ЧЕТВЕРГ, 10 ИЮНЯ 1948 г. № 136 (9666)
	Форт Шевченко
	ТУРЬЕВ, 9 июня. (По телеф. от 506.
нерр.). Форт Шевченко находится на полу-
острове Мангышлак — восточном п0бе-
режье Каспийского моря. Сюда почти см
лет назад парекое правительство сослали в
качестве рядового солдата великого укра-
инского поэта и художника Тараса Гри-
поръевича Шевченко. :

В те годы на полуострове Мантьнилак
была военная крепость — форт Алекеанд-
ровский с несколькими казарменными пост-
рйками. Теперь полуостров Мантышлак—-
крупный промьниленный и сельскохозяй-
ственный район Гурьевекой области. А
форт, переименованный по реанению со-
ветокого правительства в форт Шевченко,
стал новым советеким городом на побе:
режье Каспийского моря. Здесь многа
бельших каменных домов, ёсть клубы, ки-
нотеатр, крупная электростанния. выс0Е0-
	механизированные рыбообрабатывающие за-
Воды.

Гордостью местных жителей является
большой городской сад, в котором, по сви-
детельству старожилов, первые деревья бы-
ли посажены Т. Г. Шевченко. В этом еа-
Ty, Nak реликвия, сохраняется землянка,
построенная поэтом. Здесь поэт создавал
свои бессмертные творения. Рядом с зем-
лянкой высится кряжистый тополь, под
тенью которого сохраняются сложенный из
фосфоритов стол и каменная скамья. Здесь
Шевченко писал свои картины.

В саду находится Музей Шевченко, рас-
положенный в большом доме. В нескольких
комнатах музея любовно подобраны много-
численные документы, рассказывающие о
жизни и деятельности Т. Г. Шевченко.
Заведует музеем  старик-казах  Сатан-
гул, отец которого, помогал Шевченко
угроить землянку и высаживать вокруг
нее деревья.
	Выпуск узкопленочных
киноаппаратов
	ИОШЕАР-ОЛА, 9 пюня. (По телеф. от
спец. корр.). Марийский завод киноаппа-
ратуры начал выпускать модернизирован-
ный узкопленочный немой киноаппарат
«16-НИ-7». Киноаппаратом можно пользо-
ваться при электрической сети © напряже-
нием в 220 п 110 вольт. Новые аппара-
ты предназначены главным образом для
школ, демонстрации лекций, докладов. В
JOM году завод выпустит около четырех
тысяч таких киноапнаратов.

‘Олин из основных видов продукции з4-
мда — узкопленочный звуковой аппарат
«16-31-6»; Он может обслуживать аудито-
рю в 250—300 человек и предназна-
Чается для демонстрации советеких фильмов
в городах, в колхозах, рабочих клубах,
учебных заведениях. В текущем году за-
зд выпустит три тысячи таких апнара-
NOB.

После войны завод впервые освоил te-
рийное производство дорожных и павиль-
иных фотокамер «ФЕ» размером 13 Х 18
118 Х 24. Аппарат приспособлен для то-
мрафических и масштабных в’емок.
	3a режим экономии,
за рентабельность!
	С совещания в ЦК ВЛКСМ
	фесткий контроль на предприятиях за
экономией материалов, сырья, топлива,
электроэнергии может дать огромные до-
полнительные резервы для досрочного вы-
полнения послевоенной огалинокой пяти-
ITH, для увеличения социалистических
накоплений. 06 этом говорит практика ра-
боты организованных комитетами комсомо-
18 на фабриках и заводах молодежных
мнтрольных постов. На предприятиях Мо-
cheb, Ленинграда, Горького, Свердловека
эти посты уже помогли сэкономить и пра-
ЗИЛЬНОо использовать материальные ценно-
CTH на миллионы рублей.

Вчера ЦК ВЛЕСМ провел специальное
‘вещание, посвященное участию комео-
уольских организаций в борьбе за режим
экономии. С докладом по этому вопросу
зыступил секретарь ЦК BAKCM тов.
Я. Михайлов.

