` ПЯТНИЦА, 8 ИЮНЯ 1949 в 34 131 (9681)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Страна чтит память
М. И. Калинина
	Трудящиеся всей страны чтут память
выдающегося деятеля большевистской пар-
тии и Советского государства Михаила
Ивановича Калинина.
	Вчера в клубе завода «Вомпрессор»
трудящиеся Калининского района Мо-
сквы собрались на торжественно-траур-
ное заседание, посвященное памяти вы-
дающшегося деятеля большевистской пар-
rou и Советского государства Михаила
Ивановича Калинина.

Траурные митинги прошли во всех пред-
приятиях и учреждениях Калининского
района. Е

Среди рабочих и служащих завода «Фре-
зер», собравшихся на траурный митинг,
много кадровиков, которым довелось слу-
шать Михаила Ивановича, выступавшего
на общезаводеком митинге в 1932 году.
После митинга под звуки гимна Советского
Союза торжественно была открыта укре-
пленная. у входа в цех мемориальная мра-
морная доска с надписью:
	«Здегь 1 июля 1932 года выступал на
	митинге коллектива завода «Фрезер»
товарищ М, И, Калинин».

*
	В Ленинграде на фабриках и заводах,
в Учебных заведениях и учреждениях,
в частях Ленинградекого военного округа
и Краснознаменного Балтийского флота
состоялись собрания, посвященные памяти

тии и Советского государства.
	На предприятиях, где работал в до-
революционные годы М. И. Калинин,
се воспоминаниями о нем выступили ста-
рые питерцы tr. Богданов, Александров,
Кутейников, Семенов и другие, лично знав-
шие товарища Калинина и встречавшиеся

е НИМ.
*
	На предприятиях Советской Эстонии
проходят торжеетвенно-траурные митиаги.
Особенно многолюдными они были на тал-
линсках заводах «Вольта» и имени М. И.
Валинина, где Михаил Иванович работал
в годы, предшествовавигие первой русской
революции 1905 года. Старый токарь за-
вода имени М. И. Калинина Густав Кал-
лас рассказал о годах совместной работы е
Михаилом Ивановичем. Высокой честа ра-
ботать на станке Михаила Ивановича удо-
стоен лучший  токарь-стахановен завода
«Вольта» Юхан Вальмет; Он уже выпол-
нил пятилетнее: задание,

Доклады, лекции и беседы о жизни и
деятельности верного соратника. Ленина и
Сталина состоялись во всех городах, селах,
колхозах Советского Союза;
	Через Салаирекий кряж
	БАРНАУЛ, 3 июня. (По телеф. от cob.
норр.). Строители. новой сибирской маги-
етрали Сталинек-—Магнитогорек ведут ра-
боты на самом трудном участке — у вы-
	  сокогорного Салаирекого кряжа...
	Салаирекий участок для строителей по-
лон неожиданных преград и опасностей.
Здесь предетонт поднять около 12 миллио
нов кубометров земли, сделать каменную
клалку 0б’емом в 50 тысяч кубометров.
На пути много водных рубежей. Черзз
реки Аламбай и Чумыш будут сооружать-
ся мосты новейших конетрукций. В рай-
оне 160-го километра начата прокладка
тоннеля. Взрывами с обеих. сторон кряжа
уже выброшено до 50 тысяч кубометров
скальных пород.
	На стройку поступают все новые меха-
низированные колонны. Только на терри-
тории Сорокинокого района работают пять
колонн, имеющие в своем распоряжении
экскаваторы, мощные ABTOMOGHN-CaNO-
овалы.

Двенадцать районов Алтая Ha трудные
горные участки послали тысячи колхоз:
ников. Вместе со строителями они проби’
вают путь в серлщу сибирекой металлур-
THH — к городу Сталинеку.
	Благородная традиция
	БАЛИНИН, 5 июня. (По телеф. oF cob.
корр.). Любовная забота о школе, о детях
и советеком учителе стала традицией Ореш-
кинокого сельского Совета Луковниковско-
го района. После освобождения района от
немцев окрестные колхозы приняли горячее
участие в восстановлении ‘расположенной
на территории сельского Совета Турков-
ской средней школы и с тех пор неустан-
HO заботятся о веех ее нуждах.
	Благодаря’ заботе колхозов школа и учи-
теля уже сейчас обеспечены топливом на
весь будущий учебный год. С помощью об-
щественности на пришкольном участке за-
ложен яблоневый сад, а колхозы на своих
землях посеяля для школы зерновые, кар-
тофель и овощи.
	матка новой конструкции
	КРАСНОЯРСК, 3 июня. (Па телеф, от
соб. корр.). Воллектив завода комбайнов
	заканчавает- изготовление опытных ©браз>
	цов тракторной жатки новой конструкции,
Мапгина будет убирать зерновые, крупяные
и 6б0бозые культуры. В. ближайшее время
Жатка сдается в серийное проязволетво.
	Отовсюду
	* Во Львове создан Дом ученых. Для
него предоставлено одно из лучших зданий
города.

