ВТОРНИЛ, 8 ИЮНЯ 1548 с, 74 33% (8564)
	Растет столица —
Марийской республики
re —_—_
	  © кажхым годом растет и блатоустрат-
вается столица Марийской АССР Momnap-
0за. В бывшем уездном городе Царевокок-
пайске каменных домов было всего ПЯТЬ,
да и 10 маленьких. Теперь выросли 4e-
CATEH многоэтажных каменных зданий—
1-й и 2-й Дома Советов, педагогический
институт, библиотека, лесотехнический
институт, кино, гостиница, больница, дру-

гие большие общественные здания и мно-
точисленные жилые дома.
	В нынешнем году Йошкар-Ола обогатит-
ся еще двумя крупными общественными
зданиями: новым клубом, зданием физ-

культурного зала добровольного спортив-
ного общества «Медик».
	RPOME TOMO, трудящиеся города получат
в нынешнем году несколько многоэтаж-
ных жилых благоустроенных домов. Для
студентов  лесотехническом института
строился общежитие на 300 человек.
	Идет подготовка к строительству боль-
шой республиканской больницы на 500
коек,

: Благоустранваются улицы, распитряет-
cH ‘городской ‘парк. В Заволском районе
разбивается новый парк, котерый займет
семь гектаров. Деревянная торцевая м0-
стовая на главной улице заменяется ac-
фальтом. Увеличивается мощность город-
ской электростанции,
	А. ДОБРИНСКАЯ,
спец. корр. «Известий».
	г. ИОШКАР-ОЛА., (По телефону).
	Массовые воскресники
помоши школам
	КИТОМИР, 7 июня. (По телеф. от соб.
корр.). По традиции, в городах и селах
Житомирской области ежегодно организу-
ютхя массовые воскресники помощи. пко-
лам.

В последнем воскреснике участвовали
184 тысячи трудящихся области.

Всего на Житомирщине подготовлено к
новому учебному году 1.440 школ, за-
кончено строительство 21 школьного вда-
ния, завезены десятки тысяч кубометров
дров, торфа, закончен ремонт 1.230 кват-
тир для учителей и заложен 41 новый
Жилой пом.

Стоимость пронзвеленных работ исчис-
ляется в 11 миллионов рублей.
	Искусственное опыление ржи
	RYPCR, 7 июня. (По телеф. от cob.
корр.). Стоит благоприятная для развития
посевов погода. Тепло. Повсеместно нерепа-
дают дожли. Озимые и яровые хлеба в от-
личном состоянии. Рожь начала цвести.

В южных районах области — Белгород-
ском, Микояновском, Борисовеком и дру-
гих — колхозники проводят искусственное
итыление ржн но способу, разработанному
лауреатом Сталинской премии агрономом_
т. Мусийко.
	На трассе Южно-Сибирской
магистрали
	БАРНАУЛ, 7 июня. (По телет. от cob.
корр.), Вдоль будущей трассы Южно-Си-
бирской магистрали один за другим в0з-
никают рабочие поселки. В них живут
строители, железнодорожники, ‘специали-
сты, сезонники. На карте Алтая обозначи-
лись новые географические точки — на
берегах рек и озер, в безлюдной степи, у
грных круч. Это — станционные поселе-
ния,

Небольнюй городок строителей располо-
жился на правом берегу реки Чумыш —
жилые лома свежей рубки, магазины, сто-
ловые, бани, недавно здесь открыт рабо-
чий клуб с радиоузлом, лекционным залом
п киноустановкой.
	Богатый медосбор
	КРАСНОДАР, 7 июня. (По телеф. от с06.
корр.). Издавна Кубань славятся  хороню
развитым пчеловодством. В колхозах края
сейчас насчитываются тысячи пасек. hy-
банские колхозы в этом году отправали в
специальных пакетах самолетами и почтой
свыше 12 тысяч пчелосемей в различные
области и края страны.

