ЧЕТВЕРГ.
	3 ИЮНЯ 1948 г. № 130 (96560)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

металлов. Созданные этимн группами ра-
ботников методы очистки значительно со-
вершеннее ранее пряменявшихся и 103в9-
ляют 0ез значительных затрат получать
более чистые металлы.

Группе инженеров, работающих под ру-
ководством Г. А. Хельквиста, присуждена
Сталинская премия за разработанный ими
усовершенствованный метод поисков неф-
тяных месторождений. Новый метод дал
возможность открыть крунные месторож-
дения нефти.

Инженеры Н, И. Шанировекий, В. И.
Фуликов и другие разработали метод и
antlapatypy для  морекой сейсмической
разведки нефтяных месторождений. Новый
метод позволяет изучать геологические
структуры на глубине в несколько кило-
метров, при чем на море так же успешно,
как и на суше,

Сталинские премии за 1947 год при-
суждены многим советским геологоразвед-
чикам за выполнение важных  геологиче-
ских изысканий.

Геологи Д. Ф. Мурашов, Д. В. Шифрин
и В. М. Кошин открыли на Кольском по-
луострове крупные железорудные место-
рождения, которые теперь становятся
сырьевой базой для северо-западной чер-
ной металлургии.

3. И. Кравцова и Б, Ф. Пылаев открыли,
разведали и обеспечили промышленное
освоение крупных месторождений высоко-
качественного графита на Урале.

Как известно, в 1947 году работники
социалистического сельского хозяйства до-
бились выдающихея успехов в борьбе за
урожаи, за поднятие нашего сельекого хо-
зяйства на новую, более высокую ступень.
Советские изобретатели и селекционеры
внесли в это дело много творческой ини-
циативы.

Сталинские премии присуждены члену-
корпеспонленту Академии наук Эстонской
ССР М. П. Пилль за выведенные им но-
вые. высокоурожайные сорта ржи, пшени-
цы, ячменя, & члену-корреспонденту той
же Академии №. С. Аамиезни — за выве-
денные им новые сорта картофеля, спо-
собные противостоять странному  бичу
этой культуры — картофельному раку.
Новые сорта, выведенные учеными, полу-
чили. широкоз распространение в Эетон-
ской СОР и во многих областях других
союзных республик.

Селекционер-мичуринец И, Я. Магомет
создал десятки новых ценных сортов: 0в0-
пей и ягодных культур, получаватях ни-
рокое распространение на Украине.

Жнчвотноволы А. В. Васильев, В. А. Ва-
тагин, Д. А. Некрасов и Н. Н. Ежов вы-
вели новую, весьма продуктивную породу
мяво-шерстных овен «Куйбышевекая».

Сталинской премией отмечена также
работа группы конструкторов в составе
М, И. Шлыкова, А. С. Маята и А, С.
Моисеева, которые создали льноуборочный
комбайн.

0е0бое значение в нашей страче веегла
придается работам ученых и изобретале-
лей в области мелипины.

Сталинокая премия присуждена дейст-
вительному члену Академии медицинских
наук СССР проф. С. С. Юлину. который
разработал новые метолы восстановитель-
ной хирургия при непроходимости пише-
вела. Профессор Юдин по своему методу
уепепино произвел уже 250 операций.

Мастер-конструклор В. Е. Кононов раз-
работал новую конструкцию  автивного
протеза кисти рукл. Уже изготовлено
свыше шеети тысяч таких протезов. Про-
тезы тов. Кононова помогли тысячам ин-

