СРЕДА, 9 ИЮНЯ 1948 г. № 135 (9565)-
	Новая жизнь
Горной Шории
	: На юго-западные склоны Кузнецкого
Ала-Тау весна пришла нынче позже обыч-
ного. Много холодных дней было еще в
мае. Поэтому горные вершины кое-где п
поныне покрыты белыми снежными шат-
Kan.

Весну 1948 года справедливо называют
вдесь строительной. Никогда раньше шор-
ская тайга не видела такой мноточиелен-
ной армии рабочих-строителей. Они при-
званы воплотить в жизнь закон послевоён-
ной пятилетки — создать в Сибири м8-
<тную горпорудную базу для черной  ме-
таллургий.

Сооружаются железные и автогужевая
дороги по трассе Кондома— Шерегеш, где в
этом году закладываются новые рудники.
На станции Кондома уже почти Закончена
постройка рабочего поселка, В разгаре
строительство большого поселка для горня-
ков в Шалыме. Здегь же начинается стро
ительство каналной подвесной дороги, ком-
прессорной станции, механических wacrep-
евих, дробильно-сортировочной фабрики й
других промышленных об’ектов. Временная
электрическая линия заменяется новой,
более мощной.

От Таштагола до Шалыма и Шерегеша
проводится линия  телефонно-телеграфной
связи.

Распиряется также и действующий ны-
не, крупнейший в Горной Шории Tamra-
тольский рудник. Он вырос за тоды Вели-
кой Отечественной войны. Сейчас это —
крупное, оснащенное ‘современными меха-
низмами  железорудное предприятие. В
сравнения с 1942 толом его мощность уве-
личилась в четыре раза, но рудник будет
быстро расти и впредь. Мощная электро-
станция рудника снабжает рнермией весь
поселок, насчитывающий теперь 19 ты
ext жителей. -

Из коренных вибиряков я местных жи-
телей-шорцев в Таштаголе выросли за-
мечательные мастера ‘горворудного дёла.
Имена лучших  проходчиков Старикова,
Голышева, братьев Ивама и Дмитрия Cy-
хенко и многих других хорошо известны
всему Кузбассу. Они читают лекции 0 ско-
ростных методах проходки в стахановеких
школах. Для действующих ныне и строя-
шихся новых рудников, обогатительных
фабрик готовятся квалифицированные кад-
ры рабочих и командиров производства в
широкой сети школ фабрично-заводекого
абучения, в горных и строительных теёхнй-
кумах, на курсах новышения квалифика-
hin.
	М. РОЩИН,
соб. корр. «Известий».
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯНТИХСЯ СССР
	ИЗВЕСТИЯ
	Газопровод. Дашава— Киев
	десятками миллиардов кубических метров.

Газопровод Дазнава-—Кинев преднасначен
для транспортировки природного _ газа
прикарнатских газовых `местоождений
	  ДЗашавы и Опары в столиц” Советской
	Украины — Виев: Это. строительство =
еще один яркий прямер заботы партия,
правительства и лично товарища Оталина
06 улучшении культурно-бытовых условий
жизни трудящихся ‘столицы и ряда ropo-
дов Украпнекой ССР. .

Газонровох Jlaimasa—Rres будет самым
мощным в нашей стране. Хотя он и во-
че газопровода Саратов — Москва, но
будет превосходить его пб’ диаметру труб
# по колачеству тоанопортируемото газа.

‚ Сейчае на всем 500-километровом пути
	  газопровода от прихарпатекой Дашавы ло
	Киева тироким фронтом развернулась
строительные и монтажные работы.
Газопровод пересек 26 рек. Ряд водных
переходов, в том числе Днестр, Гнилая
Лана, Студеный Поток и другие, уже остал-
ся позади. Водолазные партии форби-
	руют реки Гнездр, Збруч, Золотая Липа.
	Водолазы Корешков, Кулаков, Лунин,
Дашнир в сложных условиях успешно ве-
дут подводные работы. Остались позади
Рыдвановские болота, расположенные в
	Станиелавской облаети.
	AO соревнование за досрочное выполне-
Ние ` сталинского” Задания.

Народ горячо поддерживает строитель-
ство. Когда в’ село Рыбники Бережанекого
района Тернопольской области прибыла
партия строителей, председатель сельекого
Совета тов. Манзий вбтретил их, как доро-
тих гостей.