Выступивие на совещании секретари
омитетов комсомола и комсомольские ав-
THBUCTH делились опытом работы моло-
ежных постов на предприятиях, критико-
али некоторых снабженцев, директоров
заводов-поставщиков, работников  мини-
стерств за бесхозяйственное отношение к
Уатериальным ценностям, за задержки в
поставке необходимого сырья и материа-
лов.

Участники совещания подчеркивали, что
работа молодежных постов пока сводится
тлавным образом к экономии сырья и Ma-
терналов. Задача состоит в том, чтобы
комсомольские организации вместе с тех-
пологами и конструкторами более активно
боролись за разработку й внедрение новой
технологии, рационализаторских предложе-
ий, глубже анализировали причины иро-
(тоя оборудования и добивались их устра-
нения, Задача эта имеет большое государ-
(твенное значение и требует привлечения
# участию в работе молодежных постов
пироких маее рабочей молодежи.
	JOmoecwdoy
	В Ашхабад на сезд ковровщиц с
разных концов Туркмения @’ехалось около
70 делегатов, представляющих шесть ты-
(яч членов ковровых товарищеетв рестуб-
лики. Решено об’явить республиканский
конкурс на изготовление лучших произве-
дений коврового искусства.

* Сорок комбайнов «С-4» отправил
Казанский завод самоходных комбайнов для
колхозов Калининградекой области.

* В Вологде после реставрации и 16-
монта открылся Петровский хомик-музей.
В этом домике много раз останавливался
Петр Первый, проезжая через Вологду для
снаряжения флота в Архангельск.

х В Калужеком пригородном бору, на
тпвописном берегу Оки открылея рестуб-
тиканский детский санаторий, предназна-
ченный JAA лечения детей, страдающих
параличом.

% Тительница Смоленска М. И. Пати-
на, обрабатывая свой огород, обнаружила
глиняную кубышку, в которой оказалось
430 серебряных монет, относящихся к пе-
риоду царствования Ивана Грозного. Ha-
ходка передана в Смоленский краеведче-

ский музей,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУЛЯШИХСЯ СССР

Омертвленные ‘миллионы
	Завод имени 15-летия комсомола Дон-
басса в Сталино, поставляющий под’емные
машины, лебедки, части для горно-шахт-
ного оборудования, в прошлом году ока-
RACH неплатежеспособным. Забвение основ
хозрасчета и бесхозяйственность  ириве-
ли К тому, что сумма неоплаченных
в срок ‘счетов поставщиков перевалила за
10 миллионов рублей. Руководители завода
оказались, как говорится, банкротамя.
	августе Государственный банк вы-
нужден был снять предприятие в кредито-
вания. Главуглемаш и дирекция завода
дали обязательство срочно навести поря-
док в заводских финансах, и под это обя-
зательство в сентябре кредит заводу был
снова открыт. Однако обязательство оста-
лось невыполненным. Руководители завода
продолжали погрязать в долгах, проедая и
замораживая оборотный капитал. В нача-
	ле этого года завод снова был лишен бан-
ковского кредита.
	Что же явилось причиной финансовых
	затруднений завола имени 15-летия комео-
	мола Донбасса? Это — создание непомер-
но болыших запасов сырья и полуфабри-
катов, замораживание оборотных средств,
омертвление материальных ценностей. К
началу нынешнего года здесь скопилось
товарных и материальных ценностей свы-
ше установленной нормы почти на пять
миллионов рублей, а в первом квартале
Запасы оценивались уже в шесть мяллио-
нов.

Может быть, эти огромные массы това-
ров необходимы для выполнения текущей
производственной программы? Ничего по-
добного! Здесь имеется на 1.200 тысяч
рублей таких полуфабрикатов, которые
вообще в 1948 году использованы быть не
могут. Больше того: несмотря на все этя
перерасходы, цехи завода испытывают
острый недостаток в сырье и полуфабри-
катах, действительно необходимых для вы-
полнения плана.
	Неудивительно, что завод страдает из-за
отсутствия оборотных средств и, кро-
ме тото, дезорганизует работу ряда других
предприятий.