валилов вернуться в трулвой деятель“
ности.
Новыми достижениями — ознаменовали
	1947 год творцы советской боевой техники.
Сталинские премии присуждены Герою Co-
циалистического Труда А. С. Яковлеву за
создание нового боевого самолета, А. И, Ми-
кояну и М. И. Гуревичу — за созда-
ние нового типа боевого самолета, Ге-
рою Социалистического Труда А. Н. Ту-
полеву — за создание новых боевых
самолетов; конетрукторам J. В. Молье-
ву, В. А. Малкову, А. М: Новосвльцеву,
В. В. Родионову и другим — за создание но-
вого образца пушки; проф. В. В. Струмин-
скому — за усовершенствование самоле-
тов; инженерам Н. П. Антонову, В. М. Гер-
сту, В. Ф. Лендеру и П. Г. Вапустину —
за создание новых образцов артиллерий-
ского вооружения; конструктору А. М.
Люлька — за создание нового типа авиа-
ционного двигателя; Герою Социалистиче-
екого Труза С. А; Давочкину — за создя-
ние новых боевых самолетов; Герою Co-
циалистического Труда А. А. Марозову,
Н. А. Кучеренко, А, В. Колеснвкову, В. Г.
Матюхину и ШП. ИП. Васильеву — 38
создание нового танка; К. №, Федяевскому,
М. Н. Веселовскому, А. Н. Добровольекому,
А, С. Перельмутру и` 1, А. Эпштейну —
за разработку и внедрение в практику ме-
тодов повышения скорости боевых кораблей.

В короткой статье невозможно пере-
числить всех блестящих достижений нового
отряда сталинских лауреатов,

*
	Наш государственный ‘общественный
строй обеспечивает все уеловия для сво-
бодного творчества новаторов нзуки и тех-
ники, Присуждение им Сталинских премий
расценивается тысячами наших ученых,
изобретателей и новаторов производства,
всем советским народом как проявление
величайшего внимания советского прави-
тельства. партии Ленина — Сталина к их
работе на благо родины. ^

В борьбе советского народа за сталин-
ский план восстановления и дальнейшего
развития народного хозяйства СССР, за
прогресс советской науки и техники, за
укрепление обороны нашей родины co-
ветские новаторы и впредь будут в первых
рядах!

Важнейшей задачей руководителей всех
отраслей народного хозяйства и отдельных
предприятий является быстрейшее широ-
кое использование результатов творческого
труда изобретателей и новаторов производ-
ства, Решение этой задачи позволит наибо-
лее успешно выполнить сталинский план
росстаРовлония и дальнейшего развития
	народного хозяйства СССР.

Побела советской
	передовой техники
	и
	HICH деятель большевистской

DCTBa
	партии и Советского госуда
	Два года назад перестало бнитьея сердце
Миханаа Ивановича Калинина, Весть 0
ero смерти острой болью отозвалась в
каждом советском человеке, Вся страна
нереживала горе, постигшее партию, на-
род. Десятки тысяч москвичей прошли в
те дни через Колонный зал Дома Союзов,
чтобы выразить свою скорбь, евою любовь
в пламенному борцу за дело трухящихея.
Сотни тысяч советских людей за два года
пабывали на Красной площади, где родная
земая близ Ленинского Мавзолея хранит
прах славного сына великого
руеского народа, выдающегося
деятеля большевистской партии
и Советекого государства —
М. И. Калинина.

Светлый образ М. И. Калинина
навеегда сохранится в народной
памяти. Ero революционная
деятельноеть, обаяние кристаяь-
но чистого большевика всегда
будут живым примером, влохно-
вляющим на героический труд,
на творчеетво во имя счастья
народа и процветания социали-
стической Родины.

Вею свою сознательную жизнь
М. И. Калинин посвятил борьбе
за дело трудящихся, за победу
коммунизма. Вместе се Лениным
ий Сталиным он строил больше-
вистскую партию, активно уча-
ствовал в проведении Великой
Октябрьской “социалистической
революции. М. И. Калинин был
верным соратником великих
вождей партии и народа —
Ленина и Сталина,  ‘«Вея ието-
рия моей жизни, — говорил
0 себе М. И. Калинин ленин-
градским избирателям, — а по
существу и вся история рабоче-
го класса заключается в том,
что мы жили и боролись под ру-
ководством Ленина, Сталина».

М. И. Калинин принадлежал
к руководящему ядру больше-
виетекой партии, которое поеле
вмерти В. И. Ленина возглавил
великий продолжатель дела
Ленина — товарищ Сталин.

М. И. Калинин неустанно. боролся за тор-
жество ленинизма, за осуществление ста-
линекой политики индустриализация стра-
ны и коллективизации сельского хозяйства,
за укрепление экономической и политиче-
ской мощи Советского Оотюза.

