СУББОТА, 5 ИЮНЯ 1948 г. № 132 (9662)
	Телецкий
‘заповеднин
	Среди гор: Алтая, там, где река Обь берет
свое начало, раскинулся Телецкий гозудар-
ственный заповедние. врутые, точзо высе-
ченные из мрамора скалы обетупили огрох-
ный Телецкий водоем. На каменистых 8у6-
цах зеленеют могучие кедры и ольха. —

Тзежные алтайские леса стали пристани-
щем редкого зверя. В глухих местах живет
серебристый и черный уссурийский соболь.
На высокогорных альпийских, пастбитах
пасутся стада маралов. Шапиальсвий хре-
бет, с вершин которого открываетея пано-
рама всего горного Алтая, приютил редкого
барана — гиганта аргали.

Кишит рыбой Теленкое озеро, названное
алтайцами Алтын-Еед (Золотое озеро). В зе-
леноватых родах гуляют крупный — в тря-
четыре пуда весом-—таймень и большие во-
	сяки ценнейтей телецкой сельди.

С каждым голом богатеет хозяйство 3810-
ведника, все добыточнее становится промы-
cet, Недавно  тазеты сообщали: житель
Усть-Канского аймака М. Н. Медведев убил
16 соболей: Вее чаще: попадается охотни-
ках марал-пантая, рога которого исполь
зуютея для целебного препарата.

На берегу озера на месте одинокой юрты
возник поселок Новая Яйля,—светлые дома,
обсаженные фруктовыми садиками, школа,
радио. Здесь живут рабочие и служащие за-
поведника. а

Знатнымх человеком в. заповеднике слы-
вет Дмитрий Молоков, страстный охотвнк
й следопыт. Он проводит большую исследо-
вательскую работу. Применяя опыт Москов-
ского зоопарка, Молоков успешно. скреши-
вает серебриетого соболя с черным yecypall-
CRYM,

В близком будущем У истоков горной
реки Бии будет сооружена плотина. Она
перережет реку, соединит Телепвие горы,
поднимет уровень воды озера на 40—50
метров. Мощная электростанция, воздвигну-
тая на землях государственного заповед-
нива, даст ток угольному Бузбаесу:

В. БИРЮКОВ,
соб, корр. «Известий»,
г. ГОРНО-АЛТАЙСК. (Шо телефону).
	Восстановление Пскова
	ПСКОВ, 4 июня. (Пе телеф. от 056. норр.).
После освобождения Иекова от немецко-фа-
шистеких захватчиков первые жители го-
рода ютились в подвалах, землянках и 6а-
раках. Все было разрушено, взорвано, с0ж-
жено. Теперь горожане живут в новых
благоустроенных домах. Вошло в строй
больше 200 тысяч квадратных метров жи-
лой площади, что’’ составляет свыше
60 процентов жилого фонда довоенного
Пскова. Введены в экеплоатапию основные
предприятия ‚ города. Выстроено новое зда-
ние педагогического института, восстанов-
лен областной театр драмы имени Пушки-
на, построен новый кинотеатр. В тороде
работает свыше тридпатя медининских Уч-
реждений. :

Вместе с древним TWerosow возрождает
свою славу и льноводная  Песковщина.
	Сейчас в области - три тысячи колхозов,
40 МТС, 37. совхозов. В этом году колхов-
nena Псковщины. борются. за высокие
урожаи льна. п зерновых» культур, за каль-
нейший рост жавотноводетва. oo
	Мощные  буксирные пароходы
	МОЛОТОВ, 4 mwas.” (flo tenet. or cob.
корр.). Молотовский судостроительный за-
вод приступил к сборке мощных букейрных
пароходов. бо стапелей завода спушены на
воду корпуса: первых сулов, на которых на-
чалея монтаж оборудования. Мощность па-

ровой машины, устанавливаемой на каждом
судне, — 400 индикаторных сил. Пароход
может брать на буксир большегрузный плот
00°’емом до 25 тысяч кубометров древесины
HH несколько барж общей грузоподх’ем-
ностью до десяти тысяч тонн.

Новые буксирные пароходы предназнача-
ются для травопортировки грузов п0 Вамо
№ Северной Двине.
	Колхозное новоселье
	ВОРОНЕЖ, 4 июня. (По телеф. or cod.
корр.). Болхозники  сельскохозяйственной
артели имени Ильича Добринекого райо-
на ‘успешно осуществляют план  рекон-
струкции своего села. По этому плану в
селе в ближайшее вемая должны  исчез-
нуть крытые соломой деревянные хаты.
Улипы будут застроены однотипных ка-
	менныгми домами, покрытыми железом н
черетицей,
Первые колхозные семьи ухе переса-
	лились в патнадцать новых светлых трех-
комнатных домов, построенных колхозом.