*% В окрестностях города Прохладнога
открыто месторождение торфа, Уже начата
его разработка. Недавно обнаружены место:
рождения торфа также в двух безлесных
районах Кабарды =— Майском и Примал:
KHHCKOM.

* Bose Мурманска вырос благоустроен-
ный рабочий поселок — Новый Нагорный
Подготовлёны к сдаче еше 47 cran-
дартных домов: Всего здесь возведено 228
ЖИЛЫХ ДОМОВ

х В Саратове состоялось” открытие ro-
родского планетария. Ежедневно в нем бу-
дет проводиться по три сеанса.

* Сыроваренные заводы Армении при-
ступили к‘ массовой выработке сыров.
Шестьдесят стационарных заводов дадут в
этом году сотни тонн сыра, сливочного и
	гоплевого масла,
	_—=Что бы ни случилось © русской ли-
	тературой, как бы пышно ии развилась
она, Белинский всегда будет ее гордо-
стью, ее славой, ее украшением», —
писал Н. А. Добролюбов.
	Имя Белинского мы произносим © чув-
ством глубокого уважения, любви и пат-
риотической признательности.
	Гениальный литературный критик и
публицист, выдающийся историк, философ,
социолог, теоретик искусства, Виссарион
Григорьевич Белинский сочетал в своей
деятельности широту мышления е темие-
раментом политического бойца. Он ознаме-
новал собой целую эпоху в развитии
освободительного движения в России, под-
няв русекую критику п общественную
мысль на небывалую дотоле высоту, пре-
вратив их в выдающиеся явления мировэЯ
культуры.

Белинский жил и работал в эпоху
абсолютизма и крепостничества, Он начал
свою деятельность на рубеже двух
исторических периодов — крушения де-
кабристского восетания 1825 года и
подготовки эпохи  революционеров-раз-
ночинцев, По определению В, Й, Ленина,
Белинекий явился предшественником пол-
ного вытеснения дворян ‘разночинцами в
	нашем освободительиом движении,
	лице Белинского на Руси впервые
появился писатель, с такой силой выра-
зивший в критике и публициетике рево-
люционные настроения крепостного Epe-
стьянства. От Белинского ведет свое на-
чало славная когорта писателей. револю-
ционных демократов, непримиримых борцов
за освобождение нарола.
			К столетию со дня смерти В, Г. Белинского

и там найти ответ на мучившие его во-
	просы, стремясь обобщить опыт мировой
нелории и культуры, поставить. их из
службу освободительной борьбе народных
массе. Маскируя и скрывая свою ненависть
к Белинскому, либералы пыталиеь под-
менить ето революционную проповедь
фальшивой легендой о. зависимости вели-
кого критика 0т западно-европейской фи-
лософии. (0: той же целью кратковремен-
ную ошибку Белинского о «примирении 6
действительностью» они пытались  возве-
сти в канон и формулу прогресса. На
самом me теле главная направленноеть,
	`пафое борьбы великого критика состояли
	именно в отрицании западно-европейской
идезлистической философии. Еели дворян-
ская интеллигенция, не верйвшая в епо-
собноели русского народа создать свою ва-
мобытную национальную культуру, рабеки
заимствовала чужеземные идеалистические
учения, то Белинский и ето соратники,
как говорил Чернышевский,  «самоетоя-
тельно подвергли критике гегелеву сиете-
му», они уже не нодчинилиеь «никакому
чужому авторитету». «Белинский и глав-
нейшие из его сподвижников, -— писал
Чернышевский, стали людьми вполне ca-
мостоятельными в умственном отноте-
нии», Чернышевский  видед в этом не
только «приятное для нашей народной гор-
дости», но своеобразие и великое нова-
торетва критики Белинекого.
	Белинский вел борьбу одновременно и
против резкционных теорий славянофилов,
идеализировавиих старину, враждебно
относившихся к прогрессу, и против кое-
мополитизма - дворян-западников, — елемо
полражавших зарубежной культуре.

