ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Официальное сообщение
министерства’ внутренних дел
Чехословакии о результатах

выборов в Национальное

собрание
	ПРАГА, 65 июня. (ТАСС). Министерство
внутренних дел Чехословаким сообщает:
На основании официальных данных о ре-
зультатах выборов, представленных обла-
стными избирательными комиссиями, и
проверки избирательных списков. прове-
денной Государственным статистическим
бюро, установлены следующие результаты
выборов в Национальное собрание, проис-
холивнтих 30 мая 1948 года.
	Число всех зарегистрированных избира-
телей в Чехословакии — 7.998.035 че-
ловек. На основании 55 параграфа изби-
рательного закона лишены избирательных
прав 65.796 человек (0,8 проц.). Избира-
телей, имеющих избирательное право, —
7.932.239 человек. Из них не приняло
участия в выборах 512.986 человек
(6,5 прок.): Общее число поланных голо-
сов — 7.419.253, из них недействитель-
ных -—— 220.487 (3 проц.).

Действительных голосов — 7.198.766.
Из них подано за кандидатский енисок На-
циональногю фронта 6.424.734 (89.2
	прец.):; Белых бюллетеней  опущено
14.032 (10.8 процента).
	Палата представителей США.
приняла законопроект
о сокращении ассигнований
по «плану Маршалла»
	ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). Носле
ожесточенных дебатов палата предетавите-
лей вечером 4 июня обычным голосова-
нием, не проводя поименного голосования,
одобрила и направила сенату законопроект
06 ассигновании лишь 4 мард. долларов,
помимо 1.055 млн. долларов, асенгновая-
ных ранее на осуществление «плана Map-
шалла» и оказание другой «помощи»
иностранным государствам на срок в 15
месяцев. Палата представителей приняла
это решение, несмотря на то, что государ-
ственный секретарь Маршалл утром 4 июня
заявил, что такое сокращение превратит
программу из «плана реконструкции лить
в итан оказания помои».
	Республиканен Баффет (от штата Неб-
раска) заявил, что дальнейшее расходова-
ние средств вызовет инфляцию в Соеди-
ненных Штатах:

Селлер (лемократ, от штата Нью-Йорк)
внес поправку, предусматривающую отказ
от предоставления средетв Англии, однако
эта ноправка была отклонена.

Председатель не поставил на голосова-
ние ряд других ноправок, прехусматриваю-
ших отказ OT предоставления Англия
срелетв 10 тех пор, пока Англия помогает
арабам в борьбе против государства Из-
Раиль.
	Военные действия в Палестине
	дОВдОН, 5 июня. (ТАСС). Как передает
каирский корреспондент ‘агентства Рей-
тер, еженедельник на арабском языке
«Ахбар-эль-Яум» сообщил, что командую-
щий египетскими войсками в Палестине
генерал Манави-бей отлал сухопутным,
морским и воздушным силам приказ о все-
общем наступлении в Палестине 5 июня в
4 часа по местному времени.
	Заявление Бен Гуриона
	НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). Корреспон-
тент агентетва Ассошиэйтед пресе переда-
ет из Тель-Авива:

Премьер-министр госухаретва Израиль
	Бен Гурион вечером 3 июня сообщил госу-
ларственному совету, что евреи распола-
	гают документом, в котором изложен англо-
арабский план намечавшегося провозгла-
	‚шения 25 мая короля Трансиордании Аб-
дуллы правителем всей Палестины.

Бен Гурион обвинил английекие власти
в том, что они снабжали арабов оружием,
‘помогали им провести военно-стратегиче-
скую подготовку, связанную © планом за-
хвата 20 мая Хайфы и 25 мая Тель-Авива
и Иерусалима, после чего Абдулла был бы
провозглашен правителем всей Палестины,
Бен Гурион сказал. что знгляйский кон-
	сул в Хайфе предупредил еврейского мэра
	этого города, что англичане сохраняют за
собой свободу действий в воздухе над Па-
лестиной, если евреи снова будут бомбар-
дировать Амман и нанесут повреждения
английскому военному аэродрому в Амчане.
	Бен Гурион вновь предостерег. что ев-
	реи не ограничат наступательные действия
пределами государетва Израиль.
	Заявление представителя
английского министерства
иностранных дел
	ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, 4 июня представитель
английского министеретва иностранных дел
сообщил, что Англия заявила протест го-
‘суларству Изранль против недавней бом-
бардировки аэродрома английской авиации
в Аммане — столице Транеиорхавии.
	По словам представителя, части. англий-
ской авиации находятея на азродроме в
AMMaHe «Ho приглашению Транеиордании
в соответствии ‹ © англо-транеиорданским
договором 0 (01036, заключенном между
увумя странами в марте этого года».