Сейчас на Кубани начался богатый медо-
сбор. Армавирская <ельхозартель «Ичела»,
гле артельная пасека состоит ua 4.000
пчелосемей. с первой взятки получает до
30 килограммов меда из каждого улья. На
редкость богат медосбор в колхозах брым-
ского, Верхне-Баканского, Лазаревского и
Адлерского районов. Здесь многие колхо-
зы рассчитывают получить за сезон не ме-
нее 90 килограммов меда от каждого улья.
	Отовсюду
	%* Во всех областях Белоруссии органи“
зуются машинно-дорожные станции. При
каждой из них создаются тракторные и
автомобильные ‘парки, ремонтные мастер-
ские, подсобные предприятия. Машинно-до-
рожные станции построят в текущем году
100 километров новых шоссейных дорог.
	% Коллективы леспромхозов Ровенской
области проводят большую работу по вос-
становлению истребленных во время войны
лесов. Этой весной на больших массивах
высажено более 11 миллионов молодых
деревьев. Заложены питомники.

ж В колхозах Бурят-Монголии в этом

году впервые будут работать 25 машинно-
сенокосных отрядов, организованных при

МТС. Для них выделены тракторы, сено-
косилки и другой инвентарь. Эти отряды
уберут 50 тысяч гектаров лугов.

* Сахарные заводы Казахстана готовят-
ся к новому сезону переработки свеклы.
	На всех предприятиях ремонтируются аппа-
ратура и механизмы. В нынешнем году
вступит в эксплоатацию вторая очередь
Кара-Булакского сахарного комбината, ко-
торый будет перерабатывать сотни тысяч
центнеров свеклы.

* Колхозница артели «Червоный парти
зан» Речицкого района Гомельской обла-
стя В. Мицкевич обнаружила в поле клал
старинных монет общим весом в 20 кило-
граммов. Монеты чеканены в ХУ столетии.
	Находка передана в областной краеведче-
ский музей.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССВ.
		К итогам весеннего сева
	са
`° Агрономический обзор ^
зоо
	успешнее прошлогоднего проходил и сев
конопли. .

Значительное число областей, в том
числе Московская, Орловская, Тульская,
Брянская, Тамбовская и Ульяновская, пере-
выполнили план посадки картофеля.

Многолетних трав посеяно в этом году
больше, чем в 1947. Необходимо прило-
жить усилия для повышения сбора семян
трав. -

Под’ем паров идет несколько быстрее
прошлогоднего. Но лишь немногие южные
области выдержали сроки под’ема паров,
установленные Постановлением февраль-
ского Пленума ЦК ВКП(б).
	Вбрупным успехом весны 1948 года
явилась массовая подкормка озимых на
больших площадях. План этой работы боль-
шим числом областей превышен в два раза.
В громадных размерах возросла и площадь
заборонованных озимых. Озимыми во мно-
гих районах Украины, Северного Кавказа и
центральной полосы можно’ любоваться.
		На огромных пространствах Советско-
To Cow3g посевы  сельскохозяйственных
культур производятся в период с января
по декабрь включительно. Тем не менее
основная масса колхозных и совхозных по-
лей засевзется в апреле и мае. Агрономи-
ческая наука на протяжении многих лет
боролась за ограничение посевов, перехо-
дящих на июнь. В 1948 roxy достигнуты
крупнейшие успехи в этой борьбе. В боль-
шом числе республик, краев и областей
календарное начало лета ознаменовалось
окончанием весеннего сева.
	Полностью или в размере 98 нроцентов
й более выполнили нлан сева области
Украины. >

На юго-востоке более чем на 95 процен-
тов план сева выполнили все области, за
цсключением Чкаловской и Пензенской.
Отлично заканчивает сев Казахская ССР.
Заметным недовыполнение оставалось еще в
областях Урала, особенно в Челябинской и
Курганской; однако каждая из уральских
	областей засеяла значительно больше, чем
в 1947 году.
	В центральной полосе Ярославская об-
ласть на 31 мая закончила сёв, и большое
число областей приближалось к вынолне-
нию плана. Последние места занимали Ko-
стромекая и Владимирская области.
	В тому же сроку превысили план сева
Латвийская и Лнтовская ССР; не намного
отстала от них и Эстония.  Заканчивали
сев Ленинградская я Пековская обхаети.
	В первые дни июня с посевного фронта
поступили сообщения о выполнении госу-
Дарственного плана сева Калининской, Ве-
ликолукской, Куйбышевской, Ульяновской,
Орловской, Воронежской областями, Крас-
ноярским краем, Чувашской АССР, Азербай-
джанской ССР, а также сообщения о выпол-
нении целым рядом областей ‘плана сева
зерновых культур.
	Весна в большом числе зерновых районов
юга и юго-востока была поздней. Такие вес-
ны требуют повышенного напряжения на
севе. Весной 1948 года многие передовые
колхозы провели сев ранних яровых куль-
тур в три— четыре дня.