Ему претили пренебрежение «западни-
ческой» интеллигенции ко всему русскому,
ее антипатриотический космополитизм, не-
верие в великое будущее русского народа,
Русский патриот Белинский осуждал пре-
клонение западников перед иностранной
культурой. «Что. человек без личности, то
народ без. национальности». — писал он,
	Людей, зараженных космополитизмом,
не любящих своей Родины и ‘ее культуры,
Белинский  уподоблял уродливому живот-
ному—амфибии, называл существами 693-
нравственными, бездушными, недостойны-
ми священного имени человека. «...При-
знаюсь, жалки и неприятны мне спокой-
ные скептики, абстрактные человеки, бее-
пачпортные бродяги в человечестве», —
презрительно писал о них критик,
	Либералы, Tak охотно прачисляющие
Белинокого к «занадникам»,  стремилиеь
фальсифицировать историю освободитель-
ной борьбы в Роесии, затушеваль тот
факт, чте боролись не только: две силы—
крепостники и либералы, славянофилы и
западники, но существовала еще. одна,
главная сила — народ. И. голосом. Бе-
	JHACROPO. Od мощно заявила свое право в
	политической жизни страны...
	В сороковых годах прошлого века 8
России еше не совертилось размежевание
либерального и социалистического: направ
дений. Белинский положил начало этому
размежеванию, обозначив своей: програм-
мой социализм, как самостоятельное пере-
довое направление в общественной мысли
Росспи. Этот процесе углубили револю-
ционеры-демократы 60-х годов, продолжа-
тели. дела Белинского.
	Ленин и Сталин разработали и научно
обосновали учение о социалистической .ре-
волюции и превратили его в могучую силу
третьего этана освеболительного движения
	России.
	Никто в истории эстетики до Белинеко-
го так яено и глубоко не поставил и не
	решил вопроса об идейноети. искусства, Вто
	учение о направлении’ в искусстве = 0д-
HO из величайших достижений мировой эс-
тетической мысли прошлого века, не су-
мевшей до Белинского найти единства
между правдой, художественностью и идей-
ностью. Белинский утверждал действитель-
ность исходным, главным началом искус-
ства и идею находил в ее передовых тен-
денциях и явлениях. В. этом свете Бедия-
ский решил и вопрос о «свободе творчеет”»
ва». «Свобода творчества, — писал он;—
легко согласуется to служением. совре-
менности: для этого не нужно принуждать
себя, писать на темы, насиловать фанта-
зию; для этого нужно только быть граж-
данином, сыном своего общества и с30ей
эпохи, усвоить ©6бе его интересы, слать
свои стремления © его стремлениями; для
этого нужна симнатия, любовь, здоровое
практическое чуветво истины, которое ве
отделяет убеждения от дела, сочинения от
жизни». Он понимал идею ‘как правильный
угол зрения на действительность, . мыель,
включающую в себя страсть, практическое
действие, целеустремленность, чувство, про-
никающее 6060й вое произведение. Такая
точка зрения близка нам. Й в свовй борь-
бе за здоровое реалистическое направление
и ичейность искусетва мы во многом они-
раемся на замечательный опыт Белинекого.
	Белинский явился напгим великим пред-
шебтвенником во взглядах на. высокое 0б-
щественное значение и идейность литерату-
ры. Прочно связал он литературу в
жизнью, сделал ее мощным оружием obme-
ственной борьбы, Именно пол влиянием ре-
волюционной проповезж Белинского, Черны-
певского и Добролюбова русская литерату-
28 приобрела в жизни русского общества
исключительное значение,
	Белинский всегда показывал пример. са-
мой ‘глубокой принципиальности. бя ни-
когла не скрывал ошибок и недостатков в
творчестве самых крупных, самых л10би-
мых евоих писателей, имел мужество кри-
тиковать не только врагов, но и друзей.
Преклоняясь перед тением Пушкина, -Be-
линский тем не менее отметил некоторые
дворянские сословные предрассудки, свой-
ственные великому поэту. Строго, ©. точки
зрения интересов народа ‘оценил критики
книгу Гоголя «Выбранные: места ‘из пере:
писки. в друзьями», Его «Письмо к Гого-
	  лю» В. И. Ленян назвал «одним из ЛУЧ:
	ших произведений беснензурной демократи-
ческой печати». Белинекий никогда ие
жертвовал своими убеждениями, правдой,
и эту благородную его черту наследует
ната критика. «Тут дело идет ве о моей
	или вашей личности, =—= писал он Гоголю,
— н0 о предмете, который гораздо: выше
не только. меня, но даже и вас; тут дело.
идет. об. иетине. о русском - обществе’ 0
	Рассии»:
	Достойно встретить
_ Новый урожай
	Ныне уборочная площадь расширилась.
Например, в Цимлянском районе и неко-
торых других убрать предстоит в два раза
болыне хлебов, ‘чем в прошлом году: @ =
требуется с первых же дней жатвы пу-
стить в дело одновременно комбайны, ло-
богрейки и ручные косы: Однако не везде
еще ‘развенчаны бытующие среди руково-
дителей колхозов надежды убрать хлеб
только комбайнами. Отсюда и недостаток
инициативы в ремонте лобогреек, которы-
	ми надо будет скосить третью часть всех.
	хлебов.