На вопрое, будет ли английская авиа-
ция сбивать еврейские самолеты, если
аэродром подвергнется дальнейшим бомбар-
дировкам, представитель министерства от-
ветил, что английская авиация, «несоч-
Hews, будет защищать английские с&мо-
леты и аэродромы на Среднем Воетоке про-
THR любого нападения».
	Коснувшись английского запрета, выезда
в Палестину е английских территоряй
трудоспособных евреев, представитель ми-
нистерства подтвердил, что этот запрет
булет иметь силу в течение четырехие-
дельного перемирия в Палестине,
	EE
	Беседа маршала Соколовского
с руководителями христианско-
демократического союза
	БЕРЛИН, 5 июня. (ТАСС). 3 июня га-
зета христианеко-демократического союза
«Нейе нейт», а также другие немецкие га-
зеты, выходящие в советском сектор” Bep-
лина, опубликовали коммюнике © беседе
маршала Соколовскаг с руководителями
христианско-демократического союза (ХДС)
— Отто Нушке, Рейнгольдом ФХобеданн и
Гуго Хикманом.

Коммюнике гласит:

«Тлавноначальствующий СВА в Германии
маршал Советского Союза Соколовский
принял 27 мая 1948 года руководителей
ХЛС — господина Отто Нушке, доктора
Тобедани (Мекленбург) и профессора `Хик-
мана (Саксония). В беседе приняли уча-
стие политический советник СВАГ Семенов,
начальник управления информация полков-
ник Тюльпанов и капитан Кратин.

Г-н Нушке от имени христианско-демок-
ратическото союза поблагодарил маршала
Соколовского за прием. Он отметил глубо-
кое удовлетворение немецкого населения
зоны последними мероприятиями советской
военной администрации в Германии-—еня-
тием недоимок с крестьян, окончанием де-
напификании, амнистией заключенных и
облегчением режима для гражданских ин-
тернированных.

В этих мероприятиях ХДС видит новую
фазу в развитии советской зоны оккупа-
ции и знак роста доверия советских вк-
кунационных властей к населению зоны.
Руководство ХДС желает укреплять это до-
верие, а также углубить среди членов
ХДС понимание политической обстановки в
Германии.

Затем маршал Соколовский дал ответы
на ноставленные перед ним руководителями
ХДС вопросы.
	Вопрос: Враги демократии и восстанов-
ления нытаютеся внести в народ беспокой-
ство тем, что они утверждают: а) что будто
бы Народный совет являетея преддверием
создания управляемой коммунистами одной
единой партин восточной‘ зоны; 6) что
будто бы Советекий Союз желает отделить
восточную зону от прочих немецких обла-
стей и в какой-либо форме присоединить
ее к России; в) что будто бы советские ок-
купационные власти не намереваются до-
пустить демократические выборы в воеточ-
ной зоне или по крайней мере думают от-
талить их на неопрелеленное время.
	Ответ: БВ этих утверждениях врагов
демократии нет ни капли правды. Политика
Советского Союза в отношении Германии
общеизвестна. Вы читали недавно письмо
главы Советского правительства Иосифа
Виссарионовича Сталина Уоллесу. Вам
знакомо также сообщение ТАСС в позиции
советских руководящих кругов относитель-
но  советеко - американских разногласий.
Марнал Соколовский нривел ту часть ©006-
щения ТАСС в которой говорится о совет-
	  (кой и американской позициях в отноше-
	нии 1ермании.
	«ненужным мероприятием», «фальсяфика=<
цией народного мнения» ит. д. Но за воем
этим шумом, а также за  полннейскими
запрещениями, нреслелованиями и ареста-
ми скрывается страх перед выявлением
мнения германского народа по вопросам
об’единения Германии.