Особенно яркими были успехи, достигну-
тые в ходе сева главной яровой культу-
ры — ншеницы. Перед областями, района-
ми и колхозами в качестве одной из. важ-
нейших была поставлена задача провести
сев шпеницы в короткие и лучшие сроки.
Многие области Казахской СОР выполнили
план сева яровой пшеницы, еще к 20 мая.
Со значительным превышением выполнили
задания по носеву яровой ишеницы Тамбов-
ская и Воронежская области, Краснодарский
край. .

Сев сахарной свеклы в основных райо-
нах Украины был закончен к 1 мая, ав
Харьковской области-—лаже к 25 апреля:
	Сев хлопчатника задержался в Средней
Азии необычайно сильнымн апрельскими
дождями, но все же в основном был прове-
ден в лучшие дни второй декады и второй
половины анреля.
	Сев.льна был широко развернут по край-
ней мере ‘на две пятидневки ранее пропгло-
годнего. Этой культуры посеяно значитель-
во больше, чем в прошлом году. С превы-
шением выполнены задания по севу подсол-
нечника, горчицы, масличных культур.
	Кант — по-киргизски значит сахар. Так
называется крупный поселок городского
типа, раскинувшийся в Чуйской долине
Киргизстана. Жители этого поселка кровно
связаны в сахарным заводом, который пят-
надпать лет назад начал историю` сахарова-
рения в республике. Теперь в: Киргизии уже
пять крупных сахарных заводов, они в
среднем за сутки производят свыше десяти
тысяч пентнеров сахарного песку. Перспек-
тивы развития сахарной промышленности,
заложенной в Канте, огромны. В дальней-
шем Киргизия сможет покрывать потреб-
ность в сахаре и соседних республик Сред-
ней Азии.
	Вокруг завода расположен свекловичный
совхоз. Первый опыт свеклосеяния прово-
Tinea злесь после осушения болот. На 00-
татых землях буйно привилась новая куль-
тура. В Чуйской долине перед войной 0-
бирали самый высокий урожай свеклы в
мире. В предгорье под солнцем Киргизии
корнеплоды родятся больших размеров и
высокой. сахаристоети.
	Кантский комбинат имеет хорошее хозяй-
ство: семьсот пятьдесят пять гектаров земли
под свеклой: на выгонах пасется три ты-
сячи голов скота. Комбинат поставляет го-
суларству мясо. жиры, молоко, хлеб. Возле
завода больной сад; поблизости — пруды,
B KOTODBIX разводится зеркальный карп
(мальки его доставлены сюда на самолете
из центральных. районов страны).
	Совхоз — крупный поставщик свекло-
вичных семян. Оки идут отсюда в колхозы
республики, в Сибирь, на Украину.
	Первоклассная техника утвердилась те-
перь на бывшей далекой и некогда’ отета-
лой окраине. России, где бытовало поверье,
будто Чуйская долина вот-вот провалится
глубоко в недра земли и в котловине от
олного горного кряжа до другого разольется
гигантское озеро, подобное высокогорному
Иссых-Кулю.

Никто теперь уже не верит этим сказкам
старого Семиречья. На убедительных при-
мерах бурного хозяйственного развития
этого благодатного края всякий видит,
сколь велико его будущее. В представление
о Советской Киргизии нантих дней органи-
чески вхолят и плодородие её земель, и туч-
ные её стада, и превосходное оснащение
предприятий, построенных при советской
власти, п новая дорога Кант — Рыбачье,
	ЧЕРНИГОВ, 7 июня. (По телеф. от 605.
корр.). Для осуществления большого планз
колхозного и сельского строительства кол-
хозники Черниговщины создают свой 38=
воды строительных материалов. болхозные
кирпичные заводы строятся более чем в
	ста селах Черниговской области.
	В первым числам июня цветение ржи про-
хвинулось вихоть до Москвы. Отсюда выте-
кают два важных вывода. Необходимо во-
время организовать искусственное лоопйле-
ние ржи. Оно дает наилучшие результаты
при проведении его через 4—5 дней после:
начала цветения.

