ВТОРНИК, 8 ИЮНЯ 1948г, 1 134 {9554)
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	a re a en i or acre
		Яя смерт}
	Открытие Музея обороны
Царицына — Сталинграда
‚имени И. В. Сталина
		100-яетие со
	От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов
сельского хозяйства КЕМЕРОВСКОЙ. области
	Колхоз «Передовик» — получить уто-
жай яровой пшеницы на площала 300
тектаров по 120 пудов с каждого гектара.

Звено т. Сюткина, колхоза «Маяк» —
получить урожай яровой пшеницы на пло-
шади 15 гектаров по 250 пулов с каж-
дого гектара.

Звено т. Лалникова, ‘колхоза «Передо-
ВИК» — получить урожай яровой шие-
ницы на площади 15° тектаров по 180
пулов © каждого гектара.
`° Тавинский район — получить урожай
яровой пшеничы ва площади 10.500 гех-
таров но 100 пудов с гектара и картофе-
ля на площади 1.000 гектаров по 900
HYWOB с каждого гектара.

Волхоз «Большевик» — получить уро-
жай яровой пшеницы na площади 370
гектаров и озимой ржи на площади 220
пектаров по 120 пудов < каждого гек-
тара. _

Звено т. Вороникой, колхоза «Путь к
сопиализму» — получить урожай яровой
пшеницы на площали 40 гектаров по 180
пулов < каждото гектара.

2. Для того, чтобы получить такой
урожай, мы полностью подготовим доброт-
ные семена для посева, в 25 марта
высококачественно отремонтируем BCE
тракторы и прицепной сельскохозяйствен-
ный инвентарь в МТС, колхозах, совхозах
и полеобных хозяйствах, полностью заве-
зем на весенний сев горючее шв смазоч-
ные масла.

Проведем снегозалержание на всей пло-
щади посева озимой ржи, вывезем на
поля 2.250.000 возов навоза и перегноя.

Проведем тщательный весенний уход за
посевами озимой ржи — боронование и
полкормку.

Посеем яровые культуры на высоком
агротехническом уровне, в лучшие и сжа-
тые сроки для кажлой культуры в отдель-
ности — рыжика и гороха — до 5 мая, яро-
вой пшеницы и ячменя -—— до 15 мая, овса
п картофеля — № 20—25 waa.

Зная о том, что собстренные сортовые
семена являются основой высокого уро-
maa, большюе внимание уделим семонным
участкам с тем, чтобы на них вырастить
высокий урожай и обеспечить в 1949
году колхозы и совхозы собственными
чистосортными семенами.

3. Добъемея выработки на 15-сильный
трактор в среднем по области не менее
520 гектаров и на 25 процентов подни-
мем выработку на 15-футовый комбайн.

Булем бороться за лальнейшее сниже-
ние себестоимости тракторных работ, вы-
полнение сменных норм выработки каж-
дым трактористом, не допускать перерас-
хода горючего, экономно  расходуя ето в
каждой МТС.

Отдельные МТС принимают более повы-
шенные обязательства: з

Вузнепкая МТС — довести выработку
на 15-сильный трактор не менее чем до
1.000 гектаров, Сталинская — 1.000
гектаров, Кемеровская — 1.000 гектаров,
Елыкаевская — 850 гектаров, Кулебякин-
ская — 750 гектаров, Горскинская — 759
гектаров, Зарубинская — 700 гектаров,
Усть-Сертинская — 700 гектаров, Топкин-
ская — 700 гектаров, Тебедевская — 650
гектаров, Промышленковекая -— 650 гек-
таров, Краснинская — 650 гектаров, Ху-
дяшевекая — 650 гектаров, Байкаимов-
ская — 650 гектаров.

180 трактористов взяли на себя 05я-
зательства выработать на 15-сильный
трактор 1.000 и более гектаров.

4. Обеспечим тщательный Уход за посе-
вами картофеля, овощных и зерновых
культур. На всей плошали посева карто-
феля проведем двухкратное окучивание, а
также обеспечим тщательную  междурял-
ную обработку овощных культур.

