ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Возрождение сел
Подолии
	ПРОСВУРОВ, 9 июня. (По телеф. от cob.
 керр.). Село Давилковцы Ружичнянекого
`района Каменец-Подольской области, как и
многие другие села, в годы войны было пол-
` ностью разрушено. Колхозникам пришлоеь
немало поработать, чтобы возродить его.
‚С помощью государства они уже восетано-
‘вили и построили около 300 жилых домов,
школу, клуб, различные хозяйственные и
производственные здания.

Заново ототраиваются села Кохановка,
 `Хролинка Шепетовского района, Каневха
‚ Волочиеского района и многие другие.
Веето в области за послевоенные годы из
‚землянок и прочих неприспособленных по-
мещений переселилось в новые благоустро-
внные дома более 28 тысяч семей колхоз-
НИКОВ.
`’ В нынешнем году в селах Подолии стро-
PTCA еще около семи тысяч жилых домов.

Ценные породы
овец
	ФРУНЗЕ, 9 июня. (По телеф. от cob.
корр.). В скалистых горах Алая, на высо-
те 2.850 метров раскинулось  обиифное
хозяйство экспериментальной фермы Кир-
гизекого научно - исследовательского ин-
CTHTYTA животноводства.

Руководитель фермы кандидат сельеко-
хозяйственных наук Ф. №. Тихомиров co
своим помощником — зоотехником В. А.
Хмыровым вывел новую породу горной
тонкорунной овцы. Сейчас ферма раепо-
лагает большой отарой таких овен. По
продуктивности они не уступают лучшим
экземплярам долинных пород и дают еже-
одно по пять килограммов шерсти. Овцы
новой породы весьма неприхотливы 7
прекрасно чувствуют себя на больших
высотах.

Та же ферма распространяет сейчас в
окрестных колхозах еще одну новую по-
роду овец — так называемую алайскую
курдючную. 9% — сгрубошерстная овца.
Она чрезвычайно выгодна для разведения
на мясо и жир. Средний вес матки —
76, а барана — 100—120 килограммов.

Разводят на ферме и лков. На высоте
3,5—4 тысяч метров над уровнем моря
обыкновенные коровы долго жить не мо-
гут, яки же чувствуют себя’ превосходно.
Эти выносливые и сильные животные лю-
бят постоянный холод и разреженный воз-
дух. Они незаменимы при перевозке тяже-
IBIX BbIOKOB и K TOMY же лают молоко
очень высокой жирности.
	Г еологическая выставка
	АРХАНГЕЛЬСК, 9 июня. (По телей. от
с0б. корр.). У посетителей архангельского
Дома крестьянина большим успехом ноль-
зуется выставка полезных ископаемых,
открытая по инициативе Северного отдела
Географического общества и Северного
геологического управления. В витринах
выставки — многочисленные образцы руд,
минералов, горных пород Архангельской
области, подробная географическая карта
и большое количество фотоснимков.

В Ломе крестьянина даются конеульта-
ции для сельских жителей, интересую-
щихся  краеведением ин желающих за-
НЯТЬся поисками полезных исконаемых.
Северный отдел Географического общества
и геологическое управление уже получили
десятки писем от людей, побывавших
на выставке. Они сообщают о найденных
ими месторождениях или обнаруженных
признаках полезных ископаемых — руд,
красок, огнеупорных глин. Шо некоторым
из указанных в письмах адресам направ-
	ляютея специальные геологические пар-
THE.
	ЧЕТВЕРГ. 10 ИЮНЯ 1948 г. № 136 (9566)
	Нарушение решения Генеральной Ассамблеи
о мерах против пропаганды войны
		Несмотря на резолюцию второй сесейя
Генеральной Ассамблеи Организации 06’.
единенных Наций «0 мерах, подлежа-
щих принятию против пропаганды и под-
жигателей новой войны», принятую едино-
тласно госуларствами — членами Opra-
низации 0б’единенных Наций, в Соединен-
ных Штатах Америки ведется разнуздан-
ная пропаганда новой войны. Ярким при-
Мером этой пропатанды является статья в
американеком журнале «Ньюс Уик» от
17 мая с. г. в ювязи с недавним атрессив-
ным выступлением Командующего страте-
пическими воздушными силами Соединен-
ных Штатов генерала Кенни. По этому
поводу Советокое Посольство в США на-
правило 9 июня Правительству США ноту
следующего содержания:

«В журнале «Ньюс Уик» от 17 мая с. г.
по поводу выстунления Командующего стра-
тегическими воздушными силами Соединен-
ных Штатов тенерала Кенни в Бангоре (штат
Мэн) 7 мая с. г. помещена статья, в ко-
торой Фодержатся клеветнические измыни-
ления по алресу Советского Союза, изоб-
ражающие Советский (Союз как агрессора,
якобы готовящего нападение на Соединан-
ные Штаты. В этой статье излагается
также план использования американских
воздушных сил, авиационных баз и атом-
ных 00мб против  Советекото Союза, в
частности для разрушения таких советеких
городов, как Москва, Ленинград, Kuen,
Харьков, Олесса и другие. Говоря o aaa-
нах нападения на СССР американеких са-
молетов с атомными  бюмбами, журнал
	«Ньюс Уик» заявляет: «Их цель, во-пер-
вых, Москва и более веето Москва, Затем
другие города европейской частн Росени—
Киев, Ленинград, Харьков и Одесса». В
статье, далее, говоритея, что американские
стратеги проектируют создание «замкну-
того круга воздушных баз вокруг России»
с ем, чтобы «стягивать этот вруг все
сильнее, сжимая его, пока русские не бу-
дут залушены». Этот план в изложении
журнала «Ньюс Уик» предусматривает
комбинирование воздушных, морских и На-
земных операций американских баз, раг-
положенных близко к русскому материку,
и их использование для интенсивных бом-
балирозок и атак управляемыми онаря-
дами.

Опубликование указантюй статьи, яв-
ляющейся примером разнузданной пропа-
ганды новой войны против Советекото Сою-
за, представляет собой грубое нарушение
резолюции второй сессии Генеральной
Аюсамблеи, в которой говорится, FTO:

«Генеральная Ассамблея
	1. Осуждает любую форму пропаганды,
ведлущейся в любой стране, имеющей
пелью или способную создать или усилить
угрозу миру, нарушение мира и зкт ат-
реесии.

2. Предлагает правительствам всех чле-
нов принять соответствующие Walt, до-
пусекаемые их основными законами, для:

а) содействия всеми имеющимися в их

распоряжении средствами информации и
пропаганды дружественным отношениям
	между государствами на основе целей и
принципов Устава; и

Ь) поощрения раепространения всей
информации, предназначенной для выра-
жения несомненного желания мира все-
ми народами».

Правительства, представители которых
на второй сессии Генеральной Ассамблеи
тологовали з& указанную резолюцию, хол-
жны содействовать, как это говорится в
резояюции Ассамблеи, всеми имеющимися
в их распоряжении средствами пропатанде
дружественных отношений между государ-
ствами на осневе целей и принципов Ус-
тава. Правительства, принявшие эту pe-
зелюцию, должны вместе с тем нести от-
ветственность за совершаемые на их тер-
ритории действия, представляющие собой
пропатанду войны, и тем самым наруща-
ющие указанную резолюцию.

Советское Правительство считает необ-
ходимым обратить внимание Правительства
Соединенных Штатов Америки на упомя-
нутую выше статью в журнале «Ньюс
Улк», так как появление подобных статей
находится в явном противоречии © резо-
Inne против пропаганды новой войны,
единотлаено принятой  говударетвами —
wien un Организации 0б’единенных На-
ций, в том числе и Соединенными Штата-
ми Америки.