После кризиса в Контрольном совете во
второй половине марта этого тода по ини-
циатизе американских, британских и
французских властей произошло дальней-
шее углубление раскола Германии. Понят=
но, что углубление раскола Германии и се-
паратные лонхонские решения трех держав
вызывают возмущение немецкого народа,
который использует народное голосование,
организованное по инициативе Народного
совета, для выражения своего несогласия с
васчденением Германии, для заявления сво-
его протеста и требования сохранить един-
ство гоаманского ‘государства.

Что касзется Народного совета, то ваша
партия, выдвинувшая своего руководнтеля
на пост председателя Народного совета,
Лучше меня знает роль и значение этого
органа. Как я себе предетавляю, Народный
совет является общегерманским органом
демократической общественности, избран=
ным Народным конгрессом дая организации
борьбы за единство Германии и снраведли-
вый мир. В Народном совете участвуют не
только все демократические партии и орга+
низации советской зоны, на и представите
ли демократической общественности разч
личных политических направлений salad
ных зон,

Народный совет ставит себе целью оргаз
низацию борьбы немецкого народа за един=
ство Германия и справедливый мир. Нез
возможно понять, как он мог бы осуще-
ствить эти свои задачи, если бы он ограз
ничил CBO деятельность рамками зоны:
Ясно, что, оставаясь на почве одной или
нескольких зон, Народный совет Германия,
борющийся за единство и справедливый
мир, не мог бы достигнуть ни ‘единства Гер=
мании, которое требует образования общез
германского демократического правитель
ства, ни справедливого мира, который не
может быть заключен с одной или несколь-
кими зонами. Поэтому Народный совет
никак не может являтьея «органом одно-
партийного управления восточной зоны».

Утверждения о том, что MBI He coba<
раемся допустить демократические выборы
в Германии, лишены оснований. Вопрос о
сроках выборов необходимо будет решить в

учетом пожеланий немецкой обществен-

HOCTH.

Далее маршал В. ДЦ. Соколовский дал
ответы на поставленные ему. вопросы о
возвращении в Германию военнопленных
немцев из СССР, о земельной реформе, по-
ложении ремесел и промыслов и о росте
промышленного производства в советской
зоне оккупации.
	«для организации ввоза сырья #3
третьих етран, — сказал, в частности,
Соколовский, — очень важно расптирение
	производства экенортных товаров, в час:
ности изделий кустарной промышленноети,
& также изыскание новых товаров, на 5о-
торые имеется спрое на европейском рынке.

Я хочу указать также на необходимость
повышения производства в зоне, что сей-
час является основной задачей. Активное
включение всех демократических сил в
выполнение этой задачи обеспечит нам
ускорение темпов восстановления и разви-
тия хозяйства, что послужит повышению
общего жизненного уровня населения и
укреплению демократия».

В конце беселы маршал Соколовекий
	осредомилея ‘о работе АДС. Руководителя -
	АДС сообщили, что партия сейчас активно
участвует в проведении народного опроса.

ХДС вышел из кризиса как елиная,
окрешная срганизация. Чиело членов уве-
личивается. Руководители ХДС заявили
также маршалу  Соколовскому, что ХДС
прочно стал на прогрессивный путь раз-
	ВИТИЯ».
	Совзтекий нарох имеет великое настоя-
щее, несравненное и прекрасное будущее,
выдающееся, богатое прошлое.

В многовековой истории великого нашего
народа было много чудесных страниц, на-
вечно вписанных в екрижалн гранитных
основ мировой культуры, цивилизации, о-
временного знания. Как немеркнущие и
вдохновляющие источники света, выступа-
от в сознании нанего поколения творцы
сециалистических идей, исполины нере-
довой мысли, нламенные революционеры.
Но именам этих люлей история в своем
	оесконечном беге нередко отечитывает це-_
	лые эпохи. В. таким людям, искренним и
благородным выразителям революционных
народных чаяний, принадлежит выдающий-
ся мыслитель и, революционер, горячий
патриот Родины и неутомимый борец за нз-
	родное  счаетье Виссарион  ГриРорьевич
Белинекий.