5. Подымем в этом году в колхозах об-
ласти не менее 270 тысяч гектаров паров.
	Письмо обсуждено и принято Ha
Кемеровской областн.
	Организуем хороший ухол за парами. Вепа-
ем не менее 340 тысяч гектаров вяби.
Такое количество паров и зяби позволит
нам посеять в 1949 году яровую пшени-
цу, картофель и овощи только по парам. и
зяби. .

Посевм озимую рожь под пн 1949
года только по слвоенным хорошо обра-
ботанным парам до’ 25 августа:

6. Примем все меры к тому, чтобы весь.
вырашенный урожай был убран своевро-
менно и без потерь. Выполним государст-
венный план хлебозаготовок по области к
30 октября 1948 года.

7. Примем все меры по’ дальнейшему
расширению парниково-тепличного хозяй-
ства и развитию садоводетва в колхозах,
созхозах и полсобных хозяйствах области.

8. Выполняя постановление  февраль-
ского Пленума ЦЕ ВКП(б) по подему со-
циалистического животноводства, мы обя-
зуемся в 1948 зоту увеличить в колхоззх
поголовье лошадей на 16 процентов, крун-
ного рогатого скота на 28 процентов, сви-
ней на 77 процентов, овец на 30 процен-
тов и птицы из 85 процентов.

Получить на 100 толов маточного пого-
ловья: 55 жеребят, 88 телят, 105 ягнят
и на одну свиноматку 10. поросят.

Довести удой молока на каждую фу-
ражную корову в колхозах до 1.500 лит-
ров и в еовхозах до 2.200 литров. Настричь
шерсти до 2,7 килограмма на каждую
взрослую овцу. Метизировать не менее
100 тысяч голов овен.

Закончим раннее силосование кормов и
сеноконение до начала уборки урожая и
заготовим на каждую взрослую голову ско-
та не менее 30 центнеров грубых кормов и
35 центнеров сочных. кормов.

Для создания хоронтих условий содержа-
ния общественного скота построим в 1948
году конюшни на 8 тысяч мест, скот-
ные дворы на 10 тысяч мест, телят-
ники на 6 тысяч мест, свинарники на
20 тысяч голов, кошары ва 20 тысяч
мест и птичники на 50 тысяч штук птии.

По отдельным районам области колхозни-
ки взяли на себя следующие обязательства
по развитию общественного животноводства:

В Гувьевеном райзне — получить на
кажцые 100 голов маточного поголовья:
жеребят 75, телят — 90, ягнят — 120,
поросят — 1.300. Надоить на фуражную
корову молока 1.600 литров.

В Ленинском районе — получить НА
кажлые 100 юлов маточного поголовья:
жеребят 60. телят 90, ягнят 110, поро-
сят — 1.100.

В Подунском районе — получить на
каждые 100 голов маточного поголовья:
жеребят — 65. телят — 90, ягнят — 120
и поросят 1.200. Надонть на фуражную
корову молока 1.800 литров.

В Тисульском районе — получить на
хажлые 100 голов маточного поголовья:
жеребят — 65, телят — 90; ягнят — 115,
поросят — 1.100. Увеличить удой молока
на фуражную корову на 600 литров.

В Промышленновском  райене. — полу-
чить на 100 голов маточного поголовья:
жеребят — 65, телят — 90, ягнят — 110,
поросят — 1.100.

Мы обязуемся к 1 декабря 1948 г, вы-
полнить годовой план сдачи. государеётву
всех продуктов животноводства: мяса, мо-
лока, выработки и закладки животного
масла, яиц и шерсти.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарио-
Нович, что мы, трудящиеся социалистиче-
ского сельского ` хозяйства Кузбасса, не
пожалеем сил и труда, сделаем вее для то-
го, чтобы взятые нами обязательства вы-
полнить с честью.

Да здраветвует наша Великая Социали-
стическая Родина!

Да здраветвует наша славная партия
Ленина—Сталина!

Да здравствует нат мудрый, любимый
учитель, вождь и отец товарищ Сталин!
	собраниях в колхозах, МТС и совхозах
	организациям. навести полный порядок в
магазинах.

Когда исполком горсовета вынес реше-
ние 0б упорядочении учебно-воспитатель-
Ной работы в школах города, постоянная
комисеня по народному образованию реши-
ла познакомить трудящихся с этим реше-
нием. Во время бесед избиратели просили
депутатов. чтобы в донолнение к намечен-
ным горсоветом мероприятиям были созда-
ны групны из отстающих учеников и орга-
низованы занятия © ними опытных препо-
давателей. Такие группы были организо-
ваны. В результате чиело отетающих уче-
ников значительно сократилось.

