эми, < вп 1396 Г. Л: 132 (35002) и

ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР 3
Я ООО ВОВ Я С
		Спектакль „Судья“’ в Московском театре
	Формализм п безлушие чужды бамому
‘существу нашем советекого отношения к
человеку. И естественно, что зрители <
улозлетворением встрочажг правильное. ре-
шение райкома партии, поставивиего во-
прое о снятии «делового», но безлушного
директора, забывшего, что самым ценным
	капиталом в нашей стране является чело-
век.
	06050 хочется остановиться на образе
директора. Директор Дулников (его роль
исполняет артист С. Бардин) вышел пз
	среды тех старых мастеров, которым свой-
	ственНа цеховая ограниченность. Oa xopo-
шо знает дело, но совершенно равнодушен
	  К Творцу дела — живому человеку. Этим
	равнодушием oO ясняется и формальное
отношение к Жуковой, ко всем. ве злоклю-
чениям. Побывав в Америке, Дудняков
преклоняется перед бизнесменством, при-
нимая его за подлинную  деловитость.
Развенчиванию этого раболепия перед
иностранщиной посвящена вторая, не ме-
нее важная линия пьесы.
	Спектакль — несомненная удача тедт-
ра и его коллектива. Артистка Н. Федо-
сова в роли Елены Светловой создала вы-
разительный образ советского судьи —
человека большом личного обаяния и
твердой волн, полного решимости выпол-
НИТЬ ДО коНЩа свой долг судьи-гуманиета.
И недаром героиня спектакля завоевывает
серлца згителей.
	В образе секретаря райкома партий
Новикова, созданном артистом Ф. Шийюе-
вым, подкупают человечность,  проетота,
желание и умение помочь советом и боль-
евистским делом в решений острых воп-
росов, которые ставит перед судьей
Жизнь.

Ирина Жукова в пополнении артиеткв
Н. Яковлевой — оно из главных ‘дей-
ствующих лиц спектакля He только m0
тому значению, которое ей отведено в
пьесе, но п по исполнению роли.

Жизненно правдивы и другие образы,
созданные в этом спектакле, за исключе-
нием, быть может. инженера Свирекого,
который в исполнении В. Исаева —Нз-
сколько обеднен ненужной манерность.
	№ недостаткам пьесы надо отнести ев
композиционную расплывчатость. Кажет-
ся нарочитым стечение некоторых o6-
стоятельств. Не раскрыт до конца противо-
резивый и сложный образ директора.
Язык пьесы засорен вульгаризмами. Не-
смотря на это, спектакль волнует зри-
теля, волнует потому, что в нем правдиво,
просто и ясно показаны истинная гуман-
	ность и справедливость советской закон-
НОСТИ.
	В. ВАГИН.
	оказалось бесполезным, хотя комиссар
милиции 3-го ранга т. Брянцев и без про-
медления отдал приказ полковнику Сергее-
ву «о безоговорочном выполнении решения
народного суда».

Не защитило судебный приговор даже
вмешательство Прокуратуры СССР, хотя
государственный советник юстиции 3-го
класса тов. Аксененок ее именем грозно
требовал прекратить «волокиту се испоане-
нием решения суда» и многозначительно
предупреждал, что дело им взято «нз 060-
бый контроль».

Всех, всех, походя, подняли насмех, иг-
раючи силой самоуправетва, полковник ми-
лиции Сергеев и майор Пономаренко!

Есть источник у всякой силы. Ну, а из
какого ‘источника черпают ее два назван-
ных «силача», двадцать седьмой месяц
ноднимающие насмех решение народного
суда?

Можно предположить, что источник
этот — заблуждение. Мнится  полков-
нику Сергееву, мнится майору Понома-
	DOHRO, что мундиры и погоны милиции ace
	вобождают их от строгого исполнения го-
сударственных правил гражданекого: обще-
Жития.

Заблуждаются они, войдя в раж, пола-
гая, что судебное решение по. жилищно-
му делу — нечто вроде полой гири для
упражнения в своеволии. что у юстипии—
короткая память и что от судебного при-
говора можно отмолчаться.