Рыбниковский сельсовет вызвал на сорев-
нование по обслужаванию строительства
газопровода Совет села. Плихов. Илихов-
ский сельсовет принял вызов. Так же, как
пи рыбниковцы, плихоецы досрочно выпол-
нили план земляных работ,

Особенно действеняую › помошь етроя-
TCARCTBY оказывают местные Советы и
население Каменец-Нодольской области.
Волхоэники Красиловском района Каме-
нец-Нодольской. области 33 двенадцать
дней вырыли 42 километра траншеи.
Местные Советы организуют. бытовое. и
культурное обслуживание строителей.
	Так от оела к белу, через горы, леса
й реки идет народная трудовая эстафета.
А в Киеве готовятся к приему газа:
прокладываются трубы, рта

аппаратура, все больше радветвляется сет
газопровода. Сжоро киевляне получал no.
	вый дешевый вид топлива.  эЭкономичес-
	Кий эффект от перевода Вмева на отоп-
ление природным газом громаден. В этом
голу газ будет проведен в 60 тысяч квар-
тир города. На новое топливо будут пере-
ведены все больницы, школы, ясли, дет-
ские сады и дома, бани; столовые, ресте-
раны, клубы, институты. На газ перево-
дятея все котельные  преднриятия и
электростанпии столины. . Ирикарнатекий
газ сэкономит ежегодно для страны боль-
ше миллиона: тонн донецкого угля, 516
тысяч кубичебких метров дров, 54. тыся-
чи тонн Toppa, 17 тысяч тонн мазута,
67 тысяч тонн керосина и бензина:

Перепективы развития газовой инду-
стрии ‘на Украине весьма блатоприятны.
Геологоразведка и научные иселедования
дают основания полагать, что две трети 0б-
ластей Украины газонобны.

Строительство газопровода Дашава—
Киев — первый шаг на пути газифика-
ции городекого и сельского — хозяйства
Украинской ССР.   _

А. БУЛГАКОВ,
спец. корр. «Известий».
	вращались еще не раз. Так, в 1877 году
врач Лебединский в своей диссертации «06
этнологии зеленой излесенй для организма»
отмечает наряду с0 значительным разруше=
нием противобактериальных свойств плесе-
ни желудочным соком резкое уменьшение
числа бактерий в  желудочно-вишёч-
ном тракте. В 1904 году врач-вете-
ринар Тартаковский опубликовал, в журна-
ле «Архив, ветеринарных наук» обиир-
ную стаТЬюЮ 06 экесудативном тифе и
куриной холере, где описывает установлен-
ный им факт быстрой гибели бактерий экс-
судативного тифа под влиянием развившей-
ся на поверхности зараженной крови зеле-
ной плесени.

Эти отдельные факты представляют со-
бой лишь частные. случаи истории зародив-
штейся в России . современной науки. об
антибиотиках. Все ‘современное учение об
антибиотиках основано на открытых и
изученных И. И. Мечниковым законах
борьбы между микроорганизмами.

Идеи и работы И. Мечникова и ero pyc-
ских. соратников и сподвижников микро-
биологов ФБезредко, Тарасевича, Заболотно-
го. ныне злравствующего почетного: акаде=
	мика Гачалея углубили и развили совет-
	ские ученые.
	Бодолаз Ворешков, щурясь на сбойнеч:
ную гладь реки, обратился к молодому по-
Монику:

— Ты, сынок, знаешь, что это за ре-
ка? — Й, номолчав, продолжал:

=— Как-раз здесь, на. реке Tanaas
Липа, в 1944 оду и походил фронт. 419
тут творилось! Танков, о`ружй —- pecar-
KR тысяч, самолеты, «Катюши»,  огне-
меты. ‘Земля стонала от бя. IIpoppaan
наши немецкую оборону й пошла!.. А те-
перь мы тут мирное строительство раз:
вернули. Душа ликует за наш народ, ве-
ликолепная. в Нем сила!

Этот разговор происходил в обёенный
перерыв на. одном из участков строящёто-
я газопровода Дашава-—Киев. Именно
здесь пропеходило в 1944 году олно из
крупных сражёнай, известное под назва-
Нием лывовоко-бродокой операции.