Непользуя разные формы массовой ра-
боты — беседы, отчеты, совешания, ис-
полком Ванского горолекого Совета предает
свои решения широкой гласности. Вот по-
чему избиратели тоже проявляют большую
инициативу, вносят ценные предложения
и оказывают всемерную помощь городскому
Совету в его деятельности.

И. КОВАЛКИН,
соб. корр. «Известий».

г. КАНСК, Красноярский край.
	выли временно переданы другим оргавиза-
циям. Но и до сих пор комбинату оборудо-
вание не возвращено.
	Комбинат «Арммрамор» получает произ-
	зодственные задания одновременно из двух
министерств: и от союзного, и от реснубли-
канского. He по-настоящему мраморным
производетвом в Армении ликто не зави.
	мается,
Г. АРУТЮНЯН,
	начальник Армянского геологического
	управления.

. Г. АДАМЯН,
старший инженер.
г, ЕРЕВАН.

Говарищу С
	(Окончаниг. Начало на 1-й стр.)
	Топкинекий район — расширить посев-
ную площадь яровой пшеницы на 4.500
гектаров, получить урожай яровой пшени-
пы Ha площади 18.500 гектаров по
105 пудов и озимой ржи на площади 8.900
гектаров по 110 пудов е каждого гектара.
_ Колхоз «Пионер» -—— получить урожай
яровой ншеницы на площади 400 гектаров
по 120 пудов, в том чиеле на площади
50 гектаров по 210 пудов и озимой ржи
на площади 150 гектаров по 120 пудов
с каждого тектара.

Колхоз «Пролетарская победа» — полу-
чить урожай яровой пшеницы на площа-
ди 500 гектаров по 110 пудов и озимой
ржи на площади 150. гектаров по 115 пу-
дов с кажлого гектара.

Полеводческая бригада т. Шатова, кол-
х0за имени Максима Горького — полу-
ди 110 гектаров по 150 пудов с каждого
тектара.
< Звено-т. Шестоперова, колхоза «Память
Ленина» — получить урожай яровой пше-
ницы на плошади 20 тектаров no 210
пудов с каждото гектара.

Звено т. Грачева, колхоза «Память
Пушкина» — получить урожай яровой
пшеницы на площади 20 гектаров по 220
пудов © гектара.
	Мариинсний район — расширить посев-
ную площадь яровой пшеницы на 1.600
гектаров, получить урожай яровой пше-
ницы на площади 18.300 гектаров и ози-
мой ржи на площади 13.000 гектаров по
105 пудов с каждого гектара.

_ Колхоз «Путь новой жизни» — полу-
чить урожай яровой пшеницы на площади
200 гектаров и озимой’ ржи на площади
	‘60 гектаров пою 110 пудов с каждого гек-
	тара.

Звено т. Картавой, колхоза «Путь но-
вой жизни» — получить урожай яровой
ишеницы на площади 10 гектаров по 210
пудов, картофеля на площади 12,5 гекта-
ра по 3.000 пудов с каждого гектара:

Звено т. Юткиной, колхоза «Красный
Перекоп» =— получить урожай яровой
тпеницы на площади 10 гектаров по 180
пудов и картофеля на площади 12,5 гев-
тара по 3.000 пудов с каждого гектарз.

Звено т. Ивановой, колхоза «Путь но-
пшеницы на площади 10 гектаров по 210
пудов и картофеля на площади 12,5 гек-
тара по 3.000 пулов с каждого гектара.
	Итатский район — расширить  посев-
ную плошадь яровой пшеницы на 2.100
тектаров, получить урожай яровой пше-
ницы на плотади 10.090 гектаров по 105
пудов с гектара.

Колхоз «Ленинский путь» — получить
урожай яровой пшеницы на площади 330
гектаров но №50 пудов © каждого гектара.

Колхоз «Трудовая» — получить урожай
яровой пшеницы на площади 500. гектаров
по 150 пухов с каждого гектара.
	Звено т. Денисенко, колхоза «Трудо-
вая» — получить урожай яровой пшени-
цы на плошади 35 гектаров но 180 пудов
с каждого гектара.