Сейчас. идет внутренняя отделка четы“
рех домов, которые будут заселены в
пюне. До конца текущего гола новые ка-
менные дома получат еще 20 колхозных
семей.
	Рис на кубанских плавнях
	КРАСНОДАР, 4 июня. (По телеф. от
coh. корр.). Кубанские плавни занимают
свыше 300 тысяч гектаров. Исключатель-
но плодородная почва покрыта зарослями
камышей, заболочена, занесена илом. Мно-
THe колхозы и совхезы взялись за освов-
ние плавней. Часть плавней, расибложен-
ных в Ивановском, Красноармейском п
Курганинском районах, уже осушена. В
нынешнем ‘году там засевается рисом око-
ло 12 тысяч гектаров.

Урожай риса на освоенных плавнях,
как правило; очень обяльны. Даже в не-
благоприятную осень многие колхозы со-
бирали по 300 пудов риса с гектара. Ha-
мечено в первую очередь освойть и занять
под плантации риса закубанские и уляб-
ские плавни.
	Летний отдых учителей
	ЕРЕВАН, 4 пюня. (По телеш. от cod.
норр.). Центральный комитет профсоюза ра-
ботников начальных и ередних школ
Армянской ССР ассигновал на отдых учите-
лей свыше миллиона рублей. В домах отды-
ха, санаториях и в туристских поездках в
Течение лёта побывают 3.200 педагогов в
	два с половиной раза больше, чем в пред-
военном 1940 голу.
	На отдых детей учителей аееигновано
около 1,5 миллиона рублей.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	„Роль секретаря исполкома местного (-
вета во всей советекой работе трудно пе-
реоценить. Круг его обязанностей чрезвы-
чайно разнообразен, И, там, где секретарь
исполкома не ограничивает свою деятель-
ность рамками канцелярии, а выступает
как организатор массовой работы, подни-
мается общий уровень работы Совета. __

Вот уже десять лет в Щербаковеком
порисполкоме работает секретарем Августа
Афанасьевна Влимовская. Большой прак-
тяческий опыт, творческая инициатива
	создали ей большую популярность ере-
ти  попутатов работников Советов 4
	ди депутатов, работников  Фоветов 4H
трудящихся  торода.  блимовокая умёет
потребовать- от людей вдумчивого отно-
шения К делу, подсказать им правйаь-
ное решение вопроса, выслушать совет я
критические замечания. Она влияет на
улучшение работы отделов горисполкома a
райисполкомов.
	Большую работу Влимововая проделала
по сбору и учету наказов трудящихся но-
вому саставу Советов города. Она ие’ огра-
ничилась только изучением наказов, вне-
сенных избирателями на предвыборных
собраниях, & требует от отделов гористол-
кома и раййсполкомов Учета и выполне-
ния предложений и критических замечаний,
которые продолжают поступать от трудя-
щихся и сегодня.

Воспитание кадров советского актива
также занимает у секретаря исполкома
много времени. По инициативе Кяамовской
горисполком организовал для руководяще-
го советекого актива города семинар 6
циклом лекций по вопросам советского
стройтельства и права. г
	Влимовскую ежедневно посещают десят-
ки людей. Бывают у нее трудящиеся ¢
жалобами и заявленйями, депутаты, совет-
склё активисты, работники районных Co-
	ветов. ЁВлимовская бывает в районных
Советах, у председателей уличных’ во-
митетов, посещает депутатов дома и
	на работе. Нередко ее можно видеть Ha
	субботниках, организуемых депутатами, на
заседаниях постоянных комиссий, на отче-
тах депутатов перед избирателями.

Среди секретамей сельских райиспол-
Комов заметно выделяется Вера Конетантя-
новна Гуляева. Полтора гола назад она
окончила курсы советекого строительства
и была выдвинута на должность секрета-
	Советское строительство.
		Дорожить честью
фабричной марки!
	Центральный универмаг в Москве —~ ,. ВБ. прошлом году пиевекия мотоциклет-
‘пнейшее тозговое поедириятие страны.   ный завод лемонетрировал на выставке в
	Haltpa- Казоала,
	Москве свои мотоциклы. это были изящ-
ные, окрашенные в яркие цвета манны,
	привлекигие внимание многих MOCKBHYEH.
	Олнако первая же партия мотоциклов, по-
лученных Центральным универмагом, по-
казала, чт машины, предназначенные
для продажи, весьма далеки от образцов,
Которые были на выставке.