К сожалению, этот завод — не исклюъ
чение в Сталинской области,

Макеевский — металлургический завод
имени Кирова; например, к началу этого
года имел сверхнормативных непнрокреди-
тованных банком запасов материальных
ценностей на 18,5 миллиона рублей и в
TO же время задолжал своим поставщикам
45 маллионов. В 1948 голу завол вынол-
	HAST И производственную  шограмму, и
	Ознакомление советского читателя © тру-
дами зарубежных ученых, представляющи-
ми большой научный и нрактический ин-
терес, — ‘дело важное и нужное. Но это
вовсе не предполагает механической пере-
печатки работ, принадлежащих перу бур-
жуазных ученых. Такие книги, даже пра-
Вильно отобранные, нуждаются в квалифи-
цированно написанном предиеловии, автор
которого должен не только раз’яснить  с0-
	держание книги, но и критически, € MapkK-
	систеких позиций, вскрыть ее недостатки.

В Издательстве технико-теоретической:
литературы явно пренеброгли этим обяза-
тельным условием при издании книги
С. Петтеревена «Введение в метеороло-
тию»*).

Ёнига эта не представляет собой сколь-
ко-нибудь оригинального произведения и
не содержит ничего существенно нового.
Написана она, как общедоступный учебник
по метеорологии, применительно к нуждам
США в военные годы. С этой целью автор
постаралея отразить в ней специфику аме-
риканских условий.

Но не только и не столько этим приме-
чателен «труд» Петтерссена. Автор явно
стремится скрыть от читателя огромную роль
русских ученых в развитии метеорологии.

ЁВнига, учитывая ее специальный харак-
тер, издана довольно значительным Тира-
жом п рассчитана, повидимому, на нирокое
распространение.

Что же полезного может найти в таком
пособии неискушенный советский чита-
тель, интересующийся наукой о погоде?

Он найдет описание применяемых в
СНА приборов, изготовленных фирмой
«Фриз и сын», но ничего не узнает о при-
борах и методах наблюдений, принятых у
нас, в СССР.

Познакомившиеь с общими понятиями о
термодинамике атмосферных процессов, чи-
татель узнает, почему появляется туман на
побережье Мексиканского залива, или по-
лучит представление о распределении: ту-
	*) Сверре Петтерссен. «Бведение в Me-
теорологию». Гостехиздат. 1947 г. Перевод
Т Нл Федотовой под редакцией Б. Л. Дзер-
	дзеевского. Тираж 6.000 экз. Ц. 9 руб.
50 коп.
	задание TO себестоимости выпускаемой
продукции. На этом, видимо, и успокон-
лись руководители’ завода, хотя государет-
венные средства продолжают омертвлятьея
ий разбазариваться BO все возрастающем
размере. В течение только трех месяцев
сверхнормативные запасы товаров и ма:
териалов на заводе возросли на 3.800 ты-
сяч рублей.

То же наблюдается и в угольной пбо-
мышленности области. Техснаб треста «Бу-
денновуголь» ‘на 1 марта накопил сверх-
нормативных материалов на 618 тысяч
рублей, в том числе совершенно не нужных
ему — на 318 тысяч. Техенаб треста
«Красноармейскуголь» имел на 1 апреля
излишних и ненужных материалов на
940 тысяч рублей и одновременно был дол-
жен поставщикам почти два миллиона.

В тюрюде Конетантиновке сть завод
металлических изделий, принадлежащий
торпромкомбинату. Здесь умудрились ©03-
дать такой запасе стали, которо хватило
бы предприятию не меньше чем на три
года работы с полной нагрузкой.
` Эта порочная практика свидетельствует
© том, чю многие работники предириятий
и ведомств еще не поняли глубокого смыс-
да денежной реформы и развернутой тор-
resid, требующих строжайшего хозрасче-
та и режима экономии.

Многие хозяйственники не НаучЕлись
но-настоящему заниматься рацпонализани-
ей производства, усовершенствованием тёх-
нологического процесса, пренебрегают ка-
чеством выпускаемой продукции.