Копию настоящей ноты Советское Пра-
вительство одновременно направляет [e-
неральному Секретарю Организация 06’е-
тиненных Напий г-ну Трютве Ли».
	(ТАСС).
	Одесщины
к уборке
	тивостоять суховеям и морозам. Яровиза-
ция, искусетвенное опыление — все эти
приемы агротехники, с успехом применяв-
шиеся до войны, ныне снова широко внед-
ряютея в ‘колхозное производетво. В южных
районах идет искусственное доопыление
	посевов ржи. Это важное агротехническое _
	мероприятие осуществляется под рувовод-
ством лауреата Сталинской премии агроно-
ма Мусийко.
	— Я подсчитал, — говорит тов. Мусий-
ко, — что при ибкусетвенном опылении.
всех посевов колхозы Одесской области смо-
ТУТ ПОЛУЧИТЬ JOHOJHATCABHO Около восьми.
	миллионов пудов хлеба.

Колхозная Одесшина подошла к поелед-
нему, ренающему этапу борьбы за уро-
жай — к уборке. До начала косовипы оета-
	лись недели. Цодготовке к уборке и выпол-
	нению плана хлебопоставов было уделено
060б0е внимание на совещании руководи-
телей колхозов.

Председатель колхоза имени 20-летия
РЕКА Кривоозерского района тов. Дрыга
говорит:

—- Составляя план уборочных работ, мы
предусмотрели такую расстановку людей,
чтобы каждый знал свое место в поле. Ра-
ботать придется круглые сутки. Машини-
стами жаток назначили самых опытных
колхозников, выделили сменных лошадей и
создали звенья вязальшиц, С первого дня на
поля выйдут 56 косарей с ручными косами.
По нашему расчету косовица будет прове-
дена за десять дней. Вею озимую и яровую
пшеницу и рожь свяжем в снопы. Государ-
ству хлеб начнем сдавать на третий день от
начала косовицы с таким расчетом, чтобы
выполнить план хлебозаготовок не позже
15 августа.

Недостаток уборочных машин заставил
многих руководителей колхозов призаду-
маться над тем, как найти выход из ноло-
жения. В колхозе «Политотдел» Овидио-
польского района есть шесть  лобогреек.
Колхозники решили восстановить четыре
старых, разбитых жатки, давно уже списан-
ных © балансов. Теперь на колхозном дворе
стоят десять исправных, свежевыкрашен-
ных жаток.

— Большую роль в предстоящей уборке
будут играть женптины, — делится своими
мыслями депутат Верховного Совета УССР
Макар Онисимович Посмитный, председа-
тель колхоза имени Буденного Березовского
района.—Такой важный процесс уборки,
как вязание снопов, всецело будет завиееть
от женщин-колхозниц. Учитывая это, мы
организовали в своей артели подготовку вя-
зальщиц. Мы распределили женщин по жат-
кам так, чтобы среди молодых были и
опытные вязальщицы. До начала уборкя
молодежь учится вязать снопы из осоки,
которую уже теперь мы затотовляем для
перевясел.

— Мы не мыслим себе уборки, — про-
должает тов. Посмитный, — без лущильни-
ков. Велед за комбайнами и косилками пой-
дут ЛУЩИЛЬНИКИ.

Убрать обильный урожай быстро и без
потерь, досрочно выполнить первую зано-
ведь перед государством, — с такими мыс-
лями готовятся к страдной поре колхознаки
	Одесской области.
С. РУДЕНКО,
	co6. корр. «Известий».
г. ОДЕССА. (По телефону).
	Хлеборобы
ГОТОВЯТСЯ
	На необозримых степных просторах кол-
	хозной Одеещины колосятея густые хлеба.
Озимая пшеница — главное богатство
украинских полей — выбрасывает Kpvu-
	ные колосья. Идет в стрелку ячмень.

Хероптая обработка, во-время произведен-
ные подкормка, прополка и, наконец, май-
ские дожди создали замечательные условия
для быстрого развития посевов. В 0оль-
шинетве колхозов озимые достигли челове-
ческого роста.

Еолхозники Одеспины обещали товарищу
Й. В: Сталину вырастить в этом году высо-
кий урожай и вывести область в число пе-
редовых. Они день и ночь трудятея на по-
AX для того, чтобы выполнить свое обяза-
тельетво.