Звено т. Чесаковой, колхоза «Ёрестья-
нин» — получить урожай яровой пшени-
цы на площади 20 гектаров по 180 пу-
дов с каждого гектара.

Звенья тт. Гребнев» и Бривошенна,
колхоза «Ленинекий путь» — получить
урожай. яровой пшеницы на площади 30
тектаров по 190 пудов в каждого гектара.

Aumepo-Cynmencuni район — расши-
рить посевную площадь яровой пшеницы
на 1.409 гектаров — получить урожай
яровой пшеницы на площади 9.000 гек-
таров по 105 пудов и озимой ржи на пло-
шали 7.600 гектаров по 110. пудов е каж-
	дого гевтара. - <
Колхоз «Искра» — получить узожай
	яровой пшеницы на площади 390 гекта-
nor по 190 путов е кажтого гектаоа.
	С олним из старейших жителей города
Канска — Сергеем Ивановичем Карасевым
мы встретились на улице, очень неровной и
грязной. Сергей Иванович обвел ее взгля-
дом и уверенно заявил:
	— Нынешним летом мы эту ‘улицу вы-
мостим. слелаем ее вполне благоустроенной.
	Затем он рассказал нам о намечаемых ий
проводимых исполкомом горсовета меро-
приятиях: о посадке деревьев на улицах п
скверах города, о строительстве тротуаров,
ремонте зданий. Когда мы спросили, откуда
ему, пенсионеру, известно все это, он от-
ветил:

— Мы, избиратели, хорошо знаем, чем
занимается наш городской Совет. Депутаты
и члены исполкома часто выстунают перед
нами и докладывают о своей деятельности.

На сессиях городского Совета, на 3ace-
даниях иеполкома, на совещаниях депута-
тов совместно в уличными комитетами по-
стоянно обсуждаются вопросы городского
хозяйства. Как правило, после каждого co-
вещания или заседания депутаты и члены
исполкома идут к своим избирателям и пи-
роко. информируют их о проделанной и на-
	мечаемой на ближайшее время работе.
	Недра Армении богаты месторождениями
самых разнообразных мраморов. До войны
армянские  мраморы — ониЕсы — вывози-
лись во многие города страны. Нз некото-
рых станциях московского метро пол и сте-
ны покрыты армянеким мрамором.

Й сейчае из многих городов идут требо-
вания на декоративный мрамор, но мра-
морная промышленность республики не в
состоянии их удовлетворить. Дело в том,
что ркеплоатация мраморных варьеров но-
сит бессистемный и вустарный характер.
Разработка Агамзалинского месторождения
велась неправильно, и сейчас оно не в со-
	3  . Белинского
	Торжественное заседание в Большом театре Союза ССР
	Вчера исполнилось 100 лет со дня
смерти великого революционного демовра-
та, гевиального мыслителя,  пламенного
публициста и критика Виссариона Гри-
горьевича Белинокого. В Большом театре
Союза ССР состоялось торжественное 3асе-
дание посвященное его памяти.
	В зале собрались зученые, писатели,
стахановцы московских предприятий, пред-
ставители братоких реснублик страны.

В центре сцены — большой, убранный
цветами портрет В, Г. Белинского.

В президиуме заседания — А. А. Фаде-
ев, В. П. Волгия, М. Т. Айбек, Н.Ф. Бель-
чиков, И. Г. Большаков, С. И. Вавилов,
А. А. Вознесенский, А. 0. Гундоров, А. М.
Еголин, В. В. Ермилов, 1. Ф. Ильичев,
С. В. Кафтанов, И. А. Баиров, С. М. Буха-
ло, П. И. Лебедев, Г. Н. Леонядзе, Л. М.
Леонов. Н. А. Михайлов, М. В. Нечкина,
И. А. Парфенов, П. Н. Поспелов, М. И. Ро-
дионов, Б. Н. Черноусов, Д. Т. Шепилов,
И. В. Шикин, А. А. Яблочкина, Н. С. Ти-
хонов, А. В. Софронов: и’ другие.