Так, например, на предприятиях ‘Ста-
линекого областного отдела местной про-
мышленности скопилось примерно на 10
миллионов рублей различных готовых из-
делий, которые из-за низкото качества и
высоких цен не находят ебыта. Нредирия-
тия союзной и республиканской легкой
промышленности к концу марта затовари-
лись более чем на 8,5 миллиона рублей.
Немудрено, что многие ‘прелприятия этих
ведомств хронически испытывают финан-
совые затруднения.

По отчетным данным, предприятия Ста-
линекой области имели на 1 января 1948
года сверхнормативных, непрокредитован-
ных банком остатков материальных пен-
ностей на 313 миллионов рублей. Эти мил-
лионы взяты из государственного кармз-
на и выключены из полезного оборота.

Надо подчеркнуть, что ответственность
за это должны нести и руководители соот-
вететвующих министерств и главков. Там
также зачастую не хотят расставаться ‘с
ненужными материалами, любят держать
	их про запас, вместо того, чтобы органи-
зовать планомерное снабжение предприя-
тий. Вот пример: Горловский завод горно-
го машиностроения имени Кирова оказался
в исключительно тяжелом финансовом ло-
ложенни. Здесь к Началу этого года cKo-
палось сверхнормативных материалов на
5,8 миллиона рублей. Министр угольной
промышленноети западных районов СССР
приказал к 1 мая привести на всех пред-
приятиях запасы материалов в норму:

Но реализация ненужных материалов
должна производиться предприятиями © ве-
дома и разрешения главков. В марте заво-
доуправление завода имени Кирова напра-
вило в Главуглеман на утверждение спи-
сок совершенно не нужных заводу материа-
лов на 2.270 тысяч рублей. Однако к на-
чалу мая завод получил от главка разре-
шение реализовать материалы всего лашь...
на 195 тысяч. Чем руководствуется главк,
нарушая приказ министра и заставляя свой
крупнейший завод работать без оборотных
средств?

В марте некоторые предприятия города

Константивовки послали на утверждение
своим главкам спиеки излинтних материа-
лов, подлежащих передаче или реализа-
ции. Прошло два месяца, но из тлавков ни
ответа, ни привета.

Некоторые министерства разрешают сво-
им предприятиям реализовать ненужные
материалы только’ в пределах своей обла-
сти. Ну, а если здесь они никому не нуж-
ны, и материалы остаются «висеть» на
балансе, хотя в других областях они мо-
тли бы найти сбыт? ©

Причиной омертвления огромных мате-
риальных ценностей служит еще и т9, чю
различные снабы и... предприятия-постав-
щиЕки часто присылают заводам не то, что
им нужно. Сталинокому заводу  металло-
конструкций, например, для изготовления
шахтных барабанов требовалось листового
железа «Б-30» всего 2,9 тонны, а
прислали 104 тонны, других же необходи-
мых сортов железа вовсе не отгрузили.

Пора положить конец этой  вред-
ной для народного хозяйства практике
омертвления государственных средств! На-
де поскорее высвободить сотни миллионов
рублей, замороженных в излишках мате-
риальных ценностей у нерадивых хозяй-
ственников, и направить эти средства на
насущные потребности народного хозяй-
ры Н. БАБКОВ,

управляющий Сталинской областной
конторой Госбанка.
	г. СТАЛИНО.
	Чехословацкая конституция
вступила в силу
	ПРАГА 9 июня. (ТАСС). € сетодняш-
него дня вступила в силу новая Консти-
тупия Чехословацкой республики, пряня-
тая Законодательным Национальным cob-
ранием 9 мая 1948 года. Сегодня новая