В прошлом году комбайны, работающие
на полях колхозов Новочеркасского радо-
на, ежедневно намолачивали тысячу тонн
зерна, а на ‘токах очищали лишь шееть-
сот тонн. В Зимовниковском районе -Ha-
молачивали полторы тыеячи Тонн, а очи-
шали лишь пятьсот. Почти всюду’ нехватало
зерноочистительных машин, ла и рабо-
тали они. непроизводительно, только днем.
На токах. накапливались огромные масеы
неочишенного зерна,
	Б текущем голу на помощь колхозам
пришли заводы области. К началу уборки
изготовлено две тысячи комплектов м
лических деталей для вортировкя № 5
Волхозные мастера делают деревянные
каркасы и собирают сортировки на меете.

Укоренилась негодная практика, когда
грузовые автомашины не используются в
горячую пору уборки. То е резиной плохо,
	то с ремонтом не ладится. В Баменской
	МТО, например, -мощная автомашина вто-
	рой год стоит на колодках..
	- [од нынче пшеничный! 06 этом гово-
pir везде на Дону. Вечером, когда синяя
теплынь окутает дышащую плодородием
етень;- на ‘крыльце вельеовета или ` около
конторы правления колхоза собираются
любители душевных бесед. Мерпают
огоньки самокруток, вьется дымок, шеле-
стит неторопливый ‘разговор. Станичники
обмениваются новостями. Но о чем бы ни
шел разговор, а сведется он к урожаю, что
зреет на колхозных нивах.
- — Ио всем приметам быть большому
урожаю, -—— обязательно вставляет свое
слово в разговор  ставичный- старожил.
Беседа круто повернет, ‘и тема’ урожая
уже He сойдет с уст 0 конца вечерних
посиделок. 7 ]
— 9% и 633 прихет ясно, — возра-
жают те, кто старым приметам предночи-
тает новые факты. — Ненароком насту-
пишь на стебель пшеницы, а он такой
налитой, что е треском лопается.
	`И на самом деле, хлеба стоят отмен-
ные, сильные. Хороший урожай в
донских колхозах люди хотят отметить
дружной работой, «чтобы и зернины не
потерять», а «в августе, самое позднее в
сентябре с тосударством полностью рас-
считаться». Настоящие ‘хозяева торопятся
пары поднять, сенокос закончить, на про-
пашных Bee сорняки уничтожить. Весьма
возможно, что уже в конце июня колхозы
левобережья начнут уборку хлебов. И нет
в эти дни более важных и неотложных
дел на Дону, как ‘WOATOTOBKA к уборочной
кампании.

Между. тем положение с подеетовкой к
уборке внушает тревогу. Более трети ком-
байвов в области не отремонтировано,
хотя давно пора быть им на полевых ета-
нах. В Заозерской, Маныч-Веселовской,
Больше-Орловской и Зимовниковской. МТС
медленно готовят машины, неумело ис-
пользуют ‘наличные материальные и люд-
екие резервы. Директор Сладковекой MTC
тов. Шенеленко пытается «вытолЕнуть» в
поле комбайны с существенными дефек-
тами.

Но есть факты и другого порядка. Вот
пачка срочных телеграмм, присланных в
областное управление сельского хозяйства:
«Отремонтировано ‘шесть комбайнов. Вы»
пустить не можем. Отсутствуют подшипни-
rn барабана. Прошу вашей помощи. Сидо-
рово-Кадомекая МТС. Директор Борисенко».
` Многие запасные части в порядке шеф-
ства производят заводы облаети, но под-
шинников барабана для комбайна на ме-
сте не’ слелаеть. Семьсот восемьдесят -та-
ких подшинников обязан выслать Глав-
вельснаб. Месяп` сидел в Москве’ предста»
витель области тов. Володарский. Вместо
подпгипников он привез обешание на-
чальника отдела Главсельснаба.. тов.. Лит-
винова? «Подшинники - отгрузим еамоле-
том. Будьте спокойны!» И но сей день их
«отгружают», а готовые комбайны не м-
гут выйти в поле.