Заседание открывает заместитель пред-
седателя Веесоюзного комитета по про-
ведению 100-летия со дня смерти В. Г.
Белинекого акалемик В. fl. Волгин.
	—_ Мы, ученики и современники вели-
кого Сталина, — сказал акалемик Волгин,
— имеем все основания с чувством люб-
ви и национальной горуости вепомнить о
«неистовом Виссарионе», как о нашем со-
ратнике, далеком от нас по времени, но
близком по своему революционному духу.
	Поступает предложение избрать почет-
ный президиум заседания. С огромным во-
одупевлением участники заседания изби-
рают. в почетный президиум Политбюро
ЦЕ ВВП(б) во главе с товарищем И. В.
Сталиным.
	Слово для доклада «Белинехий и наша
современность» предоставляется генераль-
ному секретарю Союза советских писате-
лей СССР. А. А. Фалееву.
	В начале своего доклада тов. Фадеев по-
дробно говорит o6 энохе, в которую жия
великий русский мыслитель и борец В. Г.
Белинский.
	Далее тов. Фадеев долает исторический
003з0р той борьбы вокруг литературного
наследства Белинского, которая происхо-
дила при жизни великого критика и раз-
горелась < новой силой после его смерти.
Докладчик указывает, что на основании
отношения к наследетву Белинского можно
судить о всех силах, участвовавших в
борьбе нового co старым в России. Сре-
дн врагов Белинского были и крепостники
во главе с парем, и буржуазные либера-
лы, и их эстететвующие нодтголоеки —
буржуазные декаденты.

Однако, как ни веляки были силы, про-
тлвостоящие ‘идеям Белинского, эти WI
Bee больше завоевывали 006е сторонников.
Знамя Белинского приняли почти из УЕ
	в руки революционные  пюстадесятники,
такие же. как оя, разночинны.
	Докладчик подчеркивает значение Белин-
ского в развитии русской философии. Он
говорит о том, что последние годы в жизни
Белинского, отмеченные его прихедом к ма-
териалистической философии, были луч:
шим периодом литературной деятельности
критика. Этот период был одновремени
самым ярким и последовательным и В- его
революционно-демократической  деятелько-
CTH.
	Тов. А. А. Фадеев подробно товорит о
славной многообразной деятельности Белин-
ского как литературного критика, 06 we
новных требованиях, которые пред’являл
Белинский к художественным произведе-

НИЯМ.
	`—_ Белинского смело можно назвать
основоположником эстетики классическом
феализма, самые существенные стороны
которой марксистево-ленинская Наука о
литературе вобрала в себя и развила в
новой основе. С самото начала и до кони
своей деятельности Белинский стоит
точке зрения общественного значения ме
тературы, открыто признает ее ‘оружлех
в общественной борьбе,

«Начиная с Белинского, — товор
тов. А. А. Жданов,—в(е лучигие представ:
тели революционно-демекратической русской
интеллигенции не признавали Tak назы.
ваемото «чистого искусства», «искуссти
для искусства» и были  глашатаями т.
‘кусства для народа, его высокой из
ности и общественного значения»,

— Великий критик, — указывает }
заключение докладчик, — понимал суп
ность каждого писателя порой глубже, ча
они сами. Мимо него не  прошл
ни большие явления, — Державин, [pu
лов, Грибоедов, Пушкин, — Лермонтов
Гоголь, Тургенев, Гончаров, Herne
сов, — ни средние, ни малые. явления ле
тературы. С помощью литературы и чер
нее он расчишал путь для лучшего буд.
его народа, защищая его от всех врагов.
	Из деятелей прошлого Белинский naps
ду с Чернышевоким по принципам сво
и по характеру больше всего отвечай
духу нашего времени, времени Ленина 1
Сталина.
	Й столько любви к нашей pore,
народу, столько дутневной силы и кон
сердца вложил он в свои великие тво»
НИЯ, Что, Можно не сомневаться, они fr:
дут жить и при коммунизме, который He
строим и построим под водительства
Оталина — нашего вождя и учителя!
		СТАЛИНГРАД, 7 июкя. (По телеф. от
с0б. корр.). Вчера, в 30-ю годовщину co
дня приезда товарища И. В. Сталина в
Парицын, состоялось торжественное откры».
тие Музея обороны Царицына — Сталия-
града имени И. В; Сталина. Музей разме-
щен в центре города, в особняке: на Ком-
мунистичесвой улице. В 1918 году в этом
особняке помещался штаб обороны Цари-
цына. Здесь некоторое время работал
товариш Й. В; Оталин, руководя героиче-
ской обороной города.