Двадцать самь лет М. И. Калинин, само-
‘отверженно работал на посту руководителя
верховного органа Советекого государетва.
В 1919 году, no предложению В. И.
Ленина, Михаил Иванович был выдвинут
Председателем Всероссийского Централь-
ного Исполнительного Комитета. В нем —
тверском крестьянине и питерском рабо-
чем — страна видела живое олицетворение
союза рабочих и крестьян, этой важней-
шей основы прочности Советекого госу-
дарства. При организации Союза Совет-
ских Социалистических Республик” М. И.
Калинин был избран Председателем ЦИК
Союза, а после первых выборов по
Сталинской Конституции — Председателем
Президиума Верховного Совета СССР.

Михаил Иванович полностью оправдал
высокое доверие партии и народа. Все
свои силы, знания и огромный опыт он
отдавал укренлению советского обществен-
ного и государственного строя.

М. И. Каланин был  политизе-
ским деятелем ленинеко-сталинского ти-
па, таким же правдивым и любящим с0-
ветский народ, каким был Ленин, каким
является товарищ Сталин. Михаил Ива-
нович был  несгибаемым  большевиком,
отличающимея ‘ясностью и определенно-
етью политической линии, бесстрашием в
бою, беспощадностью к врагам народа,
мудростью и неторонливостью в решении
сложных государственных вопросов, где
нужна веееторонняя ориентация. Он обла-
дал ясным умом, стойким характером,
позволявшим преодолевать вее нрепятствия
на пути к цели.

Исключительно яркой чертой Михаила
Ивановича авляетея поллинный советский

яемократизм. ВКрепчайшими Узами он был
	связан в рабочими, крестьянами, интелли-
геннией, со всеми народами многонапио-
нального Советского государства. Он умел
ясно, доходчиво об`яснять политику пар-
тии и внимательно прислушиваться к го-
nocy простых людей. Михаил Иванович
постоянно учил народ и-сам учился у на-
pola. Это давало ему возможность глубоко
проникать в жизнь, безоптибочно решать
важнейшие государственные вопровы.

Опираясь на ленинеко-сталинское учение
о сониалистическом государстве, Михаил
Иванович Калинин неустанно организовы-
вал советских людей на укрепление госу-
дарства рабочих и крестьян.

М. И. Калинин проделал огромную ра-
боту по укреплению Союзз ССР, по пере-
	стройке работы Советов на основе Сталин-
	Выполнили
	Министерство угольной промышленности
западных районов СССР 28 мая выполнило
майский и пятимесячный планы добычи
угля. Шо сравнению с тем же периодом
пролтлого года добыча угля возросла на
23.6 процента.

Впереди идут комбинаты «Москвоуголь»,
«Тулауголь», «Ростовуголь» и «Сталин-
	уголь?.
*

Министерство нефтяной промышленности
восточных районов СССР выполнило май-
ский и пятимесячный планы добычи неф-
ти. По сравнению с 5 месяцами прошлого
	(Ko второй зодовщине со дня смерти М. И. Калинина)
	ской Вонституции, обеспечивая  подх’ем
политической активности масс и повыше-
ние ответственности органов власти перед
народом.

«Для нас демократия, — говорил М. И.
Балинин, — один из важных способэв,
одно из больших средетв для привлечения
масс к управлению государетвом, для вос-
питания Macc. Демократия дает возмож-
ность об’единять, оплачивать и направ-
лять массы на борьбу за общие цели».
Михаил Иванович постоянно призывал к
	созданию вокруг Советов широкого: бес-
партийного актива, привлечению миллион-
ных массе рабочих и крестьян, особенно

женщин, KR PWORBCETHEBHOMY управлению
государством.

Депутат — луга’ народа. За работой
каждого денутата следят в Советской стране
тысячи избирателей. Но в то же время
советекий избиратель не может внутрен-
не не чувствовать своей моральной от-
вететвенности за работу каждого депута-

«Это, в свою очередь, — указывал
Михаил. Иванович, = развивает и укреп-
ляет в народных массах сознание госу-
дарственности, ответственности за пре-
уснеяние и целостность Советского социа-
лиетического государства».