Й вот на тех сачых местах  влустя
всего три-© половиной года развернулась
одна из выдающихся строек новой
сталинской пятилетки: строится ‘газопро-
вод Датаза-—Киев. Он проходит не через
пепелища и пустыни, & Через вобстайов-
ленные села, МТС, через возмелываемые
тружениками колхозов поля й салы.
	° Украннокий народ под руководетвом
коммунистической партии не только воз-
рождает разрушенные войной районы, — on
успешно переделывает экономику и гео-
графию страны.
	Когда Советская Армия вела бой уже на
территории противника и нарох Укранны
праздновал освобождение своей. земли от
захватчиков, на небольшую станцию Ko-
хавино пришел первый эшелон © оборудо-
ванием и трубами. Отсюда должен был
начинаться. газопровод Далпава—=Киев.

Главным инженером. проекта этото вы-
дающегося сооружения был сын кри-
ворожокогм рабочем, воспитаннив Киев-
ского политехнического института Рафаил
Печеников. Прюект разрабатывалея по ука-
SANTO COBCTOROTO правительства еще в
мы войны. 112 инженерюв и сотни
рабочих намечала трассу будущего газо-
провода.

Советские Геолоти провелй на 1азонос-
ных местах большие изыокательные рабо-
ты. Разведочным бурением выявлены н9-
вые газоноеные горизонты. Геологические
запасы месторождения газа исчисляются
	В Совете безопасности.
	хотта и ответили на его просьбу благое
приятно.

Представитель Бельгин Tanreasore 3a
вил, что в пранцице Бельгия согласйлаеь
© этой просьбой, а Франнузевий предста-
suman Пароли сообщил, что правительете9
Франции рассматривает просьбу Берна
aorta.

После этого Громыко сказал, Чо 1п0=
скольку сообщения печати подтверждены,
19 необходимо внести полную’ яеность В
этом вопросе. Он указал, что условия pe-
золюции оетавили открытым метод назна-
чения наблюдателей. Слеловательно, sto
не представаяет собой вопроса для тблко-
вания ero посредником или кем-либо
еше, поскольку 646  истолковывать.
Вопрос заключается в том, какое решение
должен привять Совет безопасностя;

Далее Громыко заявил, что советская
Делегация не может согласиться с тем, что
военных наблюдателей должны послать
США, Франция и Бельгия только В биду
того, что они являются членами комиссия
по перемирию. На каком оснований, 6пр0-
cua Громыко, только эти страны должны
послать своих военных наблюдателей в
Палестину? «Если бы мы согласялись 6
этим тезисом, то мы бы оказались Хейст-
вительно в странном положении. Когда 09+
вет безопасности создал комиссию по пе
ремирию, нам было сказано, что комиссия
должна состоять из делегатов стран, пре
ставленных в Совете безопасности и иуе=
ющих консульских предетавителей в Hew
русалиме. Сейчас, когда встает вопрос 071
носительно того, какие страны могут изя
должны послать военных наблюдателей в
Палестину, нам заявляют или дают понять,
что военные наблюдатели должны быть
посланы теми странами, которые уже яв-
ляются членами комиссии по перемирию:
Создается впечатление, что вее упирается
в комиссию по перемирию: Эта логика, я
считаю, не отличается 060бой скромностью,
и с ней нельзя согласиться».
	datem Нюмыко повторил; что Советскяй
Союз готов участвовать в носылке военных
наблюдателей в Налестину в соответствии
се резолюцией от 29 мая. Он предложил;
что ели некоторые делегаты ‘считают
трудным обсудить этот -вопрос, не имея
официально0ой информация от посредника,
То ЭТОТ вопрос может быть отложен a0
следующего заседания.
	артиллерийская перестрелка между еврея
ми и арабами.

ТЕЛЬ-АВИВ, 8 июня. (ТАСС). Радио
«Голое Израиля». передает: Вражеские са-
молетьг сегодня снова пролетели над Тель-
Авивом на большой высоте, пытаясь пз-
белнуть обетрела зенитных орудий. Бомбы
были сброшены без прицела. Было бт
9 гражданских лиц, ‘главным образом
женщин и детей, и ранено 20.