Думать надо, что Прокуратура СССР не
сочтет за труд рассеять подобные заблуж-
дения. Сделать это пора. Как никак. дело,
о котором идет речь, е 7 июля 1947 года
‘находится в прокуратуре «на ocodom кон-
	тролс»,
Мих. РОГОВ.
	ского истребления, но и приумножило их
стадо. До революции, в пору хозяйничанья
Русско-Американской компавии русские и
американские купцы нещадно истребляли
зверя. Так были совершенно уничтожены
морские коровы Стеллера. Морской бобер,
мех которого ценится на вес золота, ист-
реблен на всех Алеутских островах. Не-
	многие экземиляры бобров остались лишь
	на Вомандорах.

Весной, когда солние растопит глубокие
снега, на островах бурно пробуждается
природа. Равнины. поймы многочисленных
бурных речек покрываются густой сочной
травой. Это прекрасные пастбища для
скота и оленей. С Камчатки на острова
завезли лишь несколько’ пар оленей, а
теперь здесь гуляют многотысячные стада.

Вместе с растительностью оживает и
животный мир. Острова кишат выводками
песпов. С южных морей приплывают мор-
ские котики; они выводят потомство, на-
ращивают густой. пушистый мех. Несмет-
ные птичьи «базары» шумят на прибреж-
ных скалах.

Совхоз ежегодно дает государству мно-
го ценных шкурок пушного зверя. Доход
совхоза за последние годы вырос почти
в два раза. В пятилетнем плане намечено
пальнейшее расширение ‘совхоза.
	С. РОСЛЫЙ,
_ 606. корр. «Известий».
	„драмы п комедии
	Молодая работница фарфорового завола,
незавняя участница Великой Отечаствен-
	ной войны, Ирина Жукова, ОковчившаЯ
	художественный техникум, хочет занять-
ся своей профессией — художественной
раскраской посуды. На фарфоровом заводе
не поинтересовались ез знаниями и в03-
мовностями, а определили на работу по-
жарното. Девушка испытывает обиду, не
удовлетворение в работе, биз рисует в
стенгазете карикатуру. на заведующего
отделом кадров, восстанавливая против се-
бя руководителей завода. Поводом к уволь-
	нению dYKOBOH явилось то. что она : He.
	успела к прибытию поезда доставить: п0-
рученный ей пакет.

Директор завода, не вникая в 1о1роб-
HOCTH дела, отлает приказ 05 увольнении
ahyrorol по выселезии в из общежи-
тия. Девушка обращается в cya, Ha суде
она ведет себя резко, ея р пы-
таясь этим скрыть охвализииие ее отчая-
ние и rope. буд подтверждает увольнение.
Родственятица Иртны тянет ее на ‘работу
в пивной киоск, к легкой жизни. Но це-
теустремленная натура Жуковой проти-
витея этой «легкой жазни». Девушка
страстно тянется к любимому” делу.

Сулья Елена Светлова неспокойна. Она
чувствует, что в деле Жуковой ею допуще-
на ошибка, не векрыты причины постуй-
вов и поведения девушки. Светлова при-
ходит к Ирине, пытаясь сблизиться с ней.
Увидев в этом посещении лишь проявление
жалости, Ирина сначала ‘грубо  оттал-
кивает Светлову. Но, ошутив, что со. сто-
роны судьп было проявлено настоящее че-
ловеческое участие. что Светлова искоен-
не интересуется ее жизнью, ее судьбой,
Жукова хочет догнать ушедшую Светлову.

В большом волнения бежит она через за
претную зону завода и сгоряча бросает
недокуренную папиросу. Почти в это же
время на складе, где хранился изобретен-
ный инженером Свиреким новый химичес-
кий состав для производетва стекла, про-
иехолит взрыв. Причиной взрыва сочли
брошенную дезушкой“ нелокуренную паши
осу, и Жукова снова презстает перед су-
дом. Против нее все факты. Но инженер
Свирский, убедивниеь, что взрыв” произо-
шел из-за несовершенства изобретенного
им состава, сдедал суду соответствующее
заявление.