Теперь идет борьба за высокий урожай
He на отдельных небольших участках, а на
огромных массивах. Недавно нам довелось
побывать на полях колхоза «Червоный
маяк» Цебриковекого района. В этой арте-
ли звенья высоких урожаев взяли 0бяза-
тельетво вобрать по 35—40 центнеров ржи
п озимой пшеницы с гектара. Другие звенья
брали меньшие обязательства: Но теперь
нельзя отличить, где чьи посевы.

— На всей площади в триста гектаров
озимой пшеницы мы соберем не меньше
как по сто восемьдесят, по двести пудов, —
говорит председатель артели тов. Майстренко.

В колхозе проведено любопытное наблю-
ление. Семена пшеницы,  посеянной до
1 сентября, дали по 10 стеблей. Семена бо-
лее позднего посева дали только по 5—6
стеблей. Из этого тов. Майстренко делает
вывод, что озимые на юте Украины следует
сеять во второй половине августа, а не в
сентябре.

Замечательные хлеба и в других артелях
Пебриковекого района.

Недавно закончил работу облаетной с’езд
председателей колхозов. Командиры колхоз-
ного производетва поделилиеь своим опы-
TOM, рассказали, как идёт подготовка Е
уборке и сдаче хлеба. Посевная площадь
но веем культурам, в особенноети по глав-
нейшей из них — озимой пшенице, намно-
TO превышает довоенную. Примечателен ий
тот факт, что нынешним летом при мень-
шем количестве тракторов механизирован-
ным путем обработано полей в полтора раза
больше, чем обрабатывалось до войны, &
производительноеть тракторного парка HOU
ти удвоилась: :

Яровые, за небольшим исключением, были
посеяны по зяблевой вепатке. Никогда еще
колхозы области не имели такого количе-
ства паров, как в нынешнем году. Мода-
вляющее большинство артелей закончило
пол’ем паров в мае, а многие даже в апреле.

В широких масштабах были произведены
подкормка и боронование озимых. Повее-
местно посевы дважды пронолоты. Очише-
ны от сорняков и технические культуры.
Правда, в колхозе имени Горького Доманев-
ского района в озимой пшенице пыптно рас-
пветает осот, а бурьян глушит даже ячмень
п 6вее. Однако такие колхозы теперь еди-
ничны. 0 них с возмущением говорили на
совещании передовики. «До каких же
пор, — спрантивали они, — две-три артели
будут позорить весь район?!»

Возрождается слава Одесшины. как 06-
ласти передовой агротехники. На ее полях
в свое время были выведены новые сорта
озимой и яровой пшеницы. способные ноо-
	Разнузланная пропаганда новой войны
распоряжении средствами ‘информация и
пронаганды дружественным отношениях
принцинов Устава; и

Ь) поощрения распространения всей
жения несомненного желания мира веемп
народами».

Как известно, эта резолюция 06 ocys-
дении пропаганды войны была единодут-
но принята государствами — членами
0б’елиненных наций и в том чиеле Гол-
	ландеким Правительством. Таким  обра-
30M, появление статей в голландекой
печати, в которых ведется  пропаганла
	войны, осужденной Генеральной Accané-
леей, является нарушением Tex 00я33-
тельств Голландского Правительства, ко-
торые оно приняло на себя, голосуя за
принятие резолюции 0б осуждении пропа-
тганды войны.

вительство одновременно направляет Гене-
ральному Секретарю Организапии 06’еди-
ненных Наций г-ну Трюгве Ля».
	(ТАСС).
	ва последнее время в Голландии ведет-
ся разнузданная пропаганда новой войны.
В связи с этим по поручению Соверсхого
Правительства посол СССР в Голландии на-
правил 9 июня правительству Голландии
ноту следующего содержания:

«Как стало известно Советекому Правя-
тельству, газета голландекой партии труда
«Хет Фрейе Фольк» опубликовала 13 апре-
Я ©. г. статью, озаглавленную «Русская
	стратегия и ответ на нее». Б этой статье,
наполненной клеветническими вымыслами
в отношений Советского Союза, якобы угро-
жающего безопасности других государств,
содержится призыв к проведению в жизнь
мероприятий, имеющих целью подготовку к
войне против Советекого Союза. Газета
«Хет Фрейе Фольк» старается запутать
своих читателей нелепыми вымыслами о
Советском. Союзе и его политике, разжечь
ненависть и`вражду к СССР, призывая сбро-
сить атомные американские бомбы на про-
мышленные центры СССР. В газете «Хет
Фрейе Фольк» прямо товоритея, что в са-
MOM начале войны «атомные бомбы, кото-
рые имеет сейчас лишь олна Америка, бу-
	Министерство кинематографии ССООР mo-
тучило из Италии призы и почетные ли-
	  пломы, присужденные советским фильмам
	на УШ Международном кинофестивале в
Венепии. В числе лучших  художествен-
ных фильмов были отмечены  советекие
картины «Алмирал Нахимов» и «Весна»
(производетво ордена Ленина киностудии
«Мосфильм» ).
	Из научно-популярных и документаль-
ных картин лучшими фильмами фестива-
	Приморском районе Архангельской обла-
сти райисполком занял двухэтажное ка-
менное школьное здание, а школу перевел
в ветхое деревянное помещение. В Ям-
	славской области девять райисполкомов
размещаются в школьных зданиях, в
Москве — три райисполкома и т. д.

В период подготовки к новому учебному
TORY необходимо принять все меры к тому,
чтобы школьные здания были полностью
освобождены OT занимающих их «1о-
стояльцев» и переданы школам.

Чрезвычайно важно также форсировать
строительство новых школьных зданий. К
началу учебных занятий надо слать в
эвеплоатацию все здания, которые ука-
заны в плане этого года.

Опыт прошлых лет показывает, 910 в
некоторых областях ремонт школьных зда-
HHH не заканчивают своевременно, a 8
ряде случаев проводят недоброкачественно.
Так обстояло дело в Алтайском крае, Be-
ликолукской, Куйбышевской и других об-
ластях. В этом году необходимо прило-
жить в6е силы, чтобы ремонт школ был
закончен к 15 августа. А для этого
надо обеспечить ремонтные работы строп-
тельными материалами, рабочей силой и
транспортом.

Отремонтированы должны быть десятки
тысяч школ. Осуществить такую работу
немыслимо без участия общественности.
По опыту прошлых лет необходимо при-
	Fath к этому делу шефотвующие пред-
приятия, широкие массы трудящихся,
КОЛХОЗЫ. -
	Интересы школы близки и дороги всему
советскому народу. Вот почему шефекая
помощь школам принимает в нашей стране
характер всенародного движения:

В 1947 году в Российской Федерации
было отстроено по инициативе H; Ha еред-
ства общественности 469 новых ‘ткол.

Задача местных исполкомов заключает-
ся в том, чтобы и в этом году всемерно
привлечь и организовать общественность
на помошь школе.

Надо позаботиться также, чтобы к на-
Wary учебного гола школы были обеепеча-
	‚ны учебной мебелью и оборудованием. На
	предприятиях местной прмьниленности и
промкооперации изготовляютея классные
доски, столы, стулья. Необходимо, чтобы
все это было своевременно готово и заве-
зено в школы. Добиться этого можно, ебли
местные Советы и органы народного обра-
зования проявят необходимую инициативу.
Между тем в некоторых областях до сих
	в Голландии
	дут сброшены на Баку, Магнитогорск, Моск-
ву, Ленинград...»

Советское Правительство не может
пройти мимо опубликования этого прово-
кационного бреда в газете «Хет Фрейе
Фольк», особенно в силу того обетоятель-
ства, что ‘указанная газета являетея орга-
ном партии, занимающей руководящее по-
ложение в Голландском Правительстве. —

В связи с этим Советское Правитель-
ство. считает необходимым обратить вни-
мание Голландского Правительства на 10,
что печатание статей, подобных упомяну-
TOH выше статье в газете «Хет Фрейе
Фольк», открыто ведущей пропаганду
войны, противоречит известному решению
Генеральной Ассамблеи от 3 ноября
1947 г., поетановившей:
	«Тенеральная Ассамблея
	Т. Эвуждает любую форму пропаганды,
ведущейся в любой стране, имеющей целью
или способную создать или усилить угрозу
миру, нарушение мира и акт агрессии.