В 1937 году в этом доме был открыт
Музей обороны Парицыйа имени И. В.
Сталина. Во время Отечественной войны,
когда гитлеровские полчиша подходили Е
Сталингралу, музей был закрыт, а экепо-
наты эвакуированы.

Сейчае историческое здание полностью
восстановлено, и в нем создан новый му-
зей, отображающий уже две героических
эпопеи — оборону Царицына и великую
Отзлинтрадекую битву 1942—43 годов.

На торжестве открытия музея присут-
ствовали большая группа бызигих защит-
пиков Царицына и участников боев под
Оталинградом, представители  советеких,
партийных и общественных организаций
города-героя.

После речи директорз музея тов. Хмель-
кова участники торжества осмотрели эке-
понаты, расположенные в шести залах
особняка. Эти экспонаты дают иредетавле-
ние 06 огромпой организаторской деятель-
ности товарища И. В. Сталина в Царицы-
не. В тяжелые для молодой республики
дни товарищ Сталин наладил регулярное
снабжение голодающих пролетарских цент-
ров хлебом, превратил Царицын в непри-
ступную крепость и возглавил ее побело-
носную оборону. Многочисленные новые
материалы музея раскрывают картину осу-
ществления гениального сталинского стра-
тегического нлана сокрушения немецко-фа-
шистеких войск под стенами Сталинграда
в Великой Отечественной войне.

Во второй половине дня группа бывших
защитников Царицына и Сталинграда ©о-
epuinza поездку на места исторических
NEB:
	Совещание редакторов
республиканских и областных
газет Украины
	ЪИЕВ, 7 июня. (ТАСС). Здесь открылось
совешание редакторов республиканских и
областных газет Украинской ССР, созван-
ное ЦК ВП(6)У. В работе совешания У93-
ствуют руководящие работники Управления
пропатанлы и агитации ПК ВПб)У. киев-
	ских газет, РАГАУ, слушатели республи-
канской партийной школы при ЦЕ
&1(6)У — всего свыше 300 человек. ©

В повестке дня — следующие вопросы:
06 освещении в газете «Радянська Доне-
ччина» социалистическото соревнования за
	выполнение пятилетки в Четыре rota? ob
	опыте освещения в одесской газете «Чер-
номорська Комуна» социалистического с0-
ревнования в сельском хозяйслве и поли-
тико-массовой работы на селе;  гавета
«Вильна Укра?на» в борьбе за индустриа-
лизалию Льзова; 06 освещении в газетах
вопросов партийной жизни; of освещении
в газетах вопросов советского строитель-
ства; вопросы пропаганды колхозного
строя и воспитания сельского актива в га-
зетах запалных, Измаильской и Закарпат-
ской областей УССР: о работе е автореким
активом; вопросы пропаганды в республи-
канских и областных газетах; об освеще-
впи местной жизни в республиканеких и
областных газетах.

Кроме того, участники совещания про-
слушают ряд лекций.

Совещание открыл краткой речью на-
чальник Управления пронаганды и аги-
тации ЦБ ВП(б)У тов. П. Н. Гапочка.

Сегодня совешание заслушало доклады
редактора газеты «Радянська Донеччина»
тов. Красюка, редактора газеты «Черно-
морсрка Вомуна» тов. Коляды, редактора
газеты «Вильна Украйна» тов. Хижняка.

В работе совещания принимают участие
зав. отделом местной печати Упоавления
пропаганды и агитации {IK BRII(6) тов.
В. А. Куроедов, заместитель заведующего
отделом Управления кадров ЦК ВКП(б)
тов. В. Г; Селиверстов, редактор «Правды»
по отделу местных газет тов. А. В. Греб-

нев, заместитель ответственного руководи-
теля ТАСС в. Н. Х Еселев.
	Совещание продлится несколько дней.
	Научная сессия Академии
медицинских наук СССР
	РИГА, 7 июня. (По телей. от coo.
корр.). Сегодня в Риге открылась первая
научная сессия отделения клинической
медицины Академии медицинских наук
СССР. В столицу Латвии прибыли выдаю-
щиеся советские ученые из Москвы, Де-
нинграда, Сибири и братских союзных
республик. Всего в работе сессии участ-
вует около 500 научных работников a
врачей-практиков.