Велинекий — великий мыслитель и 16-
	волюционный демократ; тениальный кри-
тик и публицист. Он был пытливым иселе-
дователем общественной жизни, неутоми-
мым искателем ключей к верному paciio-
знанию законов Человеческого бытия, к
уразумению прачин народных  неечдетий,
тяжкого беменая крепостничества, произво-
ла царей, общественных несправеляивостей
и революционных путей выхода из них.
Его подход к научному пониманию борьбы
общественных классов, жадные поиски вер-
ной революционной теории, опыт само-
стоятельной, или, говоря ето словами, «са-
мобытной» ее разработки, стремление вее-
мерно способствовать борьбе  угнетенного
народа за свободную жизнь без тунзядиев
и их прихвостней, борьба за свержение
самодержавия, — все это делало Белинеко-
го — революционера и демократа одним из
выдающихся предшественников марксизма
в России. Белинский придал, по’ словам
Герцена, русской мыели нужную ей силу.
Тенин высоко ценил Белинского п при-
зывал постоянно помнить о таких предше-
ственниках русской социал-демократии, как
Герпен и Белинский, Черньицевекий и бле-
стящая плеяда революционеров 70-х голов.
	Конечно, революционные демократы со-
раковых —— шестидесятых тодов нрошлого
столетия были людьми своей эпохи, и нера-
зумно ни требовать от них больше том,
10 они лали. ни огорчаться тем, чего они
	по условиям времени сделать = ele
не могли, ни приписывать им откры-
тя в общественной науке,  осущест-
	ваенные вождями и теоретиками пролетар-
ских масс. Понятно, что Белинский не
видел, да и нё мог увидеть нролетариат
как революционную силу, способную сло-
ить, и разрушить самодержавие и кре-
	NOCTHHYECTBO, господство  каниталиетов,
уничтожить старый, воздвигнуть новый
	строй общественной жизни, свободный от
неизлечимых пороков и недугов крепоет-
зичества и капитализма. Он не смог еще
мучно распознать закономерного течения
общественной жизни, хотя страстно стре-
алея к этому и многое сделал жля этого.
о сомиалистические идеи еще не полу-
чили научного выражения, носили уто-
пический характер. Ho он уже вы-
cOKO поднялся нах веем уровнем до-
марксистекой идеологии, а его самоотвер-
пенные искания новой теории, его дея-
тельность как вождя исторической и
критической школы в русской литературе,
Kotopad, по выражению Зигельса, стоит
бесконечно выше всего того, что создано
з Германии и Франции официальной исто-
рической наукой, вызвали, восхищение и
зысокую оценку Маркса и Энгельса, Фе-
нина и Сталина.

Велинекий —~ революционер. Он разо-
faataer Чичиковых не только в России, но
ив Англии, во Франции, где они дейет-
зуют лишь другим образом — не нокупают
№ртвые души, & покупают души живые
(Ha свободных парламентских выборах».
(п разоблачает правящие классы тунеяд-
Wes, «людей без патриотизма», своекоры-
тие и эгоизм которых наносит огромный
зред обществу. Он борется за освобождение
крестьянства от позорного ярма самодер-
тавия и креностничества, выражая рево-
	поционные кастроения и Чаяния вре-
оъянства. Цеудивительно, что  защит-
ники царизма ‘были врагами  Белин;
	ского, что враги самодержавия и крепост-
ничества были друзьями революционера.
Неудивительно, что враги называли револю-
ционного демократа и его последователей

«баррикахчиками» и «литературными бун-
ювщиками».

Ныне © 0с0бым восторгом  читаенть
роки творений гениального критика, в ко-
рых неугасимым пламенем горит и свер-
ает его неистребимая вера в счастливое
грядущее народов России, его изумитель-
ная способность видеть биение пульса ее
ногучей жизви. Глубокое понимание на-
родной борьбы и жизни, преданность оте-
честву, любовь к его сильным, лучшим
сторонам и традициям, вера в великое бу-
дущее России, в 10, что «русское племя»
должно развиться в величественное ши-
рюколиственное дерево, — характернейние
черты творчеетва Белинского, его мировоз-
зрения и программы борьбы.