`Подобная неповоротливость присуща и

областной конторе Сельхозенаба, руководи-
тель которой тов. Попов даже сделанные
местными заводами колеса к лобогрейкам
ухитряетея не ‘доставлять во-время потре-
бителю.
_ Телеграмма. из второй пачки: «Четыр-
надпать комбайнов отремонтированы, . но
не включены в сводки. На барабанах ком-
байнов негодны цепи. Башантинекая МТС.
Исполняющий обязанности директора: Бри-
воротов».

Пе ornyernas мапгинно-трахк»
	торным станциям Дона 7.200 метров этих
	ценей. Но и метра в области еще не по-
‚лучено. Поставщик -— завод в городе
Фрунзе. ‘Он лишь 12 апреля отгру-
	ЗИЛ первую партию в две тысячи метров,
	Hoe вагоны е злополучными пепями: зате-
	рялись между Фрунзе и Ростовом. 16 же
произотло. и с ценями, которые. отгруже-
	ны также очень поздно. молотовекой ков-
	торой Сельхозенаба. Не прибыл и этот срозч-
ный груз. Где он? Никто не знает.
	В Базахстане наступила горячая пора
сенокоса. Ё массовой уборке богатого уро-
жая трав приступили колхозы Южнь-Ёз-
захстанской и Джамбулекой областей. Ha-
чалась косовина на лугах Алма-Атинской
‘и Талды-Вурганекой областей,

Поступают вести о первых узнехах на
сеноуборке. Колхозники артели «Азыл-
Щарва» Луговского района Джамбулской об-
ласти за десять дней убрали пятьсот гек-
таров трав. Они пустили в дело семь Ce-
нокосилок и трое конных граблей. Bee
двадцать пять косарей ежедневно перевы-
полняют нормы. В этом же районе дружно
идет работа на лугах артели «Берлес»,
убравшей более двухсот гектаров трав,

Но не всюду сеноуборка началась орга-
низованно. В Велееском районе Южно-Ка-
захстанской области до сих пор не ис-
пользуетея более тридцати сеноковилок.
Машины часто простанвают из-за поломок.
Большинство работающих на сенокосилках
не выполняет дневных заданий. Не орга-

низована и уборка трав вручную. Бо всех
колхозах выделено AWD двести косарей.
	Ha лугах нет постоянных станов, не вез-
де налажено общественное питание.

Еще хуже в Чаяновеком районе, На
колхозных фермах этого района более
двухсот тысяч голов скота. Чтобы создать
достаточные запасы сена, надо во-время
убрать около пятидесяти тысяч гектарэв
трав. Но здесь не подготовлены машины
п уборочный инвентарь, не выделены ко-
сари: В то время ‘котла передовики уже
хве недели ведут уборку сена, в Чазнов»
свом районе ее только начинают.

— Эти: недостатки типичны и для других,
областей; Достаточно сказать, что в север:
ных районах не подготовлено п половяны.
общего: количества косилою ^^ Е

Причина медленного развертывания
уборки трав на юге и затяжки подготовки
 сёнокосу в остальных областях Казах-
стана заключается‘ прежде  всего в по-
рочной практике «очередности» проведе»
ния сельскохозяйственных работ. «Сперва