Глубоко разобравитиеь в. деле Жуковой,
в причине ее резкого новедения. вызванно-
го тяжелым душевным состоянием, суд
оправлал Жукову. Судья Елена Светлова
не побоялась взять на себя за это ответ:
ственность, ибо за ворохом  внетних
«фактов» она увидела чистоту души и
нодосредетвенность  Фуковой. Девдииека
была возвращена на завод, получила рз-
боту по душе. . .
	ФЕЛЬЕТОН >» ила a м

` Министеретву юстяциа Украинской ССР
	понадобилось всего полгода, чтобы вник-
нуть в 910 ясное дело, где против нару-
нгителя государственного закона выступало
HCTIOM само государство. Следом в защиту
суда и его решения подала свой голос. и
прокуратура республики. :

Пять советников юстиции из. прокура-
туры, едва ли не все начальники отделов
министерства, старательно и честно пыта-
лись привести в исполнение неаререкаемое
ренгение народного суда. Не жалея гнев-
ных слов, они и’предлагали, и обязыва=
ли, и требовали просто. и требовали ренти-
тельно, ‘и’ требовали категорически, и прои-
казывали, и безоговорочно пряказывали:
	— Выселать Пономаренко!

Юридическая скоропись неё подействова-
ла ни на прокурора Сталинской области,
ни на полковника милиции Сергеева. В
свою очередь советники юстиции не. за-
хотели воспользоваться — конеультацией
A. A. Крылова и ` прислушаться в его
мудрому совету: «чтоб там речей не тра-
тить по-пустому, где нужно власть уно-
требить». Поэтому 26 августа 1947 года—
через. семнадцать месяцев! — начальник
Управления судебных органов Министер-
ства юстиции УССР тов. Глущенко скорб-
но и невозмутимо сообщил в Москву:
	«Исполнение решения суда о выселе-
нии гр-на Пономаренко задерживается в
связи с тем, что этому препятствует об-
ластной отлел УМВД».

„Понимая, однако, куда и еколь далеко
	зашло рядовое жилищное дело. Министер-
	ство юстиции попросило министра вну-
тренних дел Украины принять на себя
	обязанности судебного иснолнителя. Стран-
	ное новшество в судебной практике также.
	На Командорских островах
		Сейчас Командорские острова — район
сплошной грамотности. А’ ведь до совет-
ской власти совсем не было грамотных
алеутов. Здесь нет ни одной сэмьи, ко-
торая не выписывала’ бы - центральной,
краевой или областной газеты. Во многих
домах можно увидеть библиотечки поли-
тической и художественной литературы.
	Все алеуты получили широкий AOCTYH RK

образованию. И семилетняя школа уже не
удовлетворяет запросов населения, откры-
ваютея восьмые. классы. На островах вы-
росли свой напиональные кадры советеких
и партийных работников. Среди алеутов
немало медицинских и школьных работнй-
ков, ралистов,  мотористов,  зоотехников,
получивших  спепиальное образование. в
Петропавловске и других городах Даль-
него Востока.

На Командорских островах организован
тосударственный  звероводческий  с0вх03.
Пушные звери — голубые инеспы, мор-
ские котики — разводятся здесь В. ветест-
венных условиях. Зоологи,  зоотехники,
опытные ‘звероводы изучают жизнь этих
ценных животных. Вета, горбуша, чавы-
ча и другая. красная рыба, идущая обиль-
ными косяками мимо островов, является
прекрасным кормом дяя зверей.

Советское плановое хозяйство Be TOAb-
го огралило пушных зверей от хищниче-
	К 100-летию со дня   Румынская общественность отметила вторую
	смерти В. Г. Белинского

——

Закладка памятника
	ЛЕНИНГРАТ, 4 июня. (По телеф. от с8б.

корр.).. На огромней утопающей в зелени
площади перед Дворцом культуры С. М.
Кирова собрались ученые, писатели, арти-
CTH, делегацин многочисленных предирия-
тий города. Торжественьый митинг но по-
воду закладки памятника великому рус-
скому критику Виссарнону Григорьевичу
`Белинскому открыл заместитель прехеетате:
ля исполкома Ленинградского  городекого
Совета В. П. Галкин.

- Иод звуки Государственного гимна Co-
ветекого Союза он снимает полотнище с
камня. На нем золотыми буквами высечена
надпись: «Здесь 4 июня 1948 года зало-
жен памятник В. Г. Белинскому». Под
транитное основание камня замурована
серебряная доска с указанием, что на этом
‚месте будет воздвигнут памятник великому
революционеру-демократу.