Но Белинский не только не было отвле-
чнным  мечталелем; он ‘< ожесточением
бролея против беспочвенных = грез, ai-
страктных спекуляций, доморошенных фи-
ллетеров и добряков. По словам современ“
ника, он восставал против полозинчатых
	Москва широко отмечает столетие №
Т1вя смерти великого русского роволюцион-
ного демократа, философа, критика-публи-
циста. Помимо общегородской выставки,
посвященной Белинскому, организованной
в Политехническом музее, созданы выстав-
кл во многих клубах, в библиотеках, а
также в парках культуры и олчыха. На
них широко предетавлено творчество Бе-
линского. В научных учреждениях и вузах
проходят специальные конференции и сес-
ели. В день юбилея в Москве состоится тор-
поственное заседание в Большом театре.
		8 июня == юбилейное заседание 00-
	решений, робких заключений и малодуш-  лось в те тоды за логические конетрукции
	Канта и Гегеля, как малые ребята за
юбку матери. Белинский, оправившиеь от
сумятицы первых хет своего. идейного. раз-
вития и прочно встав на нозиции материа-
лизма, неустанно наносил удары но идед-
лизму. Историческая школа Запада мета-
лась в поисках методов оправдания реак-
ции и, отрицая в принциие историческое
познание, ограничивалась набором сырых
фактов, не скрепленных единой  науч-
ной конценцией. В Росеии Белинский
устремилея. в глубь познания законов ие-
тории. Он понимал настоящее, как pe-
зультат прошелиего и указание на буду-
шее. «Для кото настоящее не есть вые
прошеднгего, а будущее выше настояще-
го, тому во всем будет казаться застой,
гниение и смерть», — писал Белинский.
И перех его взором, хотя еще и не 0б%8-
нованная „научно, уже засияла социали-
стическая цель, расоматриваемая в виде
неизбежного результата необходимого ието-
рического движения.

Белинский — основатель  реалистиче-
ского направления в критике-—всю жизнь
	Форолея за служение искусства одществен-
	ным интересам. Именно в общественном
интересе заключен источник жявой силы
исцуества. «Начиная ¢ Белинского, —
отмечал товарищ А. А. Яданов,—вее луч-
ие представители феволюпионно-демокра-
тической русской интеллигенции не призна-
вали так называемого «чистого искусства»,
«искусства для искусства» и были гла-
шатаями искусства для народа, его вы-

сокой идейности и общественного значе-
НИЯ».
	В странах западной Европы официаль-
ные писатели и экономисты славословнля
в пользу реакнин: глава французеких
ультра-роялистов виконт де-Бональд рато-
вал за неограниченную монархию с пала-
чом как главной опорой государства; ихе-
ологи английской буржуазии к сороковым
годам оказались неспособными к какому
бы то ни было. прогрессу и вполне стояли
на уровне развития английской буржуа-
зин, которая, по точной характеристике
Энгельса, была глубоко  деморализована,
безнадежно испорчена  своекорыстием и
внутренне быстро разлагалаеь; Германия
была ‹убожеством политической современ-
ности», а сюцисывающие пираты куп-
	ЦОВв и бюрократов» идолопоклонничали ие-
	ред трусливой и гнилой немецкой буржуа-
зией, были пошлы, многоеловны и скуло-
умны, занимаясь, главным ‘образом, кра-
жей чужих мыслей. В эти годы Белин-
ский разил врагов прогресса и наносил мо-
гучие удары но креностничеству и самодер-
жавию, вепахивая поле, которое позже да-
ло трудящимея великие и зрелые нлоды. И
если  сопиалисты-утониеты на Западе
дошли до того, что даже биржевые снеку-
лянты прикрывались учением Сен-Симона,
з Гейне остроумно заметил, что эти соци-
алисты попрежнему несли свой крест, но
только назывался он теперь Крестом Но-
четного Легиона, то Белинский-—социатист
и революционный демократ — испытывал
на себе всю ненависть правящих классов.
Ему готовили каземат в Петропавлов-
ской крепости, и он погиб в расцвете лет,
так много сделав и не успев еще больше-
го завершить.

Философы и социологи написали много
трудов о влиянии выдающейся личности
на развитие общества. История свято чтит,
народ вовеки не забывает подлинных
творцов, мужественных зачинателей ново-
го. смелых ниспровергателей старого, не-
	утомимых и благородных поборников 34
	народное дело. эти люди с проникновен-
ным умом, большим и горячим сердцем,
песгибаемой волей, неиссякаемой револю-
ционной страстью вошли в историю варо-
ya как лучшие выразители его идей, его
мечтаний, его борьбы.