Начало колошения ржи, а еше более —
начало цветения позволяют безошибочно,
определить срок начала уборки хлебов. Убо-
рочная спелость ржи наступает примерно
через 60 дней после начала колошения и
через 45 дней после начала цветения. Цве-
тение ржи вблизи Москвы в первых числах
июня означает раннюю уборку хлебов. 0т-
сюда — необходимость ускорить косьбу лу-
говых трав и сушку сена и усилить приго-
товления к уборхе и молотьбе хлебов.
		  Адрес Генералиссимусу И. В; Сталину
	ot Центрального об’единения
	Финляндии
	профсоюзов
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 июня. (ТАСС). Совет-
скую няню 8 Финляндии продолжают
посещаль делегации от различных демокра-
таческих общественных — организаций,
нрофеоюзов и собраний рабочих. Лелегажии
вручают  посланнику Советского Союза
Г. М. Савоненкову адреса и письма Ha
имя Генералиссимуса Сталина с выраже-
нием признательности и благодарности за
уменьшение репафационных платежей.

Адрес президиума Центрального об’еди-
нения профсоюзов Финляндии (ОПФ) гла-
сит:

«Генералиссимусу Сталину, Москва,
Кремль.

От имени 350 тысяч рабочих — членов
профсоюзов выражаем глубокую благодар-
ность советскому правительству и его гла-
ве Генералиссимусу Сталину за принятое
правительством Советского Союза решение
о снижении на 50 проц. наших репара-
ционных платежей. Это решение является
значительным облегчением для нашей вос-
становительной работы, при чем оно. одно-
временно создает лучшие предпосылки для
повылтения жизненного уровня рабочих
нашей страны. В этом великолупеном ре-
	На заседании
	БЕРЛИН, 6 июня. (ТАСС). 4 июня co-
стоялось очередное заседание заместителей
комендантов торода Берлина, на котором
присутствовали заместитель советского ко-
менданта полковник Елизаров, заместитель
французского коменданта полковник Ле
Бидо, заместитель британекого коменданта
бригадир Бенсон и заместитель амернкан-
ского коменданта полковник Бабкок.

На заседании был рассмотрен отчет че-
тырехсторонней комиссии, производившей,
по поручению союзной комендатуры, рас-
следование деятельности «черной гвардии»
в американском секторе Берлина. Амери-
канский представитель в комиссии всяче-
ски препятствовал об’ективному раеследо-
ванию и даже запрещал «черногваздейцам»
отвечать на вонросы членов четырехсто-
ронней комиссии. Тем не менее раселедова-
ние показало, что «черная гвардия» пред-
ставляет собой формирование военного ха-
рактера и имеет отделения, взводы, роты,
батальоны, при чем батальонами командуют
американские офицеры. Батальоны входят
в более крупные войсковые  соелинения,
находящиеся в американской зоне.

В своем заявлении советский предетави-
тель полковник Елизаров заявил елелую-
щее: «По имеющимся сведениям, на пост
начальника главного штаба «черной гвар-
AHH» американским командованием назна-
чен известный военный преступник, быв-
ший начальник гитлеровского генерального
штаба генерал Гальдер. Этот военный пре-
ступник приезжал недавно в Берлин для
инспектирования «черногварлейцев». Охна-
ко американский представитель в четырех-
сторонней комиссия скрывал этот факт от
остальных членов комиссии.

Во всех частях и подразделениях «чер-
ной гвардии» рекомендовано проводить
военное обучение. Американское командо-
ванив предписало всем частям и подразде-
лениям руководствоватьея военным уставом
американской армии и специальными инст-
‘рукциями американских властей,
  «Черная гвардия» комплектуется ив ре-
акционеров ин мнлитаристов. Просмотр. со-
ветским представителем 60 анкет показал,
что 45 «черногвардейцев» оказались быв-
шими офицерами и унтер-офицерами, 14—
бывшими солдатами гитлеровской армии и
только одна анкета принадлежала лицу,
не служившему в армии».