конституция публикуется в Сборнике за-
	конов Чехословацкой республики, как кон
ституционный закон № 150. Конститу-
пия подписана  премьер-министром Гот
вальдом на основе полномочий, предостав-
ленных ему правительством tO закону в
связи в отставкой президента республики,
	К. Готвальд—кандидат в президенты
Чехословакии
	Центрального комитета коммунистической
	нартии Чехословакии министр информации
Копецкий.
	Центральный комитет коммунистической
партии Чехословакий единогласно принял
решение рекомендовать кантидатом Ha WoC?
премьер-министра нынешнего заместителя
премьер-министра председателя Централь-
ного совета профсоюзов Запотопкого,
	ПРАГА, 9 июня. (ТАСС). Езк передало
сегодня вечером пражекое радио, Tent
ральный комитет коммунистической пар:
тии Чехословакии предложил Пентрально-
му комитету действия Национального
фронта выдвинуть кандидатуру Клемента
	Готвальда на пост президента Чехословац-
	кой респуолики. 910 предложение передал
Центральному комитету действия Нацио-
нального фронта от имени президиума
	Гешение Центрального комитета действия
	Панионального Фронта
	ПРАГА, 9 июня. (ТАСС). Сегодня вече-
ром состоялось внеочередное заседание
президнума Центрального комитета дейст-
вия Национального фронта, обсухившее
положение, создавшееся после отставки
президента республики доктора Бенеша.
Председатель Центрального комитета дей-
ствия Запотоцкий сделал сообщение о
предложении ПЬ компартии Чехословакии
рекомендовать Клемента Готвальда на пост
президента республики от Национального
фронта. Председатели всех политических
паотий, а также представители общена-
	циональных организаций, входящих в На=
пиональный фронт, вхинодушно одобрили
предложение ЦК компартии Чехословакии
и подчеркнули, что кандидатура Готвальда,
пользующегося поддержкой самых широ-
ких маес трудящихся, будет служить га-
рантией прогрессивного развития Чехосло-
вакии,

Президиум Центрального комитета дей-
ствия Национального фронта единогласно
постановил рекомендовать Национальному
собранию, которое соберется 14 июня 1948
года, избрать Клемента Готвальла на пост
президента Чехословацкого государства.
	Выступление Тэйлора в Бруклине
	НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. (ТАСС). Кандидат
в вице-президенты от третьей партии се-
натор Тэйлор, выступая с речью на ми-
тинге в Бруклине (район Нью-Йорка), рез-
ко обвинил нынешний двухпартийный кон-
греесе США в том, чт он не провел ни
одного мероприятия на пользу американ-
ского народа, так как «00е старые партии
	‘были настолько поглошены свози войвет-
	венной и ‘реакционной внешней полати-
кой, что у них не было времени для чего-
либо другого».

Тэйлор заявил, что еходетво интересов
обеих старых партий пфодемонстрировано
«позорным двухпартийным пренебрежением
к интересам народа, в то время как они
ловийи рыбу в иностранных водах».

Тэйлор предеказал, что предстоящие
с’езды демократической и республиканской
партий установят новую дымовую завесу
демагогической кампании обещаний, за ко-
Торой они будут стремитьея скрыть евой
«жалкий провал» в области предоставяе-
ния американскому народу соответствую-
щего социального обеспечения, контроля
над ценами, жилищ и гражданских прав.

Далее Тэйлор заявил, что, хотя респуб-
ликанская и демократическая партий
предпринимают отчаянные усилия, чтобы
	вернуть доверие американского народа Ha-
кануне выборов, в действительности они
тратят последние дни текущей сессии вон-
грееса на то, чтобы проташить более pear-
ционные мероприятия. В качестве примера
Тэйлор сослался на «порочный и дискри-
минационный законопроект о перемещея-
ных лапах, который устанавливает гит
леровский барьер против беженцев-евре-
ев», а также на двухпартийную поддерж-
ку «юридического крючкотворства» по от-
вошению ‘в Палестине вместо того, чтобы
попытаться провести в жизнь первона-
чальное решение Генеральной Ассамблеи о
разделе Налестины.

«Двухпартийная коалиция юридической
вомиссии сената, — продолжал Тэйлор, —
в ходе своей работы медленно душит зако-
попроект, запрещающий  линчевание и
направленный на защиту жизни негри-
тянских граждан США, вто время как
двухнартийная коалиция в той же самой
комиссии  тотовится протащить законо-
проект Мундта, чтобы уничтожить амери-
ванекие свободы».