Египетская армия снова пыталась про-
рвать фронт войск Израйля у Издуда. Ата-
ки противника были отражены.
	кращения военных действий. «Давар» ука-
зывает, что Совет безопасности ООН уже
в значительной Мере стер разграничитель-
ную линию между техническими мерами,
необходимыми для перемирия, и политиче-
скими решениями, вовершенно c HEM He
связанными. Нельзя, чтобы эта разграяи-
чительная линия уничтожалась и лалев.
	Другая газета пишет: Точно ‘так же,
как на прошлой неделе; перед. правитель-
ством Израиля стоит трудная проблема —
предложение о прекращении военных дей-
втвий, инспирированное извне. Это предг
ложение явно благоприятствует друтой
стороне — наемникам Великобритании.
Совет безопасноети перестал. раесматривать
арабских захватчиков как агрессоров и
теперь чуть ли ве возлагает на наб ответ
ственность за войну;
	генеральному секретарю ООН

ворилось с посредником Бернадоттом
3 июня. Из 7 условий Бернадотт предло-
жил шесть, которые касаются вопроса 65
установлении контроля над иммиграцией в
целях обеспечения такого положения, при
котором в течение четырех недель переми-
рия в Государство Израмль не будет приз
бывать никакой боеспособный персонал.
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 июня. (ТАСС). Вчера
днем Совет безопасности собрался на за-
седание для того, чтобы обсудить ожида-
емый от посредника в Палестине Берна-
дотта доклад по вопрову о прекращении
огня в Палестине, что все еще не сдела-
но, хотя с момента последнего призыва
Совета безопасности прекратить. военные
действия пронаю уже девять дней. Вместо
доклада Совет безопасности получил от
Бернадотта послание, в котором он. нро-
сит о новой отсрочке ло 9 июня. После
короткого обсуждения Совет ранил продол-
жить обсуждение этого венроса 10 июня.

Представитель государства  Израйль
Эбан решительно возражал против. подхода
Бернадотта к вопросу о перемирии. Эбан
настаивал на том, чтобы главное внимание
было уделено прекращению отня, и зая-
вил, что основная задача Бернадотта как-
раз в этом и заключается.

Вю время обсуждения А. А. Громыко
поднял вопрос 0 необходимости внесения
ясности в положение резолюции Совета от
29 мая, касающееся вазначения военных
наблюдателей для оказания посреднику и
комиссии по перемирию помощи в наблю-
дении за выполнением приказа о прекра-
шений огня. Громыко указал, что недавно
печать сообщила, Что посредник обсудил
вопрос о военных” наблюдателях © комис-
смей по перемирию и ч№ как будто бы-
0 достигнуто понимание относительно
стран, которые должны послать наблюда-
‘телей в Палестину: Громыко добавил, что
OH He знает, соответствуют ли эти coot-
щения фактам, но Совет безопаеноети дол-
мен обсудить вопрос хотя бы потому, что
резолюция or 29 мая недостаточно ясно
говорит  © назначении военных наблюда-
телей. .

В заключение Тромыко заявил, что
`СССР. готов направить своих наблюдате-
лей вместе с наблюдателями других нено-
средственно заинтересованных стран.
	Председательствующий Эль-Хури отве-
	тил, что Совет безопасности не имеет ни-
каких прямых официальных данных, HO
что ему известно OT генерального секре-
rapa ООН, что посредник Берналотт обра-
тилея к государствам — членам комиссий
п перемирию — США, Франции и Бель-
гии в просьбой приблать наблюдателей
в Палестину. - ;
Предетавитель США Джессен подтвер-
ana, 410 США получали послание Берна-
	БЕИРУТ, 8 июня. (ТАСС). В коммюни:
ке сирийского командования говорится,
что сирийская авиация совершила налеты
на некоторые еврейские колонии» севернее
Акры, а также-на колонию Набяуша на
ливано-палестинской границе.

В коммюнике ‘иракокого министерства
обороны говорится, что активность прак-
ских наземных войск в различных райо-
нах ограничилаеь разведывательными опе-
рациями патрулей. Иракокая авиация 60-
вершала разведывательные полеты.