В прибутетвии представителей отдела
технического контроля завода й Главмото-
велопрома было ‘устаяовалено, что MOTO-
циклы имеют ряд серьезных дефектов. За-
вод выпускает машины одного цвета «ха-
ки». Мотоциклы. были отгружены заводом
в вагоны из-нод извести и угля, без та-
ры; детали не были смазаны.  Неудиви-
тельно, что машины прибыли в Москву в
самом неприглядном виде, И

Заместитель министра автомобильной
тракторной промышленности тов. Пряказ-
чиков в ответ на протест магазина предло-
жил заводу немедленно обменять мотоциклы.
	Отлнако заместитель директора завола тов;
	Ройзман согласялея сделать это лишь ири
условий Ч перевозка мамин будет
	  произведена за счет магазина. Вместо то-
	го, чтобы быетро исправить ошибку, ра-
ботники ‘завода затеяли ‘канпелярскую во-
локиту.

Министерство легкой промышленности
СССР еще в прошлом году обязало свон
предириятия упаковывать шелковые и
трякотажные изделия в коробки. При-
Каз Этот почти совсем не выполняется, и
прекрасная продукция во время’ транепор-
тировки деформируежея, портится.

‘Большая партия губной помады и 3y6-
ного порошка, полученная от московской
фабряки «Свобода», была так небрежно
оформлена, что всю ев пришлоеь вернуть
обратно с прех’явлением рекламации. 06
этом своевременно была предупреждена
начальник, Главнарфюмера ‘тов. Морозов.
Как водится, главк обешал принять меры.
Практически же ничего ве было сделана.

Министерство премышленности ередств
	евязи в послевоенное время вынусвает Pie
	дноприемники мпогих, типов. Однако. тванс-
пертировка и упажовка их никуда
не годятся. Только рижекий завод ВЭФ
унаковывает приемники в картонные ко-
робкн с прокладками. Другие заводы это-
го министеротва вынуждены присылать
бригалы лая ремонта пострадавших из-за
небрежной упаковки ‘приемников, без че-
го их нельзя пускать в продажу. Нетруд-
но представить, во сколько обходятся
эти ремовты. и

Пора принять жесткие меры к TOMY,
	1 ттооы торговая сеть не засорялаеь пабхи-
	MH товарами. Надо по-большевистски, 0ез
HCAROTO снисхождения к бракоделам, Becta
борьбу за качество таваров и на предприя-
тиях, и в торговой сети.

т Л. ГЕЛЛЕР,
	старшия консультант по качеству
товаров Центрального универмага.
	ства недавно Ha семь судов погрузили
мУЕУ в непригодной таре, хотя было  из-
вестно, что в пункте перевале на желез-
ную хорогу груз не примут и суда будут
простаивать. И, действительно. пока шла
починка тары; се\ь барж простояли в
Горьковском порту болыше недели. Винов-
ные в эюм простое привлекаются К 01
вететвенности. По вине капитана Джум-
гельлиева теплоход «Лев Толетой» просто-
ял восемнадиать часов. Джучгельлиев осу-
mien линейным сулом  Аму-Дарьвнского
бассейна. ,

Сплошь и рялон суда простаивают по
вине владельцев груза. Так, из-за разгиль-
дяйства директора элеватора в 1000
Улан-Удэ Ф. П. Вираншева, не’ подтото-
вившего рабочих для погрузки зерна,
вепроизводительно простояли одиннадиать
барж. Кирияшев осужден на два года л8-
пения своботы.
	крупнейшее торговое предприятие страны.
Здесь предотавлены в огромном разнооб-
разии товары, производимые в различных
городах Советекого Союза.

Советокий покупатель ищет добротных,
прочных, хорошо отделанных товаров. По
кунатели по достоинству ‘оценили, напри-
Мер, обувь,  вырабатызаемую фабриками
	№ Ти № 3 Московского управления
легкой промышленности.
Хорошей репутацией y потребителя
	пользуются также ткани вунцевекой кам-
вольной фабрики Министерства текетиль-
ней промышленности СССР. Бостоны, к)
веркоты, трико и другие. материалы этой
фабрики всегда хорошо отделаны, прочно
окранены, хорошей расцветки. .
Предирнятий, продукцией serepbry. to-
требитель доволен, сотни и тысяча. Вие-
сле с тем практика торговли показывает,
что на  пекоторых фабриках п заводах
еще существует пренебрежительное отно-
	шение к ассортименту и качеству произ-.
	BOJNM DIX ТтоБаро5.