посеем яровые, потом возьмемся 3a севз-
	В связи ¢ этим уместно указать на еу-
шественный недостаток планирования. Во
	втором квартале Северо-Вавказекий коне-
водческий трест пля’ триднати. хозяйетв
	ведческий трест для’ триднати. хозяйств
получил от’ Министерства сельского хозяй-
ства COCP лимит на запасные части к
автомашинам в сумме сто девятнадцать
	тысяч рублей, из которых было использо-
	взно гэлько тринадпать тысяч. В то же
время 154 МТС области на ремонт ком-
байновых моторов получили сто пятьдееят
две тысячи рублей и ни копейки на ре-
монт автомашин, ‘Ше исключено, что в
разгар перевозок хлеба автопарк машинно-
тракторных станний ‘снова будет безяей-
CTROBAaTH.
	Очень важно заранее подготовить веду-
	щие профессий в’ производлительному ис-
	пользованию новейшей техники. Местные
Советы . должны шире распространять и
внедрять опыт перёдовиков уборки ypo-
жая. У них ть чему поучиться. В
пролом году, например, комбайнер - тов,
Андрюхин из Егорлывекого района еже-
хневно убирал пятьдесят гектаров. В ар-
тели ‘«День урожая» Петр Таранцев ко-
сил лобогрейкой десять гектаров за день.
Председатель: этого ‘колхоза’ тов. Плотников
сумел добиться того, что на скирдова-
нии хлебов и очистке зерна ежедневно
	вдвое: неоевыподнялись. ВОЗМЫ.. -
	Уже сейчас предуемотрительные руко-
водители местных Советов собирают ма-
шинистов лобогреек, бригадиров траптор-
ных бригад, © старших по очистке зерна,
начальников ‘уборочных агрегатов, чтобы
решить, как лучше освоить опыт передо-
виков: и обеспечить повышение производи-
тельности труда, на ‘уборке урожая. Этот
очень важный вопрое должен всесторонне
обсуждаться и на предуборочных - район-
ных совешаниях.
	..Шумят зеленые сочные. нивы: Они—
свидетельство того, что хлеборобы Дона
умеют выполнять обязательства, взятые
в письме товарищу Сталину. На полях
зреет: петинно` сталинский урожай. Ему
надо готовить ‘достойную ` встречу, чтобы
помочь. колхозникам осуществить заветное
желание: убрать хлеба быстро и: без по-
терь, своевременно расечитатьея ec госу-
	дарством.
Петр НИКИТИН,
	сепен. корр. «Известий».
г. РОСТОВ-на:ДОНУ. (По телефону).
	Кос», — говорят многие руководящие ‘ра-
SoTHnRA областей.

Местные Советы не уделяют должного
внимания заготовке кормов для общеетвен-
ного животноводства. В ряде районов се-
неуборка по существу предоставлена са-
мотеку. В шести. облаетях нет. агрономов-
кормовиков, которые должны руководить
уборкой трав. Не укомплектован отдел
кормав и пастбищ в. Министеретве сель-
ского хозяйства республики. Вместо четы-
рех специалистов есть только один; нет
даже руководителя отдела. р
	Существенной причиной отставания ре-

монта сеноуборочных машин является не-
достаток, запаеных деталей. Повинен В
этом Главсельхозенаб. Давно он прислал
в Министеретво сельского хозяйства Ra-
захстана наряды, в которых точно указа-
но, когла и какие запаоные частя должны
быть получены. ‘Однако в счет этих _варя-
дов пока отгружена только половина отпу-
щенных деталей.
° Тлавеельхозенаб очень мало заботится о
тем, чтобы уже отпущенные запасные де-
тали быстрее прибыли по назначению, Ка-
залось бы, они должны поступать с заво-
дов прямо на места. Но в Вазехотане, по
инициативе Главсельхозенаба, созданы три
межобластные базы; на: которые п достав-
ляютея все запасные части. Только отею-
да их направляют по нарялам в области,
а Затем в районы, Сколько же еще прой-
дет времени, пока остро дефицитные детали
нопалут. навонеп, в МТС и колхозы?
	Вазахстан -—— одна из основных живот-
новодческих ребпубтик страны. В вынеш-
нем голу здесь прехстонт до начала убор
  ВИ хлебов скоснть более десяти миллионов
  октаров трав, чтобы в избытке обеепе-
ЧИТЬ сеном на Зиму все поголовье скота.
Но уже первыесдни работы на лугах по-
‚Казывают, что взятые темны сеновоса со-
‘вершенно недостаточны. `
	‚ И; ЗАГОРОДНЫЙ,
соб. корр. «Известий».
	г. АЛМА-АТА. (По телефону).
	Основной политической проблемой энохи
	Белинского ‘был вопросе о борьбе с кре-
постничеством, о путях и судьбах истори-
ческого разватия России. С исключитель-
ной репимостью Велинекий ответил на
самый  животрепешущий  вопрое евоето
времени: что делать, как бороться за сча-
етье, за будущее Родины, Идеей револю-
ционного отрицания самодержавно-креноет-
ничеекого строя прогивнуты все его про
изведения.
	Б силу исторических условий жизни
России 40—60-х годов  приилого’ века
литература стала OCHOBHCH ареной легаль-
ой политической и идеологической борь-
бы. Огромное влияние литературно-крити-
ческих статей Белинского и было обус-
ловлено тем, что в них говорилось © ко-
ренных политических вопросах, амевших
общенародное значение. В них `Бединский
учил не только правильному пониманию
творчеств» писателей; он учил народ
правильному пониманию своей собствен-
ной судьбы. Бэлинский раекрывал перед
народом его действительную историческую
мпосию, внушал ему веру в. свои силы,
влохновлял его На борьбу за будущее. С
Белинского критика получила значение
национального, общеалародного дела, стала
наиболее полным и глубоким выражени-
ем революпионного сознания общества.
	Свой заветные мысли Белинскай пе
мог полностью высказывать в нечатя, оз
настойчиво развивал их в беседах e
друзьями, в своих многочисленных пибь-
мах. Например, В. Боткину он писал, что
идея социализма стала для него «идеею
идей, бытием бытия, вопросом вонроеэв,
альфою и омегою веры п знания». Он
звал в этих письмах к активному револю-
ционному действию. Ничто не можег еде-
латься «само собою, временем, — писал
6H, —~ без насильственных перэворотов.
без крови...» Только революция должна
была избавить русский народ от того
«унижения и страдания», на которые об-
рекал его царизм. .
	Белинский был не только воинствую-
шим и непреклонным борцом против са-
модержавия и крепостничества, он был и
одним из первых русских критиков капи-
тализма, одним из немногих люлей того
времени, сумевших в оценке крепозтниче-
ства и буржуазного строя последовательно
провести точку зрения широких масе.