В Новом городе Иерусалима происходила
«Голос Израиля» приводит обзор еврей-
ских газет. Седня еврейская печать,
говорится в обзоре, продолжает обсуждать
предложения © прекращении военных дей-
ствий и прения в Совете безопасности по
палестинскому вопросу. Газёта «Лава»
пишет о согласии Израиля прекратить во-
енные действия. Мы снова согласились и
снова безоговорочно, Единственное наше
условие таково .— перемирие должно быть
действительным перемирием, а не. продол-
жением войны другими средетвами, как,
например, политические санкции. Война,
навязанная нам арабами; это война из-за
еврейской иммиграции. Недопустимо, что-
бы то, чего арабам не удалось достичь
в помошью войны, было предоставлено им
политическими средствами в перяод пре-
	Письмо ‘государства Израиль
	НЬЮ-ЙОРЕ, 8 июня. (ТАСС). Прави-
тельство государства Израиль опубликовало
письмо, адресованное генеральному ceKpe-
тарю ООН Трюгве Ли. В письме содержат-
ся условия относительно толкования пунк-
тов резолюции Совета безопасности от
29 мая, касающихся иммиграции. 05
этих условиях государство Израйль дого-
	` Военные действия в Палестине
		Строительство газопровода богато воору-
жено техникой. На трассе работают мош-
	Гные трубовозы, трубоукладчики, канаво-
	копатели, трубоочистные, изоляионные
машины и бульдозеры. Советские газопро-
водчики как бы демонстрируют Ha огро\-
ной территории достижения молодой OT-
	  расли советской индустрий — газовой.
	Трасса газопровода Дашава -— Киев про-
ходи  через территорий ’ Дрогобыяской,
Станиелавской;, Тернопольской, Каменен-
Подольской, Винницкой, Житомирской и
Киевской областей. По решению союзного
	правительства, подписанному товарищем
Сталиным, срок окончания —й ввода в
экеплоатацию газа нровота намечен На
	1948 год. Строитежи взяли социалястичес-
кое обязательство: закончить сооружение
нервой очереди газопровола`и дать Киеву
таз в празднику Великой Октябрьекой ¢o-
циалистической революции. По призыву
Совета Министров УССР и ЦК КП(б)У во
всех семи областях, чёрёз которые 1п10х0-
	AUT газопровод, началось социалистичес-
	наука и техника К истории- открытия пенициллина
	В иностранной специальной и широкой
печати, в частности в журналах «Амери-
ка» и «Британский союзник», большое
внимание уделялось истории открытия пе-
ницилаина — этого могучего лечебного
средства, нолучившего ныне всеобщее при-
знание и врачебное применение,
	История ‘пенициллина, как 00 этом
утверждается во’ всех современных ангао-
саксонских научных руководствах и. спра-
вочвиках; начинается © того’ летнего утра
1928: года, когда. английский ученый
Александр Флеминг обнаружил задерживаю-
щее влияние на развитие гноеродных мик-
робов золотистого стафилококка зеленой
павсени -«пенициллиум нотатум».

Мы отдаем должное наблюдательности
A. Флеминга, отметившего и описавшего в
1928 году этот факт. Однако мы обязаны
вспомнить и указать на значительно более
ранние работы русских ученых, осуще-
ствленные еще на заре развития научной
микробиологии в России, почти за 60 лет
до работ А. Флеминга:

В 1870—71 годах русекями учеными-
врачами `В. А. Манаебеиным и А. Г. Поло-
тебновым были ‘установлены и подробно
опибаны: Манассвиным — противобактери-
альные свойства зеленой плесени, & Поло-
тебновым — лечебные. В нескольких номе-
pax «Военно-медипинского журнала» ‘за
	1871 год доктор Манасевин поместил моно-
графию на тему: «0б отношении бактерий
	К зеленой плесени «пенициллиум глаукум»
# о влиянии некоторых средств на разви-

тие последней».

‚ В этой обишрной экспериментальной pa-
боте В. А. Манассейн впервые устанавли:
	вает полное Исчезновение и отсутствие
бактерий нод поверхноствю зеленой плесе-
ни. Здесь же Манассеин: отмечает непри-
хотливоств зеленой. плесени к питательной
среде, способность ее вытеснять прочие ви-
ды плесеней и развиваться даже на раетво-
рах морфия и хинина, гибельных для боль-
шинеётва бактерий; что подтверждено и с9-
	временными исследованиями А. Флеминга
	И ДРУГИХ. а . /

В ряде номеров журнала «Медицинский
вестник» за 1872 год на протяжении всего
года печаталась обширная монография док-
тора А. Г. Полотебнова «Натологическое зна-
чение зеленой плвсени». В заключительной
части этой работы“доктор А: Г: Полотебнов
приводит ряд экепериментов по лечению 3e-
лепой плесенью различных типов гнойных
язв, фурункулезов и даже сифилитических
язв. Полотебнов отмечает исключительный
лечебный эффект действия плесени — на-
‘етолько наглядный 1 показательный, что
своих больных он демонстрирует студентам
5-го курса на лекциях и при больничных
обходах.