нов принять соответетвующие таги, ло-
пускаемые их основными законами. для:
	НАНА ААВ ААА АИТ
	Нризы за советские кинофильмы
	ля были’ признаны: «Жизнь растений»,
«Эвериной тропой», «Мервое мая 1947 г.»,

«Спортивный день в Москве» и «Песенка
DATOCTITD.
	Вроме того, жюри кивофестиваля отме-
тило почетными дипломами еще 10 других
советоких художественных, документаль-
ных, научно-популярных и мультиллика-
ционных фильмов: «Глинка», «Советская
Литва», «Зимний епорт в Москве», «0ет-
ров Ионы», «Ужба», «Лиса и дрозд» (на-
	пор не изжиты иждивенческие тенденции:
местные организации ждут оборудования
школ «из центра», не заботясь 06 использо-
вании местных ресурсов.

Очень важно также своевременно заго-
товить и подвезти к школам запае тонли-
ва. Казалось бы, совершенно естественно,
что местные исполкомы должны заботить-
ея 0 TOM, чтобы дети учились. зимой
в нормально отапливаемых школьных зда-
ниях. Между тем некоторые исполкомы
снабжают школы топливом не во-время, не
по полным нормам, что отрицательно ека-
зываетея на уровне учебно-воспитательной
работы. До 1 сентября во все школы должно
быть завезено топливо в количестве не
менее 50 процентов годовой потребности.
	. Для осуществления всеобщето 06бяза-
тельного обучения важно обеспечить нуж-
лающихся школьников одеждой и обувью,
Необходимо организовать на местах, на
предприятиях местной промьинленноети и
промкооперации поптивку для нкольников
одежды м белья, изготовление трикотажа,
обуви и т. п. В каждой области, каждом
районе должны быть созданы фонды одеж-
ды и обуви для ‘удовлетворения нуждаю-
щихея школьников. В прошлом году в не-
которых областях, например, в Новоси-
бирской, план изготовления обуви и одеж-
ды для школьников был значительно н6-
довыполнен, в других областях к его вы-
полнению подошли формально, пе заботясь
00 ассортименте и качестве изделий, В
Ростове, например, план снабжения уча-
	щихея одеждой и обувью был выполнен
исключительно за счет летних платьев,
низкокачественной парусиновой обуви и
	сандалий. Такие факты свидетельствуют о
	зездушном и бюрократичеекюм отношении.
	& нуждам WROIR и учащихся.

Очень важно, чтобы в период подготов-
Ka & новому учебному году школы ©вое-
временно и полностью финансировались,
особенно на хозяйственные нужды п при-
обретение учебного оборудования. Следует
организовать централизованную закупку
оборудования и художественной литерату-
ры для сельских школ через районные от-
деты народного образования. Необходимо
также установить систематический конт-
роль за работой книтоторгующей сетя ий
сельской потребительской кооперации ©
тем, чтобы школьники своевременно могли
приобрести учебники, тетради и писъмен-
ные принадлежности.

Забота о школе неразрывно связана ©
	забой 0б ‘учителе. Учитель советской
	учный фильм), «Мелвель», «Метеориты» п
два номера киножурнала «Наука и Tex-
ника»,

Почетный диплом был также присужден
артисту А. Дикому за исполнение роли
адмирала Нахимова.
	Полученные награды Министерство ки-
нематографии СССР передало киностудиям,
где эти премированные фильмы создава-
	ЛИСЬ. (ТАСС)
	иволы —= это человек, которому партия и
правительство доверили болышое и ответ-
ственное дело обучения и воспитания м-
лодото поколения. Задача местных органов
советской власти — создать все необходн-
мые условия для того, чтобы учитель мог
наилучшим образом выполнять свою елох-
ную и ответетвенную фаботу.

За последнее время правительство при-
няло решения, направленные к дальней-
шему улучшению  материально-бытового
обслуживания и правового положения учи-
теля. От исполкомов местных Советов тре-
буется установить неослабный контроль за
выполнением постановления Совета Ми-
нистров СССР от 10 февраля 1948 года
«0 льготах и преимуществах для учите
лей начальных и семилетних школ».