В заключение Тэйлор призывал амери-

канский народ поддерживать новую пар-
THD.
	tr TE TT Te
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Странная позиция редактора и
	манов в Северной и Южной Америке. Пос-
ле беглого изложения элементов динамиче-
ской метеорологии в книгесв качестве ил-
люстрации читатель найдет синоптические
карты с разбором и анализом, относящим-
ся тлавным образом в американскому кон-
тиненту. Ни в одной из четырнадцати слав
читатель не найдет даже упоминаняя 0
русской метеорологии и ее выдающихся
деятелях.

Заключительная,  пятнадцатая, глава
книги представляет собой грубое извраще-
ние истории развития метеорологии; В этой
главе особенно резко бросается в глаза
тенденция автора — не упоминать ни
одного русского ученого и не ссылаться
ни на одну русскую работу,

Последовательно, в хронологическом по-
рядке автор перечисляет имена многих уче-
ных и изобретателей-—от Аристотеля и Га-
лилея до наших дней. В этот список (об-
щим числом около ста имен) вошли пред-
ставители Италии, Германии, Англии, Нор-
вегии, США, но в нем `нё нашлось места
для упоминания имен выдающихся русских
ученых и их работ. Так, например, автор
говорит 0 громоотводе Франклина, но за-
бывает о Ломоносове. который вместе с
Рихманом с помощью «тромовой машины»
изучал «явления, воздушные, от електри-
ческой силы происходящие», еще до того,
как сведения о Франклине дошли до Рос-
cnn. Из климатологов помянуты Кеппен ий
Ханн, но не нашлось места для выдающего-
ся русского климатолога Воейкова и т. д.

Петтерссен говорит о большом значении
радиозонда, но, оставаясь верным своему
принципу «лолой все русское», он снаб-
жает радиозонд фирменной маркой «Фриз
ий сын» и «забывает» сообщить читателю,
что радиозонд — изобретение советского
ученого проф. П. А. Молчанова, впервые
осуществленное в 1930 году.

Улеляя место методам долгосрочного
прогноза погоды, применяемым в разных
странах: в Индии (Уокер). в Германия
(Баур), в США (Россби), автор не нашел
нужным назвать русскую школу Мульта-
новекого и его продолжателей, у которых
многому учились американцы вВ0 время
второй Мировой войны. Пезтересен не ска-
	—— ИЕ LEA] ————
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	издательства
	зал и 0 том, что вычислительные методы
прогноза погоды впервые разработаны в
СССР И. А. Кибелем.

«Из приведенных фактов видно, что кни-
га написана для американекого читателя,
которому запрещено знать правду о разви-
тии и достижениях советокой науки.

Но тогда спрашивается, зачем выпущен
этот «учебник» нашим советским издатель-
ством? Какими соображениями руководетво-
вались издательство и научный редактор
перевода Б. 1. Дзердзеевский, давая путев-
ку в жизнь этому низкопробному и фаль-
шивому произведению? Оказывается, у ре-
дактора перевода есть на этот счет свои
доводы. В предисловии к этой книге проф.
Б: Л. Дзерлзвезский пишет:

«Я также стремился избежать редакци-
онных примечаний, прибегнуз в ним толь-
ко в нескольких случаях. Перевод есть пе-
ревод, и им вовсе не следует пользоваться,
как поводом для высказывания своих мые-
лей и точек зрения».

Такая позиция Б. 1. Дзердзеевского на-
холится в воппющем противоречий в прин-
цином большевистской партийности в на-
уке.

В списке? литературы, приложенном
к книге, значится несколько работ совет-
ских метеорологов, однако этого нельзя
отнести к заелуге С. Петтерсеена, так как
в оригинале их не было. Введены эти кни-
ги в переводе редактором, видимо, почув-
ствовавшим ложность занятой им позиции
«невмешательства».