Эти факты противобактериальных и л6-
чЧебных свойств зеленой плесени «пеницил-
лиум», открытые русскими учеными в на-
чале 70-х годов пролгаого века, далеко опе-
редили современное им состояние науки и
лечебно-препаративной техники.
	В эпоху становления научной микробио-
логии, когда еще не было ясного: предета-
ваения о микробах; об. их значении и био-
логической роли, эти, онередивитие - свое
время работье, естественно; не могли полу-
	чить. широкого практического развития.
ЕЁ зеленой плесени руеские врачи в03-
	до ХУП века», удостоенная Сталинской
премий   степени, является обобщением
почти 40-летней разработки автором этой
важнейшей исторической темы. В десятках
статей, написанных за это время, Греков
исследовал ряд вопросов, относящихся
к истории крестьянства, рассматриваемой
им в связи с социально-экономическим
развитием феодального ‘общества. Только
после изучения отдельных проблем Б._Д.
Треков построил общую концепцию истории
крестьянства Руси до начала ХУТ века.

«Арестьянин со своим топором и сохой,
`— пишет автор в предисловии к своему
монументальному труду, — привел В
культурное состояние необозримые `проет-
ранства восточноевропейской равнины и
сумел перенести свой трудовые навыки за
Урал, в далбкую Азию. Крестьянйн c opy-
жием в руках оборонял свою родную зем
лю в борьбе с многочисленными врагами
ий заслужил славу непобедимого. Крестья-
нин, несмотря на очень неблагоприятные
условия, в которых он веками жил, дал
своей стране сотни великих людей в 00-
ласти науки, ‘искусства и литературы».

История Кобетьян на Руси — иселедо-
вание, основанное на изучении колэссаль-
ного материала разнообразных источников.
Б. Д. Греков дал польную марксистскую
концепцию истории. крестьянства в течение
восьми веков и разработал строго научную
периодизацию, в. основу которой положил
эволюцию  доканиталистической. ренты. В
противоположность своям  предшественни-
кам, разрабатывавшим эту же тему; которые
ограничивались. более узкими хронологиче-
скими и территориальными рамками; Б. Д.
Греков охватил в евоем исследовании ` все
земли Руси, сначала единой==в вистеме Ки-
евской державы, затем распавшейся на Heo-
`Дальные частй и напиональные образования
(Великороссия, Украйна п Белоруссия).
Благодаря этому автору удалесь показать
единство процесса развитля и особенности
ёго местных форм. Экскувеы автора в 00-

ласти соседних с Русью земель (Польши,
	_ОЮЖнНыЫЙ КУЗБАСС. (По телефону).
		_Гайдарское озеро
	ВИШИНЕВ, 8 июня. (По телеф. от cod.
корр.), На юге Молдавии, в Чадыр-Дунгском
районе закончено строительство первого
крупного водоема колхозной ` ирригации.
Гайдарскую долину перегородила огромная
полукаменная дамба. На сооружении пло-
чимы работало свыше четырех тысяч кол-
хозников. Побае прошедших в мае дожлей
волное зеркало хранилища достигло 135
гектаров.

Гайдарекое озеро, как его назвали кол-
хозники.——один из 120 строящихся по пя-
тилетнему плану в колхозах Молдавии 30-
емов. В этом оду уже больше половины
колхозов имеет свои простейшие ирригаци-
отнве сооружения (пруды, насосные уста-
новки, болгарские колеса, чигири ит: 4д.).

В 1950 году каждое вело, каждый колхоз,
Ramtioe товарищество винограларей будет
иметь гарантированный от засухи участок
поливного земледелия.
	Кинофильм об ивановских
текстильщиках
	ИВАНОВО, 8 июня. (По твлеф, от с0б.
корр.). Сюда прибыли операторы ФЛенин-
традекой студии кинохроники. Они гото-
вят документальный звуковой фильм 0
жизни и труде ивановоких текстильщиков.
В фильме будет расоказано об истории го-
рода ткачей, его росте за Годы советекой
власти, о поредовых людях фабрик, 0 борв-
бе стахановцев за выполнение послевоен-
ной пятилетки в четыре ‘года.
	В настоящее время в Советском Союзе
уже развилась при деятельном участии
советских ученых мощная промышленность
антибиотиков. в частности пенициллина,
построенная на наиболее совершенных ме-
толах современной биотехнологий ий химии.
	Профессор П. ЯКИМОВ.
г. ЛЕНИНГРАД. У
	Литвы, Германии) помогли путем сопостав-
ления аналогичных или близких явлений
лучше уяснить отдельные моменты разви-
тия крестьянства, получившие недостаточ-
ное отражение в русских источниках.