Один за другим на трибуну поднимаются
писатель В. Саянов, студентка универенте-
та Е. Колпакова, стахановец Балтийского
судостронтельного завода имени Орлжочи-
кндзе И. Дмитриев, профессор Б. Мейлах
и другие. Они. говорят о том; что ленин-
`традцы свято чтут память великого крити-
‘ка и революционного демократа В. Г. Бе-
линского.

Памятник будет сооружен в нынешнем
Году. ° :
	Зыставка в столице
	‚«юбить свою родину — значит пла-
менно желать видеть в ней осуществление
идеала человечества и MO Mepe сил своих
споснелествовать этому.». Этими словами
В. Г. Белинского, начертанными У входа,
встретит посотителей выставка, посвящен-
ная памяти великого революционера-де-
мократа.

Эта выставка, организованная ТГосудар-
ственным литературным музеем совместно
се Институтом мировой литературы имени
Горького, откроется 8 июня в здании По-
литехнического музея.

Выставка включает девять разделов —
«Дететво и отрочество», «В Московеком
университете», «Белинский о русских клас-
сиках» и другие. В акварелях, рисунках,
офортах показаны места, связанные ©
жизнью и деятельностью В. Г. Белинеко-
го. Это — Чембар, Пенза, дома в Москве п
Петербурге.

На стэндах, посвященных творчеству
великого критика, представлены первые
публикации произведений Белинского и
рукописные копии, сделанные читателями
в произведений Белинского, не разрешав-
шихся царской цензурой к печати.

Центральный раздед выставки — «Бе-
линский о русских классиках» — показы-
васт труды гениального критика, впер-
вые 00 достоинству оценившего круп-
нейших. русских писателей — Пушкина,
Лермонтова, Грибоедова и других.

В разделе «Белинский в журнале «Сов-
ременник» показана деятельноеть Белин-
ского в последние годы его жизни.

0с0б0е место отведено знаменитому
письму Белинского к Гоголю. Оно пвед-
‘ставлено в пепвой публикации Герцена в
Лондоне в «Полярной звезде» 1855 года
_и в рукописной копии, распространявшей-
ся подпольно до 1905 года.

Большие разделы посвящены пропаган-
де наслелня Белинского в СССР.
	_ документальный фильм
	«Виссарион Белинский»
	Вчера в Министерстве кинематографии
СССР был. показан новый документальный
фильм «Виссарнон Белинский», выпущен-
ный Центральной киностудией документаль-
ных фильмов.

Картина поставлена режиссерами В. Ни.
‚‘колаи и С. Бубрик по сценарию С. Нагор-
ного. В фильме использовано большюе коли-
‘Чество архивных документов и других ма-
териалов о жизни Белинского и обществен-
но-политическом значении ero творчества.
На экране показаны город Белинский (быв.
Чембар), где прошло детство Виссариона
Григорьевича, Пенза, где Белинский учил-
ся в гимназии, Петербург, старая Москва,
аудитория Московекого университета, где
Белинский слушал лекпии. Воспроизволятея
материалы о встречах Белинского е Гоголем
и Лермонтовым, переписка 6го с друзьями.

‘Фильм появится на экранах страны
7 июня.