Так нередко бывает, что человек, стоя-
Пий у подножия устремившейся BBEICE
горной вершины, не может охватить в ие-
лом ни ее общего вида, ни уразуметь на-
стоящих размеров горного кряжа. Лишь
постененно отходя от подножия гор и оки-
дывая взором всю картину в целом, он
распознает высоту и прекрасную даль
горного хребта. Часто нечто подобное бы-
вает и в истории общества. Бесконечной че-
редой сменяют друг друга поколения лю-
ней, каждое из которых вносит свою лен-
ту в богатства жизни и культуры народов.
Й чем более удаляются люди от веляких
рубежей и выдающихея передовых, лично-
стей прошлого, тем все более явственно
открывается их влияние на историю чело-
вечества, тем все более четко выступают
действительные очертания такой исполин-
ской фигуры.

Таков был и неистовый Виссарион Бе-
линекий.

Пройлут многие годы. Не одно поколение
строителей коммунизма сменит друг друга.
Люди будут жить в обществе, далеко прев-
зошедшем самые дерзкие мечтания таких
смелых и проникновенных людей, как не-
истовый Виссарион. Но, как и ныне, наш
народ. всегда будет с гордостью произносить
это светлое, благородное имя одного из ге-
ниальных родоначальников широкого рево-
люциенно-демократического движения В
России, глубокого, оригинального мыели-
теля, изумительного критика и публициста,
вылающегося знатока и теоретика искус-
	СТВа:

Г. АЛЕКСАНДРОВ.
	сатели и критики. Бечера молодежи про-
шли на автомобильном заводе имени
Сталина, на комбинате Трехгорной ману-
фактуры и других крупных предприятиях.

Всесоюзное общество по распростране-
нию политических и научных знаний про-
водит цикл лекций, посвященных жизни
и деятельности В. Г. Белинского.

Вчера состоялось общемосковекое собра-
ние писателей. Председательствовал Н. С.
Тихонов. С докладом «В. Г. Белинский и
наша современность» выступил доктор фи-
тологических наук Н. 1. Бродекий,
	ных уступок, Он стремился видеть в Poc-
сии «идеалы человечества» и призывал
лоборников революционного демократизма
всеми силами содействовать этому. Ето
удары против дикого произвола царизма
были меткими и мощными. И он © ди
наковых успехом молотом своей критики
руцЕил устои крепостничества, как свер-
гал авторитеты западных философов-иде-
злистов — Канта ин Фихте, Шеллинга в
Гегеля, которыми некогда увлекалея сам.
При этом Белинокий и здесь осталея сам
собою. Срывая «философские колпаки» с
разных лжемудрецов, он направлял против
идеалистов копье, которое пронзало самое
сермще их сиетем. Он требовал от них
«отдать отчет во всех жертвах условий
жизни и истории, во всех зертвах елу-
чайностей, суеверия, инквизиции», т9-
есть сравнивая искусственные и шаткие
построения изеалиетов © действительным
опытом и $010 человеческой историй.
	Революционный оптимизм, вера в TO,
чте лучшие люли России, несмотря на
вею тяжесть и гнет исторических уело-
вий в пору царизма, должны и спесобны
вести дело к революлионному преобразю-
ванию общества, — характернейная чер-
то Белинского Rak человека и борца,
мыслителя и революпионера. Он бичевал
тех, кто че мог устоять перзд тяжестью
испытаний в борьбе за прекрасную, воз-
выииённую цель служения человечеству.