До войны TYIbCRH® самовары пользо-
вались доброй славой не только в Совет-
ском Союзе, но й За его пределами. Те-
перь нередко универмаг бывает вынуж-
ден, из-за обнаруживаемых. дефектов, пе-
реводить значительное количество” самова-
ров в пониженные сорта, делая скидки с
цены, что, понятно, приносит убыток за-
воду. То же происходит с примусами а
горелкани К ним, с чайниками Тульского
завода. 0 крайне пеприглядном качестве
этих товаров был поставлен в известность
заместитель министра бельхозманиностро-
ения тов. Мартынов. Через некоторое’ вуе-
мя магазин получил ответ от заместителя
управляющего трестом ширпотреба тов.
Алексеева, что будут приняты’ меры для
улучшения качества изделий Тульского
завола. Однако эти ‘заверения ‘оказали“ь
пустыми; и в марте, и в апреле, и в мав
поступала неполноценная продукция, ‘и
вновь магазин вынужден был переводить
тульекие изделия в пониженные сорта. Вя-
димо, руководители этого завода не желают
обременять себя заботами о качестве п60-
дукции, не дорожат честью своей марки.
Да и министерство не очень прислущивзет-
ся к законным претензиям советского ио-
купателя. ,
	Следует поговорить и в качестве дет-
ских велосинедов, на Которых стоит поо-
славленная марка «ЗИС». Изготовляет
детокие велосипеды цех ширпотреба этого
завода, но можно подумать, Что’ их дела-
ли в захулалой кустарной мастерекой, 10
того они грубы, топорны, увылого пвета,
Не лучше и кровати, выпускаемые цехом
пгирпотреба завода. Московский автозавол
дорожит честью своей марки, когла ста-
BHT её на автомашинах. Почему же так
унижена заволом эта марка на велосийА-
дах, предназначенных для советской дет-
воры? -
	Проетои судов на речном транспорте
причиняют большой ущерб народному хо-
зяйству и тормозят выполнение плана
полевозки грузов. Генеральный  провурор
CCCP tos. Г. Н. Сафонов предложил Про-
куратуре моревого и речного транспорта
усилить борьбу с пФпроизводительнымй
преетоями су1юз. Прокурорам бассейнов й
участков приказано привлекать, в ответ-
ственности работников 8018010. TpaHeHOpTa.
н хозяйственных организаций, виновных
в непроизволительных  простоях сулов и
срыве планов перевозок. Такие дела дол-
жны расслеловаться не более чем в деся“
тидневный срок. Прокурорам предложено
поддерживать государственное обвинение по
всем таким делам,

Прокуратурой установлен ряд случаев
грубомю нарушения государетвенной дис-
пилаины 60 стороны комантноло состава й
клиентуры водного транспорта. Так, на-
пример, на пристанях ВБамеко парохол-
	го вомтета
	постоянные комиссли все еще «приету-
пают» к работе, свсени сельских Советов
созываются нерегулярно и с нарушением
сроков, установленных Конституцией, мас-
совая работа с активом запущена.

Ярославский облисполком до последнего
времени уделял недостаточно внимания ра-
боте секретарей исполкомов местных 00-
ветов. Ныне положение изменилось, 06бл-
исполком требует, чтобы исполкомы ий их
председатели занимались организационно-
массовой работой, как важнейшим учает-
ком деятельности местных Советов, чтобы
они повседневно помогали свкретарям.

Нелавно было созвано областное сове-
шание секретарей исполкомов городских и
районных Советов. Но просьбе участников
совёщания облисполком установил порядок
вызова секретарей с отчетами, стал 060б-
щать опыт работы постоянных комиссий
Советов, проведения сессий, планирования
работы  исполкомов. Введен ‘ контроль за
протоколами заседаний  райпополкомов и
рориенолкомов в смысле проверки правиль-
‘ности решения вопросов и соблюдения мёст-
ными Советами  приаципов советской
демократия и социалистической  законно-
сти. 05зоры протоколов с воответствующи-
ми указаниями направляются во все рай-
онные и городбкие исполкомы.

Ё слову сказать, случаи нарушения’ 38-
вонности, вызываемые, как правило, не-
знанием законов, выдвигают вопрос 0 не-
обходимости повышения юридических зНа-
ний наших советских кадров. Опыт Щер-
баковского горисполкома, привлектего &
этому делу юристов, показывает, что та-
вую. задачу советские органы должны и
могут решить.