Важнейшим событием в истории крееть-
ян, как показал Б. Д. Греков, был пере-
х0д 0% оброчной системы ‘к баршинной,
вызванный серьезными изменениями в хо=
зяйственной жизни Евроны-во второй поз
ловине ХУ и. в- первой половине ХУТ венов.
В противовее утверждениям буржуазных
историков, Греков обосновывает маркеист-
ское положение, что. не крепостное право
создало барщину, а барщина, явивигаяся
новой и более тяжелой формой экоплоата-
ции, повлекла За в0б0й резкое ‘усиление
власти  землевладельна над  завивимем
земледельцем, и это наныю свое отражение
в крепостном праве. :

Большим достоинством метода автора яв-
ляется отсутствие схематизма. Не огра-
ничиваясь изучением экономических явле-
ний, он рассматривает всю COBORY)IHOCTS
условий; влиявших на › положение земле-
владельцев и. крестьян и на отношения
между ними. Так; для положения крестьян
в ХУГ веке важное значение имели. меро-
приятия царского правительства; направ-
ленные к ‘созданию кадров военнослужеб-
ных землевладельцев (дворянства), являв-
шихея классовой опорой самодержавной
власти в ее борьбе с консервативными
слоями княжеской и боярскей ‘знати;

Улостоенный Сталинской премии труд
Б. Д. Грекова. о крестьянах вследствие
широкой постановки этой темы  дале-
ко выходит за рамки собственно истории
крестьян; он кладет прочное основание
марксистекой периотизации_ веего› петориче-
ского процесса до’ ХУИ века. Являясь цен-
ным -лтриюбретением советской ‘науки, 0H
наглядно ‘показывает; какие огромные” “воз-
можности ‘открываются перед” историками
благодаря применению метода историче:
вого материаяйзма.

`Проф. К. БАЗИЛЕВИЧ,
	Лауреаты Сталинских премий
	Выдающийся советский ученый
	Руси, веего восточно-славянского мира, и,
таким образом, явилось исторической ко-
лыбелью позднее сложившихся трех брат-
ских народов: русского (великорусского),
украияекого й белорусского. Эти выводы,
	основанные на тщательном  иселедовании,
	совершенно не оставляют места для лжи-
вых измышлений украинских буржуазных
националистов, пытавшихся искусственно
разорвать историческую связь между yR-
раннским и русским народами и. предета-
вить Киевскую Русь как украинское госу-
дарство: .

Не менее существенное значение имели
исследования Б. Д. Грекова но’ социально-
экономическому строю Киевской Руси и 10-
ложению отдельных слоев ее населения.
Основные выводы Б. Д. Грекова в этой об-
ласти являются в настоящее время обще-
признанными и составляют прочное при-
обретение нашей марксистской историче-
ской науки. Академию Греков доказал, что
история социально - экономического разви:
тия Киевской Руси не может быть оторвана
от генезиса феодализма,

Следуёт также огметить работы ВБ. Д.
Грекова, посвященные < культуре Руси
К-—Х  веков, установившие то самостоя-
тельное MeCTO, ROTOPOe ona занимала в 00
шем разватии европейских народов, и TOT
Замечательный вклад, Который она внесла
в сокровищницу  общечеловеческой куль-
туры.

Монография Б. Д. Грекова «Киевская
Русь» вышла в 1944 году четвертым изда-
нием. Каждое новое Издание этой книги
явля61ся плодом продолжающейся работы
‘ученого; не останавливающегося на дости-
гнутых результатах.

Капитальвая работа ВБ. Д. Грейобва
«Крестьяне на Руси с древнейших времен
	Среди трудов советских ученых, отме-
ченных Сталанской премией но разделу
науки, находится Также работа академика
В. Д. Грекова «Крестьяне на Руси с древ-
нейших времен до. ХУП века», вышедшая В
свет в 1946 году и заслужившая широкое
признание научной общественности и чи-
тателей.