———<———-
	Отезд делегации советских
женшин в Финляндию
	4 июня но приглашению Демократиче-
	  кого союза женщин Финляндии из Mo-
	сквы в Аельсинки выехала делегация г0-
ветских женшин. В ее составе: член Ан-
тифанистекого комитета советекях женщин
0. А. Хвалебнова (руководитель делега-
ции), инженер Метростроя. депутат Верхов-
ного Совета СССР Т. В. Федорова. помош-
ник Мастера Ленинградского текстильного
комбината имени Кирова, депутат Верхов-
ного Совета. РОФСР А. В. Лукьянова, из-
вестная пианистка H, I Емельянова.
	(ТАСС).
	годсЕщину со дня смерти М. И. Калинина
	в деле построения социалистического: обще-
ства. Вчера в Бухаресте в, «Доме мололе-
жи» состоялось заседание, на котором был
	БУХАРЕСТ, 4 июня. (ТАСС). Румынская
обществениость и печать отметили вторую
годовшину co дня смерти М; И. Калинина.
Бухарестекие газеты публикуюг сегодня
	биотрафию и помещают портреты М. И, Ка- сделан доклад «лизнь и борьба М. И. Вл-
линина, полчеркивая его огромные заслуги! линина».
	Берлинская печать о лондонской
_ конференции шести держав
	ЪЕРЛИН, 3 июня. (ТАСС). Берлаянекие
газеты всех политических направлений
публикуют на самых видных местах с0об-
щения и комментарий в связи с оконча-
нием конференции шести держав.
	Газета «Нейес Дейчланд» подчеркивает,
	что в Чондоне принято решение о созда-
нии западно-германского сепаратного госу-
дарства со столицей Bo Франкфурте-на-
Майне, а также принято решение о про-
ведении в начале июня денежной peop-
мы для трех западных оккупационных
20H.
	Подробно проанализировав характер пё-
	шений лондонской конференции, газета
«Берлинер цейтунг» указывает, что «бу-
дущее франкфуртское марионеточное ипра-
вительство по отношению к землям будет
иметь достаточный авторитет только в тех
вопросах, тде это правительство высту-
нает в роли исполнителя воли американ-
цев, и во всех этих вопросах — внешней.
политики, внешней торговли, финансов —
деятельность франкфуртекого правитель-
ства будет подчинена  несграниченному
	контролю оккупационных держав. ITO
звучит как издевательство. Еели вообще
	западну-германское единство и проявляет-
	ся, то оно в действительности основано на
приказаниях оккупационных властей».

В передовой статье «Националь-цей-
тунг» говорится: «Раскол не соответст
вует ни нашим желаниям, ни нашим на-
мерениям... Мы никогда не признаем это-
го раздела и его пагубных последствий».

Профсоюзная газета» «Трибюне» отме-
чает, что «время уверток и маскировок
окончено. Западные державы ке говорят
больше о временных решениях, а прет
принимают открытые шати по осуществле-
нию давно вынашиваемых планов. Резуль-
	тат лондонской конференция больше, чем
когда-либо, делает ясным, почему замал-
ных державам так нежелателен сбор пол-
писей под требованием народного референ-
хума 0 единстве Германии. Оня боятся,
чо подавляющее большинство всего не-
мецкого нафола  выскожетя в пользу
единства своей родины. Они хотят раело-
ряжаться 40 миллионами немцев, как си
привыкли распоряжаться колониальными
народами. Достойно сожаления, что, как
эт0 можно наблюдать в повседневных дис-
куссиях, имеютея также некоторые нем-
цы, считающие народный опрое линеним,
так’ как единство является само собой
разумеющимся делом. К сожалению, это: не
так. В нашем нынешнем положении 060-
бенно необходимо политичееки оформить
стремление к елинетву».
	Газета хриетианеко демократического
60103а «Нейе цейт»  противопоставляет
антинемецкому решению в Лондоне демо
кратическую позицию Советского Союза,
выступающего «за неделимую Германскую
республику, за единое миролюбивое госу-
дарство, которое ‘должно устроать свою
жизнь в еоответетвии со свободным жё-
ланием всех. миролюбивых  демократиче-
ских сил».

Либеральная газета «Дер Морген» воз
держивается от собственных комментариев
по поводу решений лондонской конферен-
ции. Хранит молчание выходящая B aMe-
	риканском секторе газета «Дер Тагес-
шиигель».

Шумахеровские газеты «Телеграф» п
	«Социал-демократ» публикуют подробные
сообщения западных атентств, выдержан“
ные в благожелательном в принятым ре

шениям тоне.
	«..СУдДЬя, как и всякий прочий емерт-
ный, вынужден участвовать в: Arpe биз-
са и участвовать в расчете на выго-
у»,—так характеризует рядового амери-
каНского судью наших дней один ‘из’ про-
прессивных писателей США Айра Уозферт
3 свой книге «Банда Тэвхера», -недасно
зышедшей в русском переводе. Лишь в
дких случаях «выгода совпадала с дол-
м судЬн», — в тех случаях, «когда плата
8 нарушение доага была настолько мала,
1 Из-за нее ке стоило терпеть уколы
совести...», — пишет он далее.