Раййсполкомы теперь уже убедились,
насколько велика роль секретаря, и 0бра-
чили внимание на работу секретарей ни-
зовых советских органов. Сейчас регуляр-
но проводятся семинары о секретарями
сельских Советов. Упорядочение работы
секретарей  исполкомов местных Советов,
правильная оценка их роли и повышение
их авторитета способетвуют улучшевию
всей организационно-массовой работы мест-
	ных Советов области.
В. ГРУЗДЕВ,
	секретарь исполкома Ярославского
областного Совета депутатов тру-
дяшихся. 4
	ря Ярославского сельского райисполкома.
Гуляевой пришлось” столкнуться с запу-
шенностью организационно-масвовой рабо-
ты. как в самом райисполкоме, так и В
сельских Советах. Настойчиво и кропотли-
во растила и сплачивала она советский
актив и сумела сделать так, что организа-
	-   ционно-масеовая работа заняла важное ме-
	CTO во всей деятельности райисполкома.
Повысилась ответственность каждого ра-
‘ботника за порученное ему дело. Многие
вопросы стали оперативно решаться отде-
лами исполкома, сельскими Советами. По-
стоянное общение с депутатами и активом
помогает Гуляевой чувствовать пульс
жизни района, со знанием дела вмеши-
ваться в ‘работу отделов исполкома,. сель-
ских Советов, помогать им правильно раз-
решать возникающие вопросы.

Мы привели два положительных при-
мера работы секретарей ибполкомов. Меж-
ду тем нередки факты, когда исполкомы
местных Советов и их руководители не
	понимают и недооценивают роли CeRpe-
	Tapa.

Неправильно, что на секретарей иной
раз перекладывается все руководство орга-
низационно-массовой работой, а исполкомы
в целом устраняются от этого дела. Нема-
л0 таких случаев, когда секретари испол-
Комов вообще лишены возможности HC-
поянять свои прямые обязанности. Пред-
седатель Борисоглебского ` райисполкома
тов. Бобров превратил секретаря райиснол-
Koma tos. Колобова в писаря, заставляя
его сочинять многочисленные проекты ре-
шений, которые должны вноситься Ha 06-
суждение исполкома ето отделами. У 108.
Колобова не оетаетея времени для рабо-
ты св депутатами и советеким активом, для
того, чтобы следить за деятельностью сель-
ских Советов, постоянных комиссий.

Арефинский райпсполком превратил ево-
его секретаря тов. Тихомирова в постоян-
ного «уполномоченного». Не успел Тихо-
миров приступить & исполнению обя-
занности секретаря, как ему уже да-
ли двухмесячную командировку на лесо-
заготовки. В Рязанневеком райпополкоме
секретарь тов. Дорофеев превращен в кан-
целяриота, второстененного аппаратного с0-
трудника. Он перегружен многочисленны-
ми поручениями, не относящимися к ет
прямым обязанностям. Нетдивительно, чт
	ском и Разанпевском районах  . г. ЯРОСЛАВЛ
ОАО ents inner ee
	_`Поднимается многолетняя залежь...
	в-переводе на 15-сильные тракторы), 700
лошадей, 55 автомашин, 30 передвижных
звторемонтных мастереких, невиданное пре-
ве количество минеральных удобрений.
Экономически слабым колхозам была вы-
дана семенная ссуда.

Волхозная весна подтвердила реальность
посевного плана. Высов трудовой героизм
колхозников, вдохновленных сталинской
программой под’ема ‚сельского хозяйства.
Вопреки всем трудностям, большинство по-
страдавших районов. ве только не отстава-
19, а обтоняло в посевном ‘соревнования
многие восточные районы области.

Колхозы Вобыльшенекого сельсовета Оле-
нинского района. в прошлом неизменно
отстававшие, в этом голу благодаря от-
личной работе МТС. вооруженной вовымй
	гравторами, оспаривают первенство у Le-.
	редовиков. №0л%03 имени Буденного, не вы-
полнивший в прошлом голу плана сева,
ныне рано заверил на растиренных пло-
щалях сев льна и зерновых, посадку
картофеля.
	` То же надо сказать и об артели «Вторая
пятилетка», члены которой внервые п0-
настоящему ощутили помощь МТС благода-
ря новой технике и самоотверженной рабо-
те трактористов, среди. которых следует
060б0 отметить молодого механизатора Силь-
ченкова;

Ac «Красным воином» произошли пря-
мо-таки чудеса. Хозяйство этого колхоза
было так разорено, лело там шло настоль-
	месяцев. Теперь же лая TOP, Woon емов-
	  тировать 14 © половиной тысяч тонн 0б0ру-
	дования рельсобалочного стана «Азовета-
ли», монтажникам отведен срок всего в три
в. половиной месяца.