Особенно нужно позаботиться, чтобы
сельские учителя были полностью обесие-
чены квартирами с отоплением и освеше-
нием. По постановлению  правитель-
ства при всех сельских школах долж-
ны быть построены квартиры для учите-
лей. В течение 1948—1950 гг. в РСФСР
должно быть построено около 36 тысяч
домов дая учителей сельских школ, в TOM
числе в 1948 млу — свыше восьми с
половиной тысяч. Местные Советы долж-
ны к строительству этих домов привлечь
колхозы; позаботиться о выделении необхо-
димых строительных малериалов и т. д,

Подготовка к новому учебному году уже
развернута во многих краях и областях.
Так, например, в Сверлаловеке горсовет за-
ранее затотовил важнейшие строительные
материалы для ремонта школьных зданий.
В городе освобождаются пять зданий
школ. Уральский завод тяжелого хи-
мическото машиностроеняя и управление
Свердловской железной дороги. строят. две
новых школы на 400 мест каждая. Дере-
вообделочный завод «Уральский пролета-
рий» изготовляет для школ парты и дру-
гую школьную мебель, Подготовка школ к
новому учебному году проходит при актив-
ной помоши общественноети.

Такого рода работу надо развернуть во
вех городах н районах. Школы лолжаы
быть своевременно и хорошо подготовле-
ны к началу учебных занятий.

Йсполкомы местных Советов должны
помнить, что вопросы народного образова-
НИЯ — 9т0 их кровное дело и сделать вее
необходимое для того, чтобы ceEOH задачи
школа мотла осуществлять так, как этого
требуют коммунистическая партия A tee
	EVichOe правительство.
	Подготовить вагонный парк к перевозкам урожая
	9) июня в Москве закончилось совеща-
ние руководящих работников вагонного хо-
зяйства железных дорог Центрального ок-
руга. Участники совещания приняли 0бя-
зательство ко Дню железнодорожника пол-
ностью ликвидировать задолженность По
капитальному, среднему и годовому ремонту
крытых вагонов. план оздоровительного
	ремонта выполнить на 125 процентов и
полностью подготовить к перевозкам уро-
жая вагонный парк.
	Вагонники Центрального округа вызва-
ли на социалистическое соревнование кол-
лектив вагонников Урало-Сибирекого окру-
та железных дорог.
	задачи местных Советов в подготовке
школ к новому учебному году
		Итоги прошлого года показывают, что
в ряде областей нлан приема учащихся в
У и УШ классы был недовыполнен, 069-
бенно в сельских местностях. Одна из еу-
щественных причин такого положения за-
ключаетея в том, что на местах He 11038-
ботились должным образом об организации
и оборудовании школьных интернатов при
семилетних и средних школах. Так, на-
пример, в Башкирской АССР надо было
организовать интернаты при 88 школах:
фактически же работало только  три-
дцать пять, Остальные не открыты, так
как районные исполкомы или сельсоветы
не предоставили соответствующих помеще-
ний и оборудования, г

Совет Министров РСФСР в своем поста-
HOBICHHH 0 подготовке школ к новому
учебному году обязал исполкомы  утвер-
дить сеть школьных интернатов, до 15 ав-
густа обеспечить их соответствующими
помещениями, мебелью, инвентарем и ор-
ганизовать питание для проживающих в
них учащихся. Это постановление должно
быть безусловно выполнено.