Белинский, как бесстрашный  револю-
ционер - демократ,  выразитель  чаяний
порабощенного  царизмом и помешиками
русского крестьянства, умел делать глубо-
чайние обобщения исторического харак-
тера, на которые были способны лишь
вемногие ‘творческие умы в длительной
истории умственного развития человечеет-
ва. Суждения его о великом будущем руе-
ского народа, о восприятии каждым наро-
дом лучших традиций и черт, достижений
других наций без утери им творческой
саместоятельности, оригинальности, вели-
Чня; — относятея к обобщениям именно
такого рода. Белинский называл русеких
людей «наследниками целого мира». «Мы
не должны и не можем быть ни англи-
чанами, ни французами, ви немцами, по-
тому что мы должны быть русекими, —
писал Белинский; — но мы возьмем как
свое, все, что составляет иоключительную
сторону жизни каждото европейского на-
рода, и возьмем ее — не как исключи-
тельную сторону, а как элемент для 10“
полнения нашей жизни...» Самую боль-
шую ненависть и бурный гнев вызывали
в Белинском безликие космополиты, «ту-
манные нризраки», как он метко назыгал
их, безправотвенные и безлущные сущест
ва, нелостойные называться святенным
именем человека. Как близки и понятны
нам, советеким людям, эти благородные и
глубокие мысли великого нашем сооте-
чественника! Ham народ’ гердитея тем,
что п сеголня он может прочно опереться
на воолутевляющие идеи  «неистового
Виссариона». Товарищ Жданов говорил
недавно, что «интернационализм рождает-
CH там. гле расцветает национальное ис-
	куество. забыть эту истину — означает.
	потерять рувоведящую линию, потерять
свое лицо, стать безроднымн коемополита-
ми», Белинский — олин из тех, кто с
воодушевлением закладывал в России пер-
вые камни в фундамент, в выработку вер-
ного понимания интернациональных и на-
цнональных моментов в культуре народа,
в беспощадной критике  космополитизма:

Белинский —— русский богатырь духа и
воли, ревелюционных устремлений и демо-
кратических требований, борец за народ-
ное дело, на славу поработавший нат
низвержением врахов науки, угнетателей
народа, льетивых и мерзостных  холуев
европейской лжеученоста, низкопоклонно
припадающих к стопам любого. захудало-
го — только бы иностранного! — фило-
софа или естествоиетытателя, критика или
музыканта, писателя или художника,

В своих «Литературных мечтаниях» Бе-
линокий цитирует «Горе от ума»:

Ах! если рождены мы все перенимать,

Хоть у китайцев бы нам несколько занять

Премудрого у них незнанья иноземнев!

Воскреенем ли когда от чужевластья
мол?
	Чтоб умный, бодрый наш народ

Хотя по языку нас не считал
за немцев!
	Белинский тщательно отбирал и поддер-
	живал B русекой литературе все изирав-.
	ленное против позорного идолопоклонств®
перед Западом, бичевал и зло высмеивал
всякое принижение и закрепощение рус-
ской культуры.

Эти идеи Белинского и ныне служат
нам, советеким людям, великолепным вру-
жием в борьбе за нашу благородную цеть,
против идеологий враждебных социализму
сил и классов.

Пак настоящий богатырь мысли и рев-
люционного действия, возвышался Белян-
ский над уровнем уметвенного развития,
наукой, эстетическими воззрениями, поли-
тическими убеждениями большинства з4-
пално-европейских мыслителей, писателей,
	И:

общественно- “политических деятелей 4д0-
маркеовой эпохи. Большинство европей-
	ских философов и социолотов цепко держа-
		шего собрания Акадёмии наук ССОР, тде
после вступительного слова президента
Академии С. И. Вавилова будут заслушаны
доклалы  члена-корреспондента Академии
наук СССР А. М. Емолина — «В. Г. Бе-
линский и русская Культура» и доктора
филологических наук Г. А. Гуковского —
«В. Г. Белинекий и проблемы реализма».

Во всех районах Москвы — Ha пред-
приятиях и в высших учебных заведе-
ниях проходят беседы и читки, & также
вечера мололежи, где с докладами о жизни
	и деятельности Белинского выступают пи-
	Маршал Соколовский сказал, что наша
цель -— добиться превращения Германии в
единое содемократическое миролюбивое го-
сударство на тех основаниях, которые были
сформулированы в решениях Потедамекой
конференнии. Несомненно, вздорными и
клеветническими являются слухи о каком-
то присоединении восточной зоны к России
их и

С другой стороны, общеизвестно, что на
совещании шести запалных государств в
Лондоне обсуждается сейчас вопрос о co3-
данин западно-германского государетва со
своим отдельным правительством, консти-
туцией и валютой. Я должен  подчерк-
нуть, что такие решения о Германии про-
тиворечат как интересам миролюбивых
народов, так и интересам германского наро-
па, что доказываетея народным голосова-
нием за единство Германии в советской
зоне оккупации. Враги демократии и вос-
становления пытаются ошельмовать народ-
ное голоеование за единство Германии, на-
зывая его «коммунистическим  маневром»,
	Американские власти нарушают. правила
	безопасности полетов
	Me того, если согласиться с вами и шед-
положить, что советекий транспортный
самолет летел курсом 360 градусов, тогда
он вообще не мог бы попасть в амери-
канскую зону оккупации Германии и тем
более быть перехваченным вапгими истре-
бителями в районе города Гоф.