Так шагают советские строители!

И тем не менее есть и крупнейшие недо-
остатки Ha  плошадке  «Азовстальстроя».
Управляющий трестом  «Азоветальстрой»
тв. Тищенко отмечает характерную черту
в строительстве на «Азовстали»:;

— Если борьба за тонкий лист в Запо-
pombe представляла‘ собой героический
пигурм с участием громадных сил, стяну-
тых еюда с многочисленных строек и пред-
приятий, то «Азовсталь» выглядит ужё
как обычная плановая стройка, включенная
в общую строительную программу мини-
стеретва. На «Азовстали», например, сей-
час, В самые горячие: дни, ровно в два ра-
за меньше рабочих рук, чем было в Запо-
рожье, 90 — больной шаг вперед...

Так и должно быть. Строители тяжелой
промышленности располагают теперь пре-
красными кадрами, мошной технической ба-
30й и богатым опытом, чтобы без шумихи й
штурмовщины, по установленному графику
сооружать домны, мартены, прокатные це-
хи в рекордно короткие сроки. И тем не ме-
нее сам по себе «Азовстальстрой» еще очень
далек от того, чтобы являть безупречный
пример подлинной организованноети и пла-
вовой диециплины. 06 этом свидетельству:
ет каждлодневная практика, вачиная от та-
ких «мелочей», как отсутетвие в летнюю
жару в киосках газированной воды, и кон-
чая срывом графиков важнейших работ.

Большинство  трестов и управлений
«Азоветальетроя» и его вубподрядных орга-
низаций не уклалывается ни 8 графики,
утвержденные министром, ни В те, которые
приходится бесконечно — пересоставлять
здесь, на месте. «Южводотрою» сейнае при:
ходитея «штурмовать» Из прокладке BOL
ных магистралей, таё как из-за отетавания
6 земляными работами застопорилось. соору-
жение тоннелей. Монтажники © больной
тревогой смотрят на положение в прокат-
вом цехе. Из 14 с половиной тысяч тонн
оборудования рельсобалочного стана емон-
	тировано лишь немногим больше трех ты-
сяч тонн. Необходимо всеми силами Форси-
	Калининская область завершила . сев
яровых на 20 дней раньше прошлогоднего,
расширив посевные плошади, на 58.000
гектаров при резко возросшем уровнё `агро-
техники.

Для ржевекой группы районов Валинин-
ской ‘области, наиболее пострадавших от
вторжения гитлеровцев, нынешняя ` вёс-
на — обобенная, знаменательная. Е.

На территории, которую ‘немпы  пытА-
лись превратить. в «зону пустыни»; &01х0=
зы с помошью советской власти проделати“
в послевоенные годы громадную созидатель-
ную работу. Возрожденные колхозы набра-
лись сил и накопили резервы для, новаго
цод`ема  хозяйства. Начался поход за. расши-
рение посевных площадей, за раепаику 38-
лежи, в которой не прикасался плуг зем-
ледельца со времен вражеского нашествия,

По плану намечалось распахать в каж-
10м районе тысячи гектаров многолетних
перелогов. Были опасения == еправятея da
колхозы за одну весну в таким заданием,
хватит ли сил все раскорчевать, полнятьсй
засеять... Но план сева трезво учитывая
окреппую материальную базу колхозов и
горячее стремление самих колхозников, бы-
стрее достигнуть довоенного уровня ‘посев
ных плошадей.
	Государство вновь щедро помогло колхо-
зам, облегчив им освоение новых земель-
ных массивов. МТС и колхозы ржевекой
группы районов получили в весне незколь-
Ko десятков тракторов «НАТЙ» (125 машин
	RO HA0X0, ITO соседи давно махнули на He-
0 рукой, — «безналежный»... Пынешней
весной на колхоз обрушилось новое бед-
ствие: в первую весеннюю грозу сгорели от
удара молнив запасенные семена. Напере-
кор всему «Красный воин» по темпам сева
вышел на первое место в сельсовете. Шо-
мошь государства, МТС, соседних деревень
и собственные героические усилия вотрях-
нули. колхоз, помогли ему выйтв из беды
и стать на. путь вол’ема,

`Таким же успешным освоением новых
посевных  плошадей и подемом от-
стающих, экономически слабых 801X008
ознаменовалась весна в „Ржевеком, Syinos-
ском и Погорельском районах. Механизато-
ры трех ржевсвия МТС уже выполнили до-
говорные обязательства, панут п сеют
в колхозах сверх плана. Улучшают работу
колхозы Ленинского, Осуйского й многих
других прежде отстававших сельсоветов.