В нашей стране, гле существует под-
линная демократия, ряловые — советские
граждане, самые простые люди мыслят и
действуют  по-государетвенному, решают
местные жизненные вопросы с точки зре-
ния интересов государетва в целом.

«Там, в зарубежных странах, — под-
черкивал. М. И, Валинин, — господетвует
принцин индивидуальной наживы. У них
личное благо — прежде всего. Советская
же демократия имеет в своей основе
принципы коллективизма и товарищеского
сотрудничества. Мы говорим: благосостоя-
ние  сопиалистического государства, —
прежде всего: хачелть поднять свое лич-
ное благосостояние — поднимай благо-
востояние  социалистического общества.
Непрерывное укрепление  сопиалистиче-
ского государства, рост его материальных
й КУЛЬТУрНЫХ богатств, улучшение работы
всех его органов ведёт к дальнейшему
увеличению благосостояния отдельно взя-
того советского человека, к развитию его
интеллектуальных и моральных качеств».

Михаил Иванович Калинин был одним
вз круцнейших организаторов коммуни-
стического воспитания маес, выдающимея
пропагандистом. марксизма - ленинизма.
Статьи и речи М. И. Калинина насыщены
революционной страстью и глубокими
мыслями, выраженными в простой, обще-
доступной форме:

Вею свою кипучую энергию Михаил
Иванович Калинин направлял на 10, что-
бы сделать всех трудящихся активными ий
сознательными строителями коммунисти-
ческого общества. С гордостью товорил он,
что в нашей стране растет новый человек
социалистического общества и этому но-
вому человеку надо прививать самые луч-
шие, большевистские качества.

«Коммунистические принципы, если
взять их в простом виде, —— указывал
М. И. Калинин, —= это прияцилы высоко-
образованного, честного, передового чело-
века, это = любовь к сопиалистической
	родине,. дружба, товарищество, гуманность,
ОИ
	пятимесячную
	года добыча нефти за январь-май 1945
года увеличилась на 29,7 процента.
Нефтеперерабатывающие заводы значи-
тельно перевыполнили майский план про-
изводетва по бензинам, керосину и дизель-
ному топливу. Пятимесячный план по этим
нефтепродуктам также перевыполнен.

%
	ТАЛЛИН, 2 июня. (По телеф. от 696.
корр.). Согласно предварительным данным
уполномоченного Госплана CCCP по 9ет9-
нии, промышленность республики выполви-
ла пятимесячную программу на 106,5 про-
	пента. По сравнению © тем же периолом
	Сетгохия публикуется постановление (о-
вета Министров СССР о присуждении Cra-
линских премий за выдающиеся изобрете-
ния и коренные усовершенствования мето-
дов производственной работы. В рядах изо-
бретателей н новаторов техники, ныне
лауреатов Сталинских премий, советский
народ с большим удовлетворением видит
ученых, инженеров и стахановцев, KOTO-
рые снособетвовали обогащению техники
евоими замечательными ‘открытиями и
изобретениями, ‘обеспечившими в 1947
тоду ремение важных задач по воестанов-
лению и дальнейшему развитию народного
хозяйства наней социалистической Родины.
	Маптинострвоение и приборостроение onpe-.
	хеляют пути и темпы прогресса всвх от-
раслей народного хозяйства. Поэтому изо-
бретения в области машино- и приборо-
строения являютея 0е0бо ценных вкладом
в сокровищницу советской техники.

В 1947 голу наши машиностроителя
создали замечательные машины и прибо-
ры, значительно  продвинулн вперед со-
ветское машиностроение и прибэростроение.

Группа инженеров во главе с В. Т.
Касьяновым награждена Сталинекой пре-
мией за разработку крупных электрома-
шин постоянного тока. В числе создан-
ных конструкторами электрических Ma-
шин — электромоторы мошностью от 7
yo 30 тысяч лошадиных сил и генераторы
мощностью в 4.000 киловатт. Эти машины
установлены на многих заводах — на За-
порожстали, имени Петровского, именн
Карла Либкнехта, Ново-Тагильском. Новые
хзшины позволяют широко регулировать
скорости вращения, могут переносить боль-
шие перегрузки и частые реверсы.