Сессия посвящена проблемам химиоте-
ралии, в частности  сульфамидотерапия.
Будет заслушано пятнадцать  теорети-
ческих и клинических докладов, в том
числе:  членз-корреспондента  Акалемии
медицинских наук Ш. Д. Мошковекого —
«Теоретические основы  хихпотерапии»,
члена-корреспондента Академии мелицин-
ских наук 3. В. Ермольевой — «Экепери-
ментальное изучение  комбинирозанных
хиуиотераневтических препаратов», дейст-
вительного члена Академии мезащинеких
наук Г. Н. Сперанского — «Применение
сульфамидов в клинике детских болез-
ней». (Сессия проллитея тва дня.
	Лов сельди в Охотском море
	ААБАРОВСВ, 7 июня. (По телей, от
296, корр,). В первых числах пюня в
Охотеком море вблизи берегов показались
	] крупные ROCHE сольти. На отлалезу ых
	рыбокомбиватах Охотско \явского  тре-
ста — Гажигинском и Наяканском —
развернулея активный. промысел. Рыбаки
Охотека выходят в море и в штормовтю
	погоду. Дов проходит успешно.
	В художественной части вечера был п

казан документальный фильм «Бисеарт
	Белинский». В состоявшемся затем конце \
	те приняли участие лучигие афтяетиче-
ехие силы столицы, (TACC).
	Траурный митинг на могиле Белинского
	На могилу Белинского возложены вен
— от Ленинградского горкома ВАП(б) т
исполкома городского Совета, от тру
щихся Московского района, от Институв
литературы, от коллективов заводов, 36.
рик, театров, библиотек, учебных завел
ний,

ot

Вечером в Большом зале Филармони
состоялось торжественное заседание, п
священное 100-летию ‘со дия смерти В. [
Белинекого. С докладом выступил поди:
	сор В. Сиприлонов.
		Ч апаева
	ЛЕНИНГРАД, 7 июня. (По телеф, от
с9б, норр.). Сегодня, в столетнюю  годов-
щину со дня смерти В. Г. Белинекого, на
его могиле на Волковом кладбище состоял-
CH торжественно-траурный митинг. С ре-
чами выступили профессор Н. Мордовчен-
ко — от Инетитута литературы Академии
наук СССР, стахановец №. Крюков—от кол-
лектива завода «Электросила», И. Быет-
ров — от рабочих, инженеров, техников
и служащих Вировекого завода, учитель-
нина Н. Житомирова и представители ле-
нингралеких общественных организаций.
	дом. В.И
	На окраине волжского городка Балаково
стоит, утопая в зелени, небольшой, в два
окна по фасаду, домик. На нем дощечка:
«Дом В. И. Чапаева».

_ Здесь вырое и трудился «по плотницко-

му делу» легендарный герой гражданской
войны Василий Иванович Чапаев. Отеюда,
сформировав отряд Красной гвардии, в
1918 году он ушел защищать молодую Со-
ветекую республику.
	Балаковцы евято хранят память о своем
знаменитом земляке. Они решили превра-
тить его дом в музей. Дом и вся обстанов-
ка восстанавливаются в том виде, в каком
они были при жизни владельца. Заведую-
щий домом-музеем Матвей Платонович Ве-
тов уже собрал около сорока редкостных
фотографий, относящихся к жизни Чапае-
ва, портретов его сподвижников по Чапа-
евской цивизии, участников партизанских
отрядов,

На-днях в домике Чапаева состоялась
встреча бывших друзей Василия Иванови-
ча по школьной скамье и плотницкому де-
лу. Собравшиеея поделились воспоминания-
ми о том, как в детские годы «Вася Ча-
	пай», — так звали его в Сиротекой слоб-
де, — вместе с отцом делал веялки. Все
минали о том, кав он по вечерам с увлете
нием играл в местном драмкружке poli
Степана Разина, Ирмака, разведчика 11
ско - японской войны Василия Paton
и других отважных людей. Алексей Мат
евич Прохоров, 77-летний старик, расск
зал, как он вместе с В. И. Чапаевым 02]
тизанил в одном из отрядов. ,

Дом-музей приобрел редчайший oroen:
мок, слеланный 18 февраля 1918 rou.
котда’ В. И. Чапаев приезжал в Балакон
на похороны своего брата Григория, убяте
го белогвардейцами. Это было последно
посещение Чапаевым родного дома.
	В прошлом году дом Чапаева посетил
Мария Попова (в романе Фурманова «
паев» она выведена под именем Анки-л)-
леметчицы). Тов. Попова выступила в г
роде Балаково с воспоминаниями о свое
командире.