Успех нынешней весны ноднимает кол-
хозников на новые лерзания в борьбе 24
урожай ‘на льняных, пшеничных, варто-
фельных полях. которые еше так яедавно
были ‘полями ожесточенных сражений. В
1947 голу 35 мастеров высоких урожаев
й3 освобожденных районов области награж-
дены орденами и медалями. По их пути в
поход за обильные урожан выступали в
Этом году тысячи колхозников.

Н, КАВСКАЯ,
соб. корр. «Известий».
т. КАЛИНИН. (По телефону).
	ровать монтаж. Но строители «Прокатетроя»
недопустамо запаздывают © сооружением
фундаментов. Ежедневно подолгу простаива-
ют злесь бригады бетонщиков. Олна из при-
чин —— отсутетвие бетона. Почему ner 6e-
тона?” Нет шебенки. Почему? Не обес-
печил отдел снабжения треста ит. д. В
распоряжении треста целые горы щшебенки,
есть и цемент, есть бетонный завод, маши-
ны, люди — все, кроме строгой ответетвен-
ности исполнителей за четкую организацию
й высокое качество работ.
	Далеко не четко работает и Гипромез. Со-
вет Министров СССР обязал Гяпромез еще
до 1 марта выдать все рабочие чертежи на
строительство прокатного цеха. Руководи-
тели Марнупольского филиала Гипромеза в
конце ‘апреля заверили заместителя мини-
стра’ черной металлургии тов. Коробова в
Том, что с чертежами не только для прокд-
та, но и для других об’ектов вое обстоит
благополучно. На самом же‘деле чертежи и
д0 вих пор только еще поступают. Вее эти
помехи ‘надо решительно и быстро преодо-
леть.

..Горячие дни наступили на нлошадке
«Влюмингетроя». Строители, монтажники,
электрикл готовят блюминг к слаче. Идет
опробование механизмов электрическом
оборудования, спешно завершаются послел-
ние недоделки в здании нагревательных ко-
лодцев, в скраповом пролете. Однако не-
мало еще надо поработать, чтобы подгото-
вить К сдаче весь громадный комплекс блю-
минга, огромные усилия надо приложить
еще в тому, чтобы обеспечить своевремен-
ное и высококачественное завершенле работ
по всему прокатному цеху. 15 июня баю-
минг должен ветупить в строй действующих
агрегатов завода «Азовсталь». 15 августа
страна должна получить первые марнуполь-
ские рельсы.

Коллектив, «Азоветальстроя» имеет до-
статочно средетв и сил, чтобы выполнить
это свое обязательство, и выполнить TAR,
чтобы стройку «Азовстали» ззелуженно
можно было назвать лостойной решающего
года третьей сталинской пятилетки.
	 . ХАРЧЕНКО,
	соб. корр. «Известий».
	Борьба с простоями судов

Чтобы охватить взглялом огромную Tep-
	риторию завола, Надо подняться на верх-
HOW плющадку доменной печи. Отеюда, с
12-этажной высоты, открываетея нтирокая
панорама; прямо на юг почти от самого
подножья доменного цеха распростерлась
безбрежная, сверкающая. под лучами слн-
ца морская гладь, У заводского причала раз-
гружается приплывший из Поти масеивный
руловоз, з дальше, лю самого горизонта бе-
леют парусные рыбацкие  суденышки.
Справа за рекой просторно раскивулея у10-
пающий в нежной зелени садов город, вле-
во, начиная от домен, на паошали в не-
скольки десятков квадратных километров
расположилиеь корпуса «Азоветали».

«Южная Магнитка» — так называют э19
крупнейшее предприятие южной металлур-
сни.

Разнтельные перемены произошли здесь
за лва — три последних месяца. Поеле дли-
тельного затащья на площадке. возреждае-
мого завода началась кипучая жизнь. Bo
всех направлениях снуют автомашины, с
лязгом и скрежетом вгрызаютея в землю
экскаваторы, высоко вздымаютея стрелы
	потемных кранов, ослепительно вепыхива-
	ют огни электросварки. `Бсе Е до-
Зувгу:

— 15 августа дать стране марнуполь-
ские рельсы!

До сих пор <«Азовсгаль» был заводом с
незавертенным металлургическим циклом.
Металл, который выплавляли его сверхмощ-
ные доменные печи и мартены, отправ*
дялея лля прокатки на другие заводы. В
этом голу злесь будет замкнут круг метал-
лургического производства. В ‚строй лей-
ствующих входит прокатный пех с блюмий-
том, рельсобалочным и крупносортным ста:
нами.