Точно так же вызывает недоумение ва-
ше заявление о том, что советские влаетя
якобы «поступили халатно», не поставив
в известность американские власти о точ-
ной трассе полета советского самолета.
Американские авиационные  зласти не
могли не знать о точной трассе полета
советского самолета, так как OHH дали
разрешение на перелет советского самолета
над американской зоной. Некоторые же
детали по уточневию маршрута полета со-
	BeTCKoro самолета были согласованы 34-
	тем в «Берлинском центре воздушной 6езо-
насноети» с американским контролером
лейтенантом Лаузером, чго отражено в за-
	писи в дежурном журнале. Нри чем лей-_
	Tenant Jlaysep не только дал согласие на
уточнение марттрута полета советского са-
молета, но и гарантировал безопасность его
полета.

Таким образом, ваше зъявление о ка-
кой-то «халатности»  советеклх властей
совершенно не обосновано.

Неосновательно также ваше утвержде-
ние о наличии какой-то воздушной трасеы
Берлин-—Лейпциг. Пункт Лейпциг был
указан советокями органами при полете
транспортного самолета 28 апреля лишь
как ориентир на трасее Берлин-—ПЦорах.

Я не могу не отметить, что ваше пись-
мо от 24 мая свидетельствует о продол-
жающемея  игнорировании американскими
	военными властями необхолимоети точно-.
	го соблюдения элементарных правил Bd3-
душной безопасности над территорией со-
ветекой зоны оккупаций.
	Надеюсь, что вами будут приняты вроз-
ные меры, которые обеспечили бы соблю-
цение американскими самолетами правил бе-
зопасности полетов и исключили бы в0з-
можность повторения таких инцидентов,
	который имел место 28 апреля».
	БЕРЛИН, 4 июня. (ТАСС). 28 апреля
сего года змериканские истребители пере-
хватили и конвоировали советский тран-
спортный самолет, пролетавший над аме-
риканской зоной оккупации; Такого рода
незаконные действия едва не привели к
несчастному: случаю. 24 мая заместитель
американского военного губернатора гене-
paz Xefic направил генерал-лейтенанту
Дратвину письмо, в котором пытался сва-
лить всю вину за инцидент на советекого
летчика и обвинить советские власти в
«халатности».

В ответ на это 2 нюня 1948 года заме-
отитель главноначальствующего советской
военной администрации в Германни гене-
рал-лейтенант Дратвин направил еледую-
шее письмо заместителю военного губерна-
тора США в Германии генералу Хейсу:

«Подтверждаю получение вашего письма
от 24 мая относительно инцилента с пе-
рехватом и конвоированием американскими
истребителями советского транспортного са-
молета 28 апреля сего года.

Находящиеся в моем распоряжении дан-
вые полностью’ подтверждают, что амери-
канские летчики-истребители трубо нару-
шили существующие правила полетов и
своими весьма опрометчивыми действиями
при незаконном конвояровании советского
транспортного самолета могли привести к
тяжелым последствиям. Только исключи-
чельная выдержка, опытность и диспипли-
нированность советского пилота прехотвра-
тили возможный несчастный случай.

Содержащиеся в вашем письме утверж-
дения о мнимых «опасных маневрах» с0-
ветского самолета и о том, что он летел
«не по той трассе, на которую было ис-
прешено разрешение», вследствие чего аме-
риканские истребители якобы выпуждены
были перехватить и конвоировать совет
ский самолет. являютея, очевилно. резуль-
	татом ошибочной ‘информации ‘вас о дейст-
	вительном положении дела.

В самом леле` хостаточно одного взгляда
на карту, чтобы убедиться, что матиитно-
путевой курс советекого самолета по пря-
мой Пюрих—Берлин булет не 25 гралу-
	сов, как вы пишете, а 35 градусов. №-