А. СИВАКОВ,
спец, корр. «Известий».
	г. БАЛАКОВО Саратовской области.
	nT ОНИ
	Гласность в работе Совета
	Ранней весной нынешнего тода депута-
ты городского Совета организовали сове-
щания уличных комитетов по вопросам
благоустройства города. Затем они провели
беседы се избирателями об озеленении Ван-
ска. Избиратели одобрили намерение по-
садить деревья на улицах и скверах горо-
да. но е упреком отметили, что исполком
городского Совета не вел достаточной борь-
бы за бережное отношение к саженцам. В
прошлом году было посажено 6.000 деревь-
ев,’з сохранилось не более тысячи. Испол-
ком учел критику избирателей и решил в
нынешнем году огородить все высаженные
деревья.

Депутаты и руководители исполкома го-
родекого Совета, действительно, системати-
чески отчитываются перед трудящимися
города.

Денутату городского Совета 1. С. Фрая-
цеву, который проводил беседы о решени-
ях горсовета по вопросам торговли, изби-
ратели жаловались, что продавцы оттуска-
ют покупателям продукты, не завертывая
их в бумагу; Этот вопрос был поднят ва
сессии городского Совета, которая, обсудив
	вопросы торговли, предложила торгующим
	_Беспрекословно исполнять решення судев
В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ СССР
	жится на нерадивых судебных исполнит
лей, з также на судей, которые обязаны
постоянно их контролировать. Министе-
ства юстиции в союзных и автономных рес-
публиках, а также начальникн областных
и краевых управлений юстиции устрани-
ЛИСЬ ОТ этого важного участка работы.
	Выступивший Ha заседании министр
юстиции СССР В. П. Горшенин, в частно
сти, указал, что судебные органы  обязаЕы
привлекать к уголовной ответственности
тех, кто злостно не выполняет решений
судов,

По постановлению коллегии начинается
сплошная проверка дел, находящихся
у судебных исполнителей. Ставятся з2-
дача-—в самый кратчайший срок выполнить
все без исключения судебные решения.
Виновники задержки исполнения будут
привлекаться к строгой ответственности.

Коллегия наметила ряд друтих  меро-
	приятий, осуществление которых должно.
		обеспечить  беспрекословное
выносимых судами решений.
	На заседании коллегии Министерства
юстиции СССР обсуждался вопрос о меро-
приятиях для улучшения работы по ис-
полнению судебных решений. Имеющиеся
данные говорят 0 том, что часть
решений приводится в исполнение с боль-
шим опозданием или вовсе He испол-
няется. При этом, как указывалось на
коллегии, в виду плохой постановки дела
нередко  расхитителям социалистической
собственности удается укрыть от конфиска-
ции награбленное ими государственное
добро. Волокита с исполнением решений
судебных органов, в особенностя по али-
ментным, трудовым в жилищным делам.
вызывает справедливое — недовольство и.
многочисленные жалобы граждан. _

Ветупивший. в законную салу. приговор
или решение сула есть закон для веех.
ого ещё ше понимают отдельные граж-
дане и должностные лица, по вине кото-
рых исполнительные листы лежат без
движения. Очень часто вина за это ло-

LE TENT ET aes
	ПИСЬМО в РЕДАКЦИЮ
	Возродить мраморную промышленность Арменин
	стоянии Дать много продукции. Аналогич-
ные месторождения в Мисхане и Маймехе
мало разведаны,
	Б прошлом году Минастерством промыш-
ленности строительных материалов СССР
была утверждена программа всестороннего
изучения мраморов Армянской ССР, а так-
же план производства разведочных работ
Ha Агверанском месторождении. Но про-
грамма эта ‘не была выполнена.
	В ненормальных условиях находится
Ереванский мраморообрабатывающий комби-
нат, В годы войны часть оборудования и
производственные помещения комбината