В восточной части заводской площадки
высится грандиозное здание этого цеха.
Ажурная паутина из 23.000 тонн металли-
ческих конструкций полдерживает остевлен-
ные своты этого протянувшегося более чем
	на километр зала 00’емом в 1:850 тысяч
	кубометров.
	Установленный здесь блюминг будет
прокатывать огромное количество. еталь-
ных слитков. Из рабочей клети блю-
	MHATa елитви по рольгангам направятея &
	‘ставам рельсобалочиоо отделения, которые
	смогут дать стране в год сотви тыеяч
TOHH железнодорожных и трамвайных рель-
гов, балок для сооружения железнодоро®-
ных мостов, разнообразного сортового желе-
за вамых сложных профилей.
	Действующие сейчас доменные печи не в
состоянии будут удовлетворить потребность
прокатчиков в металле. И строители «Азоз-
стали» готовятея к сооружению третьей п
счету сверхмошной доменной печи об’емом
в 1.300 кубометров. Это будет вторая п0с-
ле запорожекой сварная домна. В конну
нынешнего года она должна уже начать
выплавку чугуна. В июне ‘станет на сушку
шестая по счету 350-тонная качающаяся

мартеновская печь, тем самым будет за-
вершено восстановление довоенной мошно-
сти  сталеплавильного цеха. В третьем
квартале коллектив участка «Мартенетрой»
приступит к строительству новой печи
3% Ти этим положит начало выполвеняю
	программы увеличения довоенной мощно-
	сти Цеха почти вдвое. В июне же вступит
в строй и мощная коксовая батарея № 3,
начаты уже восстановительные работы на
батарее № 1, которая должна быть закон-
чена К концу года.

Вее здесь и огромно, и сложно! Чтобы
«напоить» механизмы баюминга и рельсо-
балочного стана, надо подавать ежечаено
около 10 тысяч кубометров воды трех вя-
дов — морской, пресной, смягченной. Это
почти в десять раз больше того, что потреб-
дяет весь . город Мариуполь © его стоты-
	1еячным населением, Водные aprepaw про-
	&ладываются в огромных тоннелях протя-
жением в три километра; в отдельных ме-
стах высота тоннелей равна трехэзажному
дому. Здесь монтажники треста «Южво1-
строй» прокладывают и нолвешивают в не-
сколько рялов, монтируют и сваривают 17
	километров стальных TPYS.
	Более 100 тыеяч кубометров бетона
укладывают строители в фундаменты - под
конструкций и оборудование прокатного це-
ха, где допустимые отклонения печиеляюг-
ся в миллиметрах и где мастерство и точ-
ность выполнения опалубки и кладки 0е-
тоншиками в огромной степени предопреде-
ляют успешность работы монтажников. —

Даля питания электроэнергией более 200
звигателей, установленных на механизмах
блюминга, электромонтажникам коллектива
«Южэлектромонтаж» пришлось проложить,
соединить и проверить, считая в одножиль-
HOM исчислении, свыше двух тысяч кило-
метров кабелей и проводов различных сече-.
НИЙ.

«Азовсталь» сегодня—это ярчайший. Ho
казатель того, какую великолепную школу
прошли наши люди на стройках сталинских
пятилеток. Руководитель «Блюминготроя»
тов. Севалкин и главный инженер тов. Фо-
минцев рассказывают о том, Kak OHA 4e-
тыре года работали на сооружении первого
	 блюминга первой пятилетки на заводе име-
	ни Дзержинского. Руководитель «Азовсталь-
етроя» тов. Тищенко вепоминает, как три
геда под ряд сооружали мартеновский цех
этого же завода. Строили Тогда наощупь,
оеторожно, шаг за шагом двигались вперед,
по очереди переходя от одного вида работ
к другому: закончили строительную часть,
только после этого приступили к монтажу
оборудования, затем приходили огнеупор-
MARE, дальше — водопроводчики ит. д. Ча
«Азоветали» тысячи строителей и работни-
ков тринадцати спепиализированных opra-
	  низаций олновременво ведут весь мног-
	образный комплекс работ.

Начальник монтажного управления тов..
Допенко перед войной работал на строй-
тельстве восставовленногм ныне прокатно-
0 Цеха «Заюрожутали». Монтаж оборуло-
вания © участием специалистов змерикан-
ской фирмы, составлявшей проект тонколв-
стового стана, длилея тогда два ¢ Полови-
ной гола. Инженеру Доценко довелось руко-`
водить в восетзновлением тонколистовога
стана «Запорожетали». Монтаж длилея пять.

:

г. МАРИУПОЛЬ.