Дореволюционная Росеня знала немало
подобных судей, гиусная практика кэ1о-
ых. породила в кароде торькую посло-
зу: «0 сильным не борясь; в богатым
в судись». Далеким и неденым важетея
зперь нам, советским людям, этот йро-
ваный, произвольный «шемякин cyt».
	ченинградекий драматург Дориана Сле-
ян написала праздивую пьесу о’ совет-
их судьях. Художественный  руководи-
‚мель Московского театра драмы и коме-
‚ А. Плотников не ошибся, выбрав
у «Судья» для постановни (режатесер-
петановшик Ф. Шишргин). Получился
интересный спектакль, внёрвые Ha сцене
мекрывающий перед зрителями сложную
i пенхологически тонкую работу совет-
500’ народного судьи.

С чувством законной гордости. за наш
уветекий строй, 3a советских людей Boe:
принимают зрители этот спектакль и Ca-
wi образ. народного  судьй — Елены
(угловой.

Честный и строгай баюститель совет-
цлх законов, советский судья: — настоя-
ций, подлинный ‘гуманист. В советской
итвительности нет противоречия между
эвонностью и человечностью, противоре-
ai, неизбежно присущего любому бур-
ууазному государству. И если в той же
зперналистической Америке «человек че-
цвеку — волк» и никому нет никакого
118 до чужой судьбы, то у нае, в Советском
(юзе, нет и не может быть самого понятия
\ чужой судьбы».
	— Важдый человек, который борется
\ счастье нашей. родины, есть близкий
узовек всем нам, — справедливо говорит
(mH из персонажей пьесы, секретарь
ийкома партии Новиков.

— В борьбе за будущее, когда каждая
уиая судьба становится собственной, и
(умит истинное счастье, — как бы ре-
зупрует эту же мысль геротня пьесы
Цена’ Светлова.

(на считает, ‘что «волноваться чело-
ческой судьбой — 910 тоже ° призва-
ze, HB ato свое призвание Светлова
хаалывает подлинно большевистскую
МУ. к
	Уивлення достойна молодая сила Алек-
ини Копотилова, сибирекого богатыря.
if. подивиться следует и’‘силе полков“.
TRA милиции Сергеева и майора мили-
^ я Позомаренко.

На спортивном помосте торода Омска,
унимая двухпудовую гирю вверх па вы-
чвутую руку, А. Бопотилов изумил оми-
: за восемьдесят минут непрерывного
пражнения он поднял гирю 401 ‘(четыре-
8 ин!) раз.

Полковник Сергеев п майор Пономарен-
ц упражняются на служебном помосте в
tote Сталино; Они поднимают насмех су-
ный приговор. Это недопустимое упрал:-
ше длится двадцать седьмой  ме-
: По ходу его`«вилачи» подняли -насмех
цете с приговором суда и двух министров
аинской СОР, одного комиссара милиции
ивего ранга, шестерых советников
WN и без счета прокуроров.
Поверить в это’ трудно, проверить это—
180: фахлов не переспоринь.

[044 три назал майор милиции Понома-
узо облюбовал и нахратом занял квар-
DY B доме местного аптекоуправления —
лье, государством предназначенное для
STH RROB здравоохранения.
	Воть в городе Сталино нелицеприятные
ть. 23 марта 1946 года они решили:
омаренко немедленно выселить из при-
Уенной квартиры.

(ль. бесспорным было решение суда,
1 пререкаться с ним и сутяжничать ни-
He посмел: без обжалования приговор
мутил в законную силу. Но не нат’лось
 Юроде еилы, способной ero исполнить,
nya Пономаренко заупрямился, а полков-
\ милиции Сергеев к нему  присоеди-
ея, Е

Мамавдоры. Два острова — Берияга и
ный, обозначенные крохотными, в 6у-
чючную головку, точками на карте Ти-
0 океана.

Tey же примечательна Жизнь ЭТИХ
}х маленьких островов? Что представля-
И 60б0ю современные. Командоры?
	  Невлалеке от бухты бюмандор, где вог-
10 потерпел крушение пакетбот Берин-
И, раскинулось большое село Никольское.
№ районный центр. На острове Медном
изрослось вело Преображенское.