Расследование комиссии показало, за-
явил далее советекий представитель, что
«черная гвардия» предназначена главным
образом для подавления демократических
партий и профсоюзов и для вооруженных
налетов на демократов и сторонников
единства Германии. 06 этом говорят, в
частности, следующие факты:

26 апреля вооруженный отряд «черной
гвардии» совершил налет на группу чле-
нов Союза свободной немецкой ‚ мололежи,
при чем четверо юношей получили тяже-
лые ранения. 27 апреля ‘друтой отряд
«черной гвардии» совершил нападение на
активиста Союза свободной немецкой мо-
лодежи Эрвина Хюбнера. Систематически

подвергается нападениям «черногпвардей-
цев» молодежь, посещающая Дом немецкой
молодежи на Фельзендамм, 19. Известно,
что налеты на помещения СЕПГ в амери-
канском секторе Берлина производятся
также с участием подразделений «черной
гвардии». Во время первомайской лемон-
страции трудящихся Берлина все подраз-
деления «черной гвардии» находилиеь на’
казармениом положении и были приведены
в боевую готовность для возможного вы-
ступления против демонстрантов. Начи-
ная с 22 мал, «черногвардейцы» исполь-
зуются американскими властями для рас-
правы над участниками народного опроса
за единство Германии и справедливый
мир. Облава с собаками на участников на-
родного опроса в пригороде Буков-О0ет про-
водилась американской военной полицией
совместно с отрядами «черной гвардии».

Советский представитель решительно на-
стаивал на немедленном прекращении дея-
тельности «черной гвардии» и роспуске
всех ее частей и подразделений. С другой
стороны, советский представитель поддер-
жал предложение о необходимости укрен-
ления немецкой полиции, 06 ее всемерной
темократизации и приближении K MaccaM
населения.

Американский представитель полковник
Бабкок, пытаясь скрыть военный и реак-
пионный характер «черной гвардии» и ук-
лоняясь от ответа пе существу этого во-
проса, предложил снять обсуждение этого
пункта с повестки дня. Бабкока -поддержа-
ли английский и Французский представи-
тели:

Когда же copereritil предетавитель спрэ-
сил Бабкока, «зачем потребовалось вводить
в «черной гвардии» военный устав амеря-
канской армии и излавать особые указа-

ния Ha случай мятежа или инотрукщии of
	шеватн правительства Советокого Союза
мы усматриваем ясное выражение того по»
нимания, с которым народ Советского
Союз» и его правительство относятся в
нашей стране и нашему народу, а также
серьезное стремление к построению друже-
ственных и мирных отношений между на-
MMH народами. Члены профсоюзных орга-
низаций нашей страны выражают свою
глубокую радость пе поводу такого курса
развития и будут, со своей стороны, с9-
действовать этому развитию,
	Хельсинки. 5 иючя 1948 гола.
	Президиум Центрального об’елинечия
профсоюзов Финлянтлин Вяйне Талттари
(второй председатель), Аку Сумму (пер-
вый секретарь)».

С блатгодарственными адресами в mpa-
вительству Советского Союза и Генераляс-
симусу Сталину обращаются рабочие крул-
нейшего полиграфическом предприятия
страны —= типографии Тильгман, рабочиа
и служащие завода «Сименс», собрания
демократических граждан городов Порн,
Турку, Пиетарсаари и. многих других из
всех частей страны. :
	заместителей
	образе действий при деманетрациях, —=
ведь такие наставления не нужны сторо-
HAM, охраняющим склады?», — Бабков в
полной растерянности не смог ничего от
ветить.

По настоянию советского представителя
вопрос о «черной гвардии» передан на
рассмотрение комендантов.  °

Советский ‘предотавитель выступил на
заседании с решительным протестом п0о-
тив арестов и избиений сторонников един-
ства Германии в американском и француз-
ском секторах Берлина. По неполным дан-
ным, только в американском секторе с 24
мая по 1 июня было арестовано и задер-
жано больше тысячи человек, мЕогие из
которых — видные демократы, жертвы
фапгизма. Среди арестованных много жен-
щин и подростков, например, 16-летний
Вольфганг Шумахер, отец которого в
1943 г. был повешен фашистами 3a борь-
бу протяв гитлеровского режима.