Гостехиздат допустил серьезную ошибку,
выпустив книгу Петтерссена. Ошибка эта
тем более непростительна, что наша совет-
ская метеорология создала прекрасные
учебные пособия, во всех отношениях от-
вечающие требованиям передовой науки.
Достаточно вспомнить, например, «Ёрат-
кий курс метеорологии» В. Н. Оболенекого,
изданный в 1940 году и с тех пор не пе-
реиздававигийся. Если же говорить 06 из-
дании популярной книги по метеорологии,
10 у нас найдется достаточно квалифициро-
ванных авторов, способных выполнить эту
залачу, не обращаясь к заграничным о6б-
	разцам. ‘
Доцент В. КИРЮХИН.
	Создание прогрессивных партий в штатах
	и Род-Айленд _
	Нью - Джерси
	НЬЮ-ПОРЕ, 9 июня. (ТАСС). На прош-
лой неделе были созданы две новые про-
грессивные партин в Штатах Нью-Джерси
и Род-Айленд. Как сообщает печать из
Ньюарка, на с’езде, на котором была офи-
циально создана «независимая прогрессив-
ная партия» штата Нью-Джерси, присут-
ствовало 1.228 делегатов, представлявитх
более 40 тысяч человек. На этом c’eaze
была принята решительная программа
борьбы против монополий, за сохранение
мира; а также за поддержку кандидатуры
Уоллеса на президентекий пост. С’езлх из-
брал руководетво партии.

Во время с’езда был проведен большой
митинг, на KOTOPOM присутствовало более
	50 тысяч сторонников Уоллеса. На этом.
	митинге выступили © речами кандидал в
вице-президенты сенатор Тэйлор, негри-
тянский лидер Робсон, теисатёель Альберт
Кан и только-что избранные деятели про-
грессивной партий штата Нью-Джерси.

Вак сообщает печать из Нровиденса, На
©’езде, на котором была официально с03-
дана прогрессивная партия штата’ Род-Ай-
ленл, участвовало 117 делегатов и 250
наблюдателей. С’езд избрал кандидатами
На пост губернатора и помощника губер-
натора бывшего официального представи-
теля, ведавтего‘ сопиальным обеснечением
в штате, Франца и председателя mpodcow-
за учителей штата Род-Айленд (входящего
в_Конгресе производственных профсоюзов)
Шейна. С речью на ©’ёзде выступил кав-
дидат в вице-презиленты США сенатор
Тэйлор.

5 июня в городе Нью-Йорке специаль-
ный С’езд. организации «Нрогрессяввые
граждане Америки в штате Нью-Йорк»
ренкил слить эту ортанизацию с американ-
ской рабочей партией и ‘таким образом
создать в штоле Нью-Йорк новую грунну
как отделение новой партии, поддержи-
вающей Уоллеса,
	Открытие сессий Экономической комиссии ООН
для Латинской Америки
	лизации стран датинокой Америки. Бельтра
заявил, ч№ «план Маршалла» не разрейтит
проблем Латинской Америки и не прине-
сет выгоды странам, стремящимся полу-
чить капиталы AIL расширения своих
производственных возможностей.  Бельтра
настайвал на привлечении  иностраннеех
капиталов в страны Латинской Америки и
предложил создать равные. условия для
иностранных и местных пнвеститоров.
	НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. (ТАСС). Пресс-бюро
при Экономической комисепи организации
0б’елиненных наций для Латинской Аме-
риви сообщает из Сант-Ято, что 7 июня
там состоялось первое заседание комиссии,
на котором присутелвовалою 150 делегатов,
представляющих 20 стран Латинской Аме-
рики, Соедлненные Штаты, Соединенное
Королевство, Францию и Голландию.

Предселательствующий Бельтра в своей
речи подчеркнул необходимость индустриа-
	Больше заботы об инвалидах войны
	ми смогут шефотвовать предириятия и Уч-
реждения. }

При тех Домах инвалидов, где невозмож-
но создать производственные мастерские,
необходимо иметь бюро по подысканию ра-
боты. Эти бюро могут получать заказы OT
ведомств и распределять их не только cpe-
ди лиц, проживающих в Доме инвалидов,
но также и среди других инвалидов.