Ecrn бы сейчас эти острова’ посетил
леный Соколов, нанигавший в дореволю-
монное. время книгу © Командорах, он
в узнал бы их. Во всех алеутеких мах
— электричество и радио. В районном
тре — больница е физиотерамевтиче-
их кабинетом, специальным  родильным
‘делением и амбулаторией, детские ясли,
№8 магазина. библиотека, радисузел. Але-
пы слушают Москву, Хабаровск, Влади-
исток, Петропавловск-Камчатский, В рай-
1 издается свол газета.

Алеуты-охотники переселилиеь из Чу-
№8 и яранг в деревянные просторные и
ветлые дома с хорошей мебелью. Семъи
Мотников, которые ‘тридцать лет назад
исто не имели даже хлеба, сейчас ни в
ии не нуждаются. В каждом доме имеют-
и корова, огород, на котором выращива-
iTeg овощи и картофель; — г

Французские отклики на лондонские
	переговоры
	Результаты
	о Германии
	ПАРИль, 4 июня. (ТАСС).
	правительство 0 переговорах, которые вел
GH наи другие представители Франции, &
также в том, что они проявляли подчас ие-
уместную инициативу».

Некоторые газеты намекают на возмож-
ность замены юржа Бидо на посту ми-
нистра иностранных дел (газета «Фран-ти-
рер»). 0 затруднительном положении Бидо
пишет также’ газета «Паризьен либере»,
которая подчеркивает, что вненвняя поли-
тика «стала слабым местом правительства».

Газета «Юманите» векрывает истинные
причины той критики, которой подвергает“
ся Морж Бидо ео стороны правых кругов.
«Очень возможно, — пишет газета, — что
некоторые французские тресты, являющие-
CH А восстановления Западной
Германии, возмущены тем, что лондонские
решения предоставили американцам слинг-
ком большой кусок. Они одобряли политику
министерства иностранных дел, но они хо-
тели бы сами руководить этой политикой,
как это было после войны 1914—18 г.г.
Они не отдают себе отчета в том, что уже
не располагают должным местом за сто-
лом, чтобы обеспечить себе преимуществен-
ные позиции в западной системе перед ли-
пом американской конкуренции. Но можно
быть уверенным, что они приглушат свою
критику, как только заметят, что этой це-
ной покупается защита их классовых ин
терзеов».
	переговоров, происхоливших в дондоне при
	участии 6 стран (США, Англия, Франция,
Вельгия; Голландия и Люксембург), по во-
просу о Германии вызвали в различных
слолх населения Франции серьезную. трево-
ry H ноловольство.

По. мнению ‘газеты «Орор», «Франция по-
торпела в Лондоне самое серьезное за дол-
Coe время дипломатическое поражение. Это
поражение подрывает не только ее пре-
стиж, ни создает для нее серьезную
угрезу». —

Газета «Фигаро» признает, что «Франция
пошла на большие уступки, в частвости в
отношении своей безопасности».

По сведениям газет, Жорж Бидо сделал
на заседании совета министров краткое со-
общение о лондонских переговорах. «Ко-
нечно; — пишет по этому поводу газета
	«Се матэн—ле Пэи» —в официальном Ком--
	мюниЕес ничего не говорится о напряжен-
ной атмосфере, которая царила на этом за-
седании совета министров. Однако извеел-
но, что, когда министр иностранных дел
закончил свое сообщение, по его адресу
поднялась резкая критика. Очень многие
министры, в том числе некоторые члены
МРП («народно-республиканское  движе-
ние» — партия, одним из лидеров которой
является Бидо), упрекали Бидо в том, что
он не информировал в достаточной степени
	Демонстрации протеста против законопроекта
	Мундта
	в США
	ВАШИНГТОН, 3 июня. (ТАС0). Свыше
5 тысяч человек, в TOM числе делегаты
почти. всех американских штатов, вчера
участвовали В крупной лемонстрапии в Ва-
	UIHArTene B знак протеста против законо-
	проекта Мундта. Вечером того же дня свы-
ше 3 тысяч человек пикетировали Белый
Дом, при чем многие пикетчики завязали
рты, показывая тем самым, что законо-
проект имеет целью заставить замолчать
	всех противников нынешней американской
политики. Противники законопроекта пи-
кетировали также здания национальных
комитетов демократической и республикан-
ской партий. Перед пникетированием Бело-
го Дома демонстранты участвовали в деле:
гациях,. поссщавших различных сенаторов,
с требованием, чтобы они голосовали про-
тив законопроекта Мундта.
	БВ середине дня плошадь перед зданием
конгресса была переполнена демонстранта-
ми. Охрана конгресса, усиленная полицей-
скими и сыщиками из’ специального «от-
ряда 10 борьбе c подрывной  деятель-
ностью», вынудила демонстрантов перед
входом в здание конгресса убрать плакаты
с надниеью: «Законопроект Мундта ставят
внё закона своболу слова». После этого
полиция безуспенно пыталась огравичить
поступ в канцелярии сената группами по
пять человек. В это время было произведе-
но несколько арестов.

