного ткацкого стан-
ка оригинальной конструкции.

30. Нарапетяну  Гургену Бейбутови-
чу, — руковолителю работ, начальнику
конструкторского бюро нефтебурового 0б9-
рудевания, Впасову Алекеандру Иванови-
чу, Иванову Григорию Андреевячу, Зенио-
ву Михаилу Андриановичу, Норнилозу Ми-
хзилу Михайловичу, работникам Уральско-
го завода тяжелого мангиностроения имени
Орджоникидзе, -—— за усовершенствевание
конструкции и организацию серийного вы-
пуска тяжелых нефтебуровых установок.

31. Квятновекому Владимиру Станиела-
вовичу, — руководителю работ, Щапову
Николаю Михайловичу, профессорам Взе-
союзного. научно иеследовательского ивоти-
тута гидромализн, Квитне Михаилу Нихо-
лаеричу, Комиссарову Николаю  Алексее-
вичу, Орахелашвили Мирабу Мамиевичу,
Строеву Георгию Фелоровичу, инженерам
Центрального конетрукторското бюро гидро-
машин, — 38 усовертенствование и уни-
фикалию малых гидротурбин и внедрение
BX в производетво.

32. Нлочно Михатлу Amroxonm Loo
руководителю работ, профессору инетитута
общей и неорганической химии  имеви
Курнакова Академии наук СССР, Бересна-
ву Ивану Симоновичу, Кирезнко Федору
Трифоновичу, инженерам Норильского ни
келезото комбината, — за разработку и
внедрение новых методов переработки от-
ходов никелевого производства.

33. Номевникеву Константину Ерофее-
вичу, старшему инженеру Уральскоге ге-
ололического управления, Гершиову Гри-
орию Васильевичу, геологу  Ивлельской
марганцевой партия, Глинемих Павлу
Яковлевичу, старшему буровому мастеру
той же партии, ~~ за открылие, разведку
и промынленное освоение крупных марган-
цевых месторождений на Северном Урале.

34. Нэломийцеву Аркалию Аркальазиах,
Чухачеву Сергею Ивановичу, сотрудникам
Центрального  инетитута - авимдоовното
моторостроения, — за создание новой
зппаратуры для испытания авиационных
двигателей.

35. Нондратьеву Георгию — Михайло-
вичу, -- профессору Левинградекого ин-
ститута точной механикя и оптики, —
за разработку приборов для скоростного.
опрелеления тепловых свойств материалов,

36. Кононову ‹ Виктору Ефимовичу,
мастеру-вонструктору Московского научно-
послеловательского института протезифро-
вания, — за разработку новой конструк-
ции активного протеза руки.

37. Копылову Николаю Филипповичу, —
руковолителю работ, полковнику мединин-
ской службы, Гинобургу Николаю Нино-
лаевичу, полковнику медицинской служ
бы, Файбичу Михаилу Мяхайловичу, пол-
кавнику метицинекой службы, Груденкову_
Андрею Степановичу, подполковнику меди-.
пинской службы. Аятухову. Михаилу Ва-
сильевичу, инженер-подполковнику, Птуш-
кину Ивану Васильеричу, полковнику мег
дипинекой службы, Романову Павлу Фео-
фавовичу,  полоолковнику  мелипинокой
службы, — за разработку и внедрение в
промышленность новых методов получения
вакпин. бактериофаеов и антибротиков.

38. Кравцовой 30е Ивановне, старшему
инженеру Уральского геологического управ-
ления, Пылаеву Борису Филипповичу, на-
чальнику лаборатории института «Mexa-
обр», — за открытие, разведку и промыш-
ленное освоение крупных месторожлений.
высококачественного графита на Урале.

39. Нубецкому Леонилу Алексанаровичу,
научному сотруднику Института автомати-_
вн и телемеханики Академии наук СОСР/—
за изобретение многоказкадных вторично-
электронных трубок.

40. Нулиезу Али Муса оглы, — руково-
дителю работ, начальняку лаборатории
Азербайджанекого нефтяного научно-иселе-
довательского института имени В. В. Вуй-
бышева, Гейман Ольге Абрамовне, старшему
научному сотруднику того же института,
Алиезу Фрилуну Абдул-Гусейн оглы. хирек-
тору завода № 142, Шхиян Софии Хрнето-^
форовне, етаршему инженеру Технического.
управления Министерства нефтяной про-.
мышленности южных и западных райо-
нов, — за разработку метода повышения.
качества нефтяных масел.

41. Ларнеру Рувиму Зиновъевичу, ин-.
женеру Главкокса Министерства черной ме-
таллургии, = за разработку ‘и внедрение.
гидравлического режима обогрева на коксо-
вых печах, обеснечившего увеличение cpo-
ка службы этих нечей без капитального
ремонта.

42. Лившицу Александру Марковичу, —
руководителю работ, главному инженеру
Ярославского автомобильного завода, Гусеву
Ивану Навловичу, Иванову Трифону Нико-
лаевичу, Осепчугеву Виктору Васильевичу,
Снотникову Виктору Васильевичу, Ханину
Науму Самойловичу, инженерам того же за-
вода, — за усовершенетвованяе конетрук-
ции н освоение производства быстроходных
автомебильных дизелей.

43. Люлька Архипу Михайловичу, глав-
ному конструктору по моторостроению, —
за соззание экепериментального реактивно-
то авиационного двитателя.

44, Ланяреву Давиду Монсеевичу, глав-
ному конструктору Харьковского турбогене-
раторного завота, Нерниенке Афанасию Ми-
хайловичу, Паншину Борису Махайловичу,
Розину Давиду Соломоновичу, инженерам то-
го же завода, Вабанову Пилолью Григорь-
евичу, главному инженеру Уралтурбозаво-,

да, батановеному Александру Елизаровичу,
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	здравоохранения РОФСР, Алэксандрову Ни-
вколаю Ивановичу, подполковнику мехиция-
ской службы, — за изобретение и внедре-
ние в практику новых типов вакцин.

14. Гоголеву Федору Тимофеевичу, ин-
женеру Всесоюзного института механиза-
ции и электрификации сельского хозяйет-
ва, — за разработку конструкции новой
зерносушилки, нашедитей птирокое приме-
нение в сельском хозяйстве,

15. Герецкому Борису Вонстантиновичу,
начальнику Главного управления инкуба-
торно-птицеводчееких станций Министер-
‘ства сельского хозяйства РСФСР, — за
разработку конструкции нового мощного
автоматически управляемого электрическо-
го инкубатора.

16. Гринбергу Марку Иосифовичу, про-
фессору, главному конструктору паровых
турбин Ленинградского металлического за-
вода имени И. В. Сталина, Антенову Алех-
сандру Гавриловичу, Бушуеву Михаилу
Николаевичу, Егорову Владимиру Петрови-
чу, Зильберману Алекезидру Сергеевичу,
Зуйку Виталию Никитичу, Левину Арону
Вульфовичу, Ламакмну Александру Алет»-
сандровичу, Хейшецу Моисею Залмановичу,
инженерам того же завода, — за разработ-
ку конструкции и технологии произвозства
паровой турбины высокого давления мош-
постью 100 тыс. квт при 8.000 об/мин.

17. Гремачевсному Всеволоду Никитичу,
старшему научному сотруднику Азербай-
	джанекой  государетвенной селекционной
станции, — за вывеление новых сортов
озимой пшеницы: Хоранка, Аранланы,
	Шарк, превышающих по урожайности меет-
ные стандартные сорта на 25—309%.

18. Гуревичу Борису Максовичу, — ру-
‘ководителю работ, старшему научному со-
труднику Воесбюзного научно-исследова-
тельского ‘утольного института, Бучневу
Валериану  Константиновичу, ‘директору
того же института, Меесерману ‘Залману
Гиршевичу, доценту Московского энерге-
тического института имени В. М. Молотова,
— за создание нового лнахтного зарядного
устройства для аккумуляторных батарей
электровозов. :

19. Гуееву Владимиру Николаевичу, —
руководителю. работ, Borenagy  Иезаку
Яковлевичу, Гусеву Николаю Николаеви-
чу, Крымановеному  Навлу Сергеевичу,
Шипулину Павлу Петровичу, научным ео-
трудникам Научно-иселедовательекого ин-
ститута № 13, — за изобретение и внед-
рение в производство нового’ метода обра-
ботки металлов.

20. Гутенмахеру Льву Израилевичу, про-
фесвору, заведующему лабораторией элек-
	‘тромоделирования Энергетического инсти-
	тута Академии наук СССР, Неролькеву Ви-
колаю Владимировичу, научному сотрудни-
ку того же инетитута, Волыненому Борису
Абрамовичу, научному руководителю лабо-
ратории счетно-решающих механизмов Bee-
союзного научно-песледовательского инсти-
тута автоматики. Лебэдеву Василию Павло-
вичу, директору того же инетитута, — за
создание нового счетного аппарата —
электроинтегратора.

21. Дамскому Абраму Марковичу, ди-
ректору завода № 531, Селиверу Борису
Абелевичу, Воскобойнику Николаю Uspan-
левичу, инженерам того же завода, Ару-
тюнову Валентину Осиповичу, довторанту
Академии наук СССР,—за разработку кон-
струкции и освоение в серийном производ-
стве новых инерционных. оспиллографов,

22. Дмитриеву. Сергею Федорувичу —
руководителю работ, профессору института
малярии, медицинской паразитологии и
гельминтологии Академии медицинских наук
CCCP, Gyteesy Григорию Оесиповичу, Ас-
нину Лавиду Иосифовичу, Фирюковой Ма-
рии Васильевне, научным сотрудникам то-
го же института, — за изобретение и внед-
рение в практику препарата для лечения
актиномикоза,

23. Дорофееву Петру Иннокентьевичу—
рукородителю работ, Есипову Павлу Михай-
ловичу, Лахтиенову Олегу Владимировичу,
инженерам Уральского — геологического
управления, Тюрину Андрею; Петровичу,
старшему геологу Северо-Уральской пар-
ти треста  «Свердловекуглегеология»,
Тарханееву Борису Федоровичу, главному
инженеру треста «Свердловскуглеразведка»,
Мезенцеву Александру Васильевичу, на-
чальнику Волчанской  геологоразвелочной
партии того же треста, — за геологические
исследования и разведку Волчанеких ка-
менноугольных месторождений, обеспечив-
гие созданяе новой мошной базы энерге-
тических. углей на Среднем Урале.

24. Ефремову Дмитрию Васильевичу,
заместителю министра электропромышлен-
ности ОССР, Комару Евгению Григорьеви-
чу. Титозу Владимиру Вякторовичу, Да-
нилову Константину Владимировичу, Кар-
ташеву Евгению Ивановичу, инженерам
завода «Электросила» имени С; М, Виро-
ва, — 35 создание турбогенератора мощ-
ностью 100 тыс. квт, при 3.000 об/мин.
с волородным охлаждением,

25. Заглодину Леониху  Спириденови-
чу, —— руководителю работ, Жунко Вла-
дамиру Ивановичу, Поднлетневу Михаилу
Ивановичу, инженерам МЛенгинрогаза, —
за разработку и внедрение с10209а. пере-
работки сланцев наз высококалорнаный газ
в камерных печах.

26. Иванову Алекоанлру Михайловичу,
технологу Уральского Корогокого завохз,—
за разработку и применение новых мето-
	дов производства гусениц тяжелых тракто-
	1. Анкиновичу Степану  Герасимовичу,
=— руководителю работ, Аннинович Екате-
рине Александровне, Смирнякеву Николаю
Викторовичу, сотрудникам Николаевской
партни Вазахского геологического упразле-
ния, Назанцеву Михаилу Ивановичу, Выю-
нову. Федору Ивановичу, сотрудникам Ни-
колаевской партии треста «Алтайцветмет-
разведка», — за геологические иселедова-
‚ ния и разведку Николаевского полиметал-
_лического месторождения.

2. Бабаджанян Марии Аракеловне, —
руковотителю работ, главному инженеру
Ереванского стеклотарного завода, Мина-
сяну Залентину Спиридоновичу, замести-
телю директора Ереванского электромаши-
ностроительного завода, Энтелису Федору
Семеновичу, главному инженеру строятель-
тва  Ереванского  стекольно-муллитового
завода, — за разработку конструкции пе-
чей и нового метода  электротермической
варки стекла.

_ 3. Байбакову Александру Борисовичу, —
руководителю работ, Солдаку Георгию Фи-
липловичу, Зейгермахеру Израилю Львови-
чу, Нальпето Николаю Трофимовичу, Oe-
тафьеву Александру Ивановичу, инженерам
завода «Ленинская кузница», — за разра-
ботку и внедрение в производетво усовер-
зпенствованной стандартной конструкция
речного . буксира. .

4. Баренбойму Исааку Юлисовичу, Ге-
рою Сопиалистического Труда, руковолите-
‚ лю работ, начальнику мостоотряла № 2
Мостотреста Министерства путей сообще-
ния, Балицкему Виктору Макаровичу, Зин-
геренко Григорию Исааковичу, Кареницио-
му Николаю Георгиевичу, Константинову
Борису Петровичу, Константинову Михап-
‚лу Николаевичу, Ратнеру Георгию Петро-
вичу, Сапрыкину Леониду Дмитриевичу,
Силину Николаю Александровичу, Снитков-
скому Израилю Ароновичу, Тарусину Ни-
колаю Евстигнеевичу, инженерам, строите-
лям Киевского моста, — за коренное усо-
вершенствование гидромеханизации кессон-
ных работ, обеспечившее резкое снижение
стоимости работ, улучшение условий и по-
вышение производительноети труда.

5. Богомолову Константину Сергеевичу,
— руководителю работ, старшему научно-
му сотруднику научно-псслеловательского
хинофотоинститута,  _Яновлевой Тамаре
Борисовне, старшему инженеру НИИ
ВВС, Кузнецовой Антонине Александровне,
начальнику цеха фабрики № 5, — за
разработку и внедрение в промышленность
новых типов фотопленки.

_6. Бондапенко Михаилу Владимировичу,
Дмитриеву Михаилу Лмуптриевичу, сэтруд-
никам ПШентрального научно-исследователь-
ского института бумаги, — за разработку
и внетрение в помышленность нового
способа  произволства технической бумаги.

7. Бочарову Михаилу Степановичу, —
руководителю работ, Гуцунаеву Вадиму
Вонстантиновичу, Блеху Гиршу Абрамовя-
чу, Чернухину Шолому Яковлевичу, науч-
ным сотрудникам Всесоюзного научно-ис-
слеловательского института торфяной про-
мынленности, — за создание новых. ма-
шин и методов осушения торфяных болот.

8. Брауде Гиршу Вульфавичу, — про-
фессору Всесоюзного  электротехнического
’ института имени В. И. Ленина, — 3a
разработку новых методов  конетрупрова-
ния радиоприборов. *

9. Веллеру Владимиру Николаевичу, —
рувоводителю работ, старшему научному
сотруднику Всесоюзного теплотехнического
научно-исследовательского института имени
`Ф. 9. Дзержинского, Щегляеву Андрею Вла-
димировичу, Нираносяни Гертруде Алек-
сандровне, научным сотрудникам того же ин-
`® ститута,—за разработку гидролинамической
системы регулирования паровых турбин.

10. Володину Алексею Павловичу, —
руководителю работ, начальнику горного
отдела Научно-исслеловательского  горво-

рулного инетитута, Малахову Георгию Mu-
хайловичу, доценту Криворожского горно-
	рудного института,  Миняйло Александру
Афанасьевичу, главному механику треста
«Кривбассрула»,  Полищуку  Афанасию
	Ямитриевичу, главному инженеру Шахтоуп-
равления имени Дзержинского, Волневу Фе-
дору Ивановичу, заведующему  Шахтой
«Коммунар», Бринза Николаю Марковичу,
начальнику техническото отдела Главру-
ды, — за разработву й внедрение высоко-
производительной системы этежно-прину-
детельного обрушения в условиях Вриво-
рожекого железорудного бассейна.

11. Гапееву Александру Александрови-
чу, — руководителю работ, профессору Мо-
сковекого горного института, Кушеву Геор-
raw Леонтьевичу, Медоеву Георгию Царяе-
вичу, старшим научным сотрудникам Гео-
логического института Академии наук Вл-
захекой ССР, Семеновой Зинаиде Петровне,
геологу треста «Казахуглеразвелыа», — за
теологические исследования, обеспечивите

открытие новых участков коксующихся
углей в Караганхинском угольном бассейне.

12. Гармашезу Алекеанлру Фомичу, —
руковолителю работ, Сигину Леониду Cep-
тееричу, Ходосу Петру Михайловячу. пнже-
нерам Мариупольского завода нмени Ильича,
Взлошкозичу Георгию Зосимовичу, научно-
му  сотруленку Инетитута электросварки
Акалемии наук Украинской ССР, — за ко-
реннов усовершенетвование технология про-
извотства котлов железнодорожных цистерн.

13. Гетен Нине Ефимовне, доктору ме-
тицинеких наук, accuctenty Московского
	мелипинсаого института Министерства