На крупных предприятиях инвалиды м0-
тли бы заниматься изготовлением товаров
широкого потребления из отходов произ-
водства в специальных цехах.

Дома инвалидов @ производственной ба-
30H можно также создавать при крупных
колхозах, совхозах, в селах. Труд инвали-
дов нало использовать для производства
всевозможного инвентаря и товаров широ-
кого потребления, а Также в мастерских
бытового обслуживания населения,

Особенно большое внимание нужно уде-
лить инвалидам, потерявшим зрение: уве-
личить выпуск литературы для слепых,
хорошо организовать их труд.

При проектировании новых Домов ин-
валидов. следует предусматривать не только
создание рабочих мастерских, но и столо-
	вой, прачечной, клуба, магазинов. При по-
стройке Домов инвалидов ортаны воциаль-
ного обеспечения, несомненно, встретят ши-
рокую поддержку населения, которое охотно
примет участие в таком большом и благо-
родном деле.

При Домах инвалидов необходимо развер-
нуть сеть курсов по обучению инвалидов
различным специальностям, в зависимости
от характера их ранения. Надо также со-
здавать специальные ремесленные училища
для инвалидов,

Олновременно co строительством Домов
инвалидов Отечественной войны необходи-
мо раснгирить дома для престарелых траж-
дан. Эти дома падо тоже окружить вни-
манием и заботой трудящихся, обществен-
ных организаний. Многие старики могли
бы выполнять небольитую работу.

Дома инвалидов Отечественной войны
й престарелых должны выделяться своей
внешностью, чтобы самое оформление домов
товорило о внимании и уважении нашей
страны к героям войны и в престарелым
труженикам,

и: Т. КОШЕЛЕВА.
	Большевистская партия и советское пра-
вительство требуют повседневной заботы о
материально-бытовых условиях жизни ин-
валидов Отечественной войны. В нашей
стране есть много возможностей для улуч-
шения трудоустройства инвалихов, но од-
HAM ортанам социального обеспечения с
этим не справиться.

Главное сейчас — обеспечить всех ин-
валидов посильной работой и организовать
их обучение. Для этого имеющиеся в на-
стоящее время Дома инвалидов должны
быть нё приютами, а домами, где инвалид
мог бы работать. В отдельных случаях ин-
залиды могу! работать по заказам У 6ебя
на квартире, не затрачивая сил на пере-

движения,
	Надо создавать районные Дома инвали-
тов с производственной базой, мастерскими.
При этих домах должны быть соередото-

чены всё виды обслуживания, в том числе
й выдача пенсий, торговля продуктами пи-
	тания и промтоварами. Если это будут до-
ма районного типа, о них должны забо-
	титься все районные организации. Над ни-.
	Падение акций и оптовых цен на лонлонской
фондовой бирже
	ЛОНДОН, 9 пюня. (ТАСС). На фондовой
бирже в Лондоне отмечается значительное
падение курсов акций наряду с общим па-
дением оптовых цен.

Финансовый обозреватель газеты «Таймс»
пишет, что угроза сокращения помощи, на-
меченной по «плану Мампалла», и продол-
жающие поступать сообщения, предвещаю-
	щие конед нынешней благоприятной KOH’
	юнктуры на рынке сбыта определенных
товаров. об’ясняют эту депрессию на фон-
довой бирже.

«Файнэншл тайме» приписывает падение
курсов акций, в частности, сообщениям 0
	Том, что английское правительство наме-
‘ревается сократить програму импорта. Ran
‘указывает газета, больше всего упали ак-
`цин компаний по производству и продаже
потребительских товаров в связи ев тем,
` 976 поступает всё больше данных о поня-
Ta. спроса на товары по нынешним це-
нам,

Возникшие на фондовой бирже опасения
в отношении возможности кризиса в произ--
водстве и сбыте потребительских товаров,
без сомнения, усилились, особенно велед-
ствие низкой повупательной способности
ACP NCHA.

Отставка турецкого правительства
	СТАМБУЛ, 9 июня. (ТАСС). Вабинет
	Сака подал в отставку. Однако op-
	мирование нового кабинета вновь пору-
чено бака.