Американские военные. власти вербуют

специальных шпионов для слежки за анти-
фапгистами, занимающимися проведением
всенародного опроса. В районе Нейкельн
американцы арестовали члена Сопиалисти-
ческой единой партии Германии Варла Вин,
являющегося жертвой фашиетского режима.
Карл Вин был жестоко избит полицейским
Альфредом Хайзиг — членом СДПГ. В
ночь на 25 мая по доносу члена СДПГ по-
лицейского Шульца в Нейкельне была
арестована и направлена в американскую
военную тюрьму артистка Дорие Скоян-
ская.
«Нами, — заявил советский представи-
тель, — получены телеграммы из Тюрин-
гии, Мекленбурга и Бранденбурга © проте-
стами против арестов в американском сек-
торе Берлина молодых людей, команлиро-
ванных молодежными организациями этих
земель на учебу в школы молодежи в Бер-
лин. Аресты в американском и француз-
ском секторах вызывают негодование нти-
рокой лемократической общественности».
	В заключение  советекий представитель
заявил решительный протест против бес-
чинств американской и французекой воен-
ной полиции и потребовал принятия реше-
ния о немедленном освобождении жертв по-
лицейского террора в американском и
французском секторах Берлина и прекра-
щения преследований населения, высту-
паюшего за единство Германии и справед-
ливый MED.

Заместитель французского коменданта
полковник Фе Било вынужден был при-
знать, что во французском секторе Берлина
действительно имели место преследования
сторонников единства Германии, конфиска-
пия опоосных листов на вокзалах Веллинг
и Гезундбруннен, уничтожение плакатов,
призывающих к единству Германии, и т. д.
Ле Бит признал также, что на 3 июня в
Союзную комендатуру поступило 42 теле-
траммы протеста против преследования ето-
ренников народного опроса. Телеграммы и
письма продолжают поступать. Олнако Ле
Било считает их «не заслуживающими
внимания», & все организации и люлей,
посылающих такие телеграммы протеста,
заместитель французского коменданта нг-
звал «фанатиками».

Заместитель британского коменданта бриз
гадир Бенсон дошел ло того, что назвал
движение за единство Германии бесцель-
ным, а ©б0р подписей под требованием на-
родного референдума о единстве — пре-
ступным; ‘

Советский представитель дал резкую от-
поведь преслелователям демократических
элементов и сторонников елинства Герма-
нии. «Рак можно, — спросил он, — Ha-
звать стремление немецкого народа в един-
ству Германия преступлением? Советские
представители всегла были за единую хемо-
кратическую Германию».

В конце заседания заместитель бритак-
ского коменданта Бенсон слелал заявление
относительно закончивитихся недавно прой-
союзных выборов в Берлине. Он заявил,
что британская комендатура не признает
эти выборы правомочными.
	Свелекий представитель указал, что
заявление Бенсона предетавляет собой но-
вое грубое вмешательство во внутренние де-
ла Свободных немецких профсоюзов, кото-
рые провели свои выборы с полным соблю-
дением процедуры, утвержденной Союзной
комендатурой. Очевилно, сказал полковник
Елизаров, это вмешательство продиктовано
тем, что в результате профсоюзных выборов
в Берлине победили сторонники единства
немецкого рабочего’ класса, а не раехольнн-
ки. Заявление брятанской комендатуры моэ-
жет быть расценено только как призыв к
расколу Свободных немецких профсоюзов в
Берлине.

Обсуждение британского заявления пере-
несено на следующее заселакие заместите-
	лей комендантов.
	С высоким уровнем весенних сельскохо-
зяйственных работ пришлось встретиться
при поездках в нескольких районах Харь-
ковской, Курской, Московской и Калужской
областей, особенно в совхозах: Выдающиеся
образцы организованности можно видеть в
совхозах свекловичных 9б’единений. В Пер-
вухинском свеклосовхозе Харьковской обла-
сти директор тов. Дороженко, ныне’ Герой
Социалистического Труда, показал нам пре-
восходные участки семенной широкорядной
люцерны, которая дала неплохой сбор се-
мян в год посева, и отличную озимую рожь,
высеянную после свекловичных высалок.
	Очень ноучительна и заслуживает боль-
ного внимания организация полеводства в
Дмитро-Тарановском свеклосовхозе Микоя-
новского района Курской области. Здесь уже
в 1947 году получили маесовое развитие
звенья высоких урожаев. Их было сформи-
ровано двадцать семь. Практика 1947 года
полностью опровергла мнение, будто звенья
высокого урожая могут отвлечь силы на
ограниченные участки и не подвинут вие-
ред уровень урожая в целом: На площади,
не обслуженной звеньями высоках ypo-
жаев, было собрано: 14,3 центнера с гектз-
ра, а на звеньевых полях — 25,8 пентне-
ра, совхоз же в целом на площади в две
тысячи гектаров получил 17,3 центнера
зерна с гектара.