Демонстрация закончилась митингом пе
ред памятником Вашингтону. На митинге
выступили кандидат в вице-президенты от
третьей партии сенатор Тэйлор, член кон-
гресса от ‘американской рабочей ‘партии
Маркантонио, Поль: Робеон и ‘многие дру-
гие. :
	Субсидии по «плану Маршалла» американским
газетам и журналам
	НЬЮ-ЙОРК, 4 пюня. (ТАСС). Как со0б-
щавт выходящая в Вашингтоне газета
	«Таймс геральд», руководитель отдела ме-
	ждународной печати и изданий госулар-
	ственного денартамента Маси, выступая
недавно на закрытом заседании комиссий
палаты представителей по ассигнованиям,
заявил, что «план Маршалла» предусмалт-
риваст ассигнование 15. миллиовов долла-
ров для субсидирования распространения за
границей некоторых американских газет,
журналов и кинофильмов.

«Тайме геральд» пишет, что в Париже
газета «Пари геральд» будет получать еже-
годно 827 тысяч холларов для проекти-
руемой продажи 75 тысяч эиземпляров га-
зеты в день В оккупированной зоне Герма-
ний, Кроме того, 150 тысяч долларов для
распространения газеты в американкой
зоне Австрии. «Нью-Йорк тайме» будет
	ПРАГА, 3 июня. (ТАСС). Чехословацкие
национализированные предприятия ‘Поль-
дина Гуть выпустили в мае 135.329 тонн
чугуна (116,9 процента плана). Наилуч-
	получать ежегодно 110 тысяч долааров
для распространения 20 тысяч экземиля-
ров воскресных выпусжов газеты в Гермя-
вии. Журналу «Лайф» предназначено 853
тыс. долларов для распространения жур-
нала в Англии, Франции и Италии, жур-
налу «Тайм» — 360 тысяч долларов для
растространения в Англии, Франции ий
Италин, журналу «Ньюс уик»—200 тыс.
долларов для издания в Авглии и Италия,
«Ридерс дайджест» — 305 тыс. долларов
для издания во Франция и Италии. Кроме
того, субсидии получат различные кино-
компании, которые распространяют свои
фильмы за границей.

«Таймс теральд» заявляет, ‘что предио-
лагаемые субейдии будут предоставляться,
главным образом, периодическим изданиям,
которые поддерживали принятие «плана
Маршалла».
	ших результатов добились 0б’елиненные
	сталелитейные заводы, которые выполнили
майский план на 125 процентов.
	Успехи чехословацкой металлургии
	Премьера в Большом театре
	4. июня в Государственном Академиче-
ском Большом театре Союза ССР состоялась
премьера балета «Конек-горбунок», нани-
санного п9 мотивам известной русской
сказка П. Ершова.

Балет был поставлен в Москве много
лет назад известным балетмейстером, ныне
покойным, А. А. Горским и шел в декора-
циях 00 эскизам выдающегося русского
художника К. А. Коровина. Сейчас спек-
гакль в той же режиссерской редакции во-
зобновлен Т. Никитиной, 1. Поспехиным и
заслуженным артистом РСФСР А. И. Ра-
	AYHCKUM.
В центральных партиях выступили
‚С. Головкина (Иарь-Девица), H.. Horne
	(Ивапушка), А. Ралунский (Хан), В. [а-
seukad (любимая жена Хана), В. Голубин
(Молодой раб), Ю. Гербер (Конек-горбунок).

Дирижировал народный артист РСФСР
Ю.Ф. Файер.

`Спектакль имел большой успех.
(ТАСС).