Называя горестной судьбу государств,
находящихся в руках  капиталиётов, Бе-
линский писал: «Торгаш есть существо,
по натуре своей потлое, дрянное, низкое
и презренное... он свирепее зверя, неумо-
лимее смерти, он пользуется вееми ерел-
ствами, детей заставляет гибнуть в рз-
Gere Ha себя, прижимает пролетария  етра-
хом голодной смерти...» Критик увидел и
осудил фальшь буржуазной морали и куль-

туры, где мерилом достоинства человека
являютея деньги.

Понимая известную прогрессивноеть Ra-
питализма, критик предеказывал, что 10с-
подство буржуазии и канитала будет №ю-
следним злом в жизни Человечества. Од-
ним из первых он раз’яснил русекому 06-
ществу, что емена абсолютизма не только
конституционной монархией, но и буржу-
азной . республикой не принесет свободы
й счастья трудящимся, Дикому крепоетни-
честву и корыетному миру буржуазин Бе-
линский проницательно противопоставлял
	свободную Россию, Росеню великого буду-
шего.
	Хх

Революционно-демократичеокие и ма-
терналиетические  взглялы  Белинекого.
	сформировались не сразу. Он пришел в
ним в итоге большого и сложного путя
ндейного развития. Ему пришлось само-
стоятельно находить решение основных
политических и теоретических вопросов.
	так как в 30—40-х годах прошлого века
fe было готового учения, снособного дать
	верный OTBCT на революционные искания
передовых людей. Мучительный путь идей-
ных исканий Белинского шел от алеализ-
MA к материализму, от реализма  созер-
цательного в реализму зктивному. проняк-
	ленному в будущее. Белинский в условиях

дикого и реакционного царизма ‘жадно
искал правильной революционной теории.
	Продолжая традиции ‘русской революци:
онной литературы — традиции Радищева
н декабристов, Белинский обращался и к
западно-европейской философии, пытаясь
		`°Белинский -— сын своего‘ времени, №0
его произведения устремлены в грядущее.