В итоге о нынешней весне можно ска-
зать: капризы погоды были особенно вели-
ки: & важнейшим из них следует отнести
запоздание весны на юге, сильные замороз-
ки в конце апреля, сухость первой недели
мая в пентральной полосе и всего мая в
ряде южных районов, непрерывные апрель-
ские дожди в Средней Азии, пыльные бури
на Северном Кавказе в апреле.
	Несмотря на все эти неблатоприятные
условня, сев проведен колхозами и совхоза-
ми несравненно успешнее и закончен бы-
стрее и раньше, чем в предыдущие годы.
Вошли в массовую колхозную практику та-
кие работы, как подкормка и боронование
озимых. Несравненно повысился общий
уровепь качества весенних полевых работ.
	Теперь, чтобы обеспечить высокий ур9-
вень урожая на колхозно-совхозных полях,
необходимы непрерывный заботливый уход
за культурами и уборка урожая без потерь.
	И. ЯКУШКИН,
действительный член Всесоюзной Ака-

демии  сельскохозяйственных наук
	имени В И Ленина.
	Качество весенних работ поднялось зна-
чительно. Многие колхозы на Украине при-
меняли повторную культивацию. На боль-
шое число свекловичных плантаций внесен
под культивацию мелкий навоз. Лучше, чем
в прошлом году, использовались тракторные
и конные сеялки.
	Всего успешнее сеяла Украина, которая
располагала наивыешнм процентом зябле-
вых площадей. Среди областей Украины
первые места занимали области Запорож-
ская и Харьковская, полностью выполнив-
ие план зяблевой пахоты. На Волге наи-
высших темюв добилась Куйбышевская
область.

Обеспеченность зябью самым благопри-
ятным образом отразилась на ходе под’ема
паров: на эту работу гораздо ранее ‘удава-
лось перемещать тракторный парк. Нали-
чие зяби определяет собою уровень урожая
не только ближайшего года по яровым
культурам, но и следующего года — по ози-
MBIM. Е

Осадки в мае распределялись благоприят-
но. Для примера отмечу, что только за вто-
Py декаду выпало осадков в Житомире —
53, в Кишиневе — 29, в Саратове — 15,
в- Усть-Каменогорске—33, в Барнауле—29
миллиметров. В центральной полосе сухой
	была лить первая половина мая. Во второй
	половине месяца в зене 1имирязевской ака-
демии выпало осадков больше нормы —
около 65 миллиметров. В некоторых райо-
нах озимо-пшеничной зоны дожди начались
позднее — к концу мая. В последние числа
мая дождями были охвачены окрестности
Армавира. В степях Южного Крыма 30 и
31 мая выпали осадки, достигшие 20 п
более миллиметров.
	Во второй половине мая почти по всей
европейской части Союза температура дер-
жалась выше нормы. В Москве и в Саратове
эта разница составила около 2 градусов, а
в Тамбовской области — до 4-х. Очень жар-
кими в центральной полосе были и первые
Дни июня:

Жаркий май ускорил развитие культур.
	комендантов Берлина
	`Кант-—-сахарный край
	соединившая север республики с централь-
ной областью:

В цехах сахарного завода теперь хозяй-
ничают ремонтные рабочие. Они подготов-
ляют оборудование к началу сезона саха-
роварения. На двух этажах здания иноже-
ство механизмов. В машинном зале не паро-
вички, как на старых заводах, а турбины.
Малтины здесь делают за человека все:
разрезают свеклу на стружки, похожие по
форме на инички, фильтруют сок, сгущают
ело, обрабатывают газами, превращают сок
в кристаллы н выполняют пругие операции.

Возле этих механизмов суетятся сварщи-
ки и слесари. Производственники на время
превратилиеь в ремонтных рабочих. Екате-
puna Ивашенко во время сезона сахарова-
рения обслуживает один из аппаратов, а
сейчае готовит к сборке секции  фильтро-
пресса. Девушка искусно наклалывает на
металл серебристый  пюв. В нескольких
шагах от нее — бригадир диффузорной ба-
тареи Давиденко со слесарями осматривает
механизмы своего отделения. Чуть подаль-
тие трудится сзтуратчик Павел Хваленко,
выполняющий на ремонте станции очистви
обязанности слесаря.

Рабочие сахарного завода, не занятые
ремонтом, ушли в совхоз обрабатывать по-
ля. Они вернутся сюда в августе, как толь-
ко к заводским воротам потянутся aBPo-
колонны с0 свеклой нового урожая.
Вместе с рабочими вернется к своим аппа-
ратам теплотехник Андашбек Суранчиев,
появивигийся злесь в дни основания завода.
Начнет свои наблюдения большой рациона-
лизатор производства, химик Татьяна Иль-
	ина.
	Не успели ремонтники сложить инстру-
мент и привести в порядок одежду, как
на площадке под окнами загремела музыка.
Заводской духовой оркестр окружила моло-
дежь. Мелькали в танце загорелые девичьи
лица.

Девятнадцатилетняя Нина Полынцева
была названа в числе тех шести, ко-
торых пришло чествовать все население
Канта. Когла начался митинг, Нина уселась
на скамеечке в тени карагачей, спокойно
положив на колени коричневые от загара
руки.

—- Звеньевая Нина Федоровна По-
лынцева, — прочел прелседатель.
	Девушка встала, вепыхнув от неожидан-
ности, и удивленно оглянулаеь на подруг.
Она услышала всплеск аплодисментов.
Прозвучал Гимн Советского Союза. Мужчи-
ны сняли шапки, а женшины, приподни-
маясь на носки, искали ее тлазами. —

Кто-то подал Нине через головы собрав-
шихея большой букет цветов. Прижимая
букет к белой кофточке, она подошла к сто-
лу президиума и произнесла взволнованные
слова. Говорила о том, что нынче ее звено
получит свеклы не по 830 центнеров с гек-
тара, как в прошлом тоду, а еще больше.
Это видно по тому. как стараются девчата...
	Директор завода М. И. Тимковский и
старший механик совхоза М. П. Шмедев,
которых велед за Полынцевой назвал пред-
седатель, в своих выступлениях говорили
0 неиспользованных резервах комбината, о
хорошем коллективе сахарников, которому
пол силу большие дела. Они горячо благо-
дарили правительство, высоко оценивающее
самоотверженный труд каждого советекого
человека.

Уже стемнело, когда пестрый людской
вал отхлынуя от заводской площадки ий
разлилея по аллеям и дорогам Канта. Рабо-
чие спешили к белым, утонувшим в садах
ломикам. Скученно еще живут сахарники,
за Вурным ростом завода и совхоза не пос-
певает жилищное строительство. Илохо по-
могают в Канте также индивидуальным 38-
стройщикам. Но люди тверло верят в TO,
что будут у них и просторные дома, и хо-
рошие дороги, и еще более. богатые сады...
	Е. ЧЕРНЫХ.
спец. корр. «Известий».
	КАНТ. Киргизская ССР.
		В ныненгнем сезоне каждый рабочий взял
обязательство дать 366 центнеров сахара—
намного больше того, что запланировано
на 1950 год.

Катя Иващенко выключает сварочный
аппарат, платком вытирает вопотевиее под
маской лицо и, приподнявиись с пола, вни-
мательно смотрит через окно на площадь
перех заводским корпусом. По дороге, окай-
мленной строгими линиями тополей, двига-
лись к заводу группы людей. У пово-
рота улицы одна за другой останавли-
вались автомаптины, подвозившие с полей
свекловичнии. Сахарники и свекловоды с9-
бирались на митинг по случаю присвоения
	шести работникам комбината звания Героя
Соппалистического Труда.
	Передвижные кирпичные заводы
	В шестнадцатя районах колхозники
строят  газифипированные передвижные
кирпичные заводы, каждый производитель-
ностью в миллвон штук кирпича за сезон.
Обжиг сырца производится с помощью га-
зогенераторной установки, работающей на
любом местном топливе. В таких печах
можно обжягать влинкер и гончарные из-
	делия. После сезонной работы эти заводы
могут быть перевезены ‚к нозому месту
строительства всего на нескольких подводах.

В Нежинском, Варвинском и Мало-Де-
вииком районах. газифицированные  кол-
хозные кирпичные заводы на-днях” начнут
выдавать готовый вирпич.