Лауреат Сталинвкой премии академик
Борис Дмитриевич Греков является круп
ным советским Ученым, автором мно-
гочисленных исторических исблелований,
посвященных гаавным образом проблемам
социально-экономического развития  Рос-
сии.

В. Д. Грековым заново на основе марк-
систского метода исторического «материа-
лизма первемотрены целые периоды ис-
тории России и разрешен ряд сложных
вопровов, в отношении которых буржуаз-
ная Историческая наука оказалась беспо-
моптной,

Огромное научное значение имеют рабо-
ты академика Грекова по историй Киев-
ского государства. Использовав наряду ©
тревнейтими письменными источниками
археологический материал, в0 Много раз
‘увеличивиийся благодаря работам совет
ских apxeosoros, В. Д. Греков раскрыл
процес закономерного перехода CHABAHCKO+
fo Haceaenua от первобытных общинных
отношений к классовому обществу й госу-
дарственной системе. Этим была окопча-
тельно. разбить — «норманская ›› теория».
приверженцы которой пытались навязать
славянству терманскую культуру’ и дока-
зать, что славяне, мол, не были впособны
к самостоятельному историческому разви-
ТИЮ:

В. Д. Грёкдв доказал также, что Киев-
сков государство было тосударетвом всей
	На заседании комитетов экономической
комиссии ООН для Азии и Дальнего Востока
	лагал не ограничивать срок существования
торгового бюро. Делегация Филиппин пред-
лагала разработать мероприятия, устраня-
ющие существующие валютные ограниче-
ния, мешающие торговле. Цейлонская де-
легация выступила с предложением об ур6-
гулировании деятельности судоходных Еом=
паний © целью ограничить монополий, прё-
нятетвующие торговле. Это предложение
было поллержано французской лелегапией.
	В комитете по сельекому хозяйству опре-
делились два противоположных мнения.
Американская, английская, французская и
индийская делегации, поддерживаемые ки-
тайской и пакистанской делегациями. пред»
лагали нередать сельекохозяйственные вой=
ровы из экономичевкой комиссия ООН для
Азий и Дальнего Востока в ФАО (организа:
ция ООН по вопросам Нроловольствия й
сельского хозяйства).
	Нолитический смысл этого предложения
заключается в том, что в случае принятия
этого предложения для США и Англии 0бу-
дет легче осуществлять свой контроль над
развитием сельского хозяйства в азиатских
странах. Азиатские страны, поддерживаю-

шие э10 предложение, полагают, что через
ФАО открывается большая . практическая
возможность удовлетворения их нужд: .
	Советская делегапия возражала против
этого’ прёлложения п настоятельно требова-
ла, чтобы сотрудничество экономической ко-
миссия 00Н для Азии и Дальнего Востока
с ФАО ограничивалось консультативнымй
функциями в соответствии с Уставом OOH.
	Работа комитетов продолжается.

ДЕЛИ, 7 июня. (ТАСС). 5 июня заее-
дали комитеты экономической комиссии
ООН для Азии и Дальнего Востока.

В комитете. по. промышленноети делега-
ты Индии, Пакистана-и Цейлона вастоя-
тельно предлагали рассмотреть и 0беу-
дить краткосрочные нужды и немедленно
определить, какую конкретную помошь в
капитальном оборудовании могут получить
эти страны. Эти делегации намерены тре-
бовать капитальное оборудование для тя-
желой промышленности, а также текстиль-
вое и транспортное оборудование. Удовле-
творение этих потребностей привело бы к
значительному увеличению доли промыш-
ленности в экономике этих стран. Амери-
канские и английские делегаций стремят-
ся не допустить пред’явления этих требо-
ваний 4 капитальном оборудовании и ог
раничить потребности азиатских стран
перечнем оборудования дая легкой и до-
бывающей промышленности. Американекая
делегация допускает возможность некото-
рого удовлетворения этих потребностей
азиатских стран преимущественно посред-
ством развития японской промышленноети.
Против этого’ вёсьма ‘решительно выету-
пают делегации Аветралия и Новой 36:
ланлий и отчаети Витая; —
	  В комитете по торговле большинство при-
  нимавших участие в прениях высказалось за,
создание особого торгового бюро для защи-
ты интересов стран Азии. и_ Дальнего Восто-
ка и создание торговых бюро по всем стра-
нам. Делегация Англии предлагает ограви-
чить существование торгового бюро одного-
личным сроком. Китайский делегат пред-