‚ Вритик не остановился нассложивитихся
принципах критического реззизма, а зая-
вил о необходимости” искусства, несущею
народу идеал будущего... «У нас ееть свой
идеал нравов,—писал Белинский, — во имя
которого мы желали бы их псправления,
HO наш идеал на в прошедшем, а в 6булу-
щем, на основании настоящего. Вперед ит-
ти можно, назад нельзя, п что бы ни при.
влекало: нае в прошедшем, оно прошло без-
возвратно». Белинский не предетавлял и
тогда не мог представить канвретных 096]:
таний столь желанной для него новой
жизни, но он стремилея к ней веей душой
и говорил о ней с такой же верой т
стразтью, как 06 уже’ существовавтием в
действительности, Гениальный критик ках
бы приоткрывал перед русскими людьми
далекое, еще закрытое от них светлое гря-
дущее, горячо поддерживал новое, Критив
оказал огромную, неоценимую услуту рус
скому обществу, раскрыв в сложном пере
плете событий поступательное развитие
жизни нарола в сопиализму,
	_ Самые проникновенные слова Белинево-
го посвящены русскому народу. С какой
гордостью говорит он O великолепных Ka
чествах русского нареда: его «бодрости,
смелости и находчивости»; о трудолюбии п
героизме в борьбе е врагами. «...Русекий
народ, богатый элементами разума и эете-
тяческого чувства, в TO же время отди-
чается и необыкновенною сметливоствю,
емыпыенностью, практическою = деятель’
ностью ума, остроумием, анзлитическою
силою рассудка». .
	«Дух народный веегда был велик и MO-
гущ, -— формулирует  евою ‘важнейшую
мысль Белинский —Вее великие переворо-
ты и испытания судьбы только обнаружили
великий характер русского народа».
В борьбе с природой, врагами Родины, в
свободолюбии проявилось истинное м0-
ральное богатство руеского нарола.
	В мощных силах народа. Белинский, вп-
дел залог великого будущего народов Рос-
сии. Он был твердо уверен, что имено
на его Родине впервые будет осуществлен
идеал человечества, т.-е. новый _справед-
ливый общественный порядок. Мы все
помним замечательное предеказание Белин-
ского © свободной, могучей Росени 1940
года — «стеяшщей во главе. образованного
мира». Это о Родине вдохновенно писал
он: «...Россин готовится великое буду-
ще... русское племя носит в себе пзодо-
творное зерно  субетанциальной жазни,
	+ оТорое некогда должно развиться в вели-
	чественное, широколиственное лерево».
	Могучим сзовом Белинского русский на-
род заявил 0 своем великом грядущем.
	Великая Октябрьская социалистическая
революция сделала идеи Белинского до-
стоянием народа, Имя Белинского товарищ
Сталин назвал в числе имен выдающихся
деятелей великой русской нации. Ленин й
Сталин научно разработали и обосновали
традиции Белинского; революционных де-
мовратов, ставшие лучитими традициями со-
циалистической культуры, влохновляемой
идеями побелоносной партии большевиков.
	В. ЩЕРБИНА.
	Белинский был, по словам Тургенева,
центральной фигурой своего времени. Bo
всей истории можно назвать очень мало
имен, равных ему по силе влияния на ли-
тературу. Почти все выдающиеся русские
публицисты и писатели, выступавшие по-
вле сороковых годов прошлого века, иопы-
тали на вебе воздействие идей Белинского.
«Каждый из лучших наших литературных
деятелей сознаетея,—писал Н, А. Добро-
любов,—что значительной частью своего
развития обязан, непосредственно или по-
средетвенно, Белинскому... Во веех вонцах
Росени есть люди, исполненные энтузиаз-
ма к этому гениальному человеку, п, ко-
нечно, это лучшие люли России».
	Вся критическая деятельность Белинеко-
го посвящена борьбе за реалистическую
литературу, литературу большого художест-
венного масштаба и передовых идей, близ-
кую и понятную массам народа. Програм-
му правдивого и высокондейного народно-
го искусства продолжает ‘и развивает
наша советская литературная критика.
«Марксистская литературная критика, —
товорит тов. А. А. Жданов, — являющаяся
продолжательницей великих тралиций Бе-
линского, Чернышевского, Добролюбова,
всегда была поборницей реалистического,
общественно направленного искусства».
	Работы Белинского явились  теоретиче-
ским знаменем русского критического реа-
лизма прошлого века, служили делу созда-
ния передовой литературы, выражающей
интересы и мысли народных масс.
	Создав теорию художественного реализ-
ма, Белинский укрепил  идейную  оенову
русекой национальной литературы. бн не
толко отстоял художественный реализм от
посягательетва реакционной критики, но п
теоретически поднял его на более высокую
стунень, требуя дальнейнеге развития #
	углубления соответственно новым залачам
	освободительной борьбы.
	Первые дни сенокоса
в Казахстане —
	Неустанно и страстно он обличал и вы-
сменвал сторонников  «искуветва для. ио-
кусетва», доказывая, что ви один писа-
тель, далекий от жизни и борьбы своего
времени, не может стать великим: «Всякий
великий поэт потому везик; что корна его
стралания и блаженства глубоко вроели в
почву общественности и иеторни, что он,
следовательно, есть орган и предетавитель
общества, времени, человёчества. Только
маленькие поэты ‘и счастливы, и несчаст-
ивы от себя и через себя; но зате только
они сами и слушают свои птичьи песни,
которых не хочет знать ни общество, ни
	Е: В

человечество».