Важнейшим условием осуществления
всеобщего обязательного обучения и Улуч-
шения качества учебно-воспитательной ра-
боты школы является укрепление ее ма-
териально-хозяйственной базы. Однако a
здесь многое еще обстоит не вполне благо-
получно. Отдельные исполкомы из-за невни-
мания к вопросам народного образования
допустили запущенноеть хозяйства школ.
	Прежде всего это касается школьных
зданий. До сих пор еше ряд школьных
зданий, которые в годы войны были заня-
ты для различных целей, продолжают
оставатьея занятыми не по назначению,
вопреки  правительетвенным  постановле-
ниям, обязывающим освободить эти зда-
ния и передать их школам. Шроисхолит
это в значительной степени из-за попу-
стительства местных  исполкомов. Более
TOTO, некоторые исполкомы сами занимают
икольные здания. Так, например, в городе
Молотове тюрисполком занимает школьное
здание на 1.200 ученических мест, в то
время как 37 школ города из-за недостат-
ка помещений занимаются в три смены. В
	Олин из основных принципов системы
народного образования в СССР заключает-
ся в TOM, что все учебно-воспитательные
учреждения в напюей етране организуютея,
содержатся и управляются  тоеударетвом.
Дело народного просвещения, — и по его
значению, и но его характеру, — является
у нае общегосударственным делом.

Отсюда следует, что народное образова-
ние — один из важнейших участков дея-
тельности органов государственной власти
на местах — исполнительных комитетов
Советов депутатов трудящихся.

Местные исполкомы несут непосредет-
венную ответственность за осуществление
закона © всеобщем обязательном обучения
детей школьного возраста, за создание
всех необходимых условий для успептной
работы школ и других находящихея в их
ведении учебно-воспитательных учрежде-
ний.

0е050е, можно сказать, решающее зна-
чение приобретают помощь и руководство
пеполкомов в период подготовки школ Е
новому учебному году, так как от того,
насколько уснешно и продуманно будет
осуществлена эта подготовка, во многом
завнеит качество работы школ в течение
всего года.

Важнейшим из законодательных актов
Советекого государства в области народ-
ного образования является закон о все-
общем обязательном обучении детей
хольного возраста. Для полного 05у-
ществления этого закона необходим прежде
всего правильный и точный учет всех
детей, подлежащих обучению. Советское
правительство  возложило эту задачу на
местные Советы депутатов трудящихся.

Между тем на практике многие иепол-
комы Советов  самюустраняютея от этой
работы. Именно зак обстоит дело B Uysam-
ской АССР, Читинской, Калининской, Во-
восибирской и других областях, где нет
точных данных 0 количестве детей, подле-
жащих обучению. .

Сотласно правительетвенной инструкции,
учет летей должны производить в городах
и поселках управляющие домами, комен-
данты и томовладельцы. В сельских мест-
	°А. ВОЗНЕСЕНСКИЙ,
	министр просвещения РСФСР
npn op oF
	HOUCIHA учет произволитея на основе 1похо-
зяйственных книг, при чем сельсовет дол-
жен систематически проверять полноту и
правильноеть этих записей.

Вместо этого учет детей во многих 0б-
ластях и районах осуществляется силами
учителей, которые вынуждены проводить
похворные обхолы для того, чтобы выяв-
лять детей школьного возраста. В резуль-
тате учитель отрывается от своей оенов-
ной, большой и ответственной работы, а
данные такого учета оказываютея непол-
ными и неточными.

Задача местных Советов в период пол-
готовки к новому учебному году заклю-
чается в TOM, чтобы прежде веето пел-
ностью учесть всех детей; подлежащих
обучению в школах. :

Но одного этого недостаточно. Прави-
тельство возложило на исполкомы местных
Советов также обязанность контролировать
осуществление всеобуча. Между тём мно-
гие исполкомы не интересуютея, почему
дети не посещают школу или прекращают
занятия до окончания полного курса oby-
чения. Эти исполкомы вею свою дея-
тельноеть ограничивают решениями, кон-
статирующими неудовлетворительное вы-
полнение закона о всеобуче. Это отно-
ситея к Краснодарскому, Ставропольскому,
Красноярскому краям, Кемеровской, Кост-
ромекой, Омской и другим областям.

Сейчас необходимо тщательно проанали-
зировать итоги минувшего года, устано-
вить подлинные причины невыполнения
закона о вебобщем обязательном обучении
ий принять все меры в устранению этих
Причин.

Нет надобности доказывать, какое ис-
ключительное значение имеет развитие се-
милетнего и среднего образования. Прямая
обязанность иснолкомов Советов — п0забо-
титься о том, чтобы в предстоящем учебном
тоду план приема учашихея в Уи УП
	власеы был выполнен.