Инженеры М. А, Манькин, Н, Н. Корсун
и проф. Г. Н. Петров удостоены Сталинской
премии за разработку в результате дли-
тельных иселедованай оригинальных мощ-
ных выпрямительных трансформаторов для
электрического хозяйства железных дорог,
метрополитена и ряда производств. При не-
бедыших размерах новые трансформаторы
отличаются простотой конструкция и высо-
кой надежностью.

Группе инженеров, работавшей под ру-
зоводством проф. А. А. Горева, присуждена
(талинская премия за разработку метода и
	3& создание установки для испытания ВыЫ-
	соховольтной аппаратуры Ha разрывную
хощность, основанных на использовании
медленно затухающего колебательного раз-
ряда батареи высоковольтных конденсато-
ров,

Сталинской премии утостоены инженеры
Т.Н. Соколов, И. А. Лружинский, И. И.
Верин, А. М, Разыграев и А. Г, Назаров,
созлавшие высокосовершенный отечествеп-
ЕЫЙ электрокопировальный «фрезерный
анок-автомат для изготовления деталей
икной формы — штампов, прессформ и
гл, Особенностью станка является исполь-
звание ‘индуктивного копировального при-
бора вмесю контактного, применяемого. в
заграничных. ставках. Электюмеханическая
следящая система с электронным управле-
нием обеспечивает плавный бесступенча-
тый обход контура копируемой модели и
высокую точность изделий.

В 1947 году наша текстильная про-
мышленность получила новый автоматяче-
ский скоростной малогабаритный ткацкий
станок,  сконструпрованный — инженером
Г. И. Кананиным и предназначенный для
производства хлопчатобумажных и шелко-
зых тканей, Станок дает возможность ува-
ичить производительноеть груда в 2,5 ра-
32 ив то же время занимает на 20 про-\
центов меньшую площадь.  Безвременно
скончавшийся конструктор Г. И. Кананив
посмертно удостоен Сталянекой премии,

Сталинские премни присуждены двум
крупным коллективам. Олин из них — под
руководством конструктера проф. М. И.
Гринберга, другой — под  руководетном
конструктора Д. В. Ефремова создали уни-
кальную, крупнейшую в Европе варэвую
турбину высокого давления и турбогенера-
mp к эгой турбине, Турбина мощностью в
100.000 киловатт про 3.000 оборотов в
упнуту, работающая пра давлению пзра в
90 атмосфер, построена на Ленинградеком
уеталлическом заводе пмени Сталина.

Турбогенератор той же мошности, рабо-

мющий при том же числе оборотов в ми-.
нуту, построен на заводе «Электросила»
в Тенинграле. Этот генератор, снабжен-
ый  водорюдным  охдаждением, имеет
коэфиииент полезного лействия более вы-
склй, чем у аналогичных турбогенерато-
ров с воздушным охлаждением.
° Вопросам механизапин тяжелых и тру-
лоемких работ наша. партия и советское
правительство всегда  прилавалн очень
большое значение, В 1947 году: советские
лнженеры завершили ряд работ в атой o6-
ласти.

Для механизации земляных работ на
Уральском заводе тяжелого машинострое-
ния группой конструкторов под руковод-
ством Б. И. Сатовского  сироектирюван и
внедрен в серийное  производетво Новый
мощный экскаватор, развивающий под’ем-
ное усилие 10 40 токнои режущее усн-
me — 40 13 тонн.

Этот экскаватор, способный при работе
на грунте среднего разрыхления выбрасы-
вать 162 кубическах метра грунта в ча,
является самой произволительной мапиной
этого класса в мире. Его производитель-
ность на 20 процентов превышает произ-
волительность наилучших иностранных
экскаваторов данного класса.

Инженеры М. С. Бочатов, В. К. Гуцу*
mes, Г. А. Блох и Ш. Я. Чернухин
разработали осутительный агрегат, с0-
стоящий из дренажно-дисковой  маши-
ны и трактора-тягача. Агрегат делает в
торфяном болоте глубокий разрез, в KOTO-
рый стекает вода. Лренированные тзкам
образом торфяные поля скорее высыхают,
и это ускоряет общий процесс сушкз
торфа. ; 3

т Е, Сафонов, К. М. Волков, А. Б. Го-
ренштейн и В. С. Варенцов разработали
технологический пропесс. добычи торфа с
диференцированной глубиной фрезерования
и мезанизапией уборки торфа, что пэвы-
шает. производительность торфоразработок
и значительно сокраает потроэпость в

рабочей силе.
Инженеры С, С. Макаров, А, В, Сер-
	A. МИХАЙЛОВ
		честность, любовь Ев социалистическому
труду и целый ряд других высоких Ед-
честв, понятных каждому. Воспитание,
выращивание этих свойств, этих высоких
качеств и является важнейшей составной
частью коммунистического воспитания».

Советская страна вступила в новую по-
лосу развития — полосу завершения строи-
тельства  социалистического общества и
постепенного перехода к коммунизму. И
теперь с новой силой звучат слова Ми-
ханла Ивановича Калинина о необходимо-
сти все подчинить этой исто-
рической задаче партии и госу-
дарства. «У нас некоторые. лю-
ди склонны рассматривать ком-
мунизм как-то отвлеченно, не
вкладывая в эт0 понятие кон-
кретного содержания, — говорил
М. И. Калинин. — А что значит
коммунизм? Это значит: давай
как можно больше продуклии и
как можно лучшего качества.
При этом я имею в виду продук-
цию не только физического, но
и интеллектуального труда...».

М. И. Калинин рассматривал
борьбу за повышение произво-
дительности труда, как одну из
важнейших задач всех трудя-
щихся. Он прославлял величие
труда, величие рабочего класса,
колхозного крестьянства и со-
ветской интеллигенции, еозн-
дающих все материальные блага
и культурные ценности совет-
ского общества; он принимал
самое горячее Участие в орга-
низации и развитии  социали-
етического соревнования, пре-
вращающего труд из зазорного
и тяжелого бремени, каким он
являлся раньше, в дело чести,
дело доблести и геройства.

М. И. Калинин призывал к
бережливости, к рациональному
и экономному расходованию го-
сударственных и общественных
средств, умножать и беречь с9-
циалистическую ‹ собетвенность,
как зеницу ока, ставить общие
интересы выше личных;

М. И. ВБалинин был пламенным патрио-
том советской родины. С особой гордостью
Миханл Иванович Калинин говорил в’ве-
ликом вкладе, какой внес ‘наш народ в
исторню развития человеческого общества:
«..мы явяяемея первыми строителями с0-
циализма. История предоставила. нам та-
кую честь. Подумайте только — что это
значит! Пройдет тысяча лет, человечество
будет изучать историю социализма, ни
этом оно будет восхищаться и уливлять-
ся, что столь простые люди были первы-
ми строителями социализма. Это — вели-
чайший почет... Мысль о том, что нас
когда-то будут вспоминать за великий
‘исторический подвиг в интересах всего че-
довечества, эта мыель не может He BAOX-
новлять и не воодушевлять нае теперь...».

М. И. Калинин всетда укавывал на не-
обхолимость систематической работы по
преодолению пережитков капитализма в
сознании людей, требовал  неустанной
критики буржуазной и мелкобуржуазной
илеологии, всех враждебных  совелскому
строю учений, .

Пропаганду идей Маркса, Энгельса,
Ленина и Сталина среди широких №405
Михаил Иванович считал самым благорол-
ным делом. «...Что может быть красивее
rie марксизма-ленинизма, ибо эти идеи
— иден  беспредельного  творчества!», —
виохновенно говорил он.

Светлые идеи коммунизма озаряют жизнь
и борьбу рабочего класса, крестьянства и
интеллигенции нашей страны. «Еели че-
повек усвоил коммунистическое MIPOBO3-
зрение, — указывал Михаил Иванович, —
о оно наполняет ето жизнь Таклм бога-
тым содержанием, что эта жизнь не #3”
жется тяжелой, а кажетея богатой п,
главное, — сам чувствуешь, что она 6% -
конечно хороша даже в самые трудные
моменты».

Мысли М. И. Калинина о коммунисти-
ческом воспитании трудянихея поелетав-
Jao? неисчерпаемый родник мудрости,
Вея его деятельность на поприще комму-
ниетическомо воспитания масс елужит
вдохновляющим примером для всех Tap-
тийных и непартийных большевяков, op-
ганизующих и ведущих за собой миллио-
ны советских тружеников.

Своей верностью ленинизму, своей бли-

зостью к трудящимея, своей неустанной
заботой о пронветании нашей родины и
благе народном М. И. Калинин завоевал
непререкаемый авторитет, заелужиа ува-
жение и всеобщую любовь советского Ha-
рода. -
° Вея жизнь и деятельность М. И. Вали-
нина является образцом государственной
мурости, неразрывной евязя в народом,
примером беззаветного служения партии
Ленина—-Сталина.

программу.
	прошлого года выпуск Шродувции 803106 на
41 процент. k

Предприятия Mocxoscxore  облаетвого
управления пищевой промышленности вы-
полнили полугодовой план по валовой про-
дукции на 115 процентов. По сравнению
с соответствующим периодом прошлого го-
ха выпущено кондитерских изделий на 64
процента больше.

Отличных показателей добились. `коллек-
тивы московских фабрик «Рот фронт» п
	«Ударницна», полностью ° восстановивших
довоенный ассортимент продукции.

(ТАСС).
	AWK и другие разработали высокопроизво-
дительный угольный комбайн и внедрили
его в производство. Это — первый уголь-
ный комбайн, слюсобный производить не
только зарубку, но и отбойку и погрузку
угля на транепортеры в длинных забоях.
Применение этой машины намного облег-
част труд шахтеров и дает возможность
значительно повысить пронзводительность.
В 1947 году новые угольные комбайны
уже работали на двенаднати шахтах.

При заготовке леса одной из наиболее
трудоемких работ является трелевка, т.-е,
доставка леса от места валки к под’ездным
путям, Конструкторы Кировского завода в
Ленинграде Герой Социалистического Тру-
да №. Я. Котин, 1. Е. Сычев, Н. В. Курин,
ф. А. Маришкин и В. А. Варгэполов спро-
ектировали специальный трактор для тре-
левки леса, позволяющий резко павысить
производительность труда на трелевке. За
эту работу опи удостоены Сталинской
премии.

В. Б. Уманский, И. И. Баженов и дру-
тие создали на угольных шахтах ди-
станпионное автоматическое управление
конвейерами на участках, сигнализацию,
централизацию и блокировку подземного
транспорта, диспетчерский контроль за
работой участков. В результате внедрения
новой системы выевобождено много квали-
фицированных работников, увеличена про-
изводительность механизмов, достигнута
большая экономия.

Группа инженеров под руководотвом
Н. Н. Игнатова провела большую работу.
по внедрению скоростных методов откачки
затопленных шахт Донбасса и по восста-
новлению их основного горного оборудова-
ния. Этой группой инженеров разработаны
BH осуществлены схемы и способы откачки
воды из шахт с-максимальным использова-
нием отечественного оборудования и с при-
менением специальных приспособлений. В
результате сроки восстановления многих
щахт Донбасса сокращены почти на два
года.

Группа инженеров-строителей под руко-
водетвом Героя Социалиетического Труда
И. №0. Баренбойма разработала и осуще-
ствила усовершенствованную гидромехапи-
зацию при кессонных работах. Применение
нового енособа при восстановлении Дар-
ницкого железнодорожного моста через
Днепр значительно облегчило тяжелые и
трудоемкие кессонные работы и дало воз-
можность с небольшим количеством людей
прокеесонировать 16,5 тысячи кубометров

грунта и сэкономить около 2 миллионов

рублей.
Внедрение ‘передовых’ технологических
	пропессов и наиболее эффективное исноль-
зование оборудования имеют громадное зна-
чение для выполнения пятилетки в четыре
года. Сталинекими премиями отмечены уче-
ные, конструкторы, новаторы производства
й стахановцы, создавшие новые технологи-
ческие процессы и успешно внедряющие
новую технологию.

Инженеры И. 3. Ясногородский ч В. С.
Харитонов удостоены Сталинской премии
за разработанный ими новый, веевма эф-
фективный метод нагрева металлов и
сплавов в электролите и за создание авто-
матических установок для такого нагрева
под термообработку, ковку и штамповку..
+: Предложенный * изобретателями ©1060б на-
грева внедрен на многих передовых заво-
дах.

Группа инженеров — И.А, Сыромятви-
ков. В. Н. Ясников. Б. И. Розенберг, Л. Е.
„Небрат и Г. И. Лысаковский-— разработала
и внедрила метод пофазного ремонта линий
электропередач. Авторами разработана еи-
стема электроперелачи.. высокого напряже-
ния 6 самостоятельным управлением каж-
дой Фазы. При этой спетеме значительно
повышаетея надежность электроснабжения,
облегчается ремонт выключателей и раз’-
единителей, нет необходимости применять
грозозащитные тросы и сооружать резерв-
ные линии.

Всему Советскому Союзу теперь известны
имена новых лауреатов Сталинских премий,
зачинателей ‘массового движения  совет-
ских технологов. и мастеров за наилуч-
шее использование резервов производетва—
А. М. Иванова и Н. А. Российского.

Большая группа работников етекольното
производства — П. А. Чередниченко, В. С.
Потельский. Ж. Ф. Зуймач, К. Т. Бонда-
рев. Ф. Е. Забков, А. А. Чмыхов, С. Ф.
Карасев и С. Д. Харитонов — ‘разработала
скороетные методы вытягивания оконного
стекла на машинах Фурко и с10е0б тон-
воелойной загрузки шихты ‘в стекловарен-
вые печи. В результате внедрения предло-
жепных еп960бов освоены и закреплены
скорости вытягивания ленты до 100—120
метров в чае, что вдвое увеличило выход
готовой продукции, Эти результаты явля-
ются рекордными в мировой технике. В
1947 году новыми методами вытягивания
ленты стекла овладели все наши основные
механизированные стекольные’ заволы.

Значительный вклад в развитие техни-
ки внесли в 1947 году советские метал-
лурги.

Инженеры Магнитогорского металлурги-
	ческого комбината под руководством В. И.
Бурцева завершили разработку. оригиналь-
ных и полных схем комплексной автома-
тизации прокатного стана. Новаторы x06n-
лись равномерно-интенеивного темпа рабо-
ты стана путем применения специального
электрорегулятора,  поллерживающего наи-
выгоднейтий заданный ‘темп работы станя
на веех учаетках процесса =—‘от нагрева
заготовки 10 правки.и‘резкя пролукта, Ав-
томатизация стана’ повысила пройзводи-
тельность трула на прокатке на 15 про-
пентое. снизнла простои на 6 процентов й
позволила сэкономить уже в 1947 голу ло
1,5 миллиона  киловатт- часов  электро-
энергии,

С. М. Тепикиа, Л. Л. Чермак, П. Ф. Ус:
пенский, В. В. Дроздов и А. А. Миронов
разработали и ввезтрили новые метолы очи-
	erea никеля. 3 Н. Л. Кужель, И. Я. Ба
	шилов, В. С. Селиверстов, Н. В. Apacaano-
ва. Е. А. Блинова, Ю. Д. Лапин п ИП. И.
Рожков =— новые методы очистки ценных
	Всероссийское совещание работников лекционной пропаганды научных ‘знаний
	ского городского лекционного бюро и другие.
На совещании выступил также предста-
витель Армянской ССР тов. Саакян: кото-
рый поделился опытом работы Центрально-
го лекционного бюро Армении.
Сегодня совещание продолжает работу,
	ников — директор лекционного бюро Сарз-
товской области, Перевалов — директор
Краснодарского краевого лекционного бюре.
Ханмурзавв —= начальник управления
культурно - просветительных учреждений
Дагестана, Старикова == директор Ростов-
	. Вчера на Всвроссийеком совещании бы-
ли заслушаны еодоклады о работе лекцион-
ных бюро Курской и Свердловской обла»
стей, а также о работе Самойловской рай-
онной лекторской группы Саратовской 0б-
пасти. Затем в прениях